Сказка носова телефон читать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 56 города курган курганской области конспект внеклассного мероприятия литературно- игровая программа по страницам

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56
города Курган Курганской области

Конспект внеклассного мероприятия

Литературно- игровая программа

«По страницам любимых

произведений Н.Носова»

Автор: Старикова Светлана Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ №56

Должность: учитель начальных классов

Телефон: 8-965-506-69-90

Электронный адрес: Starikovas04@mail.ru

Пояснительная записка

         
Открывая книгу – мы открываем мир.

Чтение
— это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А.Сухомлинский
правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у
них складывалась структура малодеятельного мозга». Только живое, эмоциональное,
разнообразное по своим приёмам ведение занятий привлекает и удерживает внимание
детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в
последующих классах.

Произведения
Николая Носова никогда не устареют. Творчество
замечательного писателя востребовано и сейчас. Его книги все так же популярны и
любимы и маленькими детьми, и их родителями, как и много лет назад.

Предлагаем
вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия  для 3 класса через
внеурочную деятельность  курса «В мире книг».  

Цель занятия:

создать устойчивую положительную мотивацию
к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи:

1.    
Формирование интереса к книге как источнику
знаний в целом.

2.     Закрепление
знаний биографии и произведений Н.Носова.

3.     Развитие познавательного интереса, умения размышлять.

4.     Развитие
навыков выразительного чтения, выразительной речи, актёрского мастерства,
творческих навыков.

5.     Воспитание
на примере героев произведений Н.Носова чувства ответственности, дружелюбия, трудолюбия,
 сострадания, честности.

6.     Формирование отрицательного отношения к плохим поступкам и
умения их осознавать.

Формирование УУД:

Личностные: формирование положительного отношения к
процессу чтения, книгам; обогащение духовного мира детей через интерес к
внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять существенную информацию, представленную в
разных формах; осуществлять для решения учебных задач операции анализа,
синтеза, сравнения.

Регулятивные: умение высказывать своё
предположение на основе работы с предложенным материалом (иллюстрация, план,
текст)
; умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять личностную рефлексию; адекватно воспринимать оценку своей работы.

Коммуникативные:
умение
работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в
коллективном обсуждении, слушать и понимать других.

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного, догадываться о чем идет речь, правильно строить ответы на
вопросы.

Предварительная работа

1.     Чтение произведений Н.Носова на уроках внеклассного
чтения.

2.     Формирование команд, выбор капитана команды.

3.     Разучивание стихотворения о книге одним из
учащихся.

4.     Оформление
презентации к занятию.

5.     Подготовка мини –
сценок по произведениям.

Оформление: Портрет Н.Н.Носова,
выставка книг писателя: «Мишкина каша», «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «На
горке» и др.

Оборудование: мультимедиа,
портрет писателя, книги, жетоны с изображением героев из произведений,
видео с песней «Гимн Незнайки»,  предметы из
произведений (шляпа, машинка,  собачка и т.д.), костюмы для мини-сценок,
подготовленные детьми.

Ход занятия:

I.                 
Организационный
момент

Команды рассадить за 2 отдельных стола.

1.Вводная
беседа

Слайд 1,2

Ученик
1:
Стихотворение о книге.

 Я книга! Я товарищ твой!

Будь,
школьник, бережен со мной.

Мой
чистый вид всегда приятен:

Оберегай
меня от пятен!

Мне
корешок не поломай!

Привычку
скверную оставь:

Листая
пальцы не слюнявь!

Не
забывай меня в саду,

Вдруг
дождь нагрянет на беду.

Меня
в бумагу оберни!

Где
взял меня- туда верни!

Не
загибай мои листы!

А
про закладку помнишь ты?

Запомни,
я твой лучший друг,

Но
только не для грязных рук.

Учитель: О чём это
стихотворение?

У: О книге.

Учитель: Вы любите читать книги?

У:Да.

Учитель: Книга
говорит: «Я товарищ твой. Я твой лучший друг». Почему?

У: В книге
можно найти ответ на любой вопрос. Прочитать обо всём на свете.

Учитель: Посмотрите на
нашу книжную выставку. Сегодня на ней стоят книги замечательного детского
писателя — Николая Носова (демонстрируем портрет). Вам достаточно хорошо
знакомо это имя. Попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели
прочесть (дети называют). 

Почему Николая Носова называют самым
весёлым детским писателем?

У: Его называют так потому, что
грустных книг у этого писателя нет.

Учитель: Читая его повести
и рассказы, дети смеются и веселятся от всей души. Но писателем Николай Носов
стал не сразу. Давайте обратимся к интересным эпизодам из жизни Николая Носова.

2.
Биография писателя

Учитель:

Слайд 3.  Николай Носов – русский советский прозаик,
драматург. Николай Носов — придумал Незнайку и поселил вместе с другими
коротышками в Цветочном городе.

Слайд 4.  Родился Николай Носов в Киеве в посёлке Ирпень. Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.

Слайд 5. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался
музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией,
электротехникой, радиолюбительством.

Слайд 6. Был газетным торговцем, землекопом, косарем, в
1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в
Московский институт кинематографии.

Слайд 7. В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных,
научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943
орден Красной Звезды) фильмов.

Слайд 8. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для
детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому
сынишке и его друзьям.

Слайд 9. Носов ввел в детскую литературу нового героя –
наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого
жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические
ситуации.

Слайд 10. На слайде представлены известные книги Н.Носова.

Слайд 11.Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка
«Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка
на Луне».

II.              
Основной
этап

Учитель:

Сегодня во время игры вы вспомните о
многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы ещё больше
узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова.

Наше внеклассное мероприятие мы проведём в
виде литературно – игровой программы в соревновании двух команд. Вы должны были
придумать название команды и определить капитана. (Названия связанные с
произведениями Н.Носова).

У: Представляют свои команды.

Учитель:

За каждый правильный ответ команда
получает жетон. Чья команда наберёт большее количество жетонов, та является
победителем. Оценивать ваши результаты и подводить итоги будет жюри.
Представление жюри.

1.    
Разминка.

Слайд 12 – 17

Учитель:

Мы прочитали достаточно много произведений Н.Носова. Давайте проверим,
насколько хорошо они вам запомнились.

Назвать произведение по его фрагменту на слайде.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2.     Угадай «героя» и по герою назови произведение.

По отгадке вы узнаете героя  или предмет и
назовёте произведение.

 Слайд 18.

(учащиеся вытягивают карточку с загадками по очереди, зачитывают,
обсуждают, отвечают)

1) На грядке – длинный и зелёный,

В банке – жёлтый и солёный (огурец,
рассказ «Огурцы»
).

2) Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит (письмо,
рассказ «Автомобиль»
).

3) День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон, рассказ
«Телефон»
).

4)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная
горка, рассказ «На горке»
).

3.Конкурс «Актёрское мастерство».

Учитель:

Из какого
рассказа эти диалоги?

Учащиеся
представляют заранее подготовленные мини-сценки из произведений Н.Носова.

1
команда «
Огурцы»

Мама и
Котька у стола.

— Постой,
постой! Не выгружай!


Почему?


Сейчас же неси их обратно!

— Куда
же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они уже теперь расти
не будут.


Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну,
я их выброшу.

— Нет,
не выбросишь. Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька
стал плакать:

— Там
сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

— Вот
видишь, что делаете! А если бы он вас поймал?

— Он
не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну,
как тебе не стыдно! Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы
пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Котька
плакал и кричал:

— Не
пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня!

2       
команда
«
Фантазёры»

Мишка и Стасик на лавочке.

-Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

-Девяносто пять. А тебе?

-А мне сто сорок. Знаешь, — говорит
Мишутка, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался
маленький.

-А я, — говорит Стасик, — сначала был
маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленьким, а теперь опять
скоро буду большой.

-А я, когда был большой, всю реку мог
переплыть,- говорит Мишутка.

-У! А я мог море переплыть!

-Подумаешь- море! Я океан переплывал!

-А я раньше летать умел!

-А ну, полети!

-А я один раз купался в море,- говорит
Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она цап за голову- и
откусила.

-Врешь!

-Нет, правда!

-Почему же ты не умер?

-А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и
пошёл домой.

-Без головы?

-Конечно, без головы! Зачем мне голова?

-Как же ты шёл без головы?

-Так и шёл. Будто без головы ходить
нельзя!

-Почему же ты теперь с головой?

-Другая выросла.

4.Конкурс кроссвордистов по прозведению Н.Носова
«Приключение Незнайки и его друзей»

Учитель: Кроссворд составлен по  произведению Н.Н.Носова «Приключения
Незнайки и его друзей».

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или
как-то по-другому. Как?

У: роман-сказка.

Учитель: Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”?

У:  большой объем, много героев, большой промежуток во времени,
много событий.

Кроссворд
даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают.

4

               5

3

2

1

1)   
Главный герой
романа-сказки про коротышек.

2)   
Этот герой жил на
улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним
(вымышленное имя).

3)   
 Помощник механика.

4)   
Малыш-разиня, который
всё терял.

5)   
Малышка, подружка
Незнайки

image001 

5.Конкурс
«Угадайка»

Учитель: Из какого произведения эти строки. Выразительно прочитать и назвать
произведение.

У:
выразительно читают отрывки из произведений и называют произведения.

 Слайд 19.

У: Мама 
ушла.  Миша  сначала вел себя хорошо:  не шалил и ничего не трогал.  Потом он
только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и
смотрит в буфет, а сам думает: «Я  ведь  ничего  не  трогаю,  только  смотрю».
А  в  буфете  стояла сахарница.  Он  взял  её  и  поставил  на  стол. («Леденец»)

Слайд 20.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился

    дом.  Мы  залезли  в  него,  а  там  темно-темно!

    Валя  говорит:

                    
  Вот и хорошо, что у нас
свой дом!  Мы  всегда  будем  здесь  жить  и 

   никого к себе не пустим, а если серый волк придет, мы его прогоним. («Затейники»)

Слайд 21.

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.  Там – ящик с песком.

    Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя,

    а  сам  лезет  все  выше  и  выше.  Взобрался  на  самый  верх.

                    
    Вот теперь, – говорит,
–  скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова – бух

    носом!   Коньки-то  по  песку  не  едут! («На горке»)

Слайд 22.

Под   утро   мороз  ударил.   Градусов   сорок.  Руки-ноги  у   меня
закоченели. Я не  удержался на ветке. Бух вниз!  Вся волчья стая как набросится
на  меня!

 Что-то как затрещит! «Ну, – думаю, –  это кости мои трещат».

 А оказывается, это снег подо мной провалился.  Я как полечу вниз – и
очутился в берлоге. («Три охотника»)

6.Конкурс «Чёрный ящик». (конкурс для капитанов)

Учитель: В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их
угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Капитаны команд поочерёдно
достают предмет и угадывают его. Если всё угадано безошибочно – команда
получает жетон.

·        
Детский
телефон («Телефон»)

·        
Машинка (рассказ
«Автомобиль»).

·        
Собачка
(«Дружок»)

·        
Шляпа
(“Живая шляпа”)

·        
Нитка
и иголка («Заплатка»)

·        
Кастрюля
(«Мишкина каша»)

7.Составить рассказ – небылицу

Слайд 23:

Учитель: Как и многие знаменитые писатели,
Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего
маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», отнёс
в журнал
 «
Мурзилка »
. Рассказ
напечатали. Это было в
 1938
году
. За этим
рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры»,
«Заплатка»…Они печатались в детских журналах
«Мурзилка », «Костёр», «Затейник» и газете «Пионерская правда». В1954 году вышел первый сборник рассказов «Тук-тук-тук».

Сегодня,
ребята, вы попробуете себя в роли писателей. Для каждой команды предлагается
определенный одинаковый набор фраз. С опорой на него нужно придумать небольшой
юмористический рассказ-небылицу.

Слайд 24:

Жили – были Егорка и Андрейка,

и пошли они как- то раз на спор, кто кого
переврет.

…- говорит Егорка.

 «Да ты выдумываешь»- отвечает Андрейка.

 «А вот я, как-то раз…».

— «Ловко придумал»- позавидовал Егорка.

 Ему хотелось соврать получше Андрейки…

Зачитываются придуманные небылицы,
выбирается наиболее удачная.

Учитель: — Молодцы, ребята! Трудно ли быть
писателями? (Ответы детей)

7.Конкурс «Четвёртый лишний»

Каждой команде задаётся вопрос. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Слайд 25:

1.В произведении «Мишкина каша»  — чем ребята воду из колодца не
поднимали – чайник, ведро, самовар, кружка.

Слайд 26:

2.В произведении «Прятки» — где не прятался Витя – шкаф, стол,
кровать, вешалка.

Слайд 27:

3. В произведении «Живая шляпа» — каким предметом не пугали ребята
шляпу- лыжная палка, клюшка, кочерга, картошка.

Слайд 28:

4. В произведении «Шурик у дедушки» — какой рыбки не было в банке после
рыбалки – пескарь, ёрш, карась, окунь.

III.          
Подведение итогов

Учитель: На этом наша литературно – игровая программа подошла к концу.

Жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню
– караоке из произведения «Незнайка».

Жюри объявляет результаты, награждение.

1.     Рефлексия

Учитель:

С каким настроением уходим с занятия?

 Чему вы научились, работая в команде?

 Какое задание понравилось вам больше
всего?

Могли бы мы провести игровую программу,
не читая книг Н.Носова?

Прочитав книги Н.Носова, вы
многому научились, познакомились с весёлыми героями, попробовали побывать в их
роли и от души посмеялись. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и
веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в
повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как
честность, долг, дружба, совесть. Книги Носова читают, они не залёживаются на
полках.

Слайд 29:

Если
вам когда — нибудь станет скучно, а на душе одиноко, возьмите в руки книгу,
любую из этих и немедленно читайте. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы
почувствуете, что улыбаетесь. И на душе возникнет такое приятное чувство
одушевлённой встречи с хорошими весёлыми людьми.

Слайд 30:

Спасибо за внимание!

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2

  • 07.03.2015, 23:12
  • Autor: admin
  • Views: 275

Автор носов николай. Жанр детские. Год издания 2007.скачать аудиокнигу приключения толи клюквина бесплатно скачать.

Жанр сказка , язык ru аннотация книга известного советского писателя рассказывает о приключениях незнайки и его друзей. Жил он в цветочном городе, на улице колокольчиков, вместе со своими друзьями знайкой, торопыжкой, скачать книгу (размер 908kb , формат fb2) жанр прочая детская литература , язык ru аннотация веселые рассказы о школьниках. Его герои наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности озорные и любознательные непоседы, которые постоянно попадают в смешные и необычные ситуации, так похожи на современных мальчишек и девчонок! Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. . Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, жанр прочая детская литература , язык ru аннотация в этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки.

Мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю очень не удобно без содержания ( много рассказов и листать искать их не удобно. В предыстории главных событий знайка вместе с фуксией и селёдочкой из солнечного города путешествует на луну в многоступенчатой ракете. Скачать книгу (размер 1403kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация книга для чтения родителями детям. Жанр сказка , язык ru аннотация эта книга продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email bookfb2gmail. Скачать книгу (размер 949kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация весёлая история, приключившаяся с тремя друзьями в пионерском лагере. Веселые и поучительные рассказы и повести николая носова воспитали не одно поколение юных читателей. Скачать книгу (размер 1077kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю жанр сказка , язык ru аннотация в книге 217 иллюстраций! Эта книга  продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей  профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Коротышки, построив ракету, отправляются в космическое путешествие на луну, где с ними происходит множество необычайных приключений. ).

Канцтовары — отзывы — Otzovik.com

… для рисования Olli Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Фломастеры School
Point Жираф … Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Замазка-штрих Комус …
http://otzovik.com/kids/school_equipment/child_school_stationery/

Фантазеры скачать книгу николая носова скачать бесплатно

Носов николай,носов игорь — все приключения незнайки.носов николай — приключения толи клюквина. Незнайка в солнечном городе. Формат аудиокнига, mp3, 128kbps автор николай носов год выпуска 2012 жанр детская литература издательство нигде не купишь. . Mp3-pesnja.com mp3 песни и музыку можно слушать онлайн и скачать бесплатно без регистрации и смс.представленная на данной странице песня николай николаевич носов — приключения толи клюквина.mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не.

Николай носов — приключения толи клюквина 2011 читать

Главная авторские сказки сказки носов николай сказки аудиозапись приключения толи клюквина.приключения толи клюквина. Продолжительность 49 минут 56 секунд. Скачать сказку (размер файла 20.01 мб). . Слушай и качай приключения толи клюквина mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени приключения толи клюквина во всех вариантах исполнения.110835николай носов — приключения толи клюквина-1 (чит.).

Носов николай — фантазеры скачать бесплатно книгу в формате.

Носов николай — фантазеры. Скачать книгу бесплатно. Рейтинганнотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая ш

Скачать торрент. 439.1 мб 0 сидов 0 личей.название приключения толи клюквина жанр аудиокнига, русская литература, советская литература, литература для детей автор николай носов озвучивают алла човжик год издания аудио книги 2011 продолжительность 5ч. Скачать книгу в форматах fb2 rtf epub txt mobi html. Читать книгу фантазеры николая носова. Описание книги мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость,

worldbibleschool.biz

mceclip2 1630322618686

Многие родители жалуются на то, что подросшие дети не хотят читать. Ребенок уже знает буквы или даже пошел в школу, а читать сам не любит.

Наши эксперты подготовили для вас советы – как научить ребенка любить книгу.

Лучший рецепт – чтение детям, начиная с самого раннего возраста. Но делать это надо правильно!

Книги для младенцев и детей до 2 лет

mceclip1 1630322599658

Нередко в сети можно прочесть о том, что столь маленькие дети не слушают, когда им читают. Они не могут понять, о чем текст, а способны судить о книге, только попробовав ее на вкус. Мы категорически не согласны с этим утверждением!

Конечно, смысл сказки или стихов малыш не улавливает. Он не может следить за сюжетной линией, но это не значит, что ребенку не интересно и он не получает информации!

Родители, читающие детям с самого раннего возраста, находятся с ними в тесной эмоциональной связи.

Слушая книгу, ребенок получает массу эмоций, наслаждается мелодикой речи, тонкий план текста, а затем, уже позже – учится произносить первые слоги, слова и предложения.

Как правильно читать? Рекомендации детских психологов

  1. Обстановка должна быть спокойная. Игрушки нужно убрать, телевизор и компьютер выключить.
  2. Читать следует внятно, не спеша, чуть нараспев, не слишком громко и не тихо, выразительно и проявляя эмоции. Звуки произносить четко.
  3. Во время чтения показывать малышу иллюстрации.  
  4. Попробовать себя в качестве чтеца, актера – отличная идея. Ребенок с восторгом воспримет демонстрацию действий, о которых идет речь в тексте (рогатая коза – бодаться, рычание зверя, кукареку – петуха и пр.)
  5. Если книжка надоела, и малыш отвлекается, ее нужно отложить на время.

    Что именно читать?

    Детские стихи, где можно подражать звукам.  Они могут быть о животных, игрушках, природе и детках.

    Какие книги нужно прочитать ребенку. Что точно нужно купить?

    Хорошего качества с яркими и реалистичными иллюстрациями. Выбирайте прочные и безопасные книжки-игрушки. Сейчас предлагаются даже непромокаемые, с которыми можно купаться. Их можно грызть и сминать.

    Список книг, которые нужно прочитать самому маленькому ребенку включает сборники стихов для малышей следующий известных детских авторов:

    • Александровой Зинаиды
    • Агнии Барто
    • Берестова Валентина
    • Елены Благининой
    • Заходера Бориса
    • Сергея Козлова
    • Лагздынь Гайды
    • Майер Натальи
    • Маршака Самуила
    • Чуковского Корнея и многих других.

    Дети хорошо слушают русские народные потешки, детскую английскую поэзию в переводе.

    Плюсы раннего чтения: дети лучше развиваются, рано начинают говорить, в более старшем возрасте легче обучаются.

    mceclip1 1611305491094

    Книги для детей от 2 до 4 лет

    В этом возрасте дети уже понимают слова и смысл текста. Они стремятся подражать взрослым и часто можно увидеть, как малыш «читает» книжку куклам и игрушечным зверям. Специалисты рекомендуют в этом возрасте начать читать малышу уже более серьезные и осмысленные стихи, сказки и истории.

    Как правильно читать?

    Лучшее решение – превратить занятия чтением в захватывающий ритуал. Хорошо делать это незадолго до сна, тогда дети с нетерпением ждут этого момента и с удовольствием ложатся в кроватку. Так легче приучить ребенка не только любить книгу, но и всегда ложиться в одно и то же время. Не страшно, если на середине истории малыш уснул. В следующий раз нужно начать читать сначала. Ведь малыши еще не всегда способны запомнить сюжет и проследить ход событий.

    Старайтесь проявлять терпение и не ленитесь перечитывать один и тот же текст много раз!

    Кстати, все дети любят повторения, поэтому в стихах и сказках этот прием используется очень часто.

    Уже в этом возрасте стоит начать учить стихи наизусть. Только процесс должен быть добровольным и проходить в форме игры.

    Можно ли читать тексты с незнакомыми детям словами и понятиями?

    Без сомнения, да. Дети понимают намного больше, чем кажется взрослым. Кроме того, так расширяется словарный запас малыша. Многие дети в процессе чтения задают вопросы – что это, почему, а что будет дальше и пр. Не нужно одергивать малыша и говорить: погоди, слушай до конца, не перебивай маму, потом объясню и так далее. Давать пояснения необходимо сразу! Делая это спокойно, доброжелательно и в понятной ребенку форме.

    Что именно читать?

    Лучше всего для этого возраста подойдут небольшие по объемы произведения – сказки, истории стихи, рассказы, притчи для маленьких. Что касается сюжетных линий, их не должно быть много, иначе малыш потеряет нить повествования и быстро устанет. Оптимальный вариант – одна или две-три. Важное условие – события в книге должны развиваться линейно, то есть одно за другим, без перескоков.

    Дети хорошо воспринимают недлинные стихотворения и стихи-загадки.

    Какие книги нужно обязательно прочитать детям. Любимые темы

    Наибольшей популярностью у детей пользуются книжки, в которых главные герои игрушки и зверушки. Поэтому, выбирайте красиво иллюстрированные издания, изданные на качественной бумаге с яркими и понятными детям иллюстрациями.

    Рисунки не должны быть мрачными, монохромными, непонятными детям, в неуместном «взрослом» или излишне фантазийном стиле и так далее.

    Если на картинке нарисована корова, то это должна быть именно корова, а не отдаленно напоминающее ее животное. Сейчас ребенок уже не проявит интереса к тексту, где вся суть сводится к тому, что корова говорит «мууу», собачка «гав», котик «мяу». Главное в книгах для детей указанного возраста – наличие сюжета, развитие взаимоотношений между героями и акцент на том, «что такое хорошо и что такое плохо».

    Через книги дети познают окружающий мир и учатся в нем жить.

    Что точно купить?

    Лучше выбирать книжки с достаточно крупным шрифтом и понятыми, простыми буквами и подходящими к тексту иллюстрациями. Дети уже вполне способны запомнить, как выглядят буквы алфавита и выучить название некоторых из них. Хорошее решение – покупка книжек со стикерами, которые можно самостоятельно наклеивать, а также картинками для раскрашивания.

    Не стоит тратить немалые деньги на дорогостоящие раритетные роскошные книги. Лучше подарить малышу недорогой, но прочный и добротный экземпляр.

    Книги для детей от 4 до 6 лет

    mceclip3 1630322762633

    Некоторые дети к этому времени уже знают многие буквы. Есть такие, которые уже читают. Психологи предупреждают: никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми, даже если он до сих пор не научился отличать букву «а» от других букв алфавита. Каждый малыш развивается по-своему. От родителей требуется только одно – предоставить ему все условия для нормального роста и развития, как в физическом, так и в интеллектуальном смысле.

    У ребенка должна быть своя правильно оборудованная комната, место для чтения и занятий, игры и хобби.

    Важно! Читать книги, рисовать и т.д. нужно так, чтобы сохранить осанку. При неправильной позе у детей очень быстро развивается сколиоз и другие проблемы опорно-двигательного аппарата.

    mceclip5 1630323119383

    Врачи-ортопеды предупреждают: чтобы этого не произошло, подберите малышу правильный стул с набором настроек по высоте сидения, спинки и подножки и глубине подставки для ног. Такие модели – «растущие» стулья, легко в домашних условиях настроить под индивидуальные параметры ребенка, не прибегая к услугам мастеров. Стул покупают с того момента, когда ребенок только начинает самостоятельно садиться.

    Что еще поможет ребенку полюбить книги и чтение?

    В возрасте от четырех лет и старше ребенка вполне уместно повести в детскую библиотеку. Малыш ощутит себя взрослым и умным и с раннего возраста привыкнет сам выбирать себе книжки для чтения.

    Как правильно читать, чтоб чтение приносило пользу?

    Дети такого возраста уже не нуждаются в чрезмерном актерстве родителей при чтении книги. Они хорошо воспринимают текст, который озвучивается «нормальным» голосом без излишней эмоциональной окраски. Но это не означает, что нужно читать, «как пономарь» Разумное интонирование всегда необходимо.

    Интересно, но сейчас ребенок уже не просит по сто раз читать одно и то же. Хотя перечитывать одну и ту же книгу вполне допустимо, если ребенку она очень нравится. Но обычно дети начинают проявлять ко многим книжкам, увлекательным историям и сказкам со множеством разных героев. Если ребенок просит почитать определенную книгу снова, значит он хочет более глубоко вникнуть в детали повествования.

    Обратите внимание! Читать нужно по главам. Лучше подбирать книги с небольшими главками. Если они слишком большие, стоит самостоятельно разделить их на части. «Дробное» чтение помогает не просто лучше запомнить прочитанное, но и стимулирует ребенка к самостоятельному чтению. Малыш уже не испытывает страха и неуверенности перед текстом большого объема. Для поддержания любопытства стоит останавливаться, обрывая текст на самом интересном месте. Часто ребенок, видя, как мама пошла готовить еду, сам пытается узнать – а что там будет дальше?

    Случается, что ребенок задает вопрос, на который родители не знают ответа. Нужно сразу объяснить малышу, что знать ответы на все вопросы в мире, невозможно. Но обо всем можно узнать из книжки, журнала, энциклопедии и справочника и вместе с ребенком поискать информацию в различных источниках.

    Что лучше читать?

    В детских библиотеках много интересных книг – приключения, волшебные сказки, фэнтези, смешные истории, энциклопедии, рассказы о животных, природе и Вселенной. Глаза разбегаются! Ребенок должен осознать – ему доступно все. Он может узнать о самых захватывающих вещах. В его распоряжении оригинальные книги-миниатюры, красочные издания с красивейшими иллюстрациями, тяжелые атласы, карты звездного неба, фотоальбомы и т.д.

    Список интересных книг для детей. Рекомендации педагогов

    1. Путешествия и приключения.
    2. Сборники рассказов на любые темы.
    3. Детские повести.
    4. Истории, которые учат хорошему (без морализаторства).
    5. Детские Энциклопедии для дошколят и младшего школьного возраста.
    6. Специальные увлекательные пособия для подготовки к школьной жизни.
    7. Иллюстрированные обучающие издания.
    8. Адаптированные для возрастной группа журналы, комиксы, брошюры.

    Какие книги нужно прочитать ребенку

    Рекомендуются произведения следующих авторов:

    • Бажова В.
    • Бернетта Ф.
    • Бианки В.
    • Волкова А.
    • Воронковой Л.
    • Гайдара А.
    • Гауфа В.
    • Козлова С.
    • Милн А.А.
    • Лагерлеф С.
    • Линдгрен А.
    • Сказки народов мира
    • Носова Н.
    • Остера Г.
    • Пришвина М.
    • Пушкина А.
    • Успенского Э. и других.

    Книги для детей 7 лет

    mceclip4 1630322777438

    В этом возрасте дети уже учатся в школе. Круг книг для чтения определен школьной программой. Но ребенок вполне может и сам подбирать книги для чтения.

    Как правильно читать?

    Нужно переходить к самостоятельному чтению. Хорошо читать вместе с родителями – по ролям. Можно стимулировать ребенка к тому, чтобы он самостоятельно продолжил историю из книги, подключив свою фантазию.

    Что лучше читать?

    Задача для ребенка усложняется. Сейчас нужны уже не простые рассказы и сказки, а тексты с полноценным сюжетом. Рассказы для детей этого возраста содержат не короткие фразы, а сложносочиненные предложения. Ребенку стоит дать почитать то, что читают и обсуждают его ровесники. Тогда дети могут обмениваться впечатлениями о прочитанном.

    Вполне допустимы электронные книги, мы ведь живем в век цифровых технологий.  Не забывайте про книги из школьной программы.

    Список лучших книг для детей. Что покупать для детской библиотеки:

    • Адамса Р.
    • Барри Дж.
    • Даля Р.
    • Даррелла Дж.
    • Диккенса Д.
    • Драгунского В.
    • Крюса Дж.
    • Кэрролла Л.
    • Льюиса К.
    • Некрасова А.
    • Одоевского В.
    • Олешу Ю.
    • Пройслера О.
    • Янссона Т. и других.

    mceclip0 1611305440198

    Выводы

    Приучать детей к чтению следует с самого раннего возраста. Это одно из самых важных условий! Когда ребенок станет старше он уже не будет представлять своей жизни без чтения.

    Список книг для детей обязательно должен учитывать предпочтения и личные увлечения ребенка. Например, если ребенок интересуется путешествиями, на книжной полке должны стоять приключенческие романы, географические атласы и т.д. Если он обожает кошек и собак, это может быть повесть-сказка, где главные герои кошки и собаки. Любящим спорт малышам подойдут рассказы о прославленных спортсменах.

    Следует сразу решить главную проблему – чтение это не нудная «обязаловка», а необыкновенно интересное занятие, развивающее фантазию и умение мыслить.

    Вернуться к списку публикаций

  1. Сказка носова бенгальские огни
  2. Сказка новорожденному читать на ночь
  3. Сказка носова живая шляпа читать
  4. Сказка новый год вагнер вопросы
  5. Сказка носова незнайка в солнечном городе