Сказка необычная для ребенка

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе русские народные сказки. цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. задачи:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Русские народные сказки».

Цель: Закрепление
знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам;
закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить
названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление ,
воображение, зрительную память, наблюдательность.

                    Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей) Дети, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы
детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к
другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказка — это
занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной
истории.

 
Сказки бывают разные. В одних
главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это —
сказки о животных.

 
В других главными персонажами
являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще веего — добрые
помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях
Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это —
волшебные сказки.

И, наконец,
есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от
волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои
становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это
— социально-бытовые сказки.

«В сказках
столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем,
кто попал в беду, даже если это всего навсего какая-то  маленькая лягушка. Сказки
учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.
А какие сказки мы называем народными
сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

У народных
сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а
рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка
могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому,
поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Но мы с
вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным
детям.  

«Назови сказку». Дети поочереди называю название сказок.

(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная,
теремок, репка, Морозко,  петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка,
гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, Снегурочка, лисичка сестричка и серый
волк, по щучьему велению.., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец
Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)

Воспитатель: Дети, очень много сказок, вы знаете, молодцы.

Воспитатель: сейчас у нас с вами будет не простое задание: «для вас
необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

                                        Сказка «Катя и три
волка

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес
и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три
волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела
каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую
маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то
хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и
убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки , а
медведи. Маша легла не на раскладушку а в кровать.)

Воспитатель: вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка
зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.

1.   
Волк и 7
козлят.

2.   
Гуси лебеди.

3.   
Курочка ряба.
И т.д.

Воспитатель: отгадать загадки.

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл.    (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.    (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт.   (Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей.   (Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши…

Как зовут девчушку? … (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал.  (Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая.   (Рыбка)


Воспитатель: молодцы и с этим задание справились.

Воспитатель: впереди последнее задание

Задание: Я вам буду называть животных, а вы мне будете вспомнить сказку,
в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса,
курица, заяц.)

Воспитатель: молодцы дети.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПО ДОРОГЕ В ТЕРЕМОК»

Аннотация: материалы данной работы адресованы воспитателям дошкольных учреждений и специалистам, направлены на актуализацию представлений детей о правилах безопасного поведения на проезжей части. Призваны продемонстрировать детям возможность проведения свободного времени с пользой. Использование сценария целесообразно, в качестве итогового мероприятия по теме «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма». Данная разработка адресована аудитории детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить досуговое мероприятие в летний оздоровительный период.

Цель: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения для всех участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побуждать детей давать правильную оценку определѐнной дорожной ситуации на основе полученных знаний.
  2. Создать условия для развития образного мышления, внимания, фантазии, творчества.
  3. Активизировать словарь детей за счѐт лексической темы, создавать условия для правильной и полной формулировки ответа, на заданный вопрос.
  4. Создавать условия для мотивационно-поведенческой культуры, проявлять дружелюбие, умение слушать других, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
  5. Содействовать повышению ответственности у детей за собственную безопасность и безопасность окружающих.
  6. Содействовать укреплению здоровья детей в летний период.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание,
  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое4
  • Речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и книг по теме;
  • Дидактическая игра «Хорошо-плохо» – ТРИЗ;
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тѐтушки Совы» по ПДД;
  • Настольно-печатные игры;
  • Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций;
  • Зарисовка придуманных детьми схем;
  • Разучивание песен по теме;
  • Отгадывание загадок по теме;
  • Кукольный театр «Истории дядюшки Светофора»;
  • Конкурс песчаных куличиков

Материалы и оборудование:

  • Формочки для песка (машины, кулич с ягодой — «тортик», лягушка, мышка, лисичка, медведь, лошадь);
  • Значки со светоотражателями;
  • Цветной песок;
  • Лопатки, грабли, совки;
  • Ведѐрки разного размера;
  • Лейка с водой для увлажнения песка;
  • Макеты деревьев;
  • Костюм светофора;
  • Украшение для улицы по теме ПДД;
  • Макеты дорожных знаков;
  • Свисток, жезл;
  • Телефонная трубка;
  • Картинки с изображением шлема и детского кресла;
  • Технические средства;
  • Диски с записями.

Этапы работы:

I этап работы:

Провели педагогическую диагностику детей в конце года по теме «Представления детей по ПДД». В результате полученной оценки наметили темы, требующие автоматизации и закрепления. Опираясь на психологические и возрастные особенности коллектива детей и, учитывая сезонность, выбрали оптимальную, на наш взгляд, форму совместной с детьми деятельности – игровой досуг.

По личному педагогическому опыту нам известно, что дети очень любят играть в песок. Существует целое направление в психологии «Песочная терапия». Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. А так же позитивно влияют на эмоциональное состояние ребѐнка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «забирает» негативную энергию. Игры с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Мы воспользовались опытом наших коллег психологов и применили песок в нашей педагогической практике. Создали цикл досугов по ПДД «Сказки на песке». Каждый из досугов посвящѐн отдельной небольшой теме:


  1. этап работы:

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Ничего на свете лучше нету…» музыка Г. Гладкова дети заходят на площадку, выстраиваются врассыпную, выходит Воспитатель в костюме Светофора и поѐт.

Воспитатель: Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету Тем, кто дружен не страшны тревоги, / Мне любые дороги (2 раза)

Я своѐ призванье не забуду, регулировать движенье буду,

Чтобы все участники движенья / Были в превосходном настроении (2 раза) Светофор: Здравствуйте, ребята, узнали вы меня?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно, светофор, конечно, я. / Любят все ребята в песочнице играть, И конечно сказки разные читать. / Сказка ложь, да в ней намѐк, / Для детей она –

урок.

Сегодня необычная сказка нас ждѐт, / Всех песочный теремок в гости позовѐт.

Вам предстоит артистами и скульпторами стать. / И правила дорожного движения

повторять!

Перед нами обычный песок, / Мы не видим домов, мы не видим дорог. Здесь нет машин и нет людей, / Давайте изменим картинку скорей.

Вы теперь не зрители, а дорог строители. / Совочки, грабельки берѐм, В песке дороги проведѐм.

Предлагаем детям совки и грабли, дети проводят дороги в песочнице (см. фото 1) Что за странная картина, / Не вижу ни одной машины.

Мы ситуацию эту исправим, / Транспорт различный в сказку добавим. А для этого, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Загадки

1.Вот чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином.

(автобус)

3. Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина – Не поехала…

(машина)

2. Бежит, шумит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.

(машина)

4. Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Дети имитируют звук машин, делают куличики в форме машин (см. фото 2) Ведущий: Пора лепить нам теремок, / Что ни низок, ни высок.

Теремок наш не простой, / Многоэтажный городской.

А в тереме нашем мечтают поселиться, / Мышонок, лягушка, крот, лисица. Медведица с сыном, весѐлая лошадь, / Ведь терем красивый, просторный,

хороший.

Дети делают при помощи формочек и ведѐрок теремок, ставят деревья.(см. фото 3) Настала пора теремок заселить, / Кто будет мышонка смешного лепить?

Ребѐнок делает куличик в форме мышки. / Мешает мышонку проезжая часть, Никак в теремок ему не попасть. / Одна, другая машина несѐтся,

От страха наш бедный мышонок трясѐтся. / На помощь бедняге светофор пришѐл, И сразу решенье проблемы нашѐл.

Светофор: Вот и пришла моя пора / Помочь мышонку, детвора. Я уверен дети знают, / Что мои цвета обозначают.

Какой сигнал нам говорит: / «Вы постойте, путь закрыт!» (Ответы детей) Детям предлагаются формочки с цветным песком красного цвета.(см. фото 4) Подготовьтесь, не спешите, / Песок по цвету подберите.

нашла.

Чтоб мышонок постоял / И немного подождал.

Когда проход для всех открыт, / Какой, ребята, свет горит? (Ответы детей) Детям предлагаются формочки с цветным песком зелѐного цвета.(см. фото 5) Красный цвет мы убираем, / А зелѐный оставляем.

Мышонок перейдѐт дорогу, / Прямо к нашему порогу. И останется здесь жить, / Теремок наш сторожить.

Ведущий: С солнечной лесной опушки / скачет к теремку лягушка. Где дорогу перейти? / Как ей в теремок войти?

Она сегодня нарядилась, / Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти – / Пока не знает правила! Ты, Лягушка, не тужи, – / «Зебра» впереди лежит. А рядом с переходом / Стоит дорожный знак.

Отвечайте дети, / выглядит он как? (Ответы детей.) Дети ставят знак пешеходного перехода.

Светофор: Лягушка, по «зебре» с опаской иди. / Налево, направо, сперва погляди. Побуждаем детей повторять движения вместе со светофором.

И, если свободна проезжая часть, / То можешь спокойно движенье начать. Доскачешь до середины пути, / Внимательно в стороны вновь погляди.

Ведущий: Счастливая лягушка дорогу перешла / И комнату с балконом в теремке

Можно чай ей с мышкой пить / Вместе правила учить. Слышите, мотор шумит, / Кто в теремок спешит?

Знакомый голос слышу я, / Лисичка за рулѐм друзья. Детям предлагается формочка в виде машины.

А с кем плутовка говорит? / В машине ведь одна сидит. В лапе держит телефон, / Ей звонит наверно слон.

Светофор: Так, вмешаться мне пора, / Где свисток мой детвора? Отвечайте мне ребята, / Наказать лисичку надо? (Ответы детей.) Это правильный ответ.

Если вам звонят в машине, / Или нужно позвонить, На обочину сверните, / И тогда беде не быть!

Ведущий: Правила лисичка запомнит, друзья, / Ведь за рулѐм отвлекаться нельзя! Дальше поедет она осторожно, / Чтоб в теремке выпить кофе с мороженым.

Нам тоже пора немного прерваться, / Дружно попрыгать, вместе размяться. Физкульт-минутка (Приложение 1)

Ведущий: Скачет лошадь в теремок, / Везѐт тяжѐлый кузовок.

В кузовке игрушки, книжки / Торт и серые штанишки.

А лошадь с поклажею любой — / Это транспорт какой? (ответы детей – гужевой) Детям предлагается формочка в форме лошади (см. фото 6)

Мчится по проезжей части, / Дорожный знак не замечая, Вместе с тортиком, с размаху, / Лошадь в яму попадает. Светофор ставит знак «кирпич»

Светофор: Знак дорожный здесь висит, / На нѐм кирпич-проезд закрыт Значит, запрещѐн проезд! / Нужно ехать вам в объезд!

Знаки надо изучать, / Чтобы тортик не помять!

Ведущий: Спасибо, светофор тебе, / Не оставил ты в беде.

Поскакала лошадь по другой дороге / Будут теперь целы у лошадки ноги.

Вот едут по дороге с песенкой и шуткой, / На велосипеде медведица с мишуткой. Едут мишки весело в терем-теремок, / Везут с собой на новоселье

Сладенький медок.

Детям предлагается формочка в форме медведей (см. фото 7)

Светофор: Красный свет включу я мишкам / Где шлемы? Кресло для малышки? Нарушают правила леса обитатели / А где на их одежде светоотражатели?

Ну-ка ребята ответьте скорей, / Как правильно на транспорте Перевозить детей? (на машине, на велосипеде) (Ответы детей)

Детям демонстрируются кресло, шлем, значки. Можно подарить каждому ребѐнку по значку со светоотражателем.

Ведущий: Мы подарим мишке кресло, / Нарисуем шлем, Чтобы дальше по дороге / ехать без проблем.

Проезжая часть – не мѐд, не варенье! / К законам еѐ относись с уваженьем! А до теремка им осталось немножко / Для них безопасней – велодорожка! Открыл для мишек двери / Песочный терем наш,

И заняли медведи весь первый этаж.

Вот и полон теремок, / Закрыли двери на замок.

Подземный этаж лишь остался свободен, / А он для подземного жителя годен. Кто же, тут ещѐ шуршит? / Кто в наш теремок спешит.

Проделываем отверстие в песке с холмиком, предлагаем детям заглянуть внутрь (см. фото 8)

Что за холмик странный здесь, / В нѐм наверно кто-то есть. Это крот подземный житель, / Тоннелей и ходов строитель. Знают все, что от рожденья, / У кротов плохое зренье.

Сигналов светофора кроты не различают, / Дорожных знаков совсем не замечают.

Зато сумеет умный крот / Подземный вырыть переход.

Нет места безопаснее, / Знаем мы с тобой, что перейти дорогу Лучше под землѐй. / На знаке ступеньки

Нас вниз приглашают. / Туда, где машины нам не мешают.

Дети ставят знак подземного перехода. / Очень рад лесной народ, Что есть подземный переход.

Ведущий: Наша сказка завершается, / И светофор с вами прощается. Светофор: Сказка ложь, да в ней намѐк, / Для детей она урок!

На проезжей части нельзя ворон считать! / А правила движенья нужно соблюдать! Светофор уходит.

Ведущий: Закончилась сказка, / Прощаться пора, Споѐм мы дружно песню / «Песочная игра».

Дети исполняют песню (Приложение 2)


  1. этап работы:

Для оценки результата работы мы выбрали метод наблюдения. После проведения досуга мы проанализировали собранную информацию и сделали следующие выводы:

  1. Дети позитивно восприняли мероприятие.
  2. Процесс рефлексии заключался в переносе игровых действий в самостоятельную игро-вую и продуктивную деятельность.
  3. В общении с родителями мы узнали, что дети транслируют полученную информацию по ПДД взрослым и другим детям по собственной инициативе в соответствующих ситуациях.
  4. Дети интересовались, будут ли другие досуги в форме песочных сказок, мы решили до-полнить серию досугов мероприятиями на другие темы по ПДД.
  5. Также мы сделали вывод, что этот досуг можно разделить при необходимости на мень-шие по объѐму мероприятия, провести их как часть прогулки, сконцентрировав внимание, на меньшее количество дорожных правил.
  6. Такого типа досуги можно проводить в помещении с использованием цветного песка.
  7. Нами также было проведено мероприятие с детьми речевой группы. По результатам сделали вывод, что дети с нарушением восприятия, в силу различных диагнозов, гораздо лучше воспринимают информацию посредством песочных сказок.
  8. Можно дать практическую рекомендацию по поводу использования цветного песка на улице. Цветной песок нужно насыпать на дно формочек сухим, тогда окрашивания куличика будет более эффектным.

Использованные источники:

  1. Нормативно-правовые документы-http://unionddt.ru/center/norm_dok/
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации c 8 ноября 2017 года

_http://xn        6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/

  1. Козуб. Н.В., Осипчук. Э.П. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. — СПб.: Речь; 2011.
  2. Епанчинцева. О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.: ЮОО

«Издательство «Детство-пресс», 2011.

  1. Иванова И.А. По ту сторону стекла/текст//Обруч. — 2012.- № 3. – С. 30.

Приложение 1

Таблица 1. Физкультминутка (логоритмика)

Мы похлопаем в ладошки

С пальчиков стряхнѐм песок

И попрыгаем немножко: прыг, скок, прыг, скок

К верху ручки мы подняли – вот так, вот так

Тучку в небе раскачали – вот так, вот так Тучка хмурая была, дождиком нас полила

Хлопки – тарелочки ладошками Выполнение стряхивающих движений кистями рук

Прыжки на двух ногах вверх

Подняли руку вверх, потянулись и раскачиваемся влево и вправо

Ладошками выполняем движение

«вертушка» постепенно опуская вниз

C:UsersЛенаDesktopIMG_1411.JPGC:UsersЛенаDesktopIMG_1401.JPGC:UsersЛенаDesktopIMG_1399.JPGC:UsersЛенаDesktopIMG_1402.JPGПриложение 2

Сказка необычная для ребенка

Приложение 3

Сказка необычная для ребенкаC:UsersЛенаDesktopIMG_1409.JPGC:UsersЛенаDesktopIMG_1405.JPGC:UsersЛенаDesktopIMG_1410.JPG

Фото 1.

Оборудование

Фото 2.

Машины

Фото 3.

Теремок

Фото 4.

Красный сигнал

Фото 5.

Зелѐный сигнал

Фото 6.

Лошадь

Фото 7.

Медведи

Фото 8.

Крот

Технологическая карта занятия

         
 ФИО :
Адиканкова Н.В

Образовательная область:
«Речевое развитие», интеграция с игровой деятельностью

          Тема
занятия: Слушание сказки-загадки Вл. Ив. Даля «Старик годовик»        

          Возрастная
группа:

подготовительная к школе

         
Цель занятия:

понимание смысла и отгадывание загадок необычной сказки В.И. Даля «Старик
годовик» в процессе ее обсуждения; выполнение игровых заданий по содержанию
произведения на интерактивной доске.

        
Задачи занятия:

обучающие: ознакомиться с содержанием сказки, узнать кто
такой старик годовик, что за волшебные птицы вылетали из его рукавов? Почему
имели не два, а четыре крыла, и что значат семь перьев на каждом крыле? Почему
они имели такую странную расцветку? Назвать времена года, месяцы, дни недели.

развивающие:
проанализировать
сказку-загадку, отгадать загадки, сделать предположение «кто такой старик
годовик», прийти к умозаключению о смысле сказки, понять в каком порядке идут
времена года, как устроен год;  запомнить текст и воспроизвести по памяти последовательность
загадок и отгадок к ним.

воспитательные: высказать свое отношение к сказке-загадке, чем она интересна,
понять «чему учит?»
(внимательно наблюдать за природными
явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру);
соблюдать правила участия в беседе: высказывать свое
предположение, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего; правила
игры, правила работы с интерактивной доской.

игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать
победителем.

техническая: перемещать
изображения по поверхности интерактивной доски с помощью стилуса.

Словарная
работа:
ознакомиться
со значением новых слов, встречающихся в тексте произведения: старик годовик
– волшебный старик, управляющий временами года, месяцами,
следит за их очерёдностью круглый год, жнец-работник, который серпом срезает
стебли злаковых растений.

Планируемые
результаты занятия:


дети отгадают загадки:
что за птиц выпускает старик
годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле
и почему перья у птиц черно-белые, используя авторские подсказки.;


выполнят четыре игровых заданий по содержанию произведения в процессе дидактической
игры на интерактивной доске.

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Загадки старика годовика»,
внесение в Центр книги хрестоматии/ книги В.И. Даля «Старик
годовик»

Материалы
и оборудование:
SMART – доска, стилус, хрестоматия для детей старшей группы; интерактивная дидактическая
игра по сказке, стол детский, стулья детские по числу участников.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный
этап

(3 мин)

Создание
у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на
предстоящую деятельность.

1.Задает
вопросы:

— Все
дети любят сказки, а какие сказки вы знаете и любите?

Есть
одна необычная сказка-загадка «Старик годовик», которую написал В.И. Даль.

Показывает
портрет

Среди произведений Владимира Даля — сказки,
повести, были, пословицы, загадки

2.
Показывает книгу, обращает внимание на ее обложку сказки-загадки «Старик годовик»

— Что мы
будем делать?

Продолжите
предложение:

— мы
узнаем…

Моё
отношение к произведению…

Словесный:

— вопрос

Наглядный:

показ обложки
книги, фотографии писателя Вл. Ив. Даля


задание на целеполагание: продолжи предложение.

Отвечают
на вопрос,

рассматривают
обложку книги, слушают рассказ воспитателя о Вл. Дале,

включаются
в целеполагание.

Дети
проявят интерес и готовность к знакомству со сказкой-загадкой «Старик годовик»

Включаться
в деятельность по элементарному целеполаганию.

3.
Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильной
осанки.

Словесный:
напоминание, указание

Садятся
на стулья, занимают правильную позу.

2.

Основной
этап

2.1.

Этап первичного
восприятия произведения

Выразительное чтение сказки -загадки.

1.Проводит
словарную работу, объясняет значение незнакомых слов.

Словесный:
объяснение

Знакомятся
со значением незнакомых слов

Восприятие
сказки

2.  Читает сказку

Словесный:

чтение

Слушают
сказку

(восприятие)

2.2.

Этап анализа
изученного материала. Беседа по содержанию сказки-загадки

Анализ
содержания литературного произведения

Подведение
к пониманию смысла сказки-загадки, отгадывание загадок выражению своего
отношения к произведению и герою.

1.Проводит работу по обсуждению текста после

прослушивания.

–  О ком, о чем сказка?

–Кто такой старик годовик?

— Что за волшебные птицы вылетали из его рукавов?

-Почему имели не два, а четыре крыла? — Что значат семь перьев
на каждом крыле? Почему они имели такую странную расцветку?

Словесный: беседа по
вопросам,

—   повторное
чтение, некоторых эпизодов

— отгадывание загадок

Наглядный:

— рассматривание иллюстраций сказки-загадки.

Принимают
участие в беседе, отвечают на вопросы, подводящие к отгадыванию загадок

Дети
отгадают загадки, используя авторские подсказки: п
ри
появлении каждой тройки птиц меняется погода, Даль намекает читателю на смену
времен года. А каждое время года включает в себя три календарных месяца. В
каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в
каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у
птиц. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи.

2.3.

Этап
закрепления изученного материала.

Дидактическая
игра на интерактивной доске. (5 мин)

Закрепление
содержания сказки-загадки в процессе выполнения заданий дидактической игры на
интерактивной доске.

1.Проводит
интерактивную игру по литературному произведению «Загадки старика годовика». Две
команды детей.

Задание
1. К каждой птице-тройке, в соответствии с временем года подобрать картинки.

2.Расставь
месяцы по порядку (зимние месяцы, весенние, летние, осенние)

3.Крылья
птиц из семи перьев – расставь по порядку дни недели.

4.
Загадки (сутки, времена года). Каждая команда собирает смайлики и у кого
больше, тот и побед.

Игровой:
соревновательная ситуация

Практический:

выполнение
заданий. Словесный: инструкция,

напоминание

Выполняют
игровые задания, связанные с содержанием рассказа.

Совместно
с воспитателем подводят итог игры, выявляют победителя.

Отгадают загадки, закрепят представления в каком порядке идут
времена года, как устроен год, в процессе выполнения заданий на интерактивной
доске. 

2. Совместно
с детьми подводит итоги игры.

Физ.минутка

Снятие напряжения
после работы на ИКТ оборудовании.

Проводит
физ.минутку

Наглядный:
показ

Практический:
выполнение упражнений.

Выполняют
упражнения по показу воспитателя.

3.

Заключительный
этап (2 мин)

Подведение
итогов деятельности, обобщение полученного результата.

Установка
на последующую деятельность.

1.  Проводит разговор:
о чем интересном и полезном узнали, чему научились.

Я узнал (а)…

Мне понравилось, что…

Было трудно…

Обобщение (сказка «Старик
годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать
закономерности, свойственные окружающему миру)

2. Дает
установку на последующую деятельность: что можно сделать рассмотреть разновидности
календарей.

Словесный:
рефлексивные вопросы, обобщение,

установка
на последующую деятельность.

Отвечают
на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Дети
выскажут свое отношение к содержанию деятельности.

АННОТАЦИЯ К СКАЗКЕ В.И. ДАЛЯ «СТАРИК
ГОДОВИК»

В.И. Даль написал сказку, которая называется «Старик-годовик».
Сказка написана в жанре сказки-загадки.

Краткое содержание
сказки:

Однажды старик-годовик, выйдя на улицу взмахнул рукавом.
Раз махнул – первые три птицы полетели, стало морозно, махнул второй раз — ещё
птицы полетели, снег вдруг растаял и появились первые цветы, махнул в третий
раз — опять птицы полетели и наступила жара, жарко припекло солнышко, махнул в
четвёртый раз — снова
птицы полетели и появился густой туман и снова пошёл
дождь.

Птицы, что выпускал старичок из своей шубы не обычные,
каждая имела по четыре крыла, на каждом крыле семь перьев, с одной стороны
перышко белоснежное, а с другой стороны очень темное.

Кто таков этот старик? Что за волшебные птицы вылетали
из его рукавов? Почему имели не два, а четыре крыла, и что значат семь перьев
на каждом крыле? Почему они имели такую странную расцветку?

Вот такая интересная сказка, читая которую нужно подумать о чём
идёт речь, что это за птицы с крыльями вылетали от взмаха рукава старика-годовика.
Вот почему сказка и считается сказкой-загадкой.

Сказка учит нас не забывать о том, в каком
порядке идут времена года, как устроен год.

ВЛАДИМИР
ИВАНОВИЧ ДАЛЬ

(1801- 1872
г.г.) 

image001

Русский писатель, врач, собиратель народных сказок, составитель толкового
словаря.

На протяжении всей жизни собирал слова, народные выражения, стремясь
показать богатство живого языка, а через него — раскрыть различные стороны
народной жизни. «Толковый словарь» обязан своим рождением дружбе Даля с А.С. Пушкиным

За первые выпуски «Толкового словаря живого великорусского языка»
Владимир Даль получил золотую медаль от Императорского географического
общества, удостоен звания почетного академика.

Среди произведений Владимира Даля — сказки, повести, были,
пословицы, загадки.

Физкультминутка.                                                                                                         
                                                        
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)                                                                                                                  А
во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)                                                      
                                                          В среду долго
умывался,
(Умываемся.)                                                                                                                                          А
в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)                                                                                                                                     В
пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)                                                                                                                                    Очень
долго танцевал. (Кружимся на месте.)                                                                         
                                                       А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)                                                                                                                       Целый
день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.)                                                                                   
                  Воспитатель: во время физ. минутки, что мы
вспомнили?                                                                                                   Дети:
дни недели.             
                                                                                

На чердаке одного небольшого городского дома живёт настоящая кошачья семья. Папа – большой и пузатый
кот с розовым носиком. Шерстка у него черная-черная, ни одного белого пятнышка. За это все дети во дворе прозвали
его Уголёк. Мама – красивая длинношёрстая белая кошечка.

Никто не знает, как она оказалась на улице, но ходят слухи, что она сама сбежала от своих хозяев, когда увидела
Уголька. Это была любовь с первого взгляда. Маму кошку все вокруг называли Снежей. А совсем недавно у Уголька и
Снежи появились маленькие забавные котята.

Девять малышей совершенно разной окраски. У одного — черная шерсть, только лапки белые, у другого — белая голова, а
туловище все черное-пречёрное. У кого-то пятнышки, у кого-то даже рисунки. Самым любимым из всех котят был малыш
Купи.

Почему Купи? Откуда такое странное имя спросите вы? Дело в том, что у малыша купи черный окрас, а на спинке красуется
большое белое пятно в форме сердца. Носик у него розовый, а глаза зелёные. Вот и прозвали его в честь Купидона –
малыш Купи.

Ребятам во дворе нравилось гладить малыша, кто-то даже пустил слух, что, если купи подойдёт и потрется о тебя –
значит Купидон тебя выбрал и скоро ты найдешь свою любовь.

Купи был любопытным, но стеснительным котёнком. Он редко играл с кем-то не из своих братьев и сестер. Чаще всего, в
общих догонялках он приходил последним. Не потому что медленно бегает, а потому что не хотел побеждать.

Каждый раз, когда кто-то побеждает в этой игре, все коты со двора собираются вокруг него и поздравляют с победой,
громко мяукая. А Купи такого внимания не любил. И не стремился к нему. Ему вполне хватало восторженных взглядов
ребят, когда они любовались его шерсткой.

Котята появились на свет совсем недавно, в конце лета. Для них мир вокруг — это зелёная трава и вечное солнце. Это
купание в лужах и охота на бабочек. Другого времени года маленькие котики ещё не видели. А сейчас наступала их
первая осень.

Уголёк и Снежа старались как могли утеплить чердак. Они знали, что осень бывает холодная, кусачая. Что солнце не
всегда светит ярко, а все чаще его закрывают тучки. Да и дождик уже не такой радостный и долгожданный как летом. Для
мамы и папы кошки осень была трудным временем года, когда все сложнее было раздобыть пропитание и сохранить тепло в
доме.

Маленькие котики ещё не знали всех этих трудностей и для них наступление осени было похоже на волшебный сон. Купи
сильно удивился, когда, однажды проснувшись с утра, он обнаружил на месте привычных вечнозеленых деревьев жёлтые,
красные, бордовые цвета. Как будто кто-то покрасил листья яркой краской пока все спали.

Однажды Купи вышел прогуляться возле дома совсем один. Он частенько ходил-бродил недалёко от привычных мест в полном
одиночестве. Он вовсе не боялся, ведь в своем дворе ему была знакома каждая собака. Да и ребята никогда его не
обижали. Он знал откуда может поехать машина, где можно чем-нибудь подкрепиться, а куда лучше и вовсе не соваться.

Купи как обычно бродил по привычному маршруту между деревьями, как вдруг его внимание привлек летящий кленовый
листочек. Купи показалось, что это необычная осенняя бабочка, он было хотел ее поймать, чтобы разглядеть получше,
как подул ветерок, и листочек умчался вдаль. Купи сильно расстроился, он был ловким и умел высоко прыгать.

Обычно поймать бабочку для него было простой задачей, а в этот раз не получилось. Снова подул ветерок, и из-за спины
Купи вылетело ещё несколько разноцветных листьев. Он оживился и погнался за ними. Один листок был красного цвета, а
второй ещё зелёный. Купи решил гнаться за красным листочком.

Он промчался мимо припаркованных машин и увидел, как листик упал на асфальт. Только собрался котенок сделать
финальный прыжок, как новый порыв ветра подхватил листок и закружил его. Купи вновь пустился в погоню. Он бежал за
листочком, не замечая ничего вокруг. Листик то падал, то снова улетал, и ещё больше раззадоривал котенка.

Купи не заметил, как пробежал знакомую площадку, затем футбольное поле, магазины, поликлинику, неизвестные ему дома.
Он убежал довольно далеко, пока не обнаружил себя совершенно уставшим в незнакомом дворе из высоких-высоких
многоэтажек. Там он наконец настиг добычу. Котик сильно огорчился, когда понял, что охотился он вовсе не на бабочку,
а на самый обычный листок, пусть и столь необычного цвета.

Ветер подул сильнее, и начался первый в жизни Купи листопад. Листья причудливо танцевали в потоках воздуха, их
становилась все больше и больше, это было невероятное зрелище. Купи был ещё настолько маленьким котёнком, что такого
небольшого листопада хватило чтобы занести его листьями с головой. Он высунул из-под груды листьев розовый носик,
затем одно ушко и прислушался к происходящему вокруг.

Ему показалось, будто маленькие кошачьи лапки топают где-то совсем рядом. Купи подумал, что это кто-то из его братьев
или сестер и решил выпрыгнуть из укрытия неожиданно. Когда звук лапок стал совсем близко, Купи оттолкнулся посильнее
и выпрыгнул с громким и воинственным: «Мяу».

Оказалось, что рядом проходила маленькая рыжая пушистая кошечка. Она была незнакома с Купи, и когда нечто выпрыгнуло
из кучки листьев, очень испугалась и забилась под ближайшую машину.

Ты кто? — раздался удивленный голос шутника.

Но ему никто не ответил. Купи тихонько подошёл к машине и заглянул под нее, но приближаться близко не торопился.

Ты чего туда спряталась? Я же не злой пёс, просто решил пошутить. Я думал это кто-то из
наших, — весело сказал котенок.

Из кого это из ваших? — пропищал тоненький голосок из-под машины.

Из нашей семьи. Я не из этого двора, сказать по правде, я даже не знаю, как я тут оказался.

Кошечка осторожно вылезла из-под машины и принялась тщательно вылизывать лапки.

Ты меня напугал. Я Лора. Я тут живу неподалеку, — сказала она, с какой-то удивительной
нежностью в голосе. Словно от испуга не осталось и следа.

Прости, я не хотел. Точнее хотел, но не тебя. В общем, извини меня пожалуйста. Ты не знаешь,
как мне попасть в двор, где стоят маленькие дома?

Это тот дворик, возле футбольного поля? Да, я знаю, как туда попасть.

Помоги мне пожалуйста найти дорогу домой. А я познакомлю тебя со своей родней.

Хорошо, пошли.

Лори и Купи направились к дому. По дороге котенок рассказал, как спутал кленовый листочек с красивой бабочкой. Лори
не стала смеяться, она, конечно знала, что такое осень, ведь была немного старше Купи, но ей тоже нравилось самой
гоняться за «осенними бабочками».

Когда котята подошли к дому, они увидели обеспокоенных маму и папу Купи. Оказалось, что его уже давно ищет вся
кошачья семья. Купи извинился и представил родителям и братьям с сестрами свою новую знакомую. Лори была рада
увидеть всех остальных котят. Перезнакомившись с каждым, она сказала Купи:

У тебя большая семья, это здорово, — казалось, что Лори говорит немного грустно.

Да, а у тебя разве нет? — Купи даже не подозревал, что кто-то живет не в такой огромной семье
как он.

Нет, мы с мамой живём одни в большом многоквартирном доме. У меня есть хозяева, они о нас
заботятся, но мне не хватает друзей.

Так ты домашняя кошечка? — от удивления у Купи широко распахнулись глаза.

Да, но мне разрешают гулять самой, а когда я хочу вернуться, стоит только помяукать под
окном.

Здорово! — пораженно произнес котенок.

Здорово — это иметь такую большую семью. А всех моих братьев и сестер раздали по разным
домам. Я даже и не знаю где они сейчас, — казалось, еще чуть-чуть и она заплачет.

Лори, не грусти, хочешь, ты будешь приходить к нам играть каждый день? И мы тоже станем тебе
как братья и сестры? — радостью предложил Купи.

– А можно? — робко спросила она.

Конечно можно! — обрадовались Купи подбежал к Лори и поцеловал ее в мокрый носик.

Ой… — засмущалась она.

Лори подняла свою мягкую пушистую лапку и дотронулась до Купи:

Ты водишь! — сказала она и нырнула с головой в ворох листьев.

Ах так! — прокричал ей в след Купи.

Ветер поднял вверх опавшую листву и вновь закружил. Котята бегали, догоняли друг друга и валялись в осенней листве.
Вот так одна маленькая красная «осенняя бабочка» помогла юному стеснительному котенку повстречать нового друга.

И кто знает, может когда-нибудь Купи и Лори сами станут мамой и папой для дюжины разноцветных пушистых котят и у
каждого на спинке будет красоваться по пятнышку в форме сердца.

Евгения Сосина

25 ноября 2021

Комиксы об Адель Блан-Сек, сказка о стеснительном призраке, графический роман о войне, космические приключения с улетной командой, сборник стихов Юлии Симбирской и многое другое. Выбрали самые интересные новинки, представленные российскими издательствами в ноябре.

  • 6a8a493f1d2c4b4988f0c1b02e2f

    Молли Мун и волшебная книга гипноза

    Мировой бестселлер

    «Popcorn Books» представляет новое издание первой книги из серии «Молли Мун», которая переведена на 22 языка и издана в 40 странах мира. Молли Мун — девочка, живущая в сиротском приюте. Однажды ей на глаза попадается старинная книга по гипнотизму. Главная героиня учится управлять людьми в надежде осуществить свою мечту: выбраться из убогого приюта, добраться до Нью-Йорка, разыскать лучшего друга и стать звездой мюзикла. 

    «Мисс Гадкинс влетела в комнату и, как змея, метнулась к ванне. Обнаружив, что в дырку с бульканьем утекает высоко налитая вода, она кровожадно наморщила чешуйчатый нос. Потом закатала кримпленовый рукав и сунула пробку на место.
    — Так я и думала, — прошипела она. — Преднамеренное нарушение правил сиротского приюта.
    Злобно сверкнув глазами, мисс Гадкинс достала из кармана рулетку, вытянула из нее длинную металлическую ленту и, кровожадно причмокивая болтающейся во рту вставной челюстью, измерила, высоко ли стоит вода в ванне. Как она и думала, уровень воды намного превышал красную линию, нарисованную вокруг бортика. От холода Молли стучала зубами, ее коленки посинели, однако остались такими же пятнистыми. Из щели между оконными створками тянуло ледяным сквозняком, но, несмотря на это, у девочки вспотели ладони. Так бывало всегда, если она волновалась или боялась.
    Мисс Гадкинс встряхнула рулетку, вытерла ее о рубашку Молли и со щелчком втянула ленту в коробочку. Молли собрала все силы, чтобы взглянуть в лицо тощей старой девы. Та, с короткой седой стрижкой и волосами на лице, больше напоминала мистера, чем мисс.
    — Ты налила ванну глубиной в тридцать сантиметров, — провозгласила мисс Гадкинс. — Если учесть то количество, которое ты обманным путем спустила в канализацию, пока я стучалась в дверь, я догадываюсь, что твоя ванна имела глубину в целых сорок сантиметров. Тебе известно, что правила дозволяют наливать ванну только на десять сантиметров. Ты превысила разрешенный уровень в четыре раза, а это значит, что ты уже использовала свои следующие три ванны. Следовательно, Молли Мун, тебе запрещается принимать ванну еще три недели».

  • d7165acf69ad4b11a244254a0b19

    Лети, Гуля, лети!

    История о дружбе от знаменитого американского художника

    И снова мировой бестселлер. «Мелик-Пашаев» представляет сказку о голубе Гуле, которую сочинил знаменитый американский художник, сценарист и писатель Билл Пит, много лет работавший художником-мультипликатором на студии Уолта Диснея. «Лети, Гуля, лети!» — добрая история о том, как деревенский голубь отправляется в мегаполис, попадает в разные передряги, находит настоящих друзей и возвращается в родную деревню. 

    «Крепкие и выносливые крылья деревенского голубя на фантастической скорости несли его все выше и выше сквозь мутную пелену смога. Вскоре он уже был так высоко, что изнеженным городским голубям его было никак не догнать. Они оказались слишком толстыми и ленивыми — истратив весь свой запал, один за другим, они поворачивали назад. 
    Небо осталось в полном распоряжении Гули. Некоторое время он кружил над городом, вглядываясь в крыши домов, лепившихся друг к другу, в надежде найти тихое местечко, чтобы перевести дух».

  • c4d1bdc1d6aa4f98a2d982f074f4

    Война Катрин

    Графический роман о войне, в котором нет ни одной военной сцены

    События книги разворачиваются во время оккупации Франции в годы Второй мировой войны. Главная героиня Катрин — еврейская девочка, которая была вынуждена сменить имя. Она ищет убежище от нацистов и фиксирует все, что с ней происходит, на фотопленку. На страницах книги вырисовывается галерея свидетельств о войне.

    «Пингвин, муж начальницы нашего пансиона, доверил мне “роллейфлекс” и поручил заниматься фотолабораторией. С тех пор я не расстаюсь с фотоаппаратом. Мне нравится смотреть на мир через видоискатель. Нравится схватывать бегущие мгновения. Пингвин заразил меня своей страстью к фотографии. Сам он побывал в плену в начале войны и больше не фотографирует».
     

  • b24c25f36004445ab1d19083e270

    Адель Блан-Сек

    Классика французского графического романа

    Париж начала ХХ века населен фантастическими персонажами: ожившие мумии и сумасшедшие ученые, криптиды, маги, вездесущие правительственные агенты. Журналистка Адель Блан-Сек оказывается в гуще событий… Серию комиксов об Адель, созданную французским комиксистом Жаком Тарди, в 2010 году экранизировал Люк Бессон. «КомпасГид» впервые представляет первоисточник на русском языке. Предпродажа еще не открыта, следите за обновлениями на сайте.  

    «Загадочный инцидент
    Г-н Жорж Пло, аптекарь с улицы Вожирар, утверждает, что подвергся нападению неизвестной птицы размером с собаку. По словам аптекаря, странное создание набросилось на него в тот миг, когда он опускал жалюзи. Загадочный инцидент можно было бы отнести на счет злоупотребления горячительными напитками, если бы на лице г-на Пло не сохранились глубокие царапины от когтей…

    Происшествия 
    Птеродактиль атакует таксомотор. Двое погибших! Вчера ночью, а именно в 23.30, при въезде на мост Менял таксомотор, управляемый г-ном Арманом, с двумя пассажирами — отставным офицером г-ном Трюпаке и профессором Сорбонны г-ном Буассье — был атакован летающим монстром, восставшим из тьмы веков. Отвратительный и весьма агрессивный зверь набросился на авто, будто хищник, преследующий добычу, в результате чего шофер на миг потерял управление. Этого оказалось достаточно, чтобы, перелетев через парапет, такси камнем рухнуло в Сену. Шофер и г-н Трюпаке пошли ко дну вместе с машиной, лишь г-ну Буассье удалось избежать гибели и добраться до берега, где его выловили прохожие. Профессор заявил, что узнал в чудище птеродактиля…» 

  • 5884518af4a7445baf7c65767a67

    Густаво. Призрак, который стеснялся

    Сказка для малышей от трех лет

    Густаво — маленький призрак, который очень хочет найти друзей. Но он так стеснителен, что его попросту никто не замечает. Требуется собрать всю свою решительность, чтобы однажды набраться храбрости и обратить на себя внимание… Это очень простая история с замечательными иллюстрациями, которая порадует малышей и, возможно, подтолкнет к общению тех, кто не знает, как сделать первый шаг навстречу новым друзьям. 

    «Густаво — призрак. Ему нравится проходить сквозь стены, светиться в темноте и заставлять мебель летать — в общем, ему нравится делать то, что делают все нормальные паранормальные создания. Но большего всего на свете он любит играть на скрипке.
    Нет, все-таки не больше всего… Густаво тайно влюблен в Альму — самую красивую монстр-девочку в городе. 
    Но дело в том, что…»

  • e8dbea423d924bd7aa9f6e22643e

    Кибербуллер в нокауте. Соцсети: инструкция по применению

    Как не запутаться во всемирной паутине?

    Интернет — это отдельная вселенная, в которой есть множество возможностей, но и множество опасностей. Разобраться, что к чему, поможет новинка от «Эксмодетство». Доступным для ребенка языком на страницах книги изложена информация о соцсетях, приложениях, видеоиграх и безопасности в интернете. Родителям, которые не очень хорошо ориентируются в интернет-пространстве, тоже полезно заглянуть. 

    «Очень важное правило: большинство ошибок, совершаемых в соцсетях, происходит оттого, что некоторые люди не до конца понимают разницу между частным и общественным.
    Например, если ты отправишь Лизе в ватсап фотографию, на которой ты обливаешь спящего Лео, над ней, может быть, посмеется Лиза, а то и бедолага Лео (когда обсохнет). Но если ты отправишь ту же самую фотографию в группу одноклассников или, того хуже, всей школе, Лео может обидеться не на шутку.
    Никогда не забывай, что по ту сторону экрана есть человек, который думает, чувствует, живет своей жизнью. Спроси себя, кто этот человек. И если ты его не знаешь, потому что пользуешься открытой соцсетью, действуй осторожно».

  • 398ee2b7038343b09507060a8dee

    Живая энциклопедия WOW! Растения

    Фрукт, похожий на палку колбасы, и другие невиданные растения

    Новая энциклопедия от издательства Devar. 26 редких растений, которые оживают в дополненном приложении. Читатели не только познакомятся с удивительными представителями растительного мира, но и смогут взаимодействовать с ними. Например, покормить хищную Венерину мухоловку или собрать в корзину плоды экзотических фруктовых деревьев. 

    «Курупита Гвианская
    Особенность: плоды этого растения не зря называют пушечными ядрами. Мало того что они действительно напоминают ядра, большие и круглые, так еще и издают оглушительный грохот, когда падают на землю. Такие они тяжелые! Поэтому в тропических лесах Южной Америки, да и вообще везде, где растет курупита, часто можно увидеть таблички: “Осторожно, пушечные ядра!”».

  • 69cf35282c9647fc9157dc5e5859

    Летающие зонтики

    Веселые и грустные, нежные и вдохновляющие стихи о жизни во всех ее проявлениях

    Новинка для тех, кто хочет отдохнуть от классики и познакомить ребенка с хорошей современной детской поэзией. «Летающие зонтики» — сборник ярких и трогательных стихов Юлии Симбирской, лауреата премии им. К.И.Чуковского и премии В.П.Крапивина, дважды лауреата конкурса «Новая детская книга». Неповторимую авторскую интонацию сборника дополняют атмосферные иллюстрации Марии Богдановой.

    «У чашки была подружка — 
    кружка.
    Чашка на кухне жила без хлопот,
    А кружку брали в поход. 
    Каждый год.
    Чашке было легко
    Носить в себе молоко,
    Какао или кефир.
    А кружка смотрела мир.
    И осенью, и весной
    В ней помещался чай
    Лесной:
    Хвоинка, брусничный листок,
    Из котелка кипяток,
    Сахара два куска
    И облака. 
     А чашка вздыхала:
    — Мне бы 
    Попробовать чай
    С небом».

  • bc3abc24242740bb9efa451d618d

    Улётная команда в космосе

    Космические приключения для самых маленьких

    Жук-пожарник Блум и экипаж огородных жителей отправляются в космос на тыкволете. Вместе с этой улетной командой читатели побывают на Луне, познакомятся с устройством Солнечной системы, узнают все о жизни на космическом корабле и переживут множество захватывающих приключений. 

    «Гигантская тыква была предметом гордости бабы Клавы и украшением огорода. На компостной куче у забора она выросла случайно, но, как часто бывает, простая случайность привела к великолепным результатам. Баба Клава даже собиралась участвовать в ежегодной выставке тыкв! Послала заявку и договорилась с соседом Михалычем, чтобы тот отвез ее и тыкву на конкурс.
    Но утром, когда баба Клава вышла из дома в парадно-выходном сиреневом платке, тыквы на месте не было!
    — Украли, паразиты! — всплеснула руками старушка.
    А в это время гигантская тыква с компостной кучи под управлением капитана Блума неслась к Луне сквозь открытый космос.
    Но обо всем по порядку».

  • 947ee8f09c7446d5812e367399dc

    Сказка про книгу, которой было что рассказать

    Жизнеутверждающая история для тех, кто чувствует себя не таким, как все

    Быть белой вороной сложно, особенно ребенку. Новая книга автора, психолога Саши Малышевой о том, как преодолеть неприязнь сверстников. Главная героиня — необычная книга, которая живет в библиотеке и постоянно становится объектом насмешек соседок по книжной полке. И однажды ей удается доказать: то, что другие считают дефектом, на самом деле является неповторимой особенностью, которая не мешает быть хорошим другом. 

    «В большом городе, в котором ты когда-нибудь обязательно побываешь, на центральной улице находилась библиотека. В библиотеке живут разные книги, и полагается, чтобы у каждой книги было название.  
    В этой библиотеке жила особенная книга, и отличалась она от остальных тем, что никто не знал, как она называется. Обложка была оторвана много лет назад, и книга со временем совсем забыла свое имя. А когда у тебя нет имени, это очень печально.
    Однако книга не отчаивалась и оставалась любознательной и дружелюбной, но другие книги из-за ее непохожести смеялись над ней.
    — Ну какая же ты книга? — укорял Детектив. — Не книга, брошюра!
    — Разве так бывает?! — удивлялся Сборник стихов. — Книга без названия! У меня каждый стих и тот с названием!
    — Никогда не видал такого! — хихикал Роман. — Куда делся переплет!».

  • Сказка несказка что это такое
  • Сказка необыкновенные приключения карика и вали слушать
  • Сказка необыкновенные приключения карика и вали читать
  • Сказка несказка виталия бианки зимнее
  • Сказка немецких писателей братьев гримм называется белоснежка и семь гномов а как называется сказка