Сказка о дружбе для детей дошкольного возраста 4 5 лет

Сценарий сказки для детей 5-7 лет теремок на новый лад описание: возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий,

Сценарий сказки для детей 5-7 лет
«Теремок на новый лад»

Описание:  Возраст детей, для
работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и
подготовительной групп).


Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает
устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей
в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют
 просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 


Цели и задачи
Обучающие: 
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных
произведений;

• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания,
помощи окружающим

Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;

• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять
словарный запас;

• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные)
в речи, актер-ском мастерстве;

• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к
другу;

• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик — побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый

Сказочница

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок.
Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса 
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду
задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки просят: — 
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!

1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

3).А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

4).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

5). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее
задание.

Мышка дом
себе нашла,

Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,

 Стало
множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок»..
Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Занавес
открывается, 

И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается
сказка

Сказочник. 
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляются Лягушки.
             Лягушки
направляются к теремку.

Лягушки: 

Что за
славный теремок?

Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит
свой текст).

Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А вы кто?
Лягушка:
Мы– Лягушки-квакушки.
Пусти нас в дом,
Будем жить с тобой мы в нём.
Мышка:
Хорошо, найдется место,
Веселее жить втроём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
         Лягушки входят в дом. ПЬЮТ ЧАЙ
Сказочник:
Поселилась Мышь , Лягушки —
Лупоглазые подружки,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник: 
Вдруг появились на рассвете Зайчики-побегайчики.
         Зайчик скачет к теремку.
Зайчик: 

Что за
славный теремок?

Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.

Зайчиха

А я, посадила
б огород рядом на лужайке. 

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.
В окне появляются мышка и лягушки(либо, находясь в домике,
произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушки: 
Мы– Лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайчики:
Мы –Зайчики-побегайчики.
Вы пустите нас жить.

Мышка и лягушка: 

А что вы
умеете делать?

Зайчики: Мы умеем плясать

ПЛЯСКА
ЗАЙЧИКОВ.

Зайчики: Понравилась вам наша
пляска?

Мышка и
Лягушки:

Идите к нам жить!

ЗАЙЧИХИ
ВЫШИВАЮТ, ЗАЙЦЫ ВАЛЕНКИ ПОДШИВАЮТ, НА БАЛАЛАЙКЕ ИГРАЮТ.

Сказочник:
Вот живут они :
Мышка-норушка, Лягушки-квакушки, 
Зайчики-побегайчики.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: 
Вот идёт Лиса-краса
Лисичка:
1.Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?


В окне появляются мышка, лягушки, зайчики(либо, находятся в
домике, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушки: Мы- Лягушки-квакушки. 
Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А вы
кто?

Лисички: А я красавица Лисичка!

Зайчики: А что ты умеешь делать?

Лисичкф: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки
на макушки,

 Слушайте
внимательно!

 Пропою
я вам частушки-

 Будет
замечательно! Ух!

У меня на
сарафане

Косолапы
петухи,

 Я сама
не косолапа,

Косолапы
женихи Ух!

Лисички: Понравились вам наши частушки?


Лягушки: Понравились!
Заходите к нам, смелей!
Вместе будет веселей!
         Лисички забегают в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку
(либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушки: 
Мы – Лягушки-квакушки.
Зайчики: 
Мы –Зайчики-побегайчики.
Лисички
А мы лисички-сестрички. А ты кто?
Волк: 
Я – Волчок серый бочок.
Лисички: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать. Слушайте!

 Серый, грозный с виду,
волк

Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!

Ночью воет
на луну,

От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Но ему никто
не верит,

От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,

 Понравился вам мой стишок?
Лисички :Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
    Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка: . Я за медом лазил в
улей,

 Так
трудился, так устал.

 Злые
пчелы покусали

 Нос, и
уши, и глаза!

 Не
могу найти покоя,

 Нос
огнем вот так и жжет…

 Теремочек?
Что такое?

 В
теремочке кто живет?( стучится)

 Кто-кто
в теремочке живет?

 Кто-кто
в невысоком живет?


Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике,
произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушки: 
Мы – Лягушки-квакушки.
Зайчики: 
Мы – Зайчики-побегайчики.
Лисички: 
А мы Лисички-сестрички.
Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:. А я мишка-топтыжка! Пустите меня
к себе жить! (топает ногой)

ЗАЙЧАТА: Заходи к нам жить!

Все
звери: 

Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!

Сказочник: Дружно живут звери в
теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую
песенку!

Песня “К нам
гости пришли ”,
 слова М.Ивенсен, музыка Ан.Александрова.

Сказочник:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец!.

СЛОВА МЫШКИ

Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!

).
Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А вы кто?
Лягушка:
Мы– Лягушки-квакушки.
Пусти нас в дом,
Будем жить с тобой мы в нём.
Мышка:

А что вы
умеете делать?

Лягушки:
Песни петь.

Мышка: Хорошо,
найдется место,

Веселее жить втроём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

СЛОВА ЛЯГУШКИ

Лягушки: .

Что за
славный теремок?

Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит
свой текст).

Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А вы кто?
Лягушка:
Мы– Лягушки-квакушки.
Пусти нас в дом,
Будем жить с тобой мы в нём.
Мышка:

А что вы
умеете делать?

Лягушки:
Песни петь.

СЛОВА
ЗАЙЧИКОВ

1. Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.

ЗАЙЧИХА

А я, посадила
б огород рядом на лужайке. 

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.
В окне появляются мышка и лягушки(либо, находясь в домике,
произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушки: 
Мы– Лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайчики:
Мы –Зайчики-побегайчики.
Вы пустите нас жить.

СЛОВА ЛИСИЧКИ

Лисичка 1:
1.Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чуем яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

ЧАСТУШКИ

1Ставьте ушки
на макушки,

 Слушайте
внимательно!

 Пропоем
мы вам частушки-

 Будет
замечательно! Ух!

2У меня на
сарафане

Косолапы петухи,

 Я сама
не косолапа,

Косолапы
женихи Ух!

4Ох, топну
ногой,

Да притопну
другой.

Сколько я не
 топочу,

Всё равно
плясать хочу! Ух!

6Мы частушки
вам пропели

Хорошо ли,
плохо ли,

А теперь мы
вас попросим,

Чтоб вы нам
похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?

 Лисичка
2

2.Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

ЧАСТУШКИ

1Ставьте ушки
на макушки,

 Слушайте
внимательно!

 Пропоем
мы вам частушки-

 Будет
замечательно! Ух!

3Топни ножка
 моя,

 Топни правенькая!..

Всё равно
ребята любят,

Хоть и
маленькая !Ух!

5За деревней
я гуляла,

Там Ванюшу
видела.

Под кустом
сидел и плакал-

Курица
обидела.

6Мы частушки
вам пропели

Хорошо ли,
плохо ли,

А теперь мы
вас попросим,

Чтоб вы нам
похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?

СЛОВА ВОЛКА
1. Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем 

Серый,
грозный с виду, волк

Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!

Ночью воет
на луну,

От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Но ему
никто не верит,

От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!


СЛОВА МИШКИ

Мишка: . Я за медом лазил в
улей,

 Так
трудился, так устал.

 Злые
пчелы покусали

 Нос, и
уши, и глаза!

 Не
могу найти покоя,

 Нос
огнем вот так и жжет…

 Теремочек?
Что такое?

 В
теремочке кто живет?( стучится)

 Кто-кто
в теремочке живет?

 Кто-кто
в невысоком живет?

«Сказки о животных».

Воспитатель

группы «Колобок»

Шастина Н.А.

Цель: закрепление и
обобщение знаний детей о прочитанных ранее сказках.

Задачи:
• Продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Активизировать употребление в речи названий
предметов, их частей, материалов.

• Упражнять детей в умении пересказывать
наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по
внешним признакам.

• Расширять представления об объектах
окружающего мира

• Во время проведения физкультминутки развивать
представления о важности движений, физической нагрузки для здоровья человека.

Предварительная работа: чтение
сказок: «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка», словесные
игры: «Расскажи по картинкам», «Опиши героя сказки по картинке», дидактические
игры: «Угадай героя сказки», «Угадай сказку».

Ход.
В группу входит воспитатель, переодетая в
Сказочницу и несет с собой большую

книгу сказок.

Воспитатель. Здравствуйте
ребята,

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите,
что я принесла?

Дети. Это книга сказок.

Воспитатель. Кто
догадается, куда мы сегодня с вами совершим путешествие?

(картинка)

Дети. В сказочную страну!

Воспитатель. Верно.
Мы отправимся в сказку, чтобы разгадать знакомые вам сказки, встретиться с
любимыми сказочными героями, поговорить о них и поиграть с ними. Вы готовы к
путешествию в сказку, ребята?

Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. А очутиться в
сказочной стране нам поможет вот эта посылка от наших сказочных друзей. Давайте
посмотрим, что же это? (Достаёт палочки со звёздами на ниточках) Да это же
настоящие волшебные палочки! (Раздаёт каждому ребенку) Чтоб свершилось чудо, и
мы оказались в сказке, нам надо подуть на звёзды, которые висят на волшебных
палочках. (Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель. Вот мы
и в сказочной стране! (собираются волшебные палочки). Здесь сказки могут
оживать. А чтоб увидеть, как оживает сказка, вам надо будет выполнить задания.


Воспитатель. Первое задание я найду
в нашей книге сказок – надо назвать сказку по сюжету стихотворения, которое я
прочту:


Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Эта сказка…

 Дети. Теремок! (картинка)

Воспитатель. Верно.
А как можно еще назвать теремок по- другому?

Дети. Терем, дом, изба, избушка.


Воспитатель. Правильно. Терем легко
отличить от просто дома. Давайте рассмотрим внимательно, в чем же особенности
терема? (картинка)

Воспитатель. Терем
на Руси строили из дерева в виде башни, сверху возводили башенки с высоко
поднятыми крышами. Украшали терема изнутри и снаружи затейливой резьбой,
геометрическим и растительным орнаментом, изображениями сказочных животных.
Ставни, крыльцо, крыша разукрашивались яркими красками. Такой терем часто
называли «расписным», потому что он был, словно нарисованным, нарядным. Кто же
вспомнит и назовет отличия терема от просто дома?

Дети. Отвечают.
Воспитатель. А теперь я предлагаю
поиграть в игру «Угадай, кто за кем?» Для этого вам надо расположить зверей в
таком расписном теремке по порядку, как в сказке.

Дети. Высказывают своё мнение, кто за кем был в этой сказке.
Когда составляется правильный алгоритм, детям
предлагается составить рассказ по изображению.

Воспитатель. А скажите, дети, благодаря чему звери в этой сказке не
остались без дома, после того, как его развалил медведь, а выстроили «лучше
прежнего»?

Дети. Потому, что они были дружными,
трудолюбивыми, не ссорились по пустякам, а еще знали, что если за тяжелое дело
взяться вместе, то можно с ним легко справиться.

Воспитатель. Давайте с вами
превратимся в героев этой сказки и немного поиграем.

Физкультминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок (присели, встали руки в
виде крыши над головой)

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками
«пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стулья)

Воспитатель А , сейчас
посмотрим на картинку и скажем что это за сказка

Дети. Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Воспитатель. И эту сказку угадали!
Чему же учит эта сказка?

Дети. Надо быть послушным, не
торопиться, когда кушаешь, учит взаимопомощи.

Воспитатель. Какими словами можно описать
Петушка?

Дети. Петушок – торопливый,
непослушный, глупый.

Воспитатель. А что мы можем сказать
про Курочку, какая она?

Дети. Мудрая, умная, рассудительная,
заботливая, терпеливая, трудолюбивая.

Воспитатель. Вспомните, дети, как
называют тех людей, которые приходят другим на помощь?

Дети. Помощники, спасатели, друзья,
добрые, хорошие люди.

Воспитатель. Дети, а есть ли такие
дети в нашей группе?

Дети. Приводят примеры.
Воспитатель. Еще одна сказка
спряталась на следующей картинке.

Дети. Это сказка «Три поросенка».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, какими были поросята
в этой сказке?

Дети. Шаловливыми, шустрыми,
веселые, резвые, забавные, беззаботные.

Воспитатель. Можно ли назвать
поросят друзьями?

Дети. Сначала – нет, потому, что они
не стали вместе строить общий дом, но потом, благодаря уму, доброте и
рассудительности Наф-нафа, они спаслись от волка и стали жить дружно вместе.

Воспитатель. Молодцы! Вот и подошло
к концу наше путешествие, мы снова подуем на волшебные палочки, и очутимся в
садике.

Дети дуют на волшебные палочки.


Воспитатель. Дети, вы хорошо
справились со всеми не простыми сказочными заданиями! Особенно мне понравилось
то, что вы помогали своими ответами друг другу, вспомнили, то, что знали раньше
и еще помогли сказочным героям!

Что вам больше всего понравилось в нашем
путешествии? А чему еще хотели бы научиться, что хотели б узнать?

Дети. Отвечают.
Воспитатель. Чему нас учат сказки,
которые сегодня с вами вспомнили?

Дети. Высказывают свое мнение.
Воспитатель. Вот и я желаю вам всегда
быть дружными, помогать друг другу, и слушать советы старших, тех, кто больше
знает.

Вы, ребята, так порадовали своими знаниями всех
сказочных героев, что они решили вам сделать подарок.

(Достает
подарок, украшенный лентой.) Это — изображения сказочных теремков, которые вы
сможете украсить так, как вам захочется.

Дети. Спасибо!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_3225e6f54bd7b64c7d782198c3923c65.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_93217f602dae1b97e1a76c4f681f9b89.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_a3ced04cd30039f1b35dbfa1dd0bb39a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_2a9948dbc2a75753fa044ea8717e87e8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_285b4c1f65e41282886f7b475bb8f231.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_cbf43e1ff6f5f0b3632184400b245953.jpg.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d2/b9/87/d2b98706fbabd7358fc5287951d36635.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d2/b9/87/d2b98706fbabd7358fc5287951d36635.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_7e16c3a373859d2b3baa8829060b2517.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_24374a8424bfdd7fd8dd5ddbd7b6ff95.jpg.jpg


Красивые, душевные и трогательные до слез стихи о дружбе для детей затронут душу ваших близких!


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.

Да что вообще вы знаете о дружбе,
Когда коленки в кровь и ссадина на лбу
Шагаем в ногу мы, как воины на службе,
А друг кричит: «Не дрейфь, я помогу!»
А сам хромает, вот ведь передряга
И угораздило ведь нам туда попасть,
В трубе застрял котёнок бедолага,
А мы пытались его с той трубы достать.

Пока спасали – получили раны,
Да ну и пусть, зато спасли кота!
У друга, вон, насквозь ботинок рваный,
А у меня поранена рука….
Мы вместе с другом всё преодолеем,
Ведь с нами будет сила – это факт!
Мы даже вместе с ним всегда болеем,
Не важно за команду или так!

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже «Мама»
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.

Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.

Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря — лучший самый!
Дружба нежная у нас.

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.

Но есть подруга у меня
Единственная, лучшая,
Красивая, прекрасная,
Как солнце в небе ясное!

Мы – неразлучные друзья,
Куда она – туда и я.
Мы вместе в одну школу ходим,
И дни вдвоём всегда проводим.

Смеёмся и гуляем,
Мы вместе не скучаем,
Танцуем и поём, –
Нам весело вдвоём!

Она меня от бед спасает,
Мои проблемы все решает,
И я ей помогу всегда.
У нас с ней добрая душа!

Мы с той не ссоримся подругой,
И с ней мы не были в разлуке.
Она мне даст совет полезный,
Совет разумный, интересный.

Мы просто вечные друзья,
Куда она – туда и я.
Я никогда тебя не брошу,
Ты друг мой верный и хороший!

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.

Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются…
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!

Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.

Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!

На свете без дружбы сложно прожить,
Ведь должен же кто-то кого-то любить,
Иль просто быть рядом, в минуты тоски,
Пригладить причёску, поправить носки,
Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,
О каждом на свете заботиться нужно!

Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.

У меня есть лучший друг
Он достойный самый,
Если что случится вдруг,
Смелый и упрямый,
Он на выручку придёт,
И протянет руку.
Вместе мы идём вперёд,
Позабыв про скуку!

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.


Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном возрасте — это любовь к членам своей семьи, родному краю, городу, родной природе. В процессе целенаправленного, повседневного воспитания, в познании рождаются начальные патриотические чувства.

Особенно трудным, но актуальным является на современном этапе — воспитание будущего гражданина, патриота своей родины.

Такая работа требует терпения, тактичности. Вопрос о патриотизме, гражданственности в семьях молодого поколения не считается особенно важным. А ведь патриотическое воспитание ребёнка является основой воспитания и формирования будущего гражданина. В настоящее время очень сложной задачей становится воспитание патриотизма. Определённых результатов можно достичь с помощью нетрадиционных методов воздействия на ребёнка, на его нравственную эмоциональную сферу. Назидания, скучные беседы не привлекут внимание ребёнка. Только естественно и гармонично раскрывая перед ребёнком новые, ранее не известные малышу стороны окружающей действительности наполнят его мировоззрение нравственным содержанием.

В соответствии с требованиями программы детского учреждения ребёнок должен знать в какой стране он живёт, чем она отличительна от других стран. Дети участвуют в беседах о городе, в котором они живут. Соответственно воспитывается чувство гордости за свой город. Дети из рассказа и беседы узнают много нового, достойного уважения к месту, где они родились и живут. Чувство гордости за свой город переполняет маленького человека. Бережное отношение к окружающему становится неотъемлемым в поведении детей, так как это создано их бабушками, дедушками, мамами, папами. Дети стараются поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвуют в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках и своём детском саду.

Программа детских учреждений предусматривает разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседа о Родине, родном городе, о природе родного края, о достойных людях. Используя чтение литературы на патриотические темы, подбирая фольклорные произведения, песенный материал, поэтические произведения, личный пример взрослого, возможно донести до детского понимания патриотических чувств.

Важная роль в воспитании гордости и уважения к родной земле принадлежит сказкам, изучению истории и традиций предков. Всевозможные знания передаются из поколения в поколение, учат добру, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе.

Любовь к Родине и патриотическое развитие детей формируется с помощью самобытного народного фольклора. Дети знакомятся с культурой, обычаями, традициями своего и других народов, что способствует дружелюбному к ним отношению.

Учитывая неустойчивое внимание, утомляемость и кратковременность интереса, которые свойственны детям дошкольного возраста, предлагается неоднократно обращаться к определённым темам, чтобы формировать устойчивость интереса у дошкольников.

Конечно наилучшее, что можно использовать для раскрытия перед детьми той или иной темы, это использование игры. Любимая детьми игра в «путешествие». Во время «путешествия» дети смогут узнать много нового, интересного о своей Родине, родном крае, природе, а также возможно о других странах. Чтобы дети лучше усвоили новую информацию, взрослым стоит воспользоваться иллюстрациями, всевозможными предметами. Это будет способствовать развитию у детей наглядно-образного мышления.

В детских учреждениях нередко оборудованы специальные помещения или уголки, где отражается история родного края, быта родной земли. Перед детьми открываются новые возможности для изучения народного промысла. Посещение выставок, музеев также очень важное и необходимое направление в работе с детьми по воспитанию патриотических чувств.

Проявление у детей любви к природе имеет особое значение. Бережное отношение к природе, забота о животных, выращивание доступных растений определяет любовь к природе. Чтобы познакомить детей с правилами поведения в природе, необходимо проводить прогулки в лес, поле, на реку. Внимание детей обращается на красоту, разнообразие природы, на особенности природы родного края. Яркие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Всё это способствует человеку стать патриотом, гражданином своей страны.

Особенно важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Познания о истории своей семьи эмоционально воздействуют на ребёнка. Дети внимательнее относятся к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Список использованной литературы:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.
  2. Растите детей патриотами. М., 1998.
  3. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет Методическое пособие, М., 2007.
  4. Педагогические знания – родителям. Дошкольное воспитание 2003. №1. С. 82-92.
  5. Работа ДОУ с семьёй. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., Сфера, 2004-112с.
  6. Знакомим детей с малой Родиной. Т.В. Полякрва ар2004. aledu|document|380|839/
  7. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. М.Д. Маханёва, portal-slovo.
  8. Дошкольная педагогика. Л.Х. Цеева., Н.В. Петрова.Учебное пособие. Г. Майкоп, 2004.


Сказка о дружбе для детей дошкольного возраста 4 5 лет


© Предоставлено: Parents.Ru


Возможно ли воспитывать чувства? Большой вопрос. Но формировать правильное отношение к ним родители вполне в силах. Для маленьких романтиков и их родителей наша новая подборка книг.



детские книги о любви и дружбе


© zeljkosantrac/Getty Images/E+
детские книги о любви и дружбе


Л. Гессе «Фред и Анабель. История одной любви»

Издательство «Энас-книга»

Трогательная история любви двух очень разных существ: кота Фреда и серой гусыни Анабель. В реальной жизни эти животные, скорее, враждовали бы, а вот в этой сказке все происходит наоборот. И этим автор словно подчеркивает силу настоящей Любви, способной преодолевать еще и не такие преграды.

Фред и Анабель проводят свое лучшее лето, пытаясь приспособиться к жизни вместе. Гусыня изо всех сил старается обучить кота летать и плавать, а тот мечтает вместе с ней ползать по ветвям деревьев. Но приходит осень, Анабель улетает на юг, чтобы окончательно не замерзнуть. А Фред отправляется к своей хозяйке на теплую печку. Разлученные обстоятельствами влюбленные грустят и живут надеждой на новую встречу.

«Новый год Фред встречал со своей хозяйкой. Они вместе наряжали елку, зажигали бенгальские огни, а потом любовались фейерверком. „Наверное, и Анабель смотрит сейчас на небо, — думал Фред. — Значит, мы по-прежнему вместе!“

В новогоднюю ночь Анабель подняла голову к небу. И представила, что её друг сейчас рядом с ней. Гусыня и божья коровка долго смотрели на небо…»



фото: издательство «Энас-книга»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Энас-книга»


Л. Глисон, Ф. Блэквуд «На разных концах земли»

Издательство «Поляндрия»

Первая дружба. Или любовь?.. А имеет ли значение, как это называется, когда двум людям вместе хорошо, а порознь плохо? И неважно, что эти люди еще совсем дети. Главное, они способны на чувство, доступное далеко не каждому взрослому. Книга из разряды таких, где иллюстрации не менее важны, чем текст. Они не просто дополняют рассказ, без них история первой любви была бы ненастоящей.

Перед вами — лучшая книга для малышей Австралии 2007 года, удостоившаяся и Серебряной медали в США. Ее автор — член ордена Австралии за вклад в развитие литературы, а иллюстратор — обладательница медали им. К. Гринуэй, самой престижной британской награды в области детской иллюстрации.

«Его крик пролетел через двор, пронесся по улице и улетел далеко за город.

А через океан, в городе, где высокие здания тянутся к небу, Эми встала с кровати и сонно побрела завтракать.

— Я видела такой чудесный сон, — сказала она, — мне приснилось, что Луи зовет меня».



фото: издательство «Поляндрия»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Поляндрия»


Роб Скоттон «С любовью, Шмяк»

Издательство Clever

«С любовью, Шмяк» — продолжение веселых и весьма поучительных историй и третья книга знаменитого художника и писателя, литературного папы котёнка Шмяка, изданная и на русском языке. Влюбленный котенок приготовил нечто особенное для особенной девочки, которая ему нравится даже больше, чем мороженое. Однако он не единственный влюбленный в кошечку Китти. Насколько опасен соперник? И что думает сама Китти? Неужели Шмяк зря старался?

Рассказ о Шмяке — повод задуматься над его поступками. И поразмышлять вместе и взрослым, и детям. Почему Китти выбрала Шмяка? Правильно ли поступил котенок? А кто понравился маленькому читателю?

Книга прекрасно подойдет для детей в возрасте от 3 лет для ответов ребенка на первые вопросы о любви. Ее можно читать вместе, или предложить малышу почитать самому — веселые картинки и простой слог идеально подходят для первого чтения.

«Он был так занят, уговаривая свой живот замолчать, что не заметил, как из‑за угла вышла Китти. Он налетел на нее. Ш М Я К! Он хотел извиниться, но язык стал, как желе. Лапы вдруг задрожали, а живот заурчал еще громче. Так бывало всегда, когда Шмяк видел Китти».



фото: издательство Clever


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство Clever


Д. Кулот «Маленький крокодил и большая любовь»

Издательство «Поляндрия»

Любви все живности покорны! Даже крокодилы. И даже жирафы. Ситуация осложняется, когда крокодил и жирафа влюбляются друг в друга. И, как в настоящей жизни, все было бы хорошо — романтика, полная взаимность, полет души и так далее — не вмешайся в идиллию быт. Влюбленным негде жить, потому что их дома не приспособлены для проживания столь разных «величин»: крокодил ниже дамы своего сердца на почти полтора метра. Что делать? Но любовь творит чудеса, выход из положения находится!

«Единственным местом, где у них не было никаких трудностей, была кровать. Там они оказывались одного роста. Они могли смотреть друг другу в глаза и дарить друг другу самые нежные улыбки. Да, там они были счастливы, как в самом начале. И вышло так, что именно там они придумали, как решить их проблему».



фото: издательство «Поляндрия»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Поляндрия»


Э. Ардиззон «Тим и Шарлотта»

Издательство «Мелик-Пашаев»

Повесть «Тим и Шарлотта» — последняя в серии книг Эдварда Ардиззона о храбром Тиме. Вместо опасных приключений в штормящих морях маленьких читателей ждет не менее впечатляющая история спасения девочки, завершившаяся крепкой дружбой Тима, Бена и Шарлотты.

Однажды Тим и его друг Рыжий Бен прогуливались у моря. Вдруг они увидели бездыханную девочку в спасательном жилете, которую волны вынесли на берег. Друзья спасли малышку, но оказалось, что от пережитых потрясений она не помнит, что с ней произошло, как ее зовут и откуда она родом. В повести органично сплетены романтическая и благородно-сострадательная линии. Тим добр, храбр и честен. Он положительный герой в самом высоком смысле этого слова. С такого героя ребёнку можно и нужно брать пример. Повесть о приключениях и дружбе Тима, Рыжего Бена и Шарлотты рекомендуется мальчикам и девочкам дошкольного возраста, а также для первого самостоятельного чтения.

«Вскоре все сидели на кухне. Шарлотта наложила Тиму на подбитый глаз компресс, а мама Тима промыла и помазала зеленкой ссадины Бена. Тим не умолкал ни на секунду. Он во всех подробностях поведал маме и Шарлотте о великом школьном побоище. Шарлотта почувствовала гордость — ведь ребята дрались из-за нее».

Больше полезных материалов о детских книгах — в нашем канале на Яндекс.Дзен.



фото: издательство «Мелик-Пашаев»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Мелик-Пашаев»

Материалы по теме:

  • С картинками! Какие книги выбирать для малыша 4-6 лет — список
  • 8 книг, от которых и дети, и взрослые будут в восторге
  • Это лишнее: учитель назвал 7 вещей, которые родители зря покупают к школе
  • Реально ли собрать ребенка в школу на 10 тысяч от президента
  • «Поколение вечных детей»: почему нынешние бабушки не хотят сидеть с внуками

  • Сказка о дровосеке тотоше и элине
  • Сказка о дружбе и ее потере
  • Сказка о драконе галина романова
  • Сказка о доброте злой и доброй юрий буковский книга книги юрия буковского
  • Сказка о добрых делах и поступках