Сказка о березе 3 класс кратко

Практически в каждом лесу, парке и даже дворе, вы, наверняка, встретите красавицу березку. это дерево считается самым распространенным в нашей

Практически в каждом лесу, парке и даже дворе, вы, наверняка, встретите красавицу березку. Это дерево считается самым распространенным в нашей стране. Само слово «береза» происходит от глагола «беречь». Еще в древности наши предки свято чтили дерево и поклонялись ему. Считалось, что ветка березы может защитить ваш дом от сглаза и нечистой силы.

На Руси у березы даже был свой праздник, когда вокруг нее водили хороводы, пели песни, повязывали ленточки и всячески веселились. Похожие гуляния проводятся сейчас на праздник Троица.  Любят белую березоньку и в наши дни, охраняют ее, чтят. Давайте внимательно на нее посмотрим, подумаем и раскроем тайну, чем же наша русская красавица такая особенная.

Что интересного рассказать детям о берёзе

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью.

Береза – дерево лиственное. Всего в природе около 60 видов, среди которых целых 11, увы, находятся на грани исчезновения. Для березки хорошо подходит влажная почва, любит она и солнечный свет. Средняя продолжительность жизни дерева 40-50 лет.  В высоту может достигать 10-12 метров, но есть такие виды, к примеру, бумажная или желтая береза, которые могут вымахать и до 25 метров.

Сказка о березе 3 класс кратко

Как распространяется березка

По весне можно заметить, как березка наряжается в необычные серёжки. Они появляются еще до того, как начнут распускаться листочки. Эти серёжки на самом деле являются цветами, просто они так похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой. Осенью красавица снова надевает серёжки, но только теперь это уже плоды, в которых зреют семена. Подует ветер, упадут семечки на землю, а из семечек вырастут новые березки.

Сказка о березе 3 класс кратко

Интересные факты о березе

  • Возраст некоторых видов березы может достигать 200 лет.
  • Береза — одна из первых радует нас первыми зелеными листочками весной, и первыми желтыми листьями осенью.
  • Кора березы белой содержит особое окрашивающее вещество, которое называется «бетулин». Это вещество используют в фармацевтической промышленности, а также, как народное средство от желудочных болей.
  • Свойства гибкости и легкости березовый коры заметили и стали использовать еще в Северной Америке. Из нее делали лодки, вигвамы и даже посуду.
  • Береза считается одним из традиционных символов России. Также это национальное дерево Швеции и Финляндии. Своим символом березу считают и в Нью-Хэмпшире.
  • Пыльца березы может послужить поводом для развития аллергии.
  • В переводе с некоторых древних языков слово значит «белая, светлая».
  • Многие народы, в том числе наши предки славяне, верили, что обняв березу, погладив ее, можно зарядиться энергией.

Сказка о березе 3 класс кратко

Польза береза для человека

Люди нашли столько различных применений березе! Это дерево-рекордсмен по приносимой человеку пользе.

  1. Из березы заготавливают дрова. Они считаются самыми лучшими, потому что дают больше тепла.
  2. Собирают также сок березы. По весне, пока не распустились почки, делается надрез в коре, вставляется соломинка, через которую можно попить. Вкус березового сока сладковатый. Это традиционный напиток не только в России, но и в Северной Европе и Северном Китае. Сок используется для изготовления березового сиропа.
  3. Парились ли вы хоть раз в баньке? Может быть, слышали, что именно березовый веник для бани считается лучшим. Без всякой магии после банных процедур с березовым веником вы становитесь крепче и здоровее, все болезни проходят.
  4. В лесу именно под березой можно найти вкусные грибы – подберезовики.
  5. Раньше кора березы применялась в качестве бумаги. Многие древние записи были сделаны именно на ее коре. Не только в нашей стране, но и во многих других, к примеру, в Италии, Китае и Великобритании.
  6. Кора березы по-другому называется берестой. Ее использовали не только в качестве бумаги, но и для изготовления поделок, игрушек, женских украшений. Даже сейчас есть умельцы, которые могут смастерить очаровательное лукошко, корзинку или даже лапти.
  7. Из березы также можно делать фанеру для мебели, лыжи, приклад для оружия, музыкальные инструменты.
  8. Ценится береза и в медицине. К примеру, из нее можно сделать гипс. Применяются для лечения разных болезней березовые почки и чага – гриб, который растет на березах. Смола березы называется дёгтем. Он применяется для создания мазей, залечивающих раны.
  9. Березу применяют для создания шампуня и мыла, используют в качестве ароматизатора и кожевенного масла.
  10. Специально выведенные декоративные сорта используют для ландшафтного дизайна, а обычные сажают по периметру полей, чтобы защищали их.

Однако береза не только играет важную роль для человека, но и очень красивая. Недаром ей посвящено столько песен, стихов и картин. Невозможно отвести взгляд от этого тонкого белого стана.

Сказка о березе 3 класс кратко

Стихи про берёзу для детей

Больше ни одно дерево не удостоено чести быть воспетой разом во стольких прекрасных стихах. Это изящное и утонченное дерево невозможно не любить всей душой и не посвящать ей свои произведения. Она вдохновляет, служит музой. Ее воспевали такие знаменитые поэты, как Есенин и Бальмонт, Фет и Рубцов, а также многие другие.

«Березовая роща»

Герман Ходырев

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Березы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И все поет вокруг.

При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.

«Березы»

Наджми Назар

…Порой белы, порой белесы,
Над полем, шляхом иль рекой,
Великодушные березы,
Какой вы нации? Какой?

Да никакой.
Ведь вы – деревья.
И радовать должны сердца
Тем, что чужды высокомерья
И не меняете лица…

Сказка о березе 3 класс кратко

Известный всем со школьной скамьи стих про березу Сергея Есенина задевает самые нежные струны души…

«Береза»

С.Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

«Березка»

С.Щипачев

Ее к земле сгибает ливень,
Почти нагую, а она
Рванется, глянет молчаливо –
И дождь уймется у окна.

И в непроглядный зимний вечер,
В победу веря наперед,
Ее буран берет за плечи,
За руки белые берет.

Но, тонкую, ее ломая,
Из силы выбьются…Она,
Видать, характером прямая,
Кому-то третьему верна.

«Березы»

Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!

Сказка о березе 3 класс кратко

«Печальная береза»

А. Фет

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, —
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей

«Береза»

И. Токмакова

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

Люблю березку русскую

А.Прокофьев

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, но не ломится!

Сказка о березе 3 класс кратко

«Береза»

К. Бальмонт

Береза родная, со стволом серебристым,
О тебе я в тропических чащах скучал.
Я скучал о сирени в цвету, и о нем, соловье голосистом,
Обо всем, что я в детстве с мечтой обвенчал.
Я был там далеко,
В многокрасочной пряности пышных ликующих стран.
Там зловещая пума враждебно так щурила око,
И пред быстрой грозой оглушал меня рев обезьян.
Но, тихонько качаясь,
На тяжелом, чужом, мексиканском седле,
Я душою дремал, и воздушно во мне расцвечаясь,
Восставали родимые тени в серебряной мгле.
О, весенние грозы!
Детство с веткой сирени, в вечерней тиши соловей,
Зыбь и шепот листвы этой милой плакучей березы,
Зачарованность снов — только раз расцветающих дней!

«Березка тонкая, подросток меж берез…»

Самуил Маршак

Березка тонкая, подросток меж берез,
В апрельский день любуется собою,
Глядясь в размытый след больших колес,
Где отразилось небо голубое.

«Березы»

Н.Рубцов

Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви…

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…

«Я последний поэт деревни»

 С. Есенин

Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Сказка о березе 3 класс кратко

«Первый снег»

В.Брюсов

Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах стоят березки,
Черно-голые вчера…

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

«С добрым утром!»

С.Есенин

… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

«Первый лист»

Ф. И. Тютчев

Лист зеленеет молодой.
Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым…
Давно им грезилось весной,
Весной и летом золотым, –
И вот живые эти грезы
Под первым небом голубым
Пробились вдруг на свет дневной…

«Золотая трава»

 А.Барто

В летний день
За целебными травами
Мы идем
По опушке лесной.
Помоги нам,
Березка кудрявая,
Ты нам тайну
Лесную открой:
Где достать нам
Целебного сока?
Где найти
Золотую траву?

И шепнула
Березка высокая,
Словно в сказке
И как наяву:
«Ищите и в дубравах
И в рощах
Всей гурьбой,
И вас попросят травы,
Чтоб взяли их с собой».

Из стихотворений Е.Трутневой

…Березы, как в праздник,
Сережки надели.
Цвести и расти
Собралась бузина.
Куда же, скворцы,
Воробьишек вы дели?
Да вон они!
Снова в гнезде у окна…

…В гуще сада на березке
Ветка дрогнула слегка, —
Там таится горихвостка
Под листком от ястребка…

…Осторожные березы
Прячут листья от мороза:
Вдруг опять придет старик!
Он, мороз, шутить привык…

…И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой…

Едва ли найдется человек, равнодушный к красоте березы. Пожалуй, это самое воспеваемое поэтами дерево. Береза  — символ Родины и нежности.

Березка своими руками

Закрепляя тему русской красавицы, смастерите с детками березку из бумаги. Поможет вам в этом наш мастер-класс:

Смотрите и другие статьи про березу и другие деревья:

Аппликация для малышей «Березы»

Как нарисовать березу

Лесная полянка

Стихи про березу

Заметки юного натуралиста: деревья

Загадки про деревья

Экологическая сказка «Лесовичок и дети»

Стихи про деревья

Моя авторская сказка «Приключения дубового листочка»

Вербное настроение

В завершении приглашаю послушать знакомые до мурашек мотивы: песня про березу:

К сожалению, леса сейчас активно вырубаются, вырубают и березку, уничтожая при этом растительный и животный мир.  Такое плохое отношение к природе ставит под угрозу исчезновение многие видов березы. Рассказав детям про березу, мы теперь знаем, какое это красивое и полезное дерево. Давайте будет относиться к нему бережно, а также и ко всей окружающей нас природе. Ведь все лучшие изменения начинаются с нас самих… Просто сделайте первый шаг…

Загрузка…

В одной деревне старик со старухою жили. Сильно они бедствовали, хлеба ели не досыта.

Собрала как-то старуха последние дровишки – печку истопить хотела, да разжечь нечем: лучины нет.

Говорит старуха старику:

– Печь разжечь нечем! Сходи-ка в лес за лучиной. Сруби березу – лучины запасем.

Старик взял топор и поплелся в лес. Стал для рубки березу высматривать.

Недолго ему пришлось искать: сразу увидел красивую березу.

Подошел поближе к березе, хотел было рубить, но только он замахнулся топором, как листья на березе зашелестели, ветки зашевелились.

Нагнулась береза к старику и заговорила человечьим голосом:

– Пожалей меня, старик, не руби! А что тебе надо – все у тебя будет.

Старик испугался, даже топор из рук выронил.

«Вот уже семьдесят семь лет живу, а такого чуда не видывал!» – подумал старик.

Не тронул он березу. Вернулся домой и говорит старухе:

– Принес бы я тебе хороших полешек на лучину, да береза вдруг начала просить человечьим голосом: «Не трогай меня, старик! Что тебе надо – все у тебя будет». Ну, я и послушался.

– А! Не хочет береза, чтобы ее рубили, – закричала старуха, – так поди наломай ее веток – нашим ягнятам корм будет!

И прогнала старика обратно в лес.

Подошел он к березе, поклонился и сказал:

– Приказала мне жена твои ветки ломать, хочет листочками ягнят кормить, если я тебя не срублю на лучину!

– Не руби меня, – говорит береза, – и ветки мои не ломай. А что просит старуха – все у нее будет!

Старику делать нечего, пришлось домой возвращаться.

Пришел домой и удивился: грудами всюду сухая лучина лежит!

– Ну, старуха, видишь, сколько у нас лучины!

А старуха как накинется на него:

– Почему только лучину у березы просил? Ведь печь топить надо, а дров у нас нет. Ступай проси дров!

С бранью да с криками выгнала старуха старика из дому.

Старик взял топор и опять в лес пошел. Доплелся до березы, поклонился ей и стал просить:

– Дай мне, красавица береза, дров: у нас все кончились, печь топить нечем!

– Иди, старик, домой: что просишь, то у тебя и будет, – говорит ему береза.

Старик обратно домой отправился.

Подошел к дому, глянул – диву дался: полон двор дров! Напилены дрова, наколоты, уложены. А старуха опять недовольна:

– Почему только дров у березы попросил? Ведь у нас и горсти муки нет! Ступай муки проси!

– Погоди ты, нельзя этак! Только сейчас дрова выпросил.

Старуха давай ругать старика. Кричала, кричала, потом схватила кочергу и выгнала его из дому.

– Делай, – кричит, – что тебе приказано!

Взял старик топор и опять в лес пошел. Пришел, поклонился красавице березе и стал причитать:

– Красавица ты моя, белая береза! Старуха опять прислала меня к тебе – муки просить. Если хочешь, помоги, дай сколько-нибудь!

– Иди, старик, домой: что просишь, то у тебя и будет, – ласково сказала береза.

Старик обрадовался, скорее домой зашагал.

Вернулся он, пошел в амбар. Не верится ему, что у него будет мука.

Вошел, глядь – амбар полон мукой доверху!

Стало старику так радостно, так весело, что забыл он все прежнее горе да нужду.

«Ну, – думает, – теперь всегда сыты будем!»

А старуха увидела старика, выбежала из дому и опять его ругать принялась:

– Старый ты дурень, деревянная твоя голова! Почему только муки попросил? Иди, бестолковый, проси два сундука золота!

Ударила его коромыслом и выгнала вон.

Бедный старик повесил голову и опять поплелся в лес.

Подошел к березе, поклонился ей и стал причитать:

– Красавица береза! Меня моя старуха опять к тебе послала – требует два сундука золота…

– Иди, старик, иди: что просишь, то у тебя и будет, – сказала береза.

Пошел старик. Подошел он к избе, заглянул в окно и видит – сидит старуха на лавке, перебирает золотые монетки. А монетки так и сверкают, так и поблескивают! Зашел он в избу, смотрит – возле стола два сундука стоят, золотом полны.

Тут и старик разум потерял. Тоже стал монеты перебирать.

– Надо спрятать золото понадежнее, чтобы никто не увидел! – говорит старуха.

– Надо, надо! – отвечает старик. – Не то узнают, что у нас так много золота, – просить будут или отнимут!

Поговорили, подумали и спрятали золото в подполе.

Вот живут старик со старухой. Довольны, что денег много. Только золото не дает им покоя ни днем ни ночью: боятся они, как бы кто не стащил сундуки.

Думала, думала старуха, как уберечь золото, и придумала.

Говорит она старику:

– Иди, старик, к своей березе, попроси у нее, чтобы она сделала нас страшными-престрашными! Чтобы все люди нас боялись! Чтобы все прочь от нас подальше бежали!

Пришлось старику опять шагать в лес. Увидел красивую березу, поклонился ей и стал просить:

– Сделай ты нас, красавица береза, страшными-престрашными! Такими страшными, чтобы все люди нас боялись, подальше от нас убегали, наше золото не трогали!

Зашумела береза листьями, зашевелила ветками, сказала старику:

– Иди, старик, домой: что просишь, то и будет! Станут вас бояться не только люди, но и звери лесные!

Вернулся старик домой, открыл двери.

– Ну, – говорит, – обещала береза: будут нас бояться не только люди, но и звери лесные! Станут от нас прочь бегать!

И только сказал, как покрылись и сам он, и его старуха густой бурой шерстью. Руки и ноги лапами стали, на лапах когти выросли. Хотели они было сказать что-то один другому, да не могли – только зарычали громко.

Так-то вот и стали они оба медведями.

Предлогаю сказки придуманные мамами воспитанников к проекту «Всем березка нравиться ведь она красавица!  На мой взгляд сказки получились интересными разнообразными,  мы с ребятами их перечитывали  по   нескольку  раз.

«Горихвостка и берёза».

Жила была птичка – горихвостка, которая всё время пряталась от ястреба в лесу среди деревьев. Она очень любила греться на солнышке, но из-за боязни быть пойманной редко вылетала и пряталась.

И вот однажды, когда она вылетела погулять, ястреб её почти схватил.  И вдруг горихвостка увидела как красавица – берёза машет ей   своими тоненькими веточками зазывая к себе.    Из последних сил горихвостка долетела к берёзоньке и она спрятала её среди своих листочков и веточек. Ястреб ещё долго кружил вокруг, но так и не смог найти птичку. С тех пор горихвостка живёт у своей красавицы – берёзоньки. Радуется  солнышку и дружбе со своей подруженькой. А при любой опасности берёзка прячет теперь всегда горихвостку среди своих тоненьких веточек. Так они и дружат по сей день.

  Коростель Соня.

«Сказка о Березе».

На краю голубой реки,  росла  красивая ивушка. Каждую весну на её зелёных ветках пели птицы,  а весенний ветерок расчёсывал  её зелёные кудри. Но её ничего не радовало, потому что у неё не было подруги.

Вот однажды пришли дети и посадили маленькое дерево – росток. И сказали: — «Ивушка это твоя подружка!»  Рассмеялась на это ивушка  и ответила: — «Что вы сравниваете меня с ней! Я красивая, я зелёная, а это веточка – хворостиночка».

Шли годы, веточка подрастала и превратилась в прекрасную белоствольную березку. Однажды  весной,  ива,  не узнав березу   залюбовалась ей. Ива предложила березе: «Будь моей подругой».  Белоствольная красавица с радостью согласилась,  и они подружились.

С тех пор их косы переплетаются друг с другом, а поэты и композиторы пишут о них стихи и песни.

Рось Екатерина.

Береза.

Посадил как-то весной дедушка берёзку, на небольшой полянке возле дома. Была она не высокой, стройной, с  белым стволом и лаковыми листочками, которые колыхались на ветру и тянулись к солнышку.

Возле берёзы круглились шапками одуванчики и зеленела трава.  Листики на берёзке тоже были зелёного цвета. Всю весну и лето радовала своей красотой белоствольная красавица.

Но наступила осень и листики из зелёных превратились в желтые. А дальше было только хуже, подул порывистый осенний ветерок и листья начали падать на землю.

Совсем загрустила береза. – Как же я буду жить без листьев? Подумала она.

И тут с соседней  полянке донеслось: — «Листики вернуться весной, нужно немного подождать», прошептало дерево, растущее неподалёку.

И тогда отряхнулась береза, расправилась  и решила терпеливо ждать возвращения весны.

Антонец Никита.

Сказка про берёзку.

На лесной полянке росла красивая берёзка. Все лесные жители очень любили её. Берёзка была волшебная, она умела общаться  со зверятами.  И когда лесные друзья собирались на полянке, берёзка угощала их вкусным и полезным берёзовым соком.

Но как-то пришли охотники и решили разжечь костер, а ветки наломать с берёзки. Тут на защиту и вышли все лесные друзья. Они не побоялись злых охотников с ружьями. Вышли все: зайцы   и лисы и медведи. Охотники со страху побросали свои ружья и убежали, куда глаза глядят. Вот так лесная дружба  спасла  березку!

Романов Владик.

Добрая березка.

На краю зелёного леса жила – была березка. У неё был высокий белый ствол и большие пушистые серёжки.

Однажды березка помогла девочке Софии и её подружке. Дело было так: как-то раз София с подружкой пошли за ягодами в лес. Девочки загулялись и не заметили   как потемнело. Подружки не знали куда идти, чтобы добраться до дома. Становилось холодно. Но к счастью девочки увидели березку. Березка была волшебной-говорящей. Она  рассказала  девочкам  как добраться домой, напоила  березовым  соком и  ласково прикрыла их своими  сережками. На утро девочки проснулись, поблагодарили берёзку и отправились домой.

Теперь все люди называют эту березку доброй!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! 

Хакимова София.

Сказка: «О девочке Сонечке и маленькой берёзке».

В одном маленьком и очень красивом  городе,    жила – была девочка Сонечка. Жила она вместе с папой и мамой. Однажды гуляя вместе с родителями в парке, Сонечка услышала какой-то плачь, она не поняла  откуда доносится  этот голос. Но потом девочка увидела, маленькую березку, которая лежала в грязи вся дрожа от холода.

Сонечка ахнула: «Бедная берёзка, ей холодно и больно. Папа мы должны ей помочь!».

Папа сразу нашёл палочку и воткнул в землю рядом с берёзкой, Сонечка подняла деревце с земли, а мама взяла красивую ленточку, которая была вплетена у девочки в косичке, и привязала  деревце к палочке.

Шло время, и как-то Сонечка гуляла в том же парке   в котором когда-то была с родителями.   Был прекрасный денёк, светило солнышко, птички пели, но вдруг налетел ветер и туч нагнал большую кучу, пошёл сильный дождь. Сонечка испугалась, она не знала куда спрятаться от дождя, но внезапно   услышала знакомый голос: «Сонечка иди скорей ко мне, я тебя спрячу от дождя» — это была берёзка, которую девочка с родителями когда-то спасла. Улыбнулась она берёзке, словно доброй подруге, спряталась под листву дерева и дождалась пока закончится дождь.

С тех пор, девочка Сонечка и маленькая берёзка, стали подругами.

Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец!

Сорокина Соня.

«Плаксивая берёзка».

Далеко-далеко в дремучем лесу, на лесной опушке, стояла одинокая берёза. Берёзка росла совершенно одна, всегда была грустная, плаксивая. Её так и называли  «Плаксивая берёзка». Ей хотелось подружиться с кем ни будь, но рядом не было ни кустика, ни цветочка, ни деревца. К ней прилетали разные птицы, пытались её развеселить: они ей пели песни, рассказывали где летали, что видели, что делали и что будут делать. Но берёзке всё равно было грустно, она хотела иметь друга,  который находился бы с ней всегда, а птицы пели… рассказывали и улетали. И вот однажды, в один весенний, тёплый день наша берёзка как всегда плакала, а мимо пробегал зайчик. Зайка услыхал плачь, решил остановиться и спросить почему берёзка слезки льет:

— «Берёзка, почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?!»  Берёзка в ответ:

— «Нет зайка, меня ни кто не обидел, просто мне одиноко, я росту на этой полянке очень давно, я тут как видишь  одна. Все мой березки-сестрички находятся очень далеко. Вон там» и берёзка показала своими веточками в сторону. – Там находится берёзовая роща».

Зайке стало жалко березку. Серенький подумал про себя, «ведь я не одинок у меня есть друзья: ёж – колючка, лисичка – сестричка, медвежонок – мишутка, а берёзка одна!» И захотелось сделать доброе дело избавить берёзку от одиночества.

Рано утром он прискакал, к ещё сонной березке  и поинтересовался как быстрее попасть в берёзовую рощу. Заяц отправился в увлекательное путешествие.

Долго скакал зайка, через лесок, перепрыгнул через ручей, испил водицы студеной и перед ним открылся изумительный  вид:  целое поле цветов переливалось в лучах солнца…ни одна травинка  не шелохнулась-ветра не было совсем…было так тихо, что наш герой слышал журчание ручья. Зайке очень понравилось  там гулять, но ему нужно было спешить. Когда солнышко садилось за горизонт, последние лучи ярко светили оранжевым светом зайка добрался до берёзовой рощи. Он никогда ранее не видел столько одинаковых деревьев одновременно. Одна берёза была похожа на другую. Войдя в рощу, он вежливо поздоровался и рассказал про свою «Плаксивую» знакомую. Всем стало жалко одинокую сестру. И все вместе берёзы придумали как помочь ей. В лукошко зайка насобирал много – много грибов подберёзовиков, деревца наказали зайцу,  посадить под одинокой березкой эти грибы. Зайка пообещал всё исполнить и в тот же час ускакал в сой лес, только его и видели.

На обратном пути серенький уже не рассматривал цветы – он торопился. К утру он был уже дома. Передал низкий поклон от берёзовой рощи, и принялся за работу. Он высадил все подберёзовики, получилось огромная грибная поляна.

Теперь наша берёзка не одинока с ней были её новые друзья. Зайка решил смастерить скворечник и кормушку для птиц. И каждую весну,  когда  просыпалась природа вырастали  грибочки, прилетали скворцы, звонко рассыпались трели птиц.

Заяц смотрел на березку и радовался – «Ах как это хорошо помогать друзьям».

С тех пор никто не слышал плач берёзки. Красавица берёза была весела. Она играла с грибочками, пряча их за свои веточки от солнышка. А солнышко находило их и щекотало за шляпки. Всем было весело. Каждую осень из скворечника вылетали птенцы. Мамы и папы – скворцы учили их летать. А ближе к зиме, когда весь лес сбрасывал свои листочки, грибы прятались в листву, птицы взмахом крыльев говорили: «До свиданья! До новых встреч!» природа засыпала. И  только зайка приносил зёрнышки в кормушку для птиц.

Будьте добрыми и помогайте друг другу. Это так здорово!

Бардаков Степан.

развитие речи, дошкольник

Берёза – сколько самых разных ассоциаций связано у всех славянских людей с этим деревом.

Берёза в славянской мифологии – это дерево, дающее начало жизни новых Руссов.

Сажали берёзку рядом с домом, чтобы белоствольная красавица приносила благополучие в семью и отпугивала злые силы.

Это красивое дерево считалось символом перехода от

 весны к лету, от смерти к воскрешению.

Из верхнего слоя коры берёзы, который называется береста,  делали, да и сейчас продолжают делать,  берестяные изделия: сосуды для хранения еды и питья, корзины, лапти. Все вещи из бересты считались оберегом от нечистой силы.

В старинный женский обрядовый праздник, Семик, который праздновали на седьмой неделе после Пасхи, девушки шли в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, девушки «завивали» их —  связывали верхушки молодых берёзок, пригибая их к земле. А из веток плели венки. При этом пели песни и водили хороводы.

 И конечно пели всем известную песню «Во поле берёза стояла».

В этот праздник берёзу вырубали и украшали, затем носили по деревне, плясали  вокруг неё. Украшали ветками берёзы свои дома и улицу, а после окончания праздника ветки кидали в реку.

Берёзка – это символ женщины, символ невесты на свадьбе.

Берёзовую метлу прислоняли к постели новорожденного, чтобы защитить малыша от нечистой силы. 

Пословицы и поговорки о берёзе.

Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.

Бела береста – да дёготь чёрен.

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

У берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Загадки о берёзе.

Стоят столбы белёны, на них шапки зелёны. (берёза)

Летом цветёт, зимой греет. Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (берёза)

Зелена, а не луг, кудрява, а не голова. (берёза)

Стихи и сказки о берёзе.

Русские народные сказки:

 Дурак и берёза.  

Берёза и три сокола.

Не обошли стороной это красивое дерево  писатели и поэты.

Вот одно из самых известных стихотворений А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую.»:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками!

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

И, конечно, стихотворение С.
Есенина «Берёза»:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Снежной бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вот и детский писатель В. Бинки, который писал о природе и о
животных,  тоже любуется красотой
берёзки.

В. Бианки «Волшебная
берёзка».

Вчера вечером и ночью шёл тёплый, липкий снежок, облепил все голые
ветки моей любимой берёзы в саду перед крыльцом, весь белый её ствол. А под
утро ударил морозец.

Солнце взошло на чистом небе. Смотрю, моя берёзка стала волшебная:
стоит вся, до самых тоненьких веточек, как глазурью облитая; сырой снежок замёрз
– óжеледь (см.1). Сияет вся моя берёзка.

Прилетели долгохвостые синицы. Пушистые, тёплые, похожие на
крошечные клубочки белой шерсти с воткнутой в каждый вязальной спицей. Сели на
берёзку, крутятся на ветках, — чем бы позавтракать?

А коготки скользят, а клювиком не продолбить ледяной корки. Звенит
берёзка, как хрустальная, тоненьким холодным звоном.

Улетели с жалобным писком синицы.

Солнце выше, выше, теплей, — и растопило óжеледь.

Все ветки и ствол волшебной берёзы заструились, и она стала как
ледяной фонтан.

Началась капель. Искрясь и переливаясь, побежали по веткам
серебряные змейки.

Вернулись синицы. Не боясь замочить лапки, привесились к веткам. И
вот им радость: больше не скользят коготки, угощает их вкусным завтраком
оттаявшая берёза.

Сноска

1.    
Óжеледь –
ледяной налет, образующийся из охлажденных капель тумана или дождя, гололедица.

Подвижная игра « Во поле берёза стояла».

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу.
Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети,
взявшись за руки,  образуют хоровод,
который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» — руки двух
берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза
стояла»:

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя — ла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот
момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода.
Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки,
поднимают их.  Игра продолжается до тех
пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Чем больше «берёзок», тем им легче ловить  детей.

Берёза считается одним
из символов России, поэтому, перефразируя В. Маяковского можно сказать:
«Говорим берёзка, подразумеваем… Россия.»

1

Ó äîìà, ñòîÿâøåãî íà îêðàèíå Áîëüøîãî Ãîðîäà, ðîñëà Áåðåçêà. Åå âåòâÿìè èãðàë øàëüíîé âåòåð, èíîãäà ïðèëåòàëà è ÷èðèêàëà ñòàéêà çàáàâíûõ âîðîáüåâ, çà êîòîðûìè íàáëþäàëà ñòàðàÿ õèòðàÿ âîðîíà. Áåðåçêà ðîñëà, íî íè÷åãî ïðèìå÷àòåëüíîãî â åå æèçíè íå ïðîèñõîäèëî. Æèçíü øëà âîêðóã ñâîèì ÷åðåäîì, ìèìî ïðîõîäèëè ëþäè, èíîãäà îðóùèå ïî âåñíå êîòû çàáèðàëèñü íà åå êðîíó è îãëàøàëè îêðóãó íî÷íûìè ïåñíÿìè.

Íî â îäèí çèìíèé âå÷åð ó ïîäíîæèÿ äåðåâà îñòàíîâèëèñü äåâóøêà è þíîøà. Äåðæàñü çà ðóêè, îíè î ÷åì-òî äîëãî ãîâîðèëè, èíîãäà ñìåÿëèñü, è ðàçãîâîð ýòîò ïðèâëåê âíèìàíèå Áåðåçêè. Íî êàê îíà íå ïûòàëàñü óñëûøàòü, î ÷åì îíè ãîâîðÿò, îíà íå ìîãëà ðàññëûøàòü èõ ñëîâ. Äåðåâî  çíàëî ýòó äåâóøêó, âåäü îíà æèëà â äîìå íàïðîòèâ, è ïîìíèëî åå åùå ìàëåíüêîé äåâî÷êîé.

Ëþäè ñòàëè ïðèõîäèòü ñþäà ÷àñòî. Ïîäîëãó ñòîÿ â îáíèìêó ïîä äåðåâöåì, îíè ãîâîðèëè, ãîâîðèëè, è êàçàëîñü, íå ìîãëè íàãîâîðèòüñÿ… Áåðåçêå áûëî î÷åíü ëþáîïûòíî, î ÷åì æå ãîâîðèò ýòà ïàðî÷êà, è îäíàæäû, êîãäà áûëî òàê òèõî, ÷òî áûë ñëûøåí øîðîõ ïàäàþùèõ íà çåìëþ ñíåæèíîê, îíà ñìîãëà óñëûøàòü ÷àñòü ðàçãîâîðà:

— ß ëþáëþ òåáÿ! – ñêàçàë Îí
— ß ëþáëþ òåáÿ! – ñêàçàë Îíà
— Ìû âñåãäà áóäåì âìåñòå! — ñêàçàë Îí
— È íè÷òî íå ðàçëó÷èò íàñ! – âòîðèëà Îíà

«Ëþáîâü! Êàê ýòî çäîðîâî!» — ïîäóìàëà Áåðåçêà. — «Ýòî íàâåðíîå ëó÷øåå, ÷òî ìîæåò áûòü â æèçíè! Æàëêî, ÷òî ìû, äåðåâüÿ, íå ìîæåì ëþáèòü òàê, êàê ëþäè. » Íî êàæäîìó ñâîå, è äåðåâöå ìîãëî òîëüêî ðàäîâàòüñÿ çà ýòó ïàðó è íàáëþäàòü çà íåé ñî ñòîðîíû.

Îíè ïðèõîäèëè ñíîâà è ñíîâà, âñå òàêæå ãîâîðèëè, íî áîëüøå ñòîÿëè, ñìîòðåëè äðóã äðóãó â ãëàçà, öåëîâàëèñü óêðàäêîé, ïîêà íèêòî íå âèäèò. Îí ÷èòàë åé ñâîè ñòèõè è åå ëèöî ñâåòèëîñü îò ñ÷àñòüÿ. Ëèøü òîëüêî Áåðåçêà âñå âèäåëà è ñëûøàëà, à åùå â ðåäêèå äëÿ çèìû ÿñíûå âå÷åðà ìåñÿö è ìèãàþùèå çâåçäû ïîäãëÿäûâàëè çà íèìè ñ íåáà.

Øëî âðåìÿ.  êàêîé-òî èç ïàñìóðíûõ ñíåæíûõ âå÷åðîâ îíè ñíîâà ïðèøëè íà ñâîå ìåñòî è, îáíÿâøèñü, äîëãî ìîë÷à ñòîÿëè ïîä ñòàâøèì óæå ðîäíûì äëÿ íèõ äåðåâîì.  Ìÿãêèé ïóøèñòûé ñíåã ïàäàë íà âîëîñû  è ïëå÷è âëþáëåííûõ. Ïîöåëîâàâ äåâóøêó, þíîøà ñêàçàë:

— ß òàê ëþáëþ òåáÿ, ÷òî íå ïðåäñòàâëÿþ ñâîþ æèçíü áåç òåáÿ. Âûõîäè çà ìåíÿ çàìóæ!
— ß òîæå ëþáëþ òåáÿ è î÷åíü ýòîãî õî÷ó, íî… — äåâóøêà âçäîõíóëà. – ß õî÷ó ðàññêàçàòü òåáå îäíó èñòîðèþ…
— Î ÷åì? – ñïðîñèë Îí
— Ïðî ìåíÿ – îòâåòèëà Îíà. – Ïðîøó òåáÿ, íå ïåðåáèâàé, ìíå òÿæåëî ýòî âñïîìèíàòü, íî òû äîëæåí çíàòü, åñëè ðåøèëñÿ íà òàêîé âàæíûé øàã. Âîò ýòà èñòîðèÿ:

«Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ìåíÿ ïîçíàêîìèëè ñ îäíèì ìîëîäûì ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ìíå î÷åíü ïîíðàâèëñÿ. Ìû ñòàëè ñ íèì âñòðå÷àòüñÿ, ÿ ïîäðóæèëàñü  ñ åãî äðóçüÿìè, ìû âñåãäà è âåçäå áûëè âìåñòå – õîäèëè â ãîñòè, â êèíî, íà òàíöû… ß ïîëþáèëà åãî âñåì ñåðäöåì, à îí – ìåíÿ. ×åðåç ãîä ÿ ñòàëà åãî æåíîé, à îí – ìîèì ìóæåì… Âñå áûëî ïðåêðàñíî, ÿ áûëà íà ñåäüìîì íåáå îò ñ÷àñòüÿ! Íî êàê ÿ îøèáàëàñü!!!

Ìîé ëþáèìûé áåñïðîáóäíî ïèë, çàãëÿäûâàëñÿ íà äðóãèõ æåíùèí, ìû ñòàëè ññîðèòüñÿ…  îäíó èç òàêèõ ññîð îí ïîáèë ìåíÿ è ÿ ïîïàëà â áîëüíèöó. Íî îí íå ðàçó íå ïðîâåäàë ìåíÿ, åìó áûëî âñå ðàâíî. ß âûøëà ÷åðåç ìåñÿö èç áîëüíèöû, îí íå âñòðåòèë ìåíÿ è áûë êàê âñåãäà ïüÿí. ß ñîáðàëà âåùè è ïîêèíóëà ñâîåãî óæå  íåíàâèñòíîãî ëþáèìîãî. Âîò òàê çàêîí÷èëàñü ìîÿ ëþáîâü!»

Äåâóøêà ãîðüêî ðàñïëàêàëàñü…

— Ïðîñòè ìåíÿ – ïðîøåïòàëà Îíà ñêâîçü ñëåçû. – Òàêàÿ âîò ãðóñòíàÿ èñòîðèÿ. Åñëè ìû ðàññòàíåìñÿ, òî ÿ ïîéìó òåáÿ. Ðåøàòü òåáå!
Þíîøà îáíÿë åå è êðåïêî ïðèæàë ê ñåáå.
— Íó ÷òî òû, ãëóïåíüêàÿ! – ïðîøåïòàë Îí Åé â îòâåò. – ß âñå ïîíèìàþ, íî ÿ òàê ëþáëþ òåáÿ, ÷òî ýòî íè÷åãî íå èçìåíèò. ß òàê äîëãî èñêàë òåáÿ è òû âñåãäà áóäåøü ìîåé!
— Ïðàâäà? – ñïðîñèëà Îíà. – ß î÷åíü ðàäà, ÷òî òû ìåíÿ ïîíÿë è ïðîñòèë. Ìû íå ñìîæåì æèòü äðóã áåç äðóãà, ìîé ñàìûé ëþáèìûé ÷åëîâåê! È ÿ âûéäó çà òåáÿ.
— Êàêàÿ ïðåêðàñíàÿ ëþáîâü – ïîäóìàëà Áåðåçêà – È ÿ î÷åíü ðàäà çà íèõ!

Ïàäàë ïóøèñòûé ñíåã, îñûïàÿ âåòâè äåðåâöà è âîëîñû âëþáëåííûõ, ñòîÿùèõ ïîä íèì…

2

Ïðèøëà äîëãîæäàííàÿ âåñíà,  âåñåëî ÷èðèêàëè âîðîáüè.  ëóæàõ êóïàëèñü ãîëóáè, çà êîòîðûìè îõîòèëèñü îøàëåâøèå êîòû. Äàæå ñòàðàÿ âîðîíà âûãëÿäåëà ñåé÷àñ íå òàêîé îáëåçëîé, åå ïåðûøêè íå òîð÷àëè âî âñå ñòîðîíû, à êëþâ îòëèâàë ÷åðíûì. Áåðåçêà îäåëàñü â çåëåíûå êðóæåâà, êîòîðûå ïðèêðûâàëè åå ñòðîéíûé áåëûé ñòâîë.

Ïî äîðîæêå, ïðîõîäèâøåé îêîëî äåðåâà, ïðîáåãàëè ëþäè ñ îçàáî÷åííûìè ëèöàìè, íî òåõ, êîãî æäàëà Áåðåçêà, íå áûëî óæå äàâíî.

Âäðóã îêðóãà îãëàñèëàñü àâòîìîáèëüíûìè ãóäêàìè – âåðåíèöà ìàøèí, óêðàøåííûõ ëåíòàìè, ïîäúåõàëà ê ñîñåäíåìó äîìó.

— Äà ýòî æå ñâàäüáà! – äîãàäàëàñü Áåðåçêà. Îíà âèäåëà èõ ìíîãî çà ñâîþ æèçíü. – Êòî æå ýòî?

Èç ìàøèíû âûøåë æåíèõ, ïîäàë ðóêó íåâåñòå, è îíè ìåäëåííî ïîøëè ê äåðåâó.

— Ýòî æå îíè, ìîè âëþáëåííûå! – äîãàäàëàñü Áåðåçêà.  – Êàêèå æå îíè êðàñèâûå!!!

Ëèöà ìîëîäûõ ñâåòèëèñü îò ñ÷àñòüÿ, íà ïàëüöàõ ñèÿëè çîëîòûå îáðó÷àëüíûå êîëüöà. À Áåðåçêà ïëàêàëà îò ñ÷àñòüÿ – âåäü äåðåâüÿ òîæå óìåþò ïëàêàòü…

3

Ïðîøëà âåñíà, çàòåì ëåòî, íàñòóïèëà îñåíü… Ìîëîäûå ëþäè íå ïðèõîäèëè áîëüøå ê ñâîåìó ìåñòó ïîä äåðåâîì, è Áåðåçêà, ïîñêó÷àâ êàêîå-òî âðåìÿ, ðåøèëà, ÷òî èì è òàê õîðîøî âäâîåì.

Îäíàæäû âåòåð, èãðàÿ â âåòâÿõ äåðåâà è ñðûâàÿ îñòàòêè ëèñòâû ñ íåãî, ïðîøóðøàë â êðîíå:

— Òû ïîìíèøü âëþáëåííóþ ïàðó, ÷òî ïðèõîäèëà ê òåáå?
— Î, äà, êîíå÷íî! – îòâåòèëà Áåðåçêà
— Øøø, ñêîðî èõ áóäåò òðîå – çàøåïòàë âåòåð è çàòèõ.
— Êàê çäîðîâî, ÿ òàê ðàäà çà íèõ! – ïîäóìàëà Áåðåçêà, ðîíÿÿ ïîñëåäíèå æóõëûå ëèñòüÿ íà çåìëþ…

Ìèíóë ãîä, âåñíà ñíîâà âîðâàëàñü â ýòîò ìèð, è Áåðåçêà îïÿòü óâèäåëà ó ñâîåãî ïîäíîæüÿ êîãî? Äà êîíå÷íî æå ñâîþ ïàðó! Íåò, íå ïàðó, èõ áûëî óæå òðîå – ãîðäûé ïàïà îäíîé ðóêîé òîëêàë ïåðåä ñîáîé êîëÿñêó ñî ñïÿùèì ìàëûøîì, à äðóãîé äåðæàë çà ðóêó ñâîþ êðàñàâèöó-æåíó!

Îíè îïÿòü ñòàëè ÷àñòî ïðèõîäèòü ñþäà, è Áåðåçêà íàáëþäàëà, êàê ðàñòåò èõ Ìàëûø, êàê êîãäà-òî äàâíî çäåñü ðîñëà ìàëåíüêàÿ äåâî÷êà èç ñîñåäíåãî äîìà.

4

Âðåìÿ áåæàëî âïåðåä, ïðîøëî íåñêîëüêî ëåò. Îäíàæäû Áåðåçêà ñêâîçü ñîí (äà-äà, äåðåâüÿ òîæå èíîãäà ñïÿò!) óñëûøàëà ïîä ñîáîé çíàêîìûå ãîëîñà, íî ïî÷åìó-òî îíè áûëè ãðîìêèìè è ðàçäðàæåííûìè, à íå êàê âñåãäà. Ïîñìîòðåâ âíèç, äåðåâöå óâèäåëî âñå òó æå ïàðó, íî êàê îíè èçìåíèëèñü!

— Òû íå íà ÷òî íå ãîäèøüñÿ! – êðè÷àëà Îíà – Òû ïðîñòî òðÿïêà. ×åãî òû äîñòèã â ñâîåé íèê÷åìíîé æèçíè? Ïîñìîòðè âîêðóã ñåáÿ, íà äðóãèõ ìóæ÷èí…
— Íî ìèëàÿ… — ïûòàëñÿ âîçðàçèòü Îí – Òû æå ïîëþáèëà  ìåíÿ òàêèì, ÿ òåáå îòäàë ñâîå ñåðäöå!
— Çà÷åì ìíå íóæíî òâîå ñåðäöå? Ìíå íè÷åãî óæå íå íóæíî îò òåáÿ! Çàáåðè ñâîè ñòèøêè! – çàêðè÷àëà Îíà, âûõâàòèëà èç ñâîåé ñóìêè êàêèå-òî áóìàæêè, ìåëêî ïîðâàëà èõ è øâûðíóëà Åìó â ëèöî. — Çíàåøü òîëüêî æðàòü! Íèê÷åìíûé ìóæ è íèêóäûøíûé îòåö äëÿ íàøåé äåâî÷êè!!!
 – Ðàçâå ÿ äëÿ òåáÿ íè÷åãî íå äåëàë õîðîøåãî, âñïîìíè, êàê âñå áûëî? Ðàçâå ÿ íå ïîìîãàë òåáå, íå äàðèë ïîäàðêè, íå çàáîòèëñÿ î òåáå? Ìû æå òàê ëþáèì äðóã äðóãà, êàê æå ìû áóäåì æèòü? – ñïðîñèë Îí.
— ß ÒÅÁß ÁÎËÜØÅ ÍÅ ËÞÁËÞ!!! Óõîäè! À ñâîþ äî÷ü ÿ âûðàùó ñàìà! – ïðîêðè÷àëà Îíà è áûñòðî ïîáåæàëà ïðî÷ü.

Îí ïîñìîòðåë Åé âñëåä, ïîâåðíóëñÿ è ìåäëåííî ïîáðåë â äðóãóþ ñòîðîíó…

— Íó è äåëà!  Äà êàê æå òàê, âñå âåäü òàê õîðîøî áûëî?!– ðàññòðîèëàñü Áåðåçêà è ïî åå ñòâîëó ñíîâà ïîòåêëè ñëåçû…
— Øøø. Áûëî, áûëî – âòîðèë Áåðåçêå âåòåð, ãîíÿÿ ïî çåìëå îáðûâêè áóìàãè…
— Êàðð-êàðð. Áûëî, áûëî – ïðîêàðêàëà ñòàðàÿ îáëåçëàÿ âîðîíà, ïðîëåòàÿ íàä äåðåâîì. – Âñåìó ïðèõîäèò êîíåö!

5

Áåðåçêà äîëãî æäàëà, êîãäà ñíîâà óâèäèò â ñâîåé òåíè òåõ, êòî âñòðå÷àëñÿ ïîä åå êðîíîé. Íî îíè áîëüøå íèêîãäà íå ïðèøëè ñþäà… Äåðåâî ïîñòåïåííî ÷àõëî è â êîíöå êîíöîâ çàñîõëî, à ó åå ïîäíîæèÿ âûðîñëè ñîðíÿêè.  îäèí èç äíåé ñèëüíûé âåòåð ñëîìàë ñóõîå äåðåâî, è ìåñòíûé äâîðíèê ñïèëèë åãî îñòàòêè è âûáðîñèë íà ñâàëêó. È òîëüêî ñòàðàÿ âîðîíà ñ êðûøè äîìà íàáëþäàëà, êàê ê òîìó ìåñòó, ãäå êîãäà-òî ðîñëà Áåðåçêà, ïðèøëà ìàëåíüêàÿ äåâî÷êà. Îíà ñåëà íà îñòàâøèéñÿ ïåíåê è ñ ãðóñòüþ è òîñêîé ñìîòðåëà âäàëü. À â ãëàçàõ åå ñòîÿëè ñëåçû…

  • Сказка о барашка мой мир
  • Сказка о богатыре на новый лад
  • Сказка о безответной любви
  • Сказка о бедном принце
  • Сказка о балде и его работнике балде пословица