Сказка о царе салтане поделка в сад

каждый ребенок познает мир со сказками. рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. а когда ребенок

Каждый ребенок познает мир со сказками. Рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. А когда ребенок подрастает, вместе с родителями он пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Очевидно, навыков недостаточно. А родители с огромным разнообразием видов работы и материалов просто не знают, что предпочесть. Поэтому необходимо вместе с ребенком потихоньку осваивать различные техники исполнения, изучая новые и отрабатывая старые

Содержание:

  1. Натуральные материалы
  2. Бумага и картон
  3. Материалы под рукой
  4. Фото-идеи для самоделок по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — непревзойденный натуральный материал. Помимо декоративности, он благотворно влияет на здоровье и умственное развитие. Во-первых, чтобы

Сказка о царе салтане поделка в сад

Чтобы собрать шишки для поделки, нужно отправиться в сосновый или еловый лес. Конечно, родители не пустят ребенка в лес. Вот и получается семейная поездка в осенний лес. А если вы уже вышли на улицу, то вам нужно получать удовольствие от прогулки, дышать свежим, незагрязненным воздухом. Это лечебный эффект.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Психическое развитие — это процесс воздействия на кончики пальцев. Они содержат рецепторы, связанные со всеми органами человеческого тела. Оказывается, прикоснувшись к шишке пальцами, мы положительно воздействуем на все тело. Включая мозг. В этом плюсы обычных бутонов!

Сказка о царе салтане поделка в сад

Сосновые шишки служат основой многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они прочные, а значит, поделка не деформируется. Во-вторых, их легко красить.
  2. В-третьих, они прекрасно сочетаются друг с другом. А также с другими натуральными материалами, ракушками, желудями, листиками пластилина.
  3. Простор для фантазии огромен. От простых медведей, лисиц и ёжиков до целых композиций на поляне. Просто хорошенько просушите бутоны.

Сказка о царе салтане поделка в сад

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Чаще всего они используются для аппликаций. Но сырые листья не годятся. Их нужно просушить. Часто листочки собирают в альбомы. Затем они сохнут 2 недели. Желание начать огромное, просто сложите листочки с бумагой, сложив их стопкой. Этот метод позволяет листьям сохнуть за 3-4 дня.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей работы. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь вашему ребенку создать заготовки для красивой поделки.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Создайте эскиз, выделив листья. Листья можно раскрашивать. Мы используем сочетание цветов, придающее листьям новый, неповторимый, оригинальный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Это не нарушит гармонию цветов.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Работа сухая? Вставляем в рамку. Делаем цветную бумагу по фону. И рисовать можно. Но листья будут хуже прилипать к краске. В процессе аппликации листьями детская фантазия безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова и, конечно же, Волшебное дерево.

Сказка о царе салтане поделка в сад

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего пляжного отдыха обязательно появятся ракушки. Потом, конечно, ложатся и собирают пыль в доме, но рука не поднимается, чтобы выбросить их. И здесь срочно необходимо сделать поделку ребенку в садик или школу. Во дворе ночь, и он только что вспомнил. Не волнуйтесь, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и возьмите их.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Чистые и грязные (с черными цветами и остатками моллюсков) заказывайте отдельно. Вторую опускаем в кипяток, удаляя грязь щипцами. Затем снаряды помещают в раствор, содержащий хлор, на тридцать минут. Затем выкладываем на чистое полотенце. Ждем, пока они высохнут.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Раковины — прочный материал. К ним можно прикрепить веточки, листочки, шишки и даже желуди с помощью клея или пластилина. Им просто нет равных при создании морских композиций.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Сколько времени потребуется на изготовление кувшинки из бумаги или пластилина для поделки по сказке Андерсена «Дюймовочка»? А вот лист зеленого картона просто вырезаем и закрепляем пластилином красивую, не имеющую аналогов кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. А еще золотая рыбка. Сначала берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Раскрашиваем ракушки снаружи. Ждем высыхания и затем клей. Берем краску с блестками (сейчас в продаже довольно большой ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим на поделку.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Если есть бронзовая пудра, с ее помощью можно придать золотистый оттенок. Предварительно покройте раковину акриловой краской, затем присыпьте пылью. Прекрасно прилегает к поверхности мойки и придает ей неповторимый золотистый оттенок. Наклеиваем ресницы бесцветным клеем и рыбка готова.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Оболочки хороши тем, что их можно использовать в приложениях. Работа получилась объемной и очень оригинальной. Если дома еще много ракушек, можно отнести их в школу и на уроке технологии организовать мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек. Одноклассники будут счастливы. Ведь идей поделок из ракушек очень много.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

Сказка о царе салтане поделка в сад

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

Сказка о царе салтане поделка в сад

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

Сказка о царе салтане поделка в сад

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Сказка о царе салтане поделка в сад

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

Сказка о царе салтане поделка в сад

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

Сказка о царе салтане поделка в сад

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

Сказка о царе салтане поделка в сад

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Сказка о царе салтане поделка в сад

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Сказка о царе салтане поделка в сад

Есть много вариаций техник. Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто. Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Сказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в садСказка о царе салтане поделка в сад

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

Муниципальное бюджетное   дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 29

Проект

по сказке А.С. Пушкина

«Там чудеса, там сказка бродит»

г.
Балахна

2021
г.

Вид
проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:
среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2021г.)

Участники:
воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Интеграция
образовательной области: художественно-эстетическое развитие, художественная
литература, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
музыкальное развитие.

Актуальность:
мир Пушкинской поэзии –это светлый, добрый радостный мир любви, дружбы и созидания.
Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитание чувств, поэтому
надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги.

Создание
проблемной ситуации для детей – рассматривая портрет А.С. Пушкина, дети
поинтересовались — кто этот человек ? (русский поэт Александр Сергеевич
Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно
узнать?

Цель: познакомить
с биографией и сказками поэта А.С.Пушкина. Развитие эстетических и
познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие
образцы отечественного искусства-произведения русских художников – иллюстраторов
к сказкам великого поэта. Развивать желание иллюстрировать полюбившиеся сказки
Пушкина.

Образовательная
деятельность.

Задачи.

Познавательное
развитие .

-Развивать у детей
интерес к изобразительному творчеству художников –иллюстраторов детских книг со
сказками Пушкина; ввести их в созданный художником мир линий и красок; показать
изобразительные средства, с помощью которых художник передает характерные
особенности внешнего вида героев ;

-Формировать
умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения
,выражение глаз ,отражающих духовное состояние ).

Художественно-эстетическое
развитие.

-Вовлечь
детей в процесс создания образов героев пушкинских сказок различными способами:
оригами, торцевание, рисование, лепка аппликация, используя как традиционные, так
и нетрадиционные изобразительные материалы.

-Воспитывать
желание иллюстрировать сказки поэта, получать радость от занятий чтением и искусством.

Художественная литература

-Развивать
интерес к сказкам А.С.Пушкина, поддерживать потребность и способность маленького
«читателя» как свою жизнь, проживать множество чужих судеб.

Музыкальное развитие

-Развивать
навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и
эмоционального восприятия.

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать рассказывать о
впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых
ответов.

Ожидаемый результат.

В
ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия
прослушанных сказок, обогащение чувств, у детей заметно обогащается восприятия
графических изображений в рисунке русских художников-иллюстраторов . Дети
получают глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского
народа, совершенствуются социальные навыки поведения. Развиваются творческие
способности и умения в продуктивной деятельности.

Обеспечение: книги
сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии
по биографии А.С.Пушкина, фото-презентация; мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина,
ДВД-диск- «Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне», аудиозапись со
сказками поэта, аудиозаписи классической музыки композитора
Н.А.Римского-Корсакого, К.Сен-Санса, М.И.Глинки.

Основные
формы реализации проекта:

·       чтение 
художественной литературы,

·       продуктивная
деятельность с интеграцией образовательных областей,

·       слушание
музыкальных произведений,

·       слушание
сказок А.С.Пушкина в аудиозаписи,

·       просмотр
мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, видеоклипов по сказкам.

Распределение
работы над проектом
.

–Совместная
работа педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.

-Совместная
работа семей с детьми .

-Работа
педагога с родителями .

-Работа
педагога с другими специалистами.

Содержание
проектной деятельности.

1 этап –
подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.
Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине,
что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

2.
Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина). Возобновить
интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку произведениями
А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в
мероприятиях группы.

3.Подбор
аудио и видео материала по произведениям А.С.Пушкина (фильмы по сказкам, диски
с аудиозаписями сказок, ролики, презентации). Ознакомить родителей с проблемой.
Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.

4.Обсуждение
и составление плана дальнейшей продуктивной работы воспитателя с детьми,
совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей данной работой. Учить
аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать
условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

2 этап —
технологический. Формирование знаний, умений, навыков при изготовлении поделок,
рисунков с помощью взрослого и самостоятельно.

5.Сбор
биографических и исторических справок об А.С.Пушкине. Ознакомление с ними
воспитанников. Воспитывать желание узнавать новые факты жизни любимого
поэта-сказочника.

6.Рассматривание
портретов А.С.Пушкина художников О.А.Кипренского и В.А.Тропинина. Познакомить
детей с портретами поэтами, выполненными разными художниками. Закреплять знания
о жанре портрета, его признаках(на них изображают лицо человека) и особенностях
изображения (рисуют профиль и анфас).

7.
«Пушкин-художник»-знакомство с автопортретами поэта.

«Мы-
художники-графики»-рисование графического портрета А.С.Пушкина. Уточнить, что
если художники рисуют сами себя, глядя, в зеркало, то картины называются-
автопортретами. Слово «портрет» не русское. В переводе с французского языка оно
означает «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Развивать
умение рисовать графический портрет, передавать черты лица.

8.Рассматривание
скульптуры – бюст А.С.Пушкина, памятников поэта на фото. Закреплять знание
детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, ее
изготовляются скульптуры из разных материалов.

9.Создание
сказочных образов в технике «торцевание» — (золотой петушок, золотая рыбка, царевна-лебедь,
дуб). Слушание аудиозаписи «Ария царевны
Лебедь»Н.Римского-Корсакова».Закреплять приемы аппликации в технике
«торцевание», развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

10.Создание
поделки из бросового материала «Флот царя Салтана» (губка, палочки, зубочистка).
Слушание аудиозаписи «Море» В.Зырянова к сказке «О царе Салтане ». Формировать
умение делать поделку из бросового материала, развивать воображение и
творчество при изготовлении.

11.Аппликация
«Волшебное зеркальце». Чтение отрывка из сказки». Свет ,мой зеркальце, скажи»Развивать
умение декорировать зеркальце, используя декоративные детали –бусины, бисер, стеклярус
и др. Закреплять знания об орнаменте. Воспитывать любовь к творчеству.

12.Просмотр
ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки
«Руслан и Людмила» посредством видео- ролика, выделить героев и предметы
обстановки.

13.Создание
макета «У Лукоморья» — (дуб,ученый кот ,Кощей, баба Яга, русалочка и т.д. Слушание
аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила»М.Глинки. Развивать умение
создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности;
формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль,
стремиться к согласованным действиям.

14.Рисование
иллюстраций по сказке («Портрет морских витязей», «Белочка во дворце
хрустальном», «Сказка о рыбаке и рыбке»).  Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н.Римского-Корсакова.
Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность
образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаге, выделять главное,
выбирать цветовое решение Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное
отношение к изображаемому. Закреплять умение использовать разные художественные
материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски , цветные карандаши.

15.Поделка
декораций — «Замок» из бросового материала.  Создание уголка театральной
деятельности с декорациями и героями сказок. Формировать умение при
изготовлении поделок использовать бросовый материал (пластиковые бутылки),
украшать декоративными деталями, раскрашивать гуашевыми красками , добиваться
сходства с рисунками в книгах.

16.Конкурс
семейных работ по сказкам А.С.Пушкина. Организовать совместную деятельность
детей и родителей, объединенных общими интересами, идеей создания поделок и
рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

3
этап- результативный. Самореализация участников проекта и оценка результатов.

17.Создание
альбома с иллюстрациями к сказке А.С. Пушкина совместного творчества взрослых и
детей. Формировать эстетическое восприятие желание объединяться в общем деле.

 Представить
творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта
и взаимообогащение всех.

Игровая
ситуация

«Предметный
мир книг»

«Предметный
мир книги»

 Задачи:

1.Расширять
представления детей о разнообразии книг: большие и маленькие,для взрослых и
детей, разные по жанрам.

2.Систематизировать
представления о значимости книги в жизни человека. 3.Познакомить с эстетической
и познавательной ценностью книги.

4.Обогащать
способы взаимодействия с книгой.

5.Воспитывать
культуру восприятия художественных произведений.

Материалы: книги разного
формата; книги взрослые и детские; научно-популярные книги: энциклопедии
детские «Я познаю мир» «Почемучка», энциклопедии взрослые (толковый словарь и
т.д.);материал для починки книг; письмо.

Ход:

1.Ритуал приветствия

В
мире много книг чудесных.

Очень
, очень интересных,

Книги
в гости нас зовут,

И,
конечно, очень ждут!

Книги
обо всем расскажут.

И
научат, и покажут,

Как
прекрасен мир вокруг

Здравствуй,
книга, наш друг!

 Дети
стоят в круг, выполняют движения или по показу воспитателя или самостоятельно.

2.Встеча
с Читаем Читаевичем .

Воспитатель: Ребята
к нам в группу пришло письмо, вы хотите узнать, что это за письмо. Тогда даю
вам этот конверт .Смотрите, читайте. На конверте написан адрес детского сада
обратный адрес: город Книжинск ,отправитель-Читай Читаевич.

Письмо
с таким текстом:

«Все
,кто хочет с нами подружиться

 Все
,кто хочет хорошо учиться .

Всех
в книжный мир приглашаем

Мы
о себе расскажем,и о вас узнаем..»

Дети
совместно с воспитателем обсуждают содержание письма ,принимают решение .

Отправляются
в библиотеку детского сада или в центр книги ,который находится в группе .

Воспитатель
надевает накидку ,шляпу и превращается в Читая Читаевича. Читай Читаевич:

Добрый
день, ребята!  Вы знаете, кто я ? (ответы детей)

Да,
я тот, кто вас пригласил в наш город, Вы заполнили его название ? Почему он так
называется? (ответы детей).

Как
вы думаете, где живут в нашем городе книги ?( ответы и предположения детей ). В
нашем городе все книги живут в больших домах, которые называются библиотекой.

В
нашем городе несколько библиотек:

·      
библиотека детской книги,

·      
библиотека книг для взрослых,

·      
научная библиотека.

Вы
хотите в них побывать ?(ответы детей).

А
что бы вы хотели увидеть в каждой библиотеке? ( дети определят свои цели ).

Затем
все вместе составляют схему маршрута по городу Книжинску, то есть определяют
последовательность посещения библиотек.

Библиотека
детской книги.

Дети
подходят к полкам, на которых размещена детская литература.

Читай
Читаевич
:

Ребята,
мы  с вами не заблудились? В какую библиотеку пришли? Как вы догадались?
(ответы детей). Посмотрите,  книги стоят на полках,  каждой книги есть полка, а
вот это книги потеряшки. Вы знаете, почему они так называются?

(ответы
детей). Правильно, ребята! Эти книги забыли, где они должны стоять. Помогите им
найти свои домики.

3.Задание
«Расставь книги на полки»

Дети
расставляют книги:

1.По
тематике: сказки, стихи, рассказы о природе ,рассказы о людях, загадки,

2.По
фамилиям автора  по алфавиту).

В
процессе выполнения задания детям, в случае затруднения,

оказывают
помощь.Затем разбираются способы расстановки книг.

Читай
Читаевич :
Ребята, почему книги должны стоять в
определенном порядке ?

Почему
книги всегда стоят на полках ? Я с вами согласна, так удобнее находить нужную
книгу и брать ее для чтения.

4.Игра
«Назови свою любимую книгу»

Дети
стоят в кругу ,предают друг другу мяч по кругу и называют свою любимую книгу .

Читай
Читаевич: Ребята, в каждом городе есть больница. Как вы думаете, в нашем городе
есть такая больница ?( предположения детей ). Я приглашаю вас в книжную
больницу.

Дети
проходят к другому столу, на котором находятся разорванные книги и необходимый
материал для их лечения .

Читай 
Читаевич :
Посмотрите, вот книги несчастные,

Ведь
попали они, в руки ужасные,

Не
любили их ребята,

Растрепали
их когда-то,

И
про них они забыли ,

Своих
друзей не полечили. (реакция детей)

-Ребята,
а вы смогли бы помочь этим книгам? (реакция детей). Тогда я, могучий Читай
Читаевич,  превращаю вас в книжных докторов!

5.Практическое
задание «Помогите «больной» книге».

Читай
Читаевич:
Слава книжным докторам!

А
неряхам –стыд и срам !

Всегда
вы книги помогайте,

В
беде друзей не оставляйте!

6.Игра-тренинг
«Волшебные превращения книг»

Воспитатель:
Ребята, представьте себе, что мы –старые, больные книги. Нам неуютно, холодно,
очень хочется, чтобы нас полечили. Вдруг до нас дотрагиваются добрые руки. Они
склеивают наши странички, меняют обложку книги, и мы становимся чистыми,
красивыми, здоровыми. Мы радуемся ,что снова стали здоровыми!

Читай
Читаевич:
Посмотрите, книги бывают разного размера:
большие и маленькие, в твердом переплете и в тонком переплете. Как вы думаете,
почему? (предположение детей). Да, книги в тонком переплете более удобны, если
их взять с собой в дорогу, положить в сумку, они занимают меньше места. А для
детей, какие книги выпускают? (ответы детей). Почему детские книги часто
печатают на толстом картоне? (ответы детей).

Читай
Читаевич:
Ребята, обратите внимание на состояние
книги. Определите, какие книги здоровы, а какие нуждаются в лечении.

7.Практическое
задание « Помощь книгам»

Дети
осматривают книги, на листочках бумаги рисуют, какую помощь необходимо оказать
книгам, листочки вкладываются в книги .

8.
Библиотека научной литературы

Читай
Читаевич:
Здесь самые умные книги живут ,

Они
нас с тобой в страну Знаний  ведут

Энциклопедиями
те книги называют,

Они
всем людям помогают.

Дети 
рассматривают разные виды энциклопедий.

Читай
Читаевич:
Ребята ,о чем бы вы хотели спросить у
энциклопедии?( ответы детей)

Читай
Читаевич, в зависимости от вопроса, направляет ребенка к той или иной энциклопедии.
Разбирается 3-4 вопроса. Остальные вопросы можно записать и найти ответы в
энциклопедии после занятий.

Читай
Читаевич:
Вот и завершилось наше путешествие в
город Книжинск. Пришло время расставаться с книгами. Как вы думаете, надолго вы
расстаетесь с книгой ( ответы детей). Почему вы считаете книгу своим другом? (ответы
детей)

9.Ситуация
«Что будет если…»

Читай
Читаевич:
Ребята, представьте себе, что вдруг
исчезнут все книги на свете. Что будет? (рассуждение детей). Что будет, если
человек не захочет читать книги? Что будет, если человек небрежно обращается с
книгой ?

Ситуации
обсуждаются ,дети принимают решения .

Читай
Читаевич:
Я желаю вам , ребята всегда оставаться
добрым другом книги .

10.Ритуал
прощания

Дети
стоят в кругу, взявшись за руки :

Книги
разные нужны,

Книги
всякие важны.

Человек
без книги не может жить.

Книги
все должны любить.   

  • Сказка о царе салтане одноклассники
  • Сказка о царе салтане мультфильм ссср
  • Сказка о царе салтане написать план 3 класс
  • Сказка о царе салтане на французском языке
  • Сказка о царе салтане написать аннотацию