Сказка о безопасности для детей старшей группы

Детский сад 57 белочка г. улан-удэ комбинированного видапроспект победы, д. 9 а, г. улан удэ, республика бурятияситникова н.в.перспективный план

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

Ситникова Н.В.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о

правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей;

совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игреразвивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
5. Новогодний утренник.

Январь

Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4.Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по

игре.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4.Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема«Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителейв развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителейи детей на новый учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

План проведения родительского собрания :

  1. Подведение итоговвоспитательно-образовательной работы в группе за 2020 — 2021 уч. год. (презентация)
  2. Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
  3. Подведение итогов работы родительского комитета группы
  4. Разное

I ЧАСТЬ

Ход мероприятия.

Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе.  Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми — хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей».

Воспитатель. У наших детей наступил возраст почемучек.  Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. А так же наши дети старшей группы (5-6 лет) должны знать и уметь.

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование
  • размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно

конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
  1. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

— объяснять правила игры сверстникам.

Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно,помогаю друг другу.

II часть «Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

IV часть «Подведение итогов работы родительского комитета группы»

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

                Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников

                   «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь»

Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения. 

Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;

               формировать у детей-пешеходов стойкую  психологическую установку

               на использование светоотражающих элементов как средств,

               обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;

               воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного

               движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного

               движения.

Ведущий: Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,

                   ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился

                   и говорит:

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.

Заяц: А кто ты?

Фликер (поет):  Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем

                велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит

                и объедет. Понял, зачем я нужен?

Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).

Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).

Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу

                 ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.

Волк: А кто ты?

Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем

                мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит

                и объедет. Понял, зачем я нужен?

Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).

Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле)(Звук мотоцикла)

Ведущий: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу

                 ему медведь на машине (шум машины).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.

Медведь: А кто ты?

Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?

Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на

      своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу

      – заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?

Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…

Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,

                издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я

                уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.

Медведь: Я тоже такой фликер хочу.

Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).

Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине)(Звук машины)

Ведущий: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему

                   рыжая красавица – Лисица. (музыка)

Лиса: Я лиса, лиса,

           Рыжая краса,

          Я первая красавица,

          Люблю всем нравится.

 (увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Я не Колобок.

Лиса: А кто ты?

Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

               Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Лиса: Какой модный тренд!

Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу,  по

                телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а

                Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.

Лиса: Ах, что же мне делать?

Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на

                 одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!

Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)

Фликер: Ох, долго по лесу бродил,

                 Фликеры все раздарил.

                 Заяц, волк, медведь, лиса

                 В безопасности всегда.

        Все звери выходят к Фликеру и исполняют песню, каждый по куплету. Последний куплет вместе.

  1. Светит фликер нам в ночи,  
    Ты водитель посмотри,  
    Не случилась, чтоб беда,  
    Фликер светится всегда.  
  2. Есть у нас значок такой,  
    Фликер называется,  
    Но значок он не простой —  
    Светоотражающий  
  3.  Фликер – это без сомнения,  
    Знак дорожного движения,  
    Он на месте не стоит,  
    А с тобой везде спешит.  
  4.  Шили мы одежду с мамой  
    Под названьем «Светлячок»  
    В темноте чтоб было видно,  
    Что шагает мужичок.  
  5.  Пешеходы на дороге  
    Были бы в опасности  
    Но у них есть на одежде  
    Фликер безопасности!  
  6.  Быть ребенком нелегко  
    Не видать нас далеко  
    А вот с фликером, друзья  
    Видно нас издалека.  

Поклон. Уходят.

  • Сказка о балде и работнике его балде читать текст с картинками
  • Сказка о бедном дровосеке и чудесном талисмане читать
  • Сказка о бедном и богатом братьях кто из героев сказки вам понравился почему
  • Сказка о балде и работнике его балде картинки раскраски
  • Сказка о бедном кузе бесталанной голове и о переметчике будунтае краткое содержание