Сказка о царе салтане ответить на вопросы 3 класс литература

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в рабочую тетрадь. подмена грамоты. избавление царевны от злого коршуна.

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».
• Подмена грамоты.
• Избавление царевны от злого коршуна.
• Царь Салтан выбирает жену.
• Морское путешествие царицы и Гвидона.
• Встреча Салтана с семьёй.
• Приключения Гвидона.
• Отъезд царя Салтана на войну.
• Свадьба царя Салтана.
• Объявление царской воли.
• Счастливое спасение.
• Златоглавый город князя Гвидона.
• Первая встреча гостей.
• Вторая встреча гостей.
• Третья встреча гостей.
• Первое превращение князя Гвидона.
• Второе превращение князя Гвидона.
• Третье превращение князя Гвидона.
• Первое чудо.
• Второе чудо.
• Третье чудо.
• Счастливый конец
Найди текст, который соответствует каждому пункту плана. Выборочно перескажи один эпизод. Потом перескажи только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Решение

Последовательность событий Сказки о царе Салтане: Сначала царь Салтан выбирает себе супругу, которая обещает родить ему сына Бабариха и прочие подменяют грамоту царя Молодую царицу и Гвидона бросают в море Прибыв на остров Гвидон спасает лебедя от коршуна Приключения Гвидона, видимо его несколько путешествий в образе насекомых Встреча Салтана с семьей и счастливый финал.
1. Царь Салтан выбирает жену.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.»

2. Свадьба царя Салтана.
«Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой.»

3. Отъезд царя Салтана на войну.
«В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся… «

4. Подмена грамоты.
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.»

5. Объявление царской воли.
«Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья».»

6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
«Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;…»

7. Счастливое спасение.
«И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.»

8. Избавление царевны от злого коршуна.
«Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…»

9. Приключения Гвидона.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
«Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…»

11. Первая встреча гостей.
№Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их он кормит и поит…»

12. Первое превращение князя Гвидона.
«Тут он в точку уменьши´лся,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал…»

13. Первое чудо.
«Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает…»

14. Вторая встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит и поит…»

15. Второе превращение князя Гвидона.
«В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес..»

16. Второе чудо.
«Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря…»

17. Третья встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит, и поит…»

18. Третье превращение князя Гвидона.
«Тут он очень уменьши´лся,
Шме´лем князь оборотился,
Полетел и зажужжал…»

19. Третье чудо.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает…»

20. Встреча Салтана с семьёй.
«К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он…»

21. Счастливый конец
«Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.»

Отрывок:
Князь Гвидон − так назвался царевич − несколько раз приглашал Салтана погостить на его острове, и когда царь все же приехал, он узнал свою жену, и тут открылась правда о том, как злые сестры хотели погубить ее с ребенком. Но царь Салтан на радостях их простил, отпустил домой, и остался пировать на острове с женой, сыном и невесткой.
Краткий пересказ сказки:
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос, и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его. На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем. На остров приплывают купцы, которые следуют в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно, и рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку. Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны−лебеди. Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и прощает Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

Учитель: Чекалина Наталья
Анатольевна.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент (3 мин)

Цель:

— мотивировать
учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной
обстановки;

— Встали красиво,
выровнялись. Садитесь.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют,
для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:


актуализировать мыслительные операции
необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения,
сравнения, аналогии;

Технология верю/не верю:

Ребята, верите ли Вы,
что сказки могут иметь рифму?

Предположение детей и запись на полях тетради да/нет

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:       

— постановка
учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и
согласование темы урока;

— Ребята, вы любите путешествовать? А
читать сказки?

— Сегодня на уроке мы совершим необычное
путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой,
которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Фронтальная беседе (интервью)

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе
соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности
промежуточных целей).

Прогнозирование.

4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

— реализация
построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового
способа действия в речи;

— фиксация
преодоления затруднения;

— уточнение общего
характера нового знания;

— В тексте сказки много слов, которые мы
сейчас не употребляем в нашей речи.

— Как они называются? (Устаревшие)

— На какие две группы, можно разделить
эти слова? (Историзмы и архаизмы)

— В чём их различие? Приведите примеры
слов.

Слова из первого
отрывка сказки.

Молвить (говорить)

Красная девица (красивая)

— Почему слово «красный»
обозначало «красивый»? На этот вопрос нам поможет ответить
этимологический словарь.

Слова из второго
отрывка сказки.

Аршин (см. учебник)

Гонец (см. словарь Ожегова)

Слова из третьего
отрывка.

Сума (см. словарь устаревших слов)

Бояре (см. учебник)

— Ребята, как вы думаете, зачем
художники придумывают различные иллюстрации к сказкам?

(Иллюстрации помогают лучше представить
то время, в котором жили сказочные герои Пушкина).

— Сейчас мы будем отвечать на вопросы по
содержанию сказки и рассматривать иллюстрации.

Беседа по содержанию
сказки

  • Как относится царь к жене, сыну? Почему вы так
    считаете?
  • Что заставило Гвидона превратиться в комары?
  • Как наказал свою тетку Гвидон?
  • Осуждает ли автор своего героя?
  • Почему так захотелось Гвидону иметь
    чудо-белочку?
  • В каком облике отправился во второй раз князь
    Гвидон к отцу?
  • О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
  • Как оказался князь Гвидоне у царя к третий раз?
  • О каком чуде рассказала повариха?
  • О каком чуде рассказала ткачиха?

Работа с устаревшими
словами

Работа со словарями

Чтение первого отрывка

Чтение второго отрывка

Чтение третьего отрывка

Ответы на вопросы и
рассматривание иллюстраций к сказке

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

—  организовать
закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

1. Какие  выражения встречаются в сказке?

2. Кто и как был наказан в этой сказке? Прочтите строки.

3. Простил
ли их автор?
А вы
бы простили? Или вам хочется изменить конец сказки?

Характеристика основных
героев сказки

— Как относится автор к царю?

-Повариха,
ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. (Отношение
автора)

Характеристика основных
героев сказки

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного
на уроке;
                                             

оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

Рефлексия

Технология»
Знаю-Хочу-Узнал» (ЗХУ)

Посмотрим на экран и заполним устно таблицу:

З-что мы знаем

Х-что мы хотим узнать

У-что мы узнали и что нам осталось
узнать

— Домашнее задание: Продолжить чтение сказки до стр. 266. Найти и
выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя
в работе словари.

— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

Организация фиксирования нового знания

Запись домашнего задания

Выставление оценок

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным
эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества
и уровня усвоения)

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Содержание учебника «Литературное чтение 3 класс 1 часть»

Рукописные книги Древней Руси – стр. 7

Первопечатник Иван Фёдоров — стр. 8 -12

Проверим себя — стр. 12

Русские народные песни — стр. 14 -17

Докучные сказки — стр. 18 -19

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — стр. 27

Сказка «Иван Царевич и Серый Волк» — стр. 38 — 39

Сказка «Сивка-бурка» — стр. 49 — 50

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 51-57

Наши проекты — стр. 58. Сочиняем волшебную сказку

  • Волшебная сказка «Под водой, в современном мире»
  • Дополняем литературную сказку своими историями
  • Волшебная сказка «На Земле, в стародавние времена»
  • Волшебная сказка «В космосе. В далёком будущем»

Как научиться читать стихи — стр. 61

Фёдор Иванович Тютчев — стр. 62 — 63

Афанасий Афанасьевич Фет — стр. 64 — 65

Иван Саввич Никитин — стр. 67 — 71

Иван Захарович Суриков — стр. 75 — 77

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 78 — 80

Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина — стр. 85

Пушкин Александр Сергеевич — стр. 86 — 91

Сказка о царе Салтане… — стр. 128 — 129

Крылов Иван Андреевич — стр.133

Басня «Мартышка и очки» И. Крылов — стр. 135

Басня «Зеркало и Обезьяна» И. Крылов — стр. 136 — 137

Басня «Ворона и лисица» И. Крылов — стр. 139

Лермонтов Михаил Юрьевич — стр. 144 — 147

Детство Л. Н. Толстого — стр. 151

Рассказ «Акула» Лев Толстой — стр. 155

Рассказ «Прыжок» Лев Толстой — стр. 159

Рассказ «Лев и собачка» Лев Толстой — стр. 162

Рассказ «Какая бывает роса на траве» Лев Толстой — стр. 162

Рассказ «Куда девается вода из моря?» Лев Толстой — стр. 163

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 164 — 166

Некрасов Н. А. — стр. 168 — 172

Бальмонт К. Д. «Золотое слово» — стр. 173

Бунин И. А. — стр. 174 — 177

Проверим себя — стр. 178

Присказка «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 182

«Сказка про храброго Зайца» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 187

Сказка «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин — стр. 195

Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский — стр. 207 — 208

Проверим себя — стр. 209 — 211

Литературная викторина — стр. 212 — 213

ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс 1 часть» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

На нашем сайте вы найдёте онлайн-решебник по литературному чтению – ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть, учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. (ответы). Он является отличным помощником в учебном процессе.

ГДЗ по литературному чтению 3-й класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с лёгкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество. Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника за 3 класс не страшны.

Плюс ко всему, с ГДЗ по литературе 3 класс 1 часть по учебнику Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени. Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.

У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3-й класс 1 часть Климанова, Горецкий можно посмотреть и сравнить со своим вариантом выполнения задания.

Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:

1. Исключительно уникальны

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает множеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.

2. Качественные и доступные

Мы серьёзно подходим к написанию ответов. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объёма и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.

«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть

ГДЗ выручает, как школьников, так и их родителей. С ними вы избежите слёз и нервов над страницами учебника и потери массы времени.

Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.

Если посмотреть на вопросы в учебнике 3-й класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придётся нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжёлого трудового дня.

На помощь приходят готовые ответы за 3 класс. Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.

Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.

ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!

  • Сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче кратко
  • Сказка о царе салтане о чем это произведение
  • Сказка о царе салтане о чем эта сказка кратко 3 класс
  • Сказка о царе салтане обложка раскраска
  • Сказка о царе салтане о сыне его слабом