Сказка о царе салтане написать аннотацию

Конспект нод по развитию речи. составление текста поздравления для тани. программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним

Конспект НОД по развитию речи.   

Составление текста – поздравления для Тани.

Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов

этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать

схематические изображения для составления связного
высказывания
, учить поддерживать

непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить

правильно предложение, совершенствовать
монологическую и диалогическую речь, развивать

внимание, мышление, воспитывать
внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Составление текста – поздравления для Тани.

Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов

этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать

схематические изображения для составления связного
высказывания
, учить поддерживать

непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить

правильно предложение, совершенствовать
монологическую и диалогическую речь, развивать

внимание, мышление, воспитывать
внимание к речи воспитателя и своих друзей
           

 (Дети рассаживаются на стульчики
полукругом.)

Воспитатель:  Ребята,  на  прошлом
 занятии мы с
вами  говорили  о Тане. А  сегодня у нее  день

рождение.

И к ней в гости должны прийти звери. На день рождение принято поздравлять именинника. У

меня есть два письма, которые прислали
Тане. Давайте их прочитаем и узнаем от кого они.

Воспитатель читает первое письмопоздравление (правильно составленное).

Воспитатель: Ребята, скажите кто поздравил
Таню в этом письме? (зайчик и бельчонок).

А теперь послушайте второе письмо
(неправильно составленное,
перепутанное).

Воспитатель: Скажите, ребята, а это письмо
от кого? Какое поздравление вам приятнее было

слушать? Почему?  (потому, что существуют
правила этикета, по которым составляют письмо

поздравление). (последовательно).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите
поздравить Таню? 

Дети: Да

Воспитатель: В составлении правильного
поздравления нам поможет схема. (мнемотаблица).

Теперь ребята садитесь за столы. И так с чего мы начнем
поздравление?  Давайте вспомним из

первого письма, которое нам понравилось с
чего начиналось поздравление?  С обращения к

имениннику. Прежде, чем написать поздравление мы обращаемся к имениннику,
используя

добрые и ласковые слова. В данном случае к кому мы должны обратиться? И как?

Дети: К Тане. Дорогая Таня! Любимая Таня!
Уважаемая Таня! Танюша! И т.д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили с чего начинается наше
поздравление. Давайте

зарисуем схематично в первой клетке нашей
схемы, чтобы не забыть.

Воспитатель: Дальше, ребята, мы должны ее поздравить с каким-то праздником.
С каким

праздником мы будем поздравлять нашу Таню?

Дети: С днем рождения!

Воспитатель: Ребята, значит во второй клеточке мы укажем с вами с каким
праздником мы

будем поздравлять Таню.

Воспитатель: Ребята, подскажите, что мы будем с вами дальше говорить в нашем

поздравлении к Тане? Что мы нарисуем с вами в третьей
клеточке? 

Дети: Поздравления, пожелания.

Воспитатель: Чтобы вы ей хотели пожелать?  

Дети: (ответы).  

Воспитатель: Все, что вы ей сейчас
пожелали давайте схематично зарисуем в третьей

клеточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите в конце
поздравления что должно быть

обязательно…?

Дети: От кого поздравление, подпись.

Воспитатель обращает внимание детей на то,
что поздравление может быть как от одного

человека, так и от группы людей т. е.
коллективное.  

Воспитатель: А теперь ребята давайте
попробуем поздравить нашу Таню с днем рождения.

Скажите обычно в группе как мы поздравляем
ребят?

Дети: Поем «Каравай».  

Воспитатель: У нас будет необычный
каравай. Мы споем Тане Каравай, а она выберет того,

кто ее будет поздравлять.  

Воспитатель: Выходите, ребята, изза столов и
становитесь в круг.

Кукла Таня выбирает 3 детей, которые ее
поздравляют.

Дети по своей схеме читают поздравление
для Тани. 

Кукла Таня благодарит детей за
поздравления.  

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы
думаете почему обрадовалась Таня?  

Дети: Потому, что ей понравились наши
поздравления

Воспитатель: А почему ей понравились наши
поздравления?

Дети: Потому, что мы их составили по
правилам этикета, ничего не забыли, ничего не

перепутали.

Воспитатель: Понравилось вам составлять
поздравления?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь, ребята, вы сможете
поздравлять своих родных, близких и друзей

правильно.

Воспитатель: Ребята, поздравить то мы
поздравили Таню, а что еще принято делать на дне

рождении?

Дети: Дарить подарки. 

Воспитатель: А подарки для Тани, я
предлагаю вам сделать вечером. Каждый из вас нарисует

то, что хочет подКонспект
занятия по ФЭМП 01.12.2021

Конспект
занятия по рисованию Тема:«Сказка о царе Салтане»  (2 занятия)

Цель:
обучение детей
изображать
несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через
цвет, форму.

Задачи:
учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане»; учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета
 и  техники  исполнения;

закреплять
 умения  использовать  разные  художественные
 материалы: восковые  мелки,  цветные  карандаши. Развивать
 у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное
 отношение  к  изображаемому. Воспитывать интерес  и
 любовь  к творчеству А.С.Пушкина.

Материал:
бумага разного размера, гуашь, кисти, восковые  мелки, цветные
 карандаши, простой карандаш.

Ход
 ОД:

1.Вводная часть псих.р. Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой,
здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом,
здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной,
здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью,
здороваются и садятся)

Ещё
раз, все, здравствуйте!

Здороваться
— это желать здоровья!

Я
желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли
дружно общаться и выполнять работу.

-Ребята,
кто  из  вас  любит  сказки? А книги  вы  любите?
 Как вы думаете,  книга  это  хороший  подарок?

Вот
и я  так  подумала. Вчера я купила книгу  в  подарок
 малышам к  Новому  году.

Воспитатель
показывает книгу детям (книга  без  картинок).


Эту книгу написал,  А.С.Пушкин.  


 вы  можете  сказать,  как  называется  эта
 сказка?(Нет)

-Как
 можно  догадаться  о  названии  сказки,  даже
 если  не  умеешь  читать?

(По
 иллюстрациям)


 в этой  книге  иллюстраций  нет.  

Посмотрите
 понравиться  она  малышам?

(Нет,
она  скучная,  неинтересная, не  яркая,  без
 картинок)


 что  же  нам  теперь  делать?(можно  нарисовать
 иллюстрации  самим)

-Правильно,
мы  с  вами  сейчас  станем  художниками –
иллюстраторами  и  украсим  эту  книгу своими рисунками –
иллюстрациями.


Ребята, послушайте, отрывок
из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три
девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

«Кабы
я была царица, —

Говорит
одна девица, —

То
на весь крещеный мир

Приготовила
б я пир».

«Кабы
я была царица, —

Говорит
ее сестрица, —

То
на весь бы мир одна

Наткала
я полотна».

«Кабы
я была царица, —

Третья
молвила сестрица, —

Я
б для батюшки-царя

Родила
богатыря».

— Ребята, кто написал эту сказку(ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане».
В этой сказке происходит
много чудес. Сегодня
мы будем учиться
изображать несложный эпизод сказки,
передавая выразительность образа через цвет, форму.

2.Основная часть Предлагаю вспомнить эту сказку.
Зачитывание отрывков и разбор, что можно нарисовать. Я вам предлагаю нарисовать
те чудеса, которые вам понравились в сказке. Теперь  продумайте,
 какого  героя,или  эпизод  из  сказки  вы
 хотели  бы  изобразить,  какие  художественные
 материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые
 мелки,  цветные  карандаши.

Если  вы  все  обдумали,  то
 садитесь  за  тот  стол,  где  есть
 необходимый  вам  художественный  материал.
Сегодня
мы будем учиться
изображать
несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через
цвет, форму.

Пальчиковая
гимнастика

“Ветер весело шумит
(махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”).

Дети
рассаживаются за столы и начинают рисовать.

(в ходе рисования включаю спокойную музыку).

3.Заключительная
часть Выставка работ. Чему учились? Ребята, скажите, пожалуйста, что мы
рисовали? Что было сложно нарисовать?

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Кроме примитивных типов в JavaScript существуют и сложные — например, объект.

Объект (object) — это набор свойств. Каждое свойство состоит из названия и значения. Название может быть строкой или символом, а значение может быть любым.

Объекты в JavaScript используются повсюду, особенно для хранения данных. Для уверенной работы с объектами необходимо знать, как создавать объект, как его изменять и как читать значения свойств.

Чаще всего объекты создают с помощью литеральной записи.

Пустой объект без свойств можно создать парой фигурных скобок:

        
          
          const cat = {}
          const cat = {}

        
        
          
        
      

Когда нужно создать объект со свойствами, то их описывают внутри фигурных скобок. Свойства указываются в формате имяСвойства : значение, между свойствами ставится запятая:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true}
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true
}

        
        
          
        
      

Значением может быть другой объект или массив:

        
          
          const cat = {  kittens: ['Беляш', 'Михаил', 'Чарли'],  favoriteToy: {    name: 'мячик',    size: 'маленький',  },}
          const cat = {
  kittens: ['Беляш', 'Михаил', 'Чарли'],
  favoriteToy: {
    name: 'мячик',
    size: 'маленький',
  },
}

        
        
          
        
      

Или даже функция:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow: function () {    console.log('мяу мяу')  },}cat.meow()// мяу мяу
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow: function () {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

cat.meow()


        
        
          
        
      

Свойства можно добавлять и после создания объекта:

        
          
          const cat = {}cat.name = 'Simon'cat.gender = 'male'cat.color = 'brown'cat.age = 2cat.adorable = true
          const cat = {}
cat.name = 'Simon'
cat.gender = 'male'
cat.color = 'brown'
cat.age = 2
cat.adorable = true

        
        
          
        
      

Создать объект также можно с помощью конструктора Object. Это объектно-ориентированный стиль программирования:

        
          
          const book = new Object({ title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой' })
          const book = new Object({ title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой' })

        
        
          
        
      

Объекты, созданные через фигурные скобки и через new Object совершенно идентичны.

Существует два вида синтаксиса для обращения к значению свойства объекта, в обоих случаях используется имя свойства.

Самый распространённый способ — с помощью точки:

        
          
          console.log(`На полке стоит «${book.title}»`)// На полке стоит «Война и мир»const pagesPerDay = book.pages / 365console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)// Чтобы прочитать её за год, читайте 3.5 страницы в день
          console.log(`На полке стоит «${book.title}»`)


const pagesPerDay = book.pages / 365
console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)


        
        
          
        
      

Альтернативно для чтения можно использовать квадратные скобки:

        
          
          console.log(`На полке стоит «${book['title']}»`)const pagesPerDay = book['pages'] / 365console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)
          console.log(`На полке стоит «${book['title']}»`)

const pagesPerDay = book['pages'] / 365
console.log(`Чтобы прочитать её за год, читайте ${pagesPerDay.toFixed(1)} страницы в день`)

        
        
          
        
      

Если прочитать свойство, которого нет у объекта, то вернётся undefined:

        
          
          const signature = book.signatureconsole.log(signature)// undefined
          const signature = book.signature

console.log(signature)


        
        
          
        
      

Созданный объект можно изменять — добавлять, изменять и удалять свойства.

Для добавления и изменения свойств используется одинаковый синтаксис. Нужно обратиться к свойству и присвоить в него значение с помощью стандартного оператора присваивания =. Если свойство не существует, оно будет создано:

        
          
          const book = {  title: 'Капитанская дочка'}// добавляем новое свойствоbook.author = 'А.С.Пушкин'// изменяем существующееbook.title = 'Сказка о царе Салтане'console.log(book)// { title: 'Сказка о царе Салтане', author: 'А.С.Пушкин'}
          const book = {
  title: 'Капитанская дочка'
}


book.author = 'А.С.Пушкин'


book.title = 'Сказка о царе Салтане'

console.log(book)


        
        
          
        
      

Синтаксис с квадратными скобками работает и здесь:

        
          
          const book = {  title: 'Капитанская дочка'}// добавляем новое свойствоbook['author'] = 'А.С.Пушкин'// изменяем существующееbook['title'] = 'Сказка о царе Салтане'console.log(book)// { title: 'Сказка о царе Салтане', author: 'А.С.Пушкин'}
          const book = {
  title: 'Капитанская дочка'
}


book['author'] = 'А.С.Пушкин'


book['title'] = 'Сказка о царе Салтане'

console.log(book)


        
        
          
        
      

Для удаления свойств используют оператор delete:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true,  usersReading: [1946, 1293, 7743]}delete book.usersReadingdelete book['isFinished']console.log(book)// { title: 'Война и мир', author: 'Лев Толстой', pages: 1274 }
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true,
  usersReading: [1946, 1293, 7743]
}

delete book.usersReading
delete book['isFinished']

console.log(book)


        
        
          
        
      

Чаще всего свойства не удаляют, а сбрасывают значение, устанавливая undefined или подходящее по смыслу:

        
          
          const book = {  title: 'Война и мир',  author: 'Лев Толстой',  pages: 1274,  isFinished: true,  usersReading: [1946, 1293, 7743]}book.usersReading = undefinedbook['isFinished'] = undefined// {//    title: 'Война и мир',//    author: 'Лев Толстой',//    pages: 1274//    isFinished: undefined,//    usersReading: undefined// }
          const book = {
  title: 'Война и мир',
  author: 'Лев Толстой',
  pages: 1274,
  isFinished: true,
  usersReading: [1946, 1293, 7743]
}

book.usersReading = undefined
book['isFinished'] = undefined








        
        
          
        
      

Имена свойств (иногда их называют ключи) могут быть либо строками, либо символами. Если использовать в качестве ключа другой тип данных, то он будет приведён к строке с помощью вызова метода toString:

        
          
          const obj = {}const key = {}obj[key] = 'value for the object key'console.log(obj)// { "[object Object]": "value for the object key" }
          const obj = {}
const key = {}
obj[key] = 'value for the object key'

console.log(obj)


        
        
          
        
      

Если ключ содержит пробел, то обращаться к нему возможно только через синтаксис квадратных скобок:

        
          
          const obj = {  'the answer': 42}console.log(obj['the answer'])// 42
          const obj = {
  'the answer': 42
}

console.log(obj['the answer'])


        
        
          
        
      

Объекты — ссылочный тип данных. Сравнению по ссылке посвящена отдельная статья.

При сравнении двух объектов JavaScript сравнивает не значения свойств этих объектов, а адреса в памяти, по которым эти объекты хранятся. Поэтому любое сравнение двух объектов будет возвращать false, даже если они выглядят одинаково:

        
          
          // создаётся один объектconst book = { title: 'Дюна' }// создаётся другой объектconst anotherBook = { title: 'Дюна' }console.log(book === anotherBook)// false
          
const book = { title: 'Дюна' }

const anotherBook = { title: 'Дюна' }

console.log(book === anotherBook)


        
        
          
        
      

Сравнение будет возвращать true, только если мы сравниваем переменные, указывающие на один и тот же объект:

        
          
          // создаётся один объектconst book = { title: 'Дюна' }// в anotherBook записывается ссылка на объектconst anotherBook = bookconsole.log(book === anotherBook)// true
          
const book = { title: 'Дюна' }

const anotherBook = book

console.log(book === anotherBook)


        
        
          
        
      

? Современные версии JavaScript содержат много упрощений синтаксиса.

Например, методы объявлять по-старому:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow: function () {    console.log('мяу мяу')  },}
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow: function () {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

        
        
          
        
      

А можно использовать короткий синтаксис:

        
          
          const cat = {  name: 'Том',  meow() {    console.log('мяу мяу')  },}
          const cat = {
  name: 'Том',
  meow() {
    console.log('мяу мяу')
  },
}

        
        
          
        
      

Если у вас есть переменная со значением, и вы хотите создать свойство с тем же именем, то вместо старого подхода:

        
          
          const firstName = 'Иван'const username = 'Killer3000'const user = {  firstName: firstName,  username: username}console.log(user)// { firstName: 'Иван', username: 'Killer3000' }
          const firstName = 'Иван'
const username = 'Killer3000'

const user = {
  firstName: firstName,
  username: username
}

console.log(user)


        
        
          
        
      

Можно сократить запись:

        
          
          const firstName = 'Иван'const username = 'Killer3000'const user = {  firstName,  username}console.log(user)// { firstName: 'Иван', username: 'Killer3000' }
          const firstName = 'Иван'
const username = 'Killer3000'

const user = {
  firstName,
  username
}

console.log(user)


        
        
          
        
      

? Если называние свойства хранится в переменной, его значение можно прочитать через синтаксис квадратных скобок:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}const prop = 'firstName'console.log(user[prop])// Марина
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

const prop = 'firstName'
console.log(user[prop])


        
        
          
        
      

? Для проверки, есть ли свойство у объекта, используйте оператор in:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}console.log('firstName' in user)// trueconsole.log('age' in user)// false
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

console.log('firstName' in user)

console.log('age' in user)


        
        
          
        
      

? Чтобы обойти все ключи объекта, используют цикл for...in

? Для копирования объектов используется спред-синтаксис:

        
          
          const user = {  firstName: 'Марина',  username: 'zloyDuh'}const copy = { ...user }console.log(copy)// { firstName: 'Марина', username: 'zloyDuh'}
          const user = {
  firstName: 'Марина',
  username: 'zloyDuh'
}

const copy = { ...user }
console.log(copy)


        
        
          
        
      

При этом происходит поверхностное копирование — полностью копируются только свойства первого уровня вложенности. Подробнее об этом читайте статью «Поверхностное и глубокое копирование».

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. Зрители запомнили их юными и невинными девушками. Как они выглядели и выглядят уже в зрелом возрасте, рассказывает 5-tv.ru.

Оксана из «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сказка Николая Гоголя была экранизирована режиссером Александром Роу в 1961-м. Роль красавицы Оксаны досталась 21-летней Людмиле Мызниковой. Голубоглазая и светлокожая украинская актриса прекрасно вписалась в мистическую атмосферу «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Год спустя Мызникову пригласили на роль Снегурочки в короткометражный фильм «Когда идет снег…».

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Kino-teatr.ru

Большой карьеры в советском кинематографе Людмила Мызникова не построила. Она отклоняла почти все предложения режиссеров. Актриса несколько сезонов играла в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. С конца 80-х Людмила вместе с мужем Олегом Белинским гастролировали с собственным фольклорным театром. В 2000-х Мызникова снялась в нескольких частях «Возвращения Мухтара». Сейчас актрисе 80 лет, она служит в театре «Мистериум» в Киеве, который открыла вместе с мужем.

Настенька из «Морозко»

Советский фильм-сказка вышел в 1964-м, режиссером был мастер в этом жанре Александр Роу. Актрису на роль Настеньки он нашел случайно. Режиссер заметил 15-летнюю миниатюрную фигуристку во время показа номера «Умирающий лебедь» по телевизору. Хрупкая, но невероятно выносливая Наталья Седых покорила Роу, он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль в «Морозко».

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Kino-teatr.ru, YouTube.com

После успеха в роли Настеньки, Седых снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Начинающая актриса решила не поступать в театральное училище, бросила спорт и выбрала хореографическое направление. В 1969-м Наталью приняли в балетную труппу Большого театра. В период с 1990-го по 2006-й она играла в театре «У Никитских ворот». Актриса была замужем за композитором Виктором Лебедевым, у них есть общий сын Алексей. Сейчас Наталье Седых 72 года, она редко появляется на публике.

Золушка из «Золушки»

Отечественная киноадаптация сказки Шарля Перро появилась в 1947-м. Послевоенную картину сняла Надежда Кошеверова. Главную роль в «Золушке» получила актриса «Ленфильма» Янина Жеймо. На момент съемок ей было уже 37 лет. Благодаря своему маленькому росту, крошечной ноге и девическому телосложению, Жеймо выглядела как 20-летняя девушка.

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Kino-teatr.ru

После «Золушки» Янина сыграла в фильме «Два друга» и завершила карьеру в кино. В 50-х вместе с мужем Леоном Жанно и сыном Юлием эмигрировала в Польшу. Она прожила там всю оставшуюся жизнь. Янины Жеймо не стало в возрасте 78 лет. Актриса завещала, чтобы ее тело перевезли в Россию. Жеймо похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»

Экранизацию сказки Пушкина советский кинозритель увидел в 1966-м. «Сказку о царе Салтане» снял Александр Птушко, на роль красавицы Царевны-Лебедь, позвали 20-летнюю солистку балета Большого театра Ксению Рябинкину. Эта работа стала для нее первым опытом в кино. После Ксения снялась в индийском фильме «Мое имя — клоун» в 1970-м, а затем взяла большой перерыв в кино, чтобы продолжить карьеру в балерины.

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Kino-teatr.ru

Она вернулась на экраны в конце 80-х. Рябинкина снялась в фильмах «Грешник» и «Допинг для ангелов». Ксения — мама знаменитого актера Евгения Стычкина. Сейчас женщине 75 лет, она работает помощником художественного руководителя театра балета в Государственном Кремлевском Дворце и преподает балетное искусство в частной школе.

«Снегурочка»

Снегурочка в фильме Павла Кадочникова отнюдь не положительный персонаж. Она дочь Деда Мороза с ледяным сердцем, которая никогда не видела простых человеческих радостей. На роль ледяной девушки подобрали 22-летнюю выпускницу Московского театрального училища имени Щукина Евгению Филонову. Зеленоглазая и светловолосая актриса с аккуратными чертами лица гармонично смотрелась в роли сказочной красавицы.

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Сказка о царе салтане написать аннотацию

Kino-teatr.ru

После успеха в «Снегурочке» Филонова снялся в еще нескольких фильмах, например, в «Служебном романе», играла в Московском драматическом театре имени Гоголя. Ее карьера в кино не сложилась. Она вышла замуж за телевизионного режиссера Евгения Хохлова и родила дочь Марину. В 80-х после развода с мужем Евгения еле-еле сводила концы с концами. Некогда известная актриса работала почтальоном. Последние годы Филонова тяжело болела и пережила неудачную операцию. Евгении не стало в 1988-м. Ей было всего 42 года.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сейчас выглядят российские дети-актеры, которые были популярны в 2000-х.

  • Сказка о царе салтане отрывки для заучивания
  • Сказка о царе салтане мульт советский
  • Сказка о царе салтане музыка римского корсакова слушать
  • Сказка о царе салтане литературное чтение 3 класс ответы на вопросы учебника
  • Сказка о царе салтане иллюстрации васнецова