06:08 4 декабря 2021 г.
Мы, женщины Тамбовщины – матери, жены, дочери, обращаемся к президенту Путину Владимиру Владимировичу, к губернатору Егорову Максиму Борисовичу, к государственным служащим, к соотечественникам, к вакцинированным и невакцинированным, к больным и здоровым, ко всем гражданам нашей Великой державы.
Мы обращаемся к вам от боли и усталости. Устали мы от беззакония и лжи. Когда и зачем мы забыли о единстве нашего народа? В борьбе за что мы потеряли совесть и здравый смысл? Мы все люди, оказавшиеся перед лицом сложной проблемы. Мы все хотим быть счастливыми, здоровыми, в кругу близких и друзей, никто не хочет умирать, никто не хочет терять близких, но в панике люди начали терять себя.
Давайте остановимся и посмотрим на решение наших общих задач с позиции закона и науки. Первый вопрос, на который мы должны ответить: «В чьих интересах мы действуем?»
В интересах каждого представителя нашей страны, в интересах наших детей, в интересах будущих поколений.
Что сейчас мы хотим? Снизить заболеваемость и смертность от коронавируса и вернуть жизнь нашего общества в мирное русло.
Что необходимо сделать?
– Изучить всевозможные пути решения проблемы и обратиться к наиболее адекватным.
– Начать просветительскую деятельность в области иммунологии с помощью наших талантливых врачей.
– Объяснить людям, какими способами повысить естественный иммунитет.
– Усилить контроль за качеством продуктов, предлагаемых производителями пищевой промышленности.
– Обеспечить развитие физической культуры населения.
– Приложить максимум усилий для того, чтобы спорт стал более доступным и привлекательным для всех групп граждан.
– Проанализировать все протоколы лечения ковида и выделить наиболее действенный и научно обоснованный.
– Прекратить бесконтрольное назначение антибиотиков и других препаратов там, где они не показаны.
– Поддержать наших специалистов, разрабатывающих лекарство от ковида и действенные схемы лечения.
– Научную дискуссию нужно расширять и поощрять, а не объявлять охоту на ведьм.
– Необходимо провести тщательное исследование действия всех вакцин до их массового внедрения и, конечно же, изучить все побочные эффекты и противопоказания.
– Разработать систему контроля негативных последствий вакцинации, установить наказание за преднамеренное сокрытие информации и важных подробностей.
– В то время как в июле этого года Минздравом РФ было предписано относить смертельные случаи от вакцины к внешним причинам смерти, то есть скрыть от общественности реальный уровень опасности или безопасности этой процедуры.
– Предоставить полную информацию о действиях вакцин, об их влиянии на организм в зависимости от состояния здоровья человека, обо всех рисках и возможных последствиях.
– Сделать обязательным обследование перед прививкой.
– Возложить ответственность за качество применяемых препаратов на производителей вакцин и освободить граждан от обязанности подписывать добровольное согласие, взять ответственность на себя.
– Повысить выплаты пострадавшим от вакцинации до сумм, позволяющих проводить эффективное лечение и реабилитацию поствакцинальных осложнений.
– Установить существенные посмертные выплаты.
– Поднять на достойный уровень заработную плату врачам, тем самым решить вопрос с нехваткой кадров.
– Предотвратить все возможные ситуации, когда подтвержденному больному приходится выезжать из дома для получения медицинской помощи.
– Усилить контроль этичности высказываний в средствах массовой информации и всех публичных личностей, а особенно политиков. Так как именно они должны четко знать и охранять закон и не допускать оскорблений и призывов к дискриминации и разделению общества.
– Отменить QR-коды и заблокировать все законопроекты, подаваемые в Государственную думу, направленые на создание произвольных научных и конституционно не обоснованных ограничений общественной жизни.
Что предпринято на данный момент?
– Издано множество документов, противоречащих Конституции и федеральным законам, не показавших эффективность снижения заболеваемости, а лишь подорвавших доверие к власти.
– «Добровольная» вакцинация навязана обществу путем психологического давления и шантажа, что превратило наше право выбора в нашу обязанность. В итоге множество людей потеряли работу, потеряли средства к существованию, потеряли надежду на профессиональную самореализацию, надежду на будущее.
– Проведена массовая вакцинация людей экспериментальным препаратом без учета соотношения рисков и пользы для каждого отдельного человека. В итоге куча нежелательных последствий, в том числе смерти наших соотечественников.
– Общество разделено по принципу QR-кодов без учета исследований, подтверждающих одинаковую вероятность заражения вирусом как от привитых, так и от непривитых. Что делает данную меру нелогичной и бессмысленной.
– Применена психологическая травля всех несогласных с обязательной вакцинацией, навешан ярлык «антипрививочник» на каждого, кто осторожен в принятии важнейшего решения относительно его жизни и здоровья.
– Осуществлены неадекватные бюджетные траты на маркетинговую кампанию по вакцинации, продолжающуюся второй год, тогда как большинство уже определилось, принимать ли участие в эксперименте. Эти средства могли бы пойти на научную разработку лекарств, на зарплату врачам, на пособия заболевшим, вынужденным сидеть на карантине.
– Население лишено безусловной возможности участвовать в культурной и спортивной жизни страны, приобщаться к общенациональным ценностям, повышать уровень здоровья.
– Озвучены радикальные заявления представителей власти, СМИ и культуры о необходимости расправы над теми, кто не согласен участвовать в медицинском опыте. Итог: массовые протесты, недовольства и требования соблюдать закон и привлечь к ответственности тех, кто пропагандирует дискриминацию.
На данный момент велика вероятность законодательного ограничения прав граждан в перемещении без QR-кодов, что противоречит Конституции. Предпринятые меры не дают ожидаемых результатов. Это повод сменить подход к решению проблем. Эффективность всеобщей вакцинации неочевидна. По данным из открытых источников, Израиль, Великобритания, Монголия, Сингапур и ряд других стран достигли высокого уровня вакцинирования, но продолжают сталкиваться с ковидными вспышками, а показатели смертности растут.
Мы призываем учесть ошибки других государств и наши собственные. Мы – женщины, мы хотим нести любовь и заботу о наших семьях, о нашей родине и братьях по Отчизне. Мы не хотим быть женами декабристов и участвовать в этой кровопролитной информационной войне. Мы призываем всех вас услышать нас и действовать сообща, помня о том, что мы народ Великой страны, победившей фашизм.
Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.
Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.
«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.
Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.
Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл
Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.
3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.
Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству
Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.
В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.
Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.
Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.
Тверской академический театр драмы поздравляет с наступающими праздниками и ждёт театралов в гости. Для взрослых зрителей и детей приготовили насыщенную спектаклями программу.
Для детей и их родителей:
2 и 3 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и музыкальная сказка «Золушка» Ш. Перро в постановке И. Мельниковой (0+).
4 и 5 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и мюзикл для детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» по А.С. Пушкину в постановке И. Мельниковой (0+).
6 и 7 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и невероятные полеты во сне и наяву, сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в постановке А. Павлишина (0+).
8 и 9 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и премьера, музыкальная сказка «Каменный цветок» П. Бажова в постановке И. Мельниковой (6+).
Для взрослых:
2 января в 17:00 – ночь ожиданий в одном действии «Весы» по пьесе Евгения Гришковца в постановке Александра Павлишина (18+).
Герои спектакля – мужчины в предвкушении чуда. Откровенно, честно и с неподдельной верой во встречу с счастьем они расскажут свои истории из приемного отделения роддома. О чем говорят будущие и опытные отцы, пока их не слышат женщины?
3 января в 18:30 – комедия «№13 (Беспорядок)» Рея Куни в постановке Бориса Михни в версии «Перезагрузка» (16+).
Всё начинается с того, что Ричард Уилли — помощник британского премьер-министра — решает предпочесть дебатам в палате Общин уютный номер пятизвёздочного отеля в компании молоденькой секретарши Джейн. Уже готовые вступить в совершенно неделовые отношения, они обнаруживают за шторами окна тело мужчины средних лет. Что же делать?! Позвонить в полицию нельзя – иначе придётся объяснять, почему женатый политик с прекрасной репутацией ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от незнакомца! …но как?..
4 января в 18:30 – комедия «Женитьба Белугина» по Александру Островскому в постановке Народного артиста Александра Чуйкова и версии «Перезагрузка» от Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
Это история женитьбы богатого купца Андрея Белугина. Молодой человек имеет горячее сердце и накануне своей свадьбы с Таней Сыромятовой заявляет ей, что влюблён в другую. И ни бедность, ни холодность его новой возлюбленной не уменьшают его желание жениться на ней. Благословят ли родители Андрея такой брак? И полюбит ли его Елена…? Образы центральных героев в «Перезагрузке» спектакля исполняют артисты Геннадий Бабинов, Екатерина Юркова и Алексей Майский.
5 января в 18:30 – комедия «Энергичные люди» по Василию Шукшину в постановке Александра Сафронова (18+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
6 января в 18:30 – комедия «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
7 января в 18:30 – трагикомедия «Дядюшкин сон» Федора Достоевского в постановке Заслуженного деятеля искусств Валерия Персикова (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
Жительница провинциального Мордасова, Мария Москалева, стремясь к жизни в столице, хочет устроить выгодное замужество для своей дочери Зинаиды. Как нельзя кстати в городе появляется богатый и успешный Князь К., правда, крайне почтенного возраста: «волосы у него накладные, глаза вставные, ноги пробочные и весь он на пружинах…». Чем же завершится авантюрный проект главной героини в попытке выиграть счастливый билет в совсем иную жизнь?
8 января в 17:00 – лирическая драма в одном действии «Гранатовый браслет» Александра Куприна в постановке Андрея Цисарука (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
9 января в 17:00 – пластический спектакль в одном действии «Аргентинские страсти» в постановке Иоланты Мельниковой и балетмейстера Наталии Черниной (16+).
В этом спектакле слов действительно нет — главными выразительными средствами здесь являются пантомима, танец, музыка, свет и цвет. Отказавшись от текста как основы драматического театра, постановочная группа попыталась найти иные художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. О любви и страсти, ревности и доверии, об отношениях мужчины и женщины можно говорить вечно. Они могут дарить счастье или разбивать сердца, вдохновлять или уничтожать. Как сохранить любовь? Как не ошибиться на распутье чувств и привязанности?..
Театр соблюдает все нормы безопасности: в здании «масочный» режим, зал заполняется лишь на 50%, предусмотрена рассадка с соблюдением необходимого безопасного расстояния.
Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по духовно — нравственному направлению
«В мире сказок»
1 класс ССД
2020-2021 учебный год.
Разработчик:
учитель начальных классов
Лазарева Т.А.
г. Барнаул, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «В мире сказок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию духовной культуры обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10
5. Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.
6. Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2020-2021 уч. г. На изучение курса внеурочной деятельности «В мире сказок» отведено 33 ч (33 учебные недели). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Рабочая программа разработана для детей 10-11 лет с РАС (вариант 8.3). Продолжительность одного занятия 35 минут.
Цели и задачи реализации программы
Цель: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
-
приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
-
воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
-
развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
-
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
В основу программы положены следующие принципы:
-
принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
-
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
-
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
-
принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
-
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-
принцип сотрудничества с семьей.
Формы и методы работы
-
игровые тренинги;
-
тематические занятия;
-
беседы;
-
сюжетно — ролевые игры;
-
просмотр мультфильмов, презентаций.
Программный материал содержит следующие виды игр: подвижные, сенсорные, предметные игры, сюжетно-ролевые.
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
-
Игровая деятельность
-
Познавательная деятельность
-
Художественное творчество
-
Досугово — развлекательная деятельность
-
Исследовательская деятельность
-
Проектная деятельность
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:
• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма);
Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «В мире сказок» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;
-
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
-
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
-
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-
уметь рассказывать сказки;
-
отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).
Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения
Для его достижения необходимо:
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
-
Русская народная сказка «Теремок». Беседа по содержанию сказки. Чтение по ролям, сравнительный анализ содержания Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие — хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
-
Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
-
Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
-
Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
-
Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
-
Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
-
Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
-
Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
-
Русская народная сказка «Три медведя»
-
Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
-
Дж. Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
-
Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем занятий | Кол-во часов | Формы организации | Вид деятельности обучающихся | Дата |
| Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | библиотечные уроки | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Сказка «Теремок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Теремок» | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Теремок» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 | беседа | слушание учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Кот, петух и лиса». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Инсценирование сказки «Маша и медведь». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сказка «Бобовое зернышко». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Бобовое зернышко». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Коллективное сочинение сказки про зернышко. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Лиса и волк». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Лиса и волк». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценировка сказки «Лиса и волк». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Братья Грим «Заяц и еж». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок» | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сочинение собственной сказки про бычка. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование собственной сказки | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Три медведя». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценирование сказки «Три медведя». | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | ||
| Сочинение собственной сказки про медведей. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказок. | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Дж. Харрис «Смоляное чучело» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Итоговое занятие «В мире сказок» | 1 | конкурсно – игровая программа | выполнение заданий, участие в конкурсах |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная литература
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей т детей — для всех, кто любит сказку. — М.,1994
Сухин И.Г. Книга — выручалочка по внеклассному чтению. — М.,1994
«Русские народные сказки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
Подборка материалов из научно- методического журнала «Начальная
школа», методической газеты «Начальная школа- 1 сентября».
Фольклорные посиделки. Минск, 2008.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2005.
Солнышко. Составитель З.Г. Сахипова и др.- С.-Петербург, «Просвещение», 1992
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» — М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
А. Н. Афанасьев «Сборник русских народных сказок» — М.: ОЛМА, 2013
Технические средства обучения
Классная, магнитная доска
Экранно-звуковые пособия
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Музыкальная фонотека.
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Учебно-практическое оборудование
-
раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
-
наборы предметных и сюжетных картинок;
-
дидактические игры;
-
диски с учебными фильмами;
-
мозаика, шаблоны, трафареты, конструктор;
-
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
-
объемные игрушки, детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, бубен, барабан);
-
предметы и игрушки для развития речевого дыхания (листочки, ватные шарики, дудочки, и др.);
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru