Сказка на тему словарь

морозко моя любимая народная сказка, знакомая с детства. рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. рассказ
  • «Морозко» – моя любимая народная сказка, знакомая с детства. Рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. Рассказ о сказочном персонаже, приходящем на помощь бедной падчерице.
    Живет в деревне семья: муж, жена, дочери. Одна родная старику, вторая – старухе. Старухина дочка для матери – умница, красавица. Падчерица делает всю домашнюю работу и никак не может угодить злой мачехе.
    Характер ее мне нравится. Она хорошо воспитанная девочка: послушная, трудолюбивая, не грубит родителям. Но покорность девушки настораживает. Она не перечит мачехе даже тогда, когда та отправляет приемную дочку на верную смерть. Старый отец помочь своей дочери не может. Он не предпринимает никаких действий по ее спасению. Старик трусливый, боится, что жена выгонит его из дома. Он переживает, плачет, но везет родную дочку в зимний лес и оставляет одну.
    У бедной падчерицы нет выбора. В лесу она ведет себя скромно и послушно. Под елкой встречает ее Морозко – хозяин зимнего леса. Он обходит свои владения. Увидев незваную гостью, проверяет ее холодом, задает вопросы. Наклоняется над девушкой, играет с ней. Замерзая, воспитанная падчерица отвечает ему ласково, не повышает голоса. Своим поведением девушка понравилась хозяину зимнего леса. Морозко отогрел ее, наградил за доброту, послушание, ласку. Так бедная падчерица стала невестой с богатым приданым.
    Злая жена издевается над безропотным стариком, ругает. Брань – основные слова ее речи. Старуха готовит поминки по нелюбимой дочери. Она отправляет мужа в лес, заставляет привести труп девушки. Даже собачка, лающая под столом, раздражает сварливую женщину. Ей хочется услышать хорошие слова о любимой дочери. Но она слышит только о падчерице.
    Зависть к ставшей богатой невестой приемной дочери заставляет совершить безумный поступок. Старуха отправляет в лес родную дочь. Оказавшись в гостях у Морозко, невоспитанная девушка ведет себя, как дома. Она не умеет быть вежливой, грубит хозяину. Морозу не понравилось поведение новой гостьи. Он поступил жестоко: заморозил дочь старухи.

  • Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  • Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
    Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
    Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
    Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
    Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
    По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
    Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
    Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
    Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
    В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

  • Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

  • Народные сказки бывают очень разными – в этом можно убедиться во время так называемых “фольклорных экспедиций”, когда люди, профессионально занимающиеся изучением фольклора, ездят в разные отдалённые районы, практически, в глушь, чтобы найти то, что ещё не найдено, не потерять тексты, когда-либо созданные и популярные в различных областях. Наиболее полное представление о прозаических произведениях устного народного творчества можно получить, если открыть сборник “Народные русские сказки А. Н. Афанасьева” (трёхтомник) – каждый найдёт там для себя то, что будет ему наиболее интересно.
    Если рассуждать о причинах любви к сказкам, авторы которых неизвестны, либо давно забыты, то определение “народные” говорит само за себя – его может получить только то произведение, которое живёт благодаря народной любви, сохраняется в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
    Некоторые народные сказки – это просто описание юмористических, курьёзных, либо по-настоящему ужасающих ситуаций – интересны наличием каких-то исторических деталей, да и просто служат для развлечения. А некоторые являются настоящем кладезем народной мудрости. Такие сказки и предания есть практически у каждого народа – они помогают сохранять историю не в виде хроник и цифр, а в плане восприятия и понимания людей, являвшихся непосредственными участниками тех или иных событий, а также часто содержат назидательный элемент, отражающий опыт поколений.

  • Моя любимая сказка Гуси-лебеди.
    Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу.
    Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.
    Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.
    В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.
    Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

  • [sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана жени­лись на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебни­ком Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, толь­ко в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-цареви­чу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что пото­ропился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посове­товаться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премуд­рая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ива­ну-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, во­ротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.

  • Из всех сказок, которые я читал, я больше всего полюбил сказку о Калиновом мосту. Это русская народная сказка. У нее несколько героев.
    Там появляется Чудо-Юдо, змей. Он живет у Калинова моста через речку Смородину и мучает по всей округе людей. Если срубить ему голову, она тут же вырастет снова. С ним сражаются три богатыря – Иван-царевич, Иван-Попович и крестьянский сын Иван. Вот только царевич и попович здесь не самые сильные богатыри. Они то заснут не вовремя у моста. То испугаются чудища.
    Самый лучший из богатырей – это Иван-крестьянский сын. Он ничего не боится и зорко следит за мостом. И именно он победит Чудо-Юдо.
    Иван спасает своих друзей от змея не один раз. Птичка-синичка подсказала ему прижечь огнем головы Чуда-Юда, чтобы они не вырастали. Но всего голов двенадцать. И биться с чудищем нелегко. В итоге проснутся братья, и помогут Ивану победить чудище.
    Сказка говорит о том, что только дружбой можно победить противника. Один в поле – не воин, как говорит пословица. Еще настоящая дружба – это братство. А лучшие друзья – как братья.
    Еще сказка рассказывает о смелых, а не трусливых, людях. Она учит, что в любом важном деле нужны ум и смекалка. Не только силой все решается, но и разумом. Чтобы достичь цели, нужно еще стараться и терпеть. Ленью ничего не достичь. Видите, какая это мудрая сказка! За это достоинство я и полюбил ее.

  • Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Поучительное сочинение на тему «Словарь» захватывающе описывает трудности освоения школьником иностранного языка. На помощь мальчику неожиданно приходит раритетный словарь, который он случайно приобретает в лавке старого букиниста. Благодаря своему новому «другу», ученик преодолевает трудности перевода и начинает чувствовать красоту и колорит чужого языка.
    Когда я в школе начал изучать английский, то поначалу был совершенно от него не в восторге, потому что, как оказалось, мой склад ума трудно воспринимает иностранные языки. Я зубрил буквы, слова и артикли из урока в урок и толком ничего не мог запомнить.
    Однажды, в воскресный день, прогуливаясь по городу, я случайно забрел в непримечательную, книжку лавку, где милый старичок-букинист, выслушав мои жалобы на сложности изучения английского языка, предложил мне купить за символическую цену слегка потрепанный, старый словарь. Я согласился, хотя был совершенно уверен, что мне уже ничего не поможет.
    Дома я открыл словарь, увидел год его издания, и почему-то сразу подумал о сотнях, или даже тысячах, рук, прикасавшихся к нему до меня. Охваченный каким-то трепетным благоговением перед историей этой, прожившей более века, книги, я сразу увидел, уже знакомые мне, английские слова, их правописание и произношение. И, как ни странно, они откладывались в моей памяти, выстраиваясь в понятные и удобные формы.
    Теперь я с нетерпением ждал уроков английского языка и всегда оставался доволен своими ответами. Учительница, удивляясь, хвалила меня, а школьные друзья терялись в догадках о моих внезапных успехах в изучении предмета, который я еще недавно просто ненавидел.
    Каждый вечер я брал в руки старый словарь и уносился в путешествие по чужой стране. Я узнавал новые слова, и в моей голове они складывались в живописные рассказы о моих виртуальных странствиях и новых друзьях из прошлого века. Иногда я включал диск с историческим фильмом на английском языке и, просматривая его несколько раз со словарем, наконец, начинал понимать речь героев без его помощи.
    Постепенно я настолько освоил иностранный язык, что уже легко мог, как говорить, так и писать на нем. Я стал помогать одноклассникам, одалживая им свой словарь, но старался не разлучаться с ним надолго, потому что воспринимал его, как мудрого и верного друга.
    Как-то раз я оказался неподалеку от той самой книжной лавки и решил заглянуть в нее, чтобы поблагодарить старого букиниста. Но, увы, на ее месте уже был другой магазин, в витрине которого выстроились пестрые обложки современной беллетристики, поверхностной и безликой, читая которую мы забываем, что рождены существами разумными.
    сочинениетворение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон, книга, выдумка; труд, диссертация, трактат; багу, роман, вещь, измышления, опус, импровизация, произведение, паратаксис, издание, вымысел, плод вдохновения, плод трудов, элукубрация, составление, кропание, увраж, создание, аналект, вещица, писание, апокриф, работа, складывание, марание, маранье, изобретение, анабазис, создавание, сложение, изобретание, детище, состряпывание, слагание, фантазирование, пописывание, выдумывание, описание, изложение, россказни, вещичка, написание

    Что такое сочинение, сочинение это, значение слова сочинение, происхождение (этимология) сочинение, синонимы к сочинение, парадигма (формы слова) сочинение в других словарях

    сочинение

    1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
    а) Литературное или научное произведение.
    б) устар. Композиция картины (в живописи).
    3) То же, что: опус (в музыке).
    а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
    б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
    Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).

    СОЧИНЕНИЕ

    (паратаксис) , в лингвистике – синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи – соединительная, противительная, разделительная.

    сочинение

    2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
    3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
    4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

    сочинение

    СОЧИНЕ?НИЕ, сочинения, ср.
    1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.
    2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.
    3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
    | Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания ( спец. ). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).
    4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение ( грам. ). Сочинение предложений.

    сочинение

    По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка.
    Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
    Литературное, научное или музыкальное произведение.
    Собрание сочинений А. С. Пушкина.
    принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо.
    После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое
    симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
    Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему.
    — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности.
    Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания.
    Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
    Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.

    синонимы к сочинение

    сущ1. выдумывание, придумывание, измышление, изобретение, фантазирование2. писание

    синонимы к сочинение

    Творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон.

    синонимы к сочинение

    анабазис, аналект, апокриф, багу, выдумка, выдумывание, вымысел, издание, изложение, измышление, изобретание, изобретение, импровизация, книга, кропание, марание, маранье, написание, описание, опус, паратаксис, писание, пописывание, произведение, пьеса, роман, россказни, складывание, слагание, сложение, создавание, составление, состряпывание, статья, творение, трактат, труд, фантазирование, элукубрация

    парадигма, формы слова сочинение

    Цитаты дня на английском языке
    “The only courage that matters is the kind that gets you from one moment to the next.”
    “A life spent making mistakes is not only more honorable, but more useful than a life spent doing nothing.”
    “The most wasted of all days is one without laughter.”
    “Silent gratitude isn’t very much to anyone.”
    Виртуальная выставка «Мысли, доверенные бумаге. Школьное сочинение по литературе» («Мои помощники словари»).Вы любите читать словари? Часто ли обращае­тесь к ним? Уверены, что многие из вас дадут отри­цательные ответы или зададут встречный вопрос: «А что может быть интересного в словарях, чтобы их читать?»
    А ведь в действительности словарь — это историческая по­весть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и ра­достях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа — творца языка. Мы хотим познакомить вас с некоторыми справочными изданиями, которые имеются в фондах нашей библиотеки.
    А для начала отметим, что словарь – это собрание слов по алфавиту. Некоторые словари растолковывают значение каждого слова и называются толковыми. Другие словари рассказывают, как правильно писать нужные слова.
    Самые «мудрые» словари и справочники – энциклопедические. Они больше обычных по количеству собранных слов и понятий, связанных с важнейшими явлениями нашей жизни, природы, науки, техники, истории. И о каждом из этих явлений кратко сказано, что это такое. «Умнее» энциклопедических справочников только большие энциклопедии. Слово «энциклопедия» – французское. Оно означает – «свод знаний». Толстые и многотомные энциклопедии действительно могут рассказать почти обо всем. Слова в них расположены по алфавиту, от А до Я, поэтому их легко искать даже в очень толстом издании. Но надо помнить, что все понятия, события, явления описаны здесь кратко, сжато, для первого ознакомления.
    Энциклопедии тоже бывают разные. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными.
    Более подробно мы остановимся на словарях по русскому языку.
    Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. /В. И. Даль. – М.: Рус. яз.,1998. – Т.1: А – З. – 1998. – 699 с., 1 портр.

    https://ria.ru/20211224/press-konferentsiya-1765362090.html

    Журналистка оценила слова коллеги о ПЦР к пресс-конференции с Путиным

    Журналистка оценила слова коллеги о ПЦР к пресс-конференции с Путиным — РИА Новости, 24.12.2021

    Журналистка оценила слова коллеги о ПЦР к пресс-конференции с Путиным

    Журналистка из Кургана Анна Шишминцева неуместно пошутила, заявив о том, что якобы прошла на пресс-конференцию президента России с просроченным ПЦР-тестом,… РИА Новости, 24.12.2021

    2021-12-24T16:06

    2021-12-24T16:06

    2021-12-24T16:06

    большая пресс-конференция владимира путина – 2021

    общество

    владимир путин

    манеж

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/17/1765159956_0:97:3468:2048_1920x0_80_0_0_2dc973697086a65ce129c513cf8b4291.jpg

    КАЛИНИНГРАД, 24 дек – РИА Новости. Журналистка из Кургана Анна Шишминцева неуместно пошутила, заявив о том, что якобы прошла на пресс-конференцию президента России с просроченным ПЦР-тестом, скорее всего, сделав это ради хайпа, так как всех журналистов тщательно проверяли на мероприятии, заявила РИА Новости редактор службы информации Калининградского радио «Балтик Плюс» Юлия Стародворская.Шишминцева после пресс-конференции Владимира Путина опубликовала в своем аккаунте в Instagram пост, в котором рассказала, что ее пропустили на пресс-конференцию с неправильными датами ПЦР-тестов. Позже пост был отредактирован и из него были удалена фраза о ПЦР-тестах, однако в СМИ сохранился скриншот сообщения, который имеется в распоряжении РИА Новости. В своём посте Шишминцева указала, что в день пресс-конференции познакомилась с коллегой из Калининграда, которая её сфотографировала «когда стояли в 7 утра на морозе для аккредитации». Ей оказалась редактор службы информации калининградского радио Юлия Стародворская.»Да, мы вместе заходили, я, она и коллега из Коми. Вместе проходили контроль. Это все сказки её. Хайп на событии. Не более того», — сказала Стародворская.По мнению калининградской журналистки, Шишминцева, которая не выглядела больной, поехала на пресс-конференцию с целью привлечь внимание к собственной персоне, а не для того, чтобы задать вопрос президенту.»Судя по тому, как она поправляла вечно волосы, она себя считает прям мегазвездой. Она не выглядела больной. И шла она туда не вопрос задавать, а хайпануть. Меня очень удивило, что было огромное количество журналистов, которые пришли просто посидеть, обидно, что на их месте могли быть те, кому действительно это нужно», — сказала Стародворская, добавив, что всех журналистов перед пресс-конференцией тщательно проверяли и не пускали людей с просроченными ПЦР-тестами.По словам Стародворской, после общения с коллегой из Кургана она сдавать ПЦР-тест не будет, так как дважды привита и у неё большое количество антител.В пятницу Шишминцева опубликовала новые сториз, в которых сообщила, что здорова, температуру объяснила волнением и недосыпом, а антиковидные справки у нее есть, потому что войти в «Манеж» без них невозможно.

    https://ria.ru/20211224/shutka-1765306208.html

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/17/1765159956_213:0:2944:2048_1920x0_80_0_0_1ee4642717ee534dea2917fa1e72dbe0.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    общество, владимир путин, манеж

    Журналистка оценила слова коллеги о ПЦР к пресс-конференции с Путиным

    КАЛИНИНГРАД, 24 дек – РИА Новости. Журналистка из Кургана Анна Шишминцева неуместно пошутила, заявив о том, что якобы прошла на пресс-конференцию президента России с просроченным ПЦР-тестом, скорее всего, сделав это ради хайпа, так как всех журналистов тщательно проверяли на мероприятии, заявила РИА Новости редактор службы информации Калининградского радио «Балтик Плюс» Юлия Стародворская.

    Шишминцева после пресс-конференции Владимира Путина опубликовала в своем аккаунте в Instagram пост, в котором рассказала, что ее пропустили на пресс-конференцию с неправильными датами ПЦР-тестов. Позже пост был отредактирован и из него были удалена фраза о ПЦР-тестах, однако в СМИ сохранился скриншот сообщения, который имеется в распоряжении РИА Новости. В своём посте Шишминцева указала, что в день пресс-конференции познакомилась с коллегой из Калининграда, которая её сфотографировала «когда стояли в 7 утра на морозе для аккредитации». Ей оказалась редактор службы информации калининградского радио Юлия Стародворская.

    «Да, мы вместе заходили, я, она и коллега из Коми. Вместе проходили контроль. Это все сказки её. Хайп на событии. Не более того», — сказала Стародворская.

    По мнению калининградской журналистки, Шишминцева, которая не выглядела больной, поехала на пресс-конференцию с целью привлечь внимание к собственной персоне, а не для того, чтобы задать вопрос президенту.

    «Судя по тому, как она поправляла вечно волосы, она себя считает прям мегазвездой. Она не выглядела больной. И шла она туда не вопрос задавать, а хайпануть. Меня очень удивило, что было огромное количество журналистов, которые пришли просто посидеть, обидно, что на их месте могли быть те, кому действительно это нужно», — сказала Стародворская, добавив, что всех журналистов перед пресс-конференцией тщательно проверяли и не пускали людей с просроченными ПЦР-тестами.

    По словам Стародворской, после общения с коллегой из Кургана она сдавать ПЦР-тест не будет, так как дважды привита и у неё большое количество антител.

    В пятницу Шишминцева опубликовала новые сториз, в которых сообщила, что здорова, температуру объяснила волнением и недосыпом, а антиковидные справки у нее есть, потому что войти в «Манеж» без них невозможно.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

    УКМ «Перспектива»

    Сказка «Иван-царевич и серый волк»

    1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

    В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

    В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

    2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

    Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

    3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

    Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

    4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

    Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

    Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

    5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

    Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

    6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

    Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

    Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

    Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

    7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

    Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

    Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

    8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

    Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

    Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

    У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

    9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

    Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

    10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

    Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

    Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

    Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

    Путь-дорога. Направление пути.

    Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

    Служить верой-правдой. Служить честно.

    Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

    Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

    11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

    1. Половина ночи прошла…
    2. Сел Иван-царевич на него верхом…
    3. Только дотронулся до клетки…
    4. Серый волк перевернулся через голову…
    5. Серый волк перекинулся через спину…
    6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

    12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

    План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

    1. Три брата в саду.
    2. Встреча с серым волком.
    3. Три царя.
    4. Возвращение.
    5. Смерть и воскрешение.

    Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

    Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

    Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

    Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

    Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

    Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

    Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

    Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

    13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

    Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

    Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

    Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

    На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

    Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

    Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

    Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

    1

    Автор: Арсланова Ольга Валерьевна

    Организация: детский сад «Золотая рыбка»

    Населенный пункт: Самарская область, г.о. Кинель

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

    Образовательная область: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Повышать качество речевого развития у детей.

    Развивающие: — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, признаков по теме «Зима»;

    —  развивать память, слуховое и зрительное внимание;

    — учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

    — рассказывать связно, полно и выразительно;                                                               

    соотносить движение с текстом;

    — подбирать однокоренные слова;                                                                              

    — отгадывать загадки ;                                                                                                     

    закрепление счёта и цифр в пределах 15.                                                                                                                                  

    способствовать развитию эстетического вкуса.

    Воспитательные: Развивать внимание, память, мышление.                                                                                                           

    Способствовать развитию эстетического вкуса.

    Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

    Коррекционные: Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.                                                                                                

    Словарная работа: Снег, снежинки, сосульки, снегопад, снеговик.                                     

    Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, простой карандаш, карточки и картинки с зимними предметами и явлениями, цветной картон, клей карандаш, манная крупа.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Интеллектуальная разминка

    Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия. (Дети повторяют за воспитателем слова).

    «Скажи чистоговорку о зиме».
    Ок-ок-ок — на улице выпал снежок.
    Ул-ул-ул — зимний лес до весны уснул.                                                             Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
    Ма — ма — ма – в город к нам пришла зима.                                                              Мы-мы-мы –не боимся зимы.

    Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?                 

     Дети: О зиме.                                                                                        Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

    II. Основная часть занятия                                                                                                        Ну как ребята, согласны посвятить наше занятие Зиме?
    Дети: Да.

    Тогда так его и назовём «В гости к зимушке –зиме». Сейчас поиграем в игру-

    Игра: «Подбери признак».

    Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку(слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.

    Зима (какая?) — … (холодная, снежная, суровая, морозная).

    Снег (какой?) — … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

    Сосулька (какая?) — … (ледяная, холодная).

    Сугроб (какой?) — … (холодный, высокий).

    Воспитатель: Зима приготовила я для вас задания, и хочет проверить как вы с ними справитесь? Вы готовы справиться с заданиями которые приготовила для вас Зима?                                                                                                      

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).

    1. Игра: «Без чего не бывает зимы».                                                                   

    Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)

    Сказка на тему словарь

    Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Переходим следующему. (Переходим ко второму столу).

    Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.
     

    2. Игра «Доскажи словечко»
    Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
    С неба всё скользят пушинки серебристые……снежинки!
    На поселок, на лужок, тихо падает …………снежок!
    Вот веселье для ребят — все сильнее………снегопад!

    Быстро варежки ищи, будем мы  играть в……снежки!
    Словно в белый пуховик, нарядился…………снеговик!
    Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал……снег!
    Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)
    На какое слово они все похожи? (На слово «снег»)

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.                                                                                                 

    Физминутка «Зимняя прогулка»

    Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),     Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки ),
    Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
    Прыгали и улыбались (прыжки).
    Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
    Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!

    Воспитатель: Следующее задание начинается с загадки:

    Сказка на тему словарь

    Пока снеговики катались на лыжах и коньках, растеряли цифры. Вам надо восстановить числовой ряд. (Дети получают каточки с заданием).

    3. Игра «Посчитай и допиши».

    Сказка на тему словарь

    Воспитатель: Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему.  Опять загадка!                                                                                 

    С неба падают зимою
    И кружатся над землёю
    Лёгкие пушинки,
    Белые… (Снежинки)

    Так-как зима у нас не снежная, Зима просит добавить ей снежинок. Сейчас мы будем рисовать снежинки.

    4.Рисование «Снежинка». (Дети рисуют снежинку клеем, посыпают манной крупой. Готовые работы вывешивают на доску).

    Итог занятия — Вспомните ребята, о чём мы говорили? — Что мы делали? — Что Вам понравилось?

    Приложения:

    1. file0.docx.. 338,0 КБ

    Опубликовано: 20.11.2021

  • Сказка на окне ольга демина
  • Сказка на ночь для детей про слона
  • Сказка на ночь для детей слушать про богатырей
  • Сказка на ночь баю баюшки баю
  • Сказка на ночь mp3