Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы
Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.
Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
- Дать понятие о пространственных отношениях.
- Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
Развивающие:
- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей:
- Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
- Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
- Числительными: один, первый, на первом (место);
- Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
- Пространственными предлогами: перед, справа, слева.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.
Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).
Этапы работы над проектом
I ЭТАП — Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Дидактические и настольно-печатные игры:
- ««Подбери по форме»
- «Мои первые цифры»
- «Найди и назови»
- «Правильный счет»
- «Найди фигуру»
- «Собери фигуру из палочек»
- «На что похоже»
- «Разделим и угостим друг друга»
- «Помоги зайчатам»
- «Математические пазлы»
- «Сосчитай и найди цифру»
Наглядно-дидактические пособия:
- подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
- картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
- раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).
Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:
- Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
- Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
- Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
- Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».
II ЭТАП — Основной
Деятельность с детьми:
- Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
- Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
- Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
- Разгадывание загадок по теме;
- Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
- НОД:
- Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
- Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
- Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
- Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
- Оформление выставок детских работ.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение к изготовлению дидактических игр
- Консультации:
- «Обучение счету и основам математики дошкольников»
- «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
- «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
- «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
- «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
- «Математика — это интересно!»
III ЭТАП — Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.
Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО
ОО | Мероприятия | Задачи |
Познавательное развитие | Чтение Дидактические игры «Математические пазлы» Беседы | Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей |
Речевое развитие | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.) Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах | |
Социально- | Чтение математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры. Дидактические игры | Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий Приучать ориентироваться в пространстве |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация Театральная деятельность | Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей. Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.) |
Физическое развитие | Пальчиковые игры Подвижные игры | Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности |
Результаты проекта:
Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.
В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).
Презентация проекта:
- Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
- Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»
Приложения:
- Картотека физкультминуток с математическими понятиями
- Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
- Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
- Подборка консультаций для родителей
Методическая литература
- Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
- Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.
Геометрия
В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.
Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.
Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.
Сказки про фигуры
Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.
Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.
История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.
Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»
В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.
Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.
Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.
Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.
Рассказы про геометрические фигуры
Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.
Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.
Сказка «Город геометрических фигур»
Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.
Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.
И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.
Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.
Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.
Домашнее задание
Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».
Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.
Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше
Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.
В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.
Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.
Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».
Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.
Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».
А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».
Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.
— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.
И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.
Автор: Сафиуллина Гузель Айратовна
Организация: МБДОУ №4 «Красная шапочка»
Населенный пункт: Республика Татарстан, п. Джалиль
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
Задачи:
– закрепить знания детей о геометрических фигурах;
– умение сравнивать предметы по размеру (больше — меньше);
– обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
– закрепить умение раскатывать комочки круговыми движениями (шар — колобок);
– создать у детей радостное, эмоциональное настроение, желание помогать сказочным героям.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, дидактическая игра «Рассели зверей в теремок», пластилин, доска для лепки, салфетки, волшебный сундучок, дидактическая игра «Раздай медведям посуду».
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, супер, доброе.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы позовем сказку.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Сюрпризный момент. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. По дорожке мы шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Слушайте загадку.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая он бы мог разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Ребята, а кто первым нашел теремок? (Мышка)
-А какие ещё животные жили в теремке? (Лягушка, заяц, лиса, волк)
-Кто сломал Теремок? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, животные построили себе новый, большой «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. У мышки-норушки какая геометрическая фигура? Какого цвета?
И в «Теремке» есть окошке с такой геометрической фигурой. Нам нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Нам пора отправиться дальше в путь. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Ребята посмотрите кто к нам на встречу катится?
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится
она за мной, хочет меня съесть!
Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которая за сказочным колобком гонится не съела её. Мы дадим ей наши колобки (лепим колобки).
Колобок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Нам нужно дальше идти. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Ребята, а здесь волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: Здесь ещё одна загадка для вас.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили угощения от Феи. (Воспитатель достает угощения из сундучка). Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к нам придёт опять.
Список использованной литературы.
1. Закирова. К.В.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Издательство: «Цветной мир», 2014.
3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Приложения:
- file0.docx.. 20,8 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
Актуальность темы:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, воспитательный.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы.
Срок реализации проекта: 5.04.2021 – 9.04.2021
Итоговое мероприятие: Квест- викторина «Животные и их детеныши».
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Как?
7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Презентация на тему: Мои любимые питомцы.
Создание альбома проекта: Наши питомцы. Выставка детских работ по теме: Домашние животные. Проведение квест-викторины: Животные и их детеныши».
Перспективное планирование
Дата Мероприятие Формы проведения
05.05 Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово
06.05 Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков». Коммуникация (отгадывание загадок, игра, беседа, ситуативный разговор, сравнивать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству, счёт до 5)
07.05 Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Как живут домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор об уходе за домашними животными, рассказывание стихов
08.05 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Домашние животные» Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рисование животных акварелью
09.05 Образовательная область
«Познавательное развитие»
Квест – викторина: «Животные и их детёныши». Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор, поиск детёнышей, выполнение заданий
Ожидаемые результаты проекта:
• расширение кругозора детей, словарного запаса,
• воспитание любви к животным,
• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Совместная деятельность педагога с родителями.
1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».
2. Презентация для родителей с размещением на сайте ДОУ на тему: «Домашние животные, друзья детей».
3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
4. Презентация «Мой любимый кот», «Моя любимая собака».
5.Создание памяток для родителей «Правила содержания
домашних животных».
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.
2. Составление рассказа «У меня дома живет..».
3. Помощь в создание альбома и презентации «Домашние животные».
4. Беседы с детьми о домашних животных.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
Разработка конспектов занятий.
II этап основной — реализация проекта:
Ход проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Домашние животные».
Цели: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.
Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»
Цель: знакомить детей с видами домашних животных: кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д., демонстрирует различия между ними.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков».
Цель: Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Образовательная область: «Развитие речи», «Как живут домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Котенок».
С. Михалков «Щенок».
С. Маршак» «Сказка о глупом мышонке».
Н. Носов «Живая шляпа».
Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Цель: узнать по пословицам и поговоркам, о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Беседа по безопасности: «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Сюжетно-ролевая игра: «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
Рисование «Мое любимое домашние животное»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.
Конструирование «Построим домик для котят».
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.
Образовательная область: « Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.
Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.
«Дом для животных»
Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.
«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.
«Лошадки и цыпленок»
Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.
III этап реализации проекта – Итоговый
Квест- викторина на тему «Животные и их детёныши».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Подведение итога проекта.
4 этап — изготовление итогового продукта.
Оформление выставки детских рисунков: «домашние животные»
Презентация «Наши домашние питомцы»
Создание папки-альбома «Наши домашние питомцы»
Обобщение опыта работы на педсовете по теме проекта
Награждение раскрасками «Домашние животные» и настольная игра «Домашние животные»
Вывод:
В процессе реализации проекта мной было запланировано, дать детям не только знания о домашних животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Была поставлена цель, донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
Использованная литература:
1. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.
2. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.
3. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.
Использованные интернет- ресурсы:
1. http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
6. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html
Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашей группе! Хочется поздравить вас с тем, что ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа.
Сегодня мы разберем ряд вопросов:
- Правила группы.
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.
- Правила дорожного движения
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Разное.
1.вопрос
Правила нашей группы
1. Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30.
2. Если Вы решили пропустить по каким либо причинам наше учреждение просьба предупреждать воспитателя заранее.
3. Оплата за детский сад не позднее 15 числа (сообщать об оплате)
4. Родители в коридор группы проходят в масках и бахилах (проявляем уважение к детям и сотрудникам учреждения).
5. Активное участие родителей в жизни группы, участие во всех мероприятиях и конкурсах.
2. вопрос
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп
развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет
ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст
4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у
детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам
старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост
познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,
потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь,
благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,
облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и
функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и
игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими
дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе
возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без
знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и
воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных
отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
3 вопрос.
Организация образовательного процесса в средней группе.
В средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
4. вопрос.
Цели и задачи на учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н.
Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1 Социально-коммуникативное развитие.
2 Познавательное развитие.
3 Речевое развитие.
4 Художественно-эстетическое.
5 Физическое развитие.
К познавательному развитию относится занятия:
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес);
По формированию элементарных экологических представлений познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
И занятие по формированию элементарных математических представлений в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
К речевому развитию относится развитие речи и чтение художественной литературы.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
Чтение художественной литературы проходит в свободной от занятий время. Будем учить пересказывать небольшие литературные тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Художественно-эстетическое развитие это рисование, лепка, аппликация, музыка.
На занятиях по рисованию будем учить детей создавать сюжетные композиции, учить закрашивать кистью рисунки, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Знакомим с новыми цветами коричневый, оранжевый, светло-зеленый.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
Физическое развитие будет проводить инструктор по физической культуре.
Так же у нас в саду проходят платные образовательные услуги такие как:
Кружок «Цветик-семицветик» направлен на изучение и освоение детьми
нетрадиционных техник рисования, что является возможностью более
глубокого развития творческих процессов у детей дошкольного возраста.
Кружок «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность
способствует интеллектуальному развитию дошкольников, развитию нестандартного творческого мышления, формированию у них более высокого уровня познавательного и личностного развития.
Кружок «Кузнечики» в нем созданы условия для оздоровления посредством занятий фитбол–гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
4 вопрос
Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни
своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте
детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей
привычкой станет остановиться перед тем,
Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом
включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал
светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
3 вопрос
Выбор родительского комитета
4 вопрос
Разное