Сказка о белгородском киселе краткое содержание

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 86-89. укм перспективараздел мир народной сказки. маленькие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

«Сказка о потерянном времени» написана в 1940 году советским писателем Евгением Шварцем. Сюжет сказки рассказывает о четырёх школьниках, которые тратили своё время на пустяки, постоянно откладывая важные дела. Не став терпеть подобного отношения ко времени, на них насылают злые чары, превращающие жизнерадостных детей в стариков. Удастся ли школьникам снять заклятие и вернуть свою молодость? Об этом рассказывает Сказка о потерянном времени, краткое содержание которой не только вполне ёмко отражает суть, но и поможет ученикам начальной школы заполнить читательский дневник.

Персонажи

Кратчайшее содержание Сказки о потерянном времени описывает и ключевых персонажей, двигающих сюжет произведения вперёд:

  • Петя Зубов. Петя – обычный третьеклассник. Он не хотел исправлять плохую успеваемость, за что и поплатился. Пав жертвой проклятия, протагонист понимает, что время – ценный ресурс, которым не стоит разбрасываться попусту.
  • Маруся Поспелова. Школьница, проклятая за нерациональное распоряжение временным ресурсом.
  • Вася Зайцев. Школьник, павший под заклинанием, превращающим его в старика.
  • Надя Соколова. Школьница, оказавшаяся мишенью для страшного заклинания по резкому старению организма.
  • Сергей Владимирович. Злой волшебник, намеревавшийся вернуть молодость за счёт других людей с помощью познаний в волшебстве.
  • Ольга Капитоновна. Волшебница, возжелавшая отобрать юность у других людей.
  • Пантелей Захарович. Злобный маг, применивший собственные широкие познания в заклинаниях, резко превращающих молодых парней и девушек в дряхлых стариков.
  • Марфа Васильевна. Волшебница, использовавшая магические знания и навыки ради превращения весёлых детей в дряблых старцев, забирая их молодость.

Основной сюжет

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» поможет проследить за основной линией сюжета.

Неприятности начинаются

Очередная четверть сложилась для Пети Зубова не самым удачным образом. Огромное количество троек и двоек говорили о критическом отставании школьника от остальных одноклассников. Однако тот постоянно говорил, что успеет закрыть пробелы в успеваемости. Регулярные опоздания тоже усугубляли положение Петра. Однако и исправление этого недуга юнец оставлял на «потом».

Мальчик настолько сильно погряз в ожидании лучших времён, что не заметил важного изменения в своём организме – резкого старения. Из-за этого троечник не может попасть в школу, так как вахтёрша не узнаёт его. Не признаёт в старике сына и мама главного героя. Пролить свет на происходящее юноше помогло зеркало. В отражении третьеклассник увидел старого человека.

Дедушка Петя

Происходящее ужаснуло главного героя. Настолько, что резко постаревший мальчик просто шёл, не разбирая дороги. За время пути Петруша смотрел только вперёд и даже не заметил, как вышел за пределы города и оказался в лесу. Через несколько шагов старичок добрался до таинственного поселения. Тогда юнца мало волновало, что здесь кто-то может жить. Добравшись до находящегося рядом стога сена, он лёг, заплакал и уснул.

Таинственные третьеклассники

Проснувшись после шокирующих потрясений прошедшего дня, внезапно повзрослевший Петька слышит детские голоса в находящейся недалеко избушке. Зайдя в избушку, он увидел несколько детей, которые по возрасту напоминали третьеклассников. Однако что-то здесь не так. Что-то, что выбивалось из стандартного восприятия в находящемся в глухом лесу домике.

В первую очередь, это манера диалога. Несмотря на молодость кожи, местные жильцы называли своих собеседников по имени и отчеству. А содержание разговоров проливало свет на личность таинственных ораторов. Люди, внешне походившие на типичных учеников – злые маги, забирающие молодость у непунктуальных и недисциплинированных школьников. Там Петя и узнаёт, что не только он стал жертвой их магических изысканий.

Помимо Петруши резко постарели трое других третьеклассников. И даже когда проскользнуло, что у школьников есть шанс вернуть молодость, но омолодившиеся старики это обрубили, потому что, по мнению волшебников, заколдованные либо опоздают к полуночи, либо собьются во время откручивания часов на 77 ходов назад.

На заметку! В фильме, снятом по этому произведению Шварца, часы нужно было повернуть лишь на 3 круга назад.

Спасение

Услышав это, Петя отправился в город на поиски других заколдованных. После воссоединения жертв волшебниц, они направились в сторону избушки. Успев к двенадцати ночи, Пётр незаметно пробирается сквозь жильцов дома, дотрагивается до часов и начинает откручивать циферблат ровно на 77 ходов назад. Вопреки ожиданиям, маги стали стариками, а школьники вернули свою молодость и вынесли важный урок из крайнего приключения.

Об этом Сказка о потерянном времени, краткое содержание которой представлено в данной статье. На основе даже такого краткого содержания книги можно сделать вывод, что не стоит важные дела откладывать на потом. Шварц написал «Сказку о потерянном времени» именно с таким важным посылом.

  • Сказка о беларуси для 3 класса на русском языке
  • Сказка о безопасности для детей старшей группы
  • Сказка о балде и работнике его балде читать текст с картинками
  • Сказка о бедном дровосеке и чудесном талисмане читать
  • Сказка о бедном и богатом братьях кто из героев сказки вам понравился почему