Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждениядетский сад 189 солнышкоконспектнепосредственной образовательной деятельностив старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленностидля детей

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Тема: «Русская народная музыка».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Шевцова Н.П.

Музыкальный руководитель

г. Камень-на-Оби

Ход занятия:

 Программное содержание: знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, чисто интонировать, правильно произносить слов песен, ритмично выполнять игровые движения.

Предварительная работа:

-знакомство детей с разными жанрами русской народной песни, первыми исполнителями;

— слушание русских народных песен и музыкальных отрывков русских композиторов, которые использовали народные мелодии в своем творчестве;

— просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Садко»;

— разучивание русских народных песен и народных игр с пением.

Ход занятия

Дети в русских народных костюмах входят в музыкальный зал, располагаются свободно. Педагог и дети обмениваются музыкальными приветствиями.

Муз. рук:

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Протяжным голосом спою и расскажу.

Дети читают стихи:

1.Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах-

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

2. На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России-

Сколько во поле цветов.

Муз. рук. Кто сложил ее- не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

3. А слова ее простые

Душу трогают до слез.

Сколько песен у России-

Столько в рощицах берез.

4. Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Никому не сосчитать!

Ребята присаживаются на стульчики.

Муз. рук. Ребята, вы знаете, что музыку пишет композитор. Но есть народная музыка, которая придумывается народом и передаётся из поколения в поколение в виде песен, прибауток, танцев, наигрышей, закличек. Называют народную музыку музыкальным фольклором. В музыкальном фольклоре много разных жанров: это песни, игры, танцы, хороводы, сказки. Когда вы были маленькими, ваши мамы пели вам маленькие песенки прибаутки: «Петушок», «Сорока-сорока», «Котенька-Коток», «Ладушки», «Андрей- Воробей». Давайте мы распоём свои голоса на р. н. п. «Андрей-Воробей».

Дети исполняют прибаутку, каждый раз повторяя ее на пол тона выше. (Использование ИКТ)

Муз. рук. Русская народная песня – это самый большой по количеству и разнообразный по характеру жанр народного музыкального творчества. Песня помогает и в труде, и в плясках, в грусти и в радости, звучит, когда мама укладывает своего малыша. Какие жанры русских народных песен вы знаете? (Дети отвечают: частушки, колыбельные, плясовые, солдатские, бытовые, свадебные, календарно- обрядовые).

Есть много пословиц о русской народной песне, например: «Где песня льётся – там хорошо живётся», «Песня и труд – рядом идут». А какие пословицы вы знаете? Давайте мы свами поиграем и с нашими гостями. Вы будете начинать пословицу, а гости продолжать:

1. Слово к слову ставь складенько- будет… песенка.

2. Какие думы, такие и… песни.

3. Не умеешь петь, в запевалы… не суйся.

4. Из песни слова… не выкинешь.

5. Где песня льется, там… легче живется.

Муз. рук. По- новому зазвучали русские народные мелодии в классических произведениях великих русских композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова.

Музыкальный руководитель предлагает послушать русские народные песни: «Во саду ли в огороде» (тема «Белочки») из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Я с комариком плясала»А. К. Лядова в вокальном исполнении музыкального руководителя, затем в грамзаписи.

Муз. рук. Русская народная песня сопровождала народ и в веселье и в играх, и в печали и в грусти, и в труде и в праздниках. Недаром говорится в пословице, что «Песня и труд – рядом идут!»

Давайте споем с вами и сыграем на ложках р. н. п «Как у нас-то в мастерской», но прежде ответьте: мне к какому жанру относится эта песня? (ответы детей).

Дети исполняют песню, сопровождая ее игрой на деревянных ложках.

Муз. рук. А как любят дети русские сказки!

Сказка- чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни-

Непременно пропадешь.

И сейчас мы с вами покажем русскую народную сказку «Аленушка».

Муз. рук. Жили-были Дедушка с Бабушкой и с ними внучка Алёнушка. А добра у них нажито всего-то коровушка буренькая. Алёнушка любила коровушку свою и пела ей такую песню:

Дети исполняют русскую народную песню «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Муз. рук. Привела Алёнушка коровушку на лужок, а сама побежала к подружкам хороводы водить. А мы попросим наших девочек завести свой хоровод.

Девочки исполняют в хороводе русскую народную песню «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, редакция Г. Струве.

Муз. рук. Вернулась Алёнушка на лужок, чтобы пригнать коровушку, да сколько ни глядела, не искала, её нигде нет, одна привязочка лежит. Загоревала Алёнушка, стала кликать-звать:

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А у лужка Яблонька стояла, говорила:

Яблонька: Полей, Алёнушка, мои корешки водицей из студёной криницы, тогда покажу тебе в какую сторону ушла коровушка.

Муэ. рук. Побежала Алёнушка до криницы, взяла ведёрки с водицей. А мы, ребята, споём об этом песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Пошла млада за водой» в обработке В. Агафонникова.

Муз. рук. Полила Алёнушка корешки, а Яблонька показала, что в лес пошла коровушка. Побежала Алёнушка в лес, стала кликать-звать.

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А навстречу Медведь идёт, говорит:

Медведь: Собери, Алёнушка, мне ягод в корзинку, так покажу тебе, в какую сторону пошла коровушка. Принялась собирать Алёнушка малинку в корзинку. А пока она собирает, мы споём о ней песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько» в обработке Н. Метлова.

Муз. рук. Набрала Алёнушка малинку в корзинку и отдала Медведю полнёшенькую. А он показал, что дальше в лес пошла коровушка. Побежала Алёнушка, стала кликать-звать.

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А навстречу Волк Серый.

Волк: Позабавь меня песней весёлой да спляши, развесели тоску-печаль мою, пропущу тогда к коровушке.

Муз. рук. Запела Алёнушка, а мы ей на ложках подыграем и спляшем, чтоб веселее было.

Дети исполняют пляску с ложками под русскую народную песню: «Как за двором, за двором» (поёт музыкальный руководитель).

Волк: Уважила Алёнушка, проходи, догоняй свою бурёнушку!

Муз. рук. Пропустил Волк Алёнушку, побежала она по дороге и вскоре увидала коровушку буренькую.

Алёнушка: Здравствуй Коровушка моя милая, здравствуй бурёнушка! Куда же ты запропастилася, пойдём домой к бабушке, пойдём домой к дедушке! А вам, ребята, спасибо, что помогли мне коровушку найти, от медведя и волка серого уберечь.

Муз. рук. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, мы пели разные песни. А какие они были по характеру? (Дети отвечают: спокойные, ласковые, весёлые, плясовые).

А в играх без песни – никуда! Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворон», где прозвучит русская народная песня «Ой, ребята, та-ра-ра».

Дети играют в русскую народную игру «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой.

Муз. рук. А теперь, ребята, проверим свои знания о русской народной песне.

Проводится викторина «Русские народные песни» с использованием ИКТ.

  1. Главная
  2. Статьи

07 апреля 2021

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

День российской анимации в нашей стране отмечается 8 апреля. Когда-то именно эта дата стала премьерной для первого российского мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида». Работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых имела огромный успех не только на Родине, но и за рубежом. Анимация – самостоятельный вид искусства, на службе у которого и другие. Рассказываем о литературе, музыке и артистах в российской анимации.

Литература

Литература всегда вдохновляла творческих людей на создание произведений искусства. Не обошла стороной и анимацию. В 20-е годы мультипликация возводится в ранг нового искусства, она активно заимствует литературные образы и идеи: на экраны выходят мультфильмы, созданные по произведениям классических авторов. Многие из нас помнят советские мультфильмы по мотивам русских-народных сказок: «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина, «Левша» Николая Лескова, Михаила Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», Антона Чехова «Каштанка» и многие другие.

С мультипликационным кино начинают сотрудничать лучшие писатели и поэты, среди которых Евгений Шварц, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Валентин Катаев, Юрий Олеша и другие.

Во многом такой интерес, помимо тех творческих возможностей, что давала мультипликация, был связан и с цензурным давлением на сценаристов, писателей, композиторов, которые для того, чтобы выжить, искали себя в других областях — произведениях для детей, эстраде. 

Среди таких мультфильмов знаковым является экранизация книги Самуила Маршака «Почта». Этот мультфильм Михаила Цехановского вошел в историю как первый звуковой советский анимационный фильм.

Музыка

Многие считают, что из всех искусств именно к музыке анимация ближе всего. И анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино. Анима­торы часто использовали классическую музыку для своих фильмов и приглашали крупнейших композиторов написать специально для них. И

з-за

 идеоло­гического прессинга музыканты, так же как и художники, имели гораздо больше свободы в искусствах, которые традиционно считались дет­скими, а именно такой была анимация.

Например, тот же Михаил Цехановский дважды работа с Дмитрием Шоста­ко­вичем. Первой попыткой была пушкинская «Сказка о попе и о ра­бот­нике его Балде», задуманная как полнометражная анимационная опера: в исто­рии от нее осталась единственная сцена — «Базар» с ариями на стихи Введен­ского. Второй работой тала музыкальная «Сказка о глупом мышонке» на стихи Маршака.

По опере Николая Римского-Корсакова в обработке Льва Шварца был сделан полнометражный мультфильм «Снегурочка». Для мультверсии в опере прежде всего сохранили всю фольклорную тему (хоры, песни Леля), а в дизайне — богатую декоративность. 

Альфред Шнитке также принимал участие в создании музыки к мультфильмам. Так, в «Балерине на корабле» Льва Атаманова,  нет ни единого слова, а музыкаль­ные темы соответствуют пластике героев (квадратных косолапых матросов и тоненькой балерины с летящими движениями), — фильм для него осо­бен­ный. В сущности, здесь он не рассказывал историю, а скорее рисовал музыку — вернее, показывал музыку через очень условный сюжет.

А вот «Стеклянная гармоника», на десятки лет запрещенная к показу, — уникальный случай для анимации. Фильм о «городе желтого дьявола», куда приходит музы­­­кант, чья музыка превращает монстров в прекрасных людей, строился на цитатах из мировой живописи, противопоставляя, к примеру, страшноватые образы Босха и Магритта героям Дюрера и Пинтуриккьо. То же самое стре­мил­ся сделать Шнитке и в музыке к фильму. По его собственному признанию, имен­но на «Стеклянной гармонике» он сформулировал для себя переход к по­ли­­стилистике, сопоставляющей разнородный музыкальный материал. 

Актёры

Ещё в 1914 году была изобретена техника фотоперекладки или ротороскопирования, при которой отснятую киноплёнку с реальными актёрами и декорациями по перерисовывают покадрово.  

В 20-е годы технику активно применяют в советской анимации и называют её «эклер», по марке французского киносъёмочного аппарата «Eclair». Так что, если вам в детстве казалось, что мульт героя вы где-то уже видели, то скорее всего так и есть — это известный артист. Они вносили свою лепту в создание образа — придумывали походку, пластику, жесты. Вот почему в старых советских мультфильмах все движения героев реалистичны, как будто на экране не рисованные картинки, а живые люди. Даже тени передвигаются натурально. Аниматоры должны были правдоподобно передать мимику и пластику человека. Художникам-мультипликаторам приходилось учитывать то, что у рисованных героев пропорции должны быть иными, чем у людей в реальности. Необходимо было увеличивать размер головы относительно туловища. Поэтому фотоперекладка не была простым копированием. 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Герда – Янина Жеймо в «Снежной Королеве», 1957 год 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Женя – Наташа Защипина в «Цветике-cемицветике», 1948 год 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Незнакомец – Алексей Грибов в «Каштанке», 1952 год 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Старуха – Анастасия Зуева в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Старик – Борис Чирков в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка о царе салтане в музыке русских композиторов

Королева – Мария Бабанова в «Снежной Королеве», 1957 год 

1
/

К концу 1950-х годов фотоперекладка стала исчерпывать себя. Теперь аниматоры были ограничены лишь собственной фантазией. Однако, техника не была полностью забыта. Очень удачно о ней вспомнил российский аниматор Александр Петров, когда делал свой мультфильм «Старик и море», за который получил премию «Оскар». Роль старика исполнял его тесть. Он был заядлым рыболовом, умел правильно закинуть снасти, вытащить рыбу, натурально греб на лодке.

Печатные тесты по музыке

Уроки музыки [86] Презентации по музыке [60]
Мультимедийные тесты по музыке [19] Печатные тесты по музыке [14]
Внеклассные мероприятия по музыке [6] Рабочие программы по музыке [25]

i3

Тест по теме «Рок — музыка» предназначен для обучающихся 8х классов по предмету «Музыка». Состоит из 10 заданий. Обучающимся необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, ответы занести в бланк ответов. В аннотации представлены ключи оценивания.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная работа позволяет проверить полученные знания по теме «Мелодия и ее виды» .
1, 2 и 3 задания носят тестовый характер. Из предложенных ответов необходимо выбрать правильный.
Четвертое задание направлено на практическое усвоение изученного материала- аудиовикторина. Прослушав указанное произведение, ученик выбирает из предложенного списка правильный ответ.

Целевая аудитория: для 1 класса

Одной из важных задач учительского труда является необходимость контроля знаний учащихся. Формы контроля очень разнообразны. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В последнее время очень актуально использование тестовой формы контроля. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и чем самым

исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Данный тест предназначен для проверки знаний по предмету «Музыка» в 5-х классах по программе Е. Д. Критской.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка содержит тест за курс 6 класса. Предназначен тест для обучающихся общеобразовательной школы. Он полностью соответствует программе ООШ. Тест выполнен в двух вариантах. Имеются ключи для быстрой проверки.

Целевая аудитория: для 6 класса

Тестовые задания по музыке для учащихся 5 класса .В тесте используются следующие темы: «Вокальная и инструментальная музыка.» ; «Строение симфонического оркестра»; » Строение русского народного оркестра.»; творчество А.К.Лядова, Н.А.Римского-Корсакова и М.И.Глинки.

Целевая аудитория: для учителя

Урок музыки как и любой другой предмет в школе нуждается в такой организации,при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы.В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений,которые помогают педагогу оценивать успехи обучающихся.Использование на уроках музыки тестовых форм контроля дает наиболее эффективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету «Музыка». Данное тестирование предназначено для учащихся третьего класса,которое можно провести в конце учебного года.

Целевая аудитория: для 3 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 4 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 4 класса

83515565

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

s17065526

44594976

47830313

smi

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены deposit

Контрольные работы по музыке для 5, 6, 7, 8 классов

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Контрольная работа по музыке 5 класс

Кто на чем играет? (допиши слово)

На баяне – баянист. На балалайке —

На гитаре – На скрипке –

На гармошке На контрабасе-

2.Определите, какой музыкальный инструмент в ряду лишний (вычеркните его).

Арфа, гитара, лютня, скрипка, мандолина.

Клавесин, рояль, баян, клавикорды, фортепиано

Барабан, тарелки, тамтам, бубен, колокольчики

Туба, труба, тромбон, саксофон, геликон.

3.Из предложенных букв сложи слово, обозначающее инструмент для фиксации и воспроизведения стандартной высоты музыкального тона

М Т Р К А Е Н О —

4.Назовите пресмыкающееся, зерновую культуру и птицу, в названии которых есть нота РЕ:

5. Назовите птицу, дерево и растение , в названии которых есть нота СИ:

6.Назовите слово-

Первый слог найдешь средь нот,

А второй олень несёт.

А целое – соединит всегда

Деревни, сёла, города.

7. Самый древний танец Польши. В старину он назывался «великим» или «пешим».Выберите правильный ответ.

8.Русский народный танец, сопровождающийся пением; плавный по своему характеру:

9.Перечислите муз. жанры, в которых музыка тесно связана с литературой:

10.Что такое вокализ?

11.Дайте определение жанру «опера»

12.Что такое лад, ритм, тембр, темп?

13.Продолжите ряд:

а) М.П.Мусоргский , П.И.Чайковский …

б) Л.в. Бетховен, В.А.Моцарт…

в) С.С. Прокофьев, Д.Д.Шостакович…

Контрольная работа по музыке 6 класс

____________________________________________

1.Кто на чем играет? (допиши слово)

На баяне – баянист. На балалайке —

На гитаре – На скрипке –

На гармошке На контрабасе-

2.Определите, какой музыкальный инструмент в ряду лишний (вычеркните его).

Арфа, гитара, лютня, скрипка, мандолина.

Клавесин, рояль, баян, клавикорды, фортепиано

Барабан, тарелки, тамтам, бубен, колокольчики

Туба, труба, тромбон, саксофон, геликон.

3.Из предложенных букв сложи слово, обозначающее инструмент для фиксации и воспроизведения стандартной высоты музыкального тона

М Т Р К А Е Н О —

4.Назовите пресмыкающееся, зерновую культуру и птицу, в названии которых есть нота РЕ:

5. Назовите птицу, дерево и растение , в названии которых есть нота СИ:

6.Назовите слово-

Первый слог найдешь средь нот,

А второй олень несёт.

А целое – соединит всегда

Деревни, сёла, города.

7. Самый древний танец Польши. В старину он назывался «великим» или «пешим».Выберите правильный ответ.

8.Русский народный танец, сопровождающийся пением; плавный по своему характеру:

9.Сравните, установив:

А) общие признаки;

10.Что такое вокализ?

11.Дайте определение жанру «опера»

12.Что такое лад, ритм, тембр, темп?

13.Продолжите ряд:

а) М.П.Мусоргский , П.И.Чайковский …

б) Л.в. Бетховен, В.А.Моцарт…

в) С.С. Прокофьев, Д.Д.Шостакович…

14.Где родился композитор? (приведите в соответствие, указав цифрой)

2.В.А.Моцарт местечко Желязова Воля

3.Л.ван Бетховен Эйзенах

Контрольная работа по музыке 7 класс ________________________

Узнайте инструмент по рисунку, назовите, дайте характеристику.

Выберите среди рисунков музыкальных инструментов те, которые тносятся :

А) к духовым
б) к струнным

Г) к русским народным инструментам

3. Сравните, установив:

А) общие признаки;

4.Найдите « лишнее» слово (подчеркните):

А) Гобой, флейта.рожок,труба,валторна

Б) Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

В)Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.

Г) Вальс, полька, фокстрот, марш,твист.

Д)Симфония, песня, пьеса, соната.

5. Узнайте композитора по портрету.

6. Узнайте композитора по фрагменту его биографии (см. приложение)

7.Узнайте произведение по фрагменту из истории создания (см. приложение)

8.Продолжите ряд:

А) М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский…

Б) И.С.Бах, Л.в.Бетховен…

В) Д.Д.Шостакович, С.С.Прокофьев…

9.Поставьте слова, определяющие жанр:

10. Что такое муз. образ.Определение

Контрольная работа по музыке (8 класс 3 четверть)

1.История возникновения джаза. Синтез каких культур наблюдается в джазе.

2.Что является основой в джазе?______________________________________

3.Назовите инструменты джаз-бэнда__________________________________

4.Перечислите основные жанры джаза

5.Назовите представителей советского джаза.

6.Основоположником какого жанра в музыке является Дж. Гершвин?

7.Назовите самых известных зарубежных исполнителей джаза.

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

100f 0001d146 5081dae8

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

1036 0001d16d 25f42c94

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

a loader

  • Андреева Светлана ВитальевнаНаписать 9699 14.12.2015

Номер материала: ДВ-258965

  • Музыка
  • 6 класс
  • Тесты
    14.12.2015 1748
    14.12.2015 365
    14.12.2015 520
    14.12.2015 3117
    14.12.2015 467
    14.12.2015 571
    14.12.2015 3298

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

06d8 00084437 440b41b4

Минобрнауки предлагает дифференцированный подход к аккредитации вузов

Время чтения: 1 минута

064b 000843aa 50f9872f

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

0ebc 00084c1b a29e6588

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

02fe 0008405d 206ece73

Что влияет на выбор школьниками инженерных специальностей

Время чтения: 1 минута

02dc 0008403b 192cf787

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

0eb0 00084c0f 80ee09b1

В Минпросвещения допускают отказ от детдомов в будущем

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тесты по музыке для 2-7 классов

В работе представлены тесты по музыке для учащихся 2-7 классов общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данные тесты проводятся в конце учебного года и выявляют знания учащихся полученные за целый учебный год. Тесты состоят из 15 вопросов и 3 вариантов ответа (для 2 класса 10 вопросов). На решение тестов отводится 20 минут. Верные ответы в конце каждого теста.

При выполнении 100-90% объёма работы

При выполнении 89 — 76% объёма работы

При выполнении 75 — 50% объёма работы

При выполнении 49 — 0 % объёма работы

Тест по музыке для 2 класса.

1. Как называют человека, который сочиняет музыку?

2. Что такое опера?

а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра

б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку

в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра

3. Кто руководит оркестром?

4. Какое произведение не является русской народной песней?

а) Во поле береза стояла…

в) Разноцветная игра.

5. Что такое мажор?

а) лад музыки грустный, печальный

б) лад музыки веселый, яркий

в) название песни

6.Что такое набат?

а) название музыкального произведения

б) название колокольного звона

7. Какого героя нет в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

8. Какой инструмент озвучивает волка в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

9. Какой инструмент озвучивает птицу в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

10. Какой инструмент озвучивает кошку в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?

1а, 2а, 3б, 4в, 5б, 6б, 7в, 8в, 9б, 10а

При выполнении 100-90% объёма работы

При выполнении 89 — 76% объёма работы

При выполнении 75 — 50% объёма работы

При выполнении 49 — 0 % объёма работы

Тест по музыке для 3 класса.

1.Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Мелодия – душа музыки»?

а) П. И. Чайковский

б) С. С. Прокофьев

в) М. П. Мусоргский

2.Что в музыке обозначает слово « романс »?

а) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

б) крупное вокальное произведения в стихах

в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

3.Какой композитор сочинил кантату «Александр Невский»?

б) С. С. Прокофьев

4. Что в музыке обозначает слово « кантата »?

а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

б) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра

в) самостоятельная музыкально — инструментальная пьеса певучего характера

5. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) Руслан и Людмила

в) Борис Годунов

6. Кто из композиторов является основоположником норвежской музыки?

в) М. П. Мусоргский

7. На чьи стихи С. С. Прокофьев сочинил произведение « Болтунья»?

8. Из какого музыкального произведения эти слова:

« Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама ».

а) В. Гаврилин, А. Шульгина «Мама» из вокального цикла «Земля».

б) итальянская народная песня «Мама»

в) М.И. Глинка «Иван Сусанин»

9. На каком инструменте играл Садко в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова.

10. Что в музыке обозначает слово « тембр »?

а) громкость звука

б) название музыкального произведения

в) окраска звука

11. Какие оперы сочинил Н.А. Римский-Корсаков .

в) «Руслан и Людмила».

12. Что в музыке обозначает слово « ария »?

а) вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом

б) самостоятельная музыкально — инструментальная пьеса певучего характера

в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

13. Какие музыкальные произведения сочинил Л. Бетховен?

а) « Лунная соната ».

14. Как называется высокий женский голос?

15. Как называются места в зале, расположенные около сцены?

1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7в, 8 а, 9а, 10 в, 11а б, 12 а б, 13 а б, 14 в, 15 в

Тесты по музыке для 4 класса.

1. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковой группы?

2. Какой композитор сочинил романс «Сирень»?

б) М. П. Мусоргский

в) С. С. Рахманинов

3. Какой композитор является основоположником польской музыки?

4. Какой музыкальный инструмент имеет такое же название, как и низкий женский голос?

5. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) М. П. Мусоргский

6. В какой опере Н.А. Римского — Корсакова говорится о трех чудах?

б) Сказка о царе Салтане

7. Как называется творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов?

а) кружок русских композиторов

б) Балакиревский кружок

в) Могучая кучка

8. Как называется польский народный танец, который впервые появился в Мазовии?

9. Как называется музыкальный инструмент похожий на закрученную улитку?

10. Какие композиторы входят в состав «Могучей Кучки»?

б) Н. А. Римский — Корсаков

в) П. И. Чайковский

11. Каких инструментов нет в деревянно — духовой группе?

12. Какой композитор написал вариации на тему рококо для виолончели с оркестром?

а) П. И. Чайковский

б) Н. А. Римский — Корсаков

в) М. П. Мусоргский

13. Что в музыке обозначает слово « концерт »?

в) небольшая пьеса для симфонического оркестра

14. Кто написал балет «Петрушка»?

б) П. И. Чайковский

в) И. Ф. Стравинский

15. В какую группу симфонического оркестра входят тромбон, туба, валторна, трубы?

а) струнная смычковая группа

б) деревянная духовая группа

в) медная духовая группа

1а б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6б, 7б в, 8б, 9б, 10а б, 11а, 12а, 13б, 14в, 15в

Тест по музыке для 5 класса.

1. Что в музыке обозначает слово « интонация »?

а) небольшие самостоятельные частицы мелодии, обладающие смысловой выразительностью

б) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

в) одноголосно выраженная музыкальная мысль

2. Как называется фольклорное произведение А. К. Лядова?

б) Кощей Бессмертный

3. Как называется словесный текст оперы и других музыкально-драматических произведений, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

4.Как называется пение без слов или пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков.

5. Что в музыке обозначает слово « баркарола »?

а) «песня на воде»

б) песня под гитару

в) песня без слов

6. Какой композитор основоположник польской музыки?

7. Какие композиторы написали музыку к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Горные вершины»?

б) А. Г. Рубинштейн

8. Что в музыке обозначает слово « реквием »?

а) музыкальное произведение радостного характера для хора с оркестром

б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром

в) вид многоголосия, в котором все голоса равны

9. Как называется музыкально-театральный сценический жанр, развлекательное представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

10. Что такое гомофония?

а) вид одноголосной музыки

б) вид многоголосия, в котором один голос ведущий или главный

в) вид многоголосия, в котором все голоса равны

11. Как называется группа музыкантов из 5 человек?

12. Каких композиторов называют венскими классиками?

а) П.И. Чайковский

13.Какой композитор сочинил более 600 песен?

14. Как называется высокий мужской голос?

15. Как называется группа музыкантов из 7 человек?

1а, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а б, 8б, 9б, 10б, 11б, 12б в, 13в, 14а, 15а

Тест по музыке для 6 класса.

1.Что в музыке обозначает слово « романс »?

а) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

б) крупное вокальное произведение в стихах

в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

2. Кто является автором слов и музыки романса «Я помню чудное мгновенье»?

а) А. С. Пушкин, М. И. Глинка

б) А. С. Пушкин, П. И. Чайковский

в) М. Ю. Лермонтов, М. И. Глинка

3. Какой жанр музыки у произведения Ф. Шуберта «Лесной царь»?

4. На каких музыкальных инструментах играли скоморохи?

а) гармошка, гитара

б) гудок, гусли, дудки

5. Как на Руси назывались безлинейные знаки для записи знаменного распева?

а) знамёна или крюки

6. Что в музыке обозначает слово « a capella »?

а) пение хором с инструментальным сопровождением

б) пение без инструментального сопровождения

в) многоголосное пение

7.Что такое полифония?

а) вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом

б) вид многоголосия, в котором один голос ведущий или главный

в) вид многоголосия, в котором все голоса равны

8. Как называли странствующих поэтов и певцов в Западной Европе XI—XIV века, которые большую часть жизни проводили в поисках знаний и сочиняли на латинском языке?

в) уличные музыканты

9. Какие виды колокольного звона существовали на Руси?

10. Как называется международный гимн студенчества?

б) « Патриотическая песня »

11. Как называется форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение?

12. Какой композитор написал более 450 концертов?

13. Какой композитор создал вокальную балладу?

б) Н.А. Римский — Корсаков

14.Сколько педалей у органа?

15. Какие композиторы написали музыку к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

а) П.И. Чайковский

в) С.В. Рахманинов

1а, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7в, 8 а, 9а б в, 10 в, 11б, 12б, 13в, 14а, 15а б

Тест по музыке для 7 класса.

1.Что такое музыкальная драматургия?

а) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют динамику музыкального развития

б) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

в) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

2. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) Жизнь за царя

в) Борис Годунов

3. Какой композитор сочинил первую национальную американскую оперу?

4.Какой персонаж в балете «Кармен – сюита» Р.К. Щедрина символизирует рок, судьбу, смерть?

5. Какие номера входят в состав классического балета?

6. Какие интонации в основе музыкального материала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина?

а) интонации русского фольклора

б) джазовые и блюзовые интонации, негритянский фольклор

в) интонации польской музыки

7. Какое литературное произведение в основе оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»?

а) былина о Садко

б) легенды и мифы Древней Греции

в) Слово о полку Игореве

8. Как называется стиль в музыке, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки?

9. Как называется рок — опера Э. Л. Уэббера?

б) Иисус Христос – суперзвезда.

10. Какая опера Ж. Бизе является вершиной мирового искусства?

а) Искатели жемчуга

б) Жизнь за царя

11. Как называется вторая часть сонаты или симфонии?

12. Что в музыке обозначает слово « транскрипция »?

а) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

б) переписывание, переработка, переложение музыкального произведения

в) перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, вверх или вниз

13. Какого композитора называют «отцом симфонии»?

в) С.С. Рахманинов

14. Как называется «соната № 14» Л. Бетховена?

а) Патетическая соната

б) Лунная соната

15. Что не является способом развития музыки?

1а, 2а б, 3б, 4б, 5а б, 6б, 7в, 8а, 9б, 10 в, 11б, 12б, 13а, 14б, 15б

Итоговый контроль обучающихся 5-9 классов по предмету Музыка

20210830 subscr ktopfile

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно — эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

2. Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.

3. И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:

1. Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.

2. Выделить основные средства его реализации.

Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.

Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.

Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Промежуточная аттестация по музыке (тестирование). 2-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 2

Промежуточная аттестация различна по форме: устная, письменная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.

Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности, способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания.

Основная цель тестирования состоит в проверке теоретических знаний учащихся, полученных на уроках музыки и определении итоговых результатов обучения на разном уровне.

Задачи:

  • обучение школьников приемам самоконтроля и взаимоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;
  • воспитание у учащихся таких качеств, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

Предлагаемые тесты для 2 класса составлены в соответствии с действующими программами и охватывают тот необходимый минимум знаний и умений, которым должен обладать любой ученик 2 года обучения, а также позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Итоговый тест. 2 класс первое полугодие

1. Главная песня страны, музыкальный символ России:

2. Руководитель хора или оркестра.

3. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют .

4. Без кого не может возникнуть музыка? Найти лишнее.

5. Четвертая нота звукоряда?

6. Какой из этих инструментов относится к русским народным?

7. Назовите композитора.

8. В каком сказочном балете П.И.Чайковского принц побеждает армию крыс?

1. “Лебединое озеро”

2. “Спящая красавица”

9. Что такое скорость в музыке?

10. Определите на слух жанры трех “китов” (слушание).

Таблица для внесения ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ 3 1 3 2 2 2 3 1 1 Марш
Песня
Танец

Итоговый тест по музыке. 2 класс 1 полугодие

1. Самая главная песня о нашей Родине – это:

2. Отметьте, какая нота на клавиатуре под цифрой 6.

3. Нотный стан открывает скрипичный ключ. Отметь, где изображен скрипичный ключ.

4. Отметьте народный инструмент.

5. Выберите верное утверждение.

1. Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

2. Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

3. Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Исполнитель – это человек, который думает о музыке.

6. Найди соответствия между музыкальными терминами и их определениями. Впиши нужное слово.

1) Большой коллектив исполнителей — певцов Дирижёр
2) Один исполнитель Хор
3) Руководитель оркестра Балерина
4) Танцовщица балета Солист
5) Музыкальный спектакль, где все артисты поют и танцуют Балет
6) Музыкальный спектакль, где все артисты танцуют Опера
7) Ноты для инструментов симфонического оркестра Партитура

1)____ 2) _____ 3)______ 4)______ 5)______ 6)_____ 7)_____

7. Выбери автора симфонической сказки для детей “Петя и волк”

8. Какого героя нет в симфонической сказке “Петя и волк”

9. Назови имя композитора.

10. Определи на слух название музыкального инструмента (слушание).

Таблица для внесения ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ 2 4 4 2 2 Хор, солист, дирижер,балерина, опера, балет, партитура 1 3 2 фортепиано

Итоговый тест по музыке. 2 класс второе полугодие (годовой)

1. Назовите весенний русский народный праздник:

2. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа. Отметьте, где изображен хоровод.

3. Вставь пропущенное слово:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Эти ноты все подряд образуют __________.

4. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки – это?

5. Четыреста лет назад изобрели ноты. Сколько всего нот?

6. Как называется произведение, в котором соревнуются один музыкальный инструмент (ф-но) и симфонический оркестр?

7. Какая нота следует в гамме за нотой ЛЯ?

8. Назовите композитора симфонической сказки “Петя и волк”:

9. К какой опере-сказке подойдет данная иллюстрация?

2. “Муха –цокотуха”

3. “Сказка о царе Салтане”

10. Определите – какой инструмент звучит (слушание мелодии ).

Таблица для внесения ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ 3 1 2 1 3 1 2 2 2 скрипка

Итоговый тест по музыке. 2 класс. 2 полугодие (годовой)

1. Отметьте народный инструмент.

2. Отметьте народный инструмент, на котором играют музыканты.

3. Назовите одним словом.

Пианисты, скрипачи, баянисты, оркестр – это:

4. Установи соответствие между картинками и названиями. Укажи соответствия стрелочками.

5. Соедини стрелкой музыкальный термин и его определение.

Большой коллектив певцов Балерина
Руководитель оркестра Солист
Танцовщица балета Дирижер
Один исполнитель Хор

6. Какая нота следует за нотой фа

7. Для создания музыкальной картины осенней, пасмурной, дождливой какой лад используем?

8. Узнайте композитора

9. Рассмотрите иллюстрацию. К какой опере-сказке подойдет данная декорация?

3. “Сказка о царе Салтане”

10. Определите на слух жанры трех “китов”. (слушание).

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка о царе салтане вкратце о чем
  • Сказка о царе салтане время чтения
  • Сказка о царе салтане год издания
  • Сказка о царе салтане вид произведения
  • Сказка о царе салтане все олицетворения
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии