Сказка о частицах 5 класс

Как придумать сказку правила придумать сказку отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление.

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.

Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.

Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.

Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:

— Увези меня отсюда поскорей!

Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.

Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.

Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.

Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.

Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.

Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.

Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.

Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.

Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.

Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.

Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.

Теперь уже навсегда.

Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.

Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.

Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.

Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.

С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Кошелек

Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.

Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.

На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.

Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»

Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.

Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.

Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.

Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»

Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.

Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.

Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.

Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!

— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.

Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.

Пришли ребята кататься с пригорка.

— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.

И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.

Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.

Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.

Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.

Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.

Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.

Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.

Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.

У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.

Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.

Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.

С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Кактус

Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.

Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”

Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.

Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Жираф и черепаха

Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.

Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.

Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.

Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.

Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.

Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…

Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.

Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.

А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

– Дон-дон – прозвенел цветок.

Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.

Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.

Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Сказка про Клетку-простушку — Вектор-успеха.рф

На одном маленьком зелененьком  листочке жила-была одна свободная Клеточка-Простушка. Можно сказать, что она вовсе не жила, потому, что была пуста и одинока.

Однажды теплым весенним утром подошла к клеточке Тетушка-оболочка» со своими тонкими Племянниками – Порами и говорит:

 -Здравствуйте, разве вам не одиноко здесь одной? Давайте вместе жить?

 Ничего в ответ не услышала Тетушка-Оболочка и решила: «Молчание – знак согласия, значит, ничего страшного не случится, если я займу эту свободную клетку!»

Стала она жить-поживать в своем домике. Была она бесцветная и прозрачная, но очень прочная. Она сразу же навела порядок в доме, придала клетке красивую форму и стала защищать от всего вредного и нехорошего. В общем настоящая Тетушка-Охранник.

Как-то мимо очень медленно проходила Красавица-Цитоплазма, увидела красивую Клеточку и спросила:

— Интересно, кто это такой красивый домик построил?

Тетушка-Оболочка ответила:

— Конечно же, я, кто же еще? Для этого у меня есть много строительных материалов.


— Может быть, зайдешь в гости?

— С удовольствием, — ответила Красавица и зашла в дом, ей очень понравилось. Ведь они с Тетушкой-Оболочкой были чем-то похожи. Цитоплазма была бесцветная, полупрозрачная и очень вязкая. И тоже быстро стала осваиваться. Она связала все части клетки, превратив домик в уютные комнаты.  Все время двигалась, перемешивая разные вещества, чтобы в доме была вкусная еда. И даже наладила хорошие отношения с соседями-Клетками. Настоящая труженица!

Так жили-поживали Тетушка-Оболочка  и  Красавица-Цитоплазма, но мимо катилось веселое и крупное Ядро-Ядрышко, увидев симпатичный домик, воскликнуло:

— Как я давно мечтал о таком уютном гнездышке! Эй, ребята, не возьмете ли меня к себе в жильцы, я помогать вам буду.

— А что ты умеешь, делать?- спросили хозяева.

— Да я буду управлять всем домом, могу приумножить ваши богатства, то есть построить еще много таких домиков, а самое главное – я умею хранить «тайны», (т.е. наследственная информация).

Подумали хозяева, ну как же им обойтись без такого помощника? Стали втроем жить-поживать.

Но и на этом история не закончилась. Через некоторое время, красивый домик заметили друзья-приятели Оль-Вакуоль и Тиды-Пластиды и тоже попросились в жильцы.

— А вы-то что умеете делать? – строго спросила Тетушка-Оболочка.

Оль-Вакуоль ответила:

— Я, например, могу вас всех соком напоить, еще могу краски вам дать. А еще я коплю много полезного и умею убирать все ненужное, вообще, весь мусор.

Тиды-Пластиды сказали:

— А у нас столько родственников: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты. Если мы все вместе  возьмемся за дело, то все вокруг будет желтое, зеленое, красное. Мы даже с насекомыми дружбу имеем и будем питание про запас хранить. Возьмите нас к себе, мы не подведем!

— Хорошо, — согласились друзья, — Только условие: мы должны жить дружно, и помогать друг другу во всем.


Итак, со временем, Клетка-Простушка, благодаря слаженной работе своих жильцов, перестала быть одинокой и пустой. Она превратилась в красивый и уютный домик, который становился с каждым днем все прекраснее и сильнее.

И маленький зеленый листочек вырос в красивый и крепкий лист!

А спасибо надо сказать дружной семейке.  А это – Тетушка-Оболочка, Красавица-Цитоплазма, Ядро-Ядрышко, Оль-Вакуоль и Тиды-Пластиды.

Спасибо, Вам, друзья!

21vu.ru

надо написать сказку про клетку. помогите! примерно 8-10 предложений!, биология

Зайка60000003

18 апр. 2016 г., 4:15:43 (3 года назад)

Не было ничего. И вот в один прекрасный день на свет родился маленький человечек. Он рос, мужал и превратился в большого и сильного человека со своими страстями, заботами, радостями и печалями. И было у него все, как у людей. Дом, семья, работа и другое. И человек никогда не задумывался над тем, что одновременно с его рождением в его теле среди миллиардов других родилась та невидимая простым «невооруженным» глазом маленькая клетка его большого и сильного тела. И тем более человек не мог подумать, что эта неизвестная ему клеточка также выросла вместе с ним и у нее тоже была своя жизнь, свой мир и даже свой разум, чувства и страсти, потому что человек думал, что только он и ему подобные обладают умом, желаниями и возможностями, и в его уме прочно утвердилась мысль, что он — Венец природы, а значит и ее властелин, а что непохоже на него — неразумно.

В то же время и клеточка также жила в своем мире и не помышляла, что она часть какого-то человека, у которого есть свой облик, имя, чувства, радости и печали…

Мир, который окружал ее и в котором она родилась, росла и жила, был на самом деле очень мал и ограничен, но ей, в силу ее собственной жалости, он казался огромен. Этот мир имел свою «атмосферу», его населяли похожие и непохожие не нее существа. У них тоже был свой язык, свои мысли, радости и печали. Иногда в окружающем ее мире происходило что-то непонятное, проносились ураганы, какие-то неведомые стихии обрушивались на нее, и она испытывала то чувство радости, то печали и страха. Бывали у нее и подъемы сил, и болезни, и она задумывалась о том, что она несовершенна, и поэтому страдает. Она даже пыталась бороться со своими настроениям и мыслями. Пыталась постигнуть окружающий мир и строила гипотезы о том, как он устроен, какие законы действуют в нем и кто же она в этом безбрежном для нее мире.


По разве могла она представить себе, что мир такой огромный и бесконечный в ее понимании — лишь мир, заключенный в одном человеке? Что ураганы, проносящиеся в ее «атмосфере», — лишь результат эмоций, болезней физического тела человека, что его переживания, радости и печали производят стихийные бедствия в ее мире и в ней самой? И могла ли она представить, что существует в человеке, вокруг которого есть просто непостижимый для нее мир с театрами и трамваями, лесами и горами, солнцем и луной, с миллионами людей и животных и все это — ничтожная микрочастица Бесконечного Космоса?…

Сложна и непостижима Лестница Иерархий Сознания … и Миров неведомых…

  если что можно будет убавить

biologia.neznaka.ru

Биология сказка про клетку — Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс — 22 ответа

В разделе Домашние задания на вопрос Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс заданный автором Пособничество лучший ответ это В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочка Юля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушалась родителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебная история.
Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открыв дневник, она увидела, что завтра у неё урок биологии, на котором будет самостоятельная работа по теме «Органоиды клетки». Девочке эта тема показалась сложной и непривлекательной, она забывала названия органоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебник биологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юля услышала какой-то шум и осмотрела свою комнату.
Всё оставалось по-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другом месте, непохожем на её комнату. Это был большой клеточный город, в котором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице и встретила овальный органоид, который является энергетической подстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что это митохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергию клеток. Оглянувшись, она увидела ещё и ещё митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля.
Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать её функции. Оказалось, что лизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литических ферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которых является расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городе таких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра!! !Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычной улице.
Следующий органоид на её пути был похож на огромную стопку блинов, состоящий из уплощённых канальцев и окружавших его небольших пузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот это хранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы.
Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений – тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет эндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частям клетки и за её пределы питательные вещества, а шероховатость образована маленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: на дороге и рядом с ней.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточного города, в нём хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате…
Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне всё это приснилось!
На следующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу на отлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .

Ответ от Ольга Авдеева[новичек]
спасибо реально выручила!!!

22oa.ru

Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс

В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочка Юля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушалась родителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебная история.
Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открыв дневник, она увидела, что завтра у неё урок биологии, на котором будет самостоятельная работа по теме «Органоиды клетки» . Девочке эта тема показалась сложной и непривлекательной, она забывала названия органоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебник биологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юля услышала какой-то шум и осмотрела свою комнату.
Всё оставалось по-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другом месте, непохожем на её комнату. Это был большой клеточный город, в котором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице и встретила овальный органоид, который является энергетической подстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что это митохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергию клеток. Оглянувшись, она увидела ещё и ещё митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля.
Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать её функции. Оказалось, что лизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литических ферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которых является расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городе таких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра!! !Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычной улице.
Следующий органоид на её пути был похож на огромную стопку блинов, состоящий из уплощённых канальцев и окружавших его небольших пузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот это хранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы.
Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений – тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет эндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частям клетки и за её пределы питательные вещества, а шероховатость образована маленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: на дороге и рядом с ней.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточного города, в нём хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате…
Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне всё это приснилось!
На следующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу на отлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .



touch.otvet.mail.ru

Дидактические сказки на уроках биологии

Разделы:
Биология


Биология – увлекательная и интересная наука. Часто можно видеть, как дети с
удовольствием и любовью ухаживают за растениями и животными, смотрят фильмы о
живой природе. Но вот приходя на уроки биологии, сталкиваются с необходимостью
знакомиться с множеством новых научных терминов, понятий, которые им порой
неинтересны и непонятны. Не всем бывает интересно изучать программный материал,
постепенно теряется желание изучать предмет, начинаются проблемы с
успеваемостью.

В то же время, всем очевидно, что только тот урок будет интересен, на котором
царит атмосфера активной мыслительной деятельности, творчества. Одним из
способов решения проблемы может оказаться поиск разнообразных, иногда необычных
педагогических приёмов. Использование на уроках биологии особенно в 6-7 классах
при изучении отдельных тем нестандартных приёмов вызывает удивление, интерес,
положительные эмоции, психологическую разгрузку учащихся. К таким приёмам
относятся короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть
информации, биологические понятия и термины. Дети очень отзывчивы и
любознательны, поэтому сказка позволяет активизировать познавательные процессы,
развивает воображение, творческие способности. Дидактическую сказку отличает
большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевлённые герои, решить
задачи, за которых могут только учащиеся.


Дидактические сказки пишутся в соответствии с определённым алгоритмом.

  1. Описание сказочной страны, её героев.
  2. Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет
    о чём-то задуматься.
  3. Финал сказки.
  4. Задания для учащихся.

Сказка обязательно должна быть дополнена наглядными источниками информации
(таблицы, рисунки, слайды, гербарии)

На уроках можно использовать разные виды сказок: сказки – повествования,
которые применяются при изучении нового материала, сказки- загадки – при
закреплении и повторении, сказка – ложный рассказ – при проверке и закреплении
знаний.

Кроме этого, при составлении сказок учитывается тема урока, тип урока, так
как не на каждом уроке сказка будет уместна. Обычно дидактическую сказку я
применяю на уроке изучения нового материала и обязательно в сочетании с другими
приёмами обучения.

Ниже приводятся дидактические сказки, которые были составлены и опробованы
при изучении биологии в 7-м классе. К каждой сказке обязательно составляются
задания для самостоятельной работы.

Тема урока: Особенности организации кишечнополостных.

На доске вывешивается учебная таблица с изображением пресноводной гидры
или демонстрируется слайд с изображением гидры. Учитель предлагает внимательно
рассмотреть гидру, отметить необычные черты в строении её тела и читает сказку.

Сказка про то, как гидра всех удивляла.

В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у
неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались.
Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И
снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный
рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные
стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг
сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.

Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой клетки
острая стрекательная нить — уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не любили
за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили. Так и
жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.

Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив следующие
задания.

  • Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими
    необычными особенностями в строении тела обладает гидра?
  • Опишите способ передвижения гидры
  • На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела, щупальца,
    окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с помощью
    которых она добывает пищу и защищается от врагов.
  • Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость. Определите,
    какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В тексте
    учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните предложенную
    таблицу.

Функции клеток тела пресноводной гидры.

  Функции, выполняемые клетками. Названия клеток. Слой тела.
1 Восприятие раздражения, передача возбуждения.    
2 Восстановление утраченных или повреждённых участков
тела.
   
3 Передвижение гидры, изменение её формы тела.    
4 Переваривание пищи в пищеварительных вакуолях.    
5 Защита от нападения.    

Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки семейства
Злаки.

Сказка о царице Кукурузе.

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза:
высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали
её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и
поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они
вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не
знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих
близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё
родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице,
что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о
знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и
внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” — заявил рис. И тут все вместе
заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже
оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и
крепкая семья и зовут эту семью Злаки.

В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и гербарии –
портреты злаков.

Вопросы и задания.

  1. Какие признаки в строении своих органов могли использовать гости
    кукурузы для доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос
    необходимо отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические
    особенности растений семейства злаковые: строение стебля, особенности
    строения листьев, цветка, соцветия.
  2. Какие растения могут претендовать на роль родственников кукурузы?
    Учащимся предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из
    них растения семейства злаковые по внешним признакам.
  3. Чем прославились растения этого семейства?

Тема урока: Семейство Бобовые

Как царь Горох загадки загадывал.

В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана,
род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни
голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у
него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось
несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об
этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели.
Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и
могущество.

Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами
– лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору,
цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет
своей силы и богатства.

Задания к сказке.

  1. Как вы думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему
    там, где растут бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания
    других растений?
  2. Рассмотрите гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике (
    стр.85) и опишите их по плану: строение цветка (формула), плод и его
    название, корневая система, листья(жилкование, простые или сложные)
  3. Вам загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.

Лист – перчатка.
Плод – лопатка,
А цветок – мотылёк.

Что же это за подвох?
Вдруг на дереве – горох!

Цветок – крылатка,
Плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.

Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?

Тема: Моховидные. Зелёный мох кукушкин лён.

Лесной карлик.

В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он
небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк,
густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и
прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству
жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался
тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.

В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась
особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком,
похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки,
созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее
место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко,
только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и
не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”-
говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин
лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются
настоящими растениями.

Задания:

  • Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?
  • Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?

Тема урока: Простейшие. Особенности организации.

Один день из жизни амёбы обыкновенной.

В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба
обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и
совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.

В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то
спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так
проходил день за днём.

И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и
отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои
ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку.
Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои
ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и
внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл
мой последний час” — успела подумать амёба и заснула крепким сном.

Задания.

  • О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?
  • Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома дописать
    сказку.
  • Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на рисунке,
    объясните её значение в жизни амёбы.

Тема Царство Грибы. Особенности организации, их роль в
природе и жизни человека.

Как дружат деревья и грибы.

В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий,
яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась
красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных
жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал
здороваться со своими соседками — молодыми осинками. Они казались ему уродливыми
и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не
выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку.
Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой
красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал,
что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они,
помогая друг другу каждый по — своему.

Задания:

  • Какое биологическое явление описывается в этой сказке?
  • Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз, микориза,
    грибница.

Тема: Размножение и развитие насекомых.

Приключения майского жука.

Задание: найдите ошибки.

Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский
жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и
полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с
удовольствием вдыхал лёгкими воздух.

Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил
сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя
красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.

Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело,
которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде
дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то
тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил
заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло
и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” — спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” — ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и
питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого — же майского жука,
как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

21.06.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сказка о частицах 5 класс


3

1 ответ:

Сказка о частицах 5 класс



0



0

Эта история произошла с частицами в стране Языковии. Когда наступают тёплые летние дни, и распускаются цветы, частицы отводят свои стада в горы, на пастбища. Там они живут в дачных домиках всё лето. 
Их хижины располагаются в достаточно глухом месте, около большого озера. ( Всем известно, что государство частиц славится чудесными пейзажами и богатой природой) . Это место очень красиво! Те, кто побывал там хоть раз, возвращаются сюда снова и снова. Вот и получилось, что 
на берегу прекрасного озера появилось целое поселение. 
Давным-давно предки рассказывали частицам необыкновенную историю, что в глубинах большого озера обитает страшное чудище — Водяной Бык, который рыщет по окрестным горам. Никто не знал, какое оно, это чудище, а те, кому удавалось увидеть его, умерли от страха. 
Ещё рассказывали, что когда Бык рыскал по горам, он принимал облик то человека, то птицы, то животного. Боялось чудище только частиц ограничения, которые жили на самой окраине государства. 
Этой легенде было столько лет! Она переходила из уст в уста, из поколения в поколение. Современные частицы её позабыли, а кто помнит, тот совсем ей не верит. 
Несколько лет назад и произошла эта история. Частицы, как обычно, пасли свои стада около озера. Ничего не предвещало беды. На землю опустились сумерки. От озера повеяло прохладой. Некоторые частицы пошли в дома, а некоторые остались погулять ещё чуть-чуть на свежем воздухе. Так прошла ночь. На утро гулявшие не вернулись. Никто не знал, куда они пропали? Их искали везде, но не нашли. Тогда по дачникам прошла волна беспокойства. Кто-то предположил, что это чудище, но никто не хотел в это верить. Частицы прекратили гуляния по вечерам, но и это их не спасло. Бык являлся даже днём в образе частицы. Он нападал на рыбаков, охотников, на молодёжь и даже стал заходить в открытые дома. 

Читайте также

Сказка о частицах 5 класс

                         Чемоданчик тёти Маши.
  Как-то раз мы с братьями и сестрой поехали в гости к тёте Маше пока родители в командировке. Тётя Маша очень важный и строгий человек и любит чтобы было всё как надо. Я конечно был послушен, но Гарик, Алиса и Миша были озорными. Ну и как старшего они меня слушали.
  Тётя Маша пекла блины. Пока я ждал на кухне, мои младшие играли в прятки. Вдруг  Миша нашёл маленький жёлтенький чемодан. Мы все столпились вокруг него, так как он был с золотой ручкой. Тёте Маше это очень не понравилась и она приказала нам мыть руки и садится за стол. 
  Когда мы поели, то уже забыли про красивый чемодан. Тётя Маша пошла в магазин и  оставила меня за главного. Мы играли в домино как и не заметили как она пришла. Мы побежали с сестрой и братьями в  кухню. На столе лежал пакет конфет. Мы хотели сьесть по конфете но тётя Маша сказала что это не для нас и убрала в жёлтый чемоданчик. Когда мы были в комнате то я предложил когда она уйдёт в другую комнату то мы возьмём и откроем его. Все со мной согласились.
  Тётя Маша ушла вязать в свою комнату и сказала сидеть по тише. Вот мы зашли в комнату, открыли чемодан и…  И конфет нету! Гарик предположил что тётя Маша убрала их, но почему-то Мише показалось что тётя Маша про это недадумалась. Мы с Мишей начали искать по  кухне, как Гарик и Алиса положили коробку с доминошками в чемодан. Они закрыли и начали помогать  искать. Мы так и не нашли конфет но Алиса открыла чемоданчик  и на всеобщее удивление домино там не было! Мы побыстрее начали искать коробку, так как это была коробка тёти Маши. Мы искали под столом, под раковиной, но не нашли. Мы решили что пойдём в комнату и сделаем вид что нечего не было.
  Мы пришли в комнату  и сели. Вдруг я заметил что домино лежит на своей полке. Вот мы и были в изумлении. Тут Миша сказал:
-Может этот чемодан возвращает вещи на свои места?
Мы все ринулись в нашу комнату что бы взять чего нибудь и проверить.
Жалко то что мы зашли  в свою комнату-так она пуста.  Там ничего не было такого интересного. Алиса решила взять носок в проверку. Мы взяли носок и ринулись обратно на кухню. Тут закричала тётя Маша:
-Я же говорила что бы вы  не шумели!
Мы немного постояли над чемоданом ну я всё-таки решился положить носок. Положил, закрыл, открыл и носка нету. Мы побежали к шкафу  и увидели внутри носок Алисы.
  Тут вся рассерженная тётя Маша посмотрела на нас ужасающим взглядом и сказала:
-Если вы не умеете себя нормально вести дома-бегаете, то идите в двор!
Мы не могли поспорить с тётей и до конца дня гуляли. Вечером приехали мама и папа и забрали нас. Так мы и не разгадали загадку чемодана!
05.03.2015 Чуманова Ярослава-автор я!!!

Сказка о частицах 5 класс

А , О , У , Э .
Мне кажется эти…

Сказка о частицах 5 класс

Части слова «приглушить»: при/глуш/и/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
при — приставка,
глуш — корень,
и, ть — суффиксы,
нет окончания,
приглуши — основа слова.

Сказка о частицах 5 класс

МолоденькИЙ месяц
Свой тоненькИЙ рог
На самом краю
Небосвода зажёг.
  Месяц-подлежащее(одна черта)
  Зажёг-сказуемое(две черты)
Молоденький-именительный падеж
Тоненький-винительный падеж
  Сходство:образованы с помощью уменьшительно-ласкательного                                            суффикса ЕНЬК.
  Различие:стоят в разных падежах.

Сказка о частицах 5 класс

1)Сварщик,носильщик,зачинщик,перестраховщик,обманщик.(щик)
2)Мальчик,датчик,диванчик,заказчик,рассказчик. (чик)

  • Сказка о царе салтане читать по ролям
  • Сказка о царе шахрияре
  • Сказка о язычке на английском текст
  • Сказка о царе салтане текст отрывок про белку
  • Сказка о царе салтане театральная постановка