Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.
Кроткая, нежная и милая царевна добивается того, что служанка не убивает девушку. Проживая в лесу, она хозяйничает в доме богатырей и ждёт возлюбленного королевича. Умирает от руки переодетой коварной, злобной Царицы. Но, силы добра побеждают. Смерть отступает там, где правит любовь. Молодому юноше помогают все природные стихии (ветер, солнце, месяц) и он находит любимый образ в гробу. Силы зла рушатся и наступает радостное событие – свадьба. Злая царица не выдерживает переживаний, что не получилось её коварство и умирает от тоски. И любовь побеждает. Заканчивается всё торжеством.
Во всех сказках торжествует добро. Надо помнить о том что, если сильно любишь, то обязательно преодолеешь любые трудности. Надо идти вперёд и не бояться. Трудности закаляют характер. Чем труднее было достичь желаемое, тем приятней и ощутимей результат.
Если в душе живёт любовь, то можешь преодолеть любые преграды. Главное верить и идти вперёд. Тогда победа будет за человеком с уверенным твёрдым, мужественным характером. Победит тот – кто не испугался и ни сдался на середине пути. Фортуна и успех любят настойчивых, с сильным характером людей.
Сочинение Моя любимая сказка Пушкина О рыбаке и рыбке
С тех самых пор, как ребенок появляется на свет, родители начинают читать ему сказки. Так, уже в маленьком возрасте, у каждого малыша есть своя любимая сказка – у кого-то «Красная Шапочка» Шарля Перро, у других «Гадкий утенок» Андерсена, а моя самая любимая сказка принадлежит перу выдающегося русского писателя девятнадцатого века – Александру Сергеевичу Пушкину, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».
Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.
Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.
Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.
Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.
5 класс
Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.
В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестёр из одного стручка. Горошины были зелёные, и стручок был зелёный. Вот они и решили, что весь мир зелёный. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тогда они решили: «Весь мир желтеет!» Андерсен с иронией говорит об этих маленьких существах, высмеивая в них людские пороки. Неважная доля выпала той горошине, которая мечтала подняться выше всех и взлететь к солнцу, и двум тем, которые мечтали о сладком сне, и той, которой всё было безразлично. Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь. Главная мысль этой сказки — счастье в том, чтобы дарить людям радость и надежду.
В сказке X. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу — в уродину, которую не узнал даже родной отец.
В начале сказки Эльза и её братья — беззащитные дети. Но шли годы, они повзрослели и стали бороться за своё счастье. Любовь к сестре давала силы братьям. Им, обращенным в диких лебедей, раз в году разрешалось прилетать на родину. Вот тогда и нашла их Эльза.
Много страданий выпало на долю Эльзы, но ей всегда в трудную минуту приходили на помощь братья. Так они и спасли друг друга. Колдовство оказалось бессильным перед самоотверженной любовью детей и перед их красотой. Добро разрушило волшебные чары злых сил.
Стойкий оловянный солдатик
В этой сказке X. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: «…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило». Впрочем, он и на одной ноге стоял твёрдо. Твёрдость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы.
И вот произошло настоящее чудо — как награда солдатику за его стойкость. Он оказался в комнате мальчика. Здесь среди детских игрушек был картонный дворец, на пороге которого стояла красавица танцовщица, его любимая. Вдруг ни с того ни с сего солдатика швырнули прямо в печку. За что? Почему? Наверное, потому, что в человеке нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями и мыслями. Но несмотря на то что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро.
В этой сказке Андерсен ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о счастье и судьбе, о добре и зле.
В этой сказке X. К. Андерсен поведал необыкновенную историю преданных друг другу и однажды разлучённых Кая и Герды. Это произошло потому, что осколок волшебного кривого зеркала, обладавшего свойством превращать доброе в злое, попал Каю сначала в глаз, а затем в сердце. Мальчик стал чёрствым и бездушным эгоистом. Похищенный злой Снежной королевой, Кай забыл о подруге детства и своих родных. Однако не такова Герда. Храбрая девочка решила во что бы то ни стало освободить своего друга.
Много препятствий встретилось на пути Герды. Это и разбойники, и борьба с морозом и снежными хлопьями—войском Снежной королевы… Но, благодаря своей любви и самоотверженности, Герда преодолела все трудности и спасла любимого Кая.
«Снежная королева» — это сказка о счастье. Счастье для Андерсена — не беспечность и богатство, а любовь и сопротивление мрачным силам жизни. И такого счастья достойна маленькая Герда, благодарная и сильная девочка, у которой нежное сердце и твёрдая воля.
После прочтения сказки остаётся ощущение того, как трудно бывает достучаться до равнодушного сердца. В поисках Кая Герде помогали и люди, и животные, и птицы — все, кроме самого Кая. Герой остался холоден к девочке даже тогда, когда она нашла его, бросилась ему на шею и крепко обняла. И только горячие слёзы Герды растопили ледяной осколок в сердце Кая — он узнал её и расплакался.
Герда была доброй девочкой, и все, кто соприкасался с ней, становились лучше и чище душой, все обращались к ней доброй стороной своей натуры. Тем самым Андерсен утверждает: люди добры, учитесь видеть в них доброе и светлое.
[sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана женились на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебником Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-царевичу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что поторопился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посоветоваться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ивану-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, воротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.
Категория: Сочинения 5 класс
Сказки любят все и в любом возрасте, потому что читая их, можно хотя бы на немного очутится в волшебном мире, представить эльфов, фей, драконов и других мифических существ. Читая их, люди всегда представляют себя на месте главных героев, поэтому как будто переживают все опасные, но неизменно интересные приключения вместе с главными персонажами книг.
Сказок написано так много, что всех их просто не прочесть. У всех народов мира они свои, и каждая сказка по-своему интересна, потому что описывает традиции, образ жизни и разных придуманных, но возможно существовавших ранее существ.
Я очень люблю сказки, потому что мама читала и рассказывала мне их с самого раннего детства. Порою, она придумывала даже свои собственные сказки, отличающиеся от написанных известными авторами, и они мне нравились даже больше всех остальных, но, к сожалению, сейчас мама их все позабыла. Поэтому я опишу ту сказку, которую мы с мамой любим читать и слушать больше всего.
Моя любимая сказка — это «Карлик Нос», написана она была одним из немецких писателей 19 века, Вильгельмом Гауфом. Эта сказка повествует о том, как не совсем воспитанный сын торговцев овощами и зеленью по имени Якоб, однажды рассердился на страшную старушку, пришедшую на базар за продуктами, и раскритиковал ее внешность. С этого-то все и началось, ведь старушка оказалась самой настоящей ведьмой, обитающей где-то в лесу и занимающейся варением зелий. Услышав слова Якоба о том, будто ее нос чересчур длинен, а шея коротка, ведьма тут же пообещала, что вскоре и у него они будут такими же.
Ведьма выполнила свои обещания, и, заманив мальчика к себе домой, накормила его удивительно вкусным супом, после которого он превратился в белку, и на протяжении целых семи лет прислуживал ей в облике белки. За эти годы Якоб научился готовить разные вкуснейшие блюда, и когда старуха отпустила его в виде страшного длинноносого карлика на свободу, он устроился личным поваром к герцогу.
Родители же мальчика долгое время горевали, не зная о судьбе пропавшего сына. Но однажды, купив на базаре говорящую гусыню для супа, Карлик Нос узнал о том, как он был заколдован, и что прежний вид ему вернет волшебная трава. Однажды ночью гусыня, а на самом деле принцесса, вместе с Карликом Носом вышли в сад, и нашли нужную траву. Съев ее, Якоб снова стал человеком и вернулся к родителям, рассказав свою историю, а гусыню он отвез к ее отцу, который был магом и быстро расколдовал ее.
Окончание сказки хорошее, ведь Якоб женился на принцессе и осознал, что оскорблять даже самых некрасивых людей, ни в коем случае нельзя, ведь никто не знает, а вдруг они могут оказаться колдунами!
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Проектная деятельность с воспитанниками с ОВЗ.
Литературная викторина «Книги -юбиляры. Сказки Г.Х. Андерсена»
Разработала:
учитель-логопед Гиль Т.Л.
.
Цели: повышение интереса к художественной литературе воспитанников дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), создание ситуаций для правильного восприятия содержания произведений и становлению личностного отношения к ним.
Задачи:
— расширять кругозор детей и представления о жанрах литературного творчества;
— закладывать основы эстетического и нравственного воспитания;
— развивать умение детей работать в группе, используя приобретённые знания, в ситуации соревнования;
— способствовать выявлению и поддержке детской мотивации к познавательной и художественной деятельности;
— привлекать внимание педагогической и родительской общественности к проблеме приобщению детей к чтению и восприятию;
— стабилизировать эмоциональное напряжение; повышать уровень интереса к викторине; развивать зрительное восприятие, память и умение воссоздавать целостность образа, развивать логическое мышление;
— создание условий для самореализации детей и профилактика нарушений психо-социального и личностного развития детей с ОВЗ.
Категории участников: воспитанники, имеющие статус «Ограниченные возможности здоровья» 6-7 лет.
Подготовка участников к викторине: рекомендуется ориентироваться на программные требования раздела «Художественная литература» 5-7 лет. Произведения поэтов и писателей разных стран: Х.К. Андерсен «Дюймовочка» — 185 лет (1835 г); «Гадкий утенок» — 175 лет (1845год) Дополнительные рекомендации: просмотр мультипликационных фильмов «Дюймовочка» Союзмультфильм 1964 г, «Гадкий утенок» Союзмультфильм 1956 г.
Оборудование и техническое обеспечение: интерактивная доска, сигнальные карточки с номерами 1,2,3; стимульные карточки для выдачи ребенку за правильно поднятый номер ответа. Карандаши по кол-ву участников, именные пакеты с листами, на которых графические задания.
Особенности организации викторины: Вопросы и задания викторины отражают содержание произведений из списка рекомендованной литературы. Устные и графические задания сопровождаются наглядным показом изображений и текста на интерактивной доске. Детям предлагается выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов.
Алгоритм показа слайдов викторины:
1. Слайд с вопросом, который устно озвучивает ведущий и 3 варианта ответов.
2. Проверка ответа: показ иллюстрации из произведения или героя, о котором был задан вопрос и единственный номер правильного ответа.
Виды заданий викторины:
Устные задания типа «Вопрос-ответ». Инструкция: «Внимательно послушайте вопрос и варианты ответов. Поднимите карточку с номером правильного ответа» Участники поднимают номер правильного ответа, далее следует проверка правильности ответа. Если участник ответил правильно, он получает стимульную карточку.
— Графическое задание типа: «Лабиринт». Выполняются пока звучит музыкальное сопровождение. Длительность выполнения задания 1 минута.
— Кратковременные физические упражнения: для предупреждения утомления и улучшения общего состояния детей.
Критерии оценки: Качество работы участника и количество правильных ответов, визуализируется и отражается на лепестках цветка. Цветок рекомендовано не увеличивать при печати, чтобы не усложнять работу ребенку при раскрашивании большим масштабом изображения. Каждый правильно выбранный вариант ответ на вопрос викторины позволяет ребенку раскрасить или заштриховать только один лепесток цветка. Количество раскрашенных лепестков позволит ребенку и членам жюри визуально оценить качество выполнения заданий и провести самоанализ возникших затруднений.
Подведение итогов:
По окончанию викторины, члены жюри подсчитывают количество стимульных карточек, полученных за устные задания и количество баллов за графические задания каждого участника.
Члены жюри записывают количество набранных баллов в протокол и определяют победителей и призеров районной викторины.
При спорной ситуации- если несколько участников викторины набирают одинаковое кол-во баллов, между ними проводится дополнительный раунд в форме усложненного графического задания. За каждое правильное выполнение задания участник получает дополнительный балл. Количество дополнительных баллов записывается в протокол и подводятся окончательное определение победителей районной литературной викторины.
Сценарий литературной викторины
Звучит музыкальное сопровождение «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой. Дети рассаживаются по местам. На интерактивной доске изображение, отражающие тему викторины
Содержание слайда | Деятельность ведущего. Инструкция | Деятельность детей |
1. Фото Г.Х Андерсена и обложек книг. | Сегодня мы предлагаем вспомнить сказки, которым исполнилось в этом году (2020 г) 185 и 175 лет. Это сказки Андерсена «Гадкий утенок» и «Дюймовочка». | |
2-3. Герои сказки «Дюймовочки» Ласточка, Дюймовочка, Мышь, Крот | Для начала давайте немного подготовимся и поиграем в игру «Разминка» Перед тем, как приступить к серьезным заданиям потренируемся. Обратите внимание, на ваших столах лежат сигнальные карточки с номерами 1,2,3. Задания: посмотрите на картинку, отгадайте персонажа. Кто был Самым лучшим другом ласточки? | Поднимают номер правильного ответа |
3-8 | Игра «Разное в сказках» Задания: Каким ростом оказалась, появившаяся на свет маленькая девочка? Про какую птицу подумали утки, глядя на большое яйцо? Что служило девочке кроваткой? Какое зернышко дала старуха женщине? Кто был главным на птичьем дворе? Что по мнению насекомых должно быть у Дюймовочки для полной красоты? | Дети поднимают номер варианта правильного ответа. |
9 | «Лабиринт» Помоги Дюймовочке добраться до цветка, пока звучит музыка. | Выполняют графическое задание |
Физминутка. Дети смотрят на экран и повторяют движения за героями мультфильма под музыку | ||
10-12 | «Чувства и эмоции» От чего сильнее было плохо утёнку при наступлении зимы? Почему Жук после бала отнес Дюймовочку обратно? Чего не знает доброе сердце, по мнению Г. Х. Андерсена? | |
13-15 | «Сказочный разговор» Внимательно прослушайте отрывок из аудиосказки (отрывки диалога персонажей) . Затем вопрос и варианты ответов. Поднимите номер правильного ответа. Задания: между кем состоялся этот разговор? | |
16 | «Лишний кадр» Внимательно посмотрите на кадры из мультфильма. Поднимите номер кадра, не подходящего к этим сказкам |
Заключительное слово ведущего. По итогам викторины члены жюри подсчитывают количество набранных очков и награждают победителей Дипломами и участников грамотами
Урок
Тема. А. С.
Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Цель: обобщить
и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявить, насколько они
знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение
выразительно читать отрывки из сказок; участвовать в конкурсах, соревнованиях;
развивать артистические способности; воспитывать чувство дружбы, любви к
творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование:
портрет
А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, аудио- и видео материалы.
Ход урока
I.
Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
1.
Пересказ рассказа В. Ивановой «Кому идти в зоопарк»
2.
Работа над рассказом «Кому идти в зоопарк»
—
Найти
в тексте условие, которое поставила мама детям?
—
Старались ли ребята его выполнить?
—
Как, по-вашему, относились друг к другу Настя и Саша?
—
Что в рассказе показалось вам особенно смешным?
—
Что значит выражение час от часу не легче?
II.
Актуализация опорных знаний учащихся
—
Любите ли вы сказки?
—
Какие сказки вы знаете?
—
Кто авторы этих сказок?
—
Какие сказки называются народными?
—
Кто является автором народных сказок?
1.
Работа над загадками
Лечит
он мышей и крыс,
Крокодилов,
зайцев, лис,
Перевязывает
ранки
Африканской
обезьянке.
И
любой нам подтвердит:
Это
– доктор?
(Айболит)
Всех
важней она в загадке,
Хоть
и в погребе жила:
Репку
вытащить из грядки
Деду
с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
Уплетая
калачи,
Ехал
парень на печи.
Прокатился
по деревне
И
женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
В
гости к бабушке пошла,
Пироги
ей понесла.
Серый
Волк за ней следил,
Обманул
и проглотил.
(Красная
Шапочка)
из
сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
Скорей
бы приблизился вечер,
И
час долгожданный настал,
Чтоб
мне в золоченой карете
Поехать
на сказочный бал!
Никто
во дворце не узнает
Откуда
я, как я зовусь,
Но
только лишь полночь настанет,
К
себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
III.
Мотивация учебной деятельности.
1.
Установка на внимание.
Звучит аудио- и видео материал (отрывок из
произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»)
IV.
Сообщение темы и задач урока
Сегодня
на уроке мы познакомимся со «Сказкой о царе Салтане» Александра Сергеевича
Пушкина.
V. Восприятие
и осознание нового материала
1.
Рассказ учителя об А. С. Пушкине.
Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства.
Родился А.С. Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Отец его, Сергей Львович, был
потомком знатного рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «Арапа Петра
Великого», Абрама Ганнибала.
Семья Александра Сергеевича была высококультурной. Влияние семьи было самым
благотворным. Окружение мальчика состояло из образованных людей, хорошо знавших
французский язык и литературу.
Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в
себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали
детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в
библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями.
Русскому языку мальчика учили
бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня.
2. Чтение учащимися отрывков из сказок А. С. Пушкина
Жил
старик со своею старухой
У
самого синего моря;
Они
жили в ветхой землянке
Ровно
тридцать лет и три года.
Старик
ловил неводом рыбу,
Старуха
пряла свою пряжу.
Раз
он в море закинул невод –
Пришёл
невод с одною тиной.
Он
в другой раз закинул невод –
Пришёл
невод с травой морскою.
В
третий раз закинул он невод –
Пришёл
невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как
взмолится золотая рыбка!
Голосом
молвит человечьим:
«Отпусти
ты, старче, меня в море!
Дорогой
за себя дам откуп:
Откуплюсь
чем только пожелаешь».
Удивился
старик, испугался:
Он
рыбачил тридцать лет и три года
И
не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил
он рыбку золотую
И
сказал ей ласковое слово:
«Бог
с тобою, золотая рыбка!
Твоего
мне откупа не надо;
Ступай
себе в синее море,
Гуляй
там себе на просторе».
Жил-был
поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: “Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
Балда говорит: “Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
“Свет мой,
зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, —
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
3.
Прослушивание аудиосказки «Сказка о царе Салтане»
4.
Чтение учителем отрывков сказки по учебнику
5.
Словарная работа
Чародей — колдун,
волшебник.
Горькая – несчастная.
Снурок — шнурок.
Зыбь – легкая рябь
наводной поверхности.
Клев – клюв.
Град – город.
Брег – берег.
6.
Чтение сказки учащимися
7.
Беседа по содержанию
—
Как
начинается сказка?
—
Что пообещала сделать третья девица, если она станет царицей?
—
Кто оклеветал царицу перед царем Салтаном?
—
Что решили сделать завистливые люди?
—
Как освободились из бочки царица с царевичем?
—
Что увидел царевич на море?
—
Кто напал на лебедь?
—
Что сделал царевич?
—
Как Царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?
—
О каких трех чудесах поведали Салтану купцы?
—
Чем заканчивается сказка?
(прослушивание
концовки сказки)
8.
Физминутка
VI.
Закрепление и осмысление знаний
—
Назовите героев сказки.
—
Кого вы считаете положительными героями? Отрицательными?
1.
Выборочное чтение
—
Найдите и прочитайте отрывки, в которых говорится о первом чуде, о втором,
третьем.
2.
Работа над иллюстрациями к сказке
—
Найдите и прочитайте отрывки, которые подходят к этим иллюстрациям.
VII. Обобщение
и систематизация знаний
1.Словесное
рисование
—
Какой
отрывок вам понравился больше всего?
Какую
картину вы бы нарисовали к этому отрывку?
VIII. Итог
урока
Итоговая
беседа
—
Над какой сказкой мы работали на уроке?
—
Кто автор сказки?
—
Чем вам понравилась сказка?
—
Какой эпизод из сказки вам запомнился больше всего?
—
Как вы понимаете выражение:
«Сказка
– ложь, давней намек,
Добрым
молодцам урок»?
—
Чему
учит нас эта сказка?
Оценивание
ответов учащихся.
Крестики – нолики
За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.
И вот день праздника наступил. В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.
Под звуки музыки входит ведущий.
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.
Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.
От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.
Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.
Правила игры таковы:
1. Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
2. Итоги можно подводить двумя способами.
Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».
Итак, выбираем первый конкурс!
Подскажи словечко
Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:
1. Буря мглою небо кроет….
2. Мороз и солнце; день чудесный!…
3. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…
4. Уж небо осенью дышало…
5. Зима!.. Крестьянин торжествуя,
На дровнях обновляет путь…
Сказка за сказкой
Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…
Там на неведомых дорожках
Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
1. Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. Правду молвит, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает.
Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)
4. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
5. Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)
6. Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Так всё начиналось
Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?
1.
Жил-был поп,
Толоконный
лоб,
Пошёл
поп по базару
Посмотреть
кой-какого товару.
2.
Жил старик со своею старухой
У
самого синего моря,
Они
жили в ветхой землянке
Ровно
тридцать лет и три года.
3.
Царь с царицею простился,
В
путь-дорогу снарядился.
И
царица у окна
Села
ждать его одна.
4.
Три девицы под окном
Пряли
поздно вечерком.
За морем житьё не худо
Ведущий:
За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо…
—
Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).
Чудесные предметы
Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)
Что за прелесть
эти сказки
Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!
Свет мой, зеркальце, скажи
Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности. Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)
Вопросы учёного кота
Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.
1.
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)
2.
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)
3.
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)
4.
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)
5.
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)
6.
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)
7.
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)
Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.
Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.
Игровое поле
Подскажи словечко | Сказка за сказкой | Свет мой, зеркальце скажи |
Там на неведомых дорожках | Так всё начиналось | За морем житьё не худо |
Чудесные предметы | Что за прелесть эти сказки | Вопросы ученого кота |
Автор: Сваткова Елена Валерьевна
Организация: МКДОУ д/с «Ромашка»
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино
Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Список используемой литературы:
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»Дошкольное воспитание №1.1999
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Музыка «Приходите сказки к нам»
В сказках какого автора живут эти герои?
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться! (В сказках Пушкина)
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.
А мы с вами знаем стихотворения о зиме. (дети читают отрывки из стихов)
Зимний вер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель:
Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)
Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Воспитатель:
Сказки Пушкин любил с детства
Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?
Из какой сказки иллюстрация?
*Вопрос:
Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
*Вопрос:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила»)
*Вопрос:
Жил был поп,
Толоконный лоб!
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
*Вопрос:
В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Сказка о Золотой рыбке)
*Вопрос:
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
*Вопрос:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель
А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
1 .Вопрос:
– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
2. Вопрос:
– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
3.Вопрос:
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
4.Вопрос:
– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)
5.Вопрос:
Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
5.Вопрос:
Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».)
6.Вопрос:
Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Разминка физкультурная
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
1.Вопрос:
Жил старик со своею старухой
У самого синего…(моря)
2.Вопрос:
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
3.Вопрос:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи…(кругом)
4.Вопрос:
Белка песенки поет
Да орешки все… (грызет)
5.Вопрос:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный…(рожок)
6.Вопрос:
Нужен мне работник:
Повар, конюх и… (плотник)
7.Вопрос:
«Свет мой зеркальце скажи,
да всю правду доложи,
я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее…»
( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
8.Вопрос:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
9.Вопрос:
Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспоминапли? А кто написал эти сказки?
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…
Приложения:
- file0.docx.. 23,4 КБ
Мне очень нравится читать русские народные сказки. Сказки бывают самые разные: волшебные, бытовые, о животных и о многом другом. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть очень интересные волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрела попала в лапы лягушки. Иван-царевич сначала расстроился, но потом решил взять в жены лягушку. Когда царь-отец проверял своих невесток, он обнаружил, что лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила для него красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царя порадовали её подарки. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и произнесла: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!», после чего она исчезла.
Долгое время Иван-царевич искал Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. Звери не остались в долгу и потом тоже помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так пришёл конец царству Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная были вместе, жили долго и счастливо.