Сказка о доброте злой и доброй юрий буковский читать

Приложениек рабочей программе по учебному предметулитературное чтение на родном языке русскомна 2021 / 2022 учебный годкласс 1количество рабочих недель 34количество

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

на 2021 / 2022 учебный год

Класс 1

Количество рабочих недель 34

Количество часов в неделю 0,5

Всего часов 17

Учебник Литературное чтение на родном русском языке: 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова[ и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

№  

пп

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание, корректировка

по плану

фактически

1 А

1 Б

МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (3 ч)

1

1 р.н.

1

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

2

3 р.н.

1

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

3

5 р.н.

1

Н. Н. Носов.  «Волшебные сказки».

Я взрослею (5 ч)

4

7 р.н.

1

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

5

9 р.н.

1

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

6

11 р.н.

1

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»

7

13 р.н.

1

Пословицы о правде и честности.

Л. Н. Толстой. «Лгун».

8

15 р.н.

1

Враль. Русская народная сказка.

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

9

17 р.н.

1

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

10

19 р.н.

1

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

А. С. Пушкин. «…Воротился старик ко старухе…».

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (7 ч)

Что мы Родиной зовём (3 ч)

11

21 р.н.

1

В.А. Осеева «Колыбельная песенка»

П. А. Синявский. «Рисунок».

12

23 р.н.

1

С.А. Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом».

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

13

25 р.н.

1

В.Ф. Боков. «Откуда начинается Россия?»

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

О родной природе (4 ч)

14

27 р.н.

1

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко»

15

29 р.н.

1

С. В. Востоков. «Два яблока».

Г.М. Кружков. «Зеркала».

16

31 р.н.

1

В. М. Катанов. «Жар-птица».

А. Н. Толстой. «Петушки».

17

33 р.н.

1

С.В. Сахарнов. «Мезень».

Е.В. Григорьева. «Осенью рыжей…»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

на 2021 / 2022 учебный год

Класс 2

Количество рабочих недель 34

Количество часов в неделю 0,5

Всего часов 17

Учебник Литературное чтение на родном русском языке: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова[ и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

№  

пп

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание, корректировка

по плану

фактически

2 А

2 Б

МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (3 ч)

1

1 р.н.

1

Е. Н. Егорова. «Нянины сказки».

2

3 р.н.

1

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

3

5 р.н.

1

Л.К. Чуковская. «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский».

Я взрослею (3 ч)

4

7 р.н.

1

Пословицы об отношении к другим людям.

В. В. Бианки. «Сова».

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

5

9 р.н.

1

Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев. «Медаль».

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

6

11 р.н.

1

Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».

Я и моя семья (2ч)

7

13 р.н.

1

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

8

15 р.н.

1

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

9

17 р.н.

1

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

10

19 р.н.

1

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания»

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)

11

21 р.н.

1

В. А. Бахревский. «Рябово».

12

23 р.н.

1

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

13

25 р.н.

1

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

14

27 р.н.

1

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Праздник весны».

15

29 р.н.

1

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

И. С. Шмелёв. «Масленица».

О родной природе (2 ч)

16

31 р.н.

1

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

17

33 р.н.

1

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

на 2021 / 2022 учебный год

Класс 3

Количество рабочих недель 34

Количество часов в неделю 0,5

Всего часов 17

Учебник Литературное чтение на родном русском языке: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова[ и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

№  

пп

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание, корректировка

по плану

фактически

3 А

3 Б

МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (2 ч)

1

1 р.н.

1

В И. Воробьев. «Мой дневник»

И. Краева. «Письмописательное искусство»

2

3 р.н.

1

В.П. Крапивин. «День рождения «

Т.В. Толстая. «Детство Лермонтова»

Я взрослею (3 ч)

3

5 р.н.

1

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка»

Ю.А. Буковский. «О доброте – злой и доброй»

4

7 р.н.

1

Н.Г. Волкова. «Дреби – Дон»

5

9 р.н.

1

П.В. Засодимский. «Гришина милостыня».

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Я и моя семья (3 ч)

6

11 р.н.

1

В.М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»

7

13 р.н.

1

А.Л. Решетов. «Зёрнышки спелых яблок»

8

15 р.н.

1

О.Ф. Кургузов. «Душа нараспашку»

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

9

17 р.н.

1

В.П. Крапивин. «Зеленая грива»

Л.К. Чуковская. «Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский»

10

19 р.н.

1

В.П. Крапивин. «Что такое стихия»

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка»

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)

11

21 р.н.

1

Н.М. Коняев. «Правнуки богатырей»

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек»

12

23 р.н.

1

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв»

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор»

13

25 р.н.

1

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве»

А.Н. Майков. «Ломоносов»

От праздника к празднику (2 ч)

14

27 р.н.

1

В.А. Никифоров – Волгин. «Серебряная метель»

Е.В. Григорьева. «Радость»

А.А. Коринфский. «Христославы»

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

15

29 р.н.

1

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола»

Саша Чёрный. «Пасхальный визит»

К.М. Фофанов. «Под напев молитв пасхальных…»

О родной природе (2 ч)

16

31 р.н.

1

И.С. Никитин. «Лес»

К.Г. Паустовский. «Клад»

М.М. Пришвин. «Река»

17

33 р.н.

1

В.П. Астафьев. «Ночь тёмная – тёмная»

В.Г. Распутин. «Горные речки»

И.П. Токмакова. «Туман»

В.П. Астафьев. «Зорькина песня»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

на 2021 / 2022 учебный год

Класс 4

Количество рабочих недель 34

Количество часов в неделю 0,5

Всего часов 17

Учебник Литературное чтение на родном русском языке: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова[ и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

№  

пп

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание, корректировка

по плану

фактически

4 А

4 Б

МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (3 ч)

1

1 р.н.

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

И.А. Гончаров. «Фрегат «Паллада».

2

3 р.н.

1

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

1

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (2 ч)

4

5 р.н.

1

Л.Л. Яхнин. «Храбрец».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».

5

7 р.н.

1

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 

И.А. Мазин. «Летний вечер».

Я и моя семья (3 ч)

8

11 р.н.

1

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

9

13 р.н.

1

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

10

15 р.н.

1

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

11

17 р.н.

1

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

12

19 р.н.

1

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (2 ч)

16

21 р.н.

1

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

17

23 р.н.

1

В.А. Гагарин. «Мой брат Юрий».

Ю.А. Гагарин. «Сто восемь минут».

Что мы Родиной зовём (3 ч)

27 р.н.

1

Сказ о валдайских колокольчиках.

29 р.н.

1

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

М.Я. Бородицкая. «В гостях у лесника».

1

Г.Я. Снегирёв. «Карликовая берёзка».

В. Г. Распутин. «Саяны».

О родной природе (2 ч)

31 р.н.

1

«Морозко». Отрывок из русской народной сказки.

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

В. Д. Берестов. «Мороз».

33 р.н.

1

М.М. Зощенко. «Гроза».

В.А. Солоухин. «Ветер»

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Год: 2021, Россия

Жанр: комедия

Режиссер: Полина Ануфриева

Продюсер: Илья Куликов, Андрей Семенов, Дмитрий Авидон

Возраст: 12+

Время: 74 мин.

В ролях: Павел Воля, Надежда Сысоева, Виталий Хаев, Настасья Самбурская, Оскар Кучера, Мария Пирогова, Павел Ворожцов, Александра Булычёва, Анна Исайкина, Юрий Грубник.

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

«Снегурочка против всех» — российская новогодняя комедия Полины Ануфриевой с Павлом Волей в главной роли.

Описание комедийного фильма «Снегурочка против всех» 2021-2022 года

Жизнь бизнесмена Евгения Васина (Павел Воля) выглядит успешной и насыщенной. Но только близкие и подчиненные знают, какой тяжелый характер у этого человека. Даже сбив настоящего Деда Мороза в канун новогодних праздников, Евгений не кинулся ему помогать, а цинично отобрал елку и уехал.

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Но возмездие близится: волшебный старец поместил хама в тело Снегурочки (Надежда Сысоева), которой предстоит дарить подарки, поздравлять с праздником и быть доброй.

Комедия «Снегурочка против всех» Полины Ануфриевой не только подарит забавные моменты и юмористические диалоги, но также поднимет философские вопросы о поступках и ответственности за них, о доброте и благодарности близким людям.

Производство фильма

Фильм снимался с февраля по март 2021 года. Режиссером проекта выступила Полина Ануфриева («Полицейский с Рублевки»), Илья Куликов («Мылодрама») стал продюсером вместе с Андреем Семеновым и написал сценарий совместно с Олегом Смирновым.

Ведущую роль в картине сыграла звезда Comedy Woman Надежда Сысоева. Роль самоуверенного предпринимателя, душу которого переселяют в тело Снегурки, воплотил на экране Павел Воля. В фильме также снимались Виталий Хаев («Доктор Рихтер»), Оскар Кучера («Нереальная любовь»), Настасья Самбурская («Универ») и другие.

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

«Два Новых года подряд мы срывали миллиардную кассу вместе с новогодним «Полицейским с Рублевки». Прошлый год пропустили из-за пандемии, но теперь команда Legio Felix готова порадовать зрителей новым праздничным полным метром. «Снегурочка против всех» — это одновременно и смешная комедия, к которым привыкли поклонники нашего творчества, и новогодняя притча в духе «Рождественской песни» Чарльза Диккенcа.

Этот сюжет позволит посетителям кинотеатров и отдохнуть, и посмеяться, и подумать. При создании фильма мы вместе с Полиной и всей командой вдохновлялись как уже ставшими классическими новогодними семейными комедиями, так и развеселым духом наших собственных фильмов, которые стали большими хитами проката», — рассказывает сценарист и продюсер Илья Куликов.

Интересные факты о фильме «Снегурочка против всех»

  • Режиссер фильма «Снегурочка против всех» — Полина Ануфриева, которая ранее участвовала в съемках телевизионного сериала «Милиционер с Рублёвки» (приквел «Полицейского с Рублевки»)
  • Сценарист ленты Илья Куликов создал 1 и 2 часть франшизы «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел».
  • Создатели новогодней комедии не исключают варианта, что зрителей ожидает серия фильмов «Снегурочка против всех», которая станет достойной заменой других новогодних франшиз типа «Ёлки» и «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел».

Онлайн просмотр фильма «Снегурочка против всех» в высоком разрешении FullHD

Для просмотра нажмите на «плеер».

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Отзывы о фильме «Снегурочка против всех»: в кино с января 2022 года

Автор отзыва: Юлия Мак 1988

Всем привет в 1 день 2022 года. Хочу поделиться отзывом о фильме «Снегурочка против всех», если сравнить с «Елками 8» то гораздо интереснее и смешнее. 12+ конечно не сильно рекомендую, думаю лет с 15, сюжет, заложенный в фильме мне понравился, как бы правильно ставить человека, который всех унижает и относится мягко говоря ужасно к сотрудникам, так же и к своей семье. (ставить на место униженных людей и тем же мячиком получить тоже неплохо)).

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Бизнесмен Евгений (которого играет Павел Воля) сбивает деда Мороза, не оказав помощь, еще и забрав елку просто уезжает. И тут дед Мороз оживает и превращает в Снегурку (много смешных моментов), мне понравилось как он со стороны посмотрел на близких людей, которых он не ценил.

Родителей, от которых он просто откупался, они хотели одного, чтобы он навестил их. Жена, красавица и двое детей, которые не видят папу часто и он практически их не знает (поразил в фильме старший сын). Ну и любовница, хорошая женщина, которая и не знала, что у него есть семья.

Много интересных, житейных моментов, рада, что фильм носит позитивный ключ, чтобы наладить отношения с близкими и сотрудниками. Немного волшебства и человек меняется.

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Для просмотра нажмите на «плеер»

Автор отзыва: maria-babkina

Неожиданно вечером 1 января решили с мужем съездить в кинотеатр. Хотелось посмотреть какую-нибудь легкую комедию. Выбор был не очень большим, и как-то «Елки» я сразу забраковала, ну, сколько можно, мы их уже после третьей части перестали смотреть. А вот «Снегурочка против всех» — что-то новенькое. Хотя лица вот все те же — старенькие: Павел Воля, Надежда Сысоева, привет ТНТ. Ну и ладно, идем на расслабоне, просто проветриться немного.

Снегурочка против всех (фильм, 2021-2022) - HD1080, смотреть онлайн в хорошем качестве. Обзор комедии, просмотр на Ivi и в кино

Ну, нет, по описанию что-то такое даже интересное вырисовывается: есть главный герой — бизнесмен Евгений, у которого характер мягко выражаясь… сложный. Он превратил жизнь подчиненных в ад (хотя меня и поражают люди, готовые унижаться за деньги), отношения с женой тоже не сказка, дети запущены, родители забыты. А тут еще и под новый год он сбивает Деда Мороза, сбивает и… оставляет его без помощи лежать на дороге.

Однако Дед Мороз-то оказался настоящим, творящий разного рода чудеса, и умеющий перевоспитывать вот таких вот плохих мальчиков, превращая их в… Снегурочку! Как бы бредово это не звучало, но метод оказался действенным, главный герой смог посмотреть на себя со стороны, а вот удастся ли ему понять простые истины?

Из плюсов: фильм действительно легко смотрится и местами было очень даже смешно, красивая и нарядная Москва часто мелькает в кадре, хронометраж небольшой. Снегурочка старалась, у нее была, наверное, самая сложная роль из всех, и на мой взгляд, она справилась.

Съемочная группа новогодней комедии

  • Режиссер: Полина Ануфриева
  • Сценаристы: Илья Куликов, Олег Смирнов
  • Продюсеры: Илья Куликов, Андрей Семенов, Дмитрий Авидон и др.
  • Оператор: Алексей Перевалов
  • Художники: Артем Кузьмин, Полина Лосева

Источники:

  • Подробнее ➤
  • Подробнее ➤
  • Подробнее ➤

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке в начальной школе УМК О.М.Александрова.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке

в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования,

сформулированным в федеральном государственном образовательном

стандарте начального общего образования.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных

результатов:

— осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

— развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметных результатов:

1)познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2)коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и

оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения,

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3)регулятивныеуниверсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметных результатов:

1) Выпускник научится:

— понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление

национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи

нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-

эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

— осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

— ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

— совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

— самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2) Выпускник получит возможность научиться:

— воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных)

произведений с впечатлениями от других видов искусства;

— создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного

(прослушанного) произведения;

— пересказывать литературное произведение от имени одного из

действующих лиц;

— писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

— создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной

поддержкой и пояснениями.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном

(русском) языке» по годам обучения (1-4 классы)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование(слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;

умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному

осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст).

Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по

объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-

этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и

сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим

миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего

мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам.

Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле,

лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к

произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение(культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚

принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого

этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору

учащихся.

Письмо(культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам,

поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике.

Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий,

содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения

классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной

литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции

русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского

чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о

Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях,

писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для

русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие

фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение.

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных

литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности

учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом

коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию

иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

Содержание программы:

2 КЛАСС (34 ч)

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)

Я и книги (5 ч)

Не торопись отвечать, торопись слушать.

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Л. К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Иванович Чуковский…

Я взрослею (7 ч)

Как аукнется, так и откликнется. Пословицы об отношении к другим людям.

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

В. В. Бианки. «Сова».

Воля и труд дивные всходы дают. Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

Кто идѐт вперѐд, того страх не берѐт. Пословицы о смелости.

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

С. П. Алексеев. «Медаль».

Пословицы.

Семья крепка ладом (5 ч)

Семья крепка ладом.

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа»

Пословицы.

Я фантазирую и мечтаю (5 ч).

Мечты, зовущие ввысь.

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)

Люди земли русской.(3 ч).

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова…

Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

И. К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».

Народные праздники, связанные с временами года (4 ч).

Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки.

И. С. Шмелѐв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

А. А. Коринфский. «Август — собериха».

А. А. Коринфский. «Спожинки»

О родной природе (5 ч)

Уж ты нива, моя нивушка.

Загадка.

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

Минутная краса полей.

Л, Ф, Воронкова «Подснежники».

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Благинина «Журавушка».

3 КЛАСС (34 ч)

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)

Я и книги (6 ч).

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

Я взрослею (6 ч).

Жизнь дана на добрые дела.

Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Живи по совести.

Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

Я и моя семья (5 ч)

В дружной семье и в холод тепло.

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (5 ч)

Детские фантазии

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелѐная грива»).

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (4 ч).

Люди земли русской

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в

дальнюю деревню»).

От праздника к празднику (4 ч).

Всякая душа празднику рада

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

С. Чѐрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

О родной природе (4 ч)

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».

4 КЛАСС (34 ч)

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч)

Я и книги (5 ч)

Испокон века книга растит человека.

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далѐкого прошлого» (глава «Книжка с

картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (5 ч)

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всѐ побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. С. Тургенев. «Голуби».

Я и моя семья (6 ч)

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лѐтчик (главы «Маленький мир», «Мой

первый «полет»).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,

«Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моѐ милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (4 ч)

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В

школу»).

Что мы Родиной зовѐм (5 ч)

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василѐк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (4 ч)

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».__

Тематическое планирование

2 класс (34ч)

Наименование разделов / тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Я и книги

5 ч

2

Я взрослею

7 ч

3

Семья крепка ладом

5 ч

4

Я фантазирую и мечтаю

5 ч

5

Люди земли русской

3 ч

6

Народные праздники, связанные с временами года

4 ч

7

О родной природе

5 ч

3 класс (34ч)

Наименование разделов / тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Я и книги

6 ч

2

Я взрослею

6 ч

3

Я и моя семья

5 ч

4

Я фантазирую и мечтаю

5 ч

5

Родная страна во все времена сынами сильна

4 ч

6

От праздника к празднику

4 ч

7

О родной природе

4 ч

4 класс (34ч)

Наименование разделов / тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Я и книги

5 ч

2

Я взрослею

5 ч

3

Я и моя семья

6 ч

4

Я фантазирую и мечтаю

5 ч

5

Родная страна во все времена сынами сильна

4 ч

6

Что мы Родиной зовѐм

5 ч

7

О родной природе

4 ч

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472240-rabochaja-programma

  • Сказка о доброте 3 класс родная литература
  • Сказка о доброте злой и доброй юрий буковский составить план
  • Сказка о добре и зле 4 класс орксэ короткая
  • Сказка о длинном имени
  • Сказка о диких животных для детей старшей группы