Сказка о дудочке и кувшинчике

Приветствую вас дорогие читатели блога работающей мамы! в предыдущем посте я уже выкладывала аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет.

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Интересный Сказка Дудочка и кувшинчик читать онлайн полностью, Валентин Катаев

Сказка Дудочка и кувшинчик читать онлайн полностью, Валентин Катаев

Поспела в лесу земляника.

Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.

Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.

Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.

Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.

Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

— А ты хорошо искала?

— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.

— А под листики ты заглядывала?

— Не заглядывала.

— Вот видишь! Надо заглядывать.

— А почему Павлик не заглядывает?

— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

А папа говорит:

— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.

Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».

Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.

Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.

Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

— Здравствуй, девочка, — говорит.

— Здравствуй, дяденька.

— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

— Обидели меня, дедушка, ягоды.

— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:

— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.

— Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Обрадовалась Женя:

— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.

— Хорошо. С большим удовольствием.

Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:

— Играй, дудочка.

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.

Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.

Но Женя не унималась:

— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.

Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу; птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты; грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.

«Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.

— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!

Побежала Женя назад к старику-боровику, коренному лесовику и говорит:

— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.

— Хорошо, — отвечает старик-боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.

Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку.

Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?

Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику-боровику, коренному лесовику за дудочкой.

Приходит и говорит:

— Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!

— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.

— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.

— Ну, так я тебе не дам дудочку.

Женя взмолилась:

— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.

— Ишь ты какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.

— Не обойдусь, дедушка.

— А как же другие-то люди обходятся?

— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью замечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

— Ах, вот как! — сказал старик-боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.

С этими словами старик-боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.

Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой.

Одну берёт, на другую смотрит, третью замечает, а четвёртая мерещится…

Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.

— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?

— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал.

И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком.

А про дудочку Женя никому ничего не сказала.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Рабочая
программа курса

внеурочной
деятельности

«В гостях у сказки»»

направление:
духовно-нравственное

для обучающихся: 1 класса

                                                     
Составитель:

                                                                                        учитель
начальных классов

Панфилова Ольга Владимировна

Новосибирск, 2020

Пояснительная записка

   Программа внеурочной
деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Данная программа
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
школьников и предназначена для реализации в 1классе.

Новизна программы
состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками.
Текс сказки включает в себя разделы:

— Воспитание добрых
чувств.

— Речевая зарядка.

— Развитие мышления и
воображения.

— Сказка и экология.

 Цель
программы:
 создание условий для развития всех компонентов речи и
литературно-творческих способностей детей, всестороннее развитие личности
ребёнка.

Задачи:

· формировать
навыки словообразования и словоизменения;

· отрабатывать навыки
связного высказывания;

· развивать
артикуляторную, мелкую моторику;

· формировать
навыки общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Сроки
реализации:
 данная программа ориентирована на детей 1 класса
общеобразовательной школы.

Занятие проводится 1
раз в неделю продолжительностью 40 мин, всего 33 часа в 1 классе.

Формы и режим
занятий.

Формы организации
деятельности: групповые, коллективные.

Виды деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр
презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с
учетом возрастных особенностей школьников.

Планируемые
результаты

    В
области личностных планируемых результатов будут формироваться
УУД:

—     
готовность и способность учащихся к саморазвитию;

—     
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

—     
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

—     
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

—     
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных
планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и
познавательныеУУД.

Коммуникативные
УУД:

—             
обращаться за помощью;

—             
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

—             
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

—             
формулировать собственное мнение и позицию;

—             
предлагать помощь и сотрудничество;

—             
определять общую цель и пути её достижения;

—             
осуществлять взаимный контроль;

—             
вести устный и письменный диалог;

—             
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

     Регулятивные
УУД:

—             
формулировать и удерживать учебную задачу;

—             
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

—             
составлять план и последовательность действий;

—             
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению
допущенных ошибок;

—             
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

—             
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

—             
различать способ и результат действия;

—             
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.

Познавательные
УУД:

—             
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах
(текст, рисунок, таблица);

—             
сбор, обработка и передача информации;

—             
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

—             
осуществлять рефлексию способов и условий действий;

—             
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

—             
построения рассуждения;

—             
применение и представление информации;

—             
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.

В
области предметных планируемых результатов обучающиеся
научатся:

—             
свободно работать с различными источниками информации;

—             
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Структура занятий:

—      
Беседа, рассказ учителя.

—      
Слушание.

—      
Различные виды чтения.

—      
Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

—      
Устный журнал, театрализация.

—      
Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

—      
Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

—      
Конкурсы, викторины.

—      
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание
книжек-малышек.

Способы
проверки:

Во время занятий
применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения
материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий,
применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения
ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого,
результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой
работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Формы
проведения итогов реализации программы:

Праздник сказок.
Проекты.

Содержание курса

Тема: «Русские народные
сказки» — 10 ч.

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк». Прослушивание
сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. Русская народная сказка «У страха глаза
велики». Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко». Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.  Русская
народная сказка «Хаврошечка». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной
сказки.

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

Украинская народная сказка «Колосок». 
Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование Белорусская народная сказка
«Пых». Чтение сказки. Иллюстрирование. Латвийская народная сказка «Заячий
домик». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию. Украинская народная сказка
«Рукавичка». Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование.

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок».
Прослушивание. Лепка героев. Сказка «Теремок» в разных обработках.
Сравнительный анализ. Иллюстрирование одной из сказок.

Моя любимая сказка.

Тема: «Авторские сказки» -10
ч

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Просмотр
мультфильма. Анализ содержания. Е Чарушин «Теремок». Чтение сказки.
Инсценирование.  В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Просмотр
мультфильма. Иллюстрирование.

А.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне…». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

  В. Катаев «Цветик-семицветик». Беседа.
Рисунок.

 Сказки о животных (5ч)

Русская народная сказка «Лиса и
Дрозд». Беседа. Иллюстрирование.  В.Сутеев « Грибок теремок». Устный журнал,
театрализация. Г. Андерсен «Гадкий утенок». Аппликации.

 «В гостях у сказки». Проведение
КВНа. Любимый герой сказки.       

Итоговое занятие -1ч

Итоговое занятие          — конкурс
сценических постановок.

Виды деятельности: познавательные, игровые,
художественно – творческие.

Формы организации
деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры,

инсценировка, просмотр презентаций,
просмотр мультфильмов по сказкам,

прослушивание музыки с учетом
возрастных особенностей школьников.

Тематическое планирование

программы внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

п.п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Тема: «Русские народные сказки» — 10 ч

1

Русская народная
сказка «Репка». Чтение сказки. Рисование иллюстрации.

0,5

0,5

1

2

Русская народная
сказка «Репка». Просмотр мультфильма.

0,5

0,5

1

3

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки.

0,5

0,5

1

4

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Инсценировка.

0,5

0,5

1

5

Русская народная
сказка «Лиса и волк».

0,5

0,5

1

6

Русская народная
сказка «У страха глаза велики».

0,5

0,5

1

7

Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко».

0,5

0,5

1

8

Русская народная
сказка «Хаврошечка».

0,5

0,5

1

9

Русская народная
сказка «Лисичка со скалочкой».

0,5

0,5

1

10

 Праздник русской
народной сказки.

1

1

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

11

Украинская народная
сказка «Колосок»

0,5

0,5

1

12

Белорусская
народная сказка «Пых»

0,5

0,5

1

13

Латвийская народная
сказка «Заячий домик»

0,5

0,5

1

14

Украинская народная
сказка «Рукавичка»

0,5

0,5

1

15

Белорусская сказка
«Сынок-с-кулачок»

0,5

0,5

1

16

  Сказка «Теремок»
в разных обработках

0,5

0,5

1

17

Моя любимая сказка.

1

1

Тема: «Авторские сказки» -10 ч

18

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Просмотр мультфильма

0,5

0,5

1

19

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Анализ содержания.

0,5

0,5

1

20

Е Чарушин «Теремок»

0,5

0,5

1

21

В.Сутеев
«Палочка-выручалочка»

0,5

0,5

1

22

А.Пушкин «Сказка о
мертвой царевне…»

0,5

0,5

1

23

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Просмотр мультфильма.

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Работа по содержанию.

0,5

0,5

1

24

Моя любимая сказка.

1

1

25

Работа над детским
театральным представлением

1

1

26

Итоговый спектакль.

1

1

Сказки о животных (5ч)

27

Русская народная
сказка «Лиса и Дрозд»

0,5

0,5

1

28

В.Сутеев «Грибок
теремок»

0,5

0,5

1

29

Г. Андерсен «Гадкий
утенок» Слушание, инсценирование отрывка.

0,5

0,5

1

30

КВН по сказкам Г.
Андерсена

1

1

31

  Праздник «В
гостях у сказки»

1

1

32

Любимый герой
сказки.

1

1

Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

1

1

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             «Путешествие с монеткой по стране Экономики».

Цель:

Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

— закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

— развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

— выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

— формировать положительные взаимоотношения детей.

Средства и способы : картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, костюм Монетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

 Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая 

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Выходит Монетка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? ( ответы детей).

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли, копейки.)

А какие бывают деньги? ( крупные, мелкие купюры, бумажные, медные.)

Скажите, для чего нам нужны деньги? ( покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)

Воспитатель:  Ребята поиграем с вами в игру «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?» Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. ( ветер, кукла, радуга, молоко, …)

Монетка: А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (  за труд- зарплата, за хорошую учебу- стипендия, бабушки получают пенсию, можно найти клад, выиграть в лотерею и т.д.)

Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Воспитатель: сейчас  поиграем в игру « Доход — расход».

Я начну читать сейчас, а вы мне отвечайте  доход или расход:

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: Молодцы,  а  сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка: Молодцы ребята отдохнули , а сейчас я буду задавать вопрос.

 Кто будет готов дать ответ — отвечает.

На товаре быть должна  обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

Воспитатель: И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Вспомните,  пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( «Муха-цокотуха», «Буратино» «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко» «Карлик — нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.  Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек».       Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:  «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Ребята, а монетка нам оставила сюрприз, посмотрите…

Формирование
финансовой грамотности младших школьников.

 Начиная
учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того ,чтобы
он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему
необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. Чтобы
привлечь внимание к этой теме, на уроках и во внеурочной деятельности в
занимательной форме знакомлю детей с базовыми понятиями из мира денег,  их ролью
в нашей жизни; рассказываю, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими,
как защититься от мошенников и ещё о многом другом. Беседы по финансовой
грамотности  включают игровые моменты, сюжеты из мультфильмов( « Утиные
истории», «Как старик корову продавал» и др.), сценки.  Информация  излагается 
в доступной форме, соответствующей возрасту.

Обучение
финансовой грамотности младших школьников включает в себя проведение классных
часов ( «Дети и деньги», « Что такое финансовая грамотность?», «Зачем семье
сбережения?», « Доходы и расходы» и др.) , викторин « Знатоки финансовой
грамотности», «Слабое звено», «Поле чудес», деловых игр « Семейный бюджет», «Продаю
щенка», командных игр-путешествий , выпуск плакатов « Копейка рубль бережёт»,
конкурсы рисунков и поделок из вторсырья, мини-проектов, обучающих экскурсий  и
мн. др.

На уроках
использую различные игровые  приёмы и  ситуации, побуждающие обучающихся к
учебной деятельности: сюжетно — ролевые игры,  игровые сценки 
,«жизненно-имитационные» ситуации. Используя тот или иной тип игры, всю учебную
деятельность подчиняю правилам игры: ввести элемент соревнования, поставить
дидактическую цель урока в форме игровой задачи, использовать учебный материал
в качестве средства игры.

Математика

Цель игры
«жизненно-имитационная» ситуация для описания или разрешения которой учащиеся
используют различные предметные знания и способы деятельности.

 Примеры
задач:

· Ученик 4 класса
Коля П. ездит в школу на автобусе. Цена билета – 20 рублей. У Васи есть
проездной билет на целый месяц. Его цена – 150 рублей. Сколько денег Вася
экономит на каждой поездке в автобусе, пользуясь проездным билетом? Сколько
денег экономит Вася ежемесячно?

· Представьте, что
вы зашли в магазин канцтоваров. Перед вами два ластика обычный за 10 рублей и с
изображением мультяшного героя за 20 рублей. Какой ластик вы предпочтете
купить? Свой ответ поясните.

 · «Фантастические
гипотезы». Как изменится бюджет семьи, если из крана на кухне полился
апельсиновый сок, если потребность семьи в апельсиновом соке — 2 литра по цене
80 рублей , а потребность воды- 10 литров по цене 18 рублей.

Литературное
чтение

Главный
прием — игровые сценки.

Цель игры:
учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление
самостоятельно искать информацию и интерпретировать её для формирования
финансовых компетенций учащихся.

 Примеры:
Тема урока «Знакомство с творчеством А. Толстого»  Почему нужно хорошо уметь
считать. Что такое деньги? А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение
Буратино»

Знакомство
с творчеством современных детских писателей. Что такое хозяйство? Что такое
спрос и предложение. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Знакомство
с творчеством современных детских писателей .Семейный бюджет. Э. Успенский
«Семейный бюджет крокодила Гены» .

Знакомство
с творчеством А. Пушкина . Экономика в семье: «хочу» и «надо» . А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».

 Знакомство
с фольклором.  Какие бывают потребности? «Дудочка и кувшинчик».

Знакомство
с фольклором .Что важнее: заработать много денег или бережно расходовать
имеющиеся. «Волшебное кольцо».

 Знакомство
с фольклором .Какой должна быть цена? «Как старик корову продавал».

Окружающий
мир. 

Главный
прием — сюжетно — ролевые игры.

Экскурсия
в супермаркет «Пятерочка» -знакомство детей со стоимостью товаров ежедневного
пользования, таких как хлеб, молоко, мясо и прочие. Это необходимо для того,
чтобы ребенок понимал, что для нормальной жизни каждый день требуется минимальная
сумма денежных средств.

 Домашняя
бухгалтерия. Потребительская корзина. -ознакомление детей со следующими
понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; -развитие интереса к экономической
сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении
бюджета семьи.

“Расчет
содержания собаки вашей породы” . Дети переходят к выполнению расчетов
стоимости содержания собаки определенной породы( порода, паспорт ,питание,
уход, лечение ,дрессировка, аксессуары).

Добиться
поставленной цели (то есть, сформировать у младшего школьника основы финансовой
грамотности) можно только в том случае, если вместе с  детьми курс финансовой
грамотности будут проходить и родители. Включаю в родительские собрания
обсуждение таких вопросов:

Как
научить ребенка обращаться с деньгами?

  Как
воспитать ребенка, чтобы он не залезал в долги?

 Как
обсуждать денежные вопросы?

 Как
противостоять агрессивной рекламе, которая формирует жизненные ценности вашего
ребенка?

 Как
правильно выдавать карманные деньги?

 Как
научить ребёнка грамотно обращаться с деньгами?

  
Формирование основ финансовой грамотности младших школьников — важная часть
личностного развития младших школьников.

Конечно,
идея о том, что воспитание детей требует тесной связи между двумя социальными
институтами — семьей и школой, — неоспорима. Однако основы финансовой
грамотности закладываются в семье. Школа продолжает развивать имеющийся опыт в
отношении окружающего объективного мира, результатов человеческого труда.

  • Сказка о елисее пушкин
  • Сказка о дьяволе мельница аккорды
  • Сказка о домашних животных для дошкольников читать
  • Сказка о дружбе для детей дошкольного возраста 4 5 лет
  • Сказка о дружбе народов россии для детей