Сказка о добре и зле 5 класс сочинение

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • hello_html_m6063dd9f.gifhello_html_76a033fe.gif

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с.Ния

    Игорь Мазнин - Волшебные сказки: Царевна-лягушка обложка книги241

    реферат по литературе

    Белов Иван

    5 класс

    Руководитель:

    Гогошидзе Л.В.

    учитель русского

    языка и литературы

    с.Ния 2014

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение___________________________________________________3

    Основная часть:

    Глава 1 Сказка и сказочные герои___________________________5

      1. Толкование слова «сказка»__________________________5

      2. Сказочные герои__________________________________5

    Глава 2 Иван – царевич_____________________________________6

    2.1. Кто такой Иван – царевич?________________________6

    2.2. Иван-царевич в сказке «Царевна-лягушка»____________6

    Глава 3 Баба Яга___________________________________________8

    3.1. Кто такая Баба Яга?________________________________8

    3.2. Баба Яга в русских народных сказках_________________9

    Глава 4 Ваше мнение…____________________________________10

    4.1. Результаты анкеты учащихся школы по теме

    «Русские народные сказки»_________________________10

    Глава 5 Заключение_________________________________________11

    Список используемых источников_______________________________12

    2.

    Введение

    Актуальность работы

    Мир сказок удивителен. Только в сказках на каждом шагу — чудеса и волшебство, там можно встретить принцессу, говорящих зверей и даже самую настоящую Бабу Ягу! Сказки входят в жизнь человека в раннем детстве и остаются с ним на всю жизнь. Слайд 2

    На моей книжной полке на самом видном месте стоят русские народные сказки. Я с удовольствием читаю и перечитываю их. Чтобы попасть в сказочный мир, нужно богатое воображение, а сказки как раз и развивают нашу фантазию. Без неё не представишь ни Слайд 3 волшебную жар – птицу, ни многоголового Змея – Горыныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе, ни смелого и доброго Ивана — царевича.

    В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. И хотя сказки рассказывают о необычных событиях, но всё равно в каждой выдумке есть что – то от настоящей жизни.

    В современном мире проблема добра и зла очень актуальна. В нашей жизни не хватает доброты и бескорыстия. Этому есть множество примеров: брошенные собаки и кошки на улицах городов и посёлков, преступления людей, войны. А ведь люди должны быть людьми: делать добро для других, беречь животных и нашу планету, помогать всем.

    Читая русские народные сказки, я понял, что народ уже в глубокой древности размышлял об этой проблеме и создавал вымышленные истории со счастливым концом и обязательной победе добра над злом. В своей исследовательской работе я решил рассмотреть вопрос о добре и зле, обратившись к русским народным сказкам, ведь с ними связаны мои первые представления о справедливости, о том, что добро обязательно побеждает зло.

    3.

    Слайд 4

    Цель моей работы: изучить сказочные персонажи, выяснить, действительно ли Иван – царевич и Баба Яга являются представителями добра и зла в русских народных сказках и составить обобщённую характеристику этих героев.

    В своём проекте я постараюсь решить следующие задачи: Слайд 5

    1. проанализировать поступки Ивана – царевича и Бабы Яги, соотнести их с добром и злом;

    2. определить роль добра и зла в сказках;

    3. понять, чему учат сказки.

    Слайд 6

    Объект исследования : образы Ивана – царевича и Бабы Яги.

    Предмет исследования: русские народные сказки.

    Для проведения исследования по теме реферата я определил следующие этапы работы: Слайд 7

    1. работа с книгой – (теория, чтение и анализ русских народных сказок);

    2. описание сказочных героев;

    3. анкетирование учащихся школы с.Ния;

    4. оформление результатов работы;

    5. создание презентации.

    Слайд 8

    Гипотеза: добро побеждает зло.

    4.

    Глава 1 Сказка и сказочные герои

    1.1. Толкование слова «сказка» Слайд 9

    Сказка — один из видов устного народного творчества.

    «Сказка – повествовательное, народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил», — читаем мы в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.

    Само название «Сказка» возникло далеко не сразу. Вначале в Древней Руси появились произведения , которые рассказывались для

    развлечения, они назывались байками (от слова «баить» — говорить).

    А сказками назывались документы, в которых сообщались различные сведения о количестве и составе населения.

    Впервые термин «сказка» в современном значении был употреблён в 1649 году. Очень быстро его значение перешло только на волшебные,

    сказки, в основе сюжета которых были фантастические приключения или подвиги главного героя.

    В волшебных сказках светлому миру положительных героев и их помощников противостоят враждебные им тёмные силы сказочного царства, именно эти образы являются представлением народа о зле и коварстве. Но особенно ярко выражалась в волшебных сказках любовь народа к родине, мечта о стране, где побеждены зло и несправедли-вость и где царит мирная жизнь и труд.

    1.2. Сказочные герои

    Все герои русских народных сказок делятся на два типа:

    главными героями наших сказок являются сильные, Слайд 10

    находчивые, добрые и благородные герои: Иван – царевич,

    Елена Прекрасная, Елена Премудрая; кроме добрых героев, в сказках всегда присутствуют и злые: Слайд 11

    Баба Яга, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Леший, Кикиморы.

    5.

    Глава 2 Иван – царевич Слайд 12

    2.1. Кто такой Иван – царевич?

    В устном народном творчестве Иван — царевич – один из самых известных героев русских народных сказок.

    Каково же происхождение имени Иван?

    Самое распространѐнное мужское имя на Руси – Иван.

    О происхождении этого имени рассказывает Лев Успенский: «Тысячелетия назад среди малоазиатских иудеев было распространено имя Иехоханан, что означало «милость божия», «дар бога». Когда широкое распространение получило христианство, то вместе с ним пришли к народам имена «святых людей». Пришло оно и на Русь, и в русском языке стало звучать «Иван».

    Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII – начале XIX века. Иван – царевич выступает в сказках как положительный герой, который борется со злом, помогает обиженным или слабым. Этот сказочный герой всегда изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым, потому ему и приходят на помощь силы природы, чтобы помочь справиться с трудностями.

    Очень часто в начале сказки Иван – царевич беден, потерян родителями, преследуется врагами, не знает о своём царском происхождении. В таких сказках как награду за героическое поведение и добрые дела Иван – царевич получает назад своё царство, трон или находит своих родителей. Это настоящий сказочный герой.

    Действительно, в сказке Иван — царевич всегда изображается как молодой, красивый, деятельный и отважный герой. В этом я совершенно убедился, перечитав ещё раз русские волшебные сказки такие, как: «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», Слайд 13 «Молодильные яблочки», в которых Иван – царевич — один из главных действующих лиц. Слайд 14

    2.2. Иван – царевич в сказке «Царевна – лягушка»

    Сказка «Царевна- лягушка» – это русская народная волшебная сказка.  В волшебных сказках добро всегда борется со злом.  К добрым героям относится Иван — царевич. Он прошел много испытаний,

    чтобы найти Василису Премудрую. Иван – царевич предстаёт перед нами мужественным и бесстрашным, он не побоялся в одиночку 6.

    пойти искать свою жену, от других героев он отличается активностью, которая больше всего проявляется тогда, когда исчезает Василиса Премудрая и царевич отправляется на её поиски.

    Теперь он сам принимает решения и начинает действовать самостоятельно, ни минуты не раздумывает.

    «…Загоревал царевич неутешно. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошёл искать жену свою, Василису Премудрую…»

    «Долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далёко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог протёр, два железных хлеба сглодал» — эти строки очень ярко описывают большое желание Ивана – царевича найти свою жену, он очень терпелив и настойчив в достижении своей цели.

    Во время долгого пути Иван – царевич встречает первого волшебного помощника – старого старичка, получает в дар волшебный предмет – клубочек. От голода он хочет съесть сначала медведя, потом зайца, затем щуку, но жалеет и отпускает их. В этих поступках проявились не только жалость и доброта царевича, но и бережное отношение к природе, умение по – доброму распорядиться ею. Они тоже становятся потом волшебными помощниками Ивана – царевича. Жалость к животным, смелость, терпение, выносливость — вот самые яркие черты Ивана – царевича. Он проявляет решимость, мужество, упорство, терпит нужду, холод и голод. Иван – царевич доверяет старичку, который даёт ему клубочек, проявляет сочувствие и желание помочь, когда жалеет животных и отпускает щуку в море, проявляет бесстрашие, когда смело отвечает Бабе Яге. В этих испытаниях раскрываются его самые хорошие черты: он достоин уважения за то, что добрый, терпеливый, выносливый, смелый, боролся против Кащея.

    Сказка «Царевна – лягушка» рассказала о том, как герой добивался победы, добра и справедливости. Он нашёл свою Василису Премудрую. Добро и справедливость торжествуют, но для этого герою пришлось пройти через трудности и испытания. Я считаю, что Иван – царевич смело боролся со злом, показал себя достойным представителем «добрых сил».

    Эта сказка убеждает нас в том, что и в жизни человек может многого добиться благодаря уму, доброте, труду и смелости.

    7.

    Волшебная сказка «Царевна – лягушка» посвящена верности людей своему слову и делу, настойчивости в преодолении препятствий для достижения своей цели.

    Глава 3 Баба Яга Слад 15

    3.1. Кто такая Баба Яга?

    Очень часто в русских народных сказках присутствует такой персонаж, как Баба Яга. Она хорошо известна всем с самого детства. Но многие ли из нас задумывались над тем, кто она такая, что означает её имя?

    Чтобы узнать значение имени Бабы Яги, я обратился к энциклопедии и толковому словарю. Итак, Баба – первая часть имени говорит о её возрасте, о том, что она старая женщина, ведь наши русские слова «баба», «бабушка» обозначают людей старшего возраста.

    Современный толковый словарь Ефремовой даёт два толкования второй части имени:

    1). Яга – это злая старуха колдунья как персонаж русской народной сказки.

    2). Яга — шуба мехом наружу.

    А в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля сказано, что «Яга — шуба шерстью наружу из жеребячьих шкур». А слово «яга» произошло от древнего русского слова «ягать», что означает «ругаться», «кричать». Получается, что Баба Яга — это пожилая женщина, которая носит шубу мехом наружу и ругается, громко кричит.

    И очень интересный материал об этом сказочном персонаже я нашёл в энциклопедии «Мифы народов мира», где сказано, что «Баба Яга — это лесная старуха – волшебница, живёт в лесу в избушке на курьих ножках, пожирает людей, забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе – черепа», у Бабы Яги костяная нога, нос крючком, горб на спине. Вот такой образ Бабы Яги мы знаем с раннего детства.

    Работая над темой своего реферата, я вновь обратился к русским народным сказкам, в которых действует – злодействует Баба Яга.

    8.

    3.2. Баба Яга в русских народных сказках.

    «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Марья Моревна», «Финист – ясный сокол» — это первые волшебные сказки нашего детства, в которых мы встречаемся с отрицательным сказочным персонажем — Бабой Ягой.

    Во всех сказках Баба Яга — это всегда старуха с костяной ногой. В некоторых сказках она выглядит устрашающе: например, в сказке «Финист – ясный сокол» Баба Яга описана так: «…Баба Яга костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос…»

    В сказке «Царевна – лягушка» мы читаем: « …на печи, на девятом кирпиче лежит Баба Яга костяная нога, зубы — на полке, а нос — в потолок врос», а в сказке «Марья Моревна» : «…в избушке сидит Баба Яга костяная нога, нос в потолок врос, руки как крюки». Слайд 16

    Передвигается Баба Яга в ступе, погоняя её пестом, заметает следы помелом. «Земля дрожит, ходуном ходит. Это Баба Яга в ступе летит…» — так говорится о появлении Бабы Яги в сказке «Василиса Прекрасная».

    В сказках Баба Яга — старая и некрасивая, у неё мало зубов, нечёсаные волосы, большой горб, одежда на ней вся в заплатках, на ногах — лапти. Она всегда летает в своей ступе, в некоторых сказках она такая злая, что даже ворует маленьких детей. Злобная Яга живёт в дремучем лесу в своей избушке на курьих ножках, которая всегда выполняет её приказания, на службе у неё разные лесные жители: змеи, лягушки, черти, кикиморы, лешии.

    Баба Яга вместе с Кащеем Бессмертным, Змеем Горынычем представляет в сказках страшные чудовища, тёмные силы, которые часто очень жестокие, коварные. Так русские люди в далёком прошлом выражали своё представление о зле. Сказочники не жалели красок, чтобы показать борьбу между добром и злом.

    Баба Яга умеет пугать, колдовать, мешает положительным героям совершать добрые поступки.

    В сказке «Финист – ясный сокол» образ Бабы Яги несёт в себе зло, она состоит в родственных отношениях с мачехой главной героини и помогает злой мачехе извести падчерицу.

    В сказке «Гуси – лебеди» Баба Яга является похитительницей детей, пытается их зажарить, она отрицательный персонаж.

    А в сказке «Марья Моревна» Баба Яга хотела погубить Ивана – царевича. 9.

    В сказках, которые я перечитал, по характеру Баба Яга очень злая, хитрая, жестокая, командует нечистой силой. Она всем вредит, создаёт на пути трудности, похищает детей, может посадить героя на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть. Слайд 17

    Во всех этих сказках Баба Яга предстаёт очень коварной. Она всегда хочет навредить добрым героям. Очень хорошо, что сказок со злой Бабой Ягой не так уж и много. Но без таких героев тоже нельзя, иначе не было бы сказки.

    Подводя итог этой части работы, можно сказать о важности и незаменимости этого образа для русской волшебной сказки. Баба Яга и страху нагонит, и героя на выносливость испытает, и волшебство проявит, а где-то и уму-разуму научит. В сказочном образе Бабы Яги проявилось творчество русского народа, умение через слово выразить свою фантазию и мастерство сказителя.

    Глава 4. Ваше мнение… Слайд 18

    4.1. Результаты анкеты учащихся СОШ

    с.Ния по теме «Русские народные сказки»

    В ходе своей работы мне было интересно узнать, как ученики нашей школы знают русские народные сказки и их героев. Я решил провести небольшое исследование: подходил к ученикам разных классов и задавал вопросы:

    1. Читали ли вы русские народные сказки?

    2. Назовите главных героев русских народных сказок.

    3. Какие герои вам больше нравятся: положительные или отрицательные, или те и другие?

    4. Иван – царевич : какой он?

    5. Баба Яга: кто такая, где живёт, как выглядит, чем занимается?

    6. Что вам нравится в русских народных сказках?

    Результаты опроса получились следующие: Слайд19

    1. Русские народные сказки читали все опрашиваемые ученики – 40 человек.

    2. Главные герои русских народных сказок: Иван-царевич, царевна – лягушка — 10, Баба Яга – 12, Кащей Бессмертный – 8, Кикимора, Водяной – 3, Змей Горыныч — 5, Дед и Баба — 2.

    10.

    1. Нравятся герои: положительные (добрые) — 20, отрицательные (злые) — 10, те и другие – 10. Слайд 20

    2. Иван – царевич: добрый, смелый, честный, храбрый -40.

    3. Баба Яга: колдунья — 32, ведьма — 8;

    живёт на болоте – 30, в избушке -5, в лесу – 5;

    злая, страшная, некрасивая, старая, вредная, кривой нос,

    лохматая – 30;

    колдует, варит зелье, всех ловит, ест людей, летает,

    превращается, обманывает – 30.

    1. В русских народных сказках всем ребятам нравится победа добра над злом.

    Меня очень порадовали итоги проведённого опроса среди

    учеников: все они знают русские народные сказки и их героев, представителей добрых и злых сил, очень хорошо, что ребята знают, что главным в сказках является то, что добро всегда побеждает зло.

    Глава 5. Заключение Слайд 21

    Итак, работая по теме исследования, я ещё раз перечитал

    русские народные сказки, чтобы рассмотреть вопрос о добре и зле, я изучал образы Ивана – царевича и Бабы Яги, анализировал их поступки, составил характеристики этих героев и убедился в том, что они действительно являются яркими представителями добра и зла в русских народных сказках. Ведь добро и зло в сказках играет очень важную роль, потому что помогает нам уже с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо. Поэтому можно сделать вывод: сказки учат доброте, отличать хорошее от плохого, терпению, трудолюбию, смелости, верить в свои силы, преодолевать трудности, бороться со злом, защищать слабых. В сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит свой народ, уважает старших, родителей. Слайд 22

    И закончить свою работу хочется следующей пословицей: « Хоть зло сильно — всему вредит, добро на свете победит!»

    11.

    Список используемых источников:

    1. Книга «Русские народные сказки»

    2. Толковый словарь С.И.Ожегова.

    3. Энциклопедия «Мифы народов мира».

    4. Ресурсы Интернета.

    5. Microsoft Office Pover Point-программа для создания презентации.

    12.

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Добро и зло в сказке Снежная королева

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

    Снежная Королева – воплощение могущества Зла. Она – повелительница холода, который сковывает и лишает жизни, обладающая магической силой.

    Однако при этом она одинока. Подчиняя себе людей, Снежная Королева делает их своими рабами, поэтому она не умеет взаимодействовать с другими, не интересуется ими. Дети, которых завлекает к себе Снежная Королева, становятся просто ее копиями, также как и она, всецело погруженными в себя.

    Герда – полная противоположность ее, она маленькая девочка. Однако при этом подруга Кая обладает важными качествами, позволяющими побеждать ее могущественного врага. Она искренне и доброжелательно относится к людям. Вследствие этого, ей помогают такие разные персонажи, встретившиеся на пути, как вороны, Принц и Принцесса и даже маленькая разбойница.

    Герду отличает способность дружить, побудившая ее отправится на помощь Каю. Дружба немыслима без способности видеть интересы другого человека, способности смотреть на мир его глазами. Снежная Королева этого лишена, поэтому потерпев первое поражения, теряя власть над человеком, оказавшимся в ее власти, она просто бежит. Несмотря на все свое могущество, повелительница зла и холода не умеет бороться, она слишком замкнулась в себе.

    В том, что Герда не встречается лично со Снежной Королевой, также показывает понимание природы Зла автором сказки. Андерсен, вероятно, видел во Зле просто отсутствие Добра. Герда живет и активно действует. Она приносит горячие чувства в мертвый мир Снежной Королевы, в котором оказался Кай, углубившийся в самого себя и свое одиночество. Герда принесла с собой жизнь и движение в застывший холодный мир Небытия и он просто исчез.

    Горячие слезы, растопившие замороженное сердце Кая представляют собой символ горячего сочувствия, деятельности, побеждающей одиночество и эгоизм.

    Андерсен стремился показать, что Добром является настоящая и искренняя любовь к людям, а Злом – одиночество, питаемое равнодушием к другим людям.

    Вариант 2

    Всеми любимая сказка Ганса Христиан Андерсена, показывает противостояние добрых и злых сил. Все доброе и светлое в этом произведении олицетворяет девочка Герда, которая ради того, чтобы спасти своего брата решается на борьбу с могущественной Снежной королевой.

    Снежная королева, это злые силы в данной сказке, она красива, но в то же время абсолютно холодна, могущественна и не обладает никакими чувствами. Ее поцелуй приносит смерть или обледенение, поэтому Кай, попав в ее плен, был околдован силами холода и жестокости.

    Он стал таким же холодным и бесчувственным как Снежная королева, даже когда к нему приходит Герда, ее Кай не узнает, а продолжает заниматься своим делом. Виной всему злые, холодные чары, которыми околдовала его королева, он не помнит свою бабушку и Герду.

    Герда же в свою очередь только узнала о том, что Кая похитила Снежная королева, сразу бросилась к нему на помощь. Она обошла много стран, ей помогали звери и люди, но никто не знал где находиться царство снежной королевы.

    Девочка не отчаивалась, а продолжала поиски, даже встречая на пути злых и коварных людей, Герда очаровывала их своей добротой и наивностью. Даже девочка, которая была разбойницей и та стала помогать, хотя сразу хотела убить Герду.

    Благодаря общению с Гердой молодая разбойница увидела, что люди могут не только грабить и убивать, а еще могут любить, верить и помогать другим людям. Поэтому разбойница отпустила Герду, показала ей путь к северному полюсу, и отдала девочке своего лучшего оленя.

    Но не только с разбойницей пришлось разговаривать, перед встречей с ней она была в королевстве. Где случайно перепутали маленького принца с ее Каем, но правда открылась, это был совсем другой мальчик.

    Герда настолько переживала, что ей стало совсем плохо, когда она узнала, что это не ее брат. Но принц с принцессой ей помогли и дали в путь карету, одежду и еду. Карета была золотой, поэтому на экипаж напали разбойники, и девочке опять пришлось попасть в плен. Кроме разбойницы, Герду хотела опоить зельем старая колдунья, которая жила совсем одна в своем доме, ей было скучно, и она хотела оставить жить Герду у себя.

    Но девочка смогла преодолеть все трудности, ведь ей во что бы то ни стало нужно найти Кая. И когда она его нашла, то глазам своим не поверила, он совсем изменился и не узнавал Герду. Получилось так, что она его обняла и заплакала, ее слезы растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку.

    Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях.

    5 класс

    Как написать сочинение

    Многие произведения автора учат добиваться поставленных целей, быть добрыми и искренними, доверять и любить окружающих. На протяжении долгого времени ученики знакомятся с различными литературными произведениями, но особое место среди них занимают сказки Андерсена. Живые и основанные на прекрасных чувствах, они оказывают сильное впечатление на детей.

    Самые известные творения Андерсена:

    1. Гадкий утёнок.
    2. Стойкий оловянный солдатик.
    3. Дюймовочка.
    4. Снежная королева.

    Сказочный мир покоряет детские сердца с первого прочтения. Любая школьница мечтает о храбром принце, а каждый мальчишка готов на отчаянные путешествия. Написать эссе или рассказ о любимом герое нетрудно. Гораздо сложнее определиться с выбором литературного произведения.

    Готовя мини-сообщение, лучше использовать план. Это поможет последовательно рассказать про героя и его приключения. План сочинения может выглядеть примерно так:

    1. Сведения об изученных ранее сказках.
    2. Чем сказки Андерсена привлекли внимание читателя.
    3. Любимое произведение и его герои.
    4. Нужно ли читать сказки, чему они учат?

    Рассказывая о любимом литературном герое, не стоит склоняться к письменному пересказу произведения. Достаточно лишь кратко описать главные события и яркие поступки героев. Самое сложное в работе — увидеть главную мысль произведения, понять замысел автора.

    Не такой, как принято в обществе

    Многим школьникам запомнилась тяжёлая судьба гадкого утёнка из одноимённого произведения. Обижаемый всеми, он не желал никому зла. Старался быть учтивым и хотел лишь любви и заботы матери, но из-за своей внешности был изгнан с птичьего двора. Поначалу его мать оберегала и защищала сына от нападок и критики окружающих. Но вскоре её особенный птенец, вызывающий постоянное осуждение окружающих, стал ей в тягость.

    Осуждаемый и высмеиваемый всеми, он был изгнан с птичьего двора. Но его внутренняя сила и доброта́ помогли ему не озлобиться на своих обидчиков. Он вырос в прекрасного белого лебедя и, встретив своих родных, отправился в тёплые края. Пролетая над птичьим двором, он видел, с каким восхищением смотрели на него важные птицы, внимания которых он так добивался в детстве. Но они не знали, что прекрасный лебедь был когда-то гадким утёнком, которого презирали и обижали все.

    Размышления о судьбе утёнка приводят к мысли о жестокости общества к тем, кто непохож на всех. Так уж повелось, что первое впечатление о человеке складывается по его внешности. Но она часто бывает обманчива.

    Многие дети, встретив людей, общающихся на языке жестов, будут смеяться и показывать на них пальцем. Они сочтут их поведение дурачеством и глупостью, лишь потому, что видеть подобное детям ранее не приходилось.

    Ещё хуже если в такое общество попадает ребёнок с заболеванием центральной нервной системы. Смех и пародирование походки — то, что им неминуемо приходится терпеть. Жить в таком обществе очень трудно. Человек с физическим увечьем или заболеванием достоин жизни в культурном обществе. И не так важно, кем он станет в будущем. Гораздо важнее обществу не уподобляться героям птичьего двора.

    Это произведение несёт глубокий подтекст, направленный на воспитание общества. Чувствуя его интуитивно и сопереживая главному герою, важно научиться видеть грубость по отношению к другим не только на страницах сказки, но и в настоящем мире. Тогда сказка станет иллюстрацией из жизни, а волшебство дети смогут творить сами.

    Конечно, от мысли до поступка — долгая дорога. Надо уметь перебороть собственное стеснение и страх выделиться, не побояться встретить непонимание сверстников. Но в достижении прекрасных целей любые пути хороши.

    Прочтение сказки «Гадкий утёнок» можно смело считать началом воспитания культурного представителя общества.

    Отвага, стойкость и любовь

    «Стойкий оловянный солдатик» — это произведение не только о храбром путешествии маленького солдатика, твёрдо стоя́щего на одной ноге, но и о любви. Андерсен описывает стойкость солдатика, его нежелание показывать свой страх довольно ярко и подробно. Его герой опять не такой, как все. На его изготовление не хватило олова, поэтому он остался без одной ноги. Эта маленькая деталь заставляет читателя по-новому смотреть на приключения солдатика.

    Его стойкость теперь не признак физических способностей — это синоним храбрости и бесстрашия. Любой мальчишка мечтает быть похожим на него.

    По воле случая солдатик отправился в своё волшебное путешествие, выпав из окна. Проявив смелость, он не позвал на помощь, когда его искал мальчик. Маленький и лёгкий он был смыт в канаву с водой, путешествовал на бумажном кораблике, пока не оказался в желудке у рыбы. Но на этом его путешествие не закончилось. По воле случая рыба была куплена кухаркой из того дома, где жил солдатик. Из живота рыбы он вернулся на подоконник, с которого и начал своё путешествие.

    Совершив столь тяжёлое и страшное странствие, он вернулся на своё прежнее место. Но потеряв прежнюю красоту и яркость, солдатик стал не нужен хозяину. Если бы мальчик знал, что пережил его оловянный воин! Но брошенный в пламя камина, он не погиб в одиночестве. К нему с порывом ветра кинулась его любимая прекрасная балерина. Лишившись любви и внимания хозяина, он последний момент жизни провёл с тем, кого любил сам. Маленькое оловянное сердце и брошь — всё, что осталось от героев произведения.

    Прекрасное качество характера достойно искренних чувств. И не так уж важно, что с солдатика слезла краска и у него не было ноги. Гораздо важнее, что перед лицом опасности он не показывал свой страх.

    Главный герой — чудесный образ для воспитания будущих мужчин. А его печальная судьба учит читателя не совершать поспешные действия и не судить о ком-то по его внешности.

    Доброта растопит сердце

    «Дюймовочка» — произведение о маленькой девочке, волшебным образом выращенной бездетной женщиной в бутоне цветка. Физическая слабость и кротость характера не позволили девочке противостоять жабе и её сыну, похитившим её из дома. Она, оставаясь доброй к окружающим, смогла пережить зиму и спасти жизнь ласточке.

    Не жалея себя, девочка всю зиму согревала птичку, поила и кормила её. С приходом весны ласточка отправилась в тёплые края. Благодарная птичка согласилась взять девочку с собой, чем спасла её от нежеланного замужества.

    О похожих качествах характера рассказывает сказка «Снежная королева». Кай и Герда — двое бедных детей дружили и любили друг друга, как брат и сестра. Но однажды в сердце и глаз Кая попали осколки заколдованного зеркала. Мальчик изменился, стал грубым и холодным. Его сердце замёрзло. Однажды катаясь на санках, он встретил Снежную королеву, которая увезла Кая в замок на Северном полюсе.

    Герда отправилась на поиски мальчика, несмотря на то что он сильно изменился. Преодолевая большое расстояние и рискуя собственной жизнью, она не забывала своего друга. По дороге к замку Герда встретила множество различных героев:

    • Лисы;
    • Белки;
    • Зайцы;
    • Волки;
    • Северный олень.

    Это лишь малая часть тех, кому помогала девочка. Но перед лицом опасности она оставалась собой. Бесстрашно вступаясь за животных, она спасала их от разбойницы. Доброта́ Герды помогала ей в нелёгком пути к замку. Защищая других, она находила помощников и приобретала новых друзей. Найдя Кая в замке Снежной королевы, Герда искренне расплакалась и своими слезами растопила холодное сердце мальчика.

    Оба произведения воспевают искреннюю любовь и доброту, способные согреть любое сердце.

    Маленькие герои этих сказок справляются с непосильными задачами, а их искренние чувства становятся самым сильным оружием. Эти произведения учат смелости, воспевая любовь и верность.

    Волшебники в жизни

    Сказки Г. Х. Андерсена — это не просто рассказы о жизни и приключениях главных героев. Это произведения, воспитывающие в читателе самые высокие чувства. Каждый ребёнок мечтает о волшебной палочке, которая осуществит его самые заветные мечты. Сказки писателя позволяют понять, что лучше всех с этой задачей может справиться сам читатель.

    На примере сказок о гадком утёнке и оловянном солдатике, читатель может заметить, что он способен на большее, даже если общество считает иначе. А лучшее и самое сильное волшебство хранится в его душе. Доброта́, искренность, смелость, любовь — самая сильная магия. Эти чувства способны не только растопить холодное сердце, но и помочь читателю стать волшебником в собственной жизни.

    Встречая в жизни слабых и беззащитных людей, он подобно героям любимых сказок способен на великие поступки. Для этого не нужно обладать выдающимися физическими качествами или прекрасной внешностью. Достаточно быть прекрасными внутри и уметь делиться этим с окружающими.

    Чтение сказок — не только приятное времяпрепровождение, но и глубокий воспитательный момент. Очень полезно после знакомства с новым героем поразмышлять над его поступками и словами, проанализировать их правильность, соотнести со своими поступками.

    Размышляя о прочитанном, читатель научится не только видеть замысел автора, но и сам сможет стать похожим на своего героя.

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Добро и зло в сказке Снежная королева

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

    Снежная Королева – воплощение могущества Зла. Она – повелительница холода, который сковывает и лишает жизни, обладающая магической силой.

    Однако при этом она одинока. Подчиняя себе людей, Снежная Королева делает их своими рабами, поэтому она не умеет взаимодействовать с другими, не интересуется ими. Дети, которых завлекает к себе Снежная Королева, становятся просто ее копиями, также как и она, всецело погруженными в себя.

    Герда – полная противоположность ее, она маленькая девочка. Однако при этом подруга Кая обладает важными качествами, позволяющими побеждать ее могущественного врага. Она искренне и доброжелательно относится к людям. Вследствие этого, ей помогают такие разные персонажи, встретившиеся на пути, как вороны, Принц и Принцесса и даже маленькая разбойница.

    Герду отличает способность дружить, побудившая ее отправится на помощь Каю. Дружба немыслима без способности видеть интересы другого человека, способности смотреть на мир его глазами. Снежная Королева этого лишена, поэтому потерпев первое поражения, теряя власть над человеком, оказавшимся в ее власти, она просто бежит. Несмотря на все свое могущество, повелительница зла и холода не умеет бороться, она слишком замкнулась в себе.

    В том, что Герда не встречается лично со Снежной Королевой, также показывает понимание природы Зла автором сказки. Андерсен, вероятно, видел во Зле просто отсутствие Добра. Герда живет и активно действует. Она приносит горячие чувства в мертвый мир Снежной Королевы, в котором оказался Кай, углубившийся в самого себя и свое одиночество. Герда принесла с собой жизнь и движение в застывший холодный мир Небытия и он просто исчез.

    Горячие слезы, растопившие замороженное сердце Кая представляют собой символ горячего сочувствия, деятельности, побеждающей одиночество и эгоизм.

    Андерсен стремился показать, что Добром является настоящая и искренняя любовь к людям, а Злом – одиночество, питаемое равнодушием к другим людям.

    Вариант 2

    Всеми любимая сказка Ганса Христиан Андерсена, показывает противостояние добрых и злых сил. Все доброе и светлое в этом произведении олицетворяет девочка Герда, которая ради того, чтобы спасти своего брата решается на борьбу с могущественной Снежной королевой.

    Снежная королева, это злые силы в данной сказке, она красива, но в то же время абсолютно холодна, могущественна и не обладает никакими чувствами. Ее поцелуй приносит смерть или обледенение, поэтому Кай, попав в ее плен, был околдован силами холода и жестокости.

    Он стал таким же холодным и бесчувственным как Снежная королева, даже когда к нему приходит Герда, ее Кай не узнает, а продолжает заниматься своим делом. Виной всему злые, холодные чары, которыми околдовала его королева, он не помнит свою бабушку и Герду.

    Герда же в свою очередь только узнала о том, что Кая похитила Снежная королева, сразу бросилась к нему на помощь. Она обошла много стран, ей помогали звери и люди, но никто не знал где находиться царство снежной королевы.

    Девочка не отчаивалась, а продолжала поиски, даже встречая на пути злых и коварных людей, Герда очаровывала их своей добротой и наивностью. Даже девочка, которая была разбойницей и та стала помогать, хотя сразу хотела убить Герду.

    Благодаря общению с Гердой молодая разбойница увидела, что люди могут не только грабить и убивать, а еще могут любить, верить и помогать другим людям. Поэтому разбойница отпустила Герду, показала ей путь к северному полюсу, и отдала девочке своего лучшего оленя.

    Но не только с разбойницей пришлось разговаривать, перед встречей с ней она была в королевстве. Где случайно перепутали маленького принца с ее Каем, но правда открылась, это был совсем другой мальчик.

    Герда настолько переживала, что ей стало совсем плохо, когда она узнала, что это не ее брат. Но принц с принцессой ей помогли и дали в путь карету, одежду и еду. Карета была золотой, поэтому на экипаж напали разбойники, и девочке опять пришлось попасть в плен. Кроме разбойницы, Герду хотела опоить зельем старая колдунья, которая жила совсем одна в своем доме, ей было скучно, и она хотела оставить жить Герду у себя.

    Но девочка смогла преодолеть все трудности, ведь ей во что бы то ни стало нужно найти Кая. И когда она его нашла, то глазам своим не поверила, он совсем изменился и не узнавал Герду. Получилось так, что она его обняла и заплакала, ее слезы растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку.

    Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях.

    5 класс

    Также читают:

    Картинка к сочинению Добро и зло в сказке Снежная королева

    Добро и зло в сказке Снежная королева

    Популярные сегодня темы

    • Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского

      Жанровая направленность произведения представляет собой литературную познавательную сказку.

    • Сочинение Кататься на велосипеде

      Я очень люблю кататься на велосипеде. Сложно передать словами вспыхивающие яркие эмоции во время путешествия навстречу нежному ветру и зависшему над горизонтом солнцу.

    • План рассказа Птичка Толстого

      На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить. Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.

    • План рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля 3 класс

      Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей

    • Сочинение по сказке Русалочка Андерсена 4 класс

      Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Добро и зло в сказке Снежная королева

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

    Снежная Королева – воплощение могущества Зла. Она – повелительница холода, который сковывает и лишает жизни, обладающая магической силой.

    Однако при этом она одинока. Подчиняя себе людей, Снежная Королева делает их своими рабами, поэтому она не умеет взаимодействовать с другими, не интересуется ими. Дети, которых завлекает к себе Снежная Королева, становятся просто ее копиями, также как и она, всецело погруженными в себя.

    Герда – полная противоположность ее, она маленькая девочка. Однако при этом подруга Кая обладает важными качествами, позволяющими побеждать ее могущественного врага. Она искренне и доброжелательно относится к людям. Вследствие этого, ей помогают такие разные персонажи, встретившиеся на пути, как вороны, Принц и Принцесса и даже маленькая разбойница.

    Герду отличает способность дружить, побудившая ее отправится на помощь Каю. Дружба немыслима без способности видеть интересы другого человека, способности смотреть на мир его глазами. Снежная Королева этого лишена, поэтому потерпев первое поражения, теряя власть над человеком, оказавшимся в ее власти, она просто бежит. Несмотря на все свое могущество, повелительница зла и холода не умеет бороться, она слишком замкнулась в себе.

    В том, что Герда не встречается лично со Снежной Королевой, также показывает понимание природы Зла автором сказки. Андерсен, вероятно, видел во Зле просто отсутствие Добра. Герда живет и активно действует. Она приносит горячие чувства в мертвый мир Снежной Королевы, в котором оказался Кай, углубившийся в самого себя и свое одиночество. Герда принесла с собой жизнь и движение в застывший холодный мир Небытия и он просто исчез.

    Горячие слезы, растопившие замороженное сердце Кая представляют собой символ горячего сочувствия, деятельности, побеждающей одиночество и эгоизм.

    Андерсен стремился показать, что Добром является настоящая и искренняя любовь к людям, а Злом – одиночество, питаемое равнодушием к другим людям.

    Вариант 2

    Всеми любимая сказка Ганса Христиан Андерсена, показывает противостояние добрых и злых сил. Все доброе и светлое в этом произведении олицетворяет девочка Герда, которая ради того, чтобы спасти своего брата решается на борьбу с могущественной Снежной королевой.

    Снежная королева, это злые силы в данной сказке, она красива, но в то же время абсолютно холодна, могущественна и не обладает никакими чувствами. Ее поцелуй приносит смерть или обледенение, поэтому Кай, попав в ее плен, был околдован силами холода и жестокости.

    Он стал таким же холодным и бесчувственным как Снежная королева, даже когда к нему приходит Герда, ее Кай не узнает, а продолжает заниматься своим делом. Виной всему злые, холодные чары, которыми околдовала его королева, он не помнит свою бабушку и Герду.

    Герда же в свою очередь только узнала о том, что Кая похитила Снежная королева, сразу бросилась к нему на помощь. Она обошла много стран, ей помогали звери и люди, но никто не знал где находиться царство снежной королевы.

    Девочка не отчаивалась, а продолжала поиски, даже встречая на пути злых и коварных людей, Герда очаровывала их своей добротой и наивностью. Даже девочка, которая была разбойницей и та стала помогать, хотя сразу хотела убить Герду.

    Благодаря общению с Гердой молодая разбойница увидела, что люди могут не только грабить и убивать, а еще могут любить, верить и помогать другим людям. Поэтому разбойница отпустила Герду, показала ей путь к северному полюсу, и отдала девочке своего лучшего оленя.

    Но не только с разбойницей пришлось разговаривать, перед встречей с ней она была в королевстве. Где случайно перепутали маленького принца с ее Каем, но правда открылась, это был совсем другой мальчик.

    Герда настолько переживала, что ей стало совсем плохо, когда она узнала, что это не ее брат. Но принц с принцессой ей помогли и дали в путь карету, одежду и еду. Карета была золотой, поэтому на экипаж напали разбойники, и девочке опять пришлось попасть в плен. Кроме разбойницы, Герду хотела опоить зельем старая колдунья, которая жила совсем одна в своем доме, ей было скучно, и она хотела оставить жить Герду у себя.

    Но девочка смогла преодолеть все трудности, ведь ей во что бы то ни стало нужно найти Кая. И когда она его нашла, то глазам своим не поверила, он совсем изменился и не узнавал Герду. Получилось так, что она его обняла и заплакала, ее слезы растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку.

    Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях.

    5 класс

    Как изменились семейные ценности?

    Средства массовой информации навязывают нам взгляды и вещи, которые в действительности могут негативно отразиться на нашей жизни. До сих пор рекламодатели пользуются системой 12-го кадра, о чем мы, просматривая телепередачи и современные фильмы, и не задумываемся.

    Меняются и нормы в обществе. Если раньше брак и семья стояли на первом месте в жизни всех людей, то сейчас девочкам с детства прививают любовь к карьере, власти и высокому положению в обществе. Особенно заметными стали изменения, которые начали происходить с 1990 года. Это было началом сексуальной и феминисткой революции. Молодежь думает о свободе и и браке. Внебрачные сожительства считаются нормой, а однополые браки даже официально допустимые.

    28 марта 2014, 12:56

    В большинстве семей есть свои гласные или негласные традиции. Насколько они важны для воспитания счастливых людей?

    Традиции и обряды присущи каждой семье. Даже если вы считаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!» — это тоже своего рода традиции. Что уже говорить о воскресных обедах всей семьей или коллективном изготовлении елочных украшений.

    Для начала вспомним, что же значит такое простое и знакомое с детства слово «семья». Согласитесь, могут быть разные варианты на тему: и «мама, папа, я», и «родители и бабушки с дедушками», и «сестры, братья, дяди, тети и т.д.». Одно из самых популярных определений этого термина гласит: «Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью». То есть, это не просто кровные родственники, живущие под одной крышей, но и люди, помогающие друг другу и взаимно ответственные. Члены семьи в истинном понимании этого слова любят друг друга, поддерживают, вместе радуются по веселым поводам и грустят по печальным. Они как бы все вместе, но при этом учатся уважать мнение и личное пространство друг друга. И есть что-то, что их объединяет в одно целое, присущее только им, помимо штампов в паспорте.

    Это «что-то» и есть семейные традиции. Вспомните, как в детстве любили приезжать к бабушке на лето? Или отмечать дни рождения большой толпой родственников? Или наряжать елку вместе с мамой? Эти воспоминания наполнены теплом и светом.

    Что же есть семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

    Что же дают семейные традиции людям? Во-первых, они способствуют гармоничному развитию ребенка. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ей он со временем перестает бояться этого большого непонятного мира. А чего пугаться, если все постоянно, стабильно, и родители рядом? Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время.

    Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.

    В-третьих, это культурное обогащение семьи. Она становится не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие страны.

    Конечно же, это далеко не все «плюсы» семейных традиций. Но даже этого вполне достаточно, чтобы задуматься: а чем живут наши семьи? Возможно, стоит добавить немного интересных традиций?

    Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем попробовать их условно разделить на две большие группы: общие и специальные.

    Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести:

    • Празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов»: предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция – одна из самых теплых и веселых.
    • Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.
    • Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.
    • Семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.
    • Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п. Очень важно привлекать к совету детей – так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных.
    • Традиции «кнута и пряника». У каждой семьи есть свои правила, за что можно (если можно) наказывать ребенка, и как его поощрять. Кто-то дает дополнительные карманные деньги, а кто-то – совместный поход в цирк. Главное для родителей – не переборщить, излишние требования взрослых могут сделать ребенка безынициативным и вялым или, наоборот, завистливым и злым.
    • Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких.
    • Дни памяти умерших родных и близких.
    • Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной.

    Специальные традиции – это особые традиции, присущие одной данной семье. Возможно, это привычка по воскресеньям спать до обеда, или по выходным отправляться на пикник. Или домашний кинотеатр. Или походы в горы. Или…

    Также все семейные традиции можно разделить на сложившиеся сами по себе и сознательно внесенные в семью. О том, как создать новую традицию, мы поговорим немного позже. А сейчас рассмотрим интересные примеры семейных традиций. Возможно, какая-то из них понравится и вам, и вы захотите ее внедрить в свою семью?

    Сколько семей – сколько и примеров традиций можно найти в мире. Но иногда они бывают такими интересными и необычными, что сразу начинаешь задумываться: «А не придумать ли мне чего-нибудь наподобие?».

    Итак, примеры интересных семейных традиций:

    • Совместная рыбалка до утра. Папа, мама, дети, ночь и комары – на это решатся немногие! Но зато и масса эмоций и новых впечатлений тоже обеспечена!
    • Семейное приготовление пищи. Мама месит тесто, папа крутит фарш, а ребенок лепит пельмени. Ну и что, что не совсем ровно и правильно. Главное, что все веселые, счастливые и испачканные в муке!
    • Квесты по случаю дня рождения. Каждому имениннику – будь то ребенок или дедушка – утром вручается карта, по которой он ищет подсказки, ведущие его к подарку.
    • Поездки к морю зимой. Собрать всей семьей рюкзаки и отправиться на морское побережье, подышать свежим воздухом, устроить пикник или переночевать в зимней палатке – все это подарит необычные ощущения и объединит семью.
    • Рисовать друг другу открытки. Просто так, без повода и специального художественного таланта. Вместо того, чтобы обидеться и надуться, написать: «Я тебя люблю! Хоть ты порой и невыносим… Но я тоже не подарок.».
    • Вместе с малышней печь коржики на праздник Св. Николая для детей-сирот. Совместные бескорыстные добрые дела и поездки в детский дом помогут детям стать добрее и участливее, и вырасти небезразличными людьми.
    • Сказка на ночь. Нет, не просто, когда мама читает малышу. А когда читают все взрослые по очереди, а слушают все. Светлое, доброе, вечное.
    • Встречать Новый год каждый раз в новом месте. Неважно, где это будет – на площади чужого города, на вершине горы или возле египетских пирамид, главное – не повторяться!
    • Вечера стихов и песен. Когда семья собирается вместе, все садятся в кружочек, сочиняют стихи – каждый по строчке – и сразу же придумывают к ним музыку, и поют под гитару. Здорово! Также можно устраивать домашние спектакли и кукольный театр.
    • «Подкладывание» подарков соседям. Оставаясь незамеченными, семья одаривает соседей и друзей. Как же приятно дарить!
    • Говорим теплые слова. Каждый раз перед едой все говорят друг другу приятные слова и комплименты. Воодушевляет, правда?
    • Приготовление пищи «с любовью». «А ты любовь положил?» «Да, конечно, сейчас положу. Подай, пожалуйста, она в шкафчике!».
    • Праздник на верхней полке. Обычай встречать все праздники в поезде. Весело и в движении!

    Для того, чтобы создать новую семейную традицию, необходимо всего две вещи: ваше желание и принципиальное согласие домочадцев. Алгоритм создания традиции можно привести к следующему:

    1. Собственно, придумайте саму традицию. По максимуму постарайтесь задействовать всех членов семьи, чтобы создать дружескую сплоченную атмосферу.
    2. Сделайте первый шаг. Попробуйте свое «действо». Очень важно насытить его позитивными эмоциями – тогда все с нетерпением будут ждать следующего раза.
    3. Будьте умеренны в своих желаниях. Не стоит сразу внедрять много различных традиций на каждый день недели. Для того, чтобы обычаи закрепились, нужно время. Да и когда все в жизни до мелочей распланировано – это тоже неинтересно. Оставьте пространство для сюрпризов!
    4. Закрепляйте традицию. Необходимо повторить ее несколько раз, чтобы она запомнилась и начала неукоснительно соблюдаться. Но не доводите ситуацию до абсурда – если на улице пурга или ливень, возможно, стоит отказаться от прогулки. В других же случаях традицию лучше соблюдать.

    Когда создается новая семья, часто бывает так, что у супругов не совпадают понятия о традициях. Например, в семье жениха заведено все праздники отмечать в кругу многочисленной родни, а невеста встречала эти события только с мамой и папой, а какие-то даты вообще не справлялись. В таком случае, у молодоженов сразу же может назреть конфликт. Что делать в случае разногласий? Совет прост – только компромисс. Обсудите проблему и найдите наиболее подходящее обоим решение. Придумайте новую традицию – уже общую – и все наладится!

    В России испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?

    Во-первых, важным правилом для каждого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялось генеалогическое древо, подробная родословная, бережно хранились и передавались истории о жизни предков. Со временем, когда появились фотоаппараты, началось ведение и хранение семейных альбомов, передача их по наследству молодым поколениям. Эта традиция дошла и до наших времен – во многих семьях есть старые альбомы с фотографиями близких и родных, даже тех, кого уже нет с нами. Всегда приятно пересмотреть эти «картинки прошлого», порадоваться или, наоборот, взгрустнуть. Сейчас же, с широким распространением цифровой фототехники, кадров становится все больше, но чаще всего они так и остаются электронными файлами, не «перетекшими» на бумагу. С одной стороны, так хранить фото намного проще и удобнее, они не занимают места на полках, не желтеют со временем, не пачкаются. Да и снимать можно намного чаще. Но и того трепета, связанного с ожиданием чуда, тоже стало меньше. Ведь в самом начале фотоэры поход на семейное фото был целым событием – к нему тщательно готовились, нарядно одевались, все вместе радостно шли – чем вам не отдельная красивая традиция?

    Во-вторых, исконно русской семейной традицией было и остается почитание памяти родственников, поминание ушедших, а также уход и постоянная забота о пожилых родителях. Этим, стоит заметить, русский народ отличается от европейских стран, где престарелыми гражданами в основном занимаются специальные учреждения. Хорошо это или плохо – судить не нам, но то, что такая традиция есть и она жива – это факт.

    В-третьих, в России издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии – драгоценности, посуду, какие-то вещи далеких родственников. Часто молодые девушки выходили замуж в подвенечных платьях своих мам, которые ранее получили их от своих мам и т.д. Поэтому в очень многих семьях всегда были специальные «тайнички», где хранились дедушкины часы, бабушкины кольца, семейное серебро и другие ценности.

    В-четвертых, ранее очень популярно было называть родившегося ребенка в честь кого-то из членов семьи. Так появлялись «семейные имена», и семьи, где, например, дедушка Иван, сын Иван и внук Иван.

    В-пятых, важной семейной традицией русского народа было и есть присвоение ребенку отчества. Таким образом, уже при рождении малыш получает часть имени рода. Называя кого-то по имени – отчеству, мы выражаем свое почтение и вежливость.

    В-шестых, ранее очень часто ребенку присваивали церковное имя в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша. По поверьям, такое имя будет защищать ребенка от злых сил и помогать в жизни. В наши дни такая традиция соблюдается нечасто, и в основном среди глубоко верующих людей.

    В-седьмых, на Руси существовали профессиональные династии – целые поколения пекарей, сапожников, врачей, военных, священников. Вырастая, сын продолжал дело отца, потом это же дело продолжал его сын, и так далее. К сожалению, сейчас такие династии в России встречаются очень и очень редко.

    В-восьмых, важной семейной традицией было, да и сейчас все чаще к этому возвращаются, обязательное венчание молодоженов в церкви, и крещение младенцев.

    Да, много интересных семейных традиций было в России. Взять хотя бы традиционное застолье. Не зря ведь говорят о «широкой русской душе». А ведь и правда, к приему гостей тщательно готовились, убирали в доме и во дворе, накрывали столы лучшими скатертями и полотенцами, ставили разносолы в посуде, хранимой специально для торжественных случаев. Хозяйка выходила на порог с хлебом-солью, кланялась в пояс гостям, а они в ответ кланялись ей. Затем все шли за стол, ели, пели песни, общались. Эх, красота!

    Какие-то из этих традиций безнадежно канули в Лету. Но как же интересно замечать, что многие из них живы, и их по-прежнему передают из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери… А, значит, у народа есть будущее!

  • Сказка о добре и зле аудио
  • Сказка о джеке фросте
  • Сказка о дикорастущем или культурном растении 2 класс окружающий мир
  • Сказка о джеке и бобовом стебле
  • Сказка о добре 4 класс орксэ короткая маленькая с рисунком