Сказка наоборот красная шапочка

Гендерная интрига, или замуж тебе надо! жила-была красная шапочка... долго жила, целых двадцать пять годков. мать любила е без памяти,

Гендерная интрига, или «Замуж тебе надо!»

Жила-была Красная Шапочка…

Долго жила, целых двадцать пять годков.

Мать любила её без памяти, бабушка тоже души в ней не чаяла, ну а сама девочка обожала читать любовные романы. Потому что в личной жизни всё как-то не заладилось. Начальник – ворчливая тётка, знакомых холостяков с каждым днём всё меньше, а те, что есть… не зря, в общем, бесхозные.

Собственно, очередной побег из реальности и привёл к расплате за эту маленькую слабость.

Из сладкой неги выдуманных чувств меня варварски выдернул звук входящего сообщения:

«Ксюша, ты уже бабушке пирожки отнесла? Почему-то никак не могу до неё дозвониться».

«Так наелась и спит, наверное» – бессовестно отбрехалась я, впопыхах натягивая куртку.

Чёрт с ним, со временем. Сама дура виновата – села полистать роман полчасика. Полистала. А теперь за окном темень – хоть глаз выколи. На последнюю маршрутку не опоздать бы.

И всё бы ничего, да район у бабушки неблагополучный. «Старая почта», самые дебри преступности. Туда и днём-то без лишней надобности лучше нос не совать. Но мамино терпение лучше не испытывать. Опять затянет старую песню про «Замуж тебе надо», не оставляя мне права на законный выходной и послеобеденную дрёму.

Мне, может, и надо, вот только главному кандидату со стороны родителей вчера стукнуло сорок семь!

Предполагается, что аргумент про вторую молодость призван стать решающим. Подумаешь, плешь! Зато у Иван Петровича борода какая – золотое руно, платиновые букли. Мужик цветочки таскает, стихи посвящает. И вообще, златокудрые красавцы только в книжонках женятся на серых мышках.

Ну и пусть. Пусть! Мы мыши тоже на абы кого не размениваемся.

А чтобы на меня саму не позарился какой-нибудь криминальный элемент, я быстренько скрутила волосы узлом и спрятала свою единственную гордость под красную бейсболку. Для верности даже козырёк на глаза надвинула.

Зеркало явило моему взору отрадную картинку: рожа бледная, ноги тощие, под бесформенной курткой нигде ничего не выпирает. Ну точно пацан пацаном. Форменный доходяга. На тёмных улицах «Старой почты» запросто сойду за тень.

На маршрутку я всё-таки успела. Правда, книгу с собой зря прихватила. В пыльном салоне оказалось яблоку негде упасть, так и простояла всю дорогу с корзинкой в руке и любовным романом подмышкой.

Впрочем, неприятности мои на этом только начались.

В тени автобусной остановки бесновалась компания парней. Шумные переростки пересчитывали мятые купюры и с тоской поглядывали на круглосуточный ларёк.

Денег я с собой взяла не то чтобы много, но расставаться с кровными желаньем не горела. Перебьются, тунеядцы. Зарплату в нашей ветклинике не за красивые глазки выдают.

Ребятки, похоже, придерживались другого мнения. Потому что как только снег бодро захрустел под подошвами гриндерсов, три головы словно по команде повернулись в мою сторону.

– Эй, пацан! А ну-ка, подойди, – крикнул мне самый борзый из них приближаясь.

Я только корзинку поближе к груди прижала, и… поскользнулась на сбитой сосульке. С размаху ка-а-ак шлёпнулась на спину, ка-а-ак ударилась головой…

Перед глазами фейерверки взорвались. Красота неописуемая. Одним словом – сказка.

Ей-богу, залюбовалась бы, если б боль от ушибленного затылка не разнеслась за мгновение по всему телу. Не то что двинуться – вдохнуть за радость. Вскрик застрял в горле, да так и ухнул куда-то в пищевод. Ну потому что недальновидно орать в лицо герою своих девичьих грёз.

Очухаться оно ведь всегда успеется, тут бы чудесное виденье не спугнуть.

Нет, честно: фантазия как никогда реалистичная. Поманила мужественными чертами, ослепила золотом волос. Я так и вытаращилась, не мигая, то ли спугнуть боясь, то ли самой очнуться. И еле удержалась от восхищённого вздоха, до того маняще раскрылись его губы.

– Ты кто? – Невежливо, конечно, вот так прямо в лоб знакомиться, но глюки, знаете ли, тоже не резиновые. Растает как дым, потом поди угадай кого у судьбы выпрашивать.

– Я? Серый. – Пар изо рта метнулся в сторону. Надо же, до чего воображение разыгралось. Работает, оказывается, при должной встряске.

К счастью, парень никуда не спешил исчезать. Наоборот, продолжил разглядывать меня с нескрываемым любопытством.

– Волк, что ли? – уточнила я сипло, с неизвестно откуда взявшимся кокетством. Отродясь за мной такого не водилось. Видно, проклюнулось всё ж таки женское начало. Зря только мать отчаивалась.

Правда, у Серого почему-то нехорошо задёргался глаз.

«Исчезать начинает» – подумала я и мёртвой хваткой вцепилась в кашемировый шарф. Чёрт с ними, с условностями. Если повезёт – задержится. Не повезёт – зачем он мне такой робкий?

Мы, красные шапочки, с кем попало тоже не водимся.

– Ты чего, смертник, меня сейчас охмурить пытался? – Серый посмотрел на меня так выразительно, что я приготовилась испариться с горизонта даже без пресловутого пинка для ускорения.

– П-прости… – Пальцы сами собой разжались, беспомощно поправили скомканный шарф.

Весь ужас ситуации обрушился мне на голову раскатом нестройного хохота и обрывочными воспоминаниями из обожаемой бабушкой криминальной хроники.

Похоже, кончилась моя жизнь, толком не успев начаться. Ни любви в ней не было, ни даже влюблённости. Парочка книжных персонажей не в счёт.

Ну что ж… Прощай, Ретт Батлер. Завещаю тебе своё сердце – целёхонькое: ни трещинки, ни скола. Раритет.

Я аккуратно встала, заозиралась по сторонам. А вокруг кроме нас ни души. Только машины кометами по дороге проносятся. Сердце мигом скатилось куда-то в желудок и там задрожало, перетирая в пыль стайку глупых бабочек.

pS15kxCa8RdcBfbf_9V86OAzTYUt7cfDKkAuiUZScen-0_eaDlNTkxVKLNuWvg2Rd4vnA--KEJ53d07oLsd1Yd_bHbghHMZ0kOhNuZzv3DLb1WltPmg3yGDzfnr2b1ZE1nWxv14_

Цель: создание условий для решения познавательных задач посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ

Задачи:

— формировать коммуникативные навыки через совместное обсуждение;

— формировать умение решать логические задания;

— активизировать словарный запас детей;

— развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

— воспитывать любознательность, желание изобретать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: выставка книг с русскими народными сказками, 2 одинаковых сборника сказок- один с пустыми, второй точно такой же с полными, сундук, яблоко, красная шапочка, рукавица, яйцо желтого цвета, колобок, деревянная ложка.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; беседы; решение задач по ТРИЗ технологии; игры «Наоборот», «Хорошо-плохо».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! Хотите послушать новую сказку?

(Воспитатель открывает книгу и обнаруживает, что все страницы в ней пустые, белые)

Воспитатель: Что же могло произойти с книгой? (предположения детей)

(Раздается телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Бабой Ягой)

Воспитатель: Оказывается это Баба Яга похитила странички из книги , и для того, чтоб она их вернула хочет, чтоб мы разобрали беспорядок в сундуке со сказками. (Дети находят в группе новый предмет- сундук)

Воспитатель: Здесь лежат предметы из сказок. (Достает яблоко). Ребята, что это такое? Какое оно? (красное, румяное, большое, красивое, сладкое, круглое…) Что бывает такое же круглое, как яблоко? Что бывает такое же румяное, как яблоко? Что бывает такое же сладкое, как яблоко? (Метод прямой аналогии (Синектика) В какой сказке нам встречаются яблоки? («Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка»). Найдите в книжном уголке нужную сказку и положите рядом с ней яблоко.

(Воспитатель достаёт из сундука следующий предмет- красную шапочку)

Воспитатель: Интересно, а это из какой сказки? («Красная шапочка»). Какие главные герои в этой сказке? Красная шапочка какая? А Волк какой? А хотите поиграть в игру «Наоборот»? Вставай те в круг- я буду бросать вам мяч и называть качество Волка, а вы мне качество Красной Шапочки.

Волк злой, а Красная Шапочка- добрая

Волк ленивый, а Красная Шапочка- трудолюбивая

 Волк жадный, а Красная Шапочка- щедрая

 Волк плохой, а Красная Шапочка – хорошая

Волк грубый, а Красная Шапочка- вежливая

Волк голодный, а Красная Шапочка – сытая

 Волк трусливый, а Красная Шапочка- храбрая

 Волк грустный, а Красная Шапочка – веселая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Найдите нужную сказку и положите рядом с ней красную шапочку.

(Воспитатель достает из сундука рукавицу)

-Что это за предмет? Зачем нам нужна рукавица? (Игра «Хорошо- плохо») Что хорошего в рукавичках? (Она согревает руки в мороз, можно брать горячий чайник или кастрюлю, она мягкая и т.д.) А что в рукавичках плохого? (Жарко, когда на улице тепло, не удобно играть в игрушки и т.д.). Действительно, ребята, оказывается один и тот же предмет может быть как плохим, так и хорошим. А в какой же сказке нам встречается рукавица? («Рукавичка»). Найдите нужную книгу на выставке и положите рядом с ней рукавицу.

(Воспитатель достает яйцо)

Ребята, что это? Почему оно желтого цвета? (Золотое яичко из сказки «Курочка Ряба») А что случилось с яичком в сказке? Что можно было бы сделать, чтоб яичко спасти? (Напугать мышку, чтоб убежала, накрыть яичко чем-то глубоким, подложить что-то мягкое, поймать и т.д.) Найдите нужную сказку на книжной полке и положите рядом золотое яичко.

(Воспитатель достает из сундука Колобка)

-Ой, кто это? Какой он, Колобок? А вы хотите превратиться в Колобков? (Метод эмпатии) Вставайте в круг, Колобки! Расскажите про себя, какие вы Колобки? (Воспитатель задает детям по- очереди вопрос «Какой ты Колобок?» и «Что ты любишь делать, Колобок?») Колобки, а вы любите играть?

Физминутка «Колобок»

(Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки)

Скок, скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Раз- поднялся, потянулся,

Два- согнулся, разогнулся,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять на месте поскакать,

Шесть- на стульчики присесть.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем в книжном уголке сказку про Колобка и положим рядом с нашим Колобочком.

(Воспитатель достает из сундука деревянную ложку)

— Что это за предмет и в какой сказке встречается? («Три медведя», «Жихарка») Что делали ложкой герои сказки? А что можно еще делать с ложкой, давайте придумаем ей необычное применение. (Можно использовать как музыкальный инструмент, повесить на стену как украшение, почесать спину, использовать ручку ложки как указку и т.д.) Молодцы, вот, оказывается, как полезна может быть обычная ложка! Давайте найдем нужные сказки в книжном уголке и положим рядом с ложкой.

— Ребята, предметы в сундуке закончились, значит мы все разобрали и навели порядок в сундуке со сказками. Давайте проверим, не вернула ли Баба Яга странички в нашу новую книгу. (Дети с воспитателем открывают книгу и обнаруживают, что все страницы стали яркими, с текстом и красочными иллюстрациями)

Воспитатель: Ребята, удалось нам вернуть страницы сказок, которые похитила Баба Яга? Что нам для этого нужно было сделать? Мы справились? Что вам понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Сценарий новогоднего праздника для детей

старшей группы.

«Перемешанные сказки».

Выход: хоровод «Сказочный карнавал».

Ребёнок:

Пой, играй, шали, шути,

Сыпь цветные конфетти.

Нету лучше карнавала,

Лучше ёлки – не найти!

Ведущий:

Что такое новый год?

1-й ребёнок:

Новый год – мороз и лёд.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит Новый год!

Ведущий:

Что такое Новый год?

2-й ребёнок:

Это праздника приход.

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок –

Вот что значит Новый год!

Ведущий:

Что такое Новый год:

3-й ребёнок:

Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит Новый год!

4-й ребёнок:

Надо за руки нам взяться,

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

И на ёлке загорятся

Разноцветные огни.

Все вместе: 

Раз, два, три,

Ёлочка, гори! (Ёлка зажигается).

Хоровод «Ты сверкай огнями, ёлка».

Садимся на места.

Ведущий:

Дорогие дети,

Слушайте внимательно.

Будет замечательно.

Навострите ушки,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку.

Сказка, где ты? Дай ответ.

Тишина….Ответа нет.

Свет тускнеет, раздаётся звон стекла или металла.

Ведущий:

Ой, что это? Кажется, зеркало разбилось. Вот и осколок!

(Поднимает, разглядывает). Какое странное, кривое зеркало.

Светлое стало тёмным, красивое – уродливым, а сказки вообще перекосились! Это зеркало Снежной Королевы! Кого позвать на помощь? Может, Снегурочку?

 Дети, зовут Снегурочку.

Выходит Снежная Королева со снежинками,

исполняют танец Снежинок

Ведущий:

Здравствуй, дорогая Снегурочка!

Снежная Королева:

Я вам не Снегурочка, а Снежная Королева!

Люблю я холод, снег и лёд.

А Новый год к вам не придёт.

Будет вечная зима,

Хочу царствовать сама.

Ёлка, ёлка, замерзай,

Мне огни свои отдай!

Огни на ёлке гаснут.

Ведущий:

Какое несчастье! А дети так ждут сказку!

Королева:

Ну что ж, будет вам сказка!

(Машет «волшебной» палочкой – жезлом)

Трали – вали, тили – тили!

Ух, что сейчас произойдёт!

Сказки сделаю такими,

Чтобы не добру учили,

А совсем наоборот!

Ха – ха – ха! (Удаляется)

Под музыку появляются Козлята.

Козлята (хором):

Жил – был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как, серый козёл!

Говорят по очереди:

Мы весёлые ребята,

Нас боится целый лес.

Чтоб бодаться и лягаться,

Рожки есть и ножки есть!

Мы козлята, мы пираты,

Пусть боятся нас зверята,

Мы отчаянны, лихи,

Хи-хи-хи!

(Видят Волка). А, вот и добыча! Лови, хватай, шкуру снимай!

Волк: Караул! Спасите! Помогите! (Все убегают)

Волк (вновь появляется):

Целый день в лесу брожу,

А еды не нахожу.

Мне бы толстого зайчонка

Или лучше поросёнка!

Появляются Поросята, Волк прячется.

Поросята (по очереди):

Мы свинками готовимся

Хорошенькими стать,

Не чистимся, не моемся, не любим убирать!

Себя мы Волку серому

В обиду не даём,

В лесу задиры первые,

Мы сами всех побьём!

Появляется Волк.

Поросята (хором):

Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, в мешок сажай, в зоопарк отправляй.

Волк:

Не хочу в зоопарк! Спасите! Помогите! (Все убегают)

Под музыку появляется Красная Шапочка, затем Волк.

Красная Шапочка:

Что мне бабушка – старушка?

Пирожки сама я съем!

Мне и шапочки не нужно,

Ведь не модная совсем!

Снимает шапочку, под ней – разноцветный лохматый парик.

Волк:

Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

Красная шапочка:

А ты кто такой?

Волк:

Я? Серый Волк!

Красная Шапочка:

Вот тебя – то мне и надо. Я для тебя подарок припасла! (Достаёт из корзинки ошейник). Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака! Стой, стой! А то хуже будет! (Волк убегает, Красная Шапочка бежит за ним).

Волк (возвращается):

Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадили, Козлята собирались шкуру снять…. Ну, зачем им моя шкура?

А поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой, вон ещё один мой старый знакомый по дорожке катится Колобок, колобок, румяный бок, я тебя съем!

Колобок:

Никакой я не румяный колобок. Ты что, Серый Волк, золотой не видишь бок?

Я не круглый, а крутой,

Не шутите вы со мной!

Ест шоколадку.

Волк:

Дай кусочек, пожалуйста. Весь день ничего не ел!

Колобок:

Да ты что, серый! «Милки вей» только для детей. Рекламы не видел, что ли?

Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем.

Волк:

Кем, кем?

Колобок:

Те-ло-хра-ни-те-лем. Будешь меня охранять, а кого скажу – будешь обижать; а я буду смотреть и радоваться!

Волк (хватается за голову): Ой, ой, ой! Что же это делается в нашем сказочном лесу! На помощь!

 (Появляется Баба – Яга). О, ещё одна появилась. Вредная бабуся!

Баба Яга: 

Это вы о ком? Я не ослышалась? Вы обо мне? Ну, конечно!

Я совсем, совсем не злая,

Просто есть молва такая,

Будто с Лешим мы друзья,

И с Горынычем, со змеем,

И с противным злым Кощеем.

А вообще – то я скучаю,

Мне бы в гости! Мне бы чаю!

Чудеса вам покажу.

Много сказок расскажу.

Волк:

Если ты на чудеса мастерица, сделай так, чтобы Дед Мороз оказался тут, чтобы навёл порядок во всех сказках!

Яга:

А, это проще простого.

Ширли–мырли, снежный ком,

Прилети скорее в дом.

Стукни об пол, повернись,

Дед Мороз, сюда явись!

Входят Гномы,

 исполняют танец Гномов

Ведущий:

А где же Дед Мороз?

Яга:

Да вот они! Я вместо одного вон как много наколдовала. А коли не нравится вам моё волшебство, справляйтесь сами! (Убегает).

Гномы:

Снежная Королева замела дорогу к вашему порогу.

Дед Морозу и Снегурочке нет пути, ни проехать, ни пройти.

Ведущий:

Братцы – гномы,

Помогите, все сугробы разметите!

Снегурочка:

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

День чудесный настаёт,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник ёлки у детей.

А что же у вас ёлочка не светится?

Ведущий:

Снежная Королева ёлку заморозила, все сказки испортила.

Снегурочка:

Не печальтесь, я вашему горю помогу. Есть у меня волшебные огоньки.

Огонёчки, огоньки, на мой зов скорей придите, нашу ёлку осветите!

«Танец с фонариками».

Зажигаются огоньки на ёлке.

Снегурочка: Огоньки на елке горят, можно и Деда Мороза позвать.

Ведущий: Ребят, а давайте споем песню про Деда Мороза, он услышит и прейдет к нам.

Песня:

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил сегодня я.

Пусть снежинки на ресницах,

В бороде сверкает лёд.

С вами буду веселиться,

Потому что Новый год!

Ох! Какая вьюга сегодня в лесу.

Чуть не заблудился.

Снегурочка:

Это Снежная Королева ёлку заморозила, сказки испортила.

Мои волшебные огоньки ёлку осветили, а как со сказкой быть?

В нашей сказке — вот беда – вдруг исчезла доброта!

Дед Мороз:

Сейчас мы эту беду исправим. (Достаёт из – под ёлки книгу сказок)

Ну, проказники, безобразники, хватит по лесу гулять и лесной народ пугать!

Раз-два-три-четыре-пять,

Быстро в сказку все опять!

(Звучат звуковые эффекты, полный свет в зале)

Ведущий: ой, как хорошо, что ты дедушка Мороз все исправил. Ребята выходите на танец.

танец «Волшебный новый год»

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз:

Ну, вот и порядок!

Я счастлив, если детвора

На празднике резвиться.

Снегурочка: Д.М. наши ребята хотят загадать тебе загадки. Ты их сумеешь отгадать?

Д.М.: Ой, загадки я очень люблю! Сейчас все отгадаю!

Дети встают у стульчиков и говорят:

Добрый дедушка Мороз

Посмотри — ка ты на нас

Догадайся Д.М.

Что мы делаем сейчас?

Дети имитируют игру на скрипе.

Д.М. Это вы меня за бороду дергаете?

Ответы детей.

Дети: Добрый дедушка Мороз

Посмотри — ка ты на нас

Догадайся Д.М.

Что мы делаем сейчас?

Дети имитируют игру на дудочке.

Д.М.: Это вы молоко пьете.

Ответы детей.

Дети: Добрый дедушка Мороз

Посмотри — ка ты на нас

Догадайся Д.М.

Что мы делаем сейчас?

Дети имитируют игру на пианино.

Д.М.: Это вы горох перебираете?

Ответы детей.

Дети: Добрый дедушка Мороз

Посмотри — ка ты на нас

Догадайся Д.М.

Что мы делаем сейчас?

Дети имитируют игру на балалайке.

Д.М.: Это вы себе животики чешете?

Ответы детей.

Д.М.: Какие вы мне сложные загадки загадали, ни одну не отгадал.

Д.М.: А вот меня порадует игра.

           Кто хочет отличиться?

Дед Мороз играет игру:

«Выбираем елку».

Дед Мороз предлагает детям встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки. Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие — приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки — сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А дети, услышав параметры изображают «увиденную Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.

  Дед Мороз проводит игру «Колпачок»

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и должен сказать, какая наша елка (красивая, высокая, нарядная, пушистая, блестящая и т д).

 Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз устал, садится на стул.

Ведущий предлагает Деду Морозу посмотреть танец, который дети подготовили для него.

Танец: Кто идет

Дед Мороз:

Дед Мороз с детьми играл?

Дети:

Играл!

Дед Мороз:

Песни пел?

Дети:

Пел!

Дед Мороз:

Шутил?

Дети:

Шутил!

Дед Мороз:

Ничего я не забыл?

Дети:

Подарки!

Дед Мороз:

Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, вам признаться:

У меня сюрприз для вас,

Где – узнаете сейчас!

В это время свет в зале гаснет, горят только огоньки на ёлке. Звучит сказочная музыка, Дед Мороз со Снегурочкой везут салазки, на которых стоят 2 огромные подарочные и красочно оформленные коробки с большими пышными бантами.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Сценарий “Сказки Снежной Королевы 2020”

КАРТИНА 1

01. выход Л.В.

Ведущая— Вот и праздник, дождались.

Вот и в зале собрались!

Елка вся блестит, сверкает!

Но кого-то не хватает?

С кем давно мы ждали встречи?

Кто нам елочку принес?

Отвечайте быстро, дети, это дедушка… МОРОЗ!

Где же нам дедушку найти?

В какую сказку за ним пойти?

Тише. Кажется, сказка сама к нам в гости идет …

Сказка, где ты? Дай ответ!…

Тишина…ответа нет?

02. стекло

Ведущая Ой, что это? Кажется, сказочное зеркало разбилось. А вот и осколок!

(Поднимает с пола осколок «разбитого» зеркала)

Ведущая Какое странное, кривое зеркало. Светлое стало темным, красивое – уродливым! Кажется, я догадалась – это зеркало Снежной Королевы!

03. снежная королева

появляется Снежная Королев, в руках она держит волшебный жезл

Снежная королева — Где тут будет зимний бал,

Где тут будет карнавал?

Но меня, насколько помню,

На него никто не звал!

Елка, елка, замерзай,

Мне огни свои отдай!

04. колдовство

С.Королева прикасается жезлом к елке и огни на ней гаснут, а на жезле С.Королевы — зажигаются.

Ведущая — Снежная Королева, что же ты делаешь? Ведь наши ребята ждут волшебную новогоднюю сказку!

Снежная королева — Ну, что ж, будет вам сказка!

Машет жезлом – колдует.

05. заклинание

Ух, что сейчас произойдет!

Сказки сделаю такими,

Чтобы не добру учили,

А совсем наоборот!

Ха-ха-ха!Уходит из зала.

06. смех С.К

1.Муз.номер: Малышкина школа «Новогодняя песенка»

КАРТИНА 2 Фея и Вахтерша

07. радио

На стуле сидит Вахтерша, слушает радио. Появляется Фея в пышном платье.

ФЕЯ: Крибле-крабле-бумс!

ВАХТЕРША: Ой!! Кто тут?.. Кто?.. (хватается за телефон) Алло! Алло!

ФЕЯ: Здравствуйте, милые дети!

ВАХТЕРША: Кто? Что? Какие дети?.. (ищет очки, находит).

Ух, слава богу, бабулька чья-то… Напугала-то как!

ФЕЯ: Что Вы сказали, ма шер?

ВАХТЕРША: За Машей пришли?.. Какая Вам Маша, право слово! Девятый час!..

Разобрали всех, … ядрить их налево.

ФЕЯ: Как разобрали? Ни одного ребенка не осталось?..

ВАХТЕРША: Как есть — ни одного. А Вам что все равно, что ли, кого прихватить?..

ФЕЯ: Ну да, конечно… То есть, вернее, мне бы побольше детей, разных…

ВАХТЕРША: Да Вы-да ты ваще кто такая? Как ты сюда залезла, в закрытую дверь, а?

ФЕЯ: Я — добрая фея. Я детям радость приношу, желанья исполняю….

Но я опять… опять опоздала!.. Это ведь городЛавенгам?..

ВАХТЕРША: Эк тебя крутануло, мать… Это Мальчевская- сити.

ФЕЯ: О, господи! Как я буду отчитываться?.. Я же никого не осчастливила, никого!..

ВАХТЕРША: А ты меня осчастливь, что я — не человек, что ли?

ФЕЯ: Вас? Но у меня, все для детей… Могу зажечь звездочку на потолке, хотите?

ВАХТЕРША: Ты что! Нельзя этого никак; я инструкцию по пожарной безопасности

подписала — меня премии лишат.

ФЕЯ: Ну, звонкий ручеек могу из стены пустить…

ВАХТЕРША: Спасибочки!.. и так унитаз течет. Ты путнее-то что-нибудь можешь?

Прибавку к пенсии, скажем.

ФЕЯ: Я бы сама, от прибавки не отказалась! Мое платье, — видите, в каком состоянии?

ВАХТЕРША: Вижу. Чистый сэкенхенд. Ты какую-нибудь рабочую одежду заведи –

брюки, ватник. А то летаешь, как абажур пыльный.

ФЕЯ: Не могу — не положено нам. У нас, между прочим, тоже свои инструкции есть. Мы должны предупреждать, что наше волшебство временно, оно заканчивается…

ВАХТЕРША: Ближе к делу, баба Фея.

ФЕЯ: например, еще давным-давно я предупредила одну девочку, что в полночь ее карета превратится в тыкву, кучер станет крысой, а бальное платье — старым тряпьем.

ВАХТЕРША(поднимаясь): Так это была, …. Я ?! Знаешь каково столько лет в

одной туфельке пробегать? Не хочешь попробовать?

ФЕЯ:Ой, что вы …Нет…нет.

08. Золушка

2.Муз.номер: Ковалёв Сергей – Украинская народная песня «Бандура»

КАРТИНА 3— Кощей и Василиса

На троне сидит печальный Кощей Бессмертный.

09.кощей
КОЩЕЙ: О-хо-хо! Вот призадумался я о своем житье-бытье. И так мне грустно стало! Это сколько же я зла натво­рил! Всё! Не хочу больше быть злодеем! Хочу быть добрым, хорошим. Вот прямо сейчас и начну. Много лет про­держал я в неволе Василису Пре­мудрую. Много слёз пролила она! А теперь я её отпущу. Василиса!

10. Василиса (Появляется недовольная Василиса Премудрая.)
ВАСИЛИСА: Ну?.. Чего тебе?
КОЩЕЙ: Вот что, Василиса. Отпускаю я тебя на все четыре стороны. Иди к людям.
ВАСИЛИСА: Вот ещё выду­мал! Мне и здесь хорошо. Я у тебя как царица живу. Ем и пью на се­ребре. В шелках да соболях хожу. Ты все мои прихоти исполняешь.
КОЩЕЙ: Да ты сколько раз плакала, говорила, что тебе здесь скучно, просилась на волю…
ВАСИЛИСА: Что значит «скучно»? Живу барыней, ничего не делаю, рученьки свои белые бере­гу. Нет, Кощеюшка, и не уговари­вай. Никуда я от тебя не уйду!
КОЩЕЙ: А ведь на Руси, чай, по тебе скучают…
ВАСИЛИСА: Ну и что?
КОЩЕЙ: Василиса! Тебя же Иван-царевич ищет, места себе не находит.
ВАСИЛИСА: Подумаешь!..
КОЩЕЙ: Василиса! Добром тебя прошу!
ВАСИЛИСА: Сказано: «Не пойду!» (топнув ножкой)
КОЩЕЙ: Ох, не узнаю я тебя, Василиса! Да и себя не уз­наю. Нечисто здесь что-то!
11. уходят Кощей и Василиса

3.Муз.номер: Гриценко П. Осадченко А. Горбушина А. «Новый год»

КАРТИНА 4 — Матушка и Илья Муромец

12. Богатырь

Матушка: Илюшенька, с днем рождения!… ну Илюшенька, ну матушка тебя поздравляет. 30 лет и 3 года ты сидишь за этим компьютером без дела

Илья: Мамуль, ну зачем ты мне этот пирог принесла? Лучше бы ты мне выделенку подарила

Матушка:Какую выделенку, Илюшенька?

Илья:Русьтелеком, матушка

Матушка:ой Илюшенька, ну встань ты, подвинь на 15 сантиметров роутер – будет тебе Русьтелеком

Илья:не могу я встать, матушка. Я воюю!

Матушка:да с кем же ты там воюешь, Илюшенька?

Илья:с басурманами, с малолетками иностранными, че у них там – каникулы че ли…

Матушка:Илюшенька, ну встань хотя бы хлебушка купи

13. Пик-пик

Илья:… заказал на дом

Матушка:Ну я не знаю… мусор вынеси

14. корзина

Илья:удалил – все очистил корзину

Матушка:ну встань я хоть пыть под тобой протру

Илья:ну мамуля!

Матушка:вставай

Илья:мам!

Матушка:вставай говорю!

Илья:Эх! Постоим за Русь матушку!

Матушка: …все иди гуляй

Илья:эх, резко встал за Русь матушку

Матушка:ой, Илюшенька, пойдем приляжешь

Илья:мама!

15. поднимает богатыря

4.Муз.номер: Танец

КАРТИНА 5 — Баба Яга и Елена Прекрасная

Елена Прекрасная сидит на лавке, рядом стоит связанная Б.Я., во рту кляп.

16. от чего…

Еленапоёт. Отчего, отчего, отчего так хорошо?

Оттого, что у других всё очень плохо!.. (Вынимает кляп у Б.Я. одевает кокошник)

Б.Я:Елена Прекрасная, шла б ты домой!

Елена: Не, домой не пойду!.. Дома скуШно…

Б.Я:Почему скучно?

17. у меня сестренки нет…

Елена: У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…

Папе с мамой 80 лет…

Вот почему, поняла?

Б.Я:Страшный ты человек, Елена!..

Елена: Я страшный?

Б.Я:Страшный!

Елена отходит, достаёт зеркальце:

Елена: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи… я ль на сете всех милее, всех румяней и белее?,

18. зеркало

Елена: Ничего, подождём!

19. бабки-ёжки танцуют

Елена: Девочки, Яга не выйдет, домой идите, давайте, давайте…

Б.Я: когда же это закончится

Елена: ой иголка сломалась

Б.Я:Что такое?

Елена: Иголка сломалась!

20. Гром выход Кащея

Кощей: Ненавижу!.. (умирает, БЯ плачет)

Б.Я:Да что ж такое, четвёртый Кощей за неделю!..

Елена: Чё, любила его, да?

Б.Я:Любила!!!

Елена: Ну, хочешь, я тебе его завтра приготовлю….

Б.Я:Елена! Я же злой персонаж! Не заставляй меня молиться!(падает на колени)

Ну очень тебя прошу: иди домой!!!

Елена: Так, Бабка, ты меня украла?

Б.Я:Украла!

Елена: Я –Елена Прекрасная?

Б.Я:Прекрасная!

Елена: Кто меня должен спасти? Принц на белом коне! Всё! Сиду, жду.

Б.Я: (рыдая) То есть, ты тут навсегда… Да где ж это видано, чтоб Елена Прекрасная такая злая была?

Елена: Что ты сказала? Опять злая?

Б.Я:Злая!

21. эх молодежь

5.Муз.номер: Пороло Анна – А.Хевелев «Баба Яга»

КАРТИНА 6 Волк и семеро козлят

22. козлята

Козленок 1. что-то волк запропастился. Он от нас куда-то скрылся

Козленок 2. Надо нам его найти Может он уже в пути?

Козленок 3. Ну чего же мы все ждем? Может к волку сами мы пойдем?

Козленок 4. мы окажем волку честь. Будем вместе его есть.

23. идут козлята Козлята отправляются к домику волка под музыку

Козленок 5. Открывай, волчище, дверь В гости мы пришли теперь.

Волк.Не кричите, милый, прямо в домофон, Уходите, а то я вызову ОМОН.

Козленок 6. Открывай-ка, милый, дверь.

Козленок 7. Бабушка пришла теперь,

Волк: Слышу голос добрый я теперь. Это голос бабушки моей.

24. дверь и волк ВОЛКвыходит из домика. Козлята окружают его

Козленок 1.Что ж ты, серый хитрый волк Сразу как-то приумолк,

Козленок 2.Что ж ты, серый хвост поджал, Встретить нас не ожидал?

ВОЛКПощадите, пожалейте, Отпустите вы меня

И клянусь я своей шкурой, В этой сказке добрый я.

Козленок 3. Тебя, волк, мы все прощаем, В лес тебя мы отпускаем.

25. Волк убегает

26. Коза

КОЗА Мне сорока рассказала, будто волк проник в наш дом.

Я бежала, я спешила чтоб укрыть вас от беды.

Как же рада, что вас вижу, Что целёхоньки все вы.( обнимает )

Козленок 4. Не волнуйся, мамочка. С нами все в порядке.

Козленок 5. Убежал от нас волчище прямо без оглядки.

Козленок 6. Нам ли всем волков бояться. Можем дружно мы бодаться.

Козленок 7. Есть рога и есть копыта. Сказка старая забыта.

26. Коза

6.Муз.номер: Москаленко Софья и Кирьянова София — песня «Новогодняя»

КАРТИНА 7 Красная шапочка и Волк

27.Красная Шапочка,

Вприпрыжку таща на поводке Волка, в руке корзинка. На волке ошейник

Кр Шапочка: Тпрру, стоять! Сяду на пенёк, съем пирожок.(кусает) А ты не хочешь?

Волк кивает, с жадностью смотрит на пирожок

Кр Шапочка: Ну, не хочешь, как хочешь… кидает его обратно в корзинку
Волк:Вообще-то ты эти пирожки бабушке отнести должна, она одна дома голодная сидит… По сюжету так положено! Да и Новый год же скоро, был бы ей гостинец…

Кр Шапочка: Ха, это в старой версии сказки так положено было! Сейчас чья-то умелая рука c зажатой в ней мощной волшебной палочкой переписала сказочку-то! – И знаешь, нынешний сюжет мне нравится больше! – Раньше как было? (откусывает)– я в плане еды вечно в пролёте была! Пирожками бабушку кормила, тебя вот — собой пришлось накормить…- Мало приятного, знаешь ли… А теперь что? Ты меня боишься (замахивается на Волка), ем вот, когда захочу… А бабушке, в её-то возрасте, много мучного вообще вредно! Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у моей бабушки на даче злая собака!

КАРТИНА 8 Волк Красная Шапочка и Снегурочка-разбойница

28. Снегурочка

появляется Снегурочка с рогаткой в руках, целится. Спотыкается об Волка

Снегурочка: У, расселся тут! (пинает его)Вы снегирей тут не видели? Попрятались все куда-то! Раньше, не успею я в лес войти — они все тут как тут, летают вокруг меня, песенки поют… А сейчас что-то ни одного не вижу…
Волк: Да уж, действительно, удивительно! Ведь раньше у тебя в руках угощение для них было, а теперь рогатка! – Птички, они знаешь ли, не дураки!
Снегурочка: Самый умный, да? – Я, знаешь ли, не по своей воле стала жуткий интерес к рогаткам испытывать! Проснулась сегодня — И чувствую столько в себе вредности и противности, словами не передать! Хотела Дедушке пожаловаться, а он куда-то подевался! Тоже мне, Великий волшебник! Тут Новый год на носу, а он исчез! Нашла рогатку и решила её в дело пустить… А тут вы сидите, пирожки лопаете, всех снегирей мне распугали!
Волк: Ну-ну…
Кр Шапочка: А пойдём воон на ту полянку – ты там своих пернатых поищешь, а мне мою зверушку выгулять пора…(дёргает за поводок)
27.Красная Шапочка

7.Муз.номер: Собко Милана – «Снежная песенка»

КАРТИНА 9 – Волк, Бабушка

Раздаётся грохот. На сцену выходит Бабушка, изо всех сил стучит в барабан.  

Волк: ну теперь меня не догоните! … Как громко вы стучите…

Бабушка: — Нравится?! Я могу стучать ещё громче.

     Начинает стучать ещё громче. Волк затыкает уши.

Волк: — Позвольте, а зачем вы стучите?

Бабушка:— Это — для моей внучки! Боюсь, как бы она не заблудилась. Я жду её уже столько времени! Но она всё не приходит, не навещает свою больную бабушку, такую бедную, такую старую. Ну, как ей не стыдно?!

Волк: — Да… Нехорошая у вас внучка. Неотзывчивая. А вы постучите ещё громче, может она и отзовётся.

Бабушка:— Да я уже сто барабанов до дыр простучала, а она даже не аукнула. Сидит, наверное, в кустах, лопает мои пирожки, обжора. А ещё — Красная Шапочка. И зачем я подарила ей красную шапку?! Лучше бы я ей…

Волк: — Позвольте, как зовут вашу внучку!?

Бабушка:— Красная шапочка.

Волк: — Красная шапочка?.. Ну, тогда я пошёл…

Бабушка:— Погоди-ка…

Волк: — Извините, но я спешу…

29. Волк убегает

8.Муз.номер: Ковалева Маргарита – Т. Массон «Буги»

КАРТИНА 10 — Мачеха Волк

30. метель

Мачеха греет руки, вытирает слёзы. Вбегает запыхавшийся Волк, на нём ошейник

Волк: Фуух, вроде, оторвался

Мачеха: Подходи, милок, погрейся. Ты из какой сказки пожаловал? Иван-Царевич и Серый Волк? Неужто Иван-Царевич тоже умом тронулся, как и остальные?
Волк: Нет, тётенька, всё гораздо хуже! Я из Красной Шапочки сбежал вот. А вы откуда? Неужто, из Золушки пожаловали?

Мачеха: Я из «12 месяцев» — мачеха. Отправила меня падчерица она за подснежниками посреди зимы! А где я ей их возьму?! Думала, мне братья-месяцы помогут, пришла к их костру — а они разбежались! По свету мечутся, хулиганят, снежками в жару в людей пуляют, заморозки с наводнениями устраивают. Что творится? Сказочный мир сошёл с ума!

КАРТИНА 11 – Лиса Алиса, Мачеха, Волк, Буратино и Мальвина

Волк: Так-так-так, мне начинает казаться, что я улавливаю во всех этих ужасах какую-то закономерность… – Я, мачеха, бабушка…

31. Лиса-Алиса.

в панике вбегает Лиса-Алиса, ищет, куда ей спрятаться и громко поёт в такт песне:
Лиса-Алиса: Он очень скоро будет тут! (продолжение: скажите, как его зовут?)
Волк и Мачеха(хором): Кто?!

Лиса-Алиса (поет продолжение песни)- Бу- Ра- Ти- Но! Буратино! Умоляю, спрячьте!

Волк прячет Лису

32. Буратино

Появляются Буратино с Мальвиной. В руках у них верёвка и две огромные прищепки.
Буратино: Вы тут никого такого рыжего не видели?
Мальвина: Наглого такого? С хитрой рыжей мордой?

Волк: Лису ищите? А прищепки-то вам зачем? А верёвка?

Буратино: Слышь, серый, а ты про меня сказку читал?(к детям) — А вы читали?
Волк: Читать не читал, но слыхивал…
Буратино: А момент там есть, когда лиса меня с дружком вверх ногами подвесили, и всю ночь вниз колпачком провисел — помнишь?
Волк: Нууу…
Буратино: А я вот на всю жизнь запомнил! – И хочу с воспоминаниями лисоньку познакомить, так сказать… – Кино 3Д, 5Д знаешь?

Мальвина: Виртуальную реальность знаешь? Вооот, хотим рыжую к современному искусству приобщить! Подвесим за хвостище, и пусть телепается! Прищепки у нас крепкие, выдержат!
Волк: Аааа… Так она это… Воон туда побежала!
Мальвина: Раз, два, три, четыре, пять — мы идём искать!

Буратино:Лисичка-сестричка, ауу!

33. ау ау ау

9.Муз.номер: Яценко Анна — Йозеф Гайдн «Аллема́нда»

КАРТИНА 12 Кикимора и Волк Мачеха Лиса

34. кикимора

Кикимора, тащит сундук, пытается его открыть, он не открывается

Кикимора:Ну, пожалуйста, сундучок, открывайся

35. сундук

Кикимора:Вот я тебе сейчас покажу! пинает его, садится на него, он «кричит»

36. оёёёёй! Кикимора подпрыгивает от неожиданности.

Волк— Привет, Бабуля! Как дела?

Кикимора:— Дела, как сажа бела!

Вот на елку собиралась,

Как вдруг все перемешалось! –

Свет погас, и в тот же миг

На меня посуда – прыг!

Кикимора:А сундук вообще закрылся, вот не могу его открыть… а в сундуке – вся моя жизнь! Что делать с ним, не знаю?

Мачеха: Надо подумать… а может, с ним надо ласково, а может по-хорошему?

Лиса-Алиса: Я вот видела – ты его ругала, ногой пинала…

Кикимора:Ну, давай по-хорошему — красавчик ты мой, драгоценный, ягодка ты моя рябиновая… Сундук «открывается».

37. открывается сундук

Кикимора достает новогодний наряд, встряхивает его, он в пыли (мука) чихает.

Кикимора:Ну, что, пойдете со мной к ребятам на елку, а то Бабу Ягу Елена Прекрасная не пускает!

Все— Пойдём!

38. едем в гости к детям

10. Муз.номер: Балабай Валентина – П.Пиццигони «Свеи и тени»

КАРТИНА 13 Кикимора, Волк, Мачеха, Лиса Алиса

39. пришли на праздник

Лиса-Алиса: Вам всем привет, честной народ,

Мы к вам пришли на Новый год!

Хотим с вами поиграть,

Песни петь и танцевать!

Мачеха: А чего это ваша елка грустная стоит?

Ни один огонек на ней не горит?

Дети отвечают

Кикимора: Это дело поправимо! Я ведь, как никак, школу колдовских наук закончила и медаль с отличием имею! я помогу вам зажечь елочку!

Залезает в свой сундук, достает конфетти, колдует около елки — елка загорается.

40. огоньки на елке

Кикимора:Видите, какая я сегодня добрая? Аж, сама себе удивляюсь!

11.Муз.номер: Деркачева Ульяна — песня « С новым годом папа, мама»

КАРТИНА 14 — Волк Лиса Мачеха Снежный Эльф Кикимора

Волк — Слушай, Кикимора, если ты на чудеса такая мастерица, сделай так, чтобы Дед Мороз оказался тут, чтобы навел порядок во всех сказках!

Кикимора:А, это проще простого! Загляни-ка снова в мой сундук, там есть волшебный снежок, давай его сюда!

Кикимора встает на коленки, крутит снежок, делает руками круговые движения, Кикимора:Ширли-мырли, снежный ком,

Прилети скорее в дом.

Стукни об пол, повернись,

Дед Мороз, сюда явись!

41. Снежный Эльф

Лиса, Мачеха и Волк смотрят на него озадаченно.

Все: А где же Дед Мороз?

Кикимора:А снег его знает. А коли не нравится вам мое волшебство, справляйтесь сами!Уходит

Волк: вот смотрю я на тебя… Снеговик ты -не снеговик, заяц-не заяц, снежинка-не снежинка… Ты кто?!

Эльф (грустно): А знаешь, я и не ожидал, что кто-то меня узнает… Я ж кто? Не главный герой, не злодей, не богатырь…Снежный Эльф я, приятно познакомиться. В новогодних мультиках и кино — я за кадром, снег произвожу, метель имитирую. Дела вроде немаловажные, а хоть бы в титрах когда упомянули!

Лиса:Лаадно, а сюда зачем пожаловал? Разве не знаешь, в сказках какая-то кутерьма творится! Лучше дома сидеть, не высовываться!

Мачеха:В наших сказках, вот беда – вдруг исчезла доброта!

Эльф: Знаю Это Снежная Королева все пути-дороги замела,

Она и елку заморозила, и все сказки испортила

42. погоня

громкий шум, звук погони. вбегаетКикимора сфингалом под глазом с криками:

Кикимора:Спасите! Помогитее!

За ней несётся Снегурочка с рогаткой:

Снегурочка Врёшь! Не уйдёшь!

Кикимора:Что расселись, убогие?! Деда Мороза выручайте! Он один наше спасение! Заперт он в ледяном дворце, ключ от него не забудьте!

Мачеха: Да где ж нам тот ключ взять?! Куда его Королева спрятала?

Кикимора:А вы подумайте, почему хомячка вашего (кивает на Волка) всюду на цепи Шапка водила, из рук не выпускала! — Аааа, догоняют!

(убегает со сцены, Снегурочка — за ней).

42. погоня

12. Муз.номер: Роговая Алиса — Арам Хачатурян – Андантино

КАРТИНА 15 — Волк Лиса Мачеха Снежный Эльф

43. ищут ключ все ищут что-то на Волке, чешут ему спину, поднимают руки, ищут.

Волк: А вы уверены, что ключ этот на мне искать надо?

Лиса-Алиса:Кикимора ясно сказала! И знаешь, кроме тебя тут никого, похожего на хомячка, нет! Где мы ещё не смотрели? Под хвостом, под хвостом поищи!

Волк:(испуганно) Нет там ничего!

Мачеха: Не знаю, я кроме пары блох вообще ничего не нашла…

Снежный Эльф: Подождите! А это ещё что такое?!

Снимает с ошейника привязанный ключ.

Мачеха: Так вот, почему тебя на поводке везде тягали! Похоже, что твоя Красная Шапочка сама не понимала, что является твоей охранницей!

Лиса-Алиса:Здорово ж ей мозги-то промыла Снежная Королева!

Снежный ЭльфВ путь пора, Деда Мороза из беды выручать пока часы полночь не пробили! Вперёд!

44. Вперед

13.Муз.номер: Ансамбль скрипачей – Н.Карги «Кубики»

КАРТИНА 16 — Волк Лиса Мачеха Снежный Эльф Кикимора

Красная Шапочка Буратино, Мальвина

45. та-та-дам

Красная Шапочка с поводком, Буратино в боксёрских перчатках, Мальвина с битой. И зловеще идут на четверых друзей

Кр. Шапочка: Вы и правда думаете, что мы позволим вам забрать Деда Мороза?!

46. погоня

вбегает Кикимора с метлой, фингалы у неё уже на обоих глазах. За ней несётся Снегурочка с рогаткой с криками

Кикимора: Спасите, Помогите

Снегурочка: Врёшь, не уйдёшь!

Кикимора останавливается выставляет метлу

Кикимора: Ну, чего уставились? Залезайте! (показывает на метлу). У нас с вами 10 минут до Нового года!

47. улетают

14. Муз.номер: Клягина Мария – песня «А снег идет»

КАРТИНА 17 — Волк Лиса Мачеха Снежный Эльф Кикимора

48. Дед Мороз

Дед Мороз меряет шагами помещение, охает, смотрит на часы, без пятидвенадцать.

Дед Мороз: Эх-эх-эх, не удалось, значит, никому с Королевой-то Снежной совладать, путь-дорогу сюда найти… Время вышло, не Наступит Новый год, сказки такими и останутся…

49. ключ дверь

звук ключа, скрип двери — к Деду Морозу входит Волк с друзьями.

Дед Мороз: Не может быть! Вы это сделали!

Волк: Давай, дедушка, стукни посохом, разрули проблемы сказочные, минута осталась!

Дед Мороз(обращается к Снежному Эльфу): Ну что, дружок, есть для тебя работа…

Дед Мороз берёт посох, говорит под музыку вьюги и метели:

50. метель

Мети, метель, отсель и до сель,

Поднимайся вьюга!

Пусть устроит карусель

Нам пурга-подруга!

Кто хорошим был — тот пусть добрым станет вновь,

А кто вредным был… Ну что ж… Пусть! Сюжет таков!

Пусть вернётся всё сейчас на круги своя!

И сейчас же Новый год приглашаю я!

51. Чудо

Начинают бить куранты, все крутятся, свет гаснет, всё затихает..

Зажигается вновь свет, на сцене — один Дед Мороз на лесной опушке.

Дед МорозДолжно же, должно получиться!

52. Песня Красной Шапочки

Дед Мороз: Здравствуй, милая девочка!

Кр Шапочка: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Куда в такой холод путь держишь?

Кр Шапочка: Иду к своей бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла!

Хочу её с Новым годом поздравить!

Дед Мороз: Новый год, чай, наступил — то?

Кр Шапочка: А как же! В своё время, минутка-в минутку!

Так что с Новым годом, дедушка! (побежала дальше)

Дед Мороз: С Новым годом, красавица!

(залу): Во как! Минутка в минутку! С Новым годом, друзья!

53. Снегурочка

Выходит Снегурочка, подходит к Деду Морозу, улыбается ему, берёт его за руку:

Снегурочка: Вот и Дедушка пришел!

Как же ты меня нашел?

Но мы знали: наша сказка

Завершится хорошо!

54. Новогодняя сказка

15.Муз.номер: финальная песня «Новогодняя сказка»

А мы попали в сказку, у у у

Идёт к нам Новый го-o-o-oд

Под ёлками подарки и-и-и

Гуляет весь народ

А мы попали в сказку, у у у

Идёт к нам маскара-a-a-aд

Мы любим этот праздни-и-и-ик

Он радостью богат

55. концовка

ВЕДУЩАЯ:

С праздником светлым, пришедшим из сказки

С елкой, с весельем, с полетом мечты!

Счастья! Здоровья! Улыбки и ласки!

Мира! Надежды! Людской доброты.

Мы много смеялись и много шутили,
Но вот об одном мы совсем позабыли.
Кто скажет: что ждёт нас друзья впереди?
Что Дед Мороз нам должен нам принести?

Вручение подарков

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!

С Новым годом!

12

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463669-novogodnij-scenarij-skazki-snezhnoj-korolevy

Тема.
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки
Шарля Перро «Красная Шапочка»).

Цель: закрепление
умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

— Закреплять произношение звука [р].

(Интеграция образовательной области
«Познавательное развитие»)

— Совершенствовать умение составлять
простые предложения;

— Закреплять формирование навыка в
образовании существительных ед.ч. в И.п. во мн.ч., умения делить слова на
слоги;

— Закреплять умение согласовывать
числительные  с существительными;

— Способствовать формированию умения
отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Социально
– коммуникативное

развитие»)

Коррекционно-развивающие задачи:


Способствовать развитию фонематического восприятия;


Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию
мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное
внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области
«Познавательное развитие»)

— Совершенствовать координацию речи и
движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области
«Физическое развитие»)

— Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие (музыкальная деятельность)»)

— Продолжать развивать интерес к
художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Речевой
развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)

— Совершенствовать навык правильного
речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области
«Физическое развитие»)

— Закреплять умения согласовывать свои
действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области
«Социально – коммуникативное

развитие»)

Коррекционно
— воспитательные задачи:

— Воспитывать дружеские отношения между
детьми в игре;

— Воспитывать самостоятельность, контроль
за собственной речью.

(Интеграция образовательной области
«Социально – коммуникативное

развитие»);

— Воспитывать привычку следить за осанкой
в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Физическое
развитие»)

Оборудование для детей: указка,
коврик «лужок», мяч.

Оборудование для педагога: музыка для
релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное
слово, беседа.

Наглядный:
использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игра
«Скажи наоборот»,

Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к участию в
совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом,
умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по
схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать
числительные  с существительными,
образовывать существительные ед.ч. в И.п. во мн.ч..

Виды детской деятельности: коммуникативная,
игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная,
познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми:
коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной
деятельности детей

I.                 
Организационный
момент

— Здравствуйте, ребята.
Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в
путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).

Массаж
биологически активных зон

Руки
растираем и разогреваем,

И
лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки
сгребают все плохие мысли,

(Раздвинутые
пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.)

Ушки
растираем вверх и вниз мы быстро.

Их
вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А
теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щёчки
разминаем, чтобы надувались.

Губки
пожуём мы, чтобы улыбались.

Вы сказки любите? Тогда
присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.

II.              
Основная
часть

— Раз, два, три!
Сказка, в гости к нам иди!

— А по какой сказке мы
будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка
девочку очень любила,

Шапочку
красную ей подарила.

Девочка
имя забыла свое.

А
ну, подскажите имя ее!

 (на компьютере слайды с картинками из сказки
«Красная шапочка»).

— Послушайте
внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове: кр-р-расная [р]. Правильно,
ребята, это звук [р].

— Ребята, для того,
чтобы правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным.
Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)

— Предлагаю вам
выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про
Красную Шапочку по новому.

Артикуляционная
гимнастика

Жила-была Красная
Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку,
чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с
вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное
варенье»

Затем она почистила
зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная
Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная
Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»

Красная Шапочка играла
так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение
«Лошадка»

Красная Шапочка
поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к
бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

— Вдруг, Красная
Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами
представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а
выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и
выполняем дыхательную гимнастику. (4-5
раз)

Красная Шапочка хорошо
помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк.
Произнесите звук [р].

— Какой это звук?
(твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая
воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.

Автоматизация
звука [р] в слогах.

Чтобы Красной Шапочке
не было страшно, девочка пела слоговые песенки:

— Предлагаю вам,
ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)

Ра-ра-ра            

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Ар-ар-ар

Ор-ор-ор

Ур-ур-ур

Ыр-ыр-ыр

Дидактическая
игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за
столы и выполняют задание)

-По дороге Красная
Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка угостить её грибами, но грибы
у Красной Шапочки попадаются ядовитые — мухоморы, их есть нельзя, а есть
съедобные грибы-боровики. (Дети садятся
за столы)

На ядовитых
грибах-мухоморах написаны слоги ОР, превращай их в мухоморы: шляпки красным
карандашом с белыми кружочками, а на боровиках — съедобных грибах — другие
слоги — шляпки — коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке.

Кинезиологическое
упражнение «Здравствуй»

— Предлагаю вам немного
отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками.)

Речевое
сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

 Игра «Посчитай
красные круги»
(слайд)

Угостила Красная
Шапочка белочку и белочка предложила поиграть и игру — посчитать красные
кружочки (Дети по цепочке считает круги
«один красный круг, два красных круга…»)


Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»
(слайд)

Ребята, нужно выбрать
лишнюю картину.

(Нужно
выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит
курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она
исчезнет.)

— Пока Красная Шапочка
шла по лесу, она встречала и бабочек. Предлагаю немного одохнуть.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг
проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не
захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и
полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь
проснется,

Бабочка кружит и
вьется. (Покружиться.)

— Долго шла по лесу
Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную
Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн.ч., разделить
слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)

Слова со звуком [р]:
гора-горы, светофор-светофоры, дар, шар, помидор, комар, забор, нора, пара,
командир, шахтёр, шофёры, самовар, боксёр, сыр, мотор, пожар, мухомор, санитар,
компьютер, ковёр, костёр, простор, разговор, размер, квартира.

Игра «Найди пару» (слайд)

Подбери к каждой
картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок называет пару
картинок из левого столбика, найдя пару, логопед «щёлкает» по той картинке, к
которой подбирал.

— С вашей помощью,
ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к
бабушке, которая её очень ждала.  

III.          
Заключительная
часть

— Кому мы сегодня помогали?

— Какие задания выполняли?

— Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия

— Ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.

  • Сказка наоборот курочка ряба
  • Сказка на школьную тему 5 класс литературное чтение
  • Сказка на юбилей мужчине 50 лет прикольные в домашних условиях музыкальная
  • Сказка надо иметь чувство юмора читать
  • Сказка на хэллоуин для детей по ролям