Сказка о гадком утенке слушать

Жители петрозаводска ровно 20 лет назад постепенно начинали приходить в себя после бурно проведенных новогодних праздников. врачи больницы скорой медицинской

Жители Петрозаводска ровно 20 лет назад постепенно начинали приходить в себя после бурно проведенных новогодних праздников. Врачи больницы Скорой медицинской помощи утверждали, что по счастью 2002-й год петрозаводчане встретили с гораздо меньшим задором, чем предыдущие. По крайней мере смертельных случаев в новогоднюю ночь не было. У нас есть такой обычай – начинать отмечать праздники заранее. А потому и «новогодние пациенты» начали появляться в БСМП еще за два дня до праздника. Что касается самой главной ночи в году – то в состояние пьяного дебоша петрозаводчане предпочли не впадать, и Новый год встретили относительно спокойно. Врачи горбольницы сообщили, что особо тяжелые пациенты к ним не поступали. Дежурившие в ту ночь медики даже сумели по-своему отметить праздник. Нейрохирург Олег Молоковский рассказал: «12 часов пробило, все встали, поздравили друг друга и пошли в приемный покой работать, как обычно это у нас проходит. Бокал шампанского… Это святое дело!»

И все же многим петрозаводчанам новогодние пожелания крепкого здоровья пришлись весьма кстати. Со вкусом отдохнувшие граждане поступали в БСМП избитыми, упавшими и даже отравившимися угарным газом на пожаре: «Особо большой поток больных наблюдался после часу ночи. Люди обращались сразу после получения травм. Двенадцать человек обратилось в новогоднюю ночь к нейрохирургу. Из них трое было госпитализировано с черепно-мозговыми травмами». По мнению врачей горбольницы, работать в новогоднюю ночь не так трудно, как в последующие дни. Поток пациентов, как правило, не стихает. Народ идет либо со старыми травмами, либо получает свежие, продолжая праздновать. Симпатичная девушка Вероника рассказала про то, как она получила сотрясение мозга – поскользнулась в сауне, где на полу была вода. Подобных «праздничных» пациентов в больнице было много. Врачи радовались, что новогодние гуляния подходят к концу. Любой праздник для медика хуже трех понедельников.

Сто лучших людей уходящего года были выбраны администрацией Петрозаводска. По традиции церемония награждения проходила в здании Дворца бракосочетаний на набережной. Лауреаты прибыли в полном составе, был дан фуршет, всех встречал мэр Андрей Демин.

К десятой церемонии вручения премии «Сто лучших людей года» мэрия серьезно подготовилась. На входе лауреатов встречали дети, одетые в милые новогодние костюмы, в холле звучала живая музыка. А в дверях в торжественном ожидании застыл мэр Андрей Демин. Лауреаты подниматься по красной ковровой дорожке не торопились, а зря. Число свободных стульев убывало быстро, и припозднившимся пришлось стоять. В качестве презента лауреатам впервые было решено дарить керамическую статуэтку.

«Мы предлагаем, чтобы с этого года каждому лауреату города Петрозаводска дарили такую статуэтку Петра Первого. И вы стали первыми обладателями этой статуэтки», — сообщил Андрей Юрьевич. Среди лауреатов были учителя, врачи, инженеры, строители, актеры, музыканты и многие другие профессионалы нашего города. После того, как чествовали лауреатов, им предлагалось и сфотографироваться с мэром на память.

Также на церемонии были объявлены 12 специальных номинаций, среди которых Лучший наставник года, Строитель, Спортивная легенда и другие. Для собравшихся награда была дорога. «Это удовлетворенность от своей работы, — сказала учитель школы №43 Надежда Лукконен. – Что твой труд поощрен. Не пропал даром».

О том, каких чудес ожидает в наступившем 2002-м году Первая красавица республики Екатерина Филимонова, ставшая «Мисс Карелией», она рассказала съемочной группе телеканала «Ника Плюс». Когда Екатерина завоевала в честной и трудной борьбе этот титул, ей было всего 17 лет. И Новый год для нее был прежде всего ожиданием чуда.

Впрочем, одно из чудес уже произошло в году ушедшем – голову Кати Филимоновой украсили короной Первой красавицы республики. Событие это стало неожиданным для нее, как она утверждала: «Мне, конечно, хотелось войти в пятерку. Думала – может быть… Но когда назвали первую вице-мисс, то я решила, что уже никем не стану». Никто, включая родителей, не мог разглядеть в маленькой Кате будущую принцессу. Хотя это не сказка о Гадком утенке. Царевна-лебедь сознательно шла к успеху. Три года занятий в студии моды и пластики «Онежский подиум» помогли ей подняться на верхнюю ступень красоты.

«С первого класса я занималась танцами. Девять лет я танцевала. У нас было много гастролей, постоянно выступали. А потом я решила, что мне лучше пойти в моду, потому что я высокая. И вот уже три года занимаюсь модой», — говорила Екатерина.

Высокий титул не освободил Катю от домашних обязанностей. Как и раньше, она продолжала готовить и мыть посуду. Образ Мисс-Карелии сложился вполне положительный: дурных привычек нет, учится в школе хорошо. Несмотря на любовь к подиуму, Катя собиралась поступать в университет на исторический факультет. Иногда она ходила в ночной клуб Карелия, но не часто и не допоздна, чтобы не расстраивать маму. У Кати было много друзей и подруг, но ее сердце тогда было свободно. После конкурса никаких предложений от воротил модельного бизнеса Кате не поступало. Весной она должна была поехать в Москву, чтобы представлять Карелию на конкурсе «Краса России». Так что у нее были основания ждать новых чудес. Забегая вперед скажем, что там она завоевала титул «Первая красавица России 2002», это уровень вице. Видеорепортаж смотрите здесь!

Таким было 3 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.

Развивающее занятие по профилактике

 буллинга с детском коллективе

Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Задачи:

  • Развитие чувствительности и уважения к культурным и психологическим различиям.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Создание благоприятного психологического климата в классе.
  • Интеграция “отверженных” детей в коллектив класса.

Материалы: Лист ватмана, с заранее нарисованным стволом дерева, цветные стикеры, клей, лист формата А3 для правил, сосуд и набор цветных камешков.

Время: урок (45 минут)

Участники: учащиеся начальных классов.

Ход урока

1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

— Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.

Разминка. “Любимое занятие”.

— У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих одноклассников. Продолжите фразу: “Я люблю….”

Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Психолог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.

2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название. (Приложение 1)

— Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше.

Ответы учеников.

— Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать. (Приложение 2)

— Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете, почему обижали утенка?

Ответы детей.

— Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. И это недопустимо.

Травля – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не людей, а классы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если класс не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Это плохо, грустно и вредно всем. Любую болезнь нужно лечить. Давайте-ка вместе лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс.

Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь класса под названием “травля”. Пусть один балл будет означать “я никогда в этом не участвую”, два балла — “иногда присоединяюсь, но потом жалею”, три балла — “травил, травлю и буду травить; это же здорово”. Покажите на пальцах, сколько баллов вы поставили бы сами себе.

Дети оценивают себя.

— Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс.

Читая эту сказку, как правило, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам жаль его. Мы с неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злобными, неспособными ни сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в классе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?

Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.

  • У нас не выясняют отношения с кулаками.
  • Не оскорбляют друг друга.
  • Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
  • Не смеются над чужими недостатками.
  • Не портят чужие вещи…..

— А теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их).

Рефлексия:

— Что вам понравилось в занятии?

— Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

— Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

— Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!

А еще я хочу подарить вам специальный сосуд. С его помощью мы будем ввести “счетчик травли” — каждый, кому сегодня досталось, кто видел что-то похожее на насилие, может положить в него камешек. По числу камешков мы сможем легко определить, насколько нынешний день был лучше предыдущего.

3 этап. Завершение.

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”

Литература.

  1. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.
  2. Хухлаев О. Не такой, как все. // Школьный психолог. – 2008,  №3.

Развивающее занятие по профилактике буллинга в детском коллективе

Подзолкова М.О., педагог-психолог

Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников.

Задачи:

  • Развитие чувствительности и уважения к культурным и психологическим различиям.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
  • Интеграция “отверженных” детей в коллектив.

Материалы: Лист ватмана, с заранее нарисованным стволом дерева, цветные стикеры, клей, сказка «Гадкий утенок»

Время: занятие (по СанПин)

Участники: для средней, старшей, подготовительной групп.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.

Разминка. “Любимое занятие”.

Педагог-психолог: — У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих друзей в группе. Продолжите фразу: “Я люблю….”

Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Психолог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.

2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.

Педагог-психолог: — Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название. Приложение 1

 Педагог-психолог: — Итак, что же это за сказка? Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше.

Ответы учеников.

Педагог-психолог: — Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать. Приложение 2.

Педагог-психолог: — Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете, почему обижали утенка?

Ответы детей.

Педагог-психолог: — Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. И это недопустимо.

Педагог-психолог: — Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Читая эту сказку, как правило, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам жаль его. Мы с неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злобными, неспособными ни сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в группе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?

Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.

  • У нас не выясняют отношения с кулаками.
  • Не оскорбляют друг друга.
  • Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.
  • Не смеются над чужими недостатками.
  • Не портят чужие вещи…..

Педагог-психолог: Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево добра, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете нарисовать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева добра (дети рисуют и приклеивают листочки, а затем рассказывают).

Рефлексия:

— Что вам понравилось в занятии?

— Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

3 этап. Завершение.

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”

Литература.

  1. Кривцова С.В. Буллинг VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.
  2. Хухлаев О. Не такой, как все. 2008,  №3.

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»

Цель
урока
 

Раскрыть
идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней
и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения.  
         

Задачи:

Образовательные:

1.1
Ознакомление учащихся с произведением Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Развивающие:

2.1.
Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.

 2.2.
Способствовать нравственному восприятию текста.

Воспитательные:

3.1.
Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.

 3.2.
Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости к окружающим и к людям с
ограниченными возможностями здоровья.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель
знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

1.
Удивительный ребёнок!

Только
вышел из пелёнок,

Может
плавать и нырять,

Как
его родная мать. (Утенок)

Тема
урока: Произведение Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Как
вы понимаете слово «гадкий»? (некрасивый, страшный, отвратительный, неприятный)

Давайте
обратимся к словарю Ожегова.

Гадкий
— 
Очень плохой, мерзкий; вызывающий отвращение.

— Сказку «Гадкий утёнок» можно
считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал
немало горя, прежде чем прославиться.

Исследователи творчества Андерсена видели
в «Гадком утенке» гениальный символ жизни писателя, прославившегося благодаря
своему широкому взгляду на мир, умению видеть величие и благородство души под
убогой одеждой и внешностью.

3. Беседа
по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.


Дома вы прочитали сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Сейчас
мы проверим, насколько внимательно вы читали.

Класс
делится на 2 группы.
Каждая группа получит конверт с вопросами, на которые нужно будет ответить.
 

1
конверт.
1.Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора? (Его
толкали, клевали).

2.
О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой?(Какой я
безобразный, даже собаке противно до меня дотрагиваться»

2
конверт.


1.  Каким был последний вылупившийся птенец?( Не такой как все)

2.Что
говорили братья и сёстры гадкому утёнку?(«Чтоб тебя утащила кошка, урод
несчастный!»)


– А теперь проверим, как вы ответили на вопросы.

Очень часто людям трудно найти общий язык
с другими людьми, потому что они другие, не такие как мы. Как строить отношения
с теми, кто не похож на нас?

Давайте проведем
маленький эксперимент (приглашаются три участника). Сейчас, я завяжу вам глаза
и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета, очень хорошо
знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Все остальные,
пожалуйста,  не подсказывайте. Завязываются глаза детям и они
дотрагиваются  до яблока: 1-й только до кожуры яблока одним пальцем, 2-й
только до мякоти яблока одним пальцем, а 3-й  до стопочки  яблока
одним пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30-ти
секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза.

Что это за предмет,
обсудите втроём и придите к одному выводу.

Показываю яблоко.

— Какие шаги приближали
вас к принятию общего решения? (умение прислушиваться друг к другу, умение идти
на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу,
доброжелательность …)

— Какие шаги отдаляли
вас друг от друга и от общего решения? (неумение слушать внимательно других,
торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …)

Посмотрите, каждый из
вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение,
хотя предмет был неоднозначный.

— Все вы смогли
проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На доске
написано определение толерантности).

— Часто ли люди бывают,
терпимы друг к другу в современной жизни?

(Ответы учащихся)

Если человек отличается
от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям
или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать
у нас?

(Ответы учащихся,
которые необходимо записать на доске)

— раздражение,

— равнодушие,

— агрессивность,

— удивление,

— презрение,

— высокомерие.

Если же мы проявляем
терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные
чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем
вместе это сделать.

Перед вами
 листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам
помогают общаться с особенными людьми. На доске ствол дерева толерантности.
Дети пишут на листочках качества толерантного отношения к детям с ограниченными
возможностями, зачитываю и  приклеивают листочки к дереву.,

— умение владеть собой,

— чуткость,

— доброжелательность,

— доверие,

— великодушие,

-бескорыстие

Сегодня вместе мы
вырастили свое дерево толерантности, которое будет напоминать нам,  какие
качества помогают людям позитивно общаться.

1.
Представь то место, где утка высиживала своих утят. Опиши его по памяти.

У
большой канавы недалеко от двора разрослись огромные лопухи. Среди
зарослей было глухо, как в лесу, и там сидела на своем гнезде утка. Она
высиживала утят.

2.
Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого
утенка для 3 класса

У
утки вылупились утята, но один из них отличался от других утят.  Из-за
этого над ним все издевались, клевали, называли гадким и
некрасивым. Маленький птенец не знал, как поступать. Он не мог больше
терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, и
гнала ребенка вместе с остальными. Утенок решил убежать. Он попал на болото,
где водились дикие утки. На глазах малыша они были убиты охотниками. Он побежал
к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, которое состояло из
курицы и кота. Но и с ними подружиться утенку не удалось, ведь ни мурлыкать, ни
нести яиц он не умел. Утенок вновь отправился в путь и попал на озеро, где и
остался жить.
Как-то утенок примерз к самому льду, так как полынья замерзла. Добрый человек
спас утенка и принес его домой. Там его семья отогрела и выходила уже
полумертвую птицу. Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем,
утенок убежал. Он боялся, что его вновь будут обижать.

3.
Найди в тексте описание красивых, чудесных птиц, нарисуй словесную картинку к
этому эпизоду.

«Таких
красивых птиц утенок никогда еще не видел – все белые как снег, с длинными
гибкими шеями…Их крик был похож на звуки трубы. Они распростерли свои
широкие, могучие крылья и полетели…»
У белоснежных лебедей длинные шеи и большие, красивые крылья. Они все
как один прекрасны. 

«Три
чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по
воде».
Три красавца лебедя плывут по чистому, как хрусталь, озеру. Птицы выглядят
грациозно и уверенно.

4.
Расскажи, когда ты сочувствуешь утенку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне
очень жаль маленького утенка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на
птичьем дворе. Ведь он совсем не виновен, что таковым родился. Обидно, что даже
родная мать не принимает своего ребенка. Также я ему сочувствую, когда утенку
приходится постоянно искать себе приют. Он голодает, мерзнет, чувствует себя
одиноким и никому не нужным.

Еще
я очень разволновался, когда утенок чуть ли не умер. К счастью, нашелся добрый
крестьянин, что спас его. Я очень обрадовался, когда утенок нашел себе семью:
лебедей, что не убили его, а любезно приняли. Я рад, что и он стал прекрасной
птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

5.
Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки
подробно. Расскажи, как жилось гадкому утенку среди уток и как — среди лебедей.

Картинный план — иллюстрации к
сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» для пересказа.

1.
Утка с удивлением смотрит на своего новорождённого ребенка. (Утка, гнездо,
скорлупа от яйца и рядом гадкий утенок).
2. Птичий двор. Вокруг утенка собрались утки и куры. Пинают его, что-то кричат
и показывают на выход.
3. Маленький, гадкий утенок со слезами на глазах уходит с птичьего двора
4. Утенок смотрит на удивительных белых лебедей, которые пролетают над озером.
5. По чистому озеру плывет прекрасный лебедь.

Когда
утенок жил на птичьем дворе, ему приходилось терпеть издевательства и
насмешки. Утенка унижали, отвергали и желали его смерти. Некому было даже
заступиться за маленькое создание, ведь и мама была на стороне злого птичьего
двора. Совсем по-другому отнеслись к утенку лебеди. Они сразу его приняли, дали
ему тепло, ласку и любовь. Он почувствовал себя увереннее.

6.
Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий
утенок»? Кого мы так обычно называем?

Так
называли на птичьем дворе маленького лебедя, потому что он был не похож на
остальных,  и таковым он сам себя считал. Поэтому маленькое создание было
отвержено не только курами и другими утками, но даже родной матерью. И
сегодня можно услышать выражение «гадкий утенок». Как правило, его используют
для описания детей либо подростков, которые еще не раскрыли всю свою красоту.

7.
Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он
жил? Какие сказки Г.-Х.Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Рассказ о великом сказочнике Гансе
Христиане Андерсене для 3 класса

Ганс
Христиан Андерсен родился в 1805 году на острове Фюн, в Дании, город Оденсе.
Там он и прожил всю жизнь.

Андерсен
написал очень много произведений. Я читал его сказки «Дюймовочка»,
«Русалочка», «Снежная королева». 

 
 Мне очень хорошо запомнилась сказка «Снежная королева». Начинается она с
рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало. Все хорошее, доброе,
сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало. Тролль радовался своему
творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей
«игрушкой». Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно
уронили его. Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг
развеялись по всему свету. Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он
видел только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда.
Тролль наблюдал за этим и тешился.
   Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как
родные – Кае и Герде. Они часто проводили вместе время и особенно любили
ухаживать за розами. Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло
сердце. Это были те самые зловещие кусочки зеркала. Мальчик превратился в
раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.
   Когда пришла зима, Кай пошел кататься на горке. Там он увидел
удивительно красивую женщину — Снежную королеву. Мальчик поехал вместе с ней в
ее замок. Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.
   Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слезы. Она отправилась на
поиски своего друга. Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда
направлялась. Но затем заметила розы в саду и все вспомнила. Чтоб добраться до
Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло ее остановить.
   От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного
поведения Кая стали зловещие осколки зеркала. Встретившись с Каем, Герда
вызвала у него слезы, и зеркальный осколок выпал. Кай и Герда благополучно
попали домой. Они вновь радостно любовались своими розами.

ГДЗ к Страница (ы) 215 Проверим
себя и оценим свои достижения

Сказки
любят везде: в Европе и в Азии, в Америке, Африке. Подумай и ответь, что общего
в сказках русского и других народов. Чем они отличаются?

Докажите это примерами из прочитанных сказок.

Сказки
всех народов мира учат добру и справедливости. Зло в них всегда
наказывается. Все сказки имеют фантастический сюжет, такого не может произойти
в реальной жизни. Часто в сказках используются волшебные предметы. Сюжеты
произведений тоже могут повторяться. Например, написанная В. Жуковским «Спящая
красавица» имеет много общего со сказкой Шарля Перро «Спящая красавица». Также
имеют схожие сюжеты русская сказка «Волшебное кольцо» и «Сказка о волшебном
кольце» итальянского народа. Русский «Мальчик с пальчик» похож с героем
испанской сказки «Горошинка» и героем сказки «О мальчике с сапожок», что
является французским произведением. Сказка «Морозко» имеет общие черты с
произведением «Звездочка». Сказки, написанные разными народами, имеют свои
особенности, потому что каждая нация отличается своими традициями,
героями. Это находит отражение в сказках. 

Всегда
ли сказки заканчиваются благополучно?

Сказки обычно
заканчиваются победой добра над злом, но бывают и исключения, например сказка
«Снегурочка» или «Русалочка».. 

Сочини
и расскажи сказку с хорошим концом. Используй в ней такие сказочные выражения,
как «жили-были…», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…», «летели
они в дальние края за синие моря…», «стали они жить-поживать и добра
наживать…».

Пример сказки со сказочными
выражениями и с хорошим концом для 3 класса.

Жили-были
царь с царицей, и была у них дочь — красавица. Однажды она побежала на луг
цветы собирать, да загулялась, заигралась и заблудилась. Идет принцесса,
аукает, но никто не отзывается.
   Настал вечер. Ждут царь с царицей дочку, а та все не возвращается
с прогулки. Отправили они стражу на поиски дочери. Стража вернулась ни с чем.
Отправили они на поиски рыцарей. Рыцари не нашли принцессу, но разузнали, что в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве у принца есть волшебный орел,
который видит через леса и моря.
  Стали царь с царицей просить принца найти их принцессу. Согласился
принц. Полетел он в дальние края за синие моря на своем орле и увидел на краю
обрыва заплаканную девушку. Она поразила принца своей красотой. Это и была
принцесса. Она тоже была очень счастлива встрече с принцем.
   Отвез принц ее в родительский дом, там и свадьбу сыграли.
   Стали они жить-поживать и добра наживать.

Дополнительный разбор вопросов по
литературному чтению 3 класс, 2 часть учебник «Школа России». Ответы
на задания

Здесь
будут приведены отдельные вопросы-ответы по ГДЗ.

Страница
214 (Произведение Гадкий утенок)

1.
Утка высиживала яйца среди глухих и диких лопухов, которые росли возле старой
загородной усадьбы, окруженной глубокими канавами с водой. Лопухи были такими
высокими, что маленькие дети могли стоять под его листьями во весь рост.

2.
Утенка называли гадким и безобразным, ему «никто не давал проходу. Его клевали,
толкали в дразнили не только утки, но даже куры… Бедный утенок просто не
знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким,
что весь птичий двор смеется над ним!» Птенца гнали даже мать, братья и сестры.
«Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм,
отталкивала его ногою».

Утенок
не выдержал унижений и убежал. Он жил на болоте с дикими утками, на его глазах
охотники убили диких гусей и уток. Гадкий утенок добрался до ветхой избушки,
где жила старуха со своей курицей и котом. Он не умел нести яйца, выгибать
спину, сыпать искрами и мурлыкать. Его никто не понимал, и он ушел куда глаза
глядят и стал жить на озере. Однажды полынья замерзла, и утенок примерз ко
льду. Крестьянин принес полумертвую птицу домой, где его отогрели. Дети хотели
поиграть с ним, но утенку показалось, что его хотят обидеть, и он убежал в
открытую дверь.

3.
Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел — все белые как снег, с
длинными гибкими шеями. Их крик был похож на звуки трубы. Они распростерли свои
широкие, могучие крылья и полетели… Утенок не знал, как зовут этих птиц, не
знал, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете.
Красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть
таким же красивым, как они». Второй раз утенок увидел прекрасных птиц, когда
они выплывали из тростника. «Три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и
плавно, точно скользили по воде.

4.
Утенку сочувствуешь, когда его все клевали на птичьем дворе, когда бедняжка
мечтал лишь о том, чтобы ему позволили жить в камышах, когда его чуть не унесла
собака, когда утенок, нахохлившись, сидел в углу избушки, отвергнутый всеми,
когда он чуть не погиб от холода. «Было бы слишком печально рассказывать про
все беды и несчастья гадкого утенка в эту суровую зиму».

6. Рефлексия.

К какому выводу мы
пришли, сформулируйте его.

(Каждый человек индивидуален
 и прекрасен по – своему. Все мы разные – но мы живём на одной планете и
должны относиться друг к другу с пониманием. Если мы будем проявлять  друг
к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко будет найти общий
язык с теми, кто не похож на нас.)

7.
Домашнее задание.

Нарисуйте
иллюстрацию к сказке и составьте синквейн.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     _____________ О.А. Рыкова                                                                                             
      

«___» _________20___г.

Цель: содействие в создании благоприятных
условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия,
профессионально-личностного самоопределения и становление обучающихся колледжа.

1) Содействие личностному развитию, профессиональному
самоопределению и становлению обучающихся;

2) Создание социально-психологических условий для успешной
адаптации обучающихся нового набора;

3) Создание
условий для
развития групповой
сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

5) Оказание помощи педагогическому составу, администрации.

— подготовка информации по актуальным запросам.

— изучение индивидуальных психологических особенностей,
обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной
зрелости;

— выявление психологических причин нарушений в обучении и
развитии, социальной дезадаптации;

— выявление внутригруппового статуса и социальной роли.

— оказание психологической поддержки развития личности
обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности;

— оказание психологической помощи и поддержки всем
участникам обучающего процесса, находящимся в состоянии стресса, — конфликта,
сильного эмоционального переживания;

— оказание психологической помощи и поддержки всем
участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других
проблем;

— содействие социально-психологической адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— содействие социально-психологической адаптации
обучающихся «группы риска».

— оказание психологической поддержки обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.

— консультирование администрации, педагогического состава и
законных представителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

— консультирование обучающихся по вопросам обучения,
развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками.

— подготовка методических материалов для проведения
психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных
программ с учетом особенностей личности обучающихся;

— подготовка материалов к выступлениям на педагогических
советах, семинарах.

Содержание работы

Сроки

Ответственный и исполнители

Отметка об исполнении

Просветительский блок

1

Групповая беседа
с обучающимися нового набора «Психологическая помощь обучающимся»

Сентября

Педагоги-психологи

Руководители групп

2

Подготовка информационного материала для обучающихся
нового набора:

— Памятка «Десять советов первокурснику»

— Буклет «Твоя шпаргалка по студенческой
жизни».

— Памятка «Признаки успешной адаптации».

Сентябрь-октябрь

Педагоги-психологи

3

Размещение на сайте информации для
обучающихся:

— «Памятка о жизнестойкости для подростков»;

— «Зачем нужен психолог?»;

— «Если близкий человек «говорит»
о суициде»;

— «Агрессия. Как с ней справляться?»;

— «Как избавиться от дурных привычек»;

— «Недосып. Чем опасен?»;

— «Как бороться с ленью»;

— «Если друг оказался вдруг…

Несколько советов для тех, чьи друзья
принимают наркотики»;

— «Эффективное общение: Как надо и как не
надо слушать»;

— «Как избавиться от неуверенности»;

— «Советы психолога в помощь тем, кто решил
бросить курить»;

— «Как не стать жертвой и почему не стоит
нападать на других»;

— «12 простых советов о том, как избежать
усталости»;

— «Памятка-оповещение о работе детского
телефона доверия»;

— «Как не следует себя вести в конфликтной
ситуации»;

— «Как становятся безынициативными»;

— «Профилактика СПИДа начинается с осознания
личной ответственности»;

— «Экстремизм и терроризм, о чём нельзя
забывать!!!»;

— «Способы выхода

Из конфликтных ситуаций»;

— «Где живут эмоции? Или причины нашего
самочувствия».

2
раза в месяц

Педагоги-психологи


4

Размещение на сайте информации для
педагогов:

— «Рекомендации педагогам по адаптации
первокурсников»;

— «Вместе предотвратим беду»;

— «Принципы общения с детьми «группы риска»;

— «Памятка педагогу при проведении
профилактических бесед с «трудными» подростками»;

— «Порядок действия при обнаружении фактов
распространения или употребления наркотических средств и ПАВ»;

— «Что делать и как помочь в ситуации
буллинга?»;

— «Как предотвратить подростковый суицид?»;

— «Как избежать встречи с синдромом
профессионального выгорания»;

— «Диагностические признаки суицидального
поведения»;

— «Подросток в трудной жизненной ситуации»;

— «Способы выхода из стрессовых состояний»;

— «Методы убеждения подростков»;

— «Памятки для руководителей групп по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
студентов»;

— «Рекомендации педагогам по предупреждению
суицидальных намерений у подростков»;

— «Рекомендации педагогу по профилактике
конфликтов»;

— «Рекомендации педагогам по общению с
подростками»;

— ««Я-высказывание» в педагогическом общении»;

— «Как победить усталость и стресс?»;

— «Советы психолога по профилактике суицида»;

— «Решение конфликтных ситуаций на занятии».

2
раза в месяц

Педагоги-психологи

5

Размещение на сайте информации для родителей
(законных представителей):

— «Родителям о психологической безопасности
детей и подростков»;

— «Как общаться со своим взрослеющим
ребенком?»;

— «Психологическая поддержка подростка, оказавшегося
в трудной жизненной ситуации»;

— «Способы снижения уровня перфекционизма у
подростков»;

— «Памятка родителям по профилактике
экстремизма»;

— «Как не допустить суидид у подростка»;

— «Что должны знать родители о снюс»;

— «Агрессия подростков»;

— «Если в семье конфликт»;

— «Как помочь ребенку в депрессивном
состоянии?»;

— «Как уберечь подростка от наркотиков»;

— «Кризисные ситуации в жизни подростка»;

— «Золотые правила воспитания»;

— «Трудный подросток». Что же делать
родителям?»;

— «Советы родителям первокурсника»;

— «Что могут делать родители, чтобы
предупредить самовольные уходы детей из дома»;

— «Причины и признаки самоповреждающего
поведения»;

— «Аддиктивное (зависимое) поведение»;

— «Буллинг. Что делать, если ваш ребенок
вовлечен?»;

— «Вовлечен ли Ваш ребенок в группу смерти».

2
раза в месяц

Педагоги-психологи

6

Классные часы по теме организации
самостоятельной работы, эффективного обучения для обучающихся нового набора:

— Беседа «Успех в учебе – успех в жизни»

— Тренинг-семинар «Мне все под силу»;

— Беседа «Организация учебного процесса в колледже»;

— Классный час «Формула успеха»

1 раз в квартал

Педагоги-психологи

7

Профориентационные классные часы в группах
нового набора:

— «Как работа делается, так и жизнь строится»;

— «Личность в профессиональной деятельности»;

— «Мастер – дело молодых»;

— «Профессиональный выбор».

1 раз
в квартал

Педагоги-психологи

8

Профориентационные мероприятия
для обучающихся выпускных групп:

— Практикум «Подготовка
к собеседованию»;

— Тренинг «Деловое
общение»;

— Практическое занятие
«Составление резюме».

1 раз в квартал

Педагоги-психологи
Заведующие практикой

9

Проведение семинаров для педагогов:

— «Девиантное поведение обучающихся: причины, признаки,
организация работы по его профилактике»

— «Студент и
педагог: причины возникновения конфликтов»;

— «Профилактика
буллинга в образовательной организации»;

— «Эмоциональное
выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления».

1 раз
в квартал

Педагоги-психологи

10

Проведение семинаров для воспитателей общежития:

«Стресс и стресс-менеджмент в
деятельности воспитателя»;

— «Буллинг как социально-педагогическая проблема»

1 раз
в семестр

Педагоги-психологи

Диагностический блок

1

Изучение мотива
поступления в колледж, на выбранную специальность, профессию.

Сентябрь

Педагоги-психологи

2

Диагностика самооценки, уровня притязаний,
психоэмоционального состояния, степени социализированности обучающихся нового
набора.

Сентябрь-
октябрь

Педагоги-психологи

3

Анкетирование среди обучающихся нового набора
«Трудности адаптации в общежитии».

Октябрь

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий

4

Анкетирование «Адаптация обучающихся нового
набора к студенческой жизни».

Ноябрь

Педагоги-психологи

5

Изучение
психологического климата в группах (беседы, наблюдения, тестирование, анкетирование).

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп

6

Диагностика обучающихся «группы риска», состоящих
на различных видах учета.

1 раз в
квартал

Педагоги-психологи

7

Диагностика обучающихся из числа детей сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.

1 раз в
год

Педагоги-психологи

8

Участие в социально-психологическом
тестировании.

1 раз в
год

Педагоги-психологи

9

Повторная диагностика обучающихся, которые
вошли в группы «повышенного внимания» по результатам СПТ.

1 раз в
год

Педагоги-психологи

10

Индивидуальная психологическая диагностика по
запросам обучающихся, руководителей групп, родителей (законных
представителей).

В
течение года

Педагоги-психологи

11

Социометрическое исследование учебных групп
нового набора.

1 раз в
год

Педагоги-психологи

12

Опрос:
«Исследование удовлетворенности студентов обучением в колледже»

Январь- февраль

Педагоги-психологи

13

Диагностика по запросу:

-определение индивидуально-личностных
особенностей;

-мониторинг психоэмоционального состояния (как
профилактика эмоционального выгорания);

-профориентация;

-профилактика суицидального, аддиктивного и
девиантного поведения;

-выявление и профилактика причин
неуспеваемости.

В
течение года

Педагоги-психологи

14

Анкетирование для
проживающих в общежитии «Общежитие – мой второй дом»

1 раз в год

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий

15

Анкетирование
«Удовлетворенность обучением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»

1 раз в год

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

16

Анкета для
обучающихся выпускных групп «Моя профессия – мое будущее»

Июнь

Педагоги-психологи

Профилактический блок

1

Мероприятия, направленные на   профилактику
правонарушений:

— Классный час «Молодежь и проблема преступности»;

— Занятие с элементами тренинга «Преступление и наказание»;

— Беседа «Права и
обязанности подростков»;

— Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

1 раз в квартал

Педагоги-психологи

2

Проведение познавательного часа по теме «Осторожно
экзамен! Как побороть стресс?», «Как подготовиться к сдаче экзамена».

Декабрь, май

Педагоги-психологи

3

Совет профилактики.

1 раз в месяц

Председатель совета
профилактики

Члены совета
профилактики

4

Профилактические занятия, лекции, семинары с
обучающимися, проживающими в общежитии:

— Лекция «Профилактика
конфликтов. Азбука позитивного взаимодействия»;

Тренинговое занятие «Коридор безопасности» по профилактике
суицидального поведения;

— Тренинговое занятие «Смотри на меня как на
равного»;

— Коммуникативный тренинг «Общайтесь – это
полезно!»;

— Беседа «Знай и соблюдай закон»;

— Семинар-тренинг «Незримые угрозы»;

— Викторина «Здоровым быть здорово»;

— Семинар «Цифровая гигиена»;

— Беседа «Управление стрессом»;

— Тренинг «Позитивная сторона отрицательных
явлений».

1 раз в месяц

Педагоги-психологи
Воспитатели общежитий

5

Совместная работа с Основным отделом «Пеликан»
по программе «Шагаем в здоровое будущее».

1 раз в месяц

Педагоги-психологи

6

Мероприятия,
направленные на профилактику коррупции:

— Викторина «Что такое
коррупция?»;

— Беседа «Мое
отношение к коррупции»;

— Классный час «Коррупция
– порождение зла»;

— Видеолекторий «Закон
и коррупция!».

 1
раз в квартал

Социальные педагоги

Педагоги-психологи

7

Мероприятия,
направленные на профилактику терроризма и экстремизма:

— Классный час «Экстремизм
и терроризм – беда XXI века»;

— Психологическая
игра на развитие толерантности «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе
живем!»;

— Классный час «Учимся
быть терпимыми»;

— Беседа «Мир-основа жизни
на земле»;

— Классный час о
толерантности «Жить в мире с собой и другими»;

— Мини-тренинг «Прими
того, кто рядом»;

— Викторина «Экстремизм
— угроза человеку и государству»;

— Беседа «Я и группа:
толерантность к другим»;

— Тренинговое занятие
«Смотри на меня как на равного!»;

— Тренинг «Будьте
добрыми и человечными».

1 раз
в месяц

Педагоги-психологи

8

Мероприятия,
направленные на профилактику суицидального поведения:

— Классный час «Я
люблю тебя, Жизнь!»;

— Психологическое
занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»;

— Беседа-тренинг «Как
противостоять жизненным невзгодам»;

-Тренинг-семинар «Я
живу! Я люблю! А ты?»;

— Тренинг «Жизнь прекрасна!
Воплощение добра и зла в жизни людей»;

— Психологический тренинг
«Способы саморегуляции эмоционального состояния»;

— Лекция «Формирование
эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях»;

— Тренинг «В поисках
хорошего настроения»;

— Семинар-практикум «Психологическая
подготовка к трудным жизненным ситуациям»;


Лекция «Способы борьбы с тревожностью».

1 раз
в месяц

Педагоги-психологи

9

Мероприятия, направленные на профилактику здорового образа жизни:

— Классный час по профилактике ВИЧ/СПИДа «Что мы знаем о СПИД…»;

— Классный час «Курить – здоровью вредить»;

-Классный час «Алкогольная трясина»;

— Викторина «Ориентир – здоровый образ жизни!»;

— Видеолекторий «Здоровый я – здоровая страна»;

-Классный час «Учится быть здоровым телом и душой»;

— Классный час «Не будь зависим»;

— Лекция «Правда о ядах»;

— Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»;

— Викторина «Азбука здоровья».

1 раз
в месяц

Педагоги-психологи

10

Мероприятия, направленные на профилактику буллинга:

— Тренинг: «Кибермоббинг и кибербуллинг несовершеннолетних»;

— Классный час «Скажи насилию – НЕТ!»;

— Классный час «Конфликты и пути их решения»;

— Лекция «Конфликты в нашей жизни, или…»;

— Тренинг «Профилактика буллинга в подростковой среде»;

— Психологические занятия с элементами тренинга «Давай
дружить!»;

— Беседа-обсуждение «Предупреждение насилия и жестокости в жизни»;

-Профилактический семинар «Давайте жить без
конфликтов!»

— Тренинг «Общаемся без конфликтов»;

— Беседа «Сказка о гадком утенке или что такое «буллинг».

1 раз в месяц

Педагоги-психологи Руководители групп

11

Индивидуальные профилактические беседы с
обучающимися по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи

12

Психологическая помощь обучающимся, состоящим
на учете в районных КДНиЗП.

В течение года

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

13

Рекомендации руководителям групп по
результатам психодиагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

В
течение года

Педагоги-психологи

Руководители групп

Психокоррекционный блок

1

Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися требующих
особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты,
иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными
потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с
зависимостью).

В течение года

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

2

Работа по регулированию конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса и обучающимися проживающими в общежитии.

В течение года

Педагоги-психологи
Руководители групп

Воспитатели общежитий

Социальные педагоги

3

Оказание практической помощи обучающимся, имеющим задолженности.
Предупреждение и снятие у обучающихся психологического дискомфорта,
связанного с учебной деятельностью. Проведение индивидуальных занятий по
запросу.

В течение года

Педагоги-психологи
Руководители групп

Социальные педагоги Воспитатели общежитий

Преподаватели

4

Осуществление психологической поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся
из многодетных и малоимущих семей.

В течение года

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

Руководители групп

5

Индивидуальная психокоррекционная работа
личностных особенностей, поведения обучающихся, попавших в конфликтную
ситуацию.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные
педагоги

Воспитатели общежитий
Руководители групп

6

Индивидуальная работа с обучающимися,
относящимися к категории «группы риска».

В течение года

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий Руководители групп

7

Индивидуальная работа с обучающимися,
направленная на снятие состояния тревожности, агрессии и страхов.

В
течение года

Педагоги-психологи
Воспитатели общежитий Руководители групп

8

Индивидуальная работа с дезадаптивными обучающимися.

В течение года

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

Руководители групп

9

Индивидуальная
работа с обучающимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В
течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Консультативный блок

1

Индивидуальное консультирование обучающихся по
запросу.

В течение года

Педагоги-психологи

2

Консультирование для обучающихся нового
набора: построение и реализация индивидуальной траектории обучения.

В течение года

Педагоги-психологи

3

Психологическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающихся нового набора по проблемам оказания
помощи адаптационный период.

В
течение года

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

Руководители групп

4

Консультирование педагогов по результатам
диагностических процедур, профессиональным вопросам.

В
течение года

Педагоги-психологи

Организационно-методический блок

1

Изучение личных дел обучающихся нового
набора

Сентябрь

Руководители групп

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

2

Выявление списков обучающихся нового набора,
требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты,
иностранные граждане, обучающие с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями,
попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с зависимостью.)

Сентябрь

Руководители групп

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

3

Оформление личных дел (социальных карт) обучающихся требующих
особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты,
иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными
потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с
зависимостью)

Сентябрь 

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

4

Составление индивидуальных планов работы с обучающимися
требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты,
иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными
потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с
зависимостью)

Сентябрь 

Педагоги-психологи
Социальные педагоги

5

Разработка
методических рекомендаций обучающимся по повышению базового уровня знаний,
организация консультаций для обучающихся, имеющих задолженности.

В течение года

Педагоги-психологи

6

Подборка психологических методик для психодиагностического
обследования.

В течение года

Педагоги-психологи

7

Составление характеристик, справок,
заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований
либо по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи

8

Разработка методического материала.

В течение года

Педагоги-психологи

9

Написание планов и отчетов.

В течение года

Педагоги-психологи

10

Разработка коррекционных занятий, тренингов,
индивидуальных планов работы

В течение года

Педагоги-психологи

11

Оформление
и ведение текущей документации.

В течение года

Педагоги-психологи

Педагог-психолог       
__________________________       М.А. Маргус

  • Сказка о временах года о четырех сестричках
  • Сказка о встрече современных школьных вещей со старинными
  • Сказка о высунутом язычке прокофьева
  • Сказка о восьми любящих сердцах русская сказка
  • Сказка о волшебных зеркалах вачков