Сказка о царе салтане шутка

Здесь представлены все спектакли студии с момента ее основания в 2008 году. нажав по ссылке вы перейдете к описанию спектакля

Здесь представлены все спектакли студии с момента ее основания в 2008 году. Нажав по ссылке Вы перейдете к описанию спектакля (в скобках указаны годы премьер):

  1. Комедия «Женитьба» по  Н.В. Гоголю (2009),
  2. Одноактовка-шутка «Медведь» (2010),
  3. Одноактовка-шутка «Предложение» (2011),
  4. Одноактовка-шутка «Юбилей» по А.П. Чехову (2011),
  5. Веселый водевиль «Беда от нежного сердца» по В. Соллогубу (2010),
  6. Детская опера «Птицелов» по «Волшебной флейте» В.А. Моцарта (2011),
  7. Кукольно-игровой спектакль «Приключения Барона Мюнхгаузена» (2011),
  8. Детский сезонный спектакль «Морозко» (2012),
  9. Спектакль для детей дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» (2013),
  10. Драма «Старший сын» по А. Вампилову (2013),
  11. Пасхальный спектакль по рассказам Чехова «И это всё А.П. Чехов» (2014),
  12. «Сказка о царе Салтане» по А.С. Пушкину (2015),
  13. Философская драма «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (2015),
  14. Рождественский спектакль по Ч. Диккенсу «Рождественская история про Скруджа» (2016),
  15. Спектакль по А. Островскому «Доходное место» (2016),
  16. Спектакль по рассказам В. Шукшина «Односельчане» (2017),
  17. Юбилейный спектакль студии (2018),
  18. Спектакль по пьесе А.Н.Островского «Свои люди — сочтемся» (2019)
  19. Спектакль-фантазия «Цирк Пикассо» (2020).

Ждем Вас на наших спектаклях и занятиях!

Спектакль по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Сказка о царе салтане шутка

12 мая 2019 года состоялась Премьера спектакля по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Спектакль идет около 2-х часов с антрактом.

Роли в спектаклях исполняли:

  • САМСОН СИЛЫЧ БОЛЬШОВ, купец 2-ой гильдии –
    Сергей Девониский (12.05.19, 19.05.19) / Илья Кораблёв (27.10.19, 10.11.19)
  • АГРАФЕНА КОНДРАТЬЕВНА БОЛЬШОВА, его жена –
    Наталья Большакова (12.05.19) / Елена Сафронова (19.05.19, 27.10.19, 10.11.19)
  • ЛИПОЧКА – ОЛИМПИАДА САМСОНОВНА, их дочь –
    Елизавета Верди (12.05.19, 27.10.19) / Дарья Мосина (19.05.19, 10.11.19)
  • ЛАЗАРЬ ЕЛИЗАРЫЧ ПОДХАЛЮЗИН, приказчик –
    Сергей Никулин
  • УСТИНЬЯ НАУМОВНА, сваха –
    Светлана Шамало (12.05.19) / Мара Уварова (19.05.19, 27.10.19) / Екатерина Скаморина (10.11.19)
  • СЫСОЙ ПСОИЧ РИСПОЛОЖЕНСКИЙ, стряпчий –
    Антон Креминский
  • ФОМИНИШНА, ключница Большовых –
    Анастасия Кондрашова (12.05.19, 19.05.19) / Наталья Рожкова (27.10.19, 10.11.19)
  • ТИШКА, мальчик в конторе Большова –
    Варвара Девониская  (12.05.19, 19.05.19) / Владислав Попков (27.10.19) / Михаил Спиридонов (10.11.19)
  • СТРАННИК-КНИГОНОША –
    диакон Яков Кудрин.

? История показов, а также фотоальбомы спектаклей:

Фотоальбомы с премьерных показов: 12 мая и 19 мая.

Альбомы с последующих показов: 27 октября (только первый акт) и 10 ноября (лучший альбом).

Здесь можно посмотреть: ЗАМЕТКУ И ОТЗЫВЫ о спектакле. 

Афиша спектакля:


Подробнее: Спектакль по пьесе А.Н. Островского «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ!»

Спектакль «Цирк Пикассо»

Сказка о царе салтане шутка

2 и 16 февраля 2020 года театральная студия «Петровский парк» совместно с Танцтеатром «Спектр» показали премьеру – спектакль-фантазию на тему картин художника Пабло Пикассо. 

Приобретающий известность молодой художник Пабло Пикассо недавно пережил смерть друга и тяжелый период, названный искусствоведами в его творчестве «Голубым». В поисках нового источника вдохновения Пикассо попадает в парижский цирк «Медрано». На несколько лет цирк и его обитатели становятся для художника таким источником. В истории искусств это называется «Розовый период» из-за светлой мажорной гаммы.

Участники театральной студии попробовали пофантазировать и сочинили красочный спектакль, совместно размышляя над картинами П. Пикассо, посвященными цирку.

«Почему такая тема? Почему именно Пикассо? И именно — розовый и голубой периоды? Да потому, что каждая картина тут — загадка. Они вызывают море вопросов и предположений. Эти загадки уже сами по себе удивительно интересно разгадывать и разрешать. Не говоря уже о том, что несомненно, в картинах этих, именно, периодов творчества П. Пикассо заложено очень много света (во всех отношениях), а также христианского отношения к человеку: доброты, теплоты, любви, семейных ценностей» (Мара Уварова).

Идея, постановка, сценография – Мара Уварова;
Сценарий – Мара Уварова;
Хореография и подбор музыки – Жанна Вильданова;
Работа с актерами – Мара Уварова, Валерий Шалавин;

Использована музыка композиторов: Янн Тьерсен, Брюно Куле.

Показы спектакля «Цирк Пикассо» (при нажатии на дату открываются фотоальбомы):

  • 2 февраля 2020
  • 16 февраля 2020 (видео спектакля)
  • 28 февраля 2021
  • 8 марта 2021
  • 16 мая 2021 (видео спектакля)

Интервью с режиссером, участниками и зрителями: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ-ФАНТАЗИИ «ЦИРК ПИКАССО». ИНТЕРВЬЮ!

Отзывы: ЗРИТЕЛЬСКИЕ ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «ЦИРК ПИКАССО» 8 МАРТА 2021

Статья о спектакле: СКАЗОЧНЫЙ «ЦИРК ПИКАССО»

Программка спектакля:


Подробнее: Спектакль «Цирк Пикассо»

Юбилейный спектакль театральной студии

В 2018 году театральной студии «Петровский парк» исполнилось 10 лет с момента основания.

По этому поводу был подготовлен особый спектакль-ретроспектива: представление сцен из спектаклей за 10 лет существования театральной студии!

Показы состоялись в мае и октябре 2018 года. 

Сказка о царе салтане шутка

В данное большое представление вошли отрывки из следующих спектаклей театральной студии: 

Н.Гоголь ЖЕНИТЬБА, 2009

А.Чехов МЕДВЕДЬ, 2010

А.Чехов ЮБИЛЕЙ, 2011

Э.Распэ, Г.Уваров ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЮНХГАУЗЕНА, 2011

А.Вампилов СТАРШИЙ СЫН, 2013

К.Чуковский ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ, 2013

А.Чехов И ВСЁ ЭТО ЧЕХОВ! 2014

А.Соколова ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА, 2015

Ч.Диккенс РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ, 2016

А.Островский ДОХОДНОЕ МЕСТО, 2016

В.Шукшин ОДНОСЕЛЬЧАНЕ, 2017

Заметка о спектакле: СПЕКТАКЛЬ К 10-ЛЕТИЮ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ! ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ.

«Рождественская история про Скруджа»

17 января 2016 года театральная студия «Петровский парк» представила премьеру спектакля «Рождественская история про Скруджа». Инсценировка сделана художественным руководителем студии Марой Уваровой по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Постановщик – наш постоянный режиссер Валерий Шалавин.

По отзывам зрителей студии удалось создать удивительную сказочную атмосферу и перенестись в Рождественский Лондон времён Диккенса. Этому способствовали и костюмы, сделанные и подобранные профессиональным художником по театральному костюму Майей Арсеньевой, и массовые сцены, и хоровое пение рождественских песен на английском языке, исполненных поющими актерами под руководством нашего регента и профессионального музыканта Якова Кудрина, красочная бутафория художника Георгия Уварова, и, конечно, новый прекрасный задник и другие декорации, специально созданные для этого спектакля художниками Марой Уваровой и Екатериной Штеренберг! Премьера состоялась в Православно-просветительском центре при Благовещенском храме в Петровском парке (г. Москва).

В спектакле сыграли: Вячеслав Майоров, Михаил Спиридонов, Марина Полякова, Елизавета Верди, Алексей Никонов, Мария Зимина, Анастасия Громова, Мария Королёва, Анастасия Кондрашова, Анастасия Трунова, Александр Костылев, Яков Кудрин, Мара Уварова, Даша Громова и Лиза Зимина.

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: «Рождественская история про Скруджа»

«Доходное место» А.Н. Островский

В мае 2016 года театральная студия «Петровский парк» выпустила свою пятнадцатую премьеру – спектакль «Доходное место» по пьесе А.Н. Островского. После двух показов (24 и 29 мая) спектакль был сыгран еще и 6 июня – по просьбе отца настоятеля и по заявкам зрителей. 23 октября спектаклем открылся наш новый театральный сезон. Судя по многочисленным отзывам, это чуть ли не лучшая постановка студии за все время ее существования, хотя спектакль непростой как для исполнения, так и для восприятия. Пожалуй, ни одна пьеса не вызывала столько споров – в частности на тему: «что же хотел сказать автор?»

Сказка о царе салтане шутка

 Небольшое интервью Якова Кудрина, исполнителя роли Жадова: 


Подробнее: «Доходное место» А.Н. Островский

«Сказка о царе Салтане» по А.С.Пушкину

На Рождественской Ёлке 17 января 2015 года впервые был представлен новый спектакль театральной студии – «Сказка о царе Салтане» по сказке А.С. Пушкина.

В спектакле задействована почти вся студия, включая новичков – для некоторых из них это был первый выход на сцену в качестве актеров. Все прекрасно справились, а спектакль смотрелся зрелищно – благодаря массовым сценам и, в особенности, замечательным костюмам и декорациям! Театральный задник нам достался «по наследству» из настоящего детского театра!

Сказка о царе салтане шуткаФото с гастрольного спектакля студии из «Круговой панорамы» на ВДНХ.


Подробнее: «Сказка о царе Салтане» по А.С.Пушкину

«И всё это А.П. Чехов!»

11 мая 2014 года состоялась пасхальная премьера спектакля «И всё это А.П. Чехов!» театральной студии «Петровский парк». Спектакль необычен для студии – он создан на основе разнообразнейших рассказов Чехова (от комедии до трагедии, от фарса до глубоко духовного жанра). Режиссер-постановщик – Валерий Шалавин, инсценировка Мары Уваровой, Художественное решение и оформление спектакля – Екатерина Штеренберг и Мара Уварова. Реквизит – Екатерина Штеренберг.

Рассказы для постановки подобрали сами актеры. Такая форма на этот раз выбрана студией не случайно – небольшие инсценированные рассказы на пару-тройку человек дают возможность мобильно и плодотворно над ними работать, проявится таланту каждого, а также – комбинировать спектакль по-разному и вывозить на гастроли. К тому же, легко обеспечивается возможность замены, как одного из фрагментов спектакля, так и актера, в случае болезни одного из участников. Что подтвердилось уже на самой премьере. Дебютант театральной студии Александр Домницкий заболел, и его пришлось срочно заменить. Роли двух незадачливых «женихов» сыграл вместо него Яков Кудрин, прибавив тем самым себе пятую и шестую роль в спектакле. По словам Яши, ему приходилось переодеваться в различные костюмы с тою же скоростью, что и священникам на Пасхальной заутрени между песнями канона. Кстати, тема Пасхального Богослужения звучит в завершающем спектакль рассказе «Святою ночью». Роль «автора» в котором, после недолгих уговоров, блистательно исполнил наш режиссер – профессиональный актер театра и кино Валерий Николаевич Шалавин.

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: «И всё это А.П. Чехов!»

Творческий вечер к пятилетию студии

15 декабря 2013 года студия впервые представила не спектакль, а «Творческий вечер», посвященный юбилею театральной студии «Петровский парк». Это не совсем обычный для студии формат. На вечере были представлены различные музыкальные, танцевальные и, конечно, театральные номера самостоятельно подготовленные участниками студии, показывающие их замечательные таланты. На вечере в качестве гостя выступила танцевальная студия «Танец весны».

Статья Я.Кудрина о Творческом вечере здесь. Посмотреть фотографии, снятые на Вечере, можно здесь.

Вечер по рассказам А.П.Чехова, упоминаемый в статье в качестве идеи нового проекта, вылился в целый премьерный спектакль студии «И все это А.П.Чехов». Подробнее о спектакле.

Творческий вечер вдохновил театральную студию «Петровский парк» на выступление-эксперимент в тюрьме. Подробнее об этом событии здесь.

Сказка о царе салтане шутка

Программка двух отделений юбилейного Творческого вечера представлена двумя довольно большими графически файлами. Чтобы посмотреть, разверните эту запись полностью:


Подробнее: Творческий вечер к пятилетию студии

«Добрый доктор Айболит»

Премьера театральной студии «Петровский парк» по мотивам сказки К.И.Чуковского «Добрый доктор Айболит» состоялась 8 декабря 2013 года. Спектакль был создан за месяц специально по заказу Отдельного Дивизиона для проекта и показан детям и взрослым с большим успехом. Спектакль был показан бесплатно. После показа спектакля состоялось медицинское обследование подопечных ОД деток из многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Спектакль интересен для детей дошкольного возраста.
 

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: «Добрый доктор Айболит»

А. Вампилов. «Старший сын»

28 мая 2013 года в зале Православно-просветительского центра при Благовещенском храме состоялась премьера театральной студии «Петровский парк». На этот раз был подготовлен и поставлен спектакль по пьесе А. Вампилова «Старший сын». Постановка спектакля происходила с большими трудностями и в течение длительного времени  (с января 2012 года) – эта пьеса сильно отличается от всего того, что студия ставила раньше. Основная трудность состояла в передаче тонкостей психологической драмы. Студийцы ведь не являются профессиональными актерами в полном смысле слова, не изучали, по сути, базы – актерского мастерства. В процессе постановки спектакля в студии появились так необходимые занятия мастерством актера, – на которые театральная студия «Петровский парк» приглашает всех желающих. 

"Старший сын". Первое действие.

Получился замечательный спектакль по удивительно тонкому драматургу Александру Вампилову о семейных отношениях, о детях и родителях, о любви и понимании. Предлагаем вас оценить проделанную работу. Спектакль интересен как для взрослой, так и для молодежной аудитории. Студия намерена работать над спектаклем, вводить новых людей – на многие роли выстроилась уже целая очередь, и конечно – возить спектакль на миссионерские гастроли. Кажется, спектакль можно по праву назвать миссионерским – ведь идея вампиловской пьесы вполне христианская. Хочется также поблагодарить Светлану Рудзиевскую и Елену Артукулову за неравнодушие и помощь в постановке – без их активного участия премьера не состоялась бы. 


Подробнее: А. Вампилов. «Старший сын»

Рождественская сказка «Морозко»

15-го января 2012 года в рамках детской Рождественской Ёлки состоялась премьера спектакля «Морозко». Спектакль получился неожиданно массовый – задействована в нем почти вся труппа нашего театра. Причем для многих это был дебют на большой сцене: с начала этого сезона в студию пришло много новых людей, и чтобы все по возможности смогли показать себя в сказке, репетировать спектакль пришлось сразу двумя составами. И оба состава выступали в один день (в 14.00 и в 19.00) – такой творческий «эксперимент» состоялся в нашей практике впервые, и к чести студийцев они выдержали его достойно, хотя вечерний показ не обошелся без пары технических накладок… Но дети – самые благодарные зрители – даже не заметили их. Малыши были в восторге от персонажей сказки и от толпы веселых Христославов, которые пели Рождественские колядки и шумной толпой ходили по залу. Дело в том, что постановка нашей студии несколько отличается от обычного варианта хорошо известной всем сказки: в спектакле «Морозко» мы сделали акцент на теме покаяния, а чтобы создать у зрителей настоящую атмосферу великого церковного праздника Рождества Христова, ввели в сюжет Христославов. Ходить по селу в Святочные дни и петь колядки («Христа славить»), заглядывая в каждый дом, – старая народная традиция, увы, мало известная ныне городским жителям. Поэтому так свежо, весело и интересно смотрелись в спектакле сцены с Христославами, а сама сказка получилась более динамичной, живой и очень музыкальной.  Над сценарием, который был скомпилирован из нескольких вариантов, работали Мара Уварова, Елена Артикулова и Светлана Рудзиевская. После финальной сцены спектакль плавно перешел в хоровод с детьми вокруг елки и загадки сказочного Дедушки Мороза-Морозки, на которые ему дружно отвечали не только дети, но и взрослые. Судя по теплой реакции зрителей, постановка всем очень понравилась. Жаль, что спектакль «Морозко» сезонный и не входит в текущий репертуар нашего театра. Приходите к нам на Ёлку в следующем году!

Мара Уварова

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: Рождественская сказка «Морозко»

Чеховские вечера

Пьесы Антона Павловича Чехова актуальны во все времена. На настоящий момент у нас есть уже три спектакля по А.П.Чехову. Это комедии «Медведь», «Предложение» и «Юбилей». Все это — ранние одноактные комедии писателя.

30 января 2011 года спектакль «Предложение» впервые был показан вместе со спектаклем «Медведь» в рамках нашего нового формата — «Чеховского вечера». С этих пор мы играем наши одноактовки А.П.Чехова в рамках такого формата (по два спектакля за вечер). 

 alt

А.П.Чехов «Юбилей».

Это одноактная пьеса-шутка А.П.Чехова. Для театральной студии это уже шестой спектакль.В дальнейшем спектакль будет идти вместе с «Предложением» или «Медведем» (двумя другими одноактовками А.П.Чехова, поставленными нашей студией) в рамках «Чеховского вечера». Следите за анонсами!

alt


Подробнее: А.П.Чехов «Юбилей».

А.П.Чехов «Предложение»

Одноактная пьеса-шутка «Предложение» была написана А.П.Чеховым вслед за «Медведем» в 1888 г. Для театральной студии это уже четвёртый спектакль. Действие происходит в усадьба Чубуковых. Сосед Ст.Ст.Чубукова Иван Ломов приходит просить руки дочери Степана Степановича Натальи Степановны. О том, как всё это происходит, и повестует ужасно смешная (по выражению современников Антона Павловича) пьеса Чехова. Диван, использованный в спектакле, принадлежал раньше К.С.Станиславскому (вернее, — одной из его студий), и на нем не раз сиживал Антон Павлович Чехов! Создавая спектакль, мы пытались освоить некоторые приемы системы Станиславского. Пока это только начало. Надеемся, что в дальнейшем мы будем углублять эти навыки и внедрять СИСТЕМУ в нашу Студию. Спектакль идет вместе с «Медведем» или «Юбилеем» в рамках «Чеховского вечера». Следите за анонсами! 

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: А.П.Чехов «Предложение»

«Приключения Барона Мюнхгаузена»

Специально по заявкам наших прихожан и Всехсвятского благочиния мы решили, наконец, поставить детский спектакль.

Спектакль «Приключения Барона Мюнхгаузена» — совершенно новый для нас спектакль. Он, по большей своей части, — кукольный. Чудесные по своим художественным качествам куклы художника Георгия Уварова и его учеников, неожиданные и поучительные повороты судьбы самого персонажа, интересный сценарий, игра уже опытных актёров — наших студийцев, и наконец, живая музыка, создаёт чудесный мир жизни и фантазии необыкновенно интересного исторического и реального персонажа – барона Мюнхгаузена. Для создания сценария использовалась книга Э.Распэ, а также, забавные трактовки историй персонажа автором кукол Г.Т.Уваровым (преп. ИЗО и театрального кружка школы «Свет», кстати, спектакль начал свою историю именно там). Премьера состоялась на Пасху 2011 года.

Сказка о царе салтане шутка


Подробнее: «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Опера «Птицелов»

«Птицелов» — самая настоящая опера для детей.

В основу оперы взята линия Папагено из оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта» (либретто и авторская аранжировка Ольги Куликовской). Премьера состоялась в мае 2003 года на сцене МГАДМ им. Н.С.Сац (детская оперная Студия «Огниво»). 

Театральной студией «Петровский парк» опера игралась дважды:

Первый раз на свадьбе участника театральной студии — Саламана Шалабаева 18 апреля 2010 года. Концертмейстером выступила автор оперы  — Ольга Куликовская

Второй показ состоялся 10 января 2011 года в рамках Рождественской Ёлки. 

Пели и исполняли роли регента и певчие наших храмов: Папагено (Птицелов) — Яков Кудрин, Папагена (Старушка) — Алиса Медкова, Моностатос (Мавр) — Феодосий Мамырев. Три дамы — Екатерина Маслова, Марина Полякова, Мара Уварова. Хор колокольчиков — они же + Татьяна Ноздрина, Ольга Тамбулова, Светлана Городова. Аккомпанировал на фортепиано Илья Александрович Красовицкий.

alt


Подробнее: Опера «Птицелов»

В. Соллогуб «Беда от нежного сердца»

Веселый водевиль середины 19 века с христианским смыслом, в котором артистам приходится выступать не только в актерском качестве, но и играть на музыкальных инструментах, и петь. Премьера состоялась 9 апреля в 20.00 в зале Православно-просветительского центра в 2010 году. Следите за анонсами!

Водевиль о том, как молодой человек из провинции — Александр Золотников (Яков Кудрин) — приехал со своим заботливым папенькой (Сергей Маршинин) искать себе подходящую невесту. Но вот беда — у юноши «нежное» сердце, он влюбляется в каждую девушку, которую увидит. А девушки на вечере в доме Дарьи Семеновны (Светлана Рудзиевская), куда попадает наш герой, и в правду, все «хороши»! И манерная хозяйская дочка Машенька (Мара Уварова), и ловкая кокетка Катенька (Татьяна Шульгина), которая приезжает на танцевальный вечер вместе со своей, не менее колоритной, скуповатой мамашей — Кубыркиной (Марина Полякова). И Саша, конечно же, влюбляется в обеих! Только вот незадача — одна любит гусара, а другая — итальянского певца… Кого же выберет наш герой? Не ту и не другую, — а третью — скромную Настеньку, бедную племянницу, которую держат из милости (Светлана Городова). Конечно, это случится не без помощи умного купца-миллионера папеньки — Василия Петровича Золотникова.

.Беда от нежного сердца. Театральная студия Петровский парк
 


Подробнее: В. Соллогуб «Беда от нежного сердца»

А. П. Чехов «Медведь»

Одноактная пьеса-шутка А.П.Чехова была написана 1988 году. Спектакль «Медведь» по А.П. Чехову — второй спектакль, который поставила студия. Премьера состоялась 10 января 2010 года в зале Православно-просветительского центра при храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Увидеть спектакль пришло порядка 200 зрителей, которые начали подходить загодя, за час до начала. К премьере были сделаны новые декорации. За помощь в их изготовлении хочется выразить большую благодарность Антону Львовичу Дьячкову. Диван, использованный в спектакле, принадлежал раньше К.С.Станиславскому (вернее, — одной из его студий), и на нем не раз сиживал сам Антон Павлович! За антикварную мебель приносим благодарность учебному театру ГИТИС. Также, хотим выразить благодарность диакону Михаилу Палкину за помощь в самых разных областях, связанных с подготовкой спектакля, и особенно, в информационной поддержке. Спектакль обновляется и живет на сцене и сегодня.
alt


Подробнее: А. П. Чехов «Медведь»

Н. В. Гоголь «Женитьба»

Не специально, но так получилось, что мы поставили  пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» как раз к юбилею великого драматурга. Во время репетиций и общения нам открылась глубина смыслов этого гениального произведения. Очень хочется донести эти смыслы и радость от самого текста до тех, кто придет на спектакль.

Это первый спектакль студии. И, может быть, один из самых интересных (так как готовили мы его дольше всех других — полтора года). Премьера спектакля прошла 8 февраля 2009 года в зале ППЦ при храме Благовещения в Петровском парке. Успех премьеры превзошел все наши ожидания. После этого мы сыграли спектакль еще несколько раз, в том числе, в театре «Камерная сцена» в рамках фестиваля «Сретение 2009», где получили диплом лауреата (ежегодный фестиваль театральных коллективов воскресных школ и приходов города Москвы).

alt

В настоящее время мы продолжаем работу над спектаклем и планируем показывать его в будущем (так как спектакль постоянно обновляется за счет новых исполнителей), и зрители дают понять, что спектакль интересен — приходят на каждый спектакль (многие — и не один раз).

Статьи о премьере:


Подробнее: Н. В. Гоголь «Женитьба»

Предложения со словом «tsar»

He was a terrorist who assassinated Tsar Alexander II. Он был тем террористом, который убил царя Александра II.
For example, the words “family, number, school” come from Latin, the words “royal, menu, hotel” come from French, the word “siesta” is of Spanish origin, the word “judo” is Japanese, the words “tsar, borscht” are Russian. Например, слова “семья, номер, школа” произошли от латыни, слова “королевский, меню, гостиница” произошли от французского языка, слово “сиеста” имеет испанское происхождение, слово дзюдо является японским, слова “царь, борщ” – русские.
Among his most famous works we can find the tragedy “Motsart and Salyeri”, short stories “The Queen of Spades”, “Peter the Great’s Negro”, “The Captain’s Daughter”, also some famous fairy-tales, such as “The Tale of the Priest and of His Workman Balda”, “The Tale of Tsar Saltan”, “the Tale of the Golden Cockerel”, “The Tale of the Fisherman and the Fish” and many other world-famous literature works. Среди его самых известных работ можно найти трагедию Моцарт и Сальери, короткие рассказы Пиковая дама, Арап Петра Великого, Капитанская дочка, а также несколько известных сказок, среди них Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о царе Салтане, Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке и многие другие всемирно известные литературные произведения.
Actually Tsar Nicholas I was ready to spend great sums of money on the dance companies, so ballet got recognition in the capital at St. Petersburg and in Moscow. На самом деле царь Николай I был готов тратить большие суммы денег на танцевальные коллективы, так что балет получил признание в столице Санкт-Петербурге и в Москве.
They were not spoilt by the attention and glamour, because they were the Tsar”s servants. Они не были избалованы вниманием и гламуром, поскольку они были слугами царя.
The Tsar wanted to see choreographies that had been seen in the times of the Sun King. Царь хотел видеть хореографию, который появилась еще во времена Короля-Солнца.
Tsar Boris I made Christianity the official religion in the ninth century. В девятом веке царь Борис Первый сделал христианство официальной государственной религией.
He spoke with the tsar, made speeches, replied to the tsarina, exchanged glances with his wife. Он обращался к царю, произносил речи, отвечал царице, обменивался взглядами с женой.
They poisoned, shot, and finally drowned that crazy monk, and the Tsar and his whole family were shot. Того безумного монаха отравили, застрелили и под конец утопили, а царя и его семейство расстреляли.
Because the Tsar’s wife must have patience, and self-restraint. Потому что царской жене пуд терпения и выдержки требуется.
That summer I felt extremely nervous about encountering the tsar again. В то лето я очень боялся снова встретиться с царем.
In May 1887 his eldest brother Alexander Ulyanov was hanged for participation in a plot threatening the life of Tsar Alexander III. This radicalized Lenin. Ленин возглавил работу Центрального и Петербургского комитетов РСДРП, много внимания уделял руководству газетой «Новая жизнь», которая стала очень популярна среди рабочих.
Inscriptions were kept on behalf of main builder Hermes Trismegist: «tsar in a rank of the Supreme builder Has ennobled me. Сохранились надписи от имени главного строителя Гермеса Трисмегиста: «Возвысил меня царь в звание верховного строителя.
What verdict will historians give of a would-be Tsar who has shown that he is prepared to inflict a strategy of last resort upon his citizens? Какой вердикт историки вынесут потенциальному царю, который показал, что он готов применить крайние меры по отношению к своим гражданам?
Controversy is boiling over “Matilda,” a new Russian film about the last tsar, Nikolai II, that depicts his romance with a young ballet dancer when neither were married. Не утихают споры и в связи с «Матильдой», новым российским фильмом о последнем русском царе Николае II, в котором рассказывается о его любовной связи с молодой балериной, когда они оба были свободны и еще не были связаны семейным узами.
Not for nothing do state-sponsored advertisements replay a joke favored by Tsar Alexander III in the late 19th century – but no longer in jest. Неслучайно в спонсируемых государством рекламных объявлениях воспроизводится любимая шутка царя Александра III, правившего страной в XIX веке — но на этот раз уже не в качестве анекдота.
He has usurped the role of the “Good Tsar” or “Vozhd” — and emphasized Russian power. Путин узурпировал роль «доброго царя» или «вождя» и подчеркивает значимость российской силы.
For good or bad, it was personally an influential year for the iron-fisted leader as an energy tsar and western media’s favourite ‘villain-in-chief.’ Каким бы он ни был хорошим или плохим, уходящий год был важным лично для этого лидера с железными кулаками, для энергетического царя и излюбленного «главного злодея» западных средств массовой информации.
And the only thing that they will learn from Putin’s trip to the beach is that the toilets in your Potemkin village better be gleaming next time the Tsar comes to town. И единственное, что они усвоят из путинской поездки на пляж, это то, что в следующий приезд царя сортиры в вашей потемкинской деревне должны сиять.
The Crimean War lasted two years and claimed 600,000 lives, including that of Tsar Nicholas I in March of 1855. Крымская война длилась два года, унеся жизни 600 тысяч человек, в том числе, царя Николая I в марте 1855 года.
In the 17th, the Poles did the same while also deposing the tsar and murdering the head of the Russian Church. В XVII веке поляки сделали то же самое, и, кроме того, они посадили на престол своего царя и убили главу Русской церкви.
The rivalry between Britain and Russia had an auspicious beginning. On March 31, 1814, Tsar Alexander I led his victorious army into Paris. У соперничества между Британией и Россией было приятное начало. 31 марта 1814 года победоносная армия царя Александра вошла в Париж.
Both men were terrorists, but one managed, thanks to World War I and a hapless tsar, to shoot his way into power, including murdering the defenseless royal family. Оба были террористами, но один из них смог благодаря Первой мировой войне и несчастному царю пробраться к власти, расстреляв беззащитную царскую семью.
Published in 1817, Wilson claimed the tsar, “inebriated with power”, was a greater threat than Napoleon. В этой вышедшей в 1817 году книге Вильсон утверждал, что «опьяненный властью царь» опаснее Наполеона.
Without America, Britain must lead in standing up to Tsar Putin’s new imperial Russia Без Америки Великобритания должна возглавить противостояние новой имперской России царя Путина
Keeping Russia away from the Bosporus and out of the Near East forced the new tsar to look to the east for territorial gains. Преградив России дорогу к Босфору и Ближнему Востоку, Британия вынудила нового царя начать борьбу за территориальные завоевания на востоке.
Indeed, Oliver Wendell Holmes, Sr.’s eloquent verse articulated the warm feelings that many Americans harbored for the tsar. Оливер Уэнделл Холмс-старший написал красноречивое стихотворение, выразив теплые чувства многих американцев к царю.
Peace brought little respite for the beleaguered Tsar Nicholas II. Мир не дал существенной передышки оказавшему в трудном положении царю Николаю II.
Secondly, it is one of Russia’s oldest traditions to write directly to the Tsar when something goes wrong. Во-вторых, это одна из старейших российских традиций – писать прямо царю, если что-то не так.
Oh, but before you go, won’t you come and see the mementoes of the wedding of Tsar Alexander II’s daughter? Но перед отъездом вы ведь посмотрите наши сувениры с бракосочетания дочери царя Александра II?
The drapes parted and into the hall came Tsar Nicholas II. Портьера раздвинулась, и в зал вошел наш государь.
And in the second place, the most ordinary worker in our country is more respected than the tsar of tsars. А во-вторых, даже самый обыкновенный трудящийся у нас пользуется большим почетом, чем самый заядлый царь.
Do you want to convince me that a plain weaver or a locomotive driver is more famous than a tsar? Ты хочешь убедить меня, что простой суконщик или погонщик паровозов знатнее царя!
Yes, sir, I am a general, and a lieutenant-general, and I have served my Tsar, and you, sir, are a puppy and an infidel! Да, сударь, я генерал, и генерал-лейтенант, и служил государю моему, а ты, сударь, мальчишка и безбожник!
The Tsar’s police tortured Piotr before deporting him. Петра пытала царская охранка, и он бежал за границу.
‘They were all murdered,’ said Myshlaevsky, ‘the Tsar, the Tsarina and the heir.’ Убиты все, — сказал Мышлаевский, — и государь, и государыня, и наследник.
You mark my words, Mrs Miiller, it’ll be the turn of the Tsar and the Tsarina next and maybe, though God forbid, even of His Imperial Majesty the Emperor, now they’ve started with his uncle. Вот увидите, пани Мюллерова, они доберутся и до русского царя с царицей, а может быть, не дай бог, и до нашего государя императора, раз уж начали с его дяди.
‘Wrong again: he’s for the Tsar, only without the officers.’ Совсем наоборот: он за царя, только без офицеров.
Why, as ’tis, they’re saying, ‘Your master will be getting some honor from the Tsar for it.’ И то говорят: ваш барин от царя за то милость получит.
How gladly would he have died at once for his Tsar! Как бы счастлив был Ростов, ежели бы мог теперь умереть за своего царя!
So, my dear boy, you wish to serve the Tsar and the country? Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству?
If I were Tsar I would never go to war, said Nesvitski, turning away. Был бы я царь, никогда бы не воевал, — сказал Несвицкий, отворачиваясь.
Therefore if the Tsar is dead — long live the Tsar!’ shouted Alexei and raised his glass. Поэтому, если император мертв, да здравствует император! — Турбин крикнул и поднял стакан.
Their uncle, Karenin, a government official of high standing, at one time a favorite of the late Tsar, had brought them up. Дядя Каренин, важный чиновник и когда-то любимец покойного императора, воспитал их.
No, I know that the tsar will try to send mail to Irkutsk. Because it is the only way left to him to alert the Grand Duke. Нет, я знаю, что император попытается отправить курьера в Иркутск, потому что это единственное средство, которое у него есть, подать сигнал тревоги великому князю.
Even to petition the Tsar for legitimization, a divorce is essential. Даже для того, чтобы просить государя об усыновлении, необходим развод.
Katavasov had heard also on excellent authority that the Tsar had said something quite different. Катавасов же слышал тоже за верное, что государь сказал совсем другое.
The Tsar stopped a few minutes in front of the hussars as if undecided. Государь постоял несколько секунд против гусар, как будто он был в нерешимости.
Every trait and every movement of the Tsar’s seemed to him enchanting. Всё — всякая черта, всякое движение — казалось ему прелестно в государе.
She felt, as courtiers do when the Tsar enters, the sensation of fear and respect which the old man inspired in all around him. Молодая княгиня испытывала в то время то чувство, какое испытывают придворные на царском выходе, то чувство страха и почтения, которое возбуждал этот старик во всех приближенных.
Shortly afterwards the tsar’s train arrived. Спустя немного подошел царский.
Vasya was a pretty young boy with regular features, like portrayals of the tsar’s bodyguards and God’s angels on popular prints. Вася был хорошенький мальчик с правильными чертами лица, как пишут царских рынд и божьих ангелов.
He, Khvorobyov, would like to see the Tsar’s ceremonial exit from the Cathedral of the Assumption, for starters. Ему, Хворобьеву, хотелось бы увидеть для начала царский выход из Успенского собора.
Glad at the Tsar’s gracious favor! I should think so! Как царской милости не радоваться!
Among them were grooms leading the Tsar’s beautiful relay horses covered with embroidered cloths. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.
He was lieutenant in the Tsar’s Guard. I was lieutenant-colonel. Он служил лейтенантом в царской армии, а я подполковником.
It’s the gold train… Tsar’s gold… Поезд полный золота… царского золота!
What are you, a tsar or something? Ты, наверное, какой-нибудь воротила?
That’s because the Tsar’s Lady was German. А потому что царица была немкой.
‘ God Save the Tsar’. Боже, царя храни.

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

6
КЛАСС

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок
28. Тембры — музыкальные краски

Цель
урока:

Изучение музыкальных тембров; знакомство с многообразием тембров симфонического
оркестра. 

Задачи:

— формировать
художественную культуру  учащихся: слушательское внимание, исполнительскую
деятельность как самовыражение переживаний в пении;

— развивать
музыкальный слух;

— оптимизировать
созидательные   качества личности.

Планируемые
результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— 
осознание связи тембровой стороны музыки с красками в живописи;

— 
осознание связи различных инструментальных тембров с тембрами человеческих
голосов.

Личностные:

— осознание
эстетической ценности и красоты разных инструментальных тембров на примере
тембров скрипки, виолончели, флейты.

Предметные:

— 
умение определять на слух и охарактеризовать тембры скрипки, виолончели,
флейты.

Форма
проведения занятия:

Урок-знакомство с тембровой стороной музыки на примере тембров скрипки,
виолончели, флейты.

Учебно-дидактическое
обеспечение:

Изобразительное
искусство:

И. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Музыка: Н.
Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (№ 29
аудиоприложения
), «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (№ 30
аудиоприложения
); С. Рахманинов. «Вокализ» (№ 31 аудиоприложения);
И.С. Бах. Скерцо из Оркестровой сюиты № 2 (№ 32 аудиоприложения).

Песенный
материал:

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. «Скрипка».

Виды
деятельности учащихся:
Прослушивание музыкальных фрагментов, определение на
слух тембров скрипки, виолончели, флейты. Участие в беседе о выразительных
возможностях разных музыкальных инструментов, о красоте их тембров.
Сравнительный анализ разных тембров; определение сходства их звучания
с определёнными тембрами человеческих голосов. Рассматривание и обсуждение
рисунков с изображением скрипки, виолончели, флейты. Анализ четырёх нотных
примеров. Разучивание и исполнение песни «Скрипка». Ответы на вопросы и
выполнение заданий в учебнике и «Дневнике музыкальных размышлений».

Формы
педагогического контроля:
Контроль знания названий, внешнего вида, звучания,
выразительных особенностей музыкальных инструментов на примере скрипки,
виолончели, флейты. Контроль запоминания музыкальных фрагментов, умения узнать
их в ряду других музыкальных номеров. Контроль знания сюжета «Сказки о царе
Салтане», «Шехеразады». Контроль умения вести беседу со сверстниками и учителем
о музыкальных тембрах, инструментах, выразительных средствах. Контроль метапредметных
результатов — умения сравнивать тембры музыкальных инструментов с
тембрами человеческих голосов. Проверка качества исполнения песни «Скрипка». Проверка
выполнения заданий и ответов на вопросы учебника и «Дневника музыкальных
размышлений».

ХОД
УРОКА

1.     
Организация
урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний

?  Разгадайте
ребус. Какой музыкальный тембр зашифрован? Что он означает?

11020345bef6886cd23e061804e75cdb1b

Ответы
учащихся.

Перед
вами две работы: одна — чёрно-белая, а вторая – цветная.  Какая из них более яркая,
красивая, более выразительная?

793fdbd8824d8af6d3ff0caaf9143185e5   b86e32f1f6ed8405907d3ec0150560c678

С
помощью чего художник добивается выразительности и красоты? 


С помощью  красок.

— Иногда
симфонический оркестр сравнивают с палитрой живописца.   А можем ли мы говорить
о красках в музыке? И если да, то что это за краски?..

Ответы
учащихся.

2.     
Постановка
темы. Целеполагание

В
качестве эпиграфа сегодняшнего урока приведены слова композитора Н.
Римского-Корсакова. Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете слова Н.
Римского-Корсакова — выдающегося мастера оркестровки и знатока
музыкальных инструментов?

Искусство
сочетания оркестровых звучностей есть одна из сторон души самого сочинения. Н.
Римский-Корсаков

Ответы
учащихся.

— В
своих словах Римский-Корсаков подчёркивает мысль, что тембровая окраска
считается не просто украшением произведения, не только способом разнообразить
звучание, но самой сутью, содержательной стороной, «душой» музыки.

Сегодня
мы будем говорить об окраске голосов музыкальных инструментов или — о тембрах.

В 
музыке  тоже есть свои краски, которыми искусно пользуются композиторы. Ведь  у
каждого инструмента свой неповторимый голос  или, как говорят музыканты —  свой
тембр…

Одну
и ту же ноту могут сыграть разные инструменты, но… струна звучит иначе, чем
металлическая или деревянная пластины, а деревянная трубка будет звучать не так,
как стеклянная.

И в
качестве доказательства мы прослушаем сегодня эпизоды из некоторых сочинений Николая
Андреевича Римского-Корсакова и других авторов. Ранее вы уже неоднократно
знакомились с фрагментами из опер Н. Римского-Корсакова. На этом уроке,
посвящённом инструментальным тембрам, вы услышите симфонические примеры его
творчества.

Тема
нашего  урока — «Тембры – музыкальные краски».                                                                                                      

Сегодня
мы познакомимся с тембрами некоторых струнных и духовых инструментов и
постараемся доказать, что голоса этих инструментов не только отличаются друг от
друга, но и имеют разнообразную окраску. Вы познакомитесь со звуком, внешним
видом трёх музыкальных инструментов, узнаете об их возможностях и области
применения композиторами.

3.     
Введение
в тему

В
Музыкальной энциклопедии читаем: «Тембр — окраска звука; один из признаков
музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью), по которому
различают звуки одинаковой высо­ты и громкости, но исполненные на разных
инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами,
штрихами» (т. 5, с. 487).

Подробнее
о тембре читайте в Приложении.

Подобно
краскам, выражающим цветовое богатство окружающего мира и многообразие его
настроений, музыкальные тембры также передают многоликость мира, его образы и
эмоциональные состояния. Поёт ли человеческий голос или пастушья свирель,
слышится напев скрипки или переливы арфы – любое из этих звучаний входит в
многоцветную палитру тембровых воплощений музыки.

Композиторы
никогда не создают такую музыку, которая может быть предназначена для любого
тембра. Каждое, даже самое маленькое произведение непременно содержит указание
на инструмент, который должен его исполнять.

4.     
Работа
по теме

1)     
Скрипка

a57ae0fdf2fad3a429eb85092d01550c23 Скрипка

Каждому
музыканту известно, что скрипке присуща особая певучесть, поэтому её
нередко поручаются мелодии плавного, песенного характера. Вот, например, тема
Шехеразады из одноимённой симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова. В ней
слышится и прелесть волшебной арабской ночи, и нежный голос Шехеразады.

А)
Слушание и музыкальный анализ. Н. Римский-Корсаков. «Шехеразада»
(Фрагмент)

Симфоническая
сюита «Шехеразада» — произведение, посвящённое теме Востока.
Программа произведения составлена композитором по мотивам арабских сказок «1001
ночи»: «Султан Шахриар, убеждённый в неверности женщин, дал зарок казнить
каждую из своих жён после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь
тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их в продолжение 1001 ночи
так, что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь
и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему
Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и
рассказ в рассказ».

В
«Шехеразаде» четыре части; каждой композитор дал название. Первая часть
называлась «Море и Синдбадов корабль», вторая — «Рассказ царевича
Календера», третья — «Царевич и царевна»,
четвёртая — «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с
медным всадником». Через все части проходят две основные мелодии — грозная
тема Шахриара и нежная тема Шехеразады.

В
музыке Шехеразада — творческий образ, вдохновенная рассказчица,
которая силой своего таланта смирила и смягчила жестокого тирана. Своими
талантливыми сказками Шехеразада спасла жизни многих женщин, которых казнил бы
Шахриар, не встреться на его пути прекрасная сказочница. Шехеразада, наряду с
Садко и Орфеем, воплощает в себе силу воздействия искусства на человека.
Мелодия Шехеразады нежна, спокойна, задумчива и печальна.

Работа
над нотным примером

В
теме Шехеразады (нотный пример 33) ученики отмечают певучую витиеватую
мелодию скрипки соло. Она, подобно восточному узору, вьётся в высоком регистре
и характеризует изысканный образ восточной красавицы. Аккомпанируют теме
аккорды арфы, взятые арпеджиато, т.е. перебором струн. Вместе скрипка с арфой
создают фантазийный образ творческой натуры, талантливой рассказчицы.

Б)
Н. Римский-Корсаков. «Полёт Шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Не
менее известна и виртуозность скрипки, её способность исполнять стремительные
мелодии с необычайной лёгкостью и блеском. Среди примеров подобной роли скрипки
– «Полёт Шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Рассерженный
Шмель, готовясь ужалить Бабариху, совершает свой знаменитый полёт. Звук этого
полёта, который музыка воспроизводит с изобразительной точностью и огромным
остроумием, создаётся мелодией скрипки. Эта мелодия столь стремительна, что у
слушателя действительно остаётся впечатление грозного шмелиного жужжания.

Б)
Слушание фрагмента из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова

И.
Билибин.

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

83ba6ba07f893efa6797278cec226ab5e5

«Сказка
о царе Салтане» — одна из самых светлых опер Н. Римского-Корсакова. Опера
напи­сана на сюжет сказки А. Пушкина. Персонажи сказки: царь Салтан, его
сын — царевич Гвидон, его мать царица, её злобные сёстры Ткачиха и
Повариха во главе со злобной Бабарихой. Царица с сыном проходят в сказке
множество испытаний: плывут в бочке, попадают на остров Буян. Гвидон
становится правителем города Леденца. Добрая волшебница Царевна-Лебедь помогает
героям и приводит действие к счастливой развязке. Отец и сын, наконец,
встречаются, семья воссоединилась.

Большое
место в опере занимают симфонические фрагменты. И среди них, как раз — знаменитый
«Полёт шмеля». Гвидон превращается в шмеля, чтобы перелететь через море и
невидимым оказаться в царстве Салтана. Там он жалит своих врагов.

«Полёт
шмеля» звучит в опере несколько раз; эта стремительная виртуозная мелодия
перелетает из регистра в регистр, от одних инструментов к другим.

Работа
над нотным примером

В
«Полёте шмеля» (нотный пример 34) ученики отмечают кружащуюся на одних
звуках в очень быстром темпе мелодию, сопровождаемую аккордами, перемежающимися
паузами.

В)
Характеристика инструмента. Известные скрипачи

Скрипка — наиболее
высокий по тембру струнный смычковый инструмент. При игре скрипку держат на
левом плече. Инструмент имеет четыре струны. Общая длина
скрипки — около 60 см. Для обучения детей используются скрипки
меньших размеров. Скрипка имеет овальный корпус с вырезами для ведения смычка.
Вверху и внизу находятся деки. Струны располагаются над верхней декой; они
прикреплены с одной стороны к грифу, с другой — к подставке. Корпус
скрипки покрывается специальным цветным лаком.

В
прошлые века в разных странах Европы складывались школы скрипичных мастеров.
Лучшие скрипки изготавливались в Италии. Среди знаменитых скрипичных
мастеров  —  Страдивари, Амати, Гварнери.

С
течением времени скрипка стала ведущим инструментом в Европе, она очень сильно
воздействовала на слушателей. Скрипке поручают мелодии широкого дыхания,
сильных эмоций, виртуозные партии.

Сонаты
и партиты для скрипки соло писал И.С. Бах, сонаты для скрипки и фортепиано и
концерты для скрипки с оркестром сочиняли Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

В
XIX в. огромную роль в развитии скрипичной музыки сыграло творчество Н.
Паганини. Он расширил и сделал более разнообразными приёмы игры на скрипке.

Среди
отечественных скрипачей мировую известность приобрели имена Давида Ойстраха,
Леонида Когана, Виктора Третьякова, Владимира Спивакова.

2)     
Виолончель

А)
Общие сведения

К группе
струнных смычковых инструментов, также как и скрипка, принадлежит
виолончель.

386ec741f220d022763591bead117647e4   Виолончель

Виолончель 
—  струнный смычковый инструмент низкого тембра и крупных размеров.
Состоит из двух дек (верхней и нижней), грифа, над которым располагаются четыре
струны. Каждая из струн закрепляется вверху на своём колке, а внизу упирается
на деку. Инструмент располагается между коленей исполнителя и упирается в пол
шпилем.

Одним
из лучших мастеров, создававших эти инструменты в XVIII в., был Антонио
Страдивари.

Виолончель
сначала считалась басовым инструментом, играющим сопровождающую роль.

Произведения
для солирующей виолончели писали Гайдн, Бетховен, Мендельсон, Шопен, Брамс.

Во
второй половине XX в. инструмент пережил взлёт популярности во многом благодаря
исполнительскому таланту и энергии великого русского виолончелиста Мстислава
Ростроповича. Многие композиторы писали произведения в расчёте на его
исполнение и посвящали ему свои сочинения, среди них — С. Прокофьев, Д.
Шостакович.

Б)
С. Рахманинов. Вокализ

Тембр
виолончели на сегодняшнем занятии охарактеризован прекрасной мелодией С.
Рахманинова — Вокализом.

Первоначально
композитор написал эту печальную, проникновенную мелодию для голоса и
фортепиано, но существует множество переложений этой музыки для разных
инструментов: скрипки, флейты, виолончели, кларнета, валторны, для
симфонического оркестра.

Композитор
посвятил это произведение великой русской певице Антонине Неждановой.

Вокализом
оно называется потому, что исполняется не на стихи, а на один слог (вокализами
обычно называются упражнения певцов для распевания
).

Слушание
музыкального фрагмента Вокализа С. Рахманинова.

Необыкновенная
теплота и выразительность виолончели сближают её интонацию с живым
голосом – глубоким, певучим, волнующе-эмоциональным. Поэтому в музыке нередки
случаи, когда вокальные произведения звучат в переложении для виолончели. И яркий
пример такого рода – Вокализ С. Рахманинова.

Виолончель
и скрипка входят в группу струнных смычковых инструментов. Звук на струнных
смычковых (скрипка, альт, виолончель, контрабас) появляется от ведения смычком
по струнам инструмента.

Струнные
инструменты имеют древнюю историю. Одним из первых струнных можно считать лук.

Работа
над нотным примером

Мелодия
Вокализа С. Рахманинова (нотный пример 35) очень продолжительна,
раздольна, певуча, она «вьётся», как тропинка в бесконечных полях. Её сопровождают
равномерные тихие аккорды фортепиано.

3)     
Флейта

8ccac24c7b86a1adaab7435ca7f91c737b Флейта

Там
же, где требуется лёгкость, изящество и грация, царит флейта.
Изысканность и прозрачность тембра в сочетании с присущим ей высоким регистром
придают флейте и трогательную выразительность, и грациозное остроумие.

Прелестная
«Шутка» И.С. Баха из Сюиты №2 для оркестра – пример такого
изящно-юмористического звучания флейты. Звук флейты, как раз, и  характеризует музыку
этого произведения. В Оркестровой сюите № 2 И. С. Баха флейта
солирует.

Сюита
открывается увертюрой (вступлением) и состоит из
нескольких частей, в основном это старинные танцы: рондо, сарабанда, бурре,
полонез, менуэт. Сюиту оканчивает знаменитая «Шутка».

А)
Слушание. И.С. Бах. «Шутка» (из Сюиты №2 для оркестра).
Фрагмент

Б)
Работа над нотным примером

В
нотном примере 36 приведена только одноголосная мелодия флейты из
«Шутки» И.С. Баха. Вглядевшись в мелодию, ученики замечают её выразительные
особенности  —  быстрый темп, очень разнообразное строение: 
трели придают ей игривость и шутливость; и ритм, и мотивы мелодии постоянно
меняются, стремятся вперёд. Всё вместе создаёт образ изысканный, изящный,
лёгкий.

В)
Характеристика инструмента

Флейта
входит в группу деревянных духовых инструментов. Само название  «духовые»
говорит о том, каким образом извлекается звук из этих инструментов… Догадались?

Правильно,
в них дуют. То есть, звукоизвлечение на флейте уже не такое, как на струнных
смычковых инструментах. На деревянных духовых инструментах звук появляется от
колебаний воздушного столба внутри инструмента.

А
деревянными их стали называть потому, что делали  из дерева… Духовые
инструменты, как и струнные, имеют древнюю историю. Деревянные инструменты
зародились из разных народных свирелей, дудочек пастухов. И когда-то такие инструменты
изготавливались из дерева, отсюда и их название, как мы уже сказали, —  «деревянные».
Но в наше время они делаются из других материалов — например, из пластмассы,
металла и даже из стекла.

Флейта
– это один из древнейших музыкальных инструментов. Её происхождение теряется в
глубине веков, хотя современная флейта далеко ушла от старинной. Она обладает
самым высоким голосом среди духовых. Ей нет равных в подражании миру природы:
птичьим голосам, в изображении сказочных существ, населяющих леса, реки.

Флейта — деревянный
духовой инструмент высокого тембра. Его звук – лёгкий, звонкий, светлый  и
подвижный.

Современная
оркестровая флейта изготавливается из металла. Длина
инструмента — около 66 см. Флейта состоит из головки с отверстием для
вдувания воздуха и цилиндра со звуковыми отверстиями и клапанами.

Произведения
для солирующей флейты писали Бах, Вивальди, Моцарт, Дебюсси, Прокофьев.
Флейта — инструмент с богатыми выразительными и техническими
виртуозными возможностями.

5.
Разучивание. Пение

«Скрипка»
М. Славкина, стихи И. Пивоваровой —
https://youtu.be/eZSkfmywKxs

Тема
сегодняшней песни соответствует теме нашего занятия.

Перед
разучиванием песни ответьте на вопрос: Какому тембру человеческого голоса соответствует
диапазон скрипки?


Женскому, детскому
.

При
разучивании обратим внимание на то, что в припеве песни изображается игра на
скрипке, поэтому он поётся без текста.

Текст
песни:

1.       Запела скрипка под смычком

И пела
всё грустней,

И те, кто
слушали её,

Грустили
вместе с ней.

2.       Но перестала вдруг грустить

И
улыбнулась скрипка, —

И
появилась на лице

У каждого
улыбка.

 6.  Итог

Звуковая
окраска голосов инструментов богатая и разнообразная.

И их,
действительно,  можно сравнить с красками в живописи: как разнообразна гамма
цветов, так и голоса инструментов, их тембры такие же разнообразные.

7.
Рефлексия. Вопросы и задания

1)
Какие особенности отличают звучание скрипки? Расскажи на примере темы
«Шехеразады» и «Полёта Шмеля» Н. Римского-Корсакова.

2) С
каким тембром можно сравнить звучание виолончели?

3)
Как изменился бы характер звучания в «Шутке» И.С. Баха, если бы вместо флейты
солировала виолончель?

Приложение

Из книги: Рыцарева
М. Г. Музыка и я: популярная энциклопедия для детей. — М., 2006. 367 с.

Тембр. Это одно из
четырёх свойств звука, включающих высоту, силу, длительность и тембр.

Звук
одной и той же силы, высоты и длительности, произведённый разными
инструментами, например скрипкой и колокольчиком, — будет отличаться
именно тембром и ничем иным.

Тембр
музыкального звука зависит от огромного количества факторов. Из тех, которые
известны сейчас науке, можно назвать следующие: материал, из которого сделан
источник звука (вибратор); форма этого предмета; качество, форма и удалённость
от него резонатора; акустика помещения. На тембр влияют высота и сила звука,
его сочетания с другими инструментами и т. д. О том, насколько сложен и тонок
весь комплекс условий, образующих тембр, говорит многовековая эпопея с попыткой
разгадать секрет скрипок Антонио Страдивари.

В
какой-то степени тембр — одно из главных условий музыки. Особое
значение тембровая сторона музыки приобрела в XX в. Это связано, с одной
стороны, с  некоторой исчерпанностью других средств, с
другой — с развитием инструментария, расширением тематики, появлением
новых стилей в искусстве, например импрессионизма, в котором краска стала
важнее линии, и вообще с обновлением художественного мировосприятия. (С. 301,
302.)

Из книги:
Бернстайн Л. Концерты для молодёжи: пер. с англ. / предисл. Е. Ф. Бронфин. Л.,
1990. 232 с.

Правильная
оркестровка должна подходить определённой музыкальной пьесе, подобно
подходящему костюму или платью. Плохая оркестровка — примерно то же, что свитер
для пловца.

Итак,
запомните: под хорошей оркестровкой подразумевается такая оркестровка, которая
точно подходит для данной музыки и позволяет ей быть услышанной наиболее ясно и
доходчиво.

Конечно,
сделать это довольно трудно. Только подумайте, сколько всего должен знать
композитор, прежде чем сможет оркестровать сочинённую им пьесу. Первое, он
должен понимать, как следует обращаться с каждым инструментом в отдельности,
зная его возможности, какие его самые высокие и самые низкие ноты, его хорошие
и не очень хорошие ноты и все звуки, которые он может издавать. Затем композитору
необходимо понимать, как обращаться с различными инструментами
одновременно — как сочетать их и как уравновешивать. Вы видите, как
трудно композитору осуществить свой выбор среди всех инструментов, я уж не
говорю о сотнях и миллионах возможных комбинаций этих инструментов. (С.
184, 185.)

Скачано с www.znanio.ru

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

  • Сказка о царе салтане это какой жанр
  • Сказка о царе салтане читать текст полностью распечатать
  • Сказка о царе салтане чудеса и превращения
  • Сказка о царе салтане читать текст полностью слушать
  • Сказка о царе салтане эскиз