Сказка о единстве народов для детей

06:08 4 декабря 2021 г. мы, женщины тамбовщины матери, жены, дочери, обращаемся к президенту путину владимиру владимировичу, к губернатору

Сказка о единстве народов для детей

06:08 4 декабря 2021 г.

Мы, женщины Тамбовщины – матери, жены, дочери, обращаемся к президенту Путину Владимиру Владимировичу, к губернатору Егорову Максиму Борисовичу, к государственным служащим, к соотечественникам, к вакцинированным и невакцинированным, к больным и здоровым, ко всем гражданам нашей Великой державы.

Мы обращаемся к вам от боли и усталости. Устали мы от беззакония и лжи. Когда и зачем мы забыли о единстве нашего народа? В борьбе за что мы потеряли совесть и здравый смысл? Мы все люди, оказавшиеся перед лицом сложной проблемы. Мы все хотим быть счастливыми, здоровыми, в кругу близких и друзей, никто не хочет умирать, никто не хочет терять близких, но в панике люди начали терять себя.

Давайте остановимся и посмотрим на решение наших общих задач с позиции закона и науки. Первый вопрос, на который мы должны ответить: «В чьих интересах мы действуем?»

В интересах каждого представителя нашей страны, в интересах наших детей, в интересах будущих поколений.

Что сейчас мы хотим? Снизить заболеваемость и смертность от коронавируса и вернуть жизнь нашего общества в мирное русло.

Что необходимо сделать?

– Изучить всевозможные пути решения проблемы и обратиться к наиболее адекватным.
– Начать просветительскую деятельность в области иммунологии с помощью наших талантливых врачей.
– Объяснить людям, какими способами повысить естественный иммунитет.
– Усилить контроль за качеством продуктов, предлагаемых производителями пищевой промышленности.
– Обеспечить развитие физической культуры населения.
– Приложить максимум усилий для того, чтобы спорт стал более доступным и привлекательным для всех групп граждан.
– Проанализировать все протоколы лечения ковида и выделить наиболее действенный и научно обоснованный.
– Прекратить бесконтрольное назначение антибиотиков и других препаратов там, где они не показаны.
– Поддержать наших специалистов, разрабатывающих лекарство от ковида и действенные схемы лечения.
– Научную дискуссию нужно расширять и поощрять, а не объявлять охоту на ведьм.
– Необходимо провести тщательное исследование действия всех вакцин до их массового внедрения и, конечно же, изучить все побочные эффекты и противопоказания.
– Разработать систему контроля негативных последствий вакцинации, установить наказание за преднамеренное сокрытие информации и важных подробностей.
– В то время как в июле этого года Минздравом РФ было предписано относить смертельные случаи от вакцины к внешним причинам смерти, то есть скрыть от общественности реальный уровень опасности или безопасности этой процедуры.
– Предоставить полную информацию о действиях вакцин, об их влиянии на организм в зависимости от состояния здоровья человека, обо всех рисках и возможных последствиях.
– Сделать обязательным обследование перед прививкой.
– Возложить ответственность за качество применяемых препаратов на производителей вакцин и освободить граждан от обязанности подписывать добровольное согласие, взять ответственность на себя.
– Повысить выплаты пострадавшим от вакцинации до сумм, позволяющих проводить эффективное лечение и реабилитацию поствакцинальных осложнений.
– Установить существенные посмертные выплаты.
– Поднять на достойный уровень заработную плату врачам, тем самым решить вопрос с нехваткой кадров.
– Предотвратить все возможные ситуации, когда подтвержденному больному приходится выезжать из дома для получения медицинской помощи.
– Усилить контроль этичности высказываний в средствах массовой информации и всех публичных личностей, а особенно политиков. Так как именно они должны четко знать и охранять закон и не допускать оскорблений и призывов к дискриминации и разделению общества.
– Отменить QR-коды и заблокировать все законопроекты, подаваемые в Государственную думу, направленые на создание произвольных научных и конституционно не обоснованных ограничений общественной жизни.

Что предпринято на данный момент?

– Издано множество документов, противоречащих Конституции и федеральным законам, не показавших эффективность снижения заболеваемости, а лишь подорвавших доверие к власти.
– «Добровольная» вакцинация навязана обществу путем психологического давления и шантажа, что превратило наше право выбора в нашу обязанность. В итоге множество людей потеряли работу, потеряли средства к существованию, потеряли надежду на профессиональную самореализацию, надежду на будущее.
– Проведена массовая вакцинация людей экспериментальным препаратом без учета соотношения рисков и пользы для каждого отдельного человека. В итоге куча нежелательных последствий, в том числе смерти наших соотечественников.
– Общество разделено по принципу QR-кодов без учета исследований, подтверждающих одинаковую вероятность заражения вирусом как от привитых, так и от непривитых. Что делает данную меру нелогичной и бессмысленной.
– Применена психологическая травля всех несогласных с обязательной вакцинацией, навешан ярлык «антипрививочник» на каждого, кто осторожен в принятии важнейшего решения относительно его жизни и здоровья.
– Осуществлены неадекватные бюджетные траты на маркетинговую кампанию по вакцинации, продолжающуюся второй год, тогда как большинство уже определилось, принимать ли участие в эксперименте. Эти средства могли бы пойти на научную разработку лекарств, на зарплату врачам, на пособия заболевшим, вынужденным сидеть на карантине.
– Население лишено безусловной возможности участвовать в культурной и спортивной жизни страны, приобщаться к общенациональным ценностям, повышать уровень здоровья.
– Озвучены радикальные заявления представителей власти, СМИ и культуры о необходимости расправы над теми, кто не согласен участвовать в медицинском опыте. Итог: массовые протесты, недовольства и требования соблюдать закон и привлечь к ответственности тех, кто пропагандирует дискриминацию.

На данный момент велика вероятность законодательного ограничения прав граждан в перемещении без QR-кодов, что противоречит Конституции. Предпринятые меры не дают ожидаемых результатов. Это повод сменить подход к решению проблем. Эффективность всеобщей вакцинации неочевидна. По данным из открытых источников, Израиль, Великобритания, Монголия, Сингапур и ряд других стран достигли высокого уровня вакцинирования, но продолжают сталкиваться с ковидными вспышками, а показатели смертности растут.

Мы призываем учесть ошибки других государств и наши собственные. Мы – женщины, мы хотим нести любовь и заботу о наших семьях, о нашей родине и братьях по Отчизне. Мы не хотим быть женами декабристов и участвовать в этой кровопролитной информационной войне. Мы призываем всех вас услышать нас и действовать сообща, помня о том, что мы народ Великой страны, победившей фашизм.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка о единстве народов для детей

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка о единстве народов для детей

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Сказка о единстве народов для детей

Тверской академический театр драмы поздравляет с наступающими праздниками и ждёт театралов в гости. Для взрослых зрителей и детей приготовили насыщенную спектаклями программу.

Для детей и их родителей: 

2 и 3 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и музыкальная сказка «Золушка» Ш. Перро в постановке И. Мельниковой (0+). 

4 и 5 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и мюзикл для детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» по А.С. Пушкину в постановке И. Мельниковой (0+).

Сказка о единстве народов для детей

Сказка о единстве народов для детей

6 и 7 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и невероятные полеты во сне и наяву, сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в постановке А. Павлишина (0+).

8 и 9 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и премьера, музыкальная сказка «Каменный цветок» П. Бажова в постановке И.  Мельниковой (6+). 

Сказка о единстве народов для детей

Сказка о единстве народов для детей

Для взрослых: 

2 января в 17:00 – ночь ожиданий в одном действии «Весы» по пьесе Евгения Гришковца в постановке Александра Павлишина (18+). 

Герои спектакля – мужчины в предвкушении чуда. Откровенно, честно и с неподдельной верой во встречу с счастьем они расскажут свои истории из приемного отделения роддома. О чем говорят будущие и опытные отцы, пока их не слышат женщины?

3 января в 18:30 – комедия «№13 (Беспорядок)» Рея Куни в постановке Бориса Михни в версии «Перезагрузка» (16+). 

Всё начинается с того, что Ричард Уилли — помощник британского премьер-министра — решает предпочесть дебатам в палате Общин уютный номер пятизвёздочного отеля в компании молоденькой секретарши Джейн. Уже готовые вступить в совершенно неделовые отношения, они обнаруживают за шторами окна тело мужчины средних лет. Что же делать?! Позвонить в полицию нельзя – иначе придётся объяснять, почему женатый политик с прекрасной репутацией ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от незнакомца! …но как?..

4 января в 18:30 – комедия «Женитьба Белугина» по Александру Островскому в постановке Народного артиста Александра Чуйкова и версии «Перезагрузка» от Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Это история женитьбы богатого купца Андрея Белугина. Молодой человек имеет горячее сердце и накануне своей свадьбы с Таней Сыромятовой заявляет ей, что влюблён в другую. И ни бедность, ни холодность его новой возлюбленной не уменьшают его желание жениться на ней. Благословят ли родители Андрея такой брак? И полюбит ли его Елена…? Образы центральных героев в «Перезагрузке» спектакля исполняют артисты Геннадий Бабинов, Екатерина Юркова и Алексей Майский.

5 января в 18:30 – комедия «Энергичные люди» по Василию Шукшину в постановке Александра Сафронова (18+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

6 января в 18:30 – комедия «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Сказка о единстве народов для детей

Сказка о единстве народов для детей

Сказка о единстве народов для детей

7 января в 18:30 – трагикомедия «Дядюшкин сон» Федора Достоевского в постановке Заслуженного деятеля искусств Валерия Персикова (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Жительница провинциального Мордасова, Мария Москалева, стремясь к жизни в столице, хочет устроить выгодное замужество для своей дочери Зинаиды. Как нельзя кстати в городе появляется богатый и успешный Князь К., правда, крайне почтенного возраста: «волосы у него накладные, глаза вставные, ноги пробочные и весь он на пружинах…». Чем же завершится авантюрный проект главной героини в попытке выиграть счастливый билет в совсем иную жизнь?

8 января в 17:00 – лирическая драма в одном действии «Гранатовый браслет» Александра Куприна в постановке Андрея Цисарука (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

9 января в 17:00 – пластический спектакль в одном действии «Аргентинские страсти» в постановке Иоланты Мельниковой и балетмейстера Наталии Черниной (16+). 

В этом спектакле слов действительно нет — главными выразительными средствами здесь являются пантомима, танец, музыка, свет и цвет. Отказавшись от текста как основы драматического театра, постановочная группа попыталась найти иные художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. О любви и страсти, ревности и доверии, об отношениях мужчины и женщины можно говорить вечно. Они могут дарить счастье или разбивать сердца, вдохновлять или уничтожать. Как сохранить любовь? Как не ошибиться на распутье чувств и привязанности?..

Театр соблюдает все нормы безопасности: в здании «масочный» режим, зал заполняется лишь на 50%, предусмотрена рассадка с соблюдением необходимого безопасного расстояния. 

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»

Утверждено на заседании ППк протокол № ______ от «___»______2020г

Согласовано:

Замдиректора по УВР _______________ Т.В.Королёва «____»__________2020г.

Утверждаю: Директор школы __________

Т.Г. Матвеева

«____»__________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по духовно — нравственному направлению

«В мире сказок»

1 класс ССД

2020-2021 учебный год.

Разработчик:

учитель начальных классов

Лазарева Т.А.

г. Барнаул, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «В мире сказок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию духовной культуры обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

5. Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.

6. Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2020-2021 уч. г. На изучение курса внеурочной деятельности «В мире сказок» отведено 33 ч (33 учебные недели). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Рабочая программа разработана для детей 10-11 лет с РАС (вариант 8.3). Продолжительность одного занятия 35 минут.

Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

  • приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

  • воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

  • развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

В основу программы положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

  • принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип сотрудничества с семьей.

Формы и методы работы

  • игровые тренинги;

  • тематические занятия;

  • беседы;

  • сюжетно — ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов, презентаций.

Программный материал содержит следующие виды игр: подвижные, сенсорные, предметные игры, сюжетно-ролевые.

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Художественное творчество

  • Досугово — развлекательная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Проектная деятельность

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:

воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма);

Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «В мире сказок» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • уметь рассказывать сказки;

  • отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).

Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения

Для его достижения необходимо:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;

второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»

  • Русская народная сказка «Теремок». Беседа по содержанию сказки. Чтение по ролям, сравнительный анализ содержания Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие — хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.

  • Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.

  • Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.

  • Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.

  • Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.

  • Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.

  • Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».

  • Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки

  • Русская народная сказка «Три медведя»

  • Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.

  • Дж. Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.

  • Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

Формы организации

Вид деятельности обучающихся

Дата

Вводное занятие. Путешествие в сказку.

1

библиотечные уроки

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом

Сказка «Теремок»

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Теремок»

1

беседа

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом

Иллюстрирование сказки «Теремок»

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1

беседа

слушание учителя,

просмотр учебного фильма,

работа с раздаточным материалом

Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка».

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Сказка «Кот, петух и лиса».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Кот, петух и лиса».

1

беседа

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом

Знакомство со сказкой «Маша и медведь».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Анализ содержания сказки «Маша и медведь».

1

беседа

слушание учителя,

выполнение практических заданий, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Маша и медведь».

1

беседа

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом

Инсценирование сказки «Маша и медведь».

1

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Сказка «Бобовое зернышко».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Бобовое зернышко».

1

беседа

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Коллективное сочинение сказки про зернышко.

1

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко».

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Сказка «Лиса и волк».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Лиса и волк».

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Инсценировка сказки «Лиса и волк».

1

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Знакомство со сказкой «Заяц и еж»

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Братья Грим «Заяц и еж».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Иллюстрирование сказки «Заяц и еж»

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок»

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок»

1

беседа

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Сочинение собственной сказки про бычка.

1

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Иллюстрирование собственной сказки

1

творческая мастерская

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Русская народная сказка «Три медведя».

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Сюжет сказки «Три медведя».

1

беседа

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Инсценирование сказки «Три медведя».

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Сочинение собственной сказки про медведей.

1

творческая мастерская

слушание учителя,

выполнение практических заданий

Иллюстрирование сказок.

1

практическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом,

художественное творчество

Дж. Харрис «Смоляное чучело»

1

тематическое занятие

слушание учителя,

работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма

Итоговое занятие «В мире сказок»

1

конкурсно – игровая программа

выполнение заданий, участие в конкурсах

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная литература

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей т детей — для всех, кто любит сказку. — М.,1994

Сухин И.Г. Книга — выручалочка по внеклассному чтению. — М.,1994

«Русские народные сказки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008

Подборка материалов из научно- методического журнала «Начальная

школа», методической газеты «Начальная школа- 1 сентября».

Фольклорные посиделки. Минск, 2008.

Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2005.

Солнышко. Составитель З.Г. Сахипова и др.- С.-Петербург, «Просвещение», 1992

Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» — М.: ВАКО, 2006

«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009

А. Н. Афанасьев «Сборник русских народных сказок» — М.: ОЛМА, 2013

Технические средства обучения

Классная, магнитная доска

Экранно-звуковые пособия

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Музыкальная фонотека.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Учебно-практическое оборудование

  • раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

  • наборы предметных и сюжетных картинок;

  • дидактические игры;

  • диски с учебными фильмами;

  • мозаика, шаблоны, трафареты, конструктор;

  • наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

  • объемные игрушки, детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, бубен, барабан);

  • предметы и игрушки для развития речевого дыхания (листочки, ватные шарики, дудочки, и др.);

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

  • Сказка о жабе и розе главная мысль для читательского дневника
  • Сказка о е после шипящих
  • Сказка о дьяволе мельница текст
  • Сказка о дрюпе дрюпкине
  • Сказка о дружбе человека и животного 2 класс