Сказка о царевне несмеяне составление текста по вопросам учителя 1 класс

Ход мероприятия на сцене ведущие: царь, царевна несмеяна, двое придворных и две придворные дамы. первый придворный: в славном царстве, во

Ход мероприятия

На сцене ведущие: царь, царевна Несмеяна, двое придворных и две придворные дамы.

Первый придворный:

В славном царстве,
Во втором «Б» государстве
Несмеяна царевна живет,
Не смеется она целый год!

Две придворные дамы:

А ведь это совсем неполезно!
Это каждой малышке известно.

Царевна (плачет, топает ногой):

Ну и что же! А мне все равно!
И не радуюсь я уж давно!
Скучно мне, значит, буду скучать!
Буду плакать, и буду рыдать!

Второй придворный:

А отец ее, батюшка царь
Той страны-стороны государь
Уж не знает, чем дочке помочь,
Но и рев ее слушать невмочь!

Две придворные дамы:

Долго думал наш царь и решил,
Чтоб народ его дочь рассмешил!
Приказал он таланты собрать.

Царь:

Кто умеет играть, танцевать,
Или диво какое покажет,
Или что-то такое расскажет,
Кто царевну мою рассмешит,
Пусть скорей во дворец поспешит!

Первый придворный:

И созвали мы в царство веселых,
Симпатичных, талантливых, клевых!

Второй придворный:

Царь указ зачитать нам велел:
Всех, кто дочку его пожалел,
Всех, кто в царство его поспешит,
Несмеяну его рассмешит,
Он, конечно же, сам и отметит,
Сам героя того наградит!

Первый придворный:

Царским образом в грязь не ударит –
Он корону тому враз подарит!
И неважно, ты старец иль пупс,
Царь вручит вам еще чупа-чупс!

2 придворные дамы:

Время даром не будем терять,
Нам пора наш концерт начинать!

Царь:

Сам готов развлечь Царевну,
Может, я на что сгожусь?
Для своей любимой дочки
Самоваром наряжусь!

Царь снимает корону и мантию, наряжается в костюм «самовара».

Исполняется танец-песня «Самовар» на слова Ю. Энтина.

Царевна плачет.

Придворные дамы:

Чтоб здоровым быть сполна,
Аэробика нужна.
Будем чаще улыбаться,
Выступленьем наслаждаться!

Исполняется веселая композиция. Спортивная аэробика.

Царевна плачет.

Первый придворный:

К нам послы из-за морей!
Улыбайся им скорей!

Царевна:

Ты, придворный, помолчи,
Сам английский поучи!

Музыкальный номер на английском языке.

Царевна плачет.

Придворные дамы:

Пианист уже известный
Новую представит пьесу.
Если с музыкой дружить,
Веселее будет жить!

Музыкальный номер. Фортепиано.

Царевна плачет.

Придворные дамы:

Не гопак, не хоровод.
Удивим сейчас народ.
Посмотреть всем выпал шанс –
Супер-пуперский брейк-данс.

Брейк-данс.

Царевна плачет.

Царь:

Попотешить нас с тобой
Выйдут молодцы на бой.
Ты смотри, сиди в сторонке,
Не задели чтоб ногой.

Выступление каратистов.

Царевна плачет.

Придворные дамы:

Звонкий, быстрый и при этом
Оказался он поэтом.
Вот послушаем рассказ,
Он в стихах, про весь наш класс.

Иванов Илья. Стихотворение «Чему можно научиться в школе» сопровождается презентацией с фотографиями одноклассников.

Автор стихотворения:

Я о себе, друзья, хочу
Немножко рассказать.
Я в школу новую пошел.
Не школа – благодать!

Здесь изучаются детьми
Серьезные предметы,
Но рассказать хочу я вам,
Ребята, не об этом.

Я научился здесь дружить
Со Львом, Настеной, Жорой.
И чувствую себя всегда
С надежною опорой.

При входе в класс теперь кричу:
«Привет, ребята, здрасте!»
И улыбается в ответ мне
Соня, Гоша, Настя!

Я по утрам бегу к друзьям –
Нам нравится общаться.
У Ромы я теперь учусь
Всем людям улыбаться.

У Миши честности учусь,
В пример беру Серёжу.
С друзьями вместе легче жить,
Ведь друг всегда поможет.

Учусь у Яны труд любить,
Тогда придут награды.
Люблю пятёрки в дневнике.
Им все, конечно, рады.

Как Даша, Маша, как Димон
Я умным стать мечтаю.
Я рассуждать теперь учусь
И много книг читаю.

Со мной за партою сидит
Тихонечко Иветта,
Я научился помогать
Ей делом и советом.

Учусь с девчонками дружить,
С Беатой, Милой, Ксюшей.
Они красивы и добры,
Нигде не встретишь лучше.

Учитель мой готов всегда
Открыть таланты наши –
Блистать на сцене, звонко петь,
Хочу как Рита с Сашей.

Случится вдруг мне проиграть,
Уже я не заплачу,
Ведь радоваться я учусь
Своих друзей удачам.

На каждый день пишу я план,
Дел много так за сутки.
Я научился не терять
Свободные минутки.

У одноклассников моих
Мне есть чему учиться.
Как знать, что больше в жизни нам
Однажды пригодится.

Хочу сказать спасибо я
Не только школьным книжкам,
А одноклассникам своим –
Девчонкам и мальчишкам!

Чему еще я научусь
И удивлюсь при этом?
Совсем недавно понял я,
Что становлюсь поэтом!

Царевна плачет.

Придворные дамы:

От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно, без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Спортивная аэробика.

Царевна плачет.

Придворные дамы:

К нам приехал музыкант,
У него большой талант.
Пусть услышит Несмеяна
Как звучит фортепиано.

Музыкальный номер. Фортепиано.

Царевна плачет.

Первый придворный:

Кто не любит унывать,
Тот выходит танцевать.
Чудо-музыка польётся,
В зале каждый улыбнётся.

Полька. Коллективный номер.

Царевна плачет.

Второй придворный:

Что у них ты не спроси,
Слышишь только «ес» да «си».

Царь:

Не поймём, так хоть посмотрим.
Приглашай скорей. Проси.

Музыкальный номер на английском языке.

Царевна:

Как унынье одолеть?
Может кто-то сможет спеть?
Отогрейте мою душу,
Песню я хочу послушать!

Веселая песня.

Царевна всхлипывает.

Царь:

Новый танец посмотри
И глаза свои утри!
Не поможет ча-ча-ча,
Значит, вызовем врача!

Ча-ча-ча. Коллективный номер.

Царевна плачет.

Первый придворный:

А у этих-то гостей
Не поверишь – нет костей.
Поворот, наклон, подскок.
Я бы точно так не смог.

Художественная гимнастика.

Царевна плачет.

Второй придворный:

Чтоб Царевна смогла развеселиться,
Бабкой Ежкой я готов нарядиться!

Придворные дамы:

Да и мы нарядиться непрочь!
Улыбнется ли царская дочь?

Танец Бабок-Ежек.

Царь:

Танец закружился вдруг.
Встань и ты, царевна, в круг.
Может быть, хоть улыбнёшься,
А потом и засмеёшься.

Кадриль. Коллективный номер.

Царевна танцует вместе со всеми.

Первый придворный:

Посмотри-ка на Царевну!
С ней большая перемена!
Несмеяна не ревет,
А смеется во весь рот!

Царевна:

Ваш концерт прекрасен был,
Он меня развеселил.
Больше я реветь не буду!
Пусть мой смех звучит повсюду!

Царь:

Раз такие перемены,
Срочно всем призы на сцену!
Слово я свое держу –
Всех героев награжу!

Всем вручаются короны и большие чупа-чупсы.

Второй придворный:

Ну, а сказке нашей длинной
Уж пора кончаться, видно…

Царь, Несмеяна, придворные: (взявшись за руки)

Мир и счастье в нашем царстве,
Во втором «б» государстве,
Пусть теперь всегда царят
И всем также жить велят!

Заключительная песня исполняется всеми учащимися. В центре сцены ведущие.

Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: «Сказка о Царевне Несмеяне и о том, как она собиралась в школу» сценарий творческого отчета Детской школы искусства
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»

городского округа Самара

443074, г. Самара, ул. Авроры,117 тел. 264-94-81

электронная почта:

a

a

r

r

t

t

s

s

c

c

h

h

o

o

o

o

l

l

7

7

@

@

r

r

a

a

m

m

b

b

l

l

e

e

r

r

.

.

r

r

u

u

СКАЗКА

о Царевне Несмеяне и о том,

как она собиралась в школу.

сценарий творческого отчета

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Составила

педагог-организатор

МБУ ДО «ДШИ №7»

Коршунова Елизавета Семеновна

Самара 2019

Сценарий творческого отчета школы искусств в форме

музыкальной сказки

СКАЗКА

о Царевне Несмеяне и о том,

как она собиралась в школу.

Действующие лица:

1.

Иван Царевич и Василиса Прекрасная

2.

Старик со старухой

3.

Царь

4.

Царевна Несмеяна

5.

Няньки

6.

Первый министр

7.

Гости ( учащиеся и педагоги школы, исполняющие

концертные номера)

Действие происходит в малом камерном зале. На заднике сцены

изображен дворец. Слева на сцене расположен мультимедийный

экран. Зал оформлен декорациями, которые изображают колонны

дворца.

На

боковых

стенах

светильники,

изображающие

канделябры.

(Перед началом спектакля звучат мелодии из русских сказок.

На сцене в глубине стоит хор.)

Голос из-за сцены:

Здравствуй, мой маленький дружок! Я расскажу тебе

сказку и прочту стишок. А ты садись поудобней, ручки на

колени. Пришло время слушать сказку

(звучит мелодия фоном)

В некотором царстве, в некотором государстве….

(На сцене появляются Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Они

прогуливаются по сцене. Раздается голос)

Голос: Вы куда? Это не про Вас!!!

(Герои сказки удивленно вздрагивают и задают как бы вопрос

мимикой. Голос продолжает)

Вы в следующий раз, что непонятного? Не мешайтесь.

(начинает заново)

Так, на чем мы остановились? Да! Итак!

Мой маленький дружок я расскажу тебе сказку. Садись

поудобней и слушай внимательно. А,

если уснёшь, это

тоже хорошо — спать полезно для здоровья.

Итак! Давным-давно, жили-были…

(на сцену выходят старик со старухой, начинают раскладывать

свой скарб, и изображать сказку о рыбаке и рыбке)

Голос: Да вы что с ума что ли посходили!!! Это совсем из другой

сказки!

( старуха и старик кряхтя и возмущаясь, уходят, а голос

продолжает)

Итак!!!

Ох, велик же белый свет!

Если ехать — краю нет!

Люди разные живут,

Сказы разные ведут.

Кто-то — беден, кто — богат,

Кто-то — участи не рад,

Кто-то — счастлив, кто-то — нет…

В чём же — счастия секрет?

Это — присказка. Сейчас —

Поведу вам свой рассказ

(Пока ведущий говорит слова, хор перемещается на

авансцену. Исполняется песня «Ой, как было у царя, у Гороха»,

Сразу после песни появляются три нянюшки)

Нянька 1:

Не на небе — на земле, В тридесятой стороне,

Жил-был царь — Стороны той государь!

Нянька 2:

Был царем он настоящим, Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал, Сделать много успевал.

(Выходит царь с большой кистью и ведром,

Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

(«Крашу, крашу я заборы…»).

Нянька 3:

В этом славном, милом царстве,

В тридесятом государстве

Дочка царская живет

День и ночь все слезы льет

(На крыльцо выходит Царевна Несмеяна)

Несмеяна:

Ох, я бедная девица…

Не умею веселиться,

Не умею улыбаться,

И не знаю, как смеяться,

(Поет песню «До чего же я несчастная царевна»)

Няньки: (все вместе)

Быть несчастной совсем неполезно!

Это каждой малышке известно.

Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Ну и что же! А мне все равно!

И не радуюсь я уж давно!

Скучно мне, значит, буду скучать!

Буду плакать, и буду рыдать!

Первый министр:

А отец ее, батюшка царь

Той страны-стороны государь

Уж не знает, чем дочке помочь,

Но и рев ее слушать невмочь!

Нянька 1:

Долго думал наш царь и решил,

Нянька 2:

Чтоб народ его дочь рассмешил!

Нянька 3:

Приказал он таланты собрать.

Царь:

Кто умеет играть, танцевать,

Или диво какое покажет,

Или что-то такое расскажет,

Кто царевну мою рассмешит,

Пусть скорей во дворец поспешит!

Няньки:

И созвали мы в царство веселых,

Симпатичных, талантливых, клевых!

Первый министр:

Царь указ зачитать всем велел:

Всех, кто дочку его пожалел,

Всех, кто в царство его поспешит,

Несмеяну его рассмешит,

Он, конечно же, сам и отметит,

Сам героя того наградит!

Няньки:

Время даром не будем терять,

Нам пора наш концерт начинать!

( Идет номер ансамбля «Самоцветы» Космическая феерия»)

(Все разбегаются, Несмеяна остается одна)

Несмеяна:

Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать, Слезы лить да горевать.

Царь: (Выходит на ее крик)

Ты б, царевна, не грустила, не хныкала, не ныла —

Посетила б огород, поводила б хоровод,

Вон как девушки поют, плавно хоровод ведут.

(ансамбль «Гармония» исполняет песню «У зари-то , у зореньки»)

Несмеяна:

Не хочу я вовсе петь. Может лучше пореветь?!

Не умею веселиться. Что б такое посмотреть?!

Нянька 1:

К нам приехал музыкант,

У него большой талант.

Пусть услышит Несмеяна

Как звучит фортепиано.

(звучит фортепианная пьеса А. Хевелев «Баба-Яга»)

(Несмеяна открывает рот, хочет что-то сказать, потом опять

готовиться плакать, нянька не дает ей раскрыть рот,продолжая)

Нянька 2:

Кто не любит унывать,

Лишь на скрипке поиграть.

Чудо-музыка польётся,

В зале каждый улыбнётся.

(выступает блок народного отдела:

Гитара Л. Брауэр «Ноябрьский день»

Ансамбль аккордеонистов «По Дону гуляет»

Ансамблем скрипачей «Швецкая песенка «Хорошее

настроение»

После исполнения номеров Несмеяна опять плачет)

Царь:

Гляньте-ка опять ревет?

Доча!!! Кто ж тебя поймет?!

Несмеяна:

Жалко очень музыкантов

Спору нет, они таланты,

Каким усердным надо быть,

Чтобы вот так вот…(всхлипывает) пилить…

Нянька 3:

Так, это ж целая наука…

В свете ж есть такая штука:

На Авроре школа есть

Талантов там – не перечесть

Нянька1:

Ты, Царевна не реви,

Нос утри, да посмотри!

(после этих слов идет презентация школы искусств)

Несмеяна:

Там все умные такие, да красавицы какие

Жизнь нескушная такая, все на конкурсах играют

Учатся они всему, не нужна я никому…

Царь:

Вот и ты б пошла учиться

Нечего весь день лениться

Слезы лить, да горевать

Да здоровье отравлять

Нянька 3: (кивает головой)

Чтоб здоровым быть сполна,

Мелодия нам всем нужна.

Будем чаще улыбаться,

Выступленьем наслаждаться!

(исполняется песня «Вдоль по улице»)

Несмеяна:

Петь совсем мне неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят —

Гостей заморских пригласят.

Первый министр:

К нам послы из-за морей!

Улыбайся им скорей!

Несмеяна:

Ты, придворный, помолчи,

Иностранный поучи

Царь:

Что у них ты не спроси,

Слышишь только «ес» да «си».

Царь: (делает многозначительную паузу и затем продолжает)

Не поймём, так хоть посмотрим.

Приглашай скорей. Проси.

(Хор «Фантазия» исполняет песню «Виланелла», затем сразу

хореографический ансамбль исполняет «Корейский танец»)

Нянька 1:

Как унынье одолеть?

Кто еще здесь сможет спеть?

Отогрейте её душу,

Песню мы хотим послушать!

(исполняется песня «Улица ты улица», царевна всхлипывает)

Нянька 2:

Пианист уже известный

Новую представит пьесу.

Если с музыкой дружить,

Веселее будет жить!

(исполняется фортепианная пьеса П. Чайковского «Жатва»

Несмеяна опять ревет)

Первый министр:

Сколько можешь ты грустить?

У Царя душа болить.

Может кто-нибудь подскажет

Как Царевну излечить?

Нянька 3:

Чтоб Царевна смогла развеселиться,

Мы хоть кем готовы нарядиться!

Нянька 1 и 2:

Да, да, да нарядиться непрочь!(делает паузу)

Улыбнется ли царская дочь?

Нянька 3:

Сами развлечем Царевну

Нянька 1:

Чай не хуже, только глянь

Нянька 2:

Для любимой Несмеяны

Нянька 3:

Спляшем тут же танец нянь!

(Ансамбль «Планета детства» исполняет Шуточный танец.

Несмеяна сначала смотрит с интересом, а затем засыпает.

Демонстрируется видеоролик. После показа, Несмеяна

просыпается от того, что ее трясут няньки)

Несмеяна: (оглядываясь вокруг, удивленно смотрит)

Где я? В школе, али дома?

Вроде все мне тут знакомо?

Нянька 1: (в сторону)

Ну, бедняжка, вот дела,

(теперь обращается к Несмеяне)

Ты как будто где была?

Нянька 2:

Расскажи нам что случилось,

Что с тобою приключилось

Несмеяна:

Долго сказывать… не стану

(снова пытается зареветь)

Первый министр: (докладывает)

Гости снова к Несмеяне…

Царь:

Ну, давай скорей проси

(обмахиваясь платком)

Первый министр: (поет, уходит)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Царь:

Да валерьянки принеси…

(ансамбль «Экспресс» исполняет танец «Выбор», сразу за ним

исполняется песня «Ночь на Ивана Купала»)

Нянька 3:

Вот работа, так работа

Несмеяна:

Очень мне реветь охота,

Вот бы мне такою стать,

И весь день петь и играть

Нянька 1:

Чтобы петь так и играть,

В школу надо поступать

Нянька 2:

Там такие педагоги…

В целом свете не сыскать…

(Ансамбль педагогов пианистов исполняют Д. Мийо «Скарамуш»

Царь:

Может правда в школу енту

Дочь моя тебе пойти

Чтоб искусству научиться,

А мне покой бы обрести…

(Мечтательно смотрит на Несмеяну, та не знает заплакать ей,

или засмеяться)

Нянька 3:

Слез пока что не видать?

Скорей давайте танцевать

Карнавал сейчас устроим

Будем вместе отдыхать

(Ансамбль «Самоцветы исполняет «Мексиканский танец»)

Первый министр:

Посмотри-ка на Царевну!

С ней большая перемена!

Несмеяна не ревет,

На все смотрит, открыв рот!

Царь:

Ты голубчик не зевай,

Гостей дальше приглашай

Если дочь моя не плачет,

Значит здорово все, знай

(Ансамбль педагогов «Сударушка» исполняет пьесу «Вместо

диксиленда»)

Несмеяна:

Ваш концерт прекрасен был,

Он меня развеселил.

Больше я реветь не буду!

Музыка звучит повсюду!

(Ансамбль «Лира» исполняет песню «Музыка»)

Няньки: (по очереди)

Мир и счастье в нашем царстве,

В тридесятом государстве,

Пусть теперь всегда царят

И всем также жить велят!

Первый министр:

Ну, а сказке нашей длинной

Уж пора кончаться, видно…

На сцену выходит хор, поют заключительную песню «Звуки

музыки». Во время песни выходит младшая групп хора, а также

младшие

школьники

хореографического

отделения

в

нарядных

костюмах с шариками, действующие лица и все, кто принимал

участие в концерте. Все вместе поют и танцуют.

Раздел: Личностное развитие.
Тема:Сказка «Царевна Несмеяна» на современный лад.
Форма:Театрализованное представление.

Цель: Проведение театрализованного представления по сказкам.Развитие познавательной активности детей, образное мышление, речь, память. Привитие навыков коммуникативного общения.

Содержание проведения сказки:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы приглашены в страну сказки. Мальчиками и девочками, мы торопимся повзрослеть и спешим улететь из детства. А потом с улыбкой на лице и грустью в душе вспоминаем минуты незабываемого времени. Мальчики мои предлагают вам окунуться и прочувствовать вновь радость беззаботной поры. Итак, давайте ненадолго вернемся в детство!

Вступительное слово Сказочника:
Здравствуйте! Дорогие гости, а вы любите сказки? (Ответы гостей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, и мы создали сказку на новый лад.
Я сегодня помогу вам, вспомнить вашу любимую сказку «Царевна Несмеяна».
Вот мы и в сказке. Дорогие гости, посмотрите какое красивое царство! Давайте посмотрим, что же происходит в этом царстве. Итак, внимание! Сказка начинается!
Сказочница:
В славном царстве нашей группы.
В государстве пятнадцатом
Несмеяна царевна живет,
Не смеется она целый год!
Царь:
Ой! Горе то какое!
Никто не может расмешииить
Нашу царевночку, Несмеяночку.
Царь поет:
Ах, царевночка моя, Несмеяночка.
Ты, красавица моя, обезьяночка
Хочешь я сейчас смешно пошучу
Несмеяна:
Ни-че-го я не хо-чу! (Плачет.)
Царь:
Ах, ты бедная моя
Ты, дочурочка
Посмотри как исхудала фигурочка
Почему же насмеёшься ты, ох!
Несмеяна:
В на-шемцарс-тве ю-мор сдох.
Царь:
Ах, ты же деточка моя, горемычная
Юмористы к нам примчались столичные
Ну прошу тебя давай, улыбнись
Несмеяна:
Слу-шай ба-тя, от-ва-ли.
Царь:
Значит тааак,
Читай указ.
Глашатай (читает):
Дочь единственная наша —Нет её на свете краше!

Только бедная девица. Не умеет веселиться,
Не умеет улыбаться, И не знает, как смеяться,
Слёзы льёт с утра до ночи, Может выплакать все очи!
Я указ сей оглашаю. И дворец свой открываю,
Чтобы каждый, кто желает. И от бед лекарство знает, —
Мог царевну веселить! Чтобы слёзы она лить
Непременно перестала, Доброй и весёлой стала!
Царь:
Тому кто рассмешит мою дочку Несмеяночку
Отдам пол царства я.
Играет музыка входят кот Бразилио и лиса Актриса: Мы здееесь, здееесь, здееесь!
Царь:
Нууу, кто такие?
Лиса Актриса:
Мы сказочные куплетисты.
Я, лиса, актриса, хи-хи-хи
Кот Бразилио:
А яяя кот Бразззилиооо, ха-ха-ха
Здесь надо кого-то рассмешить?
Царь: Дааа, конечнооо!
Кот Бразилио:
Нет проблем!
Лиса Актриса:
Колобок по тропинке бежал
Десять он негритят повстречал
Кот Бразилио:
И узнал колобок вот прикол
Что такое игра в баскетбол!
Ха-ха-ха
Царь: затыкает смеющихся
Несмеяна:
Я че-то не поняла
Они че были дураки?
Кот Бразилио:
Нееет
Несмеяна:
Че они колобка не съели?
Лиса Актриса:
Они же думали, что он мячииик, ха-ха-ха
Кот Бразилио:
Мячииик!
Несмеяна:
Ты че тупая?
Мячик же резиновый.
Лиса Актриса:
Правильно! Колобок зачерствел, вот и старый, резиновый, хи-хи-хи
Несмеяна:
Ты че совсем что ли?
Он же хлеб, откуда в нем резина?
Кот Бразилио:
Тупая
Царь хмуро смотрит на гостей.
Лиса Актриса:
Какое небо голубое (бысто)
Кот Бразилио:
А может еще куплетик споем?
Несмеяна:
Убрать и все! Мне не смешно! (Плачет).

Царь:
Значит! Лису на воротник.
Кота на вискас. Кыш!
Дружина прогоняет кота Бразилио и лису Актрису.
Царь:
А сейчааас, проездом из Мухоморья,
Папа Карло и ее шарманка! (хлопает в ладоши)
Папа Карло и ее шарманка:
И что же приключились
За странные дела,
Что вовсе ваша милость
До школы не дошла? ха-ха-ха
Царь:
Тихо!
Несмеяна:
Я че то не пойму
А че он дурак, что за песня такая?
Убрать дурака!
И все.
Папа Карло и ее шарманка:
Сама ты дура, и все. (передразнивая)
Царь:
Значит! Шарманку на дрова
Шарманщика вон из царства
Дружина прогоняет Шарманщика.
Несмеяна (вздыхает, плачет).
Царь (недоумевает, горюет).
Тут появляются бабки.
Бабка1:
Батюшки, куда это нас занесло?
Бабка2:
Царство какое-то, глянь!
Царь:
А вы чем рассмешите мою дочку, Несмеяну?
Бабка1:
Слышь, видно эту девку рассмешить чем-то надо.
Бабка2:
Да как ее рассмешишь-то, гляди какая рожа
Прям как Каменная статуя
Несмеяна:
Че стоим? Кого ждем?
Бабка1:
Это невозможно!
Это безрассудство!
Это бесполезно!
Но! попробуем рассмешить.
Бабки поют:
Всегда и постоянно
В царстве тишина,
Бедняжка Несмеяна
Печальна и грустна,
Она у мамы с папой
Совсем, совсем одна,
Для виду папа главный,
Ну а царствует она.
Царевне Несмеяне купите обезьяну,
Смешную обезьяну, чтоб было веселей.
Не надо ей собаку, купите ей макаку,

Хвостатую макаку за миллион рублей.
Несмеяна:
Вы че тупые?
Мне же не смешно
Бабка2:
Слышь ты, девонька?!
Это, что значит, не хочу, не буду, не смешно!
Вот тебе наше решенье – за то, что из-за капризов своих людей, оскорбляш, унижаш. Будешь теперь сама людей смешить и праздник им дарить! Будешь нам помогать! Забираем тебя с собой!
Бабка1:
Если хочешь быть царицей
И счастливою девицей —
Научись владеть собой!
Иль оставайся ты такой!»
Сказочница:
Тут царевна Несмеяна
Удивила всех нежданно:
Разом плакать перестала,
Не гневилась и не злилась,
За руку их взяла и тихо рядышком пошла,…
Царь свое царское слово сдержал,что обещал, то и даровал.
Мир и счастье в нашем царстве,
В пятнадцатом государстве,
Вот и сказки конец, кто смеялся. Молодец!
Подведение итогов:
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась ли вам сказка? (Ответы гостей)
А, кто вам больше понравился? (Ответы гостей)
Обращаясь к детям: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что в группе у нас замечательные и очень талантливые ребята, и вы в этом убедились. Давайте им поаплодируем! До свидания. И до новых встреч.

Сказка о царевне несмеяне составление текста по вопросам учителя 1 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Кружок занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Сказка о царевне несмеяне составление текста по вопросам учителя 1 класс

Описание разработки

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Кружок “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Кружок “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4 — х классов ставит следующие задачи:

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям ориентировка на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики направлено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работа по воспитанию этики общения ведётся с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях используются ролевые игры. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

ПРОГРАММА 2 — й класс (34 ч)

Тематическое планирование кружка Занимательная грамматика

Весь материал — смотрите документ.

Занимательная грамматика. Анкудинова М,В,

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Кружок “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Кружок  “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4-х классов ставит следующие задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
В отборе материала к занятиям   ориентировка на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики направлено  на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работа  по воспитанию этики общения  ведётся  с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях  используются  ролевые игры. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для  успешного проведения занятий  используются разнообразные виды работ:  игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки,  физкультминутки,  рифмовки,  считалки,  ребусы,  кроссворды,  головоломки,  грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

ПРОГРАММА 2-й класс (34 ч)

Тема занятия

1

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

2

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

3

Игра “Грамотный регулировщик”. (Звукобуквенный анализ слов).

4

Сюжетная игра “Сказание о Слове”. Слово – имя собственное.

5

Игра – сказка “Пропавшие имена”.

6

Собираем слова.

7-8

Игры Деда Буквоеда.

9

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

10

Итоговый урок. Обобщение изученного материала. Тест.

11-12

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

13

Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.

14

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве рус. языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву…”.

15

“Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак).

16

“А начинали все медведи…” (Как обходились без письма?)

17

Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!

18

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

19

Играем в загадки.

20

Добрый “волшебник” — Ударение.

21

Ударение над гласной может сделать букву ясной. (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением).

22

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про “Ошибку”.

23

Звонкие и глухие “одиночки”.

24

Из чего строятся слова?

25

Слова, которые пишутся с большой буквы. Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”.

26

Приключения в стране “Имя существительное”.

27

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

28

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

29

Здравствуй, глагол!

30

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

31

Слова – тезки. (Омонимы).

32

Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов).

33

Слова с противоположным значением. (Антонимы).

34

Фразеологизмы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса
Обучающиеся должны знать:
Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?
Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.
Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.
Отгадывать загадки.
Различать омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
2.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
3.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
4.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
5.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
6.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
7.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
8.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
9.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
10.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
11.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Из-во “Сам Вен”, 1997 г.
12.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
13.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
14.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
15.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
16.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
17.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
18.Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.
19.Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.
20.Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.
21.Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.

091310 5e3bae769c560

-75%

Сохранить у себя:

Сказка о царевне несмеяне составление текста по вопросам учителя 1 класс Программа внеурочной детельности «Занимательная грамматика» (19.68 КB)

icon visionoff

icon visionon

С 1 сентября 2011 года все образовательные
учреждения России перешли на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Главная цель
введения Федеральных Государственных
образовательных стандартов начального общего
образования (ФГОС НОО) – повышение качества
образования.

Целью школы становятся не только знания, но и
умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и
    самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным
    человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.

В информационном обществе главными стали не
знания, а умения ими пользоваться.

Вопросы активизации познавательной
деятельности школьников относятся к одной из
наиболее актуальных проблем, включающих как
социальный, так и психолого-педагогический
аспекты.

Процесс познания у младших школьников не
всегда целенаправлен, в основном неустойчив,
эпизодичен. Поэтому учитель должен развивать
познавательный интерес, активность младшего
школьника в различных видах его деятельности.

Отрицательное отношение к интеллектуальной
деятельности возникает в тех случаях, когда
ребёнку предъявляются требования к такой
интеллектуальной деятельности, которую он
выполнить не может.

Выполняя учебное задание, требующее активной
мыслительной работы, эти дети не стремятся его
понять и осмыслить: вместо активного размышления
они пользуются различными обходными путями,
заменяющими его. Основной приём при выполнении
устных заданий — заучивание без понимания —
зазубривание.

Почти все эти школьники умеют незаметно
списывать у товарищей, умеют улавливать ответ,
подсказанный им очень тихо, понимать по
выражению лица учителя и товарищей, правильно ли
он отвечает.[8,134].

В старшем возрасте в связи с тем, что
усваиваемые школьником знания оказывают влияние
на формирование его личности, на отношение к
миру, на интересы, понимание окружающей
действительности, различия между всеми
учениками описываемой группы и хорошо
успевающими учениками начинают проявляться в
гораздо более разнообразных областях. Но и в
старших классах какое-либо задание выполняется
такими учениками значительно хуже в том случае,
если оно входит в обязательные учебные занятия,
по сравнению с такими же точно заданиями, но
выполняемыми вне учебных занятий. Например,
многие из таких учеников понимали и излагали
содержание книги, прочитанной вне школы,
значительно лучше, чем гораздо более простое
содержание какого-нибудь художественного
произведения, проходимого в классе там же.

Под потребностью в познании понимается
потребность в деятельности, направленной на
получение нового знания. Под любознательностью
понимается познавательная деятельность, которая
не связана с внешним подкреплением (прямым
побуждением взрослого, возможностью поощрения,
особо привлекательным результатом
деятельности).[5,43-54].

Развитие познавательных УУД не подчиняется
строгим законам тренировки. Основу их развития
составляют те принципы воспитания личности и
развития мышления, которые включают
стимулирование и поощрение самих актов
познавательной активности со стороны другого
человека (учителя, воспитателя, сверстника).
Именно поэтому наиболее значимыми ситуациями в
возникновении актов познавательной активности
являются ситуации общения, различных типов
межличностного взаимодействия, игры, учения.
Ситуации общения и межличностного
взаимодействия определяют также конкретную
динамику и закономерности протекания
познавательной активности в указанных условиях.

Обучение интеллектуально пассивного ребёнка
отсутствующим у него знаниям и умениям не может
быть достигнуто путём обычного обучения, а
требует применения специальной методики. Это
объясняется тем, что у ребёнка отсутствуют
многие элементарные знания и понятия, которые
являются необходимой предпосылкой обучения
предмету и которые, как правило, усваиваются
детьми не в процессе обучения, а в игре или
практической деятельности ещё в период
дошкольной жизни.

Принципом сознательности и творческой
активности учащихся при руководящей роли
учителя является принцип сознательности и
творческой активности детей, который возник и
развивался в борьбе с догматизмом, механической
зубрежкой текстов, долгое время
господствовавшими в школе.

Суть принципа сознательности и активности
учащихся в обучении заключается в том, чтобы
обеспечить оптимально благоприятное
соотношение педагогического руководства и
сознательного творческого труда учащихся в
обучении. В процессе сознательного усвоения
знаний формируется творческое отношение к
изучению и применению знаний, логическое
мышление учащихся и их мировоззрение.

Вместе с тем необходимо использовать и другие
приемы формирования у учащихся познавательных
УУД:

– разъяснение целей и задач науки, к изучению
основ которой приступают учащиеся;
– рассмотрение с учащимися той или иной задачи,
решение которой возможно только на основе
научных знаний, которыми еще не владеют учащиеся;
– раскрытие перспективы дальнейшего учения
школьников;
– содержательный рассказ учителя или учащихся,
интересующихся определенной областью науки, о
достижениях ученых и установление связи между
этими достижениями и содержанием знаний, которые
предстоит изучать учащимся;
– непосредственная подготовка учащихся к
активному восприятию новых знаний (задание
учителя провести дома определенные наблюдения
или выполнить несложный опыт, решить задачу,
подобрать некоторые факты из трудового обучения
и производительного труда и т. п.).

Нужно достигнуть того, чтобы учащиеся овладели
логическими методами самостоятельного
формирования понятия. Но этого недостаточно.
Руководство учителя должно привести к тому,
чтобы каждое понятие, обобщение, умение и навык
стали инструментом дальнейшего познания
учащимися предметов и явлений окружающего мира и
руководством в практической деятельности.
Самостоятельная деятельность учащихся всегда
складывается из мыслительных операций и
практических действий. Следовательно, развитие
самостоятельности мышления учащихся является
основой всей их деятельности. [4,83-92].

Поэтому необходимо обучать школьников
различным логическим приемам и в меру овладения
ими предоставлять широкую возможность
проявления самостоятельного мышления,
способного к поискам новых решений.

С целью развития логического мышления
целесообразно применять решение познавательных
задач несколькими, логически различающимися
способами, составление задач на основе данных,
взятых из жизни, и последующее решение их с
анализом и проверкой способа решения.[1,32].

Задача активного усвоения новых знаний и
воспитания самостоятельности мышления,
необходимость учить школьников искать истину и
отстаивать ее заставляют иначе взглянуть на эту
проблему. Вместо того чтобы на каждом шагу вести
за руку ученика по наезженной дороге готовых
истин, необходимо, по крайней мере, в наиболее
важных узловых темах учебного курса
использовать другой способ обучения. Активное
усвоение знаний и развитие самостоятельности
ума школьников происходят тогда, когда в ходе
учебного процесса выдвигается познавательная
задача, возникает проблема, обдумывание которой
вызывает сомнения в истинности привычных
представлений и обобщений, возбуждает поиски
новых решений, т. е. творческую работу мышления.

Все это приводит к требованию всемерного
развития активности и самостоятельности
учащихся, приучения их к тому, чтобы они умели
понять задание, тему, задачу, правильно ее
проанализировать, наметить верный способ и план
ее решения, осуществить этот способ и проверить
полученный ответ.[1,78]

Существуют данные о том, что в последнее время
увеличивается количество интеллектуально
пассивных детей. Поэтому необходимо раннее
диагностирование таких детей, специально
организованная работа с ними с целью
профилактики интеллектуальной пассивности,
предупреждения возможных трудностей в учении,
развития у них познавательных интересов и
мотивации. Это очень важно, так как
интеллектуальная пассивность, вызванная
причинами недефектологического происхождения, в
основном обусловлена недостатками воспитания и
поддаётся коррекции.

С целью изучения уровня интеллектуального
развития учащихся 2 класса, мы составили
программу исследования, которая представлена в
данной таблице.

Таблица.

Название методики

Цель методики

Методика 1. «Методика изучения мотивов учения и
адаптация ребенка в школе (анкетирование)

Пользуясь анкетой, разработанной Н.Г.
Лускановой, оценить уровень школьной мотивации и
адаптации учащихся.

Методика 2. «Беседа о школе»

Изучить отношение детей к школе и
учению.

Методика 3. «Наблюдение в ходе работы» Оценить эмоционально-личностную сторону,
работоспособность и познавательную сферу
учащихся.

Таким образом, мы распределили учащихся по
уровню сформированности познавательного
интереса (рис.1), где у 21 % учащихся – низкий
уровень развития познавательного интереса, у 46%
– средний и у 35% – высокий.

img1

Рис. 1. Диаграмма распределения
учащихся по уровню сформированности
познавательного интереса.

На основе полученных данных нами была
разработана программа по русскому языку, целью
которой было ликвидировать пробелы в знаниях и
повысить уровень познавательного интереса.

ПРОГРАММА
2-й класс (32 ч.)

  Тема занятия
1. Знакомство с жителями страны слов –
звуковичками (звуками).
2. Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и
мягких согласных звуков в словах).
3. Игра “Грамотный регулировщик”.
(Звуко-буквенный анализ слов).
4. Сюжетная игра “Сказание о Ролане”. Слово –
имя собственное.
5. Игра-сказка “Пропавшие имена”.
6. Собираем слова.
7-8. Игры Деда Буквоеда.
9. Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста
по вопросам учителя).
10. Праздничный урок. Обобщение изученного
материала.
11-12. Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне.
Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”,
“Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”
13. Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура
речи. Загадки, скороговорки.
14. Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о
словарном богатстве русского языка. Игра-соревнование
“Кто больше слов знает на букву …”.
15. “Грамматическое домино”. Форма проведения:
“Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и
мягкий знак).
16. “А начинали все медведи…” (Как обходились без
письма?)
17. Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!
18. “Кто-кто в алфавите живет?” (Викторина об
алфавите).
19. Играем в загадки.
20. Добрый “волшебник” – Ударение.
21. Ударение над гласной может сделать букву
ясной. (Безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударением).
22-23. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про
“Ошибку”.
24. Звонкие и глухие “одиночки”.
25. Из чего строятся слова?
26. Слова, которые пишутся с большой буквы. Чтение
и составление текстов. Игры: “Кто больше?”,
“Лишнее слово”.
27. Приключения в стране “Имя существительное”.
28. Приключения в стране “Имя прилагательное”.
29. Дружба имени существительного с именем
прилагательным.
30. Здравствуй, глагол!
31. Крылатые слова и выражения, происхождение
слов. Как нужно говорить.
32. Итоговое занятие.

Проведя систему предложенных занятий и
повторную диагностику по системе Лускановой,
нами были получены следующие результаты
познавательного интереса (рис. 2.), где у 8 %
учащихся – низкий уровень развития
познавательного интереса, у 58 % – средний и у 34% –
высокий.

img2

Рис.2. Диаграмма распределения учащихся
по уровню сформированности познавательного
интереса на констатирующем этапе.

Таким образом, после проведения системы
занятий мы выявили положительную динамику
развития интеллектуальных способностей и
познавательных процессов – мышления – у детей
младшего школьного возраста. А также программа
способствовала формированию навыков учебного
сотрудничества и успешному выполнению
самостоятельной деятельности учащихся на основе
проявленного познавательного интереса.

Рекомендации:

– На уроках при решении любой задачи
необходимо учить школьников анализировать,
комбинировать, рассуждать, планировать, так как в
решении любой задачи «участвуют» все
интеллектуальные способности.

– Учителю начальных классов необходимо
стимулировать творческую деятельность детей,
т.к. любой ребенок в процессе развития
самостоятельно реализует свои возможности,
благодаря творческой деятельности. В отличие от
учебной ,творческая деятельности не нацелена на
освоение уже известных знаний. Она способствует
проявлению у ребенка самодеятельности,
самореализации, воплощению его собственных идей,
которые направлены на создание нового. Включать
в ход урока задачи поискового характера,
способствующие развитию интеллектуального
развития.

– Ребенок младшего школьного возраста
обладает поистине огромными возможностями
развития и способностями познавать. В нем
заложен инстинкт познания и исследования мира.

– Развивайте в ребенке навыки общения, дух
сотрудничества и коллективизма; научите ребенка
дружить с другими детьми, делить с ними успехи и
неудачи: все это ему пригодится в социально
сложной атмосфере общеобразовательной школы.

Объективно интересному характеру деятельности
будет способствовать в первую очередь
содержание самой деятельности учащихся,
связанное с проблемностью изложения,
выполнением творческих заданий, практической
направленностью заданий.

Для того чтобы выполнение задания на уроке
стало личностно важным и интересным для каждого
ученика, необходимо соединить все эти стимулы в
элементах деятельности учащихся. Тогда
действительно можно говорить о формировании
познавательных интересов учащихся в различных
учебных ситуациях.

Список литературы.

1. Активизация познавательной деятельности
младших школьников /Под ред. М.П. Осиповой,
Н.И.Качановской. – Минск,1987.
2. Возрастная и педагогическая психология:
Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т.
В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В.
Петровского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:
Просвещение, 1979. –288с.
3. Готовность к школе./ Под ред. И.В.Дубровской. –
М., 1995.
4. Китайгородская Г. А., Шемякина Г.М.
Мотивация учения в условиях применения метода
активизации резервных возможностей.– В кн.:
Активизация учебной деятельности. – М., 1982.
5. Лурия А.Р. Об историческом развитии
познавательных процессов. – М.,1974.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения
в школьном возрасте. – М., 1983.
7. Энциклопедия психологических тестов для детей.
– М, 1998.
8. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней
познавательных потребностей школьника // Вопр.
психол. 2002. № 2. С.83-92.
9. http://referats.аllbest.ru/search
10. http://onby.ru/annafrejdpsihologija
11. www.school.edu.ru
12. www.detskiysad.ru

  • Сказка о царе салтане чудеса в этой сказке картинки
  • Сказка о царе салтане чудеса в этой сказке список
  • Сказка о царе салтане чудесные персонажи
  • Сказка о царе салтане шутка
  • Сказка о царе салтане читать текст полностью бесплатно как книжку