Сказка о добре и зле сценка

Команда библиотеки добрые волшебники герасименко елизавета г.харьков сказка о добре и зле вступление когда то давно, в те времена ,

Команда библиотеки добрые волшебники

Герасименко Елизавета Г.Харьков

Сказка о Добре и Зле

Вступление

Когда то давно, в те времена , когда люди только появились на молодой планете , добро и зло затеяли спор .Стали они воевать между собой за сердца и души людей.

-В сердцах людей всегда будет побеждать добро!- говорили добрые волшебники и волшебницы. Заботились они о том ,чтобы люди выжили и стали здоровыми сильными и мудрыми. Они учили людей растапливать ледники ,строить жилища, добывать огонь, сеять пшеницу, помогать друг другу, исцелять болезни. Помогали они укреплять род человеческий. Много было добрых волшебников –всех не перечислить- волшебники мудрости , добра, рукоделий, здоровья, ремесел, любви.

-Нет, не бывать тому, в мире должно царить зло! -говорили злые колдуны. Они думали, как скорее уничтожить людей и для этого учили их ненавидеть друг друга, драться ,убивать ,учили варить горькое зелье, которое превращало их в глупых обезьян, грязных свиней или злых собак, приучали их вдыхать дым ядовитых трав. Это были колдуны безделья, невежества ,безразличия ,злобы ,драки ,зависти, разрухи ,войны.

Силы добра и зла сначала были равны, а потом добрых людей становилось больше, их сердца с радостью верили в добро и род людской приумножался и богател.

Злые колдуны не хотели мириться и с новой силой набрасывались на людей . Они дурачили им головы ,ссорили между собой, отговаривали трудиться. Но, люди слушали добрых волшебников и волшебниц. Оттого ,мужчины с радостью возводили красивые дома, мосты над реками, женщины пели и шили красивые одежды ,выращивали необыкновенные сады, они с радостью растили и любили своих детей.

Поняли злые колдуны, что люди перестали их слушать и решили , чтобы завоевать сердца людей- использовать темную магию против самих добрых волшебников. Тогда самый главный колдун собрал своих помощников и стал держать совет, как добрых волшебниц извести. Вспомнили они, что добрые волшебники, натрудившись днем, всегда крепко спали ночью. Убить Добрых волшебников злые колдуны не могли. Тогда пошли они на хитрость –придумали, как заставить их хотя бы замолчать навеки. Полили они добрых волшебников мертвой водой и обратились мирно спящие добрые волшебники в камни. Верно рассудили колдуны, что мало толку от молчащих глыб , хотя в глубине их и стучали ,как прежде, добрые сердца.

Стала планета серо-грязной молчаливой. Замолчал голосДобрых Волшебников . Люди стали злиться по пустякам, стали пить колдовское зелье и курить ядовитые травы. Оттого младенцы рождались хилыми и больными. Стало разрушаться то ,что возводилось предками, засыхали сады и поля, распадались семьи ,матери бросали детей, а дети не заботились о больных стариках. И все потому, что не стало у людей добрых советников.

Так бы все бедой для людей наверное и кончилось, да случилось так , что одна единственная волшебница не спала в ту мирную ночь. Когда свершилось страшное колдовство, она гуляла далеко в лесу ,под луной и сочиняла стихи. Вы уже догадались ,что её звали Любовь. Злые колдуны не заметили её отсутствия и вылили все свое зелье на спящих волшебников. Когда Любовь вернулась домой -они ничего не могли с ней сделать. Любовь увидела, во что превратились, прежде добрые, люди .А в камнях узнала она застывших и молчаливых братьев и сестер волшебников.

Долго плакала она от горя , слезы струились в волшебный кувшин и превращались в живую воду. Стала она поливать камни живой водой, чтобы смыть злые чары. Но, камни оставались безмолвны. И неподвижны. Тогда Любовь стала петь свои самые нежные песни и читать свои самые красивые стихи .Многие перестали бы верить в чудо, но не Любовь, она продолжала поливать камни на протяжении многих месяцев и просить, хотя бы заговорить, хотя бы шелохнуться .Камни молчали, тогда она взяла краски и кисти, и стала рисовать на серых камнях лики волшебников и их добрые дела. И вот когда камни сначала умытые живой водой, потом расписанные под музыку песен и стихов любви они, вдруг, тихо- тихо зашептали ,задвигались, не сходя с места. И ,когда, Любовь подошла к ним, она увидела, что камни на её глазах меняются, они стали превращаться в книги. Вот книга Мудрости ,вот книга терпения, рядом книга всех добрых ремесел , книга о дальних странствиях. Она открывала книги , одну за другой ,странички шелестели и она услышала знакомые голоса, которые вновь могли и хотели учить добру!

Волшебница Любовь заплакала ,на этот раз от счастья! Она радовалась ,что теперь поможет людям. Ведь одна Любовь без мудрости, знаний- бессильна перед Злом. Теперь Любовь вновь была ни одна! Тогда она полетела к людям -больным и несчастным от ссор , безделья раздоров.

«Мы все исправим !» -пела она и прикасалась невидимой рукой к сердцу каждого. Вот там ,там ваши добрые волшебники -в той долине –долине книг. И Любовь научила людей обращаться за мудрым советом к молчаливым волшебникам. «Они всегда рядом с вами -только прикоснитесь к ним!» –пела Любовь и вы будете мудры, счастливы . Вы всегда сможете победить любые несчастья и беды!

Любовь научила людей читать и писать , чтобы из долины книг можно было унести с собой свет учения добрых волшебников.

И очнулись люди, ужаснулись они грязи и разрухе в которой жили, выплеснули горькое колдовское зелье, выпололи все травы, которые дурманили их мозг, и встали в один большой круг, крепко взявшись за руки .А в центре круга кружилась и пела для них свой всепобеждающий гимн счастливая Любовь. Любовь, которую не сможет победить никакое зло, Любовь, которая живет в сердце каждого и дарит надежду на свет !Любовь, которая вновь подружила людей с мудрыми волшебниками, которые живут в книгах и по сей день.

Протяните к ним руку, откройте им сердце и разум –и вы найдете силы победить любые несчастья и стать счастливым!

Сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха (на новый лад)» для детей старшей логопедической группы.

Цель:

  • Формировать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности – грим, костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, декорации.

  • Закреплять умения использовать средства выразительности — жесты, мимику, голос, интонацию, темп речи, движения.

  • Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа насекомого; закреплять отчетливое, выразительность речевого высказывания; закреплять правильное произношение звуков в речи.

  • Развивать общую моторику детей.

  • Развивать диалогическую, монологическую речь.

  • Воспитывать интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Насекомые»: Л. Квитко «Жучок», В. СА. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук», В. Бианки «Приключение Муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей, чтение книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы», чтение сказки К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Атрибуты:Столы, стулья, костюмы и маски, посуда, самовар, павлопосадские платки, корзина с цветами, муляжи: фруктов, торта, пирогов, конфет, печенье, варенье, бочонок с медом; подарки, мешочек с травами, сабля, ваза, пенек, красные сапожки, скатерть.

Герои:Муха – Цокотуха, Жуки, Тараканы, Букашки, Бабочки, Пчела, Кузнечик, Паук, Комар, Блошки, Ведущий.

Использование ИКТ – презентация.

Ведущий:

Здравствуйте гости дорогие!

Приготовьте, гости ушки! Приготовьтесь, гости, слушать!

Мы собрали все таланты, хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши, чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа – сказка будет хороша!

Всем знакомая сказка о Мухе – красавице – Цокотухе.

Дарим от ребят – дошколят эту сказку на новый лад.

У Мухи день рожденья, и есть повод для веселья.

Муха (слайд Мухи – Цокотухи)

А вот и я, знакомьтесьМуха – по прозванью Цокотуха

Ах, погода хороша. Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Вот настал мой день варенья. Ура!

Эх, куплю — ка угощенье, приглашу я в дом друзей.

У меня же юбилей!

Схожу – ка я на базар и куплю большой самовар,

Майский чай для друзей заварю и пампушки с вареньем куплю!

Ведущий:

Муха по полю пошламуха денежку нашла.

Муха: (ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Ой, здесь денежка лежит и меня к себе манит. (берет денежку)

Что же мне купить? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку (на экране показываются по очереди слайды — мечты Мухи)

Так подумаю минутку… Нет, пойду я на базар и куплю там самовар.

Ведущий:

Пошла Муха на базар покупать самовар. На базар был путь не близок. Села Муха отдохнуть. И обнаружила, что денежку она потеряла. Стала горько плакать. Услышали ее Бабочки, прилетели к ней.

Бабочки:

О чем Муха, ты плачешь?

Муха :

У меня сегодня день рожденья, решила я сходить на базар и купить самовар, но денежку потеряла. Гости скоро придут, а у меня нет угощенья.

Бабочки:

Не плачь Муха, мы тебе поможем. Оповестим всех насекомых, что ты потеряла денежку, а кто найдет, пусть тебе принесет. (улетают)

Ведущий:

Сидит Муха на пеньке,смотрит по сторонам то влево, то вправо, никого не видать.

Тараканы(подбегают к Мухе) Муха, о чем плачешь?

Муха :

Как же, мне не плакать. (рассказала свою историю)

Тараканы:

Не плачь, мы тебе поможем, оповестим всех своих друзей и сами поищем. (улетают)

Ведущий:

Муха переживает, смотрит на часы.

Муха :

Что же мне делать?

(появляется Кузнечик)

Кузнечик(обращается к зрителям)

Вы, Муху не видали? Я нашел ее денежку.

Зрители:

Она на пеньке сидит. (подходит к Мухе) Я по лугу гулял и денежку увидал, а насекомые сказали «что это ты потеряла» на возьми. (отдает денежку)

Муха :

Спасибо Кузнечик дорогой, приходи ко мне на день рожденья вечерком.

Кузнечик:

Спасибо, приду. (убегает)

Ведущий:

Поблагодарила Муха кузнечика и полетела на базар.

На экране слайд базарной площади. Муха – Цокотуха проходит вдоль лотков с денежкой в руке, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (отдает продавцу денежку).

Муха(приглашает к себе на день рожденье)

Приходите гости дорогие все, все, все!

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Ответы насекомых:

Вот спасибо тебе Муха: ни пера тебе ни пуха (пчела)

Все на праздник мы придем и подарки принесем (таракан)

(Муха – Цокотуха улетает домой и готовится к встрече гостей)

Ведущий:

Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ, Муха – Цокотуха в гости всех ждет.

(Муха — Цокотуха накрывает на стол,проверяет все ли готово для встречи гостей. Затем перед зеркалом приводит себя в порядок: причесывается, душится духами, блеском или помадой красит губы).

(под музыку появляется Пчела, слайд чаепитие за столом)

Ведущий:

Приходила Пчела, Мухе – Цокотухе меду принесла.

Пчела:

Здравствуй, муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо!

Я соседка – Пчела, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Муха:

Ой, спасибо, проходи к столу.

(пьют чай, Пчела себе наливает. Звучит музыка, появляются Блошки, они танцуют перед домом.)

Муха(машет рукой)

Блошки заходите!

Блошки:

1- я – Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов, принесли тебе цветов. (дарят цветы)

2 — я Ты прими от блошки эти красные сапожки.

Вот сапожки не простые – в них каблучки все золотые.

Ты носи, подруга наша, в них всех Мух ты будешь краше! (передают сапожки)

Муха:

Спасибо! Спасибо! Сапожки на диво, проходите.

(блошки садятся за стол, сапожки Муха – Цокотуха ставит перед столом, звучит музыка, появляются Тараканы)

Тараканы:

Здравствуй Муха-Цокотуха, мы пришли!

Муха:

Заходите гости дорогие!

Тараканы:

Вот хрустальные стаканы, дарят тебе их тараканы.

Муха:

Спасибо, проходите к столу.

(Гости сидят за столом веселятся, звучит музыка, Муха – Цокотуха встает и смотрит из под руки, и кричит)

Муха:

Ой, Букашки заходите!

Букашки(на месте не стоят, все время в движении)

Мы букашки дарим тебе красивые чашки.

Муха:

Спасибо! Мои дорогие, садитесь за стол.

(всем весело, звучит музыка, появляются Бабочки)

Бабочки:

1 –я Мы бабочки шалуньи, веселые летуньи.

Летаем по полям, по рощам и лугам.

2 – я Никогда не устаем, кружимся порхаем, нектар собираем.

3 – я Поздравляем! Поздравляем! счастья, радости желаем.

Вареньем цветочным угощаем!

Муха:

Спасибо, милые подружки, прошу за стол! Садитесь!

Ведущий:

Веселятся друзья, пьет чай с печеньем, ароматным медом и вкусным вареньем. Муху – Цокотуху благодарят, ей спасибо говорят. (звучит музыка, появляется Кузнечик)

Кузнечик:

А я Кузнечик – маленький человечек, прими подарок от меня –

Платок с узором для тепла, чтоб не мерзла никогда.

Муха:

Спасибо, спасибо Кузнечик дорогой! Проходи,садись за стол.

(муха платок накинула на плечи. Звучит музыка,появляются Жуки)

Жуки:

1 – й Жу – жу я к тебе спешу, жу – жу я кафтанчик сшил,

Жу – Жу вот тебе цветы самой лучшей красоты!

2 – й Вот подарочек прими – лечебные травы и корешки.

Для здоровья и красоты.

Муха:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар давно уже готов!

(Муха обращается ко всем гостям)

Кушайте, не стесняйтесь,все угощайтесь.

Бабочки:

Ваше угощенье просто загляденье!

Тараканы:

Тут и сливки, и конфеты. И чего тут только нет!

Блошки:

Мармеладки, шоколадки, и орехи, и помадки!

Пчела:

Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Кузнечик:

Трубки с кремом, пирожки и очень вкусные сырки!

Все вместе:

Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем слово честное даем!

Муха:

Я люблю вас всех друзья. Мне без вас никак нельзя!

(звучит грозная музыка, появляется Паук, слайд появление Паука)

Муха:

Что случилось? Что случилось? Что за чудо появилось?

Паук:

Меня к чаю не позвали, самовар не показали.

Здесь танцуете, поете, в гости Паука не ждете.

Я вам это не прощу, от вас Муху – Цокотуху утащу.

Ведущий:

Паук Муху – Цокотуху хватает, паутиной облепляет. (Паук веревкой обматывает Муху – Цокотуху)

Муха – Цокотуха:(молит, сидя на стуле, обвязанная веревкой)

Помогите! Друзья, помогите, от Паука – злодея спасите. Меня, Муху – Цокотуху защитите!

Ведущий:

Вышел самый смелый Жук и давай бить паука,

Топнул тут ногой Паук, и уполз под лавку Жук.

Таракан вдруг подбежал, кулаками машет

Хочет Мухе он помочь, но дрожит от страха.

И Пчела помочь ей хочет, и Кузнечик подскочил,

Все жалеют Цокотуху, но помочь не хватит сил. (Паук всех пугает)

Что же делать? Как же быть? Муху – Цокотуху освободить?

(слышится музыка «Полет шмеля»,слайд появление Комара)

Слышите, Комар летит? Может он Муху – Цокотуху освободит?

Комар:

Где обидчик, где злодей? Не боюсь его сетей?

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Паука я не боюсь, с Паучищем я сражусь. (подлетает к Пауку и начинают сражаться под музыку «Танец с саблями», Комар побеждает, слайд борьбы)

Паук:

Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить, и всегда цветы носить! (уползает,слайд Комар прогоняет Паука)

(Комар освобождает Муху – Цокотуху от нитей, берет за руку, ведет ее на передний план, слайд Комара с Мухой — Цокотухой)

Комар(обращается к мухе – Цокотухе)

Я тебя освободил, а теперь, душа – девица, будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором:

Прилетел ты в добрый час (все готовятся на танец)

Комар:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

(звучит грозная музыка, появляется Паук с тортом)

Паук:

Вы меня за все простите, к вам на праздник пригласите.

Будем хоровод кружить, с вами я хочу дружить!

С днем рожденья поздравляю! Счастья, радости желаю! (дарит Мухе – Цокотухе торт)

Все:

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Ведущий:

Сказку веселую с мухами, блошками, жуками и пчелами мы рассказали сейчас. Бабочки легкие, храбрый Комар – молодец. Хлопайте громче если понравился вам нашей сказки конец(слайд с надписью конец)

Паук:

В каждом есть, добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Комар:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

Муха – Цокотуха:

Пусть будет всем нам радостно, не будем мы тужить.

И будем нашей дружбою всегда мы дорожить!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460155-scenarij-teatralizovannoj-skazki-muha-cokotuh

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

  (подготовительная группа)

провели воспитатели

 Березина О. Н.,

Яровикова Е. В.

р. п. Тоншаево, июнь 2019 г.

Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые вам читает мама. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, а что такое сказка?

Ответы детей.

1-й ребенок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2-й ребенок.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Кто же это может быть?

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на вопросы сказочного леса и преодолеть все препятствия?

Дети: Да.

Баба Яга: Тогда в путь! Сначала разделимся на две команды «Аленький цветочек» и «Цветик — семицветик». А попасть в сказку нам поможет мой волшебный мешок. Давайте, посмотрим, что же там лежит. Ой, какой тяжелый, еле донесла.

Баба Яга заглядывает в мешок, достает из мешка маски героев сказки «Теремок» и роняет их.

Баба Яга: Ой, беда, беда, огорчение – вся сказка развалилась! Мне не собрать ее одной, поможете мне, ребята?

Эстафета «Собери сказку» («Репка»)

Участники команд по очереди подбегают к столу, на котором лежат маски героев сказки. Берут маску в нужной последовательности и возвращаются в свою команду. Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает.

Баба Яга: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием.

Эстафета «Вытянем репку»
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором «растёт репка» (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды «вытягивают репку» — берут картинку или муляж.

Ведущий: Как с вами интересно, бабуля, поиграй еще с нами.

Баба Яга: Я люблю умненьких, да благоразумненьких детей. Вы такие?

Дети: Да.

Баба Яга: У меня мешок тяжелый и заданий в нем очень много.

Конкурс «Сказки перепутались»

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна — Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(Царевна — Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)

Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидала я, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца. А вот еще одно задание, трудное. Очень уж я старалась. Всю ночь и день придумывала загадки для вас.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети. Кот в сапогах

Баба Яга: А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

Баба Яга: 2. А какому персонажу принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети: Кот Леопольд.

Баба Яга. Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

Баба Яга: Еще одна загадка.

3. Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

Баба Яга: И последняя загадка.

4. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино).

А какой волшебный предмет отдала Буратино черепаха Тортилла?

Дети: Золотой ключик.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята молодцы.

Баба Яга: Убедилась, убедилась. Сейчас проверю, какие вы смелые.

Физминутка «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка (шагают). Стоит задом наперед (поворот вокруг). В той избушке есть старушка (наклон вперед). Бабушка Яга живет (поворот влево-вправо). Нос крючком (показывают). Глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая (грозят). Дыбом волосы стоят (раздвигают пальцы). Испугались?

Конкурс «Угадай сказку»

Играющим необходимо вспомнить правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и Зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему велению»

«Сивка – Будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Баба Яга: Молодцы, умненькие да благоразумненькие!

Баба Яга достает из мешка прутик с лягушкой.

Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети: «Лягушка-путешественница»

Баба Яга: Правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.

Эстафета «Лягушки-путешественники»

Двое детей с палкой в руках «переносят» детей от стартовой линии  к финишной прямой. Кто быстрее (ребёнок – «лягушка» держится за палку и бежит за детьми – «утками»).

Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Баба Яга достает из мешка скрипичный ключ.

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Скрипичный ключ.

Баба Яга: Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет музыкальным.

Музыкальный конкурс

Участники команд должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок (Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот, Красная Шапочка) по звучащим минусовкам.

Игра «Добрый – злой»

Ведущий: А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать (Баба Яга обращается по очереди к каждой команде): Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Баба Яга: А сейчас мы с вами немного поиграем в мою любимую игру.

Проводится игра «Жмурки»:

«Жмурке» (Бабе Яге) завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

— Где стоишь?

-У столба.

Что продаешь?

— Квас.

— Ищи три года нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.

Баба Яга: Сейчас я буду «жмуркой», всех вас переловлю, а может кого-нибудь и съем! Я что-то проголодалась!

Дети и Баба Яга играют 2-3 раза.

Баба Яга: Ой, я сейчас поняла, что я ведь добрая женщина. Никого я  есть не  буду, дома мухоморов солёненьких поем или супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Вкуснотища!  А как мне у вас понравилось, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою сказку. Как вы хорошо сказки-то знаете!

Баба Яга достает из мешка угощение для детей.

В сказку мне пора опять,

Обещайте вспоминать!

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте,

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая,

Я хорошая такая!

Баба Яга прощается и уходит.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно вам было? Что понравилось, а что далось сложнее всего?

Дети отвечают.

1.Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

2.В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

3.В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

4.Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Ведущий:

Пусть родители читают детям  сказки,

А дети научатся их любить!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить!

23 декабря 2021 года в российский прокат вышла третья часть серии фильмов о сыне Ильи Муромца «Последний богатырь: Посланник тьмы» производства студий Walt Disney и Yellow, Black and White. После успеха первой картины в 2017 году появление продолжения казалось неизбежным. В новой части сказочные персонажи оказываются в современной Москве, где носятся по городу на избушке и пытаются спасти Василису. Накануне премьеры председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов понадеялся, что «Последний богатырь» сможет обойти в новогоднем прокате «Человека-паука», уже получившего рекордные сборы. Как Филипп Киркоров справился с ролью жар-птицы и будет ли продолжение завершившейся сказочной трилогии, разбирался NEWS.ru.


«Посланник тьмы» и продолжение трилогии

Первый фильм «Последний богатырь» вышел в 2017 году, собрал неплохую кассу и, несмотря на незамысловатость и сумбурность повествования, полюбился зрителями. За ним последовала вторая часть о приключениях сказочных персонажей в Белогорье — «Последний богатырь: Корень зла». Сиквел собрал миллиард рублей всего за шесть дней, тем самым поставив рекорд отечественного кинопроката.

Сюжет новой части, которая завершает трилогию, вновь разворачивается вокруг богатыря Ивана (Виктор Хориняк) и Василисы (Мила Савицкая), теперь ставшей его невестой. Согласно незатейливой завязке, Василису похищает прямо накануне свадьбы владычица тьмы Галина (Елена Валюшкина). Она отправляется вместе с возлюбленной Ивана в современную Москву, куда за ней следуют сам Иван и его сказочный отряд — Баба-яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов), Кощей (Константин Лавроненко), Колобок (озвучивает Гарик Харламов) и Светозар (Тимофей Трибунцев). В незнакомом мире они сталкиваются с такси, газовой плитой, лифтами, пробками, «Почтой России», мобильной связью и в шутку опасаются сноса по программе реновации избушки на курьих ножках.

Хотя итогов по сборам пока нет, режиссёр картины Дмитрий Дьяченко уже пообещал зрителям фильмы «с другими героями», в которых появится часть уже знакомых персонажей.

Спецэффекты и слабая злодейская мотивация

Финальная часть трилогии, идейно почти полностью повторяя предшественников, получилась столь же сумбурной и хаотичной. В фильме часто отсутствуют логические завязки, некоторые решения сценаристов сбивают зрителей с толку, как и временные петли и флешбэки. Если зритель не ознакомился с предыдущими частями трилогии, мотивация персонажей в «Посланнике тьмы» будет для него загадкой. Вплоть до конца картины остаётся множество вопросов к действиям главной злодейки Галины, которая, кажется, творит зло ради зла. Более-менее удовлетворительное объяснение её поступков прорисовывается лишь в финальных флешбэках.

Некоторые сюжетные линии фильма словно «зависают», о второстепенных героях сценаристы забывают напрочь. При этом главным персонажам уделяется слишком много времени. К примеру, сцена с катанием Ивана на кабриолете по Москве смазывает насыщенное повествование фильма, не добавляя ему никакого смысла.

К очевидным минусам ленты можно отнести спецэффекты, которые ожидаемо теряются на фоне упомянутого Сельяновым «Человека-паука». И если отрубленная голова Кощея выглядит сносно, то Киркоров в роли жар-птицы из-за нереалистичности может показаться совсем нелепым и комичным. Певец появляется лишь в паре сцен картины, в одной из которых его персонаж в образе золотокрылой птицы снёс волшебное яйцо. Именно из-за этой сцены зрители разнесли в Сети «Посланника тьмы». Пользователи посчитали, что жар-птица всё же «должна быть женщиной». Сам артист своей ролью остался доволен, назвав её удивительной.

Я всегда любил играть отрицательные роли, сценарий дописывали под меня. Самая главная фишка в том, что я буду рожать, у меня будут принимать роды. Похулиганим немножко, но всё очень целомудренно, в детском кино всё-таки снялся, — рассказывал Киркоров.

Кадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп КиркоровКадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп Киркоровkinopoisk.ru

Возрождение русской сказки с Walt Disney

Если закрыть глаза на планы Сельянова по рекордным кассовым сборам, то «Посланника тьмы» можно назвать обычным сказочным кино, которое не претендует на главные призы. Это милый, а местами даже забавный семейный фильм о добре и зле, где нет критики западных ценностей, но есть непритязательный сюжет.

С распадом Советского Союза из кинематографа почти напрочь ушёл русский фольклор. В 2009 году в России вышла «Книга мастеров» — первый отечественный фильм под лейблом Walt Disney. В картине появились Баба-яга, Русалка, Кощей и другие сказочные персонажи. А к участию привлекли таких артистов, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов. Однако вместо попытки возрождения русской сказки киноделы показали зрителям нелепые интерьеры и заимствованные из западного кино сцены.

Спустя несколько лет студия Walt Disney в «Последнем богатыре» сделала новую попытку возрождения народного фольклора. С этой задачей трилогия едва ли справилась на 100%, однако нельзя не отметить игру некоторых участников актёрского каста. Даже на фоне слабых спецэффектов и провисающего сюжета Баба-яга в исполнении Яковлевой и Кощей, воплощённый Лавроненко, сильно подкупают зрителей. А Сергей Бурунов в третьей части наконец предстанет в своём человеческом обличии вместо образа Водяного. Зрители, уже посмотревшие фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы», отметили, что на фоне «Детей против волшебников» и картин с явным политическим подтекстом «это просто шедевр».

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Тумашева Мария Петровна

  
07.01.2022 07:51

«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с известной иркутской детской писательницей – Светланой Львовной Волковой, ее чудесными произведениями для детей.

Развивать любознательность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказок писательницы С.Л. Волковой по д/журналу «Сибирячок», просмотр и прослушивание видео мультфильмов…

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

  • Сказка о добром приведении екатеринбург
  • Сказка о добре и зле 5 класс сочинение
  • Сказка о добре и зле аудио
  • Сказка о джеке фросте
  • Сказка о дикорастущем или культурном растении 2 класс окружающий мир