Сказка нюрочка девчурочка читать

Опубликовано: 05.01.2022 жили-были муж с женой, и была у них дочка. заболела жена и умерла. погоревал-погоревал мужик да и женился

Опубликовано: 05.01.2022

Баба-яга

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

— Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

— Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

— Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.

— Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть — ты ему мясца дай.

Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.

Избушка на курьих ножках

Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.

Баба Яга

— Здравствуй, тетушка! — говорит девочка.

— Здравствуй, племянница! — говорит баба-яга. — Что тебе надобно?

— Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.

— Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

— Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!

Девочка услыхала эти слова — сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:

— Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей подарила платочек.

Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

— Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?

— Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:

— Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.

Кот и девочка

— Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

— Спасибо тебе, котик-братик! — говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

Собаки и девочка

Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили. Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

— Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

А кот ей в ответ:

— Тку, тетка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал.

А кот ей в ответ:

— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

Злая Баба Яга

Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

— Почему девчонку не рвали, почему не кусали.

Собаки ей говорят:

— Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

Собаки и кот

Подбежала баба-яга к воротам:

— Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили.

— Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

Подскочила баба-яга к березке:

— Почему девчонке глаза не выстегала?

Березка ей отвечает:

— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

Стала баба-яга ругать работницу:

— Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила.

— Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню.

Бабя Яга летит в ступе

Пестом погоняет, помелом след заметает…

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко…

Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.

Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.

Баба Яга грызет дерево

Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко.

Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо.

2012

В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!

Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.

Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:

— Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!

Стали быки пить, а вода в реке не убывает.

Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.

А девочка тем временем знай бежит да бежит.

Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:

— А где же моя дочка?

— Она к тетушке пошла — иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.

Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.

— Где ты была, дочка? — спрашивает отец.

— Ах, батюшка! — отвечает девочка. — Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее — баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!

Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.

baba yaga

Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Бабу Ягу и избушку на курьих ножках, в которой она живет. Текст для детей представлен полностью, вместе с картинками и иллюстрациями. Также вы можете фоном слушать сказку про Бабу-ягу

Читать сказку про Бабу-ягу

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

— Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

— Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

— Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.

— Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть — ты ему мясца дай.

Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

— Здравствуй, тетушка! — говорит девочка.

— Здравствуй, племянница! — говорит баба-яга. — Что тебе надобно?

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

— Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.

— Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

— Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!

Девочка услыхала эти слова — сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:

— Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей подарила платочек.

Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

— Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?

— Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:

— Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.

— Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

— Спасибо тебе, котик-братик! — говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.

Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

— Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

А кот ей в ответ:

— Тку, тетка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал.

А кот ей в ответ:

— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

— Почему девчонку не рвали, почему не кусали.

Собаки ей говорят:

— Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

Подбежала баба-яга к воротам:

— Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили.

— Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

Подскочила баба-яга к березке:

— Почему девчонке глаза не выстегала?

Березка ей отвечает:

— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

Стала баба-яга ругать работницу:

— Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила.

— Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко.

Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.

Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.

Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко.

Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!

Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.

Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:

— Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!

Стали быки пить, а вода в реке не убывает.

Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.

А девочка тем временем знай бежит да бежит.

Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:

— А где же моя дочка?

— Она к тетушке пошла — иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.

Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.

картинки из сказки про бабу ягу, иллюстрации к сказке

— Где ты была, дочка? — спрашивает отец.

— Ах, батюшка! — отвечает девочка. — Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее — баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!

Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.

Сказки про Бабу-ягу и о Бабе-яге

На границе тьмы и света, среди древнего леса давным-давно появилась изба, да не простая, а на курьих ножках. Сея избушка обнесена частоколом из костей человеческих. А хозяйка зловещего места – Баба Яга. На весь мир и междумирье прогремела она своим нестабильным характером – то злой колдуньей прикинется, то гостеприимством заманивает в чащу.

Одних съест, другим поможет, посоветует, иль подарок странный преподнесет, а некоторые удостаиваться гаданий и предсказаний судьбы.

a587b126f152ed3d89a146b445

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке: — Пойди к моей сестре, твоей тетке, .

Жил — был старик да старуха; детей у них не было. Уж чего они ни делали, как ни молились богу, а старуха все не рожала. Раз пошел старик в лес за грибами; попадается ему дорогою старый дед. «Я знаю, — говорит, — что у тебя на мыслях; ты все об детях думаешь. Поди — ка по деревне, собери с каждого двора .

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки древней, у большой деревни стоял дремучий бор. Грибов и ягод водилось там видимо-невидимо, да только местным жителям радости от этого не было совсем, потому как обитала в чаще того леса старая карга — злобная Яга. Жадна была не в меру и никому в .

Жил — был старик да старуха; детей у них не было. Уж чего они ни делали, как ни молились богу, а старуха все не рожала. Раз пошел старик в лес за грибами; попадается ему дорогою старый дед. «Я знаю, — говорит, — что у тебя на мыслях; ты все об детях думаешь. Поди — ка по деревне, собери с каждого двора .

Неприятности Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга — то есть ведьма, — и было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра.

Про Бабу-Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метелка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком. Я облик сложившийся Быстро разрушу: Прошу заглянуть В мою чистую душу. И там вы такие откроете дали, Каких никогда и нигде Не видали. В душе я добра, Хороша, справедлива. .

Жил кот, воробей да жихарько третей. Кот да воробей пошли дрова рубить и говорят жихарьку: — Домовничай да смотри: ежели придет Яга-баба да станет считать ложки, ты ничего не говори, молчи! — Ладно, — ответил жихарь. Кот да воробей ушли, а жихарь сел на печь за трубу. Вдруг является Яга-баба, берет ложки .

В некоторой деревне жил старик со старухой; детей у них не было. Однажды старик поехал в лес за дровами; это было зимою. Старик нарубил дров, сколько нужно было, да срубил еще лутошку. Приехал домой, дрова на дворе оставил, а лутошку в избу принес и положил в подпечек. На третий день что-то в подпечке .

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и .

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. — Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под .

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние .

4ed5904a438616ff7bdb3f7439

В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой. Старик охотою промышлял, старуха дома хозяйничала. Жаден старик, а старуха ещё пуще. Что старик ухлопает, то старуха слопает. Вот встает рано утром старик и говорит: — Поднимайся, старуха! Разогревай сковородку, пошёл я на охоту. Ходил .

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном. Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. .

Жил-был царь. Был он холост, не женат. И был у него на службе стрелок по имени Андрей. Пошел раз Андрей-стрелок на охоту. Ходил, ходил целый день по лесу — не посчастливилось, не мог на дичь напасть. Время было к вечеру, идет он обратно — кручинится. Видит — сидит на дереве горлица. «Дай, — думает, — .

Посвящение Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, .

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз подружки и просят: — Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят: — Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. — Мы .

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние .

Жили-были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подруженьками .

У лесной опушки жила-была вдова с родной дочкой да падчерицей. Родная дочь броватая, на лицо конопатая, на ногу хрома, на ухо туга. И к тому же злая да ленивая. А падчерица собой красавица, голубые глаза, что ленок после грозы. Да еще рукодельница, песенница и затейница. Мачеха да сестра ее не любили. .

В некоем королевстве служил у короля солдат в конной гвардии, прослужил двадцать пять лет верою и правдою. За его честное поведение приказал король отпустить его в чистую отставку и отдать ему в награду ту самую лошадь, на которой в полку ездил, с седлом и со всею сбруею. Простился солдат с своими товарищами .

Было у старика три сына. Выросли сыновья молодец к молодцу, в руках силы не меряно, волосы кудрявые, на щеках румянец играет. Вот однажды отец и говорит: — Скоро вас женить пора, тесно всем в старом доме станет. Надо новый дом сработать. Принялись они за дело. Брёвна таскали — ухали, сруб ставили — песни .

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. У него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. Отец и мать у них померли. Умирая, они сыну наказывали: — Кто первый за сестёр станет свататься, за того и от­давай — при себе не держи долго. Царевич .

Жили-были муж и жена. У них в батраках был бедный мальчик. Послали они его однажды пасти скотину. Мальчик, бедняга, был плохо одет и попал под дождь. Увидел он павшую лошадь. Внутренности ее съели собаки. Мальчику негде было укрыться от холодного дождя. Он залез внутрь палой лошади, притих там, а затем .

Новогодняя сказка «Новый год Бабы Яги» — озорная сказка, рассказывающая о желании Бабы Яги сделать Новый год под своим именем: сколько можно быть всяким Петухам, Драконам и Крысам?

— Бабуля, пора вставать ! Ты мне давно уже обещала молоко привезти и сосиски, — подошел к огромной дерявянной кровати большой черный пушистый кот.

Всё в чащобе лесной необычно, даже дом её, словно разумом наделен. По приказу старухи поворачивается то к лесу, то к гостям задом. Вмещает в себя разную живность – черных котов, юрких мышей, сушеных лягушек, да вёртких змей. Вороньё кружит над тем местом. Они-то и являются главными помощниками Яги.

Ведьма путешествует исключительно в ступе. Раньше колесница была деревянная, а с приходом нанотехнологий, заменила её на реактивный ранец. Но неизменным остается метла, которой заметает она физические и магические следы. Помимо этих вещей, в арсенале у кудесницы есть летающий ковер, гусли, играющие под настроение, меч силой неземной наделенный, сапоги, одев которые, можно в мгновенье ока очутиться на другом конце света и многое другое.

Фольклор

Окунаясь в русские сказки про Бабу Ягу, можно увидеть, что она была основным персонажем во многих мифах. То она появляется у Эдуарда Успенского в его произведении «Вниз по волшебной реке», то становится главным источником у Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Как в новых, так и старых легендах, она часто представляла собой мифическую героиню, состоящей на службе у темных сил. Однако это не совсем верно. Если обратится в историю Древней Руси, то Яга в те времена была ведьмой, т.е. ведающей матерью. Природа с ней щедро делилась тайнам растений, животные говорили с ней, а сильные маги и чародеи приходили к ней за советом.

cover

В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу, что за синей горой, стоит избушка на курьих ножках. В ней живет Баба Яга. Зимой в холодные темные вечера заберется Баба Яга на печку и ну своему коту сказки про своих подруг – Бабусь Ягусь – сказывать. И оказывается, что хороших и добрых среди них не так уж мало, только подход к ним нужен особый: с поклоном да со словом ласковым. Послушайте-ка, что Баба Яга – добрая душа своему коту рассказывает.

Оглавление

  • Присказка
  • Маша и Баба Яга
  • Гуси-лебеди
  • Баба Яга – костяная нога
  • Василиса Прекрасная

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки Бабы Яги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Маша и Баба Яга

005 006

В одной деревне жил вдовец с дочкой Машей. Надумал он жениться и взял себе в жёны вдовицу, у которой была дочка Глаша. Невзлюбила мачеха падчерицу: то слово обидное скажет, а то и кулаком угостит.

Отец, глядя на муки дочкины, не выдержал и повёз её в лес. Едут — видят избушку на курьих ножках.

— Избушка! Стань к лесу задом, а ко мне передом!

Повернулась избушка, мужик с Машей вошли в дверь, а в горнице — Баба Яга — костяная нога, нос — крючком, волосы — торчком.

— Зачем пожаловали? — спрашивает.

— Привёз я к тебе дочку Машу в услужение.

— Пусть остаётся! Будет хорошо работать — награжу. Будет плохо работать — накажу.

007

Перекрестил отец дочку и уехал. А Баба Яга велела Маше печку истопить, еду приготовить, в горнице прибраться и пряжи напрясть. Сама же к Змею Горынычу в гости в ступе полетела.

Тут из-под пола выбежали мышки-норушки.

— Не плачь, Машенька! Угости нас, мышей, кашкой — мы тебе поможем.

Дала девушка мышкам каши, они поели и быстро-быстро всю работу переделали.

Прилетела Баба Яга, а в доме всё сверкает, везде чистота и порядок. Похвалила старуха Машу и задала ей задачу посложнее.

Мыши Маше снова помогли, потому, что она была ласковой, приветливой и угостила их вкусной кашей.

Маша всегда выполняла задания Бабы Яги, та оставалась очень довольной и каждый раз делала ей дорогие подарки.

Соскучился отец по дочке, решил навестить её. Запряг лошадь в телегу, а жена ему кричит во след:

— Давай-давай! Вези Машкины косточки, хоронить будем.

Приехал мужик к дочке, а та нарядная, красивая, в дорогой одежде его встретила. Поклонилась Бабе Яге, попросила отпустить её с отцом. Та и согласилась.

009 010

Привёз отец Машу в дом. Мачеха с досады не знает, куда деться. Кричит мужу:

— Вези мою Глашу к Бабе Яге! Она ещё больше подарков привезёт!

Привёз мужик девушку в домик на курьих ножках и отдал её Бабе Яге в услужение. Задала старуха Глаше работу, а сама ушла. А надо сказать, что ни добротой, ни усердием эта девушка не отличалась.

Откуда ни возьмись, выскочили мышки:

— Девушка! Дай нам кашки, мы тебе за это в работе поможем!

В ответ Глаша схватила веник и ну гонять их.

Баба Яга пришла и нахмурилась: в горнице не прибрано, печь не натоплена, еда не приготовлена… Поворчала-поворчала, снова работу задала и улетела. От чего улетела, к тому и прилетела: ничего ленивица не сделала.

011 012

Разозлилась старуха и выгнала Глашу.

Целую неделю лентяйка по лесу бродила, едва дорогу домой нашла. Пришла в дом грязная, худая, оборванная, вся в репьях. Мать-то как её увидела, так руками и всплеснула. Давай скорее воду греть, любимицу свою отмывать!

Сказки про Бабу-ягу, с одной стороны – страшные, с другой – веселые. Чем старше ребенок, тем с большим юмором воспринимает он козни, которые творит седая старушка. Возможно, маленьким детям читать сказки на ночь о Бабе-Яге не стоит, а вот в другое время дня они принесут малышам немало удовольствия. Ведь во всех легендах и историях побеждают ум, доброта, благородство. А мелочность, сварливость, жадность отрицательного персонажа неминуемо бывают наказаны. Хороший урок маленьким читателям и слушателям.

Крестьянский сын Иван да царь Иван

Было у старика три сына. Выросли сыновья молодец к молодцу, в руках силы не меряно, волосы кудрявые, на щеках румянец играет. Вот однажды отец и говорит: — Скоро вас женить пора, тесно всем в старом доме станет. Надо новый дом сработать. Принялись они за дело. Брёвна таскали — ухали, сруб ставили — песни пели, крышу …

Заколдованная королевна

В некоем королевстве служил у короля солдат в конной гвардии, прослужил двадцать пять лет верою и правдою; за его верную службу приказал король отпустить его в чистую отставку и отдать ему в награду ту самую лошадь, на которой в полку ездил, с седлом и со всею сбруею. Простился солдат с своими товарищами и поехал на …

Бычок — чёрный бочок, белые копытца

Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят: — Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят: — Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. — Мы …

О молодильных яблоках и живой воде

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном. Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко …

Баба-яга

Жили себе дед да баба, дед овдовел и женился на другой жене, а от первой жены осталась у него девочка. Злая мачеха ее не полюбила, била ее и думала, как бы вовсе извести. Раз отец уехал куда-то, мачеха и говорит девочке: — Поди к своей тетке, моей сестре, попроси у нее иголочку и ниточку — …

Марья Моревна

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья — Анна-царевна. Отец и мать у них померли; умирая, они сыну наказывали: — Кто первый за твоих сестер станет свататься, за того и отдавай — при себе не держи долго! Царевич похоронил родителей и с горя пошел …

Финист-ясный сокол

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена и остались три дочки. Хотел старик нанять работницу в хозяйстве помогать, но меньшая дочь, Марьюшка, сказала: — Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести. Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая …

Баба-Яга и ягоды

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки древней, у большой деревни стоял дремучий бор. Грибов и ягод водилось там видимо-невидимо, да только местным жителям радости от этого не было совсем, потому как обитала в чаще того леса старая карга — злобная Яга. Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала: …

Гуси-лебеди

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. — Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на …

Царевна-лягушка

В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: — Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат. Сыновья отцу отвечают: — Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас …

Читайте также:

      

  • Правовое регулирование косвенных налогов
  •   

  • Факультативные элементы налога презентация
  •   

  • Налоговое консультирование иностранных организаций
  •   

  • Налог на прибыль в управленческом учете
  •   

  • Регистрация договора о совместной деятельности в налоговой

Физкультурная
сказка для детей младшего дошкольного возраста                  «О
Нюрочке-девчурочке и бычке — чёрном бочке»

(по сюжету русской народной сказки «Бычок – чёрный
бочок, белые копытца»)

Подготовила
и провела

Кузьмина
О.Г.,

инструктор
по физической культуре

МАДОУ
«Детский сад № 11»

г.
Березники Пермского края,

2021
год

Задачи:

— закреплять освоенные детьми основные
движения в новых игровых ситуациях;

— повторить знакомые детям подвижные игры;

— развивать воображение, образное
мышление;

— способствовать речевому развитию
дошкольников.

Декорации:  домик, деревья
(ели). Домик расположен в одном конце зала, деревья, символизирующие лес – в
противоположном.

Игрушка: кукла Нюрочка.

Оборудование для игр и игровых упражнений:
шапочки-маски
бычков (каждому ребёнку); гимнастические палки (в 2-3 раза больше количества
детей); корзина для веток (высокая); корзина для муляжей фруктов и овощей,
шишек; ; доска-дорожка; бруски/модули для перешагивания; шишки, муляжи овощей и
фруктов (в 2-3 раза больше количества детей);  обручи 6-8 штук; шнуры 2 шт.

Музыкальное сопровождение: Железнова
«К нам идёт бычок», «Мы ногами  топ-топ»; Г.Гладков Э.Успенский  Песня из
мультфильма «Пластилиновая ворона».

Ход развлечения

Дети входят в зал, видят на стульях
шапочки-маски бычков. Инструктор предлагает надеть шапочки.

Во время переодевания звучит песня из
мультфильма «Пластилиновая ворона»

Инструктор: Ребята подойдите
к зеркалу, посмотрите, кем вы стали (телята,  бычки)

Звучит музыка Железновой «К нам идёт бычок»,  затем
«Мы ногами  топ-топ». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песен.

Появляется кукла Нюрочка-девчурочка
(кукловод – воспитатель, он же озвучивает игрушку).

Инструктор: Здравствуй,
девочка! Кто ты? Что здесь делаешь?

Вновь звучит начало песни из мультфильма
«Пластилиновая ворона».

Нюрочка-девчурочка: Здравствуйте,
ребята. Я – Нюрочка-девчурочка. Я жила с папой и с мамой. Пошла я однажды с
подружками в лес гулять, в снежки играть, снежные комочки катать. Да разбрелись
мы в разные стороны, потерялась я, осталась в лесу одна-оденёшенька, стала
плакать. Баба Яга меня к себе утащила да работать меня заставила. Тяжело мне, и
по маме и папе скучаю.

Инструктор: Нюрочка-девчурочка,
ты не расстраивайся. Может быть, мы тебе помочь сможем? Какую работу тебе баба
Яга сделать сказала?

Нюрочка-девчурочка: Вот после
бури ночной всю полянку ветками завалило (показывает на гимнастические палки,
сложенные с краю зала). Надо их все разобрать да в корзину перенести. Баба Яга
будет ими печку топить, чтобы нам тепло было.

Инструктор: Ребята, поможем
Нюрочке ветки разобрать?

Игровое упражнение «Перенеси ветки»: дети,
приседая, берут с пола  гимнастическую палку, проходят с ней по доске (тропинке),
перешагивают через модули/бруски (сугробы) и кладут палку-ветку в корзину.
Упражнение выполняется 2-3 раза.

Нюрочка-девчурочка: Спасибо
вам, ребята! Помогли вы мне! Когда у меня после всех дел время свободное
остаётся, я лесным зверям помогаю, еду им приношу: для белочки – шишку, для
зайчика – морковку, для ёжика – яблочко. Я еду на опушке леса складываю, а
звери её потом забирают. Давайте вместе с вами угощение для зверей отнесём на
опушку леса!

Игровое упражнение «Угощение для лесных
зверей»:
Нюрочка раздаёт детям угощение для зверей (шишку,
морковку и т.д.). Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч (через
сугробы), кладут угощение возле ёлочки на опушке леса. Упражнение выполняется
2-3 раза.

Нюрочка-девчурочка: Спасибо
вам, помощники мои! Как много еды мы вместе для зверей принесли! Хорошо мне с
вами, ребята, стало! Весело  и теплее даже! Вот только домой ещё больше
захотелось,  к папе и к маме.

Инструктор: Нюрочка-девчурочка,
может быть, мы тебе и домой добраться поможем?

Нюрочка-девчурочка: Ах, как же
вы мне поможете? Меня баран с овечками хотели домой увезти, и козёл с козочками
мне помочь хотели. Да баба Яга нас догнала: их чуть не съела, а меня обратно к
себе забрала, ругать стала да работать заставила!

Инструктор: Ой-ой, Нюрочка,
кажется, я твою сказку знаю! А вы, ребята, знаете? (ответы) Кто в сказке
помог Нюрочке-девчурочке? Кто её от бабы Яги спас? (бычок) А мы с вами
кто? (бычки) Мы тебя, Нюрочка-девчурочка, домой и отвезём! Только ты с
нами сначала поиграй!

Нюрочка-девчурочка: Поиграю,
ребятки, с удовольствием!

Подвижная игра «Мы топаем ногами»: все встают
в круг, произносят текст, выполняя движения в соответствии со стихотворением:

Мы топаем ногами, топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой (2 раза),

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети подают друг другу
руки, образуя круг, далее продолжают говорить текст и выполнять движения в
соответствии с ним:

И бегаем кругом (2-3 раза).

Затем инструктор говорит «Стоп!», все
останавливаются. При повторе игры бег в другую сторону.

Инструктор: Ну, теперь в путь!
Пошли, ребята! А баба Яга нас догнать не сможет!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»: дети идут
за взрослыми, приговаривая:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
(идут друг за другом)

По камешкам, по камешкам (прыгают,
продвигаясь вперёд)

В ямку – бух… (приседают) Ух – у – ух!
(Выпрямляются)

Игра повторяется 2 раза. При последнем
повторе в конце игры дети заходят на дорожку из шнуров, которая ведёт к домику.

Воспитатель передаёт куклу крайнему
ребёнку, далее дети из рук в руки передают куклу друг другу, у домика куклу
берёт инструктор.

Инструктор: До свидания,
Нюрочка! (садит куклу в домик) А нам пора в детский сад возвращаться!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
(продолжение):

По ровненькой дорожке, по ровненькой
дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки.
(идут друг за другом, расслабив тело, будто устали)

Вот наш дом – (бегут к стульчикам,
садятся)

Там мы живём!

Инструктор: Вокруг себя
повернитесь и в ребяток превратитесь!

Дети снимают шапочки-маски, выходят из
зала.

Выполнила:
Басова П. 35д

Группа:
вторая младшая группа (3 – 4 года).

Цель:
знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые
копытца», посредством непосредственного прочтения сказки и последующей беседы
по прочитанному.

Образовательные:
учить детей активно отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному
произведению, в ходе проведения беседы; учить соотносить содержание прочитанной
сказки, основных героев с ее названием, в ходе упражнения «Из какой сказки»; побуждать
детей к пониманию сюжета сказки, выделять героев, определять мотив их поступков.
Учить детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать фрагменты
народных сказок.

Развивающие:
развивать слуховое восприятие, в ходе прослушивания русской народной сказки
«Бычок — черный бочок, белые копытца»;
развивать
слуховое внимание при восприятии содержания сказки, запоминание действующих лиц
и последовательности их действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному русскому народному
творчеству.

Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие (продолжать знакомить с животными: баран,
овечки, козёл и козы), физическое развитие (закрепление координации речи с
движением, в ходе физкультминутки), социально-коммуникативное развитие
(развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками).

Оборудование:
письмо, иллюстрации со строчками из сказок, книга «Бычок – черный бочок, белые
копытца», лучики, шапочки с героями сказки.

Активизация словаря:
бычок, злая, сердитая, храбрый, смелый.

Этапы, его задача, организация детей,
оборудование

Речь и деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Речь и деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный
этап

Задача:
сконцентрировать непроизвольное внимание детей, через мотивационный момент.

Организация
детей:

вокруг воспитателя.

Оборудование:
коробка,
письмо, иллюстрации.

Ребята,
посмотрите! Какая интересная коробка лежит на столе. Хотите узнать, что в ней
находится? А чтобы открыть коробку, нам нужно подуть на неё. Давайте подуем
все вместе.

Коробка
открылась, а в ней иллюстрации к книгам и письмо, на котором написано «Открыть
любознательным детям».

Ребята, а кто
такой любознательный ребенок? Вы знаете?

А вам интересно,
что написано в письме? Тогда вы тоже любознательные дети.

Методы: Словесный
(беседа, вопросы, худ. слово).

Приёмы:
Организационные (Привлечение внимания).

Форма: фронтальная

— Да, хотим!

— Дети, которым
всё интересно!

— Да, очень
интересно!

Концентрация
непроизвольного внимания детей на деятельности и словах воспитателя.

2.

Основной
этап

2.1.

Этап
создания игровой ситуации. Упражнение «Из какой сказки»

Задача: формирование
умения соотносить содержание прочитанной сказки, основных героев с ее
названием.

Организация
детей:

в кругу

Оборудование: карточки
со строчками из сказки.

А в письме лежит
для нас интересное задание. Называется оно «Из какой сказки». Я вам буду
читать строку из сказки, а вам нужно отгадать из какой сказки эта строка.

«Я от дедушки
ушел! Я от бабушки ушел»

«Очень
расстроена – разбито яичко! Не плачь деда, не плачь баба».

«Взялись бабка
за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.»

«В этом доме
живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати»

«Налетели
гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

Методы: Словесный
(беседа, рассказ, художественное слово).

Практический (упражнение).

Приёмы:
Организационные (Привлечение внимания и постановка задач).

Форма: фронтальная.

— Колобок!

— Курочка Ряба!

— Репка!

— Три медведя!

— Гуси-лебеди!

Дети включились
в активный диалог и игровую ситуацию с письмом. Вспомнили изученные ранее
сказки по прочитанной сточке. Умеют соотносить содержание сказки основных
героев с её названием.

2.2.

Этап
ознакомления с материалом. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, серые
копытца».

Задача: знакомство
детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Организация
детей
:
в кругу сидя на стульях.

Оборудование: книжка
«Бычок – черный бочок, белые копытца».

Физминутка
«Бычок»

Задача:
эмоциональное и физическое расслабление, снять усталость и напряжение.

А с письмом нам
ещё пришла сказка «Бычок – черный бочок, серые копытца». Как вы думаете, про
кого эта сказка?

А вот сейчас мы
с вами прочитаем сказку и всё узнаем!

Чтение
сказки с показом сопровождающих иллюстраций.

Вставайте
ребята, и повторяйте за мной.

«Ходит беленький
бычок

С черным
пятнышком бочок.

Хочет съесть
цветок ромашку,

Увидал на ней
букашку —

И кричит «му-му-му-му»,

Мне, ребята,
рвать траву

Очень трудно
самому.»

Методы: Словесный (чтение
сказки);

Наглядные (показ, предъявление
материала).

Приёмы: Применение
дидактических средств.

Форма: фронтальная

— Про быка с
черным боком и серыми копытцами.

Дети познакомились
с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Дети сняли
эмоциональное и физическое напряжение.

2.3.

Этап
практического решения проблемы.

Задача: учить
детей активно отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, побуждать
детей к пониманию сюжета сказки, выделять героев, определять мотив их
поступков.

Организация
детей:

около демонстрационной доски.

Оборудование: Кукла
Катя, сопровождающие иллюстрации.

Драматизация
фрагмента сказки.

Задача: учить детей
с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать фрагменты народных сказок.

Организация
детей
:
на стульях.

Оборудование:
шапочки
с героями сказки, книга «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Ребята, слышите?
Кажется, кто-то хнычет. Да это же Бычок, он хотел вместе с нами прочитать
сказку, но опоздал. Давайте мы с вами расскажем, о чем русская народная
сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца». Бычок, слушай внимательно!

Как звали
девочку, которая потерялась в лесу?

Кто украл
Нюрочку – девчурочку?

Что делала
девочка у бабы – яги?

Кто помогал
Нюрочке — девчурочке убежать от бабы – яги?

Кто спас Нюрочку
– девчурочку? Какая в сказке Нюрочка — девчурочка (маленькая, слабенькая,
грустная.)

Какая в сказке Баба-Яга?

Какой в сказке
бычок?

А какой момент
из сказки вам понравился больше всего? А почему?

Ребята, какие вы
внимательные, всё из сказки запомнили. А Бычок больше не будет опаздывать к
нам.

Бычок успел
разбросать лучики солнца, давайте соберём их и посмотрим к чему придём.

А последний
лучик оказался в нашем театре. Мы с вами будем рассказывать момент из сказки,
который понравился вам, и вы будете главными героями. Ребята, а актеров для
сказки выберет Бычок, он очень внимательно смотрел, кто с интересом слушал
сказку, вы согласны?

Бычок, как ты
думаешь кто будет Нюрочкой-девчурочкой?

Ну а кто же,
Бычком – черным бочком, белыми копытцами? А как говорит бычок?

А кто же у нас
будет Бабой – Ягой?

Давайте
посмотрим, кто же у нас будет мамой. А кто папой?

Я буду читать за
автора.

Все остальные
ребята будут зрителями.

А давайте вспомним,
как себя ведут зрители на представлении? Правильно, они слушают внимательно,
не отвлекают актеров, не балуются.

Вот и мы будем
слушать и смотреть внимательно.

Начало с
«Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые
копытца.»

Методы: Словесные
(беседа, вопросы, использование худ. слова);

Наглядный (наблюдение, демонстрация);

Практические (артикуляционные
упражнения, дидактическая игра).

Приёмы:
Организационные (Объяснение заданий);

Применение дидактических средств
(Использование наглядности дидактического материала).

Форма: фронтальная.

— Нет, не
слышим!

— Давайте
расскажем.

— Нюрочка-девчурочка.

— Баба-Яга.

— Убиралась,
работала.

— Баран и
овечки, козёл и козы.

— Бычок – черный
бочок, белые копытца.

— Злая,
недобрая, сердитая.

— Смелый,
«маленький, да удаленький», храбрый.

Дети собирают
лучики и приходят к столу.

— Да!

— Муууу

Дети
присаживаются за стулья.

— Слушают
внимательно, не перебивают актёров.

Дети играют свои
роли, внимательно слушая текст сказки.

Дети активно
отвечают на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, понимают сюжет
сказки, выделяют героев, определяют мотив их поступков.

Дети с помощью
воспитателя сумели инсценировать и драматизировать фрагменты русских народных
сказок.

3.

Заключительный
этап

Задача: завершение
деятельности, подведение итогов.

Организация
детей
: вокруг
воспитателя.

Оборудование: —

Ребята, какую же
мы с вами сказку читали? Она вам понравилась? А что же вам больше всего в ней
понравилось?

Бычку очень
понравилось, как вы рассказали ему сказку, ничего не забыли. Теперь Бычок
постарается не опаздывать к нам на чтение сказки. Спасибо за занятие!

Методы: Словесные
(беседа, похвала, создание ситуации успеха, опрос).

Приёмы: Организация
обсуждения; Создание ситуации успеха;

Оценивание.

Форма: фронтальная.

Активно отвечают
на вопросы воспитателя, проводят рефлексию.

Слушают
воспитателя, который проводит оценку деятельности детей.

Началось
формирование адекватной оценки своей деятельности у детей, итоги деятельности
подведены воспитателем.

Воспитатель:
Еналеева М.А.

НОД  по
технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого
развития с использованием информационно – коммуникационной технологии в средней
группе.

Тема. По
дорогам сказок

Цель: развивать познавательные
и речевые умения детей на примере любимых сказок. Развитие всех
компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять
знание русских народных сказок (их названия, имена персонажей).

Побуждать
эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказках, сопереживать их
героям. Вызывать интерес к русскому народному творчеству.

Учить
узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к
словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать
словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и
русских народных  сказок.

Развивающие:

Развивать
речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать
выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать
интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык
сотрудничества, доброжелательность;

— развивать
общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее
звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;


воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес
к сказкам;

Интеграция
образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных
умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие
речи:
приобщение
к художественной литературе на
примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств,
при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие:
формирование
таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие:
 
развитие потребности
в двигательной активности

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные
чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Материал и
оборудование:

ноутбук, макет избушки, сундучок, клубок ниток, плоскостное изображение избушки
на курьих ножках, иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Гуси – лебеди»; шапочки зайца, петуха; костюмы Василисы Премудрой, Жихарки,
Бабы – Яги, Машеньки.

Предварительная
работа:

Чтение
русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры — инсценировки по русским
народным сказкам.

Методы и
приемы:

Игровой
сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение
отрывка из текста, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и
упражнения;  педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация
на экране, рассматривание иллюстраций.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный
момент.

Звучит
аудиозапись песни «Приходи, сказка!» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима).

Входит
Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте!
Я Василиса Премудрая  я знаю много сказок и очень их люблю. А вы любите сказки?
(Да) И много сказок знаете? (Да). Сейчас проверим. Приглашаю вас в путешествие
по дорогам сказок. Нас поведет волшебный клубок.

Бросает
клубок, вместе с детьми идет за ним, подходит к макету избушки.

Василиса
Премудрая.

В этом домике живет сказочный герой. Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто
он.

Мальчик в
домике живет,

Топит печь
и пол метет.

Кот, петух
– его друзья – В беде не бросят никогда.

(Жихарка)

Из избушки
выходит Жихарка (ребенок в костюме)

Жихарка. Здравствуйте,
ребята! Я приготовил для вас волшебный сундучок со сказками. Вот только беда –
все персонажи из сказок исчезли. Не знаю что делать!

Василиса
Премудрая
.
Не расстраивайся, мы тебе поможем. Если дети правильно назовут сказки, все
персонажи в них вернуться.

Задание
«Отгадай загадки».

В сказке
лисонька – плутовка

Обманула
зайку ловко,

Из избушки
выгнав прочь.

 Плакал
зайка день и ночь.

Но в беде
ему помог

Один
смелый петушок.

(«Заюшкина
избушка»)

Он от
бабушки ушел

 И от
дедушки ушел.

Песни пел
под синим небом,

Для лисы
он стал обедом.

«Колобок»)

В этом
доме без забот

Жили
звери. Только вот

Мишка к
ним пришел потом –

Поломал
звериный дом.

(«Теремок»)

Сидит в
корзине девочка

У мишки за
спиной.

Он, сам
того не ведая, несет ее домой.

Ну,
отгадал загадку?

Тогда
скорей ответь!

Название
этой сказки…

(«Маша и
Медведь»)

Ждали маму
с молоком,

А пустили
волка в дом…

Из какой
же сказки эти

Маленькие
дети?

(«Волк и
семеро козлят»)

У Аленушки
– сестрицы

Унесли
братишку птицы,

Та с
подружками играла,

Братца
Ваню проморгала.

(«Гуси
лебеди»)

Ах ты,
Петя простота,

Сплоховал
немножко:

Не
послушался кота,

Выглянул в
окошко.

(«Кот,
лиса и петух»)

Красна
девица грустна,

Ей не нравится
весна.

Ей на
солнце тяжко –

Слезы льет
бедняжка.

(«Снегурочка»)

Всех
важнее мышка в сказке,

Хоть в
погребе жила:

Репку
вытащить из грядки

Деду с
бабой помогла.

(«Репка»)

Как то
мышка – невеличка

На пол
сбросила яичко.

Плачет
баба, плачет дед.

Что за
сказка, дай ответ!

(«Курочка
Ряба»).

Жихарка. Спасибо,
ребята! Вы разгадали все загадки и вернули героев в их сказки. До свидания!

Василиса
Премудрая
.
До свидания, Жихарка! Нас ждут другие сказочные герои.

Бросает
клубок, вместе с детьми идет за ним, походит к плоскостному изображению избушки
на курьих ножках.

Василиса
Премудрая.

Возле двух
лесных озер, прямо у дорожки,

Стоит
терем – теремок

На курьих
ножках.

Кто же в
домике живет?

Кто
хозяйство там ведёт?

(Баба –
яга)

Из-за
избушки выходит  Баба – яга (взрослый в костюме).

Баба – яга
сторону). Фу – Фу – фу! Раньше русского духа тут и в помине не было, а нынче
русский дух сам сюда пришел. Славный будет у меня обед! (К детям). Кто вы
такие? Что здесь делаете?

Василиса
Премудрая
.
Мы Бабушка – яга, путешествуем по дорогам сказок, а также хотим показать, что
мы знаем и любим сказки.

Баба –
яга.

Сказки значит, знаете? Мне пришло много телеграмм от сказочных героев, а я стара,
стала, не могу в них разобраться. Помогите?

Василиса Премудрая. Ребята,
поможем Бабе –яге? (Да).

Задание
телеграмма от сказочного персонажа».

Баба – яга
поочередно зачитывает тексты телеграмм, дети называют персонажей  и сказки.

«Помогите!
Тяжел камень, на дно тянет, шёлкова трава, ноги спутала, желты пески, на грудь легли!»
(Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«Помогите.
Кто – то сидел на моем стуле  и сломал его!» (Мишутка из сказки  «Три
медведя»).

«На помощь,
я подавился бобовым зернышком!» (Петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»).

«Помогите!
Меня бабы на реке побили: кто коромысло, кто ведром, кто, чем попало. А пока я прыгал,
оторвал себе хвост!» (волк из сказки «Лиса и волк»).

«Спасите меня,
обманула лиса, сижу в колодце!» (Козел из сказки «Лиса и козел»).

«Спасите!
Мне лиса откусила масленый бок!» (Блин из сказки  «Крылатый, мохнатый да масленый).

Баба – яга.

Был Кощей
вчера в гостях,

Что
наделал – просто ах!

Он совсем
меня запутал –

Картинки в
сказках перепутал.

Картинки
вы ложны собрать

И сказку
русскую назвать!

Задание
«Восстанови последовательность»

Дети
делятся на две подгруппы, одна подгруппа выкладывает в ряд иллюстрации к сказке
«Гуси – лебеди», другая – иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка».

Баба – яга. Ай да
молодцы! Со всеми заданиями справились.

Теперь
поиграйте со мной, уважьте бабушку.

Подвижная
игра.

Дети
говорят закличку. По окончании разбегаются, а Баба – яга пытается их догнать

Дождик,
лей, лей, лей

Наменя и
на людей.

На людей –
по ложечке, на меня – по плошке, а на Бабу – ягу

Лей по
целому ведру!

Василиса
Премудрая
.
(бросает клубок так, что он не катился). Ребята, клубок не катится! Бабушка
–яга, а куда нам дальше идти? Покажи, пожалуйста, дорогу!

Баба яга.
Вон камень лежит на нем надпись. Куда вы пойдете, выбирайте сами. Доброго пути!

Дети
подходят к макету камня.

Василиса
Премудрая

(читает надпись). «Направо пойдёшь – сам пропадёшь. Прямо пойдешь – друзей
найдешь. Налево пойдешь – дороги не найдешь»

Дети
решают пойти прямо. Идут по дорожке – массажному коврику, встречают плачущего
зайчика (ребенок в шапочке).

Василиса
Премудрая.

Что зайчик, плачешь?

Зайчик.

Как
настали холода, дом лиса слепила изо льда.

Грело
солнце день за днем, и растаял этот дом.

Выгнала
меня косого,

Из домишки
лубяного.

Василиса
Премудрая

Давайте поможем Зайчику.  Если вы отгадаете, каким сказочным персонажам
принадлежат слова, которые вы услышите, то произойдет волшебство, и зайчику
придут на помощь.

Задание
«Отгадай, чьи слова».

«Мужичек,
где моя гусочка? Давай мне за гусочку девочку!» (Лиса из сказки «Лисичка со
скалочкой»).

«Я коза –
дереза, за три гроша куплена, полбока луплено.

Топу –
топу ногами –

Заколю
тебя рогами, ножками затопчу, хвостиком замету!

(Коза из
сказки «Коза – дереза).

«Сестрица
моя!

Выплынь,
выплынь на бережок.

Костры
горят высокие,

Котлы
кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»

(Братец
Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«Как же
мне бычок не горевать» меня Баба — яга к себе утащила, домой не пускает, бранит
– ругает, без отдыха работать  заставляет» (Нюрочка девчурочка из сказки «Бычок
– черненький бочок, белые копытца»),

«Дедушка медведь
будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик! (Заяц и сказки
«Хвосты»)

«Как
выскачу, как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса из
сказки «Заюшкина избушка»).

Василиса
Премудрая.

Эта сказка
вам знакома?

Кто лису
прогнал из дома?

Дети.
Петушок.

Появляется
Петушок (ребенок в шапочке).

Петушок. Не горюй,
заинька. Пойдем, я твоему горю помогу.

Иду на
пятах,

Несу косу
на плечах.

хочу лису
посечи.

Слезай,
лиса, с печи!

Поди,
лиса, вон!

Петушок и зайчик
уходят. Дети Василиса Премудрая продолжают путь по массажному коврику),
встречают Машеньку (девочку в костюме).

Василиса
Премудрая

Здравствуй, девочка! Кто ты? Почему одна в сказочном лесу?

Маша. Я
Машенька. Пошла с подружками в лес и заблудилась. Дороги домой не найду.
Ребята, помогите»

Василиса
Премудрая.

Ребята, поможем Машеньке? (Да). Чтобы узнать в какую сторону идти, нужно
выполнить задание.

Нам
нужно вспомнить знакомую  пальчиковую  гимнастику.

Будем
пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки
называть
.

Рукавичка,
Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок –
румяный бок.

Есть
Снегурочка – краса,

Три
медведя, Волк – Лиса.

Не забудем
Сивку-Бурку,

Нашу вещую
каурку.

Про
жар-птицу сказку знаем,

Репку мы
не забываем

Знаем
Волка и козлят.

Задание
«Выбери правильный ответ»

На экране
изображение леса. Надо найти дорогу к машенькиному дому.

Василиса
Премудрая.

Что нашла
лисичка по дороге?

а) палочку;

б) скалочку;

в) галочку.

Что
предлагала лиса петушку. Чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко

Какая у
зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а)
бревенчатая;

б)
ледяная;

в) лубяная

Что
говорил волк, когда ловил в проруби рыбу?

а) «ловись
рыбка, и мала, и велика»;

б)
«ловись, рыбка, большая – пребольшая»;

в) ловись,
рыбка, хоть какая».

В кого превратился
братец Иванушка, попив из копытца?

а) в
козленочка;

б) в
жеребеночка;

в) в
козленочка.

Где
построила избушку для своих козлят?

а) под
яблоней;

б) под берёзой;

в) под
осиной.

Что принес
в подарок Танюшке зайчик?

а) мешок
орехов;

б) улей
меду;

в) красную
ленточку.

Чем
потчевала лиса журавля?

а) манной
кашей

б)
гречневой кашей;

в)
молочной лапшей

Машенька. Спасибо,
ребята! Теперь я быстро до дома добегу. До свидания!

Убегает.

Василиса
Премудрая

Вот и закончилось путешествие по дорогам сказок. Нам пора возвращаться в
детский сад.

Бросает
клубок, вместе с детьми идет за ним к двери.

Дети
(вместе в такт шагам).

В мире
много сказок –

Грустных и
смешных.

И прожить
ни дня

Нам нельзя
без них!

Останавливаются
у двери.

Василиса
Премудрая.

Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и любите их. Ведь сказка учить добру и
честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких.

Я дарю вам
книгу со сказками.

(Вручает
детям книгу). До свидания, до новых встреч!

  • Сказка ночь перед рождеством читать в кратком содержании
  • Сказка ночь перед рождеством в сокращении
  • Сказка носки врозь слушать
  • Сказка номер один возвращение отзывы
  • Сказка носова заплатка читать