Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс
Дата _________ Ф.И.__________________________ 1 вариант
1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.
1) Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит _____________________
2) Не одежда красит человека, а его добрые дела. _____________________
3) Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________
4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт ___________________
Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.
2. Подчеркни названия русских народных сказок
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»
3. Прочитай текст.
Кораблик.
Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.
Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,
кроме Лягушонка, не умел плавать.
Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил
соломинку. Жучок — верёвочку.
В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели
Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё
раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл. (По В. Сутееву)
1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.
1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
2. Напиши имена друзей из произведения.
_________________________________________________________________________________________
3.Как друзья переплыли реку?
1) каждый сам по себе 2) все вместе, построив кораблик.
4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
5. О чём этот текст? Отметь
1) о труде 2) о животных 3) о дружбе 4) о кораблике
6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5
А кораблик уже далеко уплыл.
Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1. Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Получился кораблик.
Муравей притащил соломинку.
Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс
Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант
1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.
1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________
2) Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт. ____________________
3) На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора. __________________
4) Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела._________________________
Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.
2. Подчеркни названия русских народных сказок
«Каша из топора », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»
3. Прочитай текст.
Кораблик.
Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.
Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,
кроме Лягушонка, не умел плавать.
Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил
соломинку. Жучок — верёвочку.
В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели
Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё
раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл. (По В. Сутееву)
1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .
1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
2. Напиши имена друзей из произведения.
_________________________________________________________________________________________
3.Как друзья переплыли реку?
1) каждый сам по себе 2) все вместе, построив кораблик.
4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
5. О чём этот текст? Отметь
1) о труде 2) о животных 3) о дружбе 4) о кораблике
6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5
А кораблик уже далеко уплыл.
Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1. Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Получился кораблик.
Муравей притащил соломинку.
Дата _____________________Ф.И. _____________________
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс
I вариант
1. Найди пословицу о труде.
а) Своя земля и в горсти мила. б) Друг в беде — настоящий друг.
в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?
а)«Гуси – лебеди» б) «Заячья избушка» в) «У страха глаза велики».
3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Пословица, загадка, потешка
4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.
«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________
5 . Имя и отчество Чуковского?
а)Корней Иванович б) Самуил Яковлевич в)Сергей Владимирович г)Николай Николаевич
6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»
а) грамоте и письму б)быть плохим в) стать лодырем
7. Какое произведение написал Н. Носов?
а) «Вовка – добрая душа» б) «Затейники» в) «Путаница» г) «Храбрый утёнок».
8. Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
- Определи жанр произведения.
а)рассказ б) сказка в) стихотворение
- Куда направлялись девочки?
а )шли в магазин игрушек б) шли на прогулку в) шли в детский сад
3. У кого из героев был плащ?
а) у воспитательницы б) у Тани в) у Маши
4. Что можно сказать о дружбе девочек?
а) девочек нельзя считать настоящими подругами
б)девочки всегда во всём помогают друг другу
в)между Таней и Машей — настоящая дружба
5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
а) Семеро одного не ждут.
б) Друг познаётся в беде.
в)После дождичка в четверг.
Ф.И. _____________________
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс
II вариант
1. Найди пословицу о труде.
а) Кто скоро помог, тот дважды помог. б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
в) Всякому мила своя сторона.
2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.
«Теремок», «У страха глаза велики», «Лиса и журавль».
3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать. Потешка, загадка, считалка
4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.
«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________
5 . Имя и отчество Михалкова?
а)Корней Иванович б) Самуил Яковлевич в)Сергей Владимирович г)Николай Николаевич
6. В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»
а) «Красная Шапочка» б)« Три поросёнка» в) « Теремок»
7. Какое произведение написала А. Барто
а) «Вовка – добрая душа» б) «Затейники» в) «Путаница» г) «Храбрый утёнок».
8. Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Ответь на вопросы, выполни задания.
1. К какому литературному жанру относится текст?
а) рассказ б) сказка в) стихотворение
2. Где гуляли мальчики?
а) во дворе б) в лесу в) на улице
3 . Когда мальчики возвращались домой?
а) утром б) в полдень в) вечером
4 . Напиши, почему были наказаны два мальчика.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
а) Один за всех и все за одного
б) На обмане далеко не уедешь.
в) Друг познаётся в беде.
Вводная часть (мотивационный момент)
Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.
Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг
у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.
Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.
Основная часть
Проблемная ситуация:
На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.
Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.
К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.
Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.
К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)
На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.
После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.
На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.
Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.
Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!
Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).
Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!
Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!
Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).
Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.
Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!
Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?
По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.
1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?
2.А зачем вам книга?
3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?
4.Ну, посмотрим.
Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
5.Хорошо, слушайте следующую загадку:
Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?
6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?
7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»
Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.
Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».
Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.
8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.
Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.
Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!
Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?
Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.
Интересно?
Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?
Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.
Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.
Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.
Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.
Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)
Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.
Отвечают на вопросы об авторстве сказок.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.
Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.
Дети считаются для выбора персонажей.
Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.
Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.
Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.
Садятся на стульчики, слушают начало сказки.
Отвечают на вопрос воспитателя.
ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»
Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021
Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство
Задачи:
- Формировать навыки детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
- Закреплять умение исполнять песни выразительно, точно интонируя, передавая их выразительность
- Закреплять умение непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, менять их в соответствии с музыкальными фразами, сопровождать песни плясовыми движениями хоровода
- Развивать психофизические способности (мимику, жесты)
- Закреплять знания детей о русском композиторе Н. Римском-Корсакове и его произведениях
- Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка
БР: (с грустью) Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Рассказушка, я сказки рассказываю, у меня очень много книг.
Дети: Здравствуйте, Бабушка-Рассказушка
МР: Здравствуй, бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?
БР: Беда случилась с одной книгой. Захотел злой Кощей, чтобы в этой книге была только одна сказка, про него – про Кощея Бессмертного, и навел путаницу в других сказках этой книги. Ребятушки, помогите мне навести в книге порядок.
МР: Ребята, поможем? (Ответ детей: Да) Конечно же бабушка мы тебе поможем. А что нам сделать, как тебе помочь?
БР: Отправляйтесь вы в путешествие, но не простое. А в путешествие по сказкам.
В сказки разные идите,
Там предметы отыщите.
Перепутал их злодей
Грозный, страшный Царь Кощей.
Сказки эти отгадайте,
И предметы забирайте.
Принесите их сюда,
В книгу их верну сама!
МР: Бабушка-Рассказушка, а как же мы найдем дорогу в эти сказки?
БР: А укажет вам дорогу к сказкам волшебный клубок. (показывает клубок).
МР: Ну, что отправляемся? До свидания, бабушка! (МР бросает клубок, клубок на леске, медленно идем в первую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
1. Сказка о царе Салтане, сыне его……Царевне Лебедь
МР: Вот, ребята, и привел нас волшебный клубок в первую сказку. (2 детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). Посмотрите, нас встречают герои этой сказки. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент сказки.
Инсценировка фрагмента про Белочку
Чтец: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые (вместо скорлупок и орехов лежат монетки из сказки Золотой петушок)
Танец Белочки (р. н. п. «Во саду ли, в огороде…»)
МР: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Ответы детей) Правильно, молодцы. А что же здесь напутал злой Кощей.
Дети: В этой сказке Белочка грызет орешки, у которых золотые скорлупки и изумрудные ядра.
МР: Правильно. Эти монетки из какой-то другой сказки. Заберем их с собой и отдадим их Бабушке-Рассказушке, чтобы она вернула их на место. Ну, а нам пора отправляться дальше… (МР бросает клубок, медленно идем во вторую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
2. Сказка о Золотом Петушке
МР: Вот мы и оказались в другой сказке (дети с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). А вот и герои сказки. Будьте внимательны, смотрим.
Инсценировка фрагмента
Мудрец стоит перед Додоном.
Мудрец: Славен будь великий царь!
В дар принес тебе я птицу –
Посади ее на спицу.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой
Царь: Посадить его на спицу
Сторожить мою границу
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова
Петушок летит на спицу.
Петушок: Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!
Царь предлагает ракушки из сказки Садко, Мудрец отказывается
Царь: Ну, так вот мое решение
За такое одолжение
Волю первую твою
Я исполню, как свою!
Мудрец кланяется и уходит
МР: Ну а эту сказку вы узнали? Как она называется? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы узнали две сказки. А что в этой сказке напутано?
Дети: Царь в этой сказке предлагал в дар Мудрецу мешок с ракушками, а в сказке не ракушки, а золотые монеты
МР: Правильно, ребята. Мудрец отказался в сказке от золота. Молодцы! Заберем с собой и ракушки. Ну, что, отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в третью сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
3. Сказка Снегурочка
МР: В третью сказку мы пришли. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). И здесь нас вновь встречают герои сказки. Смотрим внимательно.
Инсценировка фрагмента
Старик: А пойдем-ка мы себе из снега внучку сделаем
Старуха: Пойдем!
Звучит музыка из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова
Выходят на улицу, лепят Снегурочку и ведут ее домой
Чтец: Привели старик со старухой внучку домой и стали жить-поживать. (Снегурочка сидит за столом и разбирает на две части скорлупки и орехи из сказки о царе Салтане) Прошла зима, весна, настало лето. Загрустила внучка.
Идут девицы мимо дома и зовут Снегурочку.
Старуха: Иди, погуляй с подружками
Хоровод подружек (р. н. п. «Во поле береза стояла…»)
МР: Ну, что ж, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей). Правильно! Вы узнали и третью сказку! А что здесь напутал Кощей?
Дети: Орехи из другой сказки. Эти орехи должна грызть Белочка из сказки о царе Салтане. Правильно, ребята, заберем эти орешки и отдадим их бабушке. А мы отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в четвертую сказку)
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в сказку приведи
4. СказкаСадко
МР: А мы с вами пришли в следующую, четвертую сказку. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов) И здесь нас встречают герои сказки. Смотрим внимательно.
Инсценировка фрагмента
Морской царь: Здравствуй!
Садко: Здравствуй, Морской царь!
Морской царь: Гляжу в гости ко мне пожаловал и гусли с собой прихватил
Садко: Прихватил.
Морской царь: А, ну, сыграй на гуслях, повесели Морского царя и все мое подводное царство.
Пляска в подводном царстве под музыку из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Часть морских жителей играют в снежки
В конце пляски Садко рвет струны
Морской царь: Ты почему играть перестал
Садко: Струны порвались. Надобно мне на землю вернуться за струнами.
Морской царь: Эх, ты какой хитрый…Обмануть меня решил… А ты возьми дочь мою с собой тогда отпущу.
Садко берет царскую дочь, прощаются
МР: А эту сказку вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Вы назвали все четыре сказки. Что же здесь натворил Кощей.
Дети: Морские жители не могут в подводном царстве играть в снежки.
МР: Конечно, снег этот из какой сказки? (Ответ детей) Заберем с собой и снежные комочки, передадим их Бабушке-Рассказушке.
Ты катись, катись клубок
Через степи и лесок
Нам дорогу укажи
И нас в садик возврати
Встречает детей Бабушка-Рассказушка
МР: Здравствуй, бабушка. Возвратились мы к тебе
БР: Ой, ребятушки, вернулись. Ну что все сказки отгадали, нашли, что Кощей напутал? (Ответ детей) А в каких сказках вы побывали?
Дети: Снегурочка, Садко, Сказка о Царе Салтане…, Сказка о Золотом петушке
МР: В сказках разных побывали
Сказки эти отгадали
И пришли мы не с пустыми руками. Посмотри, что мы тебе принесли (МР протягивает предметы из сказок)
БР: Молодцы, ребята.
Все ошибки вы нашли
Очень мне вы помогли.
Теперь я наведу в книге порядок и продолжу рассказывать сказки всем детям на свете.
МР: Ребята, а вам не кажется, что с этими сказками мы с вами уже встречались? И у них есть, что-то общее?
Дети: Мы слушали музыку к этим сказкам
МР: Правильно. А кто написал эту музыку?
Дети: Музыку к этим сказкам написал русский композитор Николай Римский-Корсаков.
БР: Ой, какие вы молодцы. И сказки знаете, и композитора, который музыку написал к ним тоже знаете. Ну, мне, ребятушки пора возвращаться наводить в сказках порядок. До свидания, до новых встреч! (Уходит)
МР: До свидания, Бабушка-Рассказушка! Приходи к нам в гости, сказки рассказывать!
БР: Обязательно прийду!
МР: Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня совершили доброе дело, спасли книгу сказок. А сейчас нам пора прощаться, до свидания.
Ðе пÑоÑедÑÐ°Ñ ÑензÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки в ÐмпеÑаÑоÑÑÐºÐ¸Ñ ÑеаÑÑÐ°Ñ , опеÑа бÑла пÑедÑÑавлена ÑаÑÑнÑм ÐпеÑнÑм ÑеаÑÑом меÑенаÑа СеÑÐ³ÐµÑ Ðимина Ñо множеÑÑвом иÑпÑавлений.
Ðиколай РимÑкий-ÐоÑÑаков – моÑÑкой оÑиÑÐµÑ Ð¸ ÑÑÑÑкий композиÑÐ¾Ñ ÑÑал ÑÑÑайÑим пÑедÑÑавиÑелем мÑзÑкалÑного обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ «ÐогÑÑÐ°Ñ ÐºÑÑка». Ðго опеÑÑ Ð¿Ð¾ моÑивам ÑÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ñказок оÑкÑÑли ÑелÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ Ð² ÑÑÑÑком иÑкÑÑÑÑве. Ðб одной из его знамениÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑ Ð¿Ð¾ Ñказке ÐÑÑкина «ÐолоÑой пеÑÑÑок» и о ее пÑемÑеÑе в ÐлаваÑÑ Ð¸Ð²Ðµ ÐоÑÐºÐ²Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанилиÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑÑ.
Ðад «ÐолоÑÑм пеÑÑÑком» РимÑкий-ÐоÑÑаков наÑал ÑÑÑдиÑÑÑÑ Ð² 1906 годÑ, а ÑпÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´ паÑÑиÑÑÑа бÑла завеÑÑена. «ÐолоÑой пеÑÑÑок» не пÑоÑел ÑензÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ не могли поÑÑавиÑÑ Ð² ÐмпеÑаÑоÑÑÐºÐ¸Ñ ÑеаÑÑÐ°Ñ . Ðо ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ Ð²Ñе же ÑоÑÑоÑлÑÑ: в 1908 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ ÑеÑили оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð² ÑаÑÑном ÐпеÑном ÑеаÑÑе Ðимина в ÐоÑкве, оÑкÑÑвÑемÑÑ Ð² 1904 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑой РимÑкого-ÐоÑÑакова «ÐайÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑÑ».
Ð ÑÐ¾Ñ ÑанивÑемÑÑ Ð²Ð°ÑианÑе либÑеÑÑо опеÑÑ, коÑоÑое напиÑал ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐелÑÑкий, ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð¸Ñание декоÑаÑий к пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ. ÐеÑед зÑиÑелÑми должна бÑла поÑвиÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð»Ð°Ñа двоÑÑа в зеленÑÑ , голÑбÑÑ Ð¸ желÑÑÑ ÐºÑаÑÐºÐ°Ñ , богаÑо ÑкÑаÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑезÑбой и позолоÑой. ÐмеÑÑо плоÑкого задника по задÑмке бÑли вÑÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиземиÑÑÑе ÑÑÐ¾Ð»Ð±Ñ Ñ ÑоÑенÑми пеÑилами. РпÑолеÑÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð½ÐµÐ»Ð¸ÑÑ Ð¿ÑимÑкаÑÑие к двоÑÑÑ ÑлиÑÑ Ñ ÑеÑемами и виÑневÑми Ñадами. У Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð° Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±Ñли ÑÑоÑÑÑ ÑÑжеловооÑÑженнÑе ÑÑÑажники, а Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Ð»Ð°Ð²ÐºÐ°Ñ Ñидели ÑÑепеннÑе и боÑодаÑÑе боÑÑе. Ð ÑеÑедине на пÑеÑÑоле, пÑÑно ÑбÑанном павлинÑими пеÑÑÑми, воÑÑедал главнÑй геÑой Ðодон (Ðиколай СпеÑанÑкий) в желÑом облаÑении, а по бокам Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑоÑли его ÑÑновÑÑ ÐÑÑон и Ðвидон, паÑÑии коÑоÑÑÑ Ð¸Ñполнили Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ ÐÑнÑÑ Ð¸ ÐндÑей Ðиков. ÐнÑеÑеÑно, ÑÑо в опеÑе Ðодон бÑл не ÑаÑем, а «воеводой могÑÑеÑÑвенного ÑаÑÑ».
РгазеÑе «РÑÑÑкое Ñлово» бÑли опиÑÐ°Ð½Ñ Ð´ÐµÐºÐ¾ÑаÑии вÑоÑого дейÑÑвиÑ. Так, на ÑÑене бÑло изобÑажено мÑаÑное ÑÑелÑе, едва оÑвеÑенное ÑÑÑклÑм меÑÑÑем. РглÑбине ÑÑелÑÑ ÑаÑполагалÑÑ ÑазÑкÑаÑеннÑй ÑаÑеÑ, а ближе к аванÑÑене лежали ÑÑÑÐ¿Ñ ÑÑновей Ðодона.
РимÑкий-ÐоÑÑаков ввел в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ Ð´Ð²ÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð³ÐµÑоев, коÑоÑÑй Ñ ÐлекÑандÑа ÐÑÑкина не бÑло: клÑÑниÑÑ ÐмелÑÑ, ее ÑÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑалаÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑной певиÑе ÐлекÑандÑе РоÑÑовÑевой, и Ð²Ð¾ÐµÐ²Ð¾Ð´Ñ Ðолкана, ÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ñполнил Ð¿ÐµÐ²ÐµÑ ÐапиÑон ÐапоÑожеÑ.
Ð ÑожалениÑ, Ñам композиÑÐ¾Ñ Ñак и не Ñвидел ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ Ð½Ð° ÑÑене. ÐоÑÑановка заÑÑгивалаÑÑ Ð¸ ÑоÑÑоÑлаÑÑ ÑолÑко оÑенÑÑ 1909 года Ñже поÑле ÑмеÑÑи ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ Ð Ð¸Ð¼Ñкого-ÐоÑÑакова: на пÑоÑÑжении вÑей подгоÑовки ÑпекÑÐ°ÐºÐ»Ñ ÑензÑÑнÑй комиÑÐµÑ Ð²Ð½Ð¾Ñил пÑавки в ÑекÑÑ Ð¸ ÑÑеногÑаÑиÑ. ÐÑемÑеÑа ÐпеÑного ÑеаÑÑа Ðимина пÑоÑла на ÑÑене СолодовниковÑкого ÑеаÑÑа â Ñогда кÑÐ¿ÐµÑ Ð¡Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² Ñдавал здание под ÑазмеÑение ÑеаÑÑов, а в наÑи дни здеÑÑ ÑаÑположен ÐоÑковÑкий ÑеаÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑеÑÑÑ. ÐекоÑаÑии и коÑÑÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ Ð±Ñли изгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑиÑÑнкам Ñ Ñдожника Ðвана Ðилибина.
Ðа ÑÑом пеÑвом пÑедÑÑавлении «ÐолоÑого пеÑÑÑка» пÑиÑÑÑÑÑвовала вдова композиÑоÑа Ðадежда РимÑкаÑ-ÐоÑÑакова Ñ Ð´Ð¾ÑеÑÑÑ. Родной из моÑковÑÐºÐ¸Ñ Ð³Ð°Ð·ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали: «ÐпеÑе СеÑÐ³ÐµÑ Ðимина вÑпала на Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð² пеÑвÑй Ñаз поÑледнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ Ð Ð¸Ð¼Ñкого-ÐоÑÑакова, в коÑоÑой ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑивÑего композиÑоÑа пÑоÑвилÑÑ Ñ Ñакой Ñилой и блеÑком, как ÑолÑко в ÑамÑÑ Ð»ÑÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑоизведениÑÑ Â».