Сказка о царе салтане big медведица

Автор na5club на чтение 9 мин. опубликовано 25.02.2020 творчество а. с. пушкина входит в общеобразовательную школьную программу. в 3 классе

На чтение 9 мин. Опубликовано

Творчество А. С. Пушкина входит в общеобразовательную школьную программу. В 3 классе ученикам для ознакомления предлагается «Сказка о царе Салтане». Характеристика главных героев и их описание помогут детям лучше понять смысл произведения и проанализировать действия персонажей. Такой разбор необходим для анализа темы, а также для осознания главной мысли, которую автор вложил в эту волшебную историю.

Описание сюжета

Молодая царица рожает сына, пока её муж находится в военном походе. Царю сразу же отправляют счастливое известие с гонцом. Но недруги молодой матери в лице её сестёр и сватьи бабы Бабарихи перехватывают сообщение и меняют его на поддельное письмо. В нём сообщалось, что у царицы родился не ребёнок, а какое-то непонятное существо, которое не только человеком, но и зверем трудно назвать.

Не доверять сообщению оснований у царя не было. Однако он велел ничего не предпринимать до его возвращения. Но и это донесение было также перехвачено и заменено на другое. В нём говорилось, что царь приказывает избавиться от жены и наследника, посадив их в бочку и выбросив в океан.

Пока бочка плавала в океане, маленький мальчик волшебным образом вырос и стал красивым юношей. Он просит волну смилостивиться над ними и выбросить бочку на сушу. Волна доставляет юношу с матерью на остров.

Чтобы добыть еды, молодой человек делает лук и отправляется на охоту. Там он видит, как коршун пытается убить лебедя. Юноша пожалел несчастную птицу и спас её, убив злого коршуна.

Лебедь оказался заколдованной царевной

Лебедь оказался заколдованной царевной, которая отблагодарила своего спасителя, построив при помощи волшебства красивый город на острове, где молодой человек стал правителем, назвавшись князем Гвидоном.

Постепенно купцы, которые плавали в дальние страны за товаром, узнали о чудном граде и стали часто заплывать в гости. От них юноша узнал о том, как поживает его царь-батюшка. Но этого ему было мало, он захотел увидеть отца собственными глазами. Тогда благодарная птица решила ему помочь. Она стала превращать князя в разных насекомых.

Летая незамеченным насекомым в палатах царя Салтана, молодой человек узнаёт из разговоров, что в мире существуют чудеса:

  • белка, которая грызёт орехи и выплёвывает золотые скорлупки, при этом она ещё и умеет петь;
  • морская дружина, которая во главе с дядькой Черномором состоит из 33 богатырей;
  • царевна со звездой во лбу, краше которой нет на свете.

Во дворце появилась чудо-белка

Возвращаясь на свой остров, он грустил, что никогда не увидит таких чудес, поэтому лебедь решила ему их подарить. Во дворце появилась чудо-белка, морские богатыри оказались братьями верной лебеди, а красавицей-царевной была она сама. Гвидон как узнал об этом, сразу женился на ней.

Через некоторое время царь Салтан, узнав, что все чудеса собраны на странном острове Буяне, решил сам его посетить. Он тут же признал в матери юного князя свою жену, а в юноше — сына. Царь выяснил, что произошло на самом деле, но чтобы не омрачать радость воссоединения семьи, простил всех виновников.

Персонажи сказки

Всех персонажей произведения условно можно разделить на главных и второстепенных. Действующих лиц в истории довольно много, но главные герои «Сказки о царе Салтане» выделяются очень чётко:

Царь Салтан — добрый правитель

  1. Царь Салтан — добрый правитель, обманутый своими подданными.
  2. Князь Гвидон — сын Салтана, красивый и добрый юноша, правитель на острове.
  3. Царевна-лебедь — девушка невиданной красоты, жена Гвидона, волшебница.
  4. Ткачиха — сестра царицы, завистница и враг.
  5. Повариха — вторая сестра царицы, недоброжелательница.
  6. Сватья баба Бабариха — вредная старуха, помощница сестёр в плохих делах.

Именно вокруг этих героев крутится весь сюжет сказки. Без них история стала бы непонятна, да и попросту неинтересна. Однако это не все персонажи. Есть ещё и второстепенные герои, которые в произведении прописаны не менее интересно, но на развитие сюжета влияют только косвенно:

  1. Царица — мать Гвидона, жена Салтана.
  2. Купцы — путешественники по морю, которые занимаются куплей и продажей различных товаров.
  3. Морская дружина — 33 молодых морских воина во главе с дядькой Черномором, братья царевны.
  4. Поющая белка, грызущая орехи с золотой скорлупой, — одно из чудес света.
  5. Волна — в сказке описана как одушевлённый персонаж, она послушно выкинула бочку с узниками на берег.
  6. Коршун — злой чародей, которого убивает Гвидон.
  7. Гонец — несознательный слуга, не умеющий в точности выполнять поручения.

Хоть эти персонажи второстепенные, именно они придают атмосферу волшебства произведению. Без них невозможно представить общую картинку сказки и понять смысл сюжета.

Характеристика главных героев

Главные герои — это персонажи, вокруг которых завязан весь сюжет истории. Их образы могут быть положительными, отрицательными или даже нейтральными. Всё зависит от их поведения и действий.

Царь Салтан

Автор не даёт чёткого описания внешности царя. Можно предположить, что это был взрослый мужчина, не лишённый привлекательности, иначе о браке с ним не мечтали бы юные девушки. Если описать персонажа языком, понятным для детей, то характеристика царя Салтана (3 класс) будет выглядеть следующим образом:

Царь Салтан слушал рассказы корабельщиков

  • добрый — простил сестёр царицы, когда узнал, что они натворили;
  • мудрый — не стал сразу принимать решение о судьбе царицы и новорождённого сына, а велел подождать его возвращения;
  • любопытный — ему интересно было слушать рассказы корабельщиков о разных мировых новостях, а также подслушивать, о чём беседуют девицы за рукоделием;
  • смелый — он сам ходил в военные походы, а не отсиживался во дворце.

Если судить по поступкам, то царя можно охарактеризовать как положительного персонажа. Единственным минусом можно считать его малодушие.

Он не разобрался, почему царский приказ не был исполнен, не стал выяснять, где его жена и ребёнок. Не смог он найти и виновных.

Князь Гвидон

Гвидон — один из явных положительных героев. Его образ прописан довольно подробно. В характере персонажа прослеживаются следующие черты:

  • доброта;
  • сочувствие;
  • всепрощение.

Князь Гвидон

Даже для учеников характеристика Гвидона (3 класс) проста и понятна. Несмотря на все невзгоды, юноша не озлобился и не возненавидел своего отца. Он не держал зла на тётушек за их подлые поступки и наглый нрав.

Можно, конечно, обвинить юного князя в меркантильности, так как все чудеса мира он хотел видеть у себя на острове Буяне. Но если вдуматься, то эти чудеса юноше были не очень и нужны, он просто хотел с их помощью заманить отца к себе в гости. А это говорит о любви молодого человека к родителям, что характеризует его только с положительной стороны.

Сватья баба Бабариха и сёстры

Давать характеристику каждому из этих персонажей по отдельности не совсем правильно. Они всегда действовали сообща. Именно поэтому образы этих женщин сливаются в один общий портрет.

Ткачиха и повариха — сёстры царицы. Они тоже хотели выйти замуж за царя. Одна желала наткать ему полотна после брака, другая — вкусно накормить. Изначально характер у девушек был вполне обычным, но зависть и ненависть к сестре превратили его в отвратительный и наглый.

Сватья баба Бабариха и сёстры

Они не побоялись даже гнева царя, строя козни молодой царице. Однако надо отдать им должное: ума они были, видимо, недалёкого. Им вряд ли пришёл бы в голову такой хитроумный план, как замена письма к царю и обратно. На это их надоумила сватья баба Бабариха.

Доподлинно неизвестно, кем была эта женщина. Исходя из смысла текста, можно сделать вывод, что она мать всех сестёр. На такое предположение наталкивают строки из сказки, когда Гвидон жалеет и прощает своих обидчиц:

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей.

Да и само понятие сватья — это мать одного из супругов. Учитывая, что Бабариха действовала вместе с сёстрами царицы, то, скорее всего, это их родственница, а не царя Салтана.

Все три персонажа представлены яркими отрицательными героями. Их действия направлены только во вред другим и в угоду себе. Автор высмеял их в истории, наградив одну из них кривым глазом, а другую — распухшим носом после укусов Гвидона, обернувшегося насекомым.

Царевна-лебедь

Главная героиня появляется во второй части истории и сразу притягивает к себе внимание читателя. Она была царевной неописуемой красоты, умеющей превращаться в лебедя и обладающей кротким нравом и скромностью.

Царевна благодарна молодому человеку за своё спасение от злого чародея, поэтому помогает ему во всех его желаниях. Девушка даже выходит замуж за юного князя. Очень ярко автор описывает внешность царевны:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Царевна-лебедь — это не только положительный, но и самый яркий персонаж этой волшебной истории.

Краткий анализ

Безусловно, характеристика князя Гвидона (3 класс) очень важна для понимания смысла сюжета. Но также немаловажно уметь делать краткий анализ всего произведения. Если не вдаваться в его углублённые литературные характеристики, то разбор (своеобразный паспорт) будет выглядеть следующим образом:

Ученики читают «Сказка о царе Салтане»

  1. Название — «Сказка о царе Салтане».
  2. Год написания — 1831.
  3. Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
  4. Жанр — стихотворная сказка.
  5. Тема — доброта и взаимовыручка.
  6. Смысл — добро всегда побеждает зло.

Сказка учит читателя думать своей головой и всегда проверять информацию. Она несёт детям простые, но проверенные истины:

  1. Делать добро.
  2. Помогать людям, попавшим в беду.
  3. Прощать врагов.
  4. Любить и почитать родителей.
  5. Всегда оставаться верным своему слову.

Нет ничего удивительного, что именно это произведение А. С. Пушкина проходят в начальной школе. К этому возрасту дети уже умеют отличать добро от зла, хорошее от плохого. Да и сама сказка написана простым и понятным языком, который без труда воспринимается третьеклассниками. А это один из самых важных аргументов для понимания смысла произведения и формирования отношения к нему.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Удивительное путешествие кролика Эдварда

Кейт ДиКамилло

Однажды бабушка Пелегрина подарила внучке Абилин удивительного игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Его сделали из тончайшего фарфора, у него был целый гардероб изысканных шелковых костюмчиков и даже золотые часы на цепочке.

Разве может история кончиться счастливо, если в ней нет любви

Думаю, у каждого из нас была в детстве любимая игрушка. У кого-то это был плюшевый мишка с умными стеклянными глазами, у кого-то — красивая кукла с золотистыми локонами и алыми губками. Кто-то до самозабвения играл с деревянным солдатиком или кормил лоскутного котёнка пластилиновыми пирожными, а кто-то отказывался купаться без любимой резиновой уточки. И каждый из нас, засыпая и обнимая во сне своего чуть потрёпанного медвежонка или толстенького, розовощёкого пупса, был уверен, что ночью с игрушками происходят чудеса и они оживают. А утром им можно рассказать о своих полных приключений снах и поделиться своими детскими тайнами. Для нас это были не молчаливые, безучастные создания — это была яркая игрушечная вселенная.
Центром игрушечной вселенной маленькой Абилин Тюлейн был фарфоровый кролик по имени Эдвард. О, это был не просто кролик! Это был настоящий Мистер Кролик. У него было множество шёлковых костюмчиков ручной работы, и, элегантные шляпы и даже золотые часы на цепочке. В общем, Эдвард считал себя самым совершенным кроликом на свете. Так же считала и его маленькая хозяйка, и всячески потакала его самолюбию. Она очень любила своего кролика, а он, к сожалению, не умел любить никого, кроме себя. На самом деле, это был очень избалованный, самовлюблённый и эгоистичный кролик. Однажды Абилин вместе с родителями отправилась в Лондон на большом корабле «Королева Мэри». Естественно, малышка не могла отплыть в захватывающее путешествие без своего лучшего друга; и вот Эдвард впервые оказывается на корабле. Однако фарфоровому зверьку не суждено было доплыть до Лондона и покорить всех своей элегантностью — по неосторожной случайности Эдвард оказывается за бортом и медленно опускается на дно океана, где ему предстоит пролежать много-много месяцев, пока его случайно не выловит старый рыбак Лоренс. Отсюда и начинается долгое и трудное путешествие Эдварда домой, во время которого с ним произойдёт множество приключений, и где на каждом углу его будут подстерегать ужасные опасности. Он окажется на свалке, поживёт среди бродяг, побудет огородным пугалом и уличной марионеткой. Он узнает тяжёлую руку и чёрствое сердце злых и эгоистичных людей, но также повстречает на своём пути людей с большой душой, готовых на многое ради других. И благодаря этим людям кролик Эдвард откроет своё маленькое фарфоровое сердце для большой любви. И сказка научит не только его, но и всех нас, взрослых и не очень, что если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла.

Книга прочитана в рамках игр Книгомарафон 2020 и Книжное государство (городской объект: КЛУБ).

Разве может история кончиться счастливо, если в ней нет любви

Думаю, у каждого из нас была в детстве любимая игрушка. У кого-то это был плюшевый мишка с умными стеклянными глазами, у кого-то — красивая кукла с золотистыми локонами и алыми губками. Кто-то до самозабвения играл с деревянным солдатиком или кормил лоскутного котёнка пластилиновыми пирожными, а кто-то отказывался купаться без любимой резиновой уточки. И каждый из нас, засыпая и обнимая во сне своего чуть потрёпанного медвежонка или толстенького, розовощёкого пупса, был уверен, что ночью с игрушками происходят чудеса и они оживают. А утром им можно рассказать о своих полных приключений снах и поделиться своими детскими тайнами. Для нас это были не молчаливые, безучастные создания — это была яркая игрушечная вселенная.
Центром игрушечной вселенной маленькой Абилин Тюлейн был фарфоровый кролик по имени Эдвард. О, это был не просто кролик! Это был настоящий Мистер Кролик. У него было множество шёлковых костюмчиков ручной работы, и, элегантные шляпы и даже золотые часы на цепочке. В общем, Эдвард считал себя самым совершенным кроликом на свете. Так же считала и его маленькая хозяйка, и всячески потакала его самолюбию. Она очень любила своего кролика, а он, к сожалению, не умел любить никого, кроме себя. На самом деле, это был очень избалованный, самовлюблённый и эгоистичный кролик. Однажды Абилин вместе с родителями отправилась в Лондон на большом корабле «Королева Мэри». Естественно, малышка не могла отплыть в захватывающее путешествие без своего лучшего друга; и вот Эдвард впервые оказывается на корабле. Однако фарфоровому зверьку не суждено было доплыть до Лондона и покорить всех своей элегантностью — по неосторожной случайности Эдвард оказывается за бортом и медленно опускается на дно океана, где ему предстоит пролежать много-много месяцев, пока его случайно не выловит старый рыбак Лоренс. Отсюда и начинается долгое и трудное путешествие Эдварда домой, во время которого с ним произойдёт множество приключений, и где на каждом углу его будут подстерегать ужасные опасности. Он окажется на свалке, поживёт среди бродяг, побудет огородным пугалом и уличной марионеткой. Он узнает тяжёлую руку и чёрствое сердце злых и эгоистичных людей, но также повстречает на своём пути людей с большой душой, готовых на многое ради других. И благодаря этим людям кролик Эдвард откроет своё маленькое фарфоровое сердце для большой любви. И сказка научит не только его, но и всех нас, взрослых и не очень, что если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла.

Книга прочитана в рамках игр Книгомарафон 2020 и Книжное государство (городской объект: КЛУБ).

Добрая детская история о приключениях кролика Эдварда. Сразу скажу, что кролик в романе — не живой зверек, а фарфоровая игрушка. Приключения у него начались с путешествия на корабле со своей первой хозяйкой, девочкой по имени Абилин. Приключения у него не очень хорошие: его неоднократно выбрасывали, а под конец ему разбили голову. Но всегда находились люди, которые забирали его к себе, давали новое имя, чинили и шили ему одежду. Произведение учит верить в доброту и желание людей помочь.
Также это книга о любви. Точнее о том, что надо любить, без любви — нет жизни. По началу Эдвард был самовлюбленным болваном и не замечал любви своей хозяйки. После первого несчастья и спасения, он начал понимать, что такое любовь, что такое горечь утраты и в минуты отчаяния он повторял имена близких ему людей.

Если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла.

Во-первых, я ужасно люблю хорошие детские книги. Особенно с хорошими иллюстрациями. Во-вторых, я ужасно люблю книги «Махаона». В третьих — огромное спасибо моей октябрьской фее Arti , которая подарила мне эту замечательную книгу любимого издательства:)

Однажды жил на свете фарфоровый кролик, которого любила маленькая девочка. Этот кролик отправился в путешествие по океану и упал за борт, но его спас рыбак. Он был погребён в куче мусора, но его отрыла собака. Он долго странствовал с бродягами и совсем недолго простоял чучелом в огороде.

Однажды жил на свете кролик, который любил маленькую девочку и видел, как она умерла.

Этот кролик танцевал на улицах Мемфиса. Повар разбил ему голову, а кукольных дел мастер её склеил.

И кролик поклялся, что больше никогда не совершит этой ошибки – никогда не будет никого любить.

Однажды жил на свете кролик, который танцевал в весеннем саду вместе с дочкой той девочки, которая любила его в самом начале его жизни. Танцуя, девочка кружила кролика по лужайке. Иногда они кружились так быстро, что даже казалось, будто у них есть крылья и они летят.

Однажды жил на свете кролик, который в один прекрасный день вернулся домой.

Есть детские книги, которые написаны скорее для взрослых, чем для малышей. Не смотря на то, что по их страницам радостно маршируют ожившие игрушки или порхают волшебные феи, они, наверное, нужнее все-таки именно взрослым. Дети еще умеют любить искренне и ни за что, а взрослые, зачастую ожесточенные неудачным жизненным опытом в какой-то момент начинают бояться открыть сердце. И становятся такими, каким был кролик Эдвард до того, как началось его удивительное путешествие.

Великолепная книга, которая не дает забыть о том, что любовь приходит только в открытое сердце.

Если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла.

Источник

loading

loading

loading

loading

loading

loading

loading

loading

О короле Кароле, о рыцаре Роланде, о Ронсевале

В основу этого пересказа положены «Песня о Роланде» и «Песня о предательстве Гвенона»

Действующие лица и исполнители:
.

loading

loading

loading

loading

loading

Вы верите в любовь с первого взгляда? Мы верим, но… Что, если мы встречаемся с любимым человеком не впервые и потому сразу теряем голову? Что, если мы прожили не одну жизнь? Как давно мы находимся на Земле и что есть память человека?
На эти и другие вопросы автор пытается найти ответы в фантастической трилогии «Возвращение в бесконечность». В данном случае слушателю предлагается ознакомиться с первой частью романа.

Жанр: фантастика, психологиче.

loading

loading

loading

loading

Продюсерский центр «Big Медведица» в г. Екатеринбург, любезно предоставил детский музыкальный аудиоспектакль «Сказка о царе Салтане» по сказке Александра Сергеевича Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Роли исполнили:
-Царь Салтан – Ильин Александр
-Царица – Ашихмина Людмила
-Князь Гвидон – Чернов Станислав
-Царевна-Лебедь – Герасимова Ульяна
-Бабариха – .

loading

Жесткий, пронзительно искренний роман «БАСАД» декларирует немодные ныне истины, моральные ценности и поднимает актуальную тему имитации науки.

Главный герой – начинающий писатель, угодив в аспирантуру, окунается в сатирически-абсурдную атмосферу современной университетской лаборатории и вступает в конфликт с истеблишментом.

Академическая иерархия предстает гигантским проржавленным механизмом, шестерни которого перемалывают сами себя и все в.

Источник

Слушать аудиокнигу «ДиКамилло Кейт — Удивительное путешествие кролика Эдварда» бесплатно без регистрации

ДиКамилло Кейт — Удивительное путешествие кролика Эдварда

Это история о маленьком прекрасном кролике, которы был сделан из фарфора. Эдвард Тюлейн, так звали кролика, был любимой игрушкой Абилин. Это был подарок ее бабушки Пелегрины. У кролика было много прекрасной шелковой одежды и маленькие золотые часики на цепочке, которые малышка Абелин заводила каждое утро. Она очень любила своего кролика Эдварда, всегда брала его с собой и не уставала его наряжать и целовать. А когда приходила ночь, она усаживала его на окно, чтобы ему были видны звезды. Но кролик, был жутким эгоистом, и его совершенно не трогало такое нежное отношение девочки. Он чувствовал себя царской особой и требовал соответствующего отношения. Когда Абилин исполнилось одиннадцать, ее родители подарили ей морское путешествие и они всей семьей, включая кролика, отправились в круиз. Но во время путешествия случилось непредвиденное, и кролик Эдвард Тюлейн упал за борт, на самое дно океана. Его выловил старый рыбак, на подарок своей жене, затем его передали в другие руки, затем в следующие. Он попадал к добрым и злым людям, и каждый давал кролику урок. Эти уроки открыли сердце кролика и научили его отвечать любовью на любовь.

Рекомендуем к просмотру:

Книга известного немецкого писателя Михаэля Энде «Бесконечная книга», как и ее голливудская экранизация — «Бесконечная история», приглашает читателя в путешествие по стране Фантазии. Эта увлекательная эпопея с настоящим многоцветьем образов и драматичным сюжетом учит мужеству, любви и доброте.

В каждой стране мира есть волшебник, который приносит детям новогодние подарки. В России – это Дед Мороз, в Европе – Санта-Клаус, в Италии – добрая волшебница Бефана. Делает она это, как и ее бородатые собратья, исключительно по ночам, незаметно, когда все спят. А вот днем любой желающий может зайти в ее магазин игрушек и присмотреть для себя какой-нибудь замечательный подарок. В один из дней в магазинчик Бефаны заглянул маленький мальчик Франческо, мечтающий об игрушечном поезде, но почему-то не получившем заветный подарок. Семья мальчика была очень бедна, и оказалось, что его мама задолжала волшебнице еще за предыдущие покупки, поэтому в этом году подарка для Франческо не запланировано. Игрушки услышали разговор мальчика с Бефаной, им стало так жаль несчастного ребенка, что они решили устроить побег и подарить мальчику самих себя.

Знаменитая повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари «Путешествие Голубой стрелы» написанная в увлекательной и легкой манере, рассказывает о рождественском волшебном путешествии игрушечного поезда »Голубая Стрела» и его кукольных пассажиров.

Трогательная рождественская сказка Джанни Родари, написанная увлекательно, немного иронично, а местами даже грустно, но в целом добрая и веселая, увлекательно описывает волшебное путешествие игрушечного поезда «Голубая Стрела» и его кукольных пассажиров, сбежавших в рождественскую ночь из игрушечного магазина, чтобы встретиться с полюбившими их детьми. «…Это был замечательный поезд, с двумя шлагбаумами, с вокзалом и Главным Начальником Станции, с Машинистом и Начальником Поезда в очках…» Слушателям предстоит вместе с индейцами, ковбоями, куклами, марионетками, отважным генералом и другими игрушками во главе с плюшевым песиком Кнопкой преодолеть холод, снег и другие опасности, совершая добрые и благородные поступки.

Яркие и занимательные, веселые и грустные, трогательные и добрые, полные приключений рассказы Эрнеста Сетона-Томпсона давно любимы многими поколениями читателей. Знаменитый канадский писатель и художник стал первым в мире автором рассказов, героями которых были настоящие обитатели леса. Не найдется ребенка или взрослого, кого оставили бы равнодушными удивительные судьбы лиса Домино и кролика по кличке Джек Боевой Конек. И лис, и кролик отличались от своих собратьев редкой красотой, умом и отвагой. Эти качества сделали и Домино, и Джека желанной добычей для охотников, но они же помогли им преодолеть все опасности и обрести самое драгоценное для дикого животного — свободу.

Широко известная повесть «Серебряные коньки» американской писательницы Мери Мейп Додж впервые увидела свет в 1865 году. С тех пор «Серебряные коньки» выдержали свыше ста изданий на многих языках мира. Слушатель вместе с героями повести — самоотверженным Хансом и его сестрой Гретелью, доброй Анни, великодушной Хильдой, благородным Питером — совершит путешествие по Голландии XIX века, побывает в ее крупнейших городах: Гааге, Амстердаме.

«Алиса в стране чудес» — первая история о невероятных приключениях любопытной и отважной девочки в Подземной Стране, куда она попала, провалившись в нору Белого Кролика…

Аудиоспектакль в прекрасном актерском исполнении как нельзя лучше передает атмосферу чарующего волшебства и с новой силой увлекает маленьких слушателей и их родителей в мир любимой сказки.

Две поездки в Россию, на «духовную родину» поэта, вылились в сборник Часослов, в котором несмолкающей мелодией звучит молитва, обращенная к Богу.

Русские впечатления легли в основу его книги «Часослов». Книга Рильке состоит не из отдельных стихотворений, а из связанных фрагментов. Причем связь эта не всегда зрима. Мотивы, темы и ключевые слова всплывают не сразу, не обязательно в следующем отрывке, а через какое-то время. Внутренний монолог ведется от лица монаха, но опять-таки это не мыслимый какой-то инок, а отшельник в духовно-поэтическом смысле.

1. Книга первая. Об иноческой жизни. 1899

2. Книга вторая. О пути на богомолье. 1901

3. Книга третья. О бедности и смерти. 1903

Об авторе: Райнер Мария Рильке (1875-1926) — один из крупнейших поэтов-модернистов ХХ века. Он был одним из представителей золотого века искусства на излёте Австро-Венгрии. Он представлял собой удивительное калейдоскопическое сочетание различных национальных черт империи на излёте её существования: родившись в Праге, он писал по-немецки и гордился австрийским гражданством.

Несколько раз в своей жизни он ездил в Россию. На него сильно повлияли встречи со Львом Толстым, Ильёй Репиным, русскими писателями и поэтами. Со многими, как например с Борисом Пастернаком, он вёл в дальнейшем постоянную переписку. С Рильке переписывалась Марина Цветаева. Оказавшись на острове Капри в 1907 году, Рильке познакомился и сдружился с Максимом Горьким, находившимся в то время в эмиграции. Впечатлённый Россией, Рильке читал в подлиннике Тютчева и Фета, переводил на немецкий Лермонтова, а в начале 1900-х годов написал несколько стихов по-русски. Позже он говорил, что у него две родины — Богемия и Россия.

Сей утопический сюжет рисует некое дурацкое и совершенно бесполезное путешествие по российской глубинке на грузовике, перевозящем, видите ли, из одного райцентра в другой «бочкотару». Зачем – неважно! Важно то, что примостилось в кузове на халяву рядом с этим бесценным грузом целое русское общество, едущее по своим делам и являющее собой выразительный групповой портрет советского народа.

В аудиокнигу вошли 65 аудио-произведений, известнейшего американского фантаста Айзека Азимова. Фантастический мир Азимова — это мир причудливого переплетения неожиданности и логичности. Вы никогда не угадаете, какая сила стоит за тем или иным событием во .Вселенной, кто противостоит героям в их поисках истины, кто им помогает. Финалы же его произведений зачастую неожиданны и непредсказуемы. И, тем не менее, любая неожиданность здесь тщательно мотивирована и оправдана. Ошибок у Азимова нет и быть не может.

Аверкий (Таушев), архиепископ Сиракузский и Троицкий. Родился в Казани, в семье Павла Сергеевича Таушева, дворянина Симбирской губ., сотрудника военно-судебного ведомства. В 1920 семья покинула Россию и проживала в Болгарии в г. Варна. Окончил русскую гимназию в 1926 г. с золотой медалью и поступил на богословский факультет Софийского университета, который окончил в 1930 г. Переехал в 1931 г. в Прикарпатскую Русь. Назаначен помощником секретаря в г. Хусте. Пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре в селе Иза, на следующий день, 18 мая 1931 г. рукоположен во диакона, в 1932 — во иеромонаха. В 1932 г. назначен приходским священником в Ужгород, позднее назначен настоятелем. В 1937 г. награжден саном игумена. С 7 августа 1936 г. издатель-редактор епархиального журнала «Православный Карпаторусский вестник». В 1938 г. — настоятель прихода в Мукачеве. После захвата Прикарпатской Руси венграми в 1940 г. уехал в Югославию, где стал преподавать на миссионерско-пастырских курсах пастырское богословие и гомилетику. Служил священником в Свято-Троицкой церкви. Был духовником митрополита Анастасия. В 1944 г. возведен в сан архимандрита. В 1944 г. эвакуировался в Австрию. В 1945 г. с Архиерейским Синодом прибыл в Мюнхен, где был законоучителем в старших классах гимназии «Милосердный самарянин» и в «Гимназии бесподанных» в лагере для перемещенных лиц, вел преподавтельскую работу на курсах сестер милосердия. С 1950 г. председатель миссионерско-просветительского комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 г. переехал в США по приглашению архиепископа Виталия. Назначен преподавателем (читал лекции по Новому Завету, литургике, гомилетике), а с 1952 г. — ректором Свято-Троицкой семинарии. Был ректором 24 года. С 1952 г. главный редактор журнала «Православная Русь». В 1953 г. хиротонисан во епископа Сиракузского. 12 мая 1960 г. после смерти архиепископа Виталия избран настоятелем Свято-Троицкого монастыря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Председатель благотворительного фонда им. св. прав. Иоанна Кронштадтского. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Автор учебных пособий: Руководство к изучению Нового Завета, Руководство по гомилетике.

Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение Eго (стихи 4-11). Речь св. ап. Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26)

Сошествие святого духа на апостолов в день пятидесятницы и недоумение народа (стихи 1-13). Речь апостола Петра и ее действие на слушателей (стихи 14-42).

Чудесное исцеление св. Апостолом Петром хромого от рождения (3;1-11). Речь св. Апостола Петра по этому поводу с призывом к покаянию (12-26). Заключение свв. Апостолов Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой и допрос в синедрионе (4;1-4). Допрос апостолов в синедрионе, запрещение им проповедовать об имени Иисусове и отпуск их на свободу. (4;5-22)

Молитва апостолов и ниспослание верующим благодати Св. Духа (5;23-31). Взаимная любовь членов первой христианской общины (5;32-37).Избрание семи диаконов (ст.6; 1-6). Проповедь архидиакона Стефана (6;7-15).

Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть. ( 7;1-60) Великое гонение на Церковь после убиения Стефана (8; 1-4). Насаждение Церкви в Самарии диаконом Филиппом и крещение Симона Волхва (8; 5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии и Симон Волхв (8; 14-25). Благовестие Филиппа евнуху эфиопской царицы (8; 26-40).

Обращение Савла ко Христу на пути в Дамаск, крещение его и проповедь в Дамаске (стихи 9;1-25). Бегство его и пребывание во Иерусалиме (ст. 9; 26-30). Св. Ап. Петр в Лидде и исцеление им Энея (ст. 9; 31-35). Пребывание св. Петра в Иоппии и воскрешение им Тавифы (ст. 9;36-43).Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48).

Упреки Петру со стороны обрезанных за общение его с необрезанными и объяснения его (11;. 1-18). Проповедь христианства вне Палестины, особенно в Антиохии (11; 19-21). Варнава и Савл в Антиохии (11; 22-26). Пророчество о голоде и милостыня христианам в Иудее (11; 27-30).Гонение на Церковь со стороны Ирода: убиение Иакова, заключение в темницу Петра и чудесное освобождение его оттуда (12;1-18). Смерть Ирода, изъеденного червями (12;19-23). Возвращение Варнавы и Савла в Антиохию (12;24-25).

Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (13;1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь апостола Павла в синагоге (13;13-41). Действие апостольской проповеди на язычников и на иудеев и гонение на апостолов со стороны иудеев (13;42-52). Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии (14;1-7). Исцеление хромого в Листре и попытка язычников принести апостолам жертву (14;8-18). Гонение на апостолов и их возвращение в Антиохию через города с новооснованными христианскими общинами (14;19-28).

Смущение в Церкви Антиохийской и апостольский собор в Иерусалиме (15;1-35). Отправление ап. Павла во второе миссионерское путешествие (15;36-41).Второе миссионерское путешествие св. Апостола Павла. Павел в Листре и Дервии и обрезание Тимофея. Путешествие до Троады (16;1-8). Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию (16;9-11). Павел в Филиппах: обращение Лидии, изгнание прорицательного духа (16;12-18). Заключение Павла и Силы в темницу, чудесное освобождение и обращение темничного стража (16;19-40).

Третье апостольское путешествие св. Апостола Павла: прибытие его в Ефес, крещение учеников Иоанновых (17;1-7). Чудеса Павла в Ефесе и их действие (17;11-20). Предположения Павла о дальнейшем путешествии (17;21-22). Мятеж в Ефесе против христиан, произведенный Димитрием Сребреником, и укрощение его (17;23-40). Павел в Коринфе (18;1-17). Отплытие его в Иерусалим через Эфес (18;18-23). Начало третьего апостольского путешествия (18;22-23). Проповедь Аполлоса (18;24-28).

Третье апостольское путешествие св. Апостола Павла: прибытие его в Ефес, крещение учеников Иоанновых (19;;1-7). Чудеса Павла в Ефесе и их действие (19;11-20). Предположения Павла о дальнейшем путешествии (19;21-22). Мятеж в Ефесе против христиан, произведенный Димитрием Сребреником, и укрощение его (19;23-40). Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Троады (20;1-6). Воскрешение Павлом Евтиха в Троаде (20;7-12). Дальнейшее путешествие до Милита (20;13-17). Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20;18-38).

Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21; 1-9). Павел в Кесарии и пророчество о предстоящих ему узах (21;10-14). Прибытие Павла в Иерусалим, возмущение против него иудеев и его узы (21;15-40). Речь св. Ап. Павла к народу о своем обращении и призвании к апостольскому служению (22;1-21). Крик народа, распоряжение о бичевании Павла и отмена его (22;22-29). Павел перед синедрионом (22;30.). Апостол Павел перед синедрионом и распря между его обвинителями (23;1-10).

Явление ему Господа Иисуса (23;11). Умысел иудеев убить Павла (23;12-22). Павла отправляют в Кесарию к прокуратору Феликсу (23;23-35). Апостол Павел перед судом прокуратора Феликса (24;1-9), его защитная речь (24;10-21). Отсрочка решения (24;22-23). Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой и прибытие нового прокуратора (24;24-27). Прокуратор Фест в Иерусалиме и жалобы ему на апостола Павла со стороны иудеев (25;1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (25;7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника в Кесарии и желание их слушать апостола (25;13-27). Защитная речь св. Апостола Павла пред Агриппой, Фестом и другими с изложением обстоятельств своей жизни и обращения ко Христу (26;1-29). Мнение Агриппы и присутствовавших о деле Павла: признание его невинным (26;30-32).

Путешествие св. Апостола Павла из Кесарии в Рим: от Кесарии до Мир Ликийских (27;1-5); от Мир до Крита и предостережение Павла, которое не было принято во внимание (27;6-13); сильная буря от Крита до Мальты, корабль на мели, спасение вплавь на берег (27;14-44). Продолжение путешествия св. Апостола Павла в Рим: гостеприимство иноплеменников на острове Мелит, ехидна, не причинившая Павлу вреда, исцеление Павлом многих больных на острове и дальнейшее путешествие (28;1-14). Прибытие в Рим (15-16); двукратная беседа св. Павла с римскими иудеями (28;17-29). Заключение книги Деяний Апостольских (28;30-31).

Источник

  • Сказка о царе салтане александр сергеевич пушкин читать полностью
  • Сказка о царе салтане актер 5 букв
  • Сказка о царе салтане fb2
  • Сказка о царе салтане 3 класс 21 век презентация и конспект
  • Сказка о царе салтане 3 класс слушать