Сказка на тему спичка невеличка огонь великан

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группывид проекта: инфомационно-воспитательский.срок реализации: краткосрочныйучастники проекта: дети группы, родители, воспитатели.форма реализации: познавательная, продуктивная,
Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы
Вид проекта: инфомационно-воспитательский.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Форма реализации: познавательная, продуктивная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: Основной проблемой являются недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточными знаниями и навыками для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Актуальность: Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувство опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Долг родителей и воспитателей — уберечь детей от опасности. Чтобы уберечь детей от возможной опасности, необходимо целенаправленно и систематически работать над формированием культуры безопасного поведения при пожаре.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта: Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

1.Образовательные:
-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в быту;
-Расширять представления о причинах пожара;
-Дать понятие детям огонь-друг и огонь-враг.
-Закрепить знания о средствах пожаротушения, их применение;
-Учить детей ориентироваться в сложной ситации при пожаре.

2.Развивающие:
-Развивать память, внимание, мышление при выполнении поставленной задачи;
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
-Помочь детям запомнить основные правила пожарной безопасности;
-Развивать творческие способности дошкольников.

3.Воспитательные:
-Воспитывать чувство осторожности, ответственности и самосохранения в сложной ситуации;
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4.Практические:
-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Предполагаемый результат:
Для детей:
-Углубленые знания детей о правилах пожарной безопасности;
-Осознанное выполнение правил пожарной безопасности;
-Правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону);
-Знание о профессии пожарного.

Для родителей:
-Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности;
-Укрепление связей между семьёй и детским садом.

Продукт проектной деятельности:
-Выставка «Пожар глазами детей»;
-Драматизация по сказке «Кошкин дом»;
-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные».

Этапы проекта:
1 этап- подготовительный

-Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта;
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактических игр;
-беседа с детьми о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)
Социально-коммуникативное развитие:
-Экскурсия по детскому саду (кабинет ОБЖ);
-Беседы на темы: «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарного», «Эта спичка-невеличка», «Огонь-не игрушка, огонь-не забава»;
-Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «Служба спасения»;
-Дидактические игры «Не играй с огнём», «Бытовые приборы».

Познавательное развитие:
-НОД. Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности». Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности». Беседа по теме;
-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;
-Просмотр мультфильма «Лёлик и Болик. Пожар»;
-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг»: опыты, показывающие откуда может возникнуть пожар «Опасные спички».«Бенгальские огни», «Горящая свеча»;
-Экскурсии по детскому саду;
-Эвакуация детей из детского сада.

Речевое развитие:
-НОД: Чтение «Пожар» Л.Н. Толстого. Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава». Д/и «Не играй с огнём»;
-Загадывание загадок;
-Разучивание пословиц об осторожности обращения с огнём «Солома с огнём не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
-Чтение литературных произведений: Ольга Полякова «Я-пожарный»; Е. Хоринская «Спички-невелички»; С. Я. Маршак «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожар».

Художественное-эстетическое развитие:
-Коллективная работа макета «Наш безопасный город»;
-НОД: Рисование «Пожар глазами ребёнка»;
-Конструирование «Пожарная часть»;
-Игра-драматизация сказки «Кошкин дом». Изготовление масок к игре-драматизации сказки «Кошкин дом».

Физическое развитие:
-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»;
-Подвижные игры: «Спасение пострадавшего», «Кто сильнее», «Кто быстрее».

3 этап. Результаты:
Итоговое мероприятие
-Выставка рисунков «Пожар глазами ребёнка»;
-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город»;
-Игра-драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Работа с родителями:
-Папка-передвижка родителей и детей по пожарной безопасности «Правила поведения при пожаре»;
-Консультация: «Правила пожарной безопасности».

Содержание работы:
Занятия по познавательному развитию:
-Просмотр презентации на противопожарную тематику: «Правила пожарной безопасности»;
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности; формировать представления о профессии пожарного.
-Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с пожарной сигнализацией, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.
-Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».
Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности, учить правильно действовать при пожаре.
-Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
Цель: продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Беседы:
-Беседа «Эта спичка-невеличка»
Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
-Беседа «Огонь-не игрушка, огонь-не забава».
Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
-«Правила пожарной безопасности» с рассматриванием плаката.
Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
-«Профессия пожарного».
Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы.

Дидактические игры:
-«Бытовые приборы».
Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
-«Не играй с огнём!».
Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Опытно-экспериментальная деятельность:
-НОД с элементами экспериментирования «Огонь друг или враг». Опыты со спичками, бенгальскими огнями, свечами.
Цель: дать детям представления об огне, расширять кругозор детей.

Сюжетно-ролевые игры:
-«Мы-пожарные», «Служба спасения».
Цель: формировать у детей умения использовать полученные знания на практике, учить действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Театральная деятельность:
-Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; формировать актёрские способности; учить оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Подвижные игры:
-Эстафета «Пожарные смелые, храбрые, отважные»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; обучать игре в команде.
-Бег с обручем в паре «Спасение пострадавшего»
Цель: формировать координацию движения.
-«Кто быстрее», «Кто сильнее»
Цель: учить действовать по сигналу.

Речевое развитие:
-Чтение стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
-Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пожар».
Цель: развивать умение слушать, учить вести диалог.
-Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: учить понимать смысл произведения, его главную идею; воспитывать доброжелательное отношение.
-Чтение рассказов Ольги Поляковой «Я-пожарный»
Цель: расширить знания детей о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
-Загадывание загадок по пожарной тематике.
Цель: тренировать память и смекалку.
-Разучивание пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок, развивать речь.

Художественно-эстетическое творчество:
-Рисование «Пожар глазами детей».
Цель: развивать образное мышление и фантазию, воспитывать умение доводить начатое до конца.
-Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей».
Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.
-Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала).
Цель: тренировать фантазию, вызвать положительные эмоции.
-Коллективное конструирование макета «Наш безопасный город».
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с работой пожарных; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.
-Изготовление атрибутов для игры-драматизации, к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.
Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Взаимодействие с родителями:
-Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»;
-Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»;
-Помощь родителей в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом»;
-Участие родителей в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей;
-Помощь в подборе детской художественной литературы для оформления тематического книжного уголка в группе.

Результат:
Этот проект понравился воспитанникам и помог сформировать у детей фундамент знаний о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях, вызвал интерес к профессии пожарного. На практических занятиях знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения на «пожарном щите», отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара, учились эвакуироваться из здания ДОУ.

Фотоотчёт:

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками (в детском саду, подготовительной группе школы, дома)

Конечно же, лэпбук на тему пожарной безопасности в детском саду воспитатель может активно использовать на познавательном занятии на данную тему. Кроме того, пособие пригодится и для развития речи дошкольников, например, если в него включить картинки для составления историй.

Лэпбук можно использовать для развития речи дошкольников, например беседовать по картинкам, составлять по ним сюжетные истории

Лэпбук всегда должен находиться на виду у ребят, чтобы они могли его рассматривать в свободное время. Таким образом дети будут незаметно повторять важный материал.

Лэпбук следует предлагать ребятам в свободное время

Отдельное направление работы — дидактические игры, которые обязательно содержатся в пособии. Дети опять-таки могут играть в них самостоятельно или с помощью педагога:

  1. «Восстанови картинку».

  2. «Найди тень пожарной машины»; «Найди тень пожарного».

  3. «Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь».

  4. «Собери пожарный щит».

  5. Разрезные картинки.

  6. Лото на противопожарную тему.

Лэпбук — очень полезное пособие в работе с дошкольниками. Его необычная форма, яркое оформление неизменно привлекают малышей. Незаметно для себя они осваивают различные аспекты противопожарной темы, закрепляют очень важные для жизни знания.

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

  • папка-передвижка — универсальная форма, подходящая для детей любого возраста, только малышам достаточно двух разворотов, а для ребят постарше можно сделать с 3–4;
  • брошюра, где каждая страница посвящена либо аспекту безопасности (дома, на улице, в лесу), либо блокам с видами работы по теме (играм, стихотворениям, творческим заданиям и пр.);
  • «гармошка» – форма, близкая передвижке, но адресованная больше старшим ребятам, так как малышам будет сложно разобраться с порядком складывания страниц.

Варианты и форматы организации материалов пособия

Традиционно материалы по теме организуются в конверты и кармашки. Вторые более подходят для малышей, так как ими проще пользоваться. А вот старшим дошколятам, наоборот, интересно «добывать» материалы. Кроме этих способов организовать материалы, можно использовать:

  • книжки, которые складываются в виде «гармошек» – так удобно оформлять загадки, стихотворения по теме;
  • выдвижные ленты, например, с изображением запрещающих знаков при посещении леса, которые появляются в «окошке», если ленту передвигать;
  • конверты необычных силуэтов, например, в виде цветов или корзинки с картинками со съедобными/несъедобными грибами, для лэпбука по безопасности это также могут быть конверты с «язычком» в форме стрелочки;
  • вращающиеся круги, на их сегментах в виде знаков могут быть представлены правила, которым нужно следовать дома или во время прогулок на природе.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности»

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению. Очень много материалов для лэпбука можно взять с детского сайта.

Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО, поскольку он:

  1. Информативен.
  2. Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения).
  3. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
  4. Обладает дидактическими свойствами.
  5. Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки).
  6. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
  7. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.
  8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

  • Возможность структурирования сложной информации.
  • Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
  • Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему.
  • Способность научить простому способу запоминания.
  • Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель лэпбука «Правила пожарной безопасности»: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи лэпбука:

  • уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
  • формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем;
  • поддерживать стремление старших школьников к самостоятельной исследовательскойrnдеятельности;
  • формировать потребность в осознанной поисковой активности и продуктивном мышлении;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» выполнен на двух папках формата А3 с добавлением дополнительных раскладных элементов.

1 лист содержит 2 кармана («Запрещающие знаки» и «Указывающие знаки») + раскладная книжка «Правила пожарной безопасности».

2 лист – Дидактические игры на вращающемся круге («Что пригодится при пожаре?», «Огонь – друг или враг?» и «Пожароопасные предметы») + игра «Продолжи пословицы».

3 лист – «Картотека игр по пожарной безопасности», Загадки, ДИ «Четвертый лишний». На обороте листа расположена информация для родителей (Анкета «Готов ли Ваш ребенок остаться дома один?» и памятка «Пожарная безопасность»).

Дополнительные листы:

  • Информация «Это нужно знать» («Что нужно делать при пожаре», «Пожарный щит»).
  • Список литературы по пожарной безопасности для детей.
  • Беседа по картинкам, Раскраска (по карточкам С. Вохринцевой).
  • Задания для детей.

В качестве титульного листа использован фрагмент детского журнала издательства «Юнилайн» (октябрь 2021 г.).

Составитель: Ридзель Анастасия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад», поселок Кудьма, Нижегородская область.

Как можно использовать лэпбук

Пособие предполагает как групповую, так и индивидуальную работу, причём не только под руководством взрослого, но и в ходе самостоятельной деятельности. Лэпбук может использоваться на всех этапах изучения темы личной безопасности: так, знакомится с правилами поведения дома и на улице дети могут с помощью составления описаний тематических картинок, а закреплять знания по источникам потенциальной опасности — в игре.

На занятии в детском саду лэпбук может быть основой составления конспекта НОД:

  • вводный этап — отгадывание загадок, чтение стихотворений;
  • основной этап — игры, описания картинок;
  • заключительный этап — выполнение заданий интеллектуально-творческого блока.

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

  3. Макет пожарного щита.

  4. Знаки пожарной безопасности.

  5. Устройство пожарной машины.
  6. Добрый и злой огонь (тематические картинки).

  7. Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
  8. Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).

  9. Что такое ожог (информация и картинки по теме).

  10. Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
  11. Загадки.
  12. Стихотворения.
  13. Пословицы.

  14. Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).

  15. Раскраски.

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!

Идеи оформления лэпбука, который можно сделать своими руками (примеры обложек разворотов, карточек, шаблон пожарной машины)

В оформлении лепбука педагогу стоит использовать максимум интересных деталей, которые привлекут внимание дошкольников. Начать нужно с оригинального названия, здесь можно рассмотреть такие варианты:

  • «Юные пожарные»;
  • «Не играй с огнём!»;
  • «Огонь, нас не тронь!»;
  • «Правила пожарной безопасности для ребят».

«Лицо» лэпбука — это, конечно же, его обложка. Можно сделать её распашной с цельной картинкой.

Обложку можно сделать распашной

Можно поместить на обложку изображение добродушного пожарного.

На обложку можно поместить доброго пожарного в его рабочей экипировке

Также это может быть большой костёр, а дополнят его красные атласные ленточки, на которые завязывается лэпбук.

Красные ленточки словно продолжают тему огня

Самому лэпбуку можно придать необычную форму, например, сделать его в виде пожарной машины.

У лэпбука может быть оригинальная форма, например, в виде пожарной машины

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

  1. Использование мини-книжечек. Например, так можно представить загадки — книжка будет иметь форму костра.

  2. Цветок, на лепестках, которого расположены картинки.

  3. Цветок можно сделать интерактивным — ребята будут открывать и закрывать его.

  4. Всегда интересно смотрятся объёмные элементы, они гарантированно заинтересуют дошкольников.

  5. Развороты (один или несколько) можно оформлять в виде аппликаций. А можно предложить ребятам сделать аппликацию самостоятельно (полностью или частично), подготовив заранее детали и поместив их в кармашек.

Пословицы и поговорки

— От искр пожар рождается.

— Не шути с огнём – можешь сгореть.

— Спички не тронь, в них огонь.

— Не имей привычки носить в кармане спички.

— Жжётся печь- её не тронь, потому что в ней огонь.

— Маленькая спичка сжигает большой лес.

— Спичка- невеличка. Огонь – велик.

— Человеку друг-огонь, только ты его не тронь.

— Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

— Упустишь огонь- не потушишь.

— С огнём да водой не поспоришь.

— Огонь — наш друг, но не всегда, — бывает от него беда!

— Огонь никогда не насыщается.

— Умному огонь – тепло, глупому- ожог.

— Пожар слезами не зальёшь.

— Не трогай огня- не обожжёшь руку.

— С огнём не шути, ветру не верь.

— Огонь – мастер на все руки.

— Огня бойся, воды берегись.

— Огонь без дыма не бывает.

— Огонь кочерги не боится.

— Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

— Огонь тушат пока не разгорелся.

— Солома с огнем не дружат.

— Не шути с огнем – обожжешься.

— Огонь — не вода, охватит – не выпливешь.

Загадки

На улице столбом, в избе скатертью.(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.(Утюг)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается.(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.(свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.(спички)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.(дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.(спички)

Что, дотровувшись слегка,

Превращает в дым дрова?(огонь)

Я не сам по себе, я сильнее всего.

Я страшнее всего, и все любят меня,

И все губят меня.(огонь)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.(дым)

Жевать не жую,

А всё пожираю.(пожар)

Таять может, да не лёд

Не фонарь, а свет даёт.(свеча)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.(спички)

Тонкая девчонка, белая юбчонка,

Красный нос. Чем длинее ночи,

Тем она короче,

от горючих слёз.(свеча)

Мать толста, дочь красна,

Сын- бес, долетел до небес.(печь, огонь, дым)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?(пожарные)

Я мала, да зла,чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.(искра)

Красный петушок

По жёрдочке бежит.(огонь)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.(коробок спичек)

Полна коробушка

Золотых воробушек.(угли в печке)

Наш дед Ермолай

Съест всё , что не дай.(огонь)

В воду идёт красный ,

А из воды — чёрный .(уголь)

Сестра сильнее брата.(вода и огонь)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках

стрелки.(утюг)

Без рук, без ног, а на гору ползёт. (огонь)

Он – друг ребят, но когда с ним шалят

Но становится врагом и сжигает все кругом.(огонь)

Бежит, гудит- дорогу дай!

Моргает, глазом синим.

Примчится вовремя-

Беда детей и взрослых минет.(пожарная машина)

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает.(огонь)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.(пожарный)

Всё ест- не наедается,

а пьёт-умирает.(огонь)

Красный камушек не тронь-

Он горячий , как огонь.(уголёк)

Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки. (спички)

Без ног, без рук, а бушует.(огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.(дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.(спички)

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.(свеча)

Накормишь –живёт,

Напоишь – умрёт.(огонь)

Доскажи словечко

Раз, два, три, четыре-

у кого пожар…?(в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(траву).

Кто бросал в огонь при это

Незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин этот

Номер…(ноль один).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай).

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой…(пожар)

Выпал на пол уголёк , деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

Ребята, помните о том, что нельзя шалить …(с огнём)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …(розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им…(сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети , помните о том,

Что нельзя шутить…(с огнём)

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички- тоненькие …(спички)

Ростом спичка- невеличка,

Не смотри, что …(мала).

Эта маленькая спичка

Может сделать много…(зла).

Крепко помните , друзья,

Что с огнём шалить …(нельзя).

Знают взрослые и дети,

В самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь …(берегли)!

Сохраняли его , как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по- прежнему он!

Мы знаем , что пожар – беда,

Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с …(бедою).

В боёвках прочных , шлемах крепких

В морозы, зной и под дождём.

По всей стране когорта смелых,

Стоит в дозоре…(боевом).

  • Сказка на тему осень 2 класс
  • Сказка на татарском языке короткая с переводом на русский
  • Сказка на свадьбу прикольные сценарий с музыкой
  • Сказка на современный лад сценарий для взрослых ру
  • Сказка на рождество для детей воскресной школы