Сказка о царе салтане в сокращении слушать

I. организационный момент. знакомство с учебником и тетрадью знакомит с учебником, организует рассматривание его элементов обложки, форзаца, титульного листа,

I. Организационный
момент.

Знакомство
с учебником и тетрадью

Знакомит с учебником,
организует рассматривание его элементов – обложки, форзаца, титульного листа,
нумерации страниц, условных обозначений, оглавления.

– Поздравляю вас с
праздником. Это действительно праздник, потому что книга открывает путь в
Страну знаний. Недаром говорят, что книга – источник знаний. Книги бывают
разными: художественными, справочными, научными. У нас сегодня Праздник
мудрой книги.

– Что вы чувствуете,
когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах
типографской краски?

– Смотрите, книга
приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации,
содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам
учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или
писатель рассказал при помощи слов.

На доске учитель
записывает слово «иллюстрация»

Ориентируются в учебнике, находят
нужную информацию с помощью оглавления. Называют условные обозначения,
определяют количество разделов, знакомятся с их названиями. Упражняются в
поиске произведений с помощью указанных в оглавлении номеров страниц, находят
первый раздел

Проявлять эмоциональное отношение
в учебно-познавательной деятельности.

Осуществлять актуализацию личного
жизненного опыта.

Слушать в соответствии с целевой
установкой

Знакомство с
условными обозначениями

– Какие виды работ,
предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно
нравятся?

Отвечают на вопросы

Понимать смысл
информации

Литературная игра
«Вспомните и назовите»

На слайдах даны
тексты для упражнения в чтении.

– Самостоятельно
прочитайте и ответьте на вопросы: «Что это? Как называется? Как надо
читать?».

Слайд 1. Потешка.

– Мальчик-пальчик,
где ты был?

– С этим братцем в
лес ходил,

С этим братцем щи
варил,

С этим братцем кашу
ел,

С этим братцем песни
пел!

Слайд 2.
Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с
простоквашей».

Слайд 3. Загадка:
«Нет ног, а идет, глаз нет, а плачет».

Слайд 4. Авторские
сказки в стихах.

*
* *

…Вдруг
откуда-то летит         …Белка песенки поет

Маленький
комарик,               Да орешки все грызет;

И в руке его
горит                   А орешки не простые,

Маленький
фонарик.              Скорлупы-то золотые,

«Где убийца?
Где злодей?      Ядра – чистый изумруд;

Не боюсь его
когтей!..»           Белку холят, берегут…

Слайд 5. Портрет А.
С. Пушкина.

– А. С. Пушкин рано
научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и
пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и
зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных
сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны,
там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца

Отвечают на вопросы,
различают произведения по жанру: потешка, скороговорка, загадка, авторская
сказка

Выделять информацию
из текстов произведений.

Строить понятные для
собеседника высказывания.

Слушать в
соответствии с целевой установкой

II. Объявление темы.

Постановка учебной
задачи

Организует
коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата.

– Прочитайте тему
урока. Какой знак стоит в конце заголовка?

– Что обозначает
многоточие? Прочитайте полное название произведения.

Слайд 6. «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»

Участвуют в
коллективном обсуждении темы и задач урока, прогнозировании результата.
Находят в книге заданные элементы.

– Многоточие.

– Заголовок сказки
дан в сокращении

Планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей

III. Изучение нового
материала.

Чтение отрывка из
сказки учителем

Организует работу по
теме урока.

1) Беседа по содержанию : выполнение
заданий 1–3 в учебнике.

2) Подготовка к выразительному чтению

Воспринимают на слух
чтение учителя.

Осуществляют
повторное самостоятельное чтение.

После предварительной
подготовки читают текст сказки выразительно

Воспринимать на слух
художественное произведение

Составление
схематического плана

– На сколько частей
можно разделить данный отрывок?

– О чем
рассказывается в каждой части?

– В первой – о
корабельщиках и кораблике, во второй – об острове Буяне, в третьей – о
князе Гвидоне и корабельщиках

Анализировать,
находить общее и различия, делать выводы.

Осуществлять
самоконтроль

Работа по тетради

Организует работу в
рабочей тетради

Самостоятельно читают
задания и выполняют их

Составление памятки

Как
правильно выполнять задание

•  Прочитайте
задание. Подумайте, все ли понятно. Если нет, перечитайте задание или
спросите у учителя.

•  Подумайте, как
найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок.

•  Найдите нужный
ответ, прочитайте или запишите.

•  Перечитайте
задание и ответ.

•  Оцените свою
работу

Составляют памятку

IV. Подведение итогов
урока.

Рефлексия

Организует подведение
итогов урока обучающимися.

Слайд 7. Памятник А.
С. Пушкину в Москве.

– Время не властно
над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С.
Пушкину. Вы еще не раз вернетесь к творчеству поэта.

Рассматривание книги
А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Услышим скоро
мы звонок,

Пора
заканчивать урок.

– Как вы чувствовали
себя на уроке? Что было трудным?

– Что сегодня вы
хотели бы рассказать родителям?

– Поблагодарите друг
друга за хорошую работу.

Для
самостоятельной работы
: выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию)

Отвечают на вопросы,
формулируют вывод

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности.

Адекватно
воспринимать оценку учителя

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

  • Сказка о царе салтане блатная
  • Сказка о царе салтане в детском саду
  • Сказка о царе салтане бытовая или волшебная
  • Сказка о царе салтане в малом театре
  • Сказка о царе салтане аннотация к сказке