Сказка не любо не слушай 3 класса

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 59-61. укм школа россии1. почему сво произведение

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ «Школа России»

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

  1. Старик и три сына. «У старинушки три сына».
  2. Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
  3. Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
  4. Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
  5. Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
  6. Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
  7. Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

Против — напротив.

Недалече — рядом.

С набитою сумою — с полной сумкой.

Соглядать — обнаружить, раскрыть.

Смекнули — догадались.

Сенник — сарай для сена.

Сонные тетери — засони.

Несподручно — неудобно.

Малахай — шапка.

Саранча — вредитель.

Улуча — выбрав момент.

Очью — глазами.

Три вершка — 14 сантиметров.

Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.

Кровля — крыша.

Мочи было — силы было.

Порука — обещание.

Опояски — пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

1

Подведены итоги кинотура для творческой молодежи КеноVision. В программе было заявлено 5 короткометражных фильмов, и в двух отмеченных проектах приняли участие и сотрудники Архангельского театра драмы.

Фильмы снимали съёмочные группы из Архангельской области в Кенозерском национальном парке в июле 2021 года.

«НЕ ЛЮБО — НЕ СЛУШАЙ» 

Лучшим фильмом стал короткий метр Елизаветы Новиковой и Вероники Ивановой «Не любо — не слушай». Фильм девушек — это история о вспыльчивом и дерзком студенте, который никак не может найти внутреннюю гармонию. Он не хочет слушать сказки и выдумки, он хочет правды, смысла, справедливости: он знает, как надо, он делает, как хочет, он думает в первую очередь о самом себе. В качестве актёра в нём принял участие артист Архдрамы Виктор Мушковец:

— Я в первый же день обратился к режиссёрам «Не любо — не слушай» с предложением принять меня в проект. Узнав, что я актёр Архангельского драматического, пусть и начинающий, меня приняли. Изначально у меня была всего одна сцена, но впечатление оставил положительное, и потому дописали мне ещё пару сцен. Очень радостно за победу. Очень приятно думать, что я внёс в неё свой вклад, что людям понравилась моя игра. Рад за режиссёров, и вообще за всех, кто принимал в этом участие, потому что постпродакшн был очень тяжёлым: режиссёры делали всё своими силами. А ещё очень приятно, что после показа меня позвали в новые проекты. Пока могу рассказать только то, что меня пригласили пройти пробы в полнометражном фильме, а также принять участие в фотопроекте. Старание принесло плоды!

1REXfCsel-8.jpgВиктор Мушковец. Фото — Александра Конычева. 

В качестве гримёра над проектом работала заведующая мебельно-реквизиторским цехом Архангельского драматического Ксения Корельская:

— Было приятно поработать в составе команды этого короткого метра. Девушки-режиссёры профессионально откликнулись на мои просьбы по поводу грима: принесли заранее эскизы и референсы образов, заранее спланировали время (в первый день фестиваля я рассказывала участникам принцип продуктивного графика гримера). Вдвойне приятно было узнать, что эта работа была признана лучшей на кинотуре этого года, что наш общий труд оценили. Это сотворчество — плодотворный опыт в моей гримёрной практике. Буду рада сотрудничать с этой командой вновь!

kdLMhWk_Ebo.jpgКсения Корельская. Фото — Роман Филковский.

«СТРАНИЦЫ»

Сон-сказка «Страницы» Юлии Сибирцевой с участием коллектива театра клоунады «ТабурЭ» получила приз зрительских симпатий по итогам кинопоказа. Победители прошлого КеноVision участвуют в кинотуре не один год, второй год подряд сотрудничают с куратором по операторской работе Антоном Долгановым из самарской студии Modjo Films. Действие фильма переносит зрителя в вымышленный мир, жители которого застряли во временной петле и проживают одни и те же события снова и снова. Главный герой, просыпаясь каждый раз от падения апельсина на голову, пытается разобраться, что происходит и как это исправить.

Руководителем театра «ТабурЭ» является Ирина Варенцова, ассистент режиссёра Архдрамы. На КеноVision — второй режиссёр и фильма «Страницы». В этом проекте в качестве артистов также приняли участие актёры Архдрамы Наталия Латухина и Нина Няникова. Впечатлениями делится Ирина Варенцова:


— Театр пантомимы и клоунады «ТабурЭ» уже не первый раз ездит на Фестиваль КеноVISION, и с каждым годом наша команда и фильмы становятся всё лучше. Нужно отметить, что раньше мы предпочитали снимать сюжетные клипы. В прошлом году решились снять короткий метр по мотивам рассказа А.П. Чехова в жанре немое кино, и результат превзошёл ожидания. Поэтому в этом году мы решили не нарушать традиций немого кино, — тем более, тема фестиваля была посвящена Степану Писахову, а вы не поверите — на лаборатории Уличных театров мы тоже искали Писахова: в себе, в людях, городе… Зная заранее, что поедет Нина, я сразу же представила ее в роли Перепелихи. А на роль Попадьи очень подходила Наталия Викторовна Латухина, которая с радостью согласилась у нас сняться. Вся команда, включая артистов, начинала работу с подготовки реквизита для съёмок. Хорошее единение, которое отозвалось не только приятными впечатлениями, но и признанным результатом.

KwDSo2zTSVM.jpgIVRqC35EDAw.jpg_FV09X-gBN8.jpg

1 — Наталия Латухина. Фото — Максим Звягинцев; 2 — Ирина Варенцова. Фото — Екатерина Чащина; 3 — Нина Няникова. Фото — Екатерина Чащина. 

Организаторы кинотура — Школа кино «Инфильм», с которой Архдрама сотрудничает, организовывая полнометражные съёмки спектаклей и трейлеры к ним. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства по делам молодежи и спорту Архангельской области, Дома молодёжи АО, Кенозерского национального парка и Союза кинематографистов России. 

Читаю ленты в соцсетях – не читать же новости в медиа. Близкие и дальние знакомые подводят итоги года. Вяло или бодро, но жизнь идёт своим чередом. Люди всё перетрут, хотя мы скорее про терпение, чем про труд. Главное неощутимое открытие – что этих людей, то есть нас, становится меньше. За последние полтора года смерть снова стала привычным спутником жизни, а не потусторонним эксцессом. Мы изо всех сил стараемся этому противиться, но адаптация к новой реальности уже произошла. Эмоциональность восприятия потерь сменилась деловитостью, а обольщение своей защищенностью – глубоким фатализмом. Это общий дрейф, он делает нас тем самым «единым человечьим общежитьем», о котором писал по другому поводу Владимир Маяковский в «Стихах о советском паспорте».

Много рассуждают о победе всего плохого над всем хорошим. Таковы издержки картины мира. Я принадлежу интеллигентским кругам, а это значит предпочтение «умного голосования» и подписи в поддержку «Мемориала» (объявлен «иностранным агентом»), ностальгия по европейским поездкам и обсуждение неутешительных перемен в образовании и науке. Для нас что-то хорошее в области государственной политики осталось не в прошлом, а в позапрошлом десятилетии. Чуть лучше обстоят дела с общественной активностью. Конечно, скоро она в принципе станет нелегальной, если не будет строго контролироваться государством, перестав быть сколько-нибудь общественной. Но пока вы не очень заметны, пока не перешли кому-то дорогу, пока занимаетесь тем, что неинтересно государству, есть шанс реализоваться! Местами хорошо обстоят дела в области культуры. Кого-то, разумеется, преследуют и судят, но опять же за переход дороги (чиновники говорят: «Пересечение «сплошной»). Если вы занимаетесь интерактивными спектаклями для детей или создаете концептуально невнятные произведения современного искусства, то можно даже получить на это государственный грант. Или частный, который обещал ничего не пересекать.

Наконец, всё самое расчудесное касается преимущественно еды. Как говорит один мой друг (наблюдательный антрополог из Санкт-Петербурга), в отсутствие политической повестки талант русского народа ушел в ремесленное пивоварение и фермерскую кулинарию. Тут развитие в полный рост – разумеется, пока бизнес не расширился настолько, что уже становится интересен государственным органам и тем, кто защищён принадлежностью к этим органам. Если вы не представляете опасности, точнее, пока её потенциальный характер не выявлен, то можно смело заниматься делом, как если бы оно делалось в свободной стране. И не только изготовлять первоклассный хумус, но ещё и устраивать мастер-классы с участием клезмер-музыкантов. Ибо никогда ещё культура материального потребления не была так тесно связана с духовными устремлениями, как в наше непростое время!

Пока не закрыли, пока не запретили, пока нам не поставили условия – под эти оговорки сейчас делается большинство важных и умных дел

Есть определенная корреляция между ростом предложения на рынке культуры и усилением силового контроля. Если сферы образования и науки, равно как и сферы развития технологий и производства, неуклонно сокращаются и переживают издержки избыточного государственного интереса, то активные творческие люди устремляются туда, где у них ещё может что-то получиться. Пока не закрыли, пока не запретили, пока нам не поставили условия – под эти оговорки сейчас делается большинство важных и умных дел, самим фактом своей состоятельности вызывающих устойчивое подозрение государства. В его кодовой системе не прописаны опции остановки, поворота, да и вообще какого-либо манёвра. Поэтому общий курс на то, что обязательно закроют, запретят и поставят (в) условия. Надежда здесь только на умение маневрировать, которое в ходе позиционной борьбы лишь оттачивается. Это означает, что по-настоящему ничего запретить нельзя, и все суровые репрессивные меры неуклонно приводят к противоположному результату. Впрочем, опции понимания своих слабых мест у системы тоже нет. А таких мест всё больше. Иначе зачем столько превентивной агрессии и демонстративной силы!

Мы бросаем взгляд назад, чтобы думать о будущем. В 2021 году часто заходила речь о тридцатилетнем сроке, который отделил нас от так и не реализованного шанса построить что-то стоящее на обломках советского проекта. Многие, однако, сознают, что место в истории стоит дорого, а кредиты в этой сфере нельзя не отдать. Как ни странно, пандемия COVID-19, наносящая чувствительный урон измученному обществу, дала нам шанс отдохнуть от собственных притязаний, сократить потребности, пересмотреть приоритеты. Речь не только о воздержании от похода на дорогую выставку, но о более общих вещах. Задача – уцелеть и сохраниться, но что мы будем делать, если выполним ее? Каков будет наш план «Б», когда мы обнаружим: страна меняется вместе с давно изменившимся обществом? Ведь мы уже очень изменились, по привычке жалуясь, что ничего не происходит…

Ян Левченко – культуролог и комментатор

Высказанные в рубрике «Блоги» мнения могут не отражать точку зрения редакции


    Седмица 27-я по Пятидесятнице.
    Глас 1.

    Рождественский пост.

    FHot

    Монастырский устав: горячая пища без масла.

    Евангельские Чтения

    1 Тим., 285 зач. (от полу́), V, 1-10. Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

    Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

    (Евр. 3, 5-11. 17-19; Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования — карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, — и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай.

    Молитвы

    Тропарь святителя Амвросия Медиоланского

    глас 4

    Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Амвросие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

    Кондак святителя Амвросия Медиоланского

    глас 3

    Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть, священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли, спастися душам нашим.

    Ин кондак святителя Амвросия Медиоланского

    глас 8

    Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:/ радуйся, Амвросие предивне.

    Тропарь преподобного Антония Сийского

    глас 1

    Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ ко единому же Богу любовию прилепился еси/ и, Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселився,/ идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время,/ в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ и множество монахов собрал еси, мудре,/ ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш,/ Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.

    Ин тропарь преподобного Антония Сийского

    глас 6

    Иже воистинну на земли тя Ангела/ и на Небеси человека Божия почтим,/ сию жизнь суетную оставль,/ яко воистинну преудобрен воин Христа Бога,/ на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней/ бдением и пощением,/ во всем быв образ своим учеником./ Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай святую обитель сию/ и стадо свое, еже собра, мудре,/ и не забуди, якоже обещася,/ посещай чад своих,/ Антоние преподобне, отче наш.

    Кондак преподобного Антония Сийского

    глас 8

    От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси/ и, крест твой взем, Христу последовал еси./ Темже и к Вышним течение радостно совершил еси,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши;/ и ныне, стадо твое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

    Службы

    Статьи на Православие.Ru

    Сайты приходов:

    Архангельская епархия:

    Храм в честь прп. Антония Сийского пос. Савинский prihod

    Боровичская епархия:

    Храм святого преподобного Нила Столобенского с. Опеченский Рядок

    Вяземская епархия:

    Храм Нила Столобенского дер. Борисоглебское

    Калужская епархия:

    Храм в честь Преображения Господня (Спаса «за верхом») Подворье Свято-Пафнутьев Боровского монастыря prihod

    Корсунская епархия:

    Храм свт. Амвросия Медиоланского г. Милан

    Костромская епархия:

    Храм Иоанна Кронштадтского г. Кострома prihod

    Московская епархия (городская):

    Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках г. Москва prihod

    Московская епархия (областная):

    Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва prihod

    Храм святителя Николая с. Ермолино prihod

    Переславская епархия:

    Храм пророка Илии в Поречье с. Ильинское prihod

    Псковская епархия:

    Храм Успения Божией Матери «с Парома» г. Псков prihod

    Ржевская епархия:

    Храм Троицы Живоначальной ур. Отолово prihod

    Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери «Оковецкая» г. Ржев

    Смоленская епархия:

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Демидов prihod

    Ставропигиальные монастыри РПЦ:

    Собор «Казанской» иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино

    Тверская епархия:

    Храм Вознесения Господня г. Торжок prihod

    Храм в честь преподобных Нила и Германа Столобенских дер. Сосница prihod

    Мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь на острове Столобный п.о Светлица

    Храм Успения Пресвятой Богородицы дер. Никола Рожок prihod

    Храм Нила Столобенского с. Жабны

    Чимкентская епархия:

    Собор Успения Божьей Матери г. Тараз

    Ярославская епархия:

    Храм прп. Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского г. Ярославль

  • Сказка не надо врать слушать
  • Сказка не имей сто рублей а имей сто друзей
  • Сказка натальи романовой серебро официальный сайт магазины в москве
  • Сказка народов урала про животных 2 класс
  • Сказка народов севера 7 букв сканворд