Сказка о дятле лисе и вороне

Выдолбил дятел в осине дупло, сделал гнездо и вывел деток трх дятликов. растут маленькие, и радуется дятел. выращу, думает,

Выдолбил дятел в осине дупло, сделал гнездо и вывел деток — трёх дятликов.
Растут маленькие, и радуется дятел. “Выращу,— думает,— деток — будет мне в старости помощь”.
Но недаром говорится: “Кабы у дятла да не длинный носок, никто б его не нашёл!” Не умел он радоваться про себя, а раструбил на весь лес о своих детях. Кого ни встретит — всем хвастается: “Ох, и какие же у меня славные детки! И умные и пригожие. Других таких деток ни у кого на свете нету!..”
Прослышала об этом лиса. Захотелось ей отведать молодых дятловых птенчиков. Но как их достать из гнезда? Лазить на деревья лиса не умеет.
Растит дятел деток — кормит, поит, а лиса у осины похаживает, скалит зубы да всё думает, как бы ей дятловых птенчиков со свету сжить.
И придумала наконец.
Подходит раз к осине и давай хвостом по дереву стучать.
Высунул дятел голову из дупла:
— Ты что, лисичка, делаешь? Зачем моих деток пугаешь?
— Вот как? — говорит лиса.— А у тебя и дети есть?
— Есть,— говорит дятел.— И такие славные детки!
— Ну так гони их вон, да и сам выбирайся, а то я сейчас дерево буду рубить…
— Зачем тебе дерево это?
— Как это — зачем? Распилю на дрова, печь топить буду.
— Ой, лисичка, ой, матушка,— начал упрашивать дятел.— Дай сперва деток выкормить, а потом и руби дерево. Куда ж я теперь с малышами-то денусь?
А лиса ещё сильнее стучит хвостом по дереву:
— Не могу я ждать, пока ты детей выкормишь! Кто ж виноват, что ты как раз на этой осине гнездо устроил! Разве мало было деревьев в лесу?
— Оно-то правда,— говорит дятел,— деревьев в лесу много, но кто мог знать, что вот эта старая, гнилая осина понадобится тебе на дрова!
— Прежде чем гнездо делать, надо было у меня спросить,— злится лиса.— Сам виноват! Почесал дятел свою пёструю голову:
— Что же мне, лисонька, делать? Посоветуй.
Облизнулась хитрая лиса, повертела хвостом и говорит;
— Сбрось мне одного дятлика, тогда не буду рубить дерево.
Подумал дятел — жаль дитятко, да что делать: хоть двое ему останутся. И сбросил одного птенчика. Подхватила его лиса, побежала за куст и съела.
На другой день приходит опять:
— Сбрось ещё одного дятлика, а то дерево бу-ду рубить,— и давай хвостом по осине стучать.
Как ни упрашивал дятел, а пришлось ему ещё одного сбросить.
Понравились лисе дят-ловы птенчики. Спустя денёк пришла снова. Жаль дятлу последнее дитя отдавать. Он и говорит:
— Погоди, лисичка, хотя бы до завтра. Дай ещё хоть немного дитятком утешиться.
— Ладно,—согласилась лиса.— Приду завтра.
Сидит дятел в дупле, горюет и всё думает, как бы ему спастись от лисы. Да ничего придумать не может.
А тем временем прилетает в гости к дятлу его кума — серая ворона.
— Так, мол, и так,— говорит ей дятел, пове-сив нос.— Не до гостей мне, кумушка: последнее дитятко лиса забирает…
Ворона была птица старая и умная, не такая, как другие.
— Дурень,— говорит она,— а ты не отдавай!
— Тогда лиса дерево срубит, всё равно нас загубит.
— Это она только пугает. Как придёт она завтра, ты скажи ей: “Руби себе, я тебя не боюсь!”
Обрадовался дятел, поблагодарил куму ворону за умный совет и даже хорошо её угостил жуками-короедами.
Прибегает на другой день лиса.
— Ну, дятел,— говорит,— давай, что обещал, а то сейчас дерево срублю,
А дятел высунул свой длинный нос из дупла и говорит:
— Руби себе, я тебя не боюсь! Удивилась лиса: откуда дятел ума-разума набрался?
— Кто это тебя научил так говорить? — спрашивает она.
— Моя свояченица, ворона-кума! — смело ответил дятел.
Обозлилась лиса на дятлову куму — серую ворону.
“Постой же,— думает,— я этого тебе не прощу!”. И ушла, глотая слюну.
Думала она, думала, как бы отомстить вороне, и наконец надумала. Выбежала на полянку, легла и прикинулась мёртвой.
Увидела это с дерева ворона. “А-а,— обрадовалась,— неплохая еда валяется”.
Тут она крыльями мах, мах — и вмиг возле лисы очутилась. Сперва клюнула её в хвост, чтоб проверить, вправду ли лиса мёртвая.
А та даже не шелохнулась. Лежит как неживая.
Ворона осмелела, подпрыгнула к голове и уже собралась было клюнуть в глаза, а лиса как схватится и цап ворону за ногу!
— Ага! — засмеялась лиса, оскалив зубы.— Попалась ты мне на обед вместо дятлова птенчика! Будешь знать, как дятла учить.
— Ну что ж,— говорит ворона,— ты перехитрила меня. Теперь я только одного боюсь: чтоб ты не мучила меня так, как твоя мать мою мучила.
— А как же она мучила? Я что-то не припомню.
— Да ты тогда маленькою была…
— Так расскажи.
— Ладно, расскажу,— согласилась ворона.— Дело было так. Твоя мать поймала мою мать. Вот как ты меня сейчас…
— Ну понятно, — перебила её лиса. — Моя мать была не такая глупая, как твоя.
— Да-да,— ответила ворона.— Она и вправду была умная, не захотела есть мою мать с перьями: перья-то ведь невкусные!
— Конечно, невкусные! — подтвердила лиса.
— Так вот что твоя мать сделала: взяла два решета, посадила в них мою мать, потом сложила решёта вместе да как пустит их с крутой горы, так на моей матери и перышка не осталось, все дочиста осыпались. Брр! — ужаснулась ворона.— Ведь это для нас, ворон, самая страшная мука…
“Хорошо же,— подумала лиса.— Не буду и я глупей своей матери”.
Достала она два решета, посадила туда дятлову куму да и пустила решёта с крутой горы. Решёта разъехались в стороны, а ворона поднялась и полетела на дерево.

Лиса

Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

Ворона

Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.
Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.
Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.
Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.
В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.
Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.
На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.
Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица – главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение “ворона и сыр” давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона – аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.
Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание – золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.
Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.
Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная “лисица” только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Слушать Басню Крылова Ворона и лисица

Читает Игорь Козлов

Мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”

Пластилиновый мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”. Создан учащимися русских школ “Планета Знаний” (Барселона, Испания) и “Одуванчик” (Тояма, Япония).
На нашем сайте вы также можете найти раскраску лисицы
Описание и стих 3 класс, 5 класс.

К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!

При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.

Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.

«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.

27 декабря, 12:00

Рассказ о трёх сойках

Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

28 декабря, 12:00

Сказка о крабе и ягуаре

Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

29 декабря, 12:00

Беличья память

Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

30 декабря, 12:00

Сказка о кукушке

Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

31 декабря, 12:00

Легенда о том, откуда появились черные дятлы

Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.

2 января, 12:00

Сказка о вороне и сарыче

В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.

3 января, 12:00

В. Бианки «Где раки зимуют»

Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.  

4 января, 12:00

Сказка о змее, комаре и ласточке

Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии! 

Возрастное ограничение: 6+ 

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.

Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Было это или не было, но говорят, что в одном саду на апельсиновом дереве ворона свила себе гнездо. Она решила снести яйца, вывести птенцов, вырастить их и научить летать.

Ворона снесла пять или шесть яиц, двадцать один день согревала их теплом своего тела — и вот из яиц вылупились птенцы. Теперь у вороны прибавилось забот: каждый день летала она то туда, то сюда, выискивала корм и приносила его птенцам.

Неподалеку от того дерева жила плутня-лиса. По писку воронят она поняла, что в гнезде найдётся для неё пожива, и стала измышлять, как бы завладеть птенцами. Но сколько она ни подпрыгивала — никак не могла добраться до гнезда. Лиса бегала, суетилась… Наконец близ деревни, в пыли, нашла она старую рваную войлочную шапку. Она подняла шапку, а потом украла у садовника тупую пилу.

Однажды рано утром, когда ворона ещё не вылетела из гнезда, лиса подошла к дереву и принялась его подпиливать.

Ворона заметила лисицу ещё издали, а когда раздался звук пилы, она высунула голову из гнезда и спросила:

— Что ты делаешь?

— Ничего, я садовник и хочу спилить это дерево.

— На этом дереве моё гнездо, а в нём птенцы!

— Ты неправильно поступила, что устроила гнездо и вывела птенцов на моём дереве. Вот я сейчас спилю его, чтобы ты знала, кто в этом саду хозяин!

Ворона заплакала и принялась упрашивать лису, чтобы она подождала день-другой, пока птенцы немного подрастут и смогут покинуть гнездо.

— Не стану я ничего дожидаться! — сказала лиса.- Это моё дерево, и я спилю его сейчас же.

После долгих споров они решили, что ворона отдаст лисе одного из воронят, а лиса за это на некоторое время оставит дерево в покое.

С глазами, полными слез, ворона скрепя сердце сама сбросила лисе одного из своих птенцов. А мерзкая лиса съела вороненка и повеселела. Она обрадовалась и решила, что хитрость поможет ей заполучить всех птиц, свивших гнезда в этом саду.

На другой день к вороне прилетела в гости соседка — галка. Ворона была очень опечалена и озабочена.

— Что случилось? — спросила галка. Ворона всё ей рассказала.

— Уж слишком ты доверчива,- сказала галка.- Садовник никогда не спилит зелёное тенистое дерево. Если он придёт ещё раз, покажи его мне, и я скажу тебе, в самом ли деле это садовник.

На следующий день проголодавшаяся лиса взяла пилу, надела войлочную шапку и отправилась к дереву. Едва лишь она приблизилась к нему, как ворона полетела за галкой. Сквозь ветви дерева галка внимательно рассмотрела «садовника».

— Эх ты, простофиля! Какой же это садовник?! Тебя ввели в заблуждение войлочная шапка и пила. Ведь это гнусная обманщица лиса! Если она тебе ещё раз скажет:

«Я хочу спилить дерево», ответь ей: «Пожалуйста, пили скорей!» Разве может эта бестия тупой пилой спилить такое старое дерево? Для этого нужны двусторонняя острая пила и крепкие руки дровосека.

Ворона вернулась к себе в гнездо и увидела, что лиса уже приложила пилу к основанию дерева.

— Кто ты и что здесь делаешь? — спросила ворона, высунув голову из гнезда.

— Я садовник и хочу свалить это дерево, а ты убирайся отсюда подальше да поторапливайся! — ответила лиса.

— Никуда я отсюда не уйду, здесь моё гнездо; ты не садовник и ничего не можешь мне сделать. Если хочешь пилить дерево — пили!

Лиса почувствовала, что ворона переменилась. Вчера она жалобно просила, плакала и стонала, а сегодня заговорила совсем иначе. Догадалась лиса, что ворону кто-то вразумил.

— Ну хорошо,- сказала она,- я разрешу тебе оставить здесь твоё гнездо, если ты откроешь мне, кто сказал тебе, что я не садовник и не могу спилить это дерево.

— Это сказала мне галка,- неосторожно ответила ворона.

«Ну,- подумала про себя лиса,- я так отплачу галке, что об этом будут рассказывать в легендах!»

Прошло несколько дней. И вот как-то лиса пошла на болото и вымазалась в грязи. Затем она подошла к дереву, на котором было гнездо галки, растянулась на земле и притворилась мертвой. Галка раза два пролетела мимо лисы и, увидев, что та не шевелится, подумала: «Можно не сомневаться, лисица сдохла! Надо выклевать ей глаза».

Она опустилась к лисе и сначала клюнула её в бок — лиса не пошевелилась. Тогда галка села ей на голову и хотела выклевать глаз. И тут лиса вдруг схватила её. Галка поняла, что дело её плохо.

— Ты, конечно, можешь съесть меня,- сказала она лисе,- потому что это я учу уму-разуму здешних птиц. Но если бы мы были с тобой друзьями, я и тебя бы всему научила, так что за день ты могла бы добывать не одну, а двух птиц. Если мы с тобой заключим договор, я научу тебя, как можно легко поживиться.

«Эта галка очень мудрая,- подумала лиса.- И в самом деле, хорошо было бы с ней подружиться».

— Поразмысли хорошенько,- продолжала галка, —и если хочешь дружить со мной, то поклянись в этом сиянием солнца, светом луны и божеством леса.

Лиса открыла рот, чтобы поклясться, а галка вмиг вылетела у неё изо рта и уселась на дерево.

На следующий день галка созвала всех птиц, чтобы сообща выгнать лису из их сада. И когда лиса уснула на берегу озера, сотни птиц слетелись и стали кружить над ней. Они так клевали её в бока, в голову и в спину, что лиса с перепугу бросилась в воду и утонула.

И теперь, когда мы рассказываем это, она всё ещё пребывает на дне озера.

arrow prev

arrow

  • Сказка о жабе и розе раскраска
  • Сказка о громком барабане читательский дневник
  • Сказка о глупом мышонке театр кукол
  • Сказка о глупом мышонке стихи маршака
  • Сказка о волшебном коне арабская сказка читать