Сказка о глупом мышонке читать сказка о умном мышонке

Сказка об умном мышонке унесла мышонка кошка и поет: не бойся, крошка. поиграем час-другой в кошки-мышки, дорогой! перепуганный спросонок,

Сказка об умном мышонке

1110 246

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

5128

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

5129

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

5130

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

5131

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

5132

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

5133

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

5134

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке: Стих

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поёт: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко. —
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе.
Но нашёл он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? –
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверёк —
Длинный, узенький хорёк.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришёл хорёк с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим “уголки”.

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён,
Кто умён,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорёк мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож.
Это был, конечно, ёж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку ёж:
— От ежей ты не уйдёшь!
Вот идёт моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду, —
На иголки попаду!

Долго ждали ёж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пёстрые торчком.

А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошёл искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шёл он, шёл, взошёл на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестрёнки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке – одно из многих произведений Самуила Маршака для детей, читать которые можно с самого рождения. Прекрасный слог, легкая рифма наилучшим образом влияют на развитие речи ребенка. История мышонка будет понятна деткам от двух лет и даже раньше. История примечательна описанием или простым упоминанием самых известных русских народных забав: кошки-мышки, жмурки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда. В сказке об умном мышонке встречаются любимые детками звери и птицы: мышка, кошка, еж, лягушка, сова. Читая сказку Маршака, можно озвучивать малышу звукоподражания, со временем даже маленький ребенок начнет повторять.

Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке

Сказка об умном мышонке слушать

Сказка об умном мышонке читать

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

skazka ob umnom myshonke 1

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

skazka ob umnom myshonke 2

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

skazka ob umnom myshonke 3

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

skazka ob umnom myshonke 4

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

skazka ob umnom myshonke 5

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —

А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

skazka ob umnom myshonke 6

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

skazka ob umnom myshonke 7

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

skazka ob umnom myshonke 8

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

skazka ob umnom myshonke 9

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.

skazka ob umnom myshonke 10

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

skazka ob umnom myshonke 11

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

skazka ob umnom myshonke 12

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

skazka ob umnom myshonke 13

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

skazka ob umnom myshonke 14

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

skazka ob umnom myshonke 15

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

skazka ob umnom myshonke 16

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке

Поделиться в соц. сетях

Самуил Маршак
Сказка об умном мышонке краткое содержание:

«Сказка об умном мышонке» нравится многим детишкам. Эта сказка о том, как однажды коварная кошка утащила маленького мышонка из его норки. Но мышонок был умен и сбежал от коварного хищника. Опасности его преследовали регулярно и на каждом шагу. И как только ему удалось выпутаться из всех этих перелётов и вернуться домой живым и невредимым!

Эта сказка очень поучительна для маленьких детишек. Она показывает как надо себя вести, чтобы избежать неприятностей.

Сказка об умном мышонке читать:

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только пусть я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

-Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел зверек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

Я мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду.
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам летит сюда сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак, читать стихи детям онлайн

close

HoverSearch

Новинки
Популярное

samuil marshak skazka ob umnom myshonke

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

bg white loading

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

bg white loading

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

bg white loading

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

bg white loading

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

bg white loading

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —

А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

bg white loading

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

bg white loading

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

bg white loading

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

bg white loading

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.

bg white loading

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

bg white loading

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

bg white loading

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

bg white loading

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

bg white loading

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

bg white loading

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

bg white loading

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

«Звук [й’ у], [’у]. Буква Ю ю.

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»»

Этапы

урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации со взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный

контроль

1.Орг.
момент.

— Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте,
я рада вас видеть , меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у
вас урок обучения грамоте.

— Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя,
внимательно слушают

Фронтальная.

Регулятивные:
Умение организовать себя и свое рабочее место.
Соблюдение дисциплины.

Зрительный контакт

2.Сообщение
темы и цели.

-Тема сегодняшнего урока

«Звук [й’ у], [’у]. Буква Ю ю».

К нам в гости сегодня пришел главный герой из «Сказки о глупом мышонке» С. Я.
Маршака.
Автор назвал мышонка глупым, как вы думаете, почему? 

Кажется, мышонок пришел к нам не с пустыми руками, у него с
собой корзинка с сыром. За каждый правильный ответ, он будет вас  им угощать.
В конце урока мы подведем итоги, и тот, у кого окажется больше сыра, получит
возможность изменить «Сказку о глупом мышонке» С.Я. Маршака так, как захочет.

Внимательно слушают.


Фронтальная


Личностные,:
умение слышать друг друга и учителя


Ответы на вопросы учителя.

3.Систематизация
знаний

Прежде чем приступить к новому, необходимо повторить  то, что мы
уже знаем.
1. Повторение ранее изученных букв

Откройте страницу 45 и взгляните на ленту
памяти.

— На какие две группы
разделены буквы русского языка?

— Назовите буквы,
которые обозначают мягкость согласных звуков? 

— Назовите буквы,
которые обозначают твёрдость согласных звуков? 

— О каких буквах мы
можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему? 

На какие группы разделены согласные буквы русского языка?

2. Чтение слогов , слов с ранее изученными буквами

-Сейчас каждый по
цепочке, глядя на ленту памяти, составит по 1 слогу. Следим и внимательно
слушаем своих одноклассников, повторения недопустимы.


-По дороге к нам мышонок нашел несколько слогов, но он не знает, что с ними
делать. Посмотрите на слайд. Давайте поможем мышонку разобраться, что же
делать со слогами. Может из них можно составить слова?

Слоги (в разброс на
слайде):
Кош, бу, шо, че, ма, зво, мы, аз, зи, у, ка, нок, рок, ник.


Слова:
Кошка, мышонок, урок, звонок, ученик, зима.

Гласные и согласные

(и, е,
ё, я)

(а, о,
у, ы, э)

(е, ё,
я), потому что они обозначают два звука.

Звонкие и глухие
согласные

Составляют слоги по цепочке

Составляют слова из
слогов.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:
повторение изученного материала, систематизация знаний.

Регулятивные: Умение
проявлять дисциплинированность и организованность на уроке.

Ответы на вопросы учителя.

4.
Выделение нового звука в процессе слого- звукового анализа.

— Мы повторили всё,
что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет загадка и звуковая
схема.

Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.

(Юла)

-Назовите
последнюю букву в этом слове.

-Назовите
первую букву в слове Юла.

-Теперь
откройте страницу 47, посмотрите на звуковую схему.

-Что вы можете
рассказать про это слово?

-Сколько в нем
слогов? Звуков?

-Сколько гласных и
согласных звуков? Какие они?

-Давайте произнесем слово Юла по слогам.


-Назовите первый слог

-Назовите второй слог

-Назовите ударный слог в слове Юла

-Давайте определим есть ли в слове юла буквы вне слияния?

-Назовите слоги слияния


-Произнесите слово и внимательно вслушайтесь, какой первый звук вы слышите?
Правильно, это звук «й».

-Какой это звук?

-Назовите второй звук в слове Юла.
-Какой он?

-Какой же третий звук в слове Юла? Какой он?

Давайте назовем последний звук в слове Юла.

Какой он?

-Что же такое звук, кто мне ответит?

-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Сегодня мы с вами познакомимся с буквой с секретом, это значит, что она
состоит из 2 звуков, а именно из звуков [й’] [‘у].
-Давайте охарактеризуем оба звука.

Что такое гласный звук?

-Что такое согласный звук?

-Дайте характеристику звуку [й’]

-А теперь звуку [‘у]

Буква «а»

Буква «Ю»

В этом слове 2 слога,
 4 звука,
2 гласных,
 2 согласных,
1 мягкий согл.,
1 твёрдый согл.)

Ю-ла

По
поднятой руке называют 1 слог –«Ю»

Второй
слог – «ла»

Ударный
слог – «ла»

1
буква вне слияния – буква «Ю»

Слог
слияния: «ла»

Звук
«й» согласный, потому что при произношении струя воздуха встречает на своем
пути преграду в виду зубов.
Звонкий, непарный, мягкий, непарный.


Звук [у]

Гласный,
потому что при произношении струя выдыхаемого воздуха не встречает преград.

Звук
[л] – согласный, потому что при его произношении струя выдыхаемого воздуха
встречает на своем пути преграду в виде зубов.

Звонкий,
непарный, твердый, пара по мягкости  [л’]

-Звук
[а] – гласный, так как при произношении струя выдыхаемого воздуха не
встречает на своем пути преград.

 Звук-
это то ,что мы слышим и произносим.

В
русском языке 6 гласных звуков.

Это
звук при произношении которого, воздушная струя выдыхаемого воздуха не встречает
на свеем пути преград


Согласный звук – это звук, при произношении которого струя выдыхаемого
воздуха встречает на своем пути преграду.

Звук
[й’] согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный.

Звук
[у’] гласный, безударный, вне слияния.

Фронтальная,  индивидуальный

Познавательные:

Распознавать в словах
новые звуки.
Производить слогозвуковой анализ слов с новыми звуками.

Развитие
фонематического слуха

Личностные: Уметь
слушать своих одноклассников

Коммуникативные::
умение правильно излагать свои мысли, точно формулировать предложения.

Ответы на вопросы
учителя.

5.Знакомство
с новой буквой

-Таким образом, звуки [й’]
[‘ у ] обозначают букву Ю. Давайте посмотрим, как же выглядит буква «Ю» на
странице 47.

-Прочитаем, что же шьет еж и узнаем, в каких случаях пишется заглавная, а в
каких строчная буква «Ю».

-Кто то может сказать в каких случаях пишется заглавная, а в
каких строчная буква Ю?

-Правильно, заглавная буква «Ю»  пишется в начале предложения, а
так же при написании имен собственных, например, в именах Юлия, Юрий, так же
река Юровка и т.д.
Строчная же буква «ю» пишется во всех остальных случаях.

-Мышонок про нас не забывает, он внимательно следил, кто же
отвечает на вопросы и работает активно.

-Вам … достается сыр от мышонка.

Чтение текста «Юбки шью, и брюки
шью,
Одеваю всю семью.»

Отвечают на вопрос
учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная,

Индивидуальная

Познавательные:

Узнать как
обозначается буква «Ю»

Личностные:

Способность
радоваться за одноклассников.

Ответы на вопросы
учителя.

6
Чтение слогов

-Мышонок увидел на странице 47 нашего с вами учебника слоги и
очень просит вас их прочитать. За прилежную работу он пообещал всем еще по
кусочку сыра.

-Давайте прочитаем жужжащим чтением по порядку.

-Теперь вслух.

-Сейчас … нам прочитает 2 слог сверху, … — 4 слог снизу, последний
слог, первый слог, 2 слог снизу.

-Вы отлично справились, мышонок каждого угощает кусочком сыра.

Читают жужжащим
чтением.

Читают вслух.

Выборочное чтение.

Индивидуальная,
фронтальная, коллективная

Познавательные: Умение читать
слоги, слова , тексты с изучаемой буквой.

Чтение слогов, ответы
на вопросы учителя.

7.Чтение слов с пометами

-Посмотрите на доску, мышонок нам
приготовил еще одно задание.

-Давайте прочитаем эти слова жужжащим
чтением.

Теперь вслух.

Посмотрите, ребята, буква «ю» может
находиться в начале, в конце и в середине слова. Так как она буква с
секретом, давайте прочитаем правило, из  которого мы узнаем, когда буква
обозначает один , а когда два звука.

Читаю детям правило на стр. 47

Итак, кто ответит, когда же буква «ю»
обозначает два звука?

А когда один?

Давайте посмотрим, есть ли здесь слова,
в которых буква Ю обозначает один звук?

Правильно, таких слов нет.

Читают слова жужжащим чтением.

Читают вслух.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы по правилу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная,
коллективная

Познавательные: Умение читать слоги,
слова , тексты с изучаемой буквой.

Ответы на вопросы учителя, чтение слов с
пометами.

8.Чтение текста.

Посмотрите на страницу 46. Мышонок очень
любит колыбельные, как вы думаете понравится ли ему эта?

Жужжащее чтение.

Ваша задача в парах по очереди прочитать
колыбельную жужжащим чтением. Сосед по парте вас внимательно слушает, и, если
нужно исправляет ошибки.

Чтение вслух.

Теперь все вместе прочитаем колыбельную
вслух.

Аналитическое чтение.

-Кто является главным героем текста?
-Из-за чего кот съел мышонка?

-Как бы вы продолжили этот текст?

-Мышонок очень не хочет попадать в лапы
кота. Продолжим усердно работать и тогда сможем изменить ход событий сказки о
мышонке.

Отвечают на вопросы учителя.

Жужжащее чтение в паре по очереди.

Чтение вслух.

Отвечают на вопросы учителя.

Групповая,
коллективная

Познавательные: Умение читать слоги,
слова , тексты с изучаемой буквой.

Чтение теста, ответы на вопросы учителя

9.Физ. минутка

-Посмотрите, мышонок почти уснул. Пора и
нам взбодриться.

-Сейчас мы проведем физ. минутку.

-Первый раз я покажу вам движения. Вы
меня внимательно слушаете и запоминаете движения. Второй раз повторяете
движения вместе со мной.
На третий раз повторяете движения и слова.

«Вышла мышка как- то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон» (2х)

-Пожалуйста, встаньте со своих мест так,
чтобы вам было удобно. Повторяем движения вместе со мной.

-Повторяем вместе со мной движения и
слова.

-Присаживайтесь на свои места, мы отлично
взбодрились, мышонок уже забыл о сне и хочет продолжить получать знания о
букве «Ю» и звуках [й’]
 [‘ у ] вместе с вами.

Выполняют физ. минутку.

Коллективная

Регулятивные:

Проявление дисциплинированности.

Зрительный контакт, выполнение физ. минутки

10.
Развитие речи

-Посмотрите на картинку. Это момент из
сказки С.Я. Маршака, откуда к нам пришел мышонок.

-Кого вы на ней видете?

-Что там происходит?

-Ваша задача , работая в парах, найти слова,
в названии которых присутствует буква Ю. За каждое найденное слово мышонок
дает по кусочку сыра.

-После ответов детей мышонок раздает
всем, кто правильно нашел слова по кусочку сыра.

-Теперь так же в парах нужно составить
предложения по представленной иллюстрации. Что вы на ней видите, что там
происходит, и , что же будет дальше?

Отвечают на вопросы учителя.

Юбка, юла.

Составляют предложения в парах.

Фронтальная, групповая

Коммуникативные:
Умение правильно формулировать предложения и свою речь, слушать и принимать
мнение одноклассников

Ответы на вопросы учителя

Выполнение заданий

11. Самостоятельная работа

-Сейчас я и мышонок проверим, как же вы
усвоили тему нашего сегодняшнего урока. У вас на партах представлены карточки
со словами. Ваша задача определить, в каких словах буква «Ю» обозначает 1
звук, а в каких два звука.
-На выполнения задания 5 минут, но тот кто выполнит его раньше и сделает его
правильно, получит дополнительный сыр от мышонка. После выполнения задания мы
подведем итоги и узнаем, кто же сегодня сможет окунуться в волшебную страну
сказок и изменить ход событий в одной из них по-своему.

Слова: юг, уют, юнга, Юлия, июль,
любовь, тюлень, любой, дюшес, тюльпан.

Обменяйтесь своими листами с соседом по
парте и посмотрите на экран. На экране правильные ответы, посчитайте
количество правильных ответов у вашего соседа.

После выполнения задания мышонок выдает
сыр ученикам, которые справились с заданием.

Выполняют самостоятельную работу.

Индивидуальная

Регулятивные: Проявлять дисциплинированность
и организованность в своих действиях.

Выполнение самостоятельной работы

12. Итог, рефлексия.

Итак, скажите, ребята, что мы сегодня
проходили на уроке?

Что учились делать?

Кому было интересно и все понятно, тема
не вызвала никаких затруднений постучите кулачками друг о друга. Кто
испытывал трудности или же  не понял, потрите ладошки друг о друга.

Пришло время посчитать количество
кусочков сыра.

Считаем сыр, выбираем человека, у
которого оказалось больше кусочков.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию.

Считают сыр.

Ученик, у которого оказалось больше
кусочков сыра говорит, что бы хотел изменить в сказке и как бы это сделал.
Остальные внимательно слушают его, после добавляют свои варианты развития событий
в сказке.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные:
Умение высказывать свою точку зрения, слушать и принимать другие мнения.

Умение правильно излагать свои мысли.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Сказка о глупом мышонке сценарий для дошкольников
  • Сказка о глупом мышонке картинки к сказке
  • Сказка о глупом муже мультфильм 1986 отзывы
  • Сказка о вопросительном знаке
  • Сказка о высунутом язычке слушать