Сказка на все цвета радуги

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2020; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2020; проверки требуют 54 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пермяк.

Евгений Пермяк
Пермяк Евгений Андреевич.jpg
Имя при рождении Евгений Андреевич Виссов
Псевдонимы Мастер Непряхин
Дата рождения 18 (31) октября 1902[1]
Место рождения
  • Воткинский завод, Сарапульский уезд, Вятская губерния, Российская империя
Дата смерти 17 августа 1982[1](79 лет)
Место смерти
  • Москва, СССР
Гражданство (подданство)
  • Сказка на все цвета радуги СССР
Род деятельности прозаик, драматург, журналист, корреспондент, редактор, режиссёр.
Направление социалистический реализм
Жанр повесть, рассказ, роман
Язык произведений русский
Награды Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени

Евге́ний Андре́евич Пермя́к (настоящая фамилия Виссов; 18 (31) октября 1901, Воткинск, Вятская губерния[2] — 17 августа 1982, Москва) — русский советский писатель и драматург, журналист, режиссёр.

Биография[править | править код]

Родился 31 октября 1902 года в пос. Воткинский завод[2] Сарапульского уезда Вятской губернии, там же прошла большая часть его детства и юности. В Воткинском заводе учился в церковно-приходской школе, прогимназии и гимназии, но последнюю не окончил в связи с Гражданской войной. В 1920 году оказался в Сибири, где служил конторщиком на Купинском мясопункте (с. Купино, Томская губ.), позднее работал пастухом. Был мобилизован в Продармию, где участвовал в мероприятиях по продразвёрстке. В 1923 году демобилизовался и приехал в Пермь. Работал помощником кондитера на кондитерской фабрике И. Д. Либермана «Рекорд». Одновременно публиковал рабселькоровские корреспонденции и стихи в газетах «Звезда» (Пермь), «Красное Прикамье» (Сарапул) под псевдонимом «Мастер Непряхин». Был вторым режиссёром драмкружка в рабочем клубе коммунальников им. Томского (Пермь).

В 1924—1930 годах учился на социально-экономическом отделении педагогического факультета ПГУ. Занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ) «Кузница». С 1926 по 1931 год был редактором всесоюзного методического издания (журнала) «Живая Театрализованная газета» (Пермь, Свердловск).

В 1932 году переехал в Москву. В середине 1930-х годов Пермяк обратился к драматургии и в 1935 была издана первая пьеса «Зеленый авангард». В 1937 была написана его самая известная пьеса «Лес шумит», которая была поставлена в более чем пятидесяти советских театрах. В 1938 году Евгений Пермяк был принят в Союз писателей СССР. В 1940-е годы несколько пьес Е. Пермяка были запрещены, и автор решил уйти из драматургии.

Вызывался в НКВД по делу поэта Ивана Приблудного, дал на него показания[3], Приблудный был расстрелян.

В 1941 году Пермяк переехал с семьёй в Свердловск (эвакуация), где по заданию А. А. Фадеева стал орг. секретарем «Литературного центра» на Урале до 1942, когда он назначен корреспондентом Совинформбюро. В 1944 г. Е. Пермяк вернулся в Москву.

В послевоенное время Е. Пермяк обратился к прозе. В 1946 году он издал свой первый научно-популярный роман «Кем быть», который имел успех и несколько переизданий.

На III съезде писателей РСФСР был избран председателем Ревизионной комиссии СП РСФСР (1959—1980).

Творческая манера Пермяка испытала сильное воздействие «уральских сказов» П. П. Бажова, с которым писатель сотрудничал во время эвакуации в Свердловске.

Роман «Сказка о сером волке» изображает приезд русского эмигранта — американского фермера — в гости к брату, который открывает ему глаза на превосходство колхозной системы. В романе «Счастливое крушение» (1964) Пермяк пытался показать, что физиологическая сторона брака играет при социализме весьма незначительную роль.

В послевоенные годы часто обращался к детской литературе, много издавался как автор сказок и миниатюр популярно-просветительского и нравоучительного характера.

Умер 17 августа 1982 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище (26 уч.)[4].

Книги[править | править код]

  • Кем быть?, 1946
  • Герои грядущих дней, 1951
  • От костра до котла, 1959
  • На все цвета радуги, 1959
  • Сказка о сером волке, 1960
  • Старая ведьма, 1961
  • Азбука нашей жизни. М., 1963, 1972
  • Горбатый медведь. В 2-х кн., 1965-67; Переизд. 1968, 1971, 1981, 1988.
  • Детство Маврика, 1969
  • Бабушкины кружева, 1967
  • Мой край, 1970
  • Последние заморозки, 1972
  • Разговор без обиняков, 1977
  • Голубые белки, 1978
  • Сказка о стране Терра-Ферро, 1959
  • Долговекий мастер. О жизни и творчестве Павла Бажова. М., 1978

Экранизации[править | править код]

Фильм 1962 года «Серый волк» по роману «Сказка о сером волке», а также мультфильмы: «Фока – на все руки дока» (1972), «Белая бабочка» (1981), «Золотой гвоздь» (1986).

Библиография[править | править код]

Выборочно

  • Лес шумит: Героико-романтич. комедия в 4 актах. — М.: Искусство, 1939. — 130 с.
  • Дубовый идол: Комедия в 3 д. — М.: Искусство, 1939. — 124 с.
  • Перекат: Пьеса в 4 д. и 5 карт. — М.: Искусство, 1939. — 112 с.
  • Рожь цветет: Пьеса в 4 д. — М.—Л.: Искусство, 1940. — 88 с.
  • Серебряная ложка: Комедия в 3-х д. — М.: Искусство, 1940. — 94 с.
  • Золотая рыбка: Водевиль в 3 д. / Евг. Пермяк и Евг. Бегак. — М.—Л.: Искусство, 1940. — 92 с.
  • Ермаковы лебеди: Героич. представление в 4 д. Евгения Пермяка по одноимен. сказу П. Бажова об Ермаке Тимофеевиче, его храбрых есаулах, верной невесте Аленушке и о великом государе Иване Васильевиче. — Свердловск: Свердлгиз, 1942. — 80 с.
  • Иван да Марья: Комедия в 3 д. — Москва: Профиздат, 1942 (Свердловск). — 72 с.: ил.
  • Яснокамское лето: Повесть: [Для сред. и ст. возраста] / Рисунки И. Семенова. — М.—Л.: Детгиз, 1951. — 272 с.: ил.
  • Драгоценное наследство: Роман. — М.: Мол. гвардия, 1951. — 575 с.
  • Драгоценное наследство: Роман. — 2-е изд., переработан. — М.: Мол. гвардия, 1953. — 463 с.
  • Трудовой огонёк: Сказки. — М.: Трудрезервиздат, 1959. — 70 с.: ил.
  • Сказка о сером волке: Роман. / [Ил.: Н. Гришин]. — М.: Мол. гвардия, 1960. — 223 с.: ил.
  • Старая ведьма: Роман. — М.: [Гослитиздат] «Роман-газета»; № 24 (252), 1961. — 77 с.
  • Романы: Сказка о сером волке; Старая ведьма; Последние заморозки. — М.: Сов. писатель, 1964. — 552 с. — 100 000 экз.
  • Серебряное копытце: Комедия в 3 д. по мотивам одноим. сказа П. Бажова / Отв. ред. Б. Емельянов. — М.: ВУОАП, 1967. — 51 л.
  • Бабушкины кружева: Маленькие романы и рассказы. / [Ил.: Ю. Д. Шутяев]. — Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1967. — 212 с.: ил.
  • Горбатый медведь. Кн. 1 и 2.: Роман. — М.: Сов. писатель, 1968. — 664 с., 1 л. портр.: ил.
  • Бабушкины кружева: Маленький роман; Дочь луны: Рассказ. — М.: Правда, 1968. — 63 с. (Б-ка «Огонёк» № 36)
  • Сольвинские мемории; Царство тихой Лутони: Романы. — М.: Сов. писатель, 1970. — 293 с.: ил., портр.
  • Яргород: Роман. — М.: Сов. писатель, 1973. — 350 с.
  • Очарование темноты: Роман. — М.: Сов. писатель, 1976. — 400 с.
  • Очарование темноты: Романы. / [Послесл. В. Гуры. — М.: Известия, 1980. — 604 с.: ил. (Б-ка «Дружбы народов»)
  • От костра до котла: [Для дошкол. возраста] / [Худож. Л. Хайлов]. — М.: Малыш, 1982. — 16 с.: цв. ил.
  • Кто мелет муку: [Для дошк. возраста] / [Рис. Е. Мигунова]. — М.: Малыш, 1985. — 8 с. : цв. ил.
  • Горбатый медведь: Роман. — М.: Современник, 1988. — 720 с., [1] л. портр.; ISBN 5-270-00122-5 (Рр: Б-ка рос. романа)
  • Рассказы: [для младшего школьного возраста] / худож. Г. Соколов. — М.: Стрекоза, 2008. — 61 с.: цв. ил. — ISBN 978-5-89537-985-1 (Библиотека школьника)
  • Бумажный змей: [для младшего школьного возраста: 0+] / ил. В. Канивца. — М.: Эксмо, 2016. — 119 с.: цв. ил. — ISBN 978-5-699-72702-5 (Книги — мои друзья)
Собрание сочинений
  • Собрание сочинений в 4 томах. / [Вступ. статья В. Полторацкого]. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1977.

Литература[править | править код]

  • Гура В. В. Евгений Пермяк: Критико-биографический очерк. — 2-е изд. — М.: Детская литература, 1982.
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
  • Капица Ф. С. Пермяк Евгений Андреевич // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. — С. 332—333. — ISBN 5-02-011304-2.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 В большинстве изданий (БСЭ, КЛЭ и др. местом рождения писателя названа Пермь.
  3. Куняев С. Ю., Куняев С. С. Растерзанные тени: избранные страницы из «дел» 20-30-х годов ВЧК-ОГПУ-НКВД, заведенных на друзей, родных, литературных соратников, а также на литературных и политических врагов Сергея Есенина. М.: Голос, 1995. С. 251:

    Вопрос. Что вам известно о контрреволюционной деятельности Приблудного?
    Ответ. Высказывания и поведение Приблудного Ивана ярко свидетельствуют о том, что Приблудный явно антисоветский человек, систематически занимавшийся контрреволюционной агитацией, поддерживавший близкие, дружеские отношения с врагами народа. Приблудный распространял контрреволюционную клевету, извращавшую лозунги партии и высказывания руководителей партии и правительства. Приблудный является автором многих контрреволюционных анекдотов, которые широко распространялись о руководителях партии и страны. Приблудный публично в ресторанах, пивных, кулуарах различных совещаний исполнял кулацкие стихи, в которых воспевал кулацкие хозяйства, шельмуя колхозное строительство. Он читал не только собственные стихи, но и антисоветские тоже кулацкого содержания стихи Клюева, П. Васильева. Кроме того, популяризировал уголовную романтику, составляя и редактируя песни уголовного содержания.

  4. Артамонов М. Д. Ваганьково. М.: Моск. рабочий, 1991. С. 163.

Ссылки[править | править код]

  • Пермяк, Евгений Андреевич в библиотеке Максима Мошкова
  • Пермяк, Евгений Андреевич // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М. : Советская энциклопедия, 1962—1978.

..Âû íå ïîâåðèòå, íî â îäíîì ñêðîìíîì óãîëêå ñòàðèííîãî ãîðîäà ðàñò¸ò íåîáû÷àéíî êðàñèâîå âîëøåáíîå äåðåâî- ðàñêèäèñòûé êë¸í.
È ÷òî æå â í¸ì îñîáåííîãî, ñïðîñèòå Âû? À íåîáû÷íîñòü åãî â òîì, ÷òî îí íèêîãäà íå ðîíÿåò ñâîèõ ëèñòüåâ, è îñåíüþ îíè ïî-ïðåæíåìó îñòàþòñÿ íà âåòâÿõ, êàæäûé ëèñòî÷åê ñâîåãî íåïîâòîðèìîãî öâåòà.
Çäåñü ìû óâèäèì èõ — è  æ¸ëòûå, êàê âîñõîä ñîëíöà, îõðîâûå, êàê êèðïè÷íàÿ êëàäêà ó ñòàðèííûõ çäàíèé, çåëåíûå, êàê ëèñòüÿ ìàíæåòîê. Ñðåäè ýòîãî ìíîãîöâåòüÿ âû îáíàðóæèòå ñèíèé, âåñåëûé ñîëíå÷íûé — êàê ÿè÷íûé æåëòîê è öâåòà ôèîëåòîâîãî ïðåäãðîçîâîãî íåáà.

   Èçäðåâëå íà ýòîì äåðåâå æèâóò ìàëåíüêèå ñóùåñòâà. Ñâîèì äîìîì âûáðàëè îíè äëÿ ñåáÿ âîëøåáíûé êë¸í- ïÿòü ýëüôèêîâ è òðè ôåå÷êè.
×òî îíè çäåñü òîëüêî íå ïðèäóìûâàþò: ïîðõàþò, òàíöóþò, ëîâÿò íåëîâêèõ ïòåíöîâ, êîòîðûå â ïîëóäðåìå âûâàëèâàþòñÿ èç ãíåçäà.
Íî ãëàâíûé èõ ñåêðåò â òîì, ÷òî îíè íàó÷èëèñü äîáûâàòü ÷åðíèëà èç ëèñòüåâ âîëøåáíîãî êë¸íà. Èç æåëòûõ- îíè äîáûâàëè
çîëîòèñòûå êàê êðûëûøêè ñòðåêîçû, èç çåëåíûõ- èçóìðóäíî-ìàëàõèòîâûå, ïîõîæèå íà ñïèíêó ÿùåðêè, ìàñêèðóþùåéñÿ ïîä ëåòíþþ òðàâó.
Èç ìåäíûõ ëèñòüåâ ïîëó÷àëèñü ÷åðíèëà òåìíî-îõðîâîãî öâåòà, êàê ãðå÷èøíûé ì¸ä. Èç ðåäêèõ ñèíèõ- ôåè è ýëüôèêè äåëàëè ÷åðíèëà, ïîõîæèå íà çâ¸çäíîå íî÷íîå íåáî.

     Àõ äà, ñîâñåì çàáûëà ðàññêàçàòü- âíèçó, ïîä êë¸íîì åù¸ ñòîÿëè ìàëåíüêèé ñòîëèê è ñêàìåå÷êà èç âèøíåâîãî äåðåâà. È âîò ïî÷åìó: Êàæäûé âå÷åð ê ýòîìó êë¸íó ïðèõîäèëà äîáðàÿ ñêàçî÷íèöà, â ñìåøíîé ñêàçî÷íîé øëÿïêå ñ øèðîêèìè ïîëÿìè. Îíà ñàäèëàñü çà ñòîëèê, äîñòàâàëà ëèñòû òîíêîé áóìàãè è âûíèìàëà èç õîëùîâîé ñóìêè ãóñèíîå ïåðî. Âñ¸ ðàñêëàäûâàëà àêêóðàòíî íà ñòîëèê.
À ïîòîì îíà ïîäíèìàëà ãîëîâó è âíèìàòåëüíî ñìîòðåëà íà öâåòíîå îáëàêî- áîãàòóþ ïàëèòðó, êîòîðóþ äàðèë äëÿ å¸ âäîõíîâåíèÿ êë¸í.
Âîëøåáíèöà ñàäèëàñü è íà÷èíàëà ïèñàòü èñòîðèè è ñêàçêè. È êàæäûé âå÷åð å¸ âåðíûå ïîìîùíèêè: ïÿòü ýëüôèêîâ è òðè ôåå÷êè ïðèíîñèëè åé íà ñâîèõ êðûëûøêàõ ÷åðíèëà, è êàæäûé âå÷åð ðàçíûå.

Êîãäà ýëüôû ïðèíîñèëè çåëåíûå ÷åðíèëà, ñêàçî÷íèöà ïèñàëà òèõèå ñêàçêè äëÿ òåõ äóø, êîòîðûå ïîòåðÿëè íàäåæäó. ×òîáû ñíîâà âåðíóòü å¸ èì, è ïîäàðèòü æèçíåëþáèå. Ñêàçêè, íàïèñàííûå çåë¸íûìè ÷åðíèëàìè ïîìîãàëè íàéòè çàíÿòèå, êîòîðîå áû î÷åíü íðàâèëîñü, ñâîé äàð.
Îõðîâî-ìåäíûìè ÷åðíèëàìè íà å¸ ëèñòêè ëîæèëèñü ôèëîñîôñêèå î÷åðêè, áàãðÿíûìè ÷åðíèëàìè ïèñàëà ìèíèàòþðû äëÿ òåõ, êòî íå ìîæåò ðåøèòüñÿ íà ÷òî-òî âàæíîå â æèçíè, äëÿ òåõ, êîìó íå õâàòàåò îòâàãè è ñìåëîñòè. Èíîãäà ýòî áûëè ìóäðûå ñîâåòû èëè ñòèõè.
Çîëîòèñòûå êàê ñîëíå÷íàÿ ïûëüöà, ÷åðíèëà ññûïàëèñü â êðàñèâûå  ÿíòàðíûå áàíî÷êè. ×åðíèëàìè ýòîãî öâåòà ñêàçî÷íèöà ïèñàëà ñêàçêè äëÿ ìå÷òàòåëåé è ðîìàíòèêîâ.
Òå êòî ÷èòàë èõ, ïåðåéäÿ ñêâîçü ñóìðàê ñòðàõîâ, íàõîäèë ñâîé èñòèííûé ïóòü, à äóøåâíûå ðàíû èçëå÷èâàëèñü ñàìè ñîáîé.
Ñåðåáðÿíûìè ÷åðíèëàìè — äåòåêòèâû, çàãàäî÷íûå èñòîðèè ñ íåïðåäñêàçóåìûìè ïîâîðîòàìè.
Íî áûëà åùå îäíà ðàñöâåòêà ÷åðíèë- ïåðëàìóòðîâàÿ, æåì÷óæíàÿ. Èìè Âîëøåáíèöà ñî÷èíÿëà ñàìûå íåîáû÷íûå ñêàçêè. È ñàìîå ãëàâíîå ñâîéñòâî æåì÷óæíûõ ÷åðíèë çàêëþ÷àëîñü â òîì, ÷òî íèêòî íèêîãäà íå çíàë, êàêîé ïîëó÷èòñÿ ñêàçêà, è äàæå ñàìà ñêàçî÷íèöà… ýòî áûë ñîâåðøåííî íåïðåäñêàçóåìûé æàíð.

 Îðàíæåâûå ÷åðíèëà ãîòîâèëèñü äëÿ çàáàâíûõ âåñåëûõ èñòîðèé, îíè ïèñàëèñü äëÿ òåõ, êòî ëþáèë çàëèâàòüñÿ ñìåõîì, êàê ýòî äåëàþò äåòè. Òàêèì æå öâåòîì îíà òàêæå ïèñàëà ñêàçêè äëÿ íèõ, äëÿ ëþáîïûòíûõ è áåççàáîòíûõ ìàëûøåé.
È âîò ÷åðíèëà- ñèíèå êàê áåçäîííîå çâåçäíîå íåáî  ëåòíåé íî÷üþ, ñî øëåéôàìè òóìàííîñòåé è êîñìè÷åñêèõ îáëàêîâ..
Èõ ýëüôû è ôåå÷êè ïðèíîñèëè â ðåäêèå äíè. Ñêàçêè, íàïèñàííûå ýòèìè ÷åðíèëàìè, ïðèíîñèëè ìèð â äóøå, à òàêæå áûëè ñïîñîáíû ïåðåçàãðóçèòü âñ¸ âíóòðåííåå ïðîñòðàíñòâî. Îíè áûëè íóæíû êîãäà òðåáîâàëîñü ïåðåîñìûñëèòü âñ¸ è íà÷àòü ñíà÷àëà.
Ýòî — ñëîâíî îòêðûòü íîâûé  òàèíñòâåííûé ëèñò. Â òàêîé  ìîìåíò  äóøà çàãîðèòñÿ  ÿðêîé çâåçäîé.

Çàêîí÷èâ î÷åðåäíóþ èñòîðèþ, ñêàçî÷íèöà äîëãî ñìîòðåëà íà ëåñ, îêðóæàþùèé å¸, íà ïîáëåñêèâàþùèå ïåðåëèâû ðå÷êè, ïðîòåêàþùåé ðÿäîì, ïîä âïå÷àòëåíèåì íîâîé ñêàçêè.

À â ýòî âðåìÿ øóñòðûå ìàëåíüêèå ñóùåñòâà, íå òåðÿÿ âðåìåíè, íåìåäëÿ óòàñêèâàþò èñïèñàííûå ëèñòî÷êè è ðàçíîñÿò ñêàçêè òåì, êîìó îíè ïðåäíàçíà÷åíû.
Ñêàçî÷íèöà íå ñåðäèòñÿ è íå ðàññòðàèâàåòñÿ ïðîïàæåé ñâîèõ ñêàçîê, ïîòîìó ÷òî çíàåò, ÷òî èõ ãäå-òî æäóò.  çàïàñå ó íå¸ åù¸ ñòîëüêî èäåé, çàäóìîê. È ñëåäóþùàÿ ñêàçêà óæå æä¸ò ñâîåé î÷åðåäè..
Îäèí ðàç ìëàäøàÿ, ñàìàÿ ëþáîïûòíàÿ ôåå÷êà ñïðîñèëà å¸:
«À ñêîëüêî òû áóäåøü åù¸ ïèñàòü ñêàçêè?»
«Ïîêà íà äåðåâå îñòàíåòñÿ õîòü îäèí ëèñòî÷åê»- ñ ìÿãêîé óëûáêîé îòâåòèëà ñêàçî÷íèöà.
Íàïîìíþ, ëèñòüÿ ýòîãî êëåíà íå îáëåòàëè îñåíüþ. Äàæå êîãäà øåë ñíåã, îí ñêàòûâàëñÿ ñ íèõ  êàê ñ ãîðêè. Áëàãîäàðÿ ýòîìó
öâåò ëèñòâû ñîõðàíÿëñÿ.
Áûëî çàìå÷åíî, ÷òî ëèñòüÿ ñèíå-çâåçäíîãî öâåòà ïîÿâëÿëèñü èìåííî çèìîé.
Òàê  äóìàëà íàøà Âîëøåáíèöà, ïîòîìó ÷òî âìåñòî ñíåæèíîê â èíûå ÿñíûå íî÷è, ñ íèõ ñëåçàìè ñêàòûâàëèñü óïàâøèå çâ¸çäî÷êè…

Ìîæåò áûòü çàâòðà âû ïðîñíåòåñü è, îòêðûâ ãëàçà, óâèäèòå òîíêèå ðàçíîöâåòíûå ëèñòî÷êè íà ñâîåì îêíå? Êòî çíàåò…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп

«ДЕНЬ РАДУГИ»

C:Users1Desktopdepositphotos_303834392-stock-illustration-kids-jumping-under-rainbow-colorful.jpg

Подготовила:

музыкальный руководитель

Багаутдинова А. М.

19.07. 2021 год

Цель: доставить детям радость через совместную игровую деятельность.

Задачи:

 — формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка;

— развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом;
— воспитывать эстетические чувства, интерес к коллективной деятельности.
Оборудование: 7 шаров цветов радуги, 2 водяных пистолета, ленты на кольце, зонты, степы, письмо с загадками.

Ход праздника

Под музыку «Радуга желаний» выбегает Акварелька
Акварелька: Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Акварелька. А вас как зовут?
(дети хором называют свои имена)
Акварелька: Как, как? Ничего не услышала
(дети снова кричат хором свои имена) 

Акварелька: А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы. Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники?
Дети: да
Акварелька: Ну, тогда предлагаю открыть наше веселье весёлым танцем

Танец «Светит солнышко для всех» (С Ленточками) подготовительная группа

(После танца выбегает Кисточка)
Кисточка: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видела и все знаю!
Акварелька: Кисточка, не кричи! Что случилось, расскажи!
Кисточка: Я же вам говорю: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга на небе пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет!
Акварелька: А куда же она пропала?
Кисточка: Её похитили, все цвета разлучили и отправили на разные острова.
Акварелька: Я знаю что делать! Мы с ребятами сейчас отправимся на острова, соберём все цвета радуги по порядку. Кисточка, ты нам покажешь путь к островам?
Кисточка: Конечно Акварелька, а ребята обязательно помогут нам! Правда ребята?
Дети: Да!
Акварелька: А вот и наш первый остров, он красного цвета. Ребята, чтобы помочь радуге мы должны выполнить задание.Игра «Попади в цель»
(старшие, средние)
Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку или дерево), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает пистолет следующему. По завершению задания дети получают красный гелевый шарик.
Кисточка: Молодцы, отправляемся на следующий остров.2. Оранжевый остров.
Подвижная игра «Карусели» (2 младшая)
(Акварелька или Кисточка стоят в центре круга, держут обруч с разноцветными лентами за стойку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры)
Еле-еле, еле-еле (дети идут медленно по кругу, держась за ленточку правой рукой)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении. По завершению игры дети получают оранжевый гелевый шарик.)
Акварелька: Прокатились с ветерком! Ребята, а нас уже ждёт «жёлтый остров», скорей отправимся туда и встанем в большой круг.Игра «Солнце, земля, ветер» (Все)
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» — дети поднимают руки вверх, «земля» — опустить руки вниз, «ветер» — покачать руками. Воспитатель путает ребят — говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают гелевый жёлтый шарик.

Танец «Выглянуло солнышко» (средняя группа)

Кисточка: Молодцы, у нас очень дружная команда! Ребята, как вы думаете на остров какого цвета мы сейчас отправимся? (ответы детей)
Смотрите, зелёные шарики указывают нам путь, а это значит, что мы отправляемся на «зелёный остров».Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Малыши)
(на полянке разложены раскрытые зонты. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонты разных цветов. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Кисточка, Акварелька и воспитатели берут каждый по зонту, например, синий, зелёный и жёлтый. Дети прячутся под зонтами. Игра проводится несколько раз). По завершению игры дети получают зелёный гелевый шарик.

Акварелька: Прогулка под дождём просто замечательная!!! Ребята, послушайте мою загадку:
На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно (голубой).
Кисточка: Молодцы, отгадали и теперь самое время отправиться на «голубой остров». Смотрите, на дереве я вижу письмо, так-так посмотрим…
Оказывается это остров загадок, как же мы справимся с этим заданием?
Акварелька: Не переживай Кисточка, наши дети самые умные!!! Загадывай загадки.«Загадки о лете» (Старшие и средние)
Кисточка: 1.Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит: … Пролился … (Дождик.)
3. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
4. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)Загадки для детей младшей группы
1. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
2. Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)
3. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4. Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)
5. Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)
(Дети получают голубой гелевый шарик).
Акварелька: Какие умные у нас ребята все загадки отгадали. Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да
Акварелька: Отправляемся на «синий остров»Игра «Пройди через болото» (подготовка)
Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» — степы. Дети, прыгая по ним, проходят «болото». ( Дети получают
синий гелевый шарик).
Кисточка: Ура!! Справились с заданием. Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: Да
Кисточка: Тогда самое время отправиться на «фиолетовый остров».Общий флешмоб. По окончанию дети получают фиолетовый гелевый шарик.Кисточка: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали радугу, давайте все хором назовём цвета. (Все хором произносят семь цветов).
Акварелька: Кисточка, осталось отправить нашу радугу в небо.
(7 человек герои и воспитатели выстраиваются в ряд с гелевыми шарами. Дети выбирают любой шар)
Все вместе запускают шары в небо.

Рассказ / Фантастика, Философия, Фэнтези
Отрывок из повести «Мир моей музы», возвращаюсь к написанию! Небольшой фантастический рассказ-предостережение про вред красивых инопланетных растений. Разумеется, можно воспринимать не только в отношении них. Является вольным приложением к 4 главе.
Теги: деревья радуга пришельцы зараза парк лес
Группа: 2021

Ботаническое дополнение,
 

Дополнение к повести «Мир моей музы», Глава 4
 

всю повесть можно прочитать на странице и в группе
 

Фиолетовые листья сменялись синими, синие – голубыми, голубые – зелёными… Жёлтый, оранжевый, красный и местами мертвенно-чёрный, все эти цвета присутствовали в странном лесу. Вы, должно быть, мне не поверите, но это был в каком-то смысле даже не лес, а одно единое огромное дерево, одна единственная колония, огромный корень, один организм, поражающий своим внешним видом. Не только видом, но и размерами. Не зная этой детали, такое «дерево» без сомнений походило на лес. Только круглый он был, и с каждым шагом по мере приближения к центру, точно следы, оставленные на воде брошенным камушком, во все стороны расходились полосы цветной листвы. Это было одновременно невероятно красиво и так же невероятно странно.
 

Никто прежде не мог поверить, что такое возможно в принципе. Фотографии все грубо списывали на фотошоп, рассказы очевидцев – на бред и воображение. В итоге, все разумные и взрослые люди не верили в такие байки; все знали про лес, но верить не могли. Почему? А лишь потому, что не могли себе это представить, не могли ничего объяснить, правда казалась обманчивой. Споры, найденные на далёкой планете, прижились и теперь радовали человеческий глаз. Если бы я не являлся сотрудником данной лаборатории, то с большой вероятностью сказал, что это галлюцинация.
 

А как красиво было в «лесу», когда падали первые листья! Красные – от красных деревьев, оранжевые – от золотых, они смешивались друг с другом, а там где ветер укорачивал расстояние для полёта, сбивались в одну кучу красные, жёлтые, синие и голубые. Это напоминало ковёр, удивительный по красоте, очень пёстрый. К слову, на самом деле когда-то здесь был просто лес. К нему подселили споры, и они связали деревья узлом, сделали их побратимами, не взирая совсем на то, что в лесу были разные представители. Даже кусты и травы вошли в это содружество цвета, инопланетная жизнь победила всё, и красная, синяя, фиолетовая трава весело тёрлась теперь об ноги, ждала людей и птиц, пищала от радостного отдохновения, когда кто-нибудь живой и тёплый касался мягкой листвы, лежал на цветных мшистых полянах.
 

Инопланетная ДНК встраивалась во все растения и изменяла их. На то, какими были прежде наши деревья, указывал лишь один почти незаметный нюанс. По сути своей листья были все прежними, несвойственный цвет накладывался поверх зелени, накладывался и приклеивался к нему, точно плёнка. Растения умели встряхивать ветвями и именно в этот момент показывали нижний слой своих листьев. Не хуже мокрой собаки, избавляющейся от воды, они в один миг изменялись, а некоторые, задумчивые и нерешительные, оставались где-то на середине своей странной метаморфозы: и даже без определённого ракурса было видно, что они красно-зелёные, жёлто-зелёные, или лилово-зелёные, листья были вывернуты и раскрыты, прилегающая пластинка цвета не касалась зелёной основы.
 

Сначала только в лабораториях и под наблюдением, а после в Центральных парках всех городов стали появляться такие радужные леса. По правде сказать, паразиты, подстраивающие под себя всё живое. Почему я говорю всё? Уже было замечено несколько нетипичных случаев – в первом из них птица, какая-то обычная птица, жившая здесь ещё до появления «нового цвета» поменяла своё оперение и стала яркой, как кровь. Точно такая же птица на другом конце леса заимела фиолетовое оперение. Как выяснилось, обычная сойка. Но теперь она была не она.
 

Многие парки и ботанические сады стали специализироваться на «лесах-радугах» и иногда поступали крайне неправильно, пытаясь забрать все споры, выкопать, удалить из листвы чужой ген. Люди воровали плоды, маленькие такие коробочки, что росли в самом центре красного леса, в самом сердце удивительного то ли растения, то ли существа. Брали коробочки, а с ними и нужный ген, рассыпали семена в своём собственном саду, или парке, и начинали наблюдать, как постепенно цвет перекидывается на росшие рядом создания. Как сломленные или горбатые вишни, чахлые розы и даже простая трава наливаются силой, менялась, и, радуясь таким изменениям, водили экскурсии в огород. Конечно, начался бизнес…
 

Люди только не помнили все одного, самого главного, что эти растения являлись страшными паразиты и были они не с Земли. С ними стояло бы вести себя осторожней, но радужная лихорадка постепенно захватывала весь мир. И как, как, спросите, такое стало возможно? Одна коробочка с семенами, которая была вынесена кем-то, украдена. Только кем? Не имеет значения: птицей, зверем иль человеком. Пока цветные леса не причиняли никому неприятностей, но это не означало необходимость выращивать их на каждом шагу. Они показывали непредсказуемость в лабораторных условиях, испытания на крысах и мышах зафиксировали высокую смертность. Что-то токсичное выделяла эта «безумная красота», когда испытуемый находился долго с ней рядом, отравляющее наш мозг, убивающее.
 

Почему же тогда не было ещё слышно о сотнях смертей и убийств? Мода в том виновата, или на природе деревья, возможно, спали. До поры до времени ящик Пандоры не причинял людям зла. До поры, до времени… Помните это.
 

Купол, защищающий цветастый «шар», не помогал избегать маленьких краж, а значит, в скором времени в любом другом месте будет возможно всё… Учёные в напряжении следили за новостями. Апокалипсис мог начаться в каждый хороший день. Сидели и не могли понять одного. Чем был так плох обычный зелёный цвет, проверенный, добрый, изученный? Чем лучше пёстрый и радужный, способный нас всех убить?
 

Севастополь, июнь 2019 – июнь 2021

Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение №1 «Олимпик».

Проект

«Цвета
Радуги»

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее
цветовым спектром.

      
(во второй младшей группе)

image001

Подготовили
воспитатели:

Абакарова
В.Д.

г.Ульяновск

2021г.

Цель проекта: Изучение
цветовой гаммы с детьми,
создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах
окружающего мира через расширение знаний о цвете.

Задачи:
Образовательные:

Закреплять знания цветового
спектра у детей;

-Учить
различать цвета, сопоставлять их с предметами;

-Упражнять в
умении рассказывать о цвете;

— Обучать
действиям с цветом используя словесную инструкцию.

Развивающие:

-Развивать речь и словарный запас детей;

Развивать
связную речь и коммуникативные навыки;

-Развивать
воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

-Развивать
цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах,
их которых состоят предметы;

-Активизировать
цветовой словарь детей в процессе игры.

Воспитательные:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство цвета;

-Воспитывать желание и интерес в отражении цветовой гаммы в творческой
деятельности (в аппликации, рисовании), в речи.

Актуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки.
Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия
цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его
обозначающим.

Продукт проектной
деятельности:
Радуга.

Вид проекта: творческий
,  познавательно-игровой .

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели  и 
родители. Продолжительность
проекта:
 краткосрочный (2 недели)

Направление
в образовательной области:
 Социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.

·       
Познавательные беседы о цветовом спектре радуги,
природных красках.

·       
Рассматривание иллюстраций.

·       
Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

·       
Заучивание стихов.

·       
Просмотр мультфильмов.

·       
Аппликация и рисование.

·       
Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные
игры по теме проекта.


 Ожидаемый
результат:

-Знание
цвета.

-Обогащение
активного и пассивного словаря детей.

-Развитие
у детей наблюдательности.

-Развитие
познавательного интереса.
                                                                    


Ресурсное
обеспечение:
   ноутбук, магнитофон. 

Работа с
родителями:

Консультации
«Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета вместе с ребенком»,  «Сенсорное
развитие детей раннего возраста»

Этапы
проекта:

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления
знаний о цветах.

2.Подготовка стихотворений, потешек,
загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного
материала.

3. Разработка картотеки дидактических игр
по сенсорному развитию детей .

4. Подготовка атрибутов,
дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий с привлечением
родителей.

 2 этап.  Выполнение проекта:

План
реализации проекта «Цвета Радуги».

Дата

Совместная деятельность педагога
с детьми

Работа с родителями

29.03

 Красный день.

-Во время занятия по физической
культуре не забываем , что футболки у детей красного цвета.

-Игры с красным мячом.

— Найди красный цвет в
обстановке,  посуде и т.д.

— И. Поляков «Сказка о красной краске».
-В течение всего дня опираемся только на красный цвет.

 Консультации «Игры, развивающие
цветовое восприятие».

30.03.

Оранжевый день.

 -Обращаем внимание на одежду
детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.

 — Прослушивание детской песни:
«Радуга-дуга»

 -Рассматривание картинок животных с
оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард.

-В течение всего дня опираемся
только на оранжевый цвет.

 Консультации «Изучаем цвета
вместе с ребёнком»

31.03

Желтый день.

  -Игра « Собери светофор».

-Словесная игра «Что желтого
есть в группе?»

 -В течение всего дня опираемся
только на желтый цвет.

-Загадки о цвете.

— Раскраски для детей

-Н/И «Собери пирамиду».

01.04

Зелёный день.

-Наблюдение, что в природе
зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.

-Малоподвижная игра с мячом. «В
нашей группе»

-Н/И «Мозаика»

-«Соберем  радугу»  Д/И.

Беседа на тему: Что может быть зеленого
   цвета.

 Слушание сказки. «Сказка про краски»
(приложение 4)

02.04

Голубой день

Знакомство с художественной литературой:  «Изучаем
цвета». Рассматривание иллюстраций в
книге.                                          

-«Собираем
кубики» строим башню.

-Стихи про
цвета. Разучивание       (приложение 1)

-Развивающий
мультфильм «Радуга! Учим цвета».

05.04

  Синий день.

-Рисуем радугу красками.

-Д/И «Соберем цветы»

 
Досуговое развлечение « Что такое Радуга?»

-Словесная игра «Помоги найти овощи и
фрукты нужного цвета».  

-Найди синий цвет в обстановке, 
посуде.

— П/И «Цветные автомобили»

Работа с родителями:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».

06.04

Фиолетовый день

-Д/И «Веселая палитра»

-Словесная Игра «Где мы были мы
не скажем, а что увидели покажем»

— П/И «Найди свой цвет»

Рисуем  радугу

07.04

Разноцветный день

Физминутка
«Здравствуй, радуга-дуга!»

— П/И «Собираем кубики»

— -Словесная игра «Помоги найти
овощи и фрукты нужного цвета»

-Д/И « Соберем радугу»

-Раскраска «Зонтик» раскрасить в
цвета радуги

08.04

Разноцветный день


П/и «Найди свой домик»


Игры с конструкторами

— Просмотр мультфильма «Цветик –  семицветик»

Повторение
изученных стихов о радуге

Сенсорная
дидактическая игра  «Разложи кубики по цветам»

09.04

Разноцветный день


Сенсорная
дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

П/И«Мой веселый
звонкий мяч»


Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

3 этап: Заключительный

* Оформление выставки детских работ.

* Проведение развлечения «Что такое
радуга?».

* Оформление портфолио проекта.

 Приложение
1

Стихи про
цвета.

Красный 
Красная редиска выросла на грядке, 
Рядом помидоры — красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят, 
Красные знамена за окном горят. 

Желтый
Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый 
У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые, 
А за окном зеленый луг 
И домики беленые. 
С зеленой крышей каждый дом, 
И в нем живет веселый гном 
В зеленых брючках новых 
Из листиков кленовых. 

Голубой 
Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий 
В синем море — островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок — 
Синий-синий василек. 

Приложение 2

Загадки про цвета .

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! —
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -…

Ответ: Зелёный

***

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…

Ответ: Голубой

***

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …

Ответ: Красный
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
Ответ: Красный

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: Синий
***
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый

Приложение 3


Дидактические
игры


Дидактическая
игра «Собери радугу»

Задача: закрепить знание названий цветов
посредством составления радуги.

Материал: полукруги разного размера
соответствующих радуге цветов.

Ребенок подбирает полукруги соответствующих
цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения.

В радуге семь дужек – семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка.
Желтая дужка – зеленой подружка.
Синяя дужка – голубой подружка.
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! 
 

Игра « В нашей
группе»

Задачи:
• Закреплять знание цветов и умение находить
заданный цвет в окружающей среде.

Оборудование: мяч среднего диаметра
Ход игры: 
Воспитатель берет мяч и говорит: «Встанем в 
круг. Сейчас тот, к кому я передам мяч, поймает его, скажет какого цвета у него
одежда. После этого передать мяч другому ребенку».

Игра продолжается до тех пор, пока мяч не
побывает у каждого ребенка. 

Игра «Собери
светофор»

Задача: 
    •  развивать внимание, память, зрительное
восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку, развитие мелкой моторики рук,
способствовать сенсорному развитию

Материал: кружочки цветные одного размера. ( красный, желтый,
зеленый) , светофор раскраска.

 

  • Сказка на годовщину свадьбы
  • Сказка на букву п полина поликарповна
  • Сказка на восточную тему по музыке
  • Сказка на восточный лад короткая
  • Сказка на день дошкольного работника