Сказка неправда да в ней намек добрым молодцам урок

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
    Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
    Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
    Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
    В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
    В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

    Путешествие друзей

    Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
    Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

    Петушок

    Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
    Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
    А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
    Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
    Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

    Самый быстрый в лесу

    В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
    Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
    Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

    Письмо

    Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
    Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

    Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

    В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
    Андрей Харченко, 6 лет

    Как они спасли зайца

    Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
    Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

    Новый друг

    В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
    Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
    Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
    Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

    Как Дружок заблудился в лесу

    Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
    Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
    Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
    Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
    «Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
    Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
    Даша Новосёлова, 7 лет

    Лесное происшествие

    В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
    Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

    Как Лиса повадилась в курятник

    В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
    Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
    Аня Жукова, 6 лет

    Сказки, сочинённые с родителями.

    Снежная печка

    Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
    А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
    Ксюша Лобанова, 7 лет.

    Зимний рассказ

    Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
    Настя Алметева, 6 лет.

    Чудо

    Однажды в студёную, зимнюю пору
    Я из дому вышла, был сильный мороз!
    Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
    И мы побежали на площадь бегом.
    А там, я глазам своим не поверила,
    На площади ёлка стоит: «Красота!»
    Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
    Они с Дед Морозом ведут хоровод.
    Меня поздравляют, подарки мне дарят.
    О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
    Софья Рыбакова, 6 лет

    Урок-игра в 5 классе по сказкам Пушкина

    «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

    Жеребьёвка (деление на 3 команды): «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Семь богатырей». В командах выбирается капитан и секретарь, который фиксирует правильные ответы у каждого участника.

    Представление жюри:

    библиотекарь гимназии Гнаевская Галина Ивановна

    от родителей в жюри приглашается

    Слово ведущего (учитель литературы)

    2016 год в России объявлен Годом Литературы. И наша игра сегодня будет посвящена этому знаменательному событию. Как известно, кто много читает, тот много знает, а значит, многого добьётся в жизни. Каждый россиянин знает имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что с самого раннего детства мы слышим его имя и его сказки. И игра наша будет посвящена именно сказкам великого поэта. Называется она так: «Сказка — ложь, да в ней намёк…».

    Вам, ребята, придётся показать все свои знания, проявить смекалку и эрудицию. Жюри в конце игры назовет самого лучшего знатока сказок Пушкина из каждой команды и самого лучшего художника из каждой команды. Начинаем первый этап игры.

    Первый этап – литературоведческий.

    Вопросы задаются обеим командам одновременно, затем дается 1 минута на обсуждение. Отвечает команда, которая первой заявит о своей готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    1. Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сочинял народ или коллективный автор).

    2. Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений?(Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, то есть литературная сказка – это авторская обработка сказки народной).

    3. Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Александр Сергеевич в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Его няня Арина Родионовна).

    Второй этап посвящен сказкам.

    Конкурс 1. Он называется «Все сказки в гости к нам»

    Командам предлагается по очереди назвать сказки Пушкина. Побеждает команда, которая последней назовет сказку.

    (Сказок всего 6, если все сказки названы и ни одна команда не ошиблась и не пропустила ход, обе команды получают равное количество баллов – по 1 баллу за каждую сказку).

    Сказки Пушкина:

    «Сказка о царе Салтане»

    «Сказка о золотом петушке»

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    «Сказка о попе и его работнике Балде»

    «Сказка о медведихе»

    Конкурс 2. Конкурс для капитанов команд.

    Приглашается от каждой команды капитаны за отдельные столы. Задание: Расшифровать название сказки, вписав его в клетки. За правильный ответ 1 балл, за скорость ещё 1 балл.

    Ответ: Сказка о попе и е работнике его Балде .

    Конкурс 3. Пока капитаны соревнуются, мы проведём блицтурнир.

    Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, то отвечать могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.

    Вопросы для первой команды:

    1. Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

    2. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

    3. Какое домашнее животное было с царевной – невестой Елисея? (Пёс)

    4. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

    Вопросы для второй команды:

    1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

    2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (королевич)

    3. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

    4. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

    Вопросы для третьей команды:

    1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!»)

    2. Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

    3. Что бросила царевне в руки  нищая черница? (Яблоко)

    4. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

    Конкурс 4. Этот конкурс называется «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Команды должны перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Время на выполнение – 1 минута, за правильный ответ присуждается – 2 балла.

    (корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

    Конкурс 5. Узнай сказочного героя.

    Описания портретов читаются по очереди то одной, то другой командой. За правильный ответ – 1 балл, за название сказки – 1 балл.

    1. В дорогой собольей душегрейке,

    Парчовая на маковке кичка.

    Жемчуги огрузили шею,

    На руках золотые перстни,

    На ногах красные сапожки.

    (Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке» )

    1. Высока, стройна, бела,

    И умом, и все взяла,

    Но зато горда, ломлива,

    Своенравна и ревнива.

    (Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    1. Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава,

    Выступает, будто пава.

    (Царевна-Лебедь.«Сказка о царе Салтане»)

    Конкурс 6. Этот конкурс называется «Кроссворд». От каждой команды выберите 4 игрока, которые должны разгадать кроссворд

    Конкурс заканчивается, когда одна из команд первой решит кроссворд.(1 балл – за каждый правильный ответ в кроссворде, 1 балл – за скорость).

    Конкурс 7. А пока игроки решают кроссворд, мы проведем следующий конкурс – «Иллюстрация к сказке».

    Каждый из вас мог нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина. Соберите, пожалуйста, все рисунки, сделанные вашей командой, и сдайте в жюри для подсчёта.

    Жюри подсчитывает количество сделанных командой иллюстраций к сказкам, за каждую присуждается – 1 балл. Жюри должно выбрать лучшего художника в каждой команде.

    А мы продолжаем игру. Конкурс 8. Этот конкурс называется «Сказочный предмет».

    Представители команд по очереди выбирают карточки с изображениями сказочных предметов. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»

    орех – «Сказка о царе Салтане»

    верёвка — «Сказка о попе и его работнике Балде»

    мешок — «Сказка о золотом петушке»

    Конкурс 9. А этот конкурс нам помогут провести Золотые рыбки.

    Золотая рыбка задает вам вопросы, ребята. На полу лежат рыбки с номерами. Члены команд по очереди вылавливают рыбку, находят карточку с тем же номером, что и на рыбке, зачитывают вопрос и отвечают на него. За правильный ответ – 1 балл.

    1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)

    2. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб)

    3. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду? (Полба)

    4. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

    5. Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками)

    6. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

    7. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

    8. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

    9. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

    10. Кто вынул из мешка пред Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

    Конкурс 10. У нас остался последний конкурс «Продолжи фразу» .

    Командам присуждается 1 балл за правильное продолжение фразы и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

    Задание для первой команды

    1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Жили они в ветхой землянке… (ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке» )

    1. Жил-был поп,

    Толоконный лоб,

    Пошёл поп по базару… (Посмотреть кой-какого товару.«Сказка о попе и его работнике Балде»)

    Задание для второй команды

    1. Улетела лебедь-птица,

    А царевич и царица,

    Целый день проведши так… (лечь решили натощак.«Сказка о царе Салтане» )

    1. Родила царица в ночь

    Не то сына, не то дочь… (не мышока, не лягушку, а неведому зверушку.«Сказка о царе Салтане»)

    Вопросы для третьей команды:

    1. В синем море звезды блещут,

    В синем море волны хлещут…( Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)

    1. И никто с начала мира

    Не видал такого пира;

    Я там был… (мед-пиво пил, да усы лишь обмочил.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    И в конце нашего урока хочу вас спросить:
     — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
     — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
    А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

    Вот и подошла к концу наша игра. Мы предоставляем слово жюри.

    Подведение итогов.

    Награждение.

    Тест по сказкам А.С.Пушкина

    1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

    а.Балда +
    б.Елисей
    в.Гвидон
    г.Дадон

    2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

    а.чудо-остров
    б.остров Буян +
    в.остров сокровищ
    г.остров затонувших кораблей

    3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

    а.к солнцу
    б.к месяцу
    в.к туче +
    г.к ветру

    4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

    а.кто быстрее обежит вокруг моря
    б.кто дальше бросит палку
    в.кто выше подпрыгнет +
    г.кто дальше пронесет кобылу

    5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

    а.3
    б.7 +
    в.12
    г.33

    6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

    а.2
    б.4
    в.6 +
    г.8

    7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

    а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
    б.«Сказка о золотом петушке»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде» +
    г.«Сказка о царе Салтане»

    8. Из какой сказки эта цитата?

    Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

    а.«Сказка о золотом петушке»
    б.«Сказка о царе Салтане»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
    г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» +

    9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

    а.в глаз
    б.в лоб
    в.в нос +
    г.в ухо

    10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

    а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
    б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
    в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» +
    г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

    Тест по сказкам А.С.Пушкина

    1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

    а.Балда
    б.Елисей
    в.Гвидон
    г.Дадон

    2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

    а.чудо-остров
    б.остров Буян
    в.остров сокровищ
    г.остров затонувших кораблей

    3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

    а.к солнцу
    б.к месяцу
    в.к туче
    г.к ветру

    4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

    а.кто быстрее обежит вокруг моря
    б.кто дальше бросит палку
    в.кто выше подпрыгнет
    г.кто дальше пронесет кобылу

    5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

    а.3
    б.7
    в.12
    г.33

    6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

    а.2
    б.4
    в.6
    г.8

    7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

    а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
    б.«Сказка о золотом петушке»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
    г.«Сказка о царе Салтане»

    8. Из какой сказки эта цитата?

    Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

    а.«Сказка о золотом петушке»
    б.«Сказка о царе Салтане»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
    г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

    а.в глаз
    б.в лоб
    в.в нос
    г.в ухо

    10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

    а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
    б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
    в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
    г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

    Тест по сказкам А.С.Пушкина

    1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

    а.Балда
    б.Елисей
    в.Гвидон
    г.Дадон

    2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

    а.чудо-остров
    б.остров Буян
    в.остров сокровищ
    г.остров затонувших кораблей

    3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

    а.к солнцу
    б.к месяцу
    в.к туче
    г.к ветру

    4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

    а.кто быстрее обежит вокруг моря
    б.кто дальше бросит палку
    в.кто выше подпрыгнет
    г.кто дальше пронесет кобылу

    5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

    а.3
    б.7
    в.12
    г.33

    6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

    а.2
    б.4
    в.6
    г.8

    7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

    а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
    б.«Сказка о золотом петушке»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
    г.«Сказка о царе Салтане»

    8. Из какой сказки эта цитата?

    Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

    а.«Сказка о золотом петушке»
    б.«Сказка о царе Салтане»
    в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
    г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

    а.в глаз
    б.в лоб
    в.в нос
    г.в ухо

    10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

    а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
    б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
    в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
    г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

    Автор проекта:

    Файзуллина Наталья Петровна

    старший воспитатель

    МАДОУ детский сад №100 города Тюмени

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    “Есть все фактические и теоретические основания

     утверждать, что не только  интеллектуальное развитие

    ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности

     в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

    Л.С. Выготский 

    Стимулом для создания проекта стала необходимость дополнения и обновления развивающей среды группы пособиями для активной деятельности детей дошкольного возраста.

    Развитие ребенка происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. В силу своей специфики она обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка, приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, формирования представлений о труде взрослых, а также основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасности окружающего мира.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка, потому что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

    Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

    Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Автор проекта: старший воспитатель Файзуллина Наталья Петровна

    Продолжительность проекта: 2 месяца.

    Тип проекта: творческий.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети затрудняются передавать эмоциональное состояние героев сказок, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

    Актуальность: детство — счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

    Актуальность темы видится мне в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам.

    Сказка — это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то нам следует заново освоить детский язык — сказки. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

    «Сказочное времечко-

    Времечко желанное.

    Тихо начинается

    Сказка долгожданная.

    Королевство сказочное

    Чудесами славится.

    Публика, внимание!

    Сказка начинается!»

    Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира; формировать ценностные представления о добре и зле путем осмысления морали сказки.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    • проявлять интерес к процессу чтения, рассказывания сказок, как жанру художественного слова; формировать интерес к театральным играм;
    • прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);
    • учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок;
    • совершенствовать  диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей;
    • формировать умение видеть отрицательное в поступках героев и одобрять действия того, кто поступил справедливо;
    • совершенствовать навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации по сюжетам любимых сказок, создания декораций к сказкам;
    • реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности;
    • совершенствовать коммуникативные навыки.

    Для педагогов:

    • систематизировать информацию по теме;
    • дополнить развивающие центры (театральный уголок, развития речи, книжный уголок);
    • обобщить опыт работы.

    Для родителей:

    • привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова;
    • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
      • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
      • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Для социальных партнеров:

    • вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр спектаклей по сказкам в театрах;
    • воспитывать активных читателей библиотеки.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    • совместный с родителями игровой досуг;
    • выпуск буклета.

    Продукты проекта:

    Для детей:

    • декорации к сказкам;
    • рисунки, поделки, аппликации по сказкам;
    • придуманные детьми сказки, книжки-раскладушки, книжки-малышки;
    • драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

    Для педагогов:

    • изготовление Платочного театра по сказке «Колобок»;
    • изготовление настольного театра по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»;
    • дидактические игры по сказкам;
    • презентация проекта.

    Для родителей:

    • выставка рисунков «Мои любимые сказки».

    Для социальных партнеров:

    • выставка в детской библиотеке «Радуга» детских рисунков.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

    • развитие интереса к русскому фольклору;
    • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
    • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
    • развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности;
    • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
    • развитие способности решать жизненные задачи (проблемы), иметь первичные представления о моральных нормах поведения;
    • организованная образовательная деятельность по сказке «Теремок» для детей 2 младшей группы.

    Для педагогов:

    • обобщение опыта работы по теме: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;
    • открытая интегрированная организованная образовательная деятельность «В гости к сказкам мы идем»;

    Для родителей:

    • развитие навыков взаимодействия с ребенком;
    • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

    Для социальных партнеров:

    • тесное сотрудничество с дошкольным учреждением и родителями воспитанников.

    Обеспечение:

    сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, рисунки к сказкам, фотографии, аудиозаписи сказок, методическая литература, разные виды театров.

    Предварительная работа:

    • педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (Приложение № 1);
    • рассматривание иллюстраций к сказкам;
    • чтение сказок и знакомство с литературными произведениями: “Лисичка-сестричка и серый волк”, “ Жихарка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка””, “Волк и семеро козлят”, “Три  поросенка”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Теремок”, “Заюшкина избушка”,  и т.п;
    • знакомство с театральным искусством, с видами театра.

    СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

    «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

    Здоровье

    Физическая культура

    Социализация

    Тематические физкультминутки. Речедвигательные гимнастки по сюжетам сказок. Пальчиковые гимнастики по сказкам. Совместный оздоровительный досуг «Маша и медведь».

    Тематические комплексы упражнений по мотивам сказок. Подвижные игры с масками. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы»

    Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок. Использование в игре различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Игры – драматизации. Просмотр и обсуждение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь». Беседа «Положительные и отрицательные герои сказок», «Хорошие и плохие поступки». Дидактическая  игра «Назови героя сказки», «Угадай какая сказка». Кубики «Сложи сказку».

    Труд

    Безопасность

    Познание

    Изготовление масок и костюмов к постановке сказок. Изготовление книжки – раскладушки «Любимые сказки». Уборка рабочего места после окончания деятельности.

    Беседа на тему: «Что было бы, если бы».

    Беседа — рассуждение «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят», «Ребенок один дома». По сказке «Колобок» — «Ребенок и чужой», «Ребенок на улицах города».

    Проблема: Зачем нужна сказка?

    Тематические пазлы.

    Творческое придумывание сказки по набору иллюстраций.

    Презентация для детей «В гостях у сказки».

    Игры со строительным материалом «Дом для поросят», «Теремок».

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество

    Вступительная беседа о сказках «Откуда сказка пришла?». Игра «Из какой сказки отрывок?» Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Рассказывание сказок по цепочке  («Теремок», «Колобок», «Репка»). Пересказ сказки по ролям. Театр сказок на фланелеграфе.

    Игры на развитие коммуникативных качеств, этюды. Дидактические игры: «Закончи предложение (отрывок)», «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку».

    Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и Медведь». Прослушивание ауд. диска «Русские народные сказки». Отгадывание загадок. Выставка книг: «Сказка к нам приходит».

    Организация выставки портретов героев сказок. Аппликация по сюжету сказки «Колобок». Рисование по сюжетам сказок. Раскрашивание иллюстраций по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам художника Ю.Васнецова.

    Музыка

    Режимные моменты

    Прослушивание музыкальных произведений. Игры в музыкальном сопровождении. Тематические танцы «Бабка – Ежка», «Колобок» и т. д.

    Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Дидактические игры «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Загадай персонажа сказки». Рассматривание иллюстраций и открыток к сказкам.

    МЕТОД ПРОЕКТА

    ВЫБОР ТЕМЫ ИЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема: «Сказка»

    что вы знаете

    что вы хотите узнать

    как можно узнать об этом

    сказки живут в книжках

    как сказку «оживить» (показать)

    спросить у мамы, у воспитателя, у старших детей

    сказки бывают веселые и грустные

    как можно показать веселого или грустного героя сказки

    сходить в театр кукол;

    их смотрят в театре и по телевизору

    кто показывает сказки

    почитать с родителями в интернете;

    какие театры есть в нашем городе

    поиграть с воспитателем в сказку;

    посмотреть, как взрослые играют в сказку

     СБОР СВЕДЕНИЙ

    1. Работа в книжном уголке группы.

    2. Беседы с детьми о прочитанных произведениях.

    3. Рассматривание фотографий, иллюстраций в альбоме «Профессии», «Любимые сказки».

    4. Экскурсия в театр, библиотеку.

    5. Анкетирование родителей.

    6. Внесение энциклопедий.

    7. Презентация «Театр»

    8. Встреча с актером театра.

    9. Коллекция театральной атрибутики (афиши, программки, билеты).

    ВЫБОР ПРОЕКТА

    • декорации к сказкам;
    • рисунки, поделки, аппликации по сказкам;
    • придуманные детьми сказки, книжки-раскладушки, книжки-малышки;
    • драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

     «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

    Этапы проекта

    Действия

    педагогов

    Действия

    детей

    Действия

    членов семьи и социальных партнеров

    Подготовительный

    Проблема: Зачем нужна сказка?

    Планирование Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Прогнозирование

    Вызвать устойчивый интерес к сказке, как к жанру художественного слова-кладези народной мудрости. Дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев. Понимание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

    Выбирая книгу для чтения дети нашли сборник сказок. Возник вопрос «Зачем нужна сказка?» Решение проблемной ситуации «Если бы не было сказок?». Слушание сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» и др. Прослушивание музыкальных дисков в исполнении артистов театра и кино

    Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Подбор книг, дисков, аудиокассет со сказками. Соц. партнерам: заказ абонементов в театр «Ангажемент», театр кукол. Посещение детской библиотеки, оформление тематической выставки.

    Консультации для родителей по теме. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

    Деятельностный

    Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка: выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией.

    Подбор дидактических и развивающих игр по теме. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь да в ней намек — добрым молодцам урок». «На какого сказочного героя ты хотел бы быть похожим?». Показ презентации для детей.

    Решение проблемной ситуации «Что было бы если…». Фантазирование по теме «Добрые сказки». Использование в самостоятельной деятельности всех видов театра, костюмов из уголка ряжения. Рассказывание по иллюстрациям, открыткам. Игровая деятельность: игры драматизации по сюжетам сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Придумай загадку к сказке», «Закончи предложение». Подвижные игры. Изготовление с детьми поделок из бросового материала.

    Посещение с детьми театров. Обмен впечатлениями между родителями (круглый стол). Информационный лист «Какой спектакль посетить?» «Афиша выходного дня». Посещение с детьми тематической выставки в библиотеке. Рисование сюжетных картинок к любимым сказкам. Записывание и оформление сказок придуманных детьми. Помощь в оформлении рисунков по теме: «Сказка в моей жизни».

    Завершающий

    Презентация продуктов проекта. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле.

    Организация коллективной работы «Декорации к сказкам «Теремок», «Маша и Медведь». Изготовление масок и костюмов к инсценировкам сказок.

    Рассказывание сказок по цепочке: «Продолжи сказку». Рисование «Моя любимая сказка». Лепка к сюжету по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассуждение по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Ребенок один дома». Книжка-малышка «Колобок» Настольный театр «Маша и Медведь»

    Совместный показ сказки (педагоги, родители и дети) «Маша и Медведь».

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    • Создание буклета «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Для воплощения данной идеи распределение ролей среди участников проекта (дети, воспитатель, родители): фотограф, артисты, оформитель, распространитель. 
    • Совместный с родителями праздник «Сказка в гости к нам пришла».

    А ЧТО ДАЛЬШЕ?

    Работа по произведениям советских писателей.

    Проект, посвященный произведениям С. Михалкова «Я карандаш с бумагой взял…»

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
    2. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
    3. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008
    4. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
    5. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г.
    6. Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    — Дидактические игры «Назови героя сказки», «Угадай какая сказка».

    — Игры по развитию речи, эмоций, воображения.

    — Народные игры со словами.

    — Комплексы гимнастик по сказкам.

    — Упражнения на расслабление мышц (гимнастики, физкультминутки).

    — НОД «Культпоход в театр», НОД «Путешествие в мир театра», НОД «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», «В гости к сказкам мы идем».

    — Спортивное развлечение «Как Зима Солнышко спрятала».

    — Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».

    — Физкультурный досуг совместно с родителями «Маша и медведь».

    — Сказки, поговорки, загадки.

    — Консультации «Воспитание сказкой», «Играйте с ребенком в кукольный театр».

    — Презентации «Колобок», «Семеро козлят», «Театр», «Сказка»

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008450

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
    5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

    Подробно >>>

    Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

    Ожидаемый результат: Учащиеся знают
    определение сказки, определяют вид сказки; находят эпитеты,
    сравнения, метафоры и объясняют их роль в сказке; выразительно
    рассказывают сказку, передавая средствами выразительного чтения
    собственное отношение к изображаемому; знают составляющие
    элементы сказки; составляют народную волшебную сказку.

    Цель урока:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских
      народных сказках, особенностях их построения;
    • создать эмоциональный настрой на изучение произведений
      устного народного творчества;
    • сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных
      видов сказок;
    • продолжать формировать интерес к чтению, развивать
      воображение, наблюдательность, развивать творческое мышление
      учащихся;
    • воспитывать чувство ответственности, умение принимать
      решения.

    Основные понятия. Народная сказка, волшебная
    сказка, бытовая сказка, сказка о животных.

    Оборудование. Репродукции картин И.Я.Билибина,
    В.М.Васнецова; рисунки героев сказок, созданные детьми; рабочие
    тетради; у педагога — компьютер, мультимедийный проектор,
    экран.

    Тип урока. Урок изучения и первичного
    закрепления новых знаний.

    Вид урока. Комбинированный

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
    урок


    А.С.Пушкин

    Ход урока

    1. Организационный этап

    Проверка домашнего задания

    Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся
    приведенные тексты.

    Колыбельная. Считалочка. Скороговорка.

    Уж ты, котичка-коток,

    Котик — серенький лобок,

    Приди, котик, ночевать,

    Мою деточку качать;

    Я тебе ли, коту,

    За работу заплачу:

    Дам кувшин я молока

    Да кусочек пирога.

    Уж ты ешь, не кроши,

    Больше, серый, не проси.

    ***

    Сон ходит по лавке,

    Дремота по избе,

    Сон-то говорит:

    — Я спать хочу!

    Дремота говорит:

    — Я дремати хочу!

    По полу, по лавочкам

    Похаживают,

    Ванюшке в зыбочку

    Заглядывают,

    Заглядывают —

    Спать укладывают.

    На златом крыльце сидели:

    Царь, царевич, король, королевич,

    Сапожник, портной —

    Кто ты будешь такой?

    Говори поскорей,

    Не задерживай

    Добрых и честных людей!

    ***

    Чирики, микирики,

    По кусту, по насту,

    По слову кабасту,

    Жучик, рючик,

    Хруп, дуб,

    Иванов зуб.

    ***

    Эны-бены,

    Рики-факи,

    Тобра-орба,

    Он дысмаки,

    Деус-деус,

    Касматэус,

    Бакс.

    Стоит поп на копне,

    Колпак на попе,

    Копна — под попом,

    Поп — под колпаком.

    ***

    Добры бобры

    Идут в боры.

    ***

    От топота копыт

    Пыль по полю летит.

    Учащиеся показывают скороговорки, которые они выписали дома.
    Одну из скороговорок учим и произносим наизусть всем классом.
    Рисунки детей развешиваются на доске.

    3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся

    Приём-ледокол «Ветер дует для того…»

    — Ветер дует для того, у кого хорошее настроение (подымаются те
    учащиеся, у кого хорошее настроение).

    — Ветер дует для того, у кого голубые глаза.

    — Ветер дует для того, кто считает, народные сказки
    передавалась из уст в уста народными сказителями.

    — Ветер дует для того, кто считает, что А.С.Пушкин писал
    народные сказки.

    3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной
    деятельности на уроке

    3.1. Сообщение темы урока

    3.2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи
    учебной деятельности. «Незаконченное
    предложение».

    Продолжите высказывание:

    • «Сегодня на уроке нужно… узнать (познакомиться…)
    • Выполнить (начать работу…)
    • Понять (выяснить, показать…)
    • Для этого нужно (необходимо) …

    4. Этап усвоения новых знаний

    4.1. Слово учителя

    Ребята, давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят
    назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или
    сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые.
    Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько
    охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам
    расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером
    собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и
    сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради
    сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером
    усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики
    возвращались домой, в родной город или село, они продавали
    пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали
    равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим
    тайной слова.

    Сказители знали на память множество былин, называемых
    старúнами, исторических песен, потешек, прибауток,
    сказок разнообразных. Когда исследователи стали их записывать,
    оказалось, что один человек помнит наизусть целый том.

    На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые
    сказки.

    И сегодня мы с вами будем тоже сказителями и попробуем
    составить сказку. Но для начала давайте вспомним, повторим и
    узнаем новое о народных волшебных сказках.

    4.2. Беседа (на доске вывешиваются:
    солнышко, лучики, три тучки, звезды)

    — Представьте, что солнышко — это сказка, что такое сказка?
    (Это вид устного или литературного повествования о
    вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.)

    — Представьте, что лучики — это то, чему учат нас сказки? Чему
    учат нас сказки? (добру, патриотизму, не бояться
    трудностей, защищать слабых, нравственности, любви к ближним,
    заботиться о слабых)

    — Вы видите три тучки, а каким образом они связаны с народными
    сказками? Что они обозначают? На какие на три вида делятся
    народные сказки (сказки о животных, бытовые и
    волшебные)

    — Расскажите об особенностях каждого вида сказок.

    (Сказки о животных — звери наделяются человеческими
    качествами и являются главными героями.

    Бытовые сказки — герои — это обычные люди, которые
    добиваются успеха благодаря своим качествам.

    Волшебные сказки — обязательно действуют волшебные силы,
    помогают им волшебные вещи, с героями случаются всякие
    приключения и превращения.)

    4.3. Видеовикторина

    Ребята, на экране будут показаны иллюстрации к сказкам, нужно
    угадать сказку и определить вид сказки. Какие детали помогли
    узнать сказку.

    4.4. Работа над литературоведческими понятиями:
    структура сказки.

    Остановимся на тучке с волшебными сказками. Открываем тучку и
    что мы видим, звёзды. Звёзды — это структура сказок,
    особенность волшебных сказок. Каждая звезда имеет своё
    назначение.

    В волшебных сказка есть присказка (одна звезда),
    которая настраивает слушателей на особый лад: переносят в
    удивительный сказочный мир.

    — Какие присказки вы знаете? (Дети приводят пример)

    Вот присказка для самых маленьких слушателей:

    Как не в море-океане,

    Не на острове Буяне

    Стоит терем-теремок,

    На дверях висит замок.

    Мы замочек отопрем —

    Сказку в гости позовем!

    Слушай тихо и гляди…

    Сказка, в гости приходи! В волшебных сказках обязательно есть
    зачин (вторая звезда):

    — Приведите пример зачина.

    («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором
    государстве», «Однажды», «В три девятом царстве, три десятом
    государстве»)

    И есть концовка (третья звезда):

    — Приведите пример концовки («Тут и сказки конец», «Стали
    они в добре поживать, лиха не знать», «Вот, видишь, как оно
    бывает на свете»)

    — Чего не хватает, ребята? Основной части

    4.5. Ролевая игра. Инсценирование отрывка из сказки
    «Гуси-лебеди»
    .

    Ребята, давайте сейчас посмотрим, как группа ребята из класса
    справилась с домашним заданием. Они проинсценируют отрывок из
    сказки «Гуси-лебеди» (сценка, когда сестрица помогает
    печке, яблоне, речке)

    4.6. Работа в паре над литературоведческими понятиями:
    художественные средства.

    В сказках встречается много художественных средств. Составьте в
    паре список художественных средств, приведите примеры из
    народных сказок. Пары по цепочке представляют результаты своей
    работы.

    — постоянных эпитетов: красна девица, добрый молодец, лес
    дремучий, яблочко наливное, молочные реки, тучи чёрные;

    — метафоры: морщины прорезались; солнце лизнуло голову;
    вещи под ногами путаются, за руки цепляются; утро вечера
    мудренее; солдат пуще прежнего закручинился;

    — сравнения: «Выходи за меня, красавица, — не говорит, а
    ручейком разливается»; смотрит на маменьку, а слёзы так и
    катятся, как по столу горошины; мать радовалась и баловала
    задиристого, с рукавицу, малыша.

    — гипербола: «Другой подобной красавицы во всём свете не
    бывало!», «Рукавица крышу пробила», «Я его на одну руку посажу,
    другой прихлопну — только мокрёхонько будет!», «Приезжают к
    реке Смородине — по всему берегу лежат кости человеческие, по
    колено навалено!»

    4.7. Беседа. Подготовка к творческой работе.

    Давайте сейчас все вместе попробуем составить народную
    волшебную сказку.

    У нас вроде бы все есть: присказка, зачин, основная часть,
    концовка и, наверное, мы можем сказывать?

    — Сказка готова? Нет.

    — А чего нам не хватает?

    — Без чего текст сказкой назвать нельзя?

    1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
    Василиса Премудрая).

    2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Василиса
    Прекрасная — лягушка).

    3. Сказочные чудовища (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный).

    4. Троекратные повторы (3 брата; 3 сына; 3 дня; 3 дороги; 3
    железных сапога истер; 3 железных хлеба изгрыз).

    5. Задания (найти ковер-самолет, испечь хлеб за одну ночь)

    — А теперь мы сами попытаемся сочинить волшебную сказку.

    4.8. Работа в группах

    У меня есть картинки с героями, волшебными вещами. Каждая
    команда должна выбрать себе героев и вещь, а затем все вместе
    будете составлять народную волшебную сказку. Не забываем, что с
    главный герой должен пройти три испытания, одержать победу над
    злом, кого-то спасти, а помогать ему должны волшебные предметы
    или действия.

    4.9. Представление результатов.

    5. Рефлексия

    «Микрофон»

    Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об уроке.

    • «На уроке я узнал о…; вспомнил…; понял…; научился…»
    • «Самый большой мой успех — это…»
    • «Самые большие трудности я почувствовал…»
    • «На следующем уроке я хочу…»

    6. Этап информирования учащихся о домашнем задании,
    инструктаж по его выполнению

    6.1. Задание для всего класса.

    Прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

    6.2. Индивидуальные задания.

    Напишите волшебную народную сказку.

  • Сказка непоседа мякиш и нетак читать
  • Сказка неизвестный цветок читать
  • Сказка незнайка и его друзья читать бесплатно
  • Сказка небылица придуманная детьми 2 класс
  • Сказка не плюй в колодец пригодится воды напиться в обработке ушинского