Сказка на тему осень 2 класс

Прекрасная подборка сказок и рассказов для всех возрастов от 2-3 летних малышей, до старших школьников! все ссылки кликабельны

Прекрасная подборка сказок и рассказов для всех возрастов — от 2-3 летних малышей, до старших школьников!

Все ссылки кликабельны — жмите и переходите читать в электронную библиотеку.
Спасибо за труд сообществу Мам Блогеров

Почитаем классиков – 19 и 20 веков

И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще в подборке (отрывок из рассказа “Свидание” из цикла “Записки охотника”). Кстати, действие многих рассказов “Записок охотника” тоже происходит осенью).

И. С. Соколов-Микитов Короткие рассказы про осень: Листопадничек Сказка, , Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне.

Н. Г. Гарин-Михайловский Осень Стихотворение в прозе.

И. А. Бунин Антоновские яблоки.

К. Г. Паустовский Жёлтый свет, Подарок Рассказ про осень, Барсучий нос, Прощание с летом, в подборке: Какие бывают дожди (Отрывок из повести “Золотая роза”), Мой дом, Словарь родной природы.

В. Сухомлинский Я хочу сказать своё слово Рассказ про осень.

К. Д.Ушинский Рассказы и сказки Осень.

М. М. Пришвин Поэтические миниатюры об осени.

Н. И. Сладков Осень в лесуОсень на пороге, Лесные тайнички Сентябрь (Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи), Октябрь (Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка), Ноябрь (Почему ноябрь пегий? Курорт “Сосулька”, Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).

Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).

Г. Я. Снегирев Черничное варенье.

В. Г. Сутеев Яблоко.

В. В. Бианки Осень, Анюткина утка.

Д. Н. Мамин-Сибиряк Серая шейка.

Н. М. Грибачев Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську).

С. Г. Иванов Стучи-стучи, дятел!

К. В.Лукашевич Осень.

Э. Ю. Шим Тяжкий труд, Всем вам крышка.

Юрий Коваль Листобой.

Татьяна Александрова Кузька в лесу. Осенний праздник (отрывок из книги про Домовёнка).

Сергей Баруздин Простуженный ежик.

Осенние сказки современных писателей

Татьяна Домаренок – подборка “Сказки и рассказы для детей – Осень”, в том числе: Осень, Золотая осень на школьном дворе, и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка.

Ефим Владимиров Фея Осень.

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад, сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Как Ёжик с Медвежонком ловили осень, Осенняя песня травы, Осенняя сказкаПоследнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать, Как поймать облако.

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так “на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы “Осенний букет чувств” прозвучали “осенние” сказки С. Г. Козлова из книги “Ёжик в тумане”.

В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова “Осенняя сказка” и “Красота”, а в 2002 году – маленькие сказки “Последнее солнце” и “Лисичка”. Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли”. И как интересно откликнулись дети! Подборка приведена тут.

Олег Болтогаев Осенний полёт.

Людмила Крищенко Рыжая сказка.

Марта Быстрова Сказки домового. Осень.

Василий Морозов Наступает новая осень.

Ольга Борина Лис, Девочка и Осень.

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада.

Падмини С. Марина Попова Листопад.

Нина Павлова Осенние грибы.

Подборки для школьников – Рассказы об осени (Э. Ю. Шим “Пятёрки”, В. В. Бианки “Сентябрь”, И. С. Соколов-Микитов “Лес осенью”, В. В. Занков “Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?”)

И ещё одна Рассказы об осени для младших школьников (Э. Ю. Шим “Тяжкий труд”, “Белые штаны”; В. В. Голявкин “Паровозик в небе”; Н. И. Сладков “Искатели воздуха”; И. Д. Полуянов “Благодарность”; И. С. Соколов-Микитов “Перед зимой”).

Переводы

Анни Шмидт Листья в саду.

Джон Пейшенс Времена года Осень в лесном городе.

Осенняя сказка (перевод с английского).

Авторские осенние сказки в блогосфере

На сайте Алексея Фрищина Экологическая сказка Осень.

Юрий Рыбка А какая она, Осень?… – сказка с картинками, иллюстратор: Mitzi Sato-Wiuff

Сказки Нины Дед Листопад и Осень.

Украинский автор с ником Данте, свободный журналист “ХайВей” Легенда об Осени.

Иришенька Лазур Осеннее.

Ирина Лешукова Когда зима сменяет осень.

Мария Щербина Осень.

Автор блога eneja.com Сказка про осень.

Сказка про осенние краски (с хорошими картинками).

Сказки про осень, написанные детьми

Дмитриев Василий Сказка про осень и её трёх дочках.

Тиунова Дарья, 10 лет, Осень, Зима и Весна.

Алина Шестерякова, 9 лет, Первая осень.

Сказочной вам осени!

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ

Царица
Осень и ее любимые туфельки.

Короче дни, а ночи
все длиннее.
Покрылись листья золотым румянцем.
И на поляне, где трава желтеет,
Царица Осень свой танцует танец.

Давно
это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица
Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица!
Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она
путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер.
Подхватит он красавицу царицу, и полетит она над землей. Смотрит
сверху на поля с золотистыми колосьями, на леса
в прекрасном желто-красном убранстве. Любуется она садами. Деревья гнутся
под спелыми плодами — яблоками, сливами. Всего много! И радостно
на душе у царицы.

А еще
царица Осень была модницей большой и любила танцевать. Нарядов у нее
было видано-невиданно. Наденет она сарафан, золотыми листьями расшитый,
да бусы алые рябиновые. Хороша царица! Нарядов-то у нее было много,
а туфельки любила она только одни. Подарил ей их с любовью
и почтением Осенний ветер. Украшены они были каменьями самоцветными.
Нарядится царица Осень, топнет ножкой и начнет свой танец. Быстро
кружится, только листья золотые мелькают.

Вот
как-то во время танца и потеряла царица туфельку. Приказала она
слугам искать ее. Ищут слуги туфельку день, ищут два, ищут три —
найти не могут. Опечалилась царица. Слезы льет. Ничего
ее не радует. Тучи затянули небо. Дождь идет день и ночь.
Холодно стало, сыро. Деревья, мокрые скучные стоят. Опечалились люди.
Опечалились животные и птицы.

Жил
в деревне, в домике у самого леса, мальчик. Звали его Алешей.
Мама и папа любили его, души в нем не чаяли. Старательным
он был и очень добрым. Родителям помогал, в поле — отцу,
в огороде — матери. А еще он в лес любил ходить —
грибы, ягоды собирать.

Любил
Алеша осень. Но осень теплую, солнечную. Но в тот год скучная
была осень. Дождь идет, ребятишки дома сидят. Тут старенькая Алешина бабушка
и начала детям сказки сказывать. Чтоб не так им скучно было.
И вот она про туфельку, что царица Осень потеряла, и рассказала
сказку. Задумался мальчик и захотел вернуть золотую, добрую, теплую осень.
Решил он найти туфельку.

Пошел
Алеша в лес. И у деревьев, у птиц, у зверей
спрашивает: не видали ли они туфельку царицы Осени. И все
отвечают: «Нет, не видали». Опечалился мальчик. Задумался
он да и наступил в лужу. Смотрит, а по луже
кораблик плывет. Наклонился — а кораблик-то необычный.
На башмачок, украшенный камушками, похож.

Обрадовался
Алеша. Догадался он, что это туфелька царицы Осени. Вернулся во двор,
а там под крышей сидит воробей, от дождя прячется. Положил
он перед ним туфельку. Воробей очень обрадовался. Зачирикал — видно,
сообщал, что туфелька нашлась. Тут налетел осенний Ветер и унес туфельку
к царице Осени.

Как же
обрадовалась царица находке! Веселой стала, смеется. И вернулась опять
теплая, добрая, золотая осень. Нарядилась царица Осень, надела на ножки
красивые туфельки, да и пошла кружиться — танцевать.
А Алеша той осенью много ягод и грибов набрал. Видно, царица его
за туфельку отблагодарила

Детская
сказка про Осень

Наступила
осень. Весь лес усыпан желтыми, шумящими под ногами листьями, которые от
сырости постепенно буреют и чернеют. Дольше всех держатся крепкие листья дуба,
но и они скоро опадут. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок решили навести порядок на
полянке, на которой они играли всё лето. Смастерив метёлки, зверята вымели
полянку дочиста. За высокой сосной образовалась огромная куча листьев.

Наступило
время обеда. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок разбежались по своим домам. Мамы
ждали своих малышей и приготовили им вкусный обед. Отведав горяченького супа и
выпив компот из сладких лесных ягод, зверята вновь собрались на заветной
полянке.

Но
что это? Вместо красивой, аккуратной кучи из разноцветных листьев, они увидели
разворошенную груду. Часть листьев валялась рядом.


Кто это здесь безобразничал? Чьих это рук дело? – громко возмущались они. На
шум из-за деревьев вышла златовласая девушка. Это была красавица Осень. Зверята
рассказали ей об озорнике, который навёл беспорядок на полянке.


Это же мой брат, Осенний ветер, проверяет свою силу. Давайте вместе сложим
листья в яму и накроем старыми ветками. Оттуда мой ветреный братец уже не
сможет их достать.

Так
оно и случилось. А потом Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок слушали рассказы
красавицы Осени о том, что она делает в осенние месяцы: в сентябре, октябре и
ноябре.

А
когда наступает декабрь, красавица Осень передаёт свою волшебную палочку
тётушке Зиме.

Как
бывает осенью?

Осенью
деревья сбрасывают листву, от их зелёной летней и золотистой осенней одежды
остаются только печальные чёрные ветви. Лиственный лес к октябрю чернеет,
зеленеют только ели и сосны.

Все
наше степное пространство из ярко-зеленого и разноцветного, каким оно было
весной и в начале лета, уже в июле и августе становится желтовато-серым, с
разными оттенками, редко красивыми, и наводит грусть на тех, кто видел степь в
весеннем уборе. Растения в степи высыхают до такой степени, что ломаются от
ветра, когда ветер усиливается, он обламывает их, кружа по степи.

На
нашей стороне всегда бывает так: с половины августа после полудня уже свежо; до
половины сентября стоят ещё сухие солнечные дни, хотя уже с морозцами по утрам,
а со второй половины сентября начинается сырое, холодное и тёмное время.

Но
и у нас бывает сухая и тёплая осень. Тогда стоит хорошая, хоть и свежая, но
ясная погода не только в сентябре, но и в октябре, и незаметно подступают
ноябрьские морозы.

Сказка
про приметы осени

Маленький
зайчишка Пушистик сидел под ракитовым кустом, боязливо озираясь вокруг.


Пушистик, что это с тобой? – спросила синичка Анютка, сидящая на ветке рябины.


А ты разве не видишь? Что-то в лесу странное происходит, — ответил маленький
трусишка. – Думаю, что это какой-то злой волшебник хочет наш чудесный лес
заколдовать.


И что же такого происходит? Я, вроде, ничего странного не замечаю, — чирикнула
синичка.


Не замечаешь?! Не замечаешь, что солнышко стало позже по утрам всходить, что
стало прохладнее, что ветер холодный дует, дожди стали чаще?! Не замечаешь, что
листья на некоторых деревьях стали жёлтыми, на других оранжевыми, на третьих
коричневыми? А с некоторых деревьев они и вовсе упали! Вон, видишь, птицы
куда-то улетают? Наверно, прознали про злого волшебника и решили улететь из
нашего леса подальше. Да и животные, тоже видимо что-то знают. Видишь, белочки
кладовые заполняют ягодами, грибами, орехами, а ёжики норки себе роют и сухими
листьями их заполняют? Всё это неспроста! Наверно, хотят они в своих домиках от
злодея спрятаться и не выходить.


Глупыш ты! – рассмеялась синичка Анютка. – Нет в лесу никакого злого
волшебника! Просто осень пришла!


Осень, а что это такое? – спросил Пушистик свою подружку.

Осень
– пора, когда всё в природе, и деревья, и животные, готовятся к отдыху. Деревья
сбрасывают листву, чтобы отдохнуть зимой, а весной с новой силой пуститься в
рост. Некоторые животные, такие как ежи и медведи готовятся впасть в спячку.
Они будут спать всю зиму, до весны. Белочки, мышки и хомячки делают себе запасы
на зиму, так как зимой ничего в лесу не растёт, трудно будет им найти себе
пропитание.


А птицы?


А птицы улетаю в тёплые края. Холодно им зимой в наших лесах. Они там
перезимуют, а потом вернуться сюда, выводить птенцов.

 —
Грустно это, осень: листья опадают, птицы улетают, животные спать ложатся…, —
расстроился зайчонок.
Хочу такой сайт


А ты не грусти и посмотри вокруг! Сколько подарков нам осень преподнесла:
орехи, грибы, яблоки! Посмотри, какая облепиха на кустах, какой шиповник! Какой
вкусный мёд у пчёл осенью! Скоро рябина поспеет! Наслаждайся! Кушай вдоволь
перед зимой, играй на полянке под лучами осеннего солнышка и любуйся на
красоту! Разве не стал наш лес красивым в этом жёлто-зелёно-оранжево-коричневом
наряде?

Огляделся
зайчонок и понял, что лес, и правда, стал красив, как никогда. Сорвал он с
куста гроздь облепихи и побежал играть на полянку с другими зайчатами. Ведь
денек-то, какой хороший выдался: солнышко нежно греет, не обжигает, столько
запахов в лесу, столько красок!  Хорошее время года — осень!

Осенняя сказка

Зазвенел
яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.


Я не опоздала? — встревожилась она и выглянула в окно. — Меня уже
ждут, наверное.

Осень
собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была
соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться,
виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и
яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла
запомнить.

Явилась
Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены
люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые
колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие — не
получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья.
Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и
беспокоятся.

А
Осень не беспокоится. “Лето хорошо поработало, все подготовило, —
огляделась она, — дело за мной”. И взлетела над садами, полями,
виноградниками волшебная шаль Осени.

Теперь
людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — желтые, в эту —
красные. Зерна тяжелые: из одних — мука для хлеба, из других, самых
лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на
завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.

Быстро
собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же
иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось
яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые
и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки.
Переглянулись люди:


Осень? Уже?

“Конечно,
это я, — подумала Осень, — давно я. Наверное, люди были так заняты
урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и
все вкусное”. И Осень улыбнулась — она была довольна. А люди не
улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.


Да… — вздохнули люди. — Лето кончилось. Вот и осень. Да… —
задумались они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

“Странно, —
удивилась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может”.

И
снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

И
вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго
гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. “Урожай понравился, лес мой
понравился, значит, и я людям в радость”,— думала Осень.

А
люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные
корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных,
желтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной
клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев.
Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:


Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

“А
что, что нужно делать?! — Осень почти испугалась. — Почему печальны люди?
Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?”

И
она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое
другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.


Смотрите, смотрите, — звали друг друга люди, — быстрее, не успеете.

Даже
самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели
птицы. Просто летели, и все. На юг.


Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.


Да нет же — это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.


Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.

Вот
такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным
разным птицам. А потом?


Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опустила
Осень руки. Заплакала Осень. “Ничем людям не угодишь. Уйду!” Закуталась она в
свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда —
расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка
была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так
случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные
яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной
шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует
ветер, льет дождь, медленно бредет-уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге.
А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая
пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих
одеждах красавица Зима.

Взмахнула
Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки.
Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и
не знаю…


Зима? Уже? — переглянулись люди. — Да… Осень прошла. Быстро как… Да…
А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Интересный
народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю —
дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко
времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

Путешествие кленового
листочка.

Ранней
весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало
его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой
водички.

За
весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые
капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый
красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими
соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости
прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив
окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем
путешествии. Так прошло лето.

Золотая
осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш
лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и
беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать, свободно
парить в воздухе, как птицы.

Попросил
он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.

Летит
лист, гонимый ветром, по бескрайнему синему небу, улыбается солнцу, белоснежным
облакам. Вдруг видит, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он
к бедняжке, подставил ей бочок, и полетели они вместе. Устал кленовый лист
лететь, приземлился на веточку и услышал чей-то жалобный плач. Оглянулся вокруг
и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы. «Донеси меня
до кочки», — пропищал испуганный муравьишка. «Садись», — ответил лист и
помчался во весь дух к муравьиной кочке. Высадил муравья и собрался дальше
путешествовать.
Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве
как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все
дальше и дальше от родного берега.

По
дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми
водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой
путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю.
Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек
озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем
один.

Вдруг
наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем»,
— и увидел впереди сказочный ковер из листьев. Листок опустился на разноцветный
ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.

Путешествие
осенних листочков.

Жили-были
на свете зелёненькие листочки. Было тепло и красиво кругом. Светило и грело
солнышко своими яркими лучиками, ветерок ласкал листики, а роса поила их
влагой.

Но
вдруг на улице начало холодать – это наступила осенняя пора. Листья изменили
свою окраску. Они стали: золотые, жёлтые, красные, бардовые, коричневые —
разноцветные.

Солнышко
перестало греть, пошли частые и холодные дожди, и подул сильный порывистый
ветер. Красивые листики оторвались от веточек и полетели над землёй как птицы.
Они были такие лёгкие и воздушные, что их полёт казался сказочным, волшебным.
Листики летели и были послушны ветру.

Они
пролетали над землёй и разглядывали окружающую природу вокруг себя. Было все
вокруг так красиво и интересно, что листики стали перешептываться между собой.
Разноцветные листья напоминали путешественников, странствующих по земле. Они
очень долго путешествовали и устали, вдруг ветер слегка затих и листья
опустились на мокрую землю.

Так
начиналось зимнее время года. Листьям стало грустно, они потемнели, пожухли и
уснули.

  • Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры для развития интеллектуально-творческого потенциала детей»

    Опубликовано: 22:10:25 26-12-2021

  • Мастер — классы

    Опубликовано: 14:53:51 29-11-2021

  • Мастер класс с родителями Рисуем вместе.

    Опубликовано: 15:14:58 13-11-2021

  • Использование ЛЕГО-конструирования в образовательной работе с дошкольниками.

    Опубликовано: 14:08:21 28-10-2021

  • Мастер-класс для родителей и их детей « Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой, папой» ( младшая группа)

    Опубликовано: 13:16:24 06-10-2021

  • Нетрадиционное рисование мыльными пузырями 2020г.

    Опубликовано: 11:34:56 02-10-2021

  • НОД в старшей группе «Создание передвижной выставки» + видео

    Опубликовано: 00:13:49 27-05-2021

  • Мастер-класс для педагогов «Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми и родителями»!

    Опубликовано: 13:41:52 18-05-2021

  • Мастер – класс «Игровые технологии для развития творческих способностей дошкольников»

    Опубликовано: 01:30:47 18-05-2021

  • Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста»

    Опубликовано: 01:16:39 18-05-2021

  • Фотоотчет о мастер-классе «А у нас сегодня праздник, к нам явился ангелок»

    Опубликовано: 20:21:23 14-04-2021

  • Мастер-классы

    Опубликовано: 01:38:24 16-02-2021

  • Овчарова Д.Г., Лысенко В.И. Практикум для родителей » Дидактические игры, используемые для формирования пространственных представлений у детей 5-7 лет»

    Опубликовано: 18:10:18 13-01-2021

  • Конспект деловой игры «Математика — увлекательная страна»

    Опубликовано: 19:01:51 14-12-2020

  • Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей. Учитель-логопед Чикризова М.С.

    Опубликовано: 08:19:07 05-12-2020

  • Чем занять 2-3 летнего ребенка дома?

    Опубликовано: 12:53:08 19-10-2020

  • Мастер-класс по изготовлению совы из кругов

    Опубликовано: 05:29:13 14-10-2020

  • Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»

    Опубликовано: 18:55:51 12-10-2020

  • Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

    Опубликовано: 13:12:14 03-10-2020

  • Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры — основа социализации дошкольников в обществе»

    Опубликовано: 13:01:28 03-10-2020

  • Мастер-класс для педагогов «Математический планшет »

    Опубликовано: 06:17:31 01-09-2020

  • Мастер – класс для педагогов: «Техника медитативного рисунка — Мандала»

    Опубликовано: 17:21:22 31-08-2020

  • Презентация мастер-класса «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

    Опубликовано: 18:00:46 17-08-2020

  • Мастер класс «Народные игры»

    Опубликовано: 16:41:00 19-07-2020

  • Презентация «Теремок»

    Опубликовано: 17:21:00 16-04-2020

  • Презентация «Три медведя»

    Опубликовано: 17:20:26 16-04-2020

  • Мастер — класс по изготовлению аппликации «Пасхальный кулич»

    Опубликовано: 13:40:06 15-04-2020

  • Театр своими руками

    Опубликовано: 22:59:42 12-04-2020

  • Тренажер для развития дыхания «Времена года»

    Опубликовано: 22:15:08 09-04-2020

  • Мастер-класс с детьми для педагогов «Путешествие на корабле «Мелодия».

    Опубликовано: 15:26:46 22-03-2020

  • мастер — класс «Рисуем натюрморт»

    Опубликовано: 07:50:17 22-03-2020

  • Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»

    Опубликовано: 16:32:26 23-02-2020

  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучение

    Опубликовано: 20:25:11 19-02-2020

  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»

    Опубликовано: 20:23:19 19-02-2020

  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»

    Опубликовано: 09:24:12 17-02-2020

  • Мастер-класс «Формирование навыков сохранения и укрепления здоровья за счёт использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»

    Опубликовано: 09:42:57 13-02-2020

  • МАСТЕР-КЛАСС «Приключения Незнайки»

    Опубликовано: 15:11:40 07-02-2020

  • Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»

    Опубликовано: 18:38:25 30-01-2020

  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)

    Опубликовано: 10:53:07 22-01-2020

  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)

    Опубликовано: 10:52:55 22-01-2020

  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)

    Опубликовано: 10:52:06 22-01-2020

  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)

    Опубликовано: 10:51:09 22-01-2020

  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)

    Опубликовано: 10:50:17 22-01-2020

  • Мастер-класс по созданию речевой активности в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»

    Опубликовано: 00:06:13 22-01-2020

  • Мастер-класс «Шахматы как средство развития интеллектуального потенциала дошкольников»

    Опубликовано: 21:24:45 21-01-2020

  • Мастер -класс с родителями

    Опубликовано: 17:35:10 17-01-2020

  • мастер класс по изготовлению книжек-малышек

    Опубликовано: 17:35:33 15-01-2020

  • Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

    Опубликовано: 06:01:39 14-01-2020

  • Мастер-класс «Зимняя сказка»

    Опубликовано: 11:25:21 12-01-2020

  • Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».

    Опубликовано: 10:09:24 12-01-2020

  • Виды оборудования, развивающего предпосылки к научно-техническому творчеству у детей дошкольного возраста

    Опубликовано: 05:33:58 10-01-2020

  • Мастер-класс «Нетрадиционные пальчиковые игры»

    Опубликовано: 16:21:25 09-01-2020

  • Мастер-класс для родителей «Физическое воспитание дошкольников» (29.11.2019)

    Опубликовано: 10:32:54 09-01-2020

  • Мастер — класс для родителей

    Опубликовано: 02:59:59 09-01-2020

  • Мастер — класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

    Опубликовано: 02:55:08 09-01-2020

  • Здоровье в наших руках

    Опубликовано: 10:23:51 08-01-2020

  • Мастер-класс «Занимательное путешествие с использованием бизибордов»

    Опубликовано: 17:15:35 04-01-2020

  • Отзыв педагога на мастер-класс по теме: » Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

    Опубликовано: 02:18:05 20-12-2019

  • Информационное письмо о выступление на РМО

    Опубликовано: 02:15:29 20-12-2019

  • Программа проведения августоавского педагогического совещания (выступление на РМО)

    Опубликовано: 02:14:32 20-12-2019

  • мастер-класс по теме «Робототехника в ДОУ»

    Опубликовано: 15:54:21 05-12-2019

  • мастер-класс для родителей: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

    Опубликовано: 07:37:53 05-12-2019

  • Мастер-класс для родителей.

    Опубликовано: 08:55:41 30-11-2019

  • Мастер – класс « Землянка, часть макета о ВОВ»

    Опубликовано: 03:30:53 28-11-2019

  • Мастер — класс «Цветы небывалой красоты»

    Опубликовано: 19:21:56 19-11-2019

  • Научно-практический семинар » Формирование общетрудовых навыков через реализацию проекта «дежурство по классу»с использованием Тeacchтерапии и видеомоделирования»

    Опубликовано: 11:38:13 12-11-2019

  • Мастер-класс «Народная игрушка как средство патриотического воспитания.»

    Опубликовано: 21:17:21 10-11-2019

  • 24 мая 2016 года мама Вовы Мозгунова показала мастер-класс с девочками групп «Пчелка» и «Ягодка»

    Опубликовано: 13:56:24 06-11-2019

  • Содержание выступления на мастер-классе по использованию мини-робота.

    Опубликовано: 07:11:25 06-11-2019

  • Мастер-класс «Мусорное рукоделие»

    Опубликовано: 21:33:54 05-11-2019

  • Мастер — класс по изготовлению игр с геометрическими фигурами из губчатых салфеток

    Опубликовано: 20:47:54 05-11-2019

  • Мастер – класс «Гибкий позвоночник сохраняет молодость и здоровье»

    Опубликовано: 09:58:39 01-11-2019

  • Мастер-класс «Как нарисовать девушку Осень»

    Опубликовано: 09:15:14 31-10-2019

  • Мастер-класс по изготовлению открыток на 8 Марта

    Опубликовано: 09:13:59 31-10-2019

  • Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).

    Опубликовано: 09:11:45 31-10-2019

  • Мастер-класс «Учимся точечному массажу»

    Опубликовано: 10:00:06 22-10-2019

  • Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Опубликовано: 08:52:33 22-10-2019

  • Мастер класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования

    Опубликовано: 23:22:27 12-10-2019

  • мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»

    Опубликовано: 12:31:30 01-10-2019

  • Мастер – класс «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения (секреты учителя-логопеда по исправлению звукопроизношения у дошкольников)»23.09.2019.

    Опубликовано: 16:55:46 23-09-2019

  • НОД о вербочке

    Опубликовано: 22:43:44 22-09-2019

  • Мастер-класс для родителей .

    Опубликовано: 13:58:50 17-09-2019

  • Мастер – класс для родителей детей от1 до 2 лет: «Театр своими руками» (15.05.2019)

    Опубликовано: 20:37:26 03-09-2019

  • Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста

    Опубликовано: 18:07:37 25-08-2019

  • Мастер-класс «Постерная технология как форма взаимодействия с родителями»

    Опубликовано: 10:12:08 19-08-2019

  • Мастер-класс «Цветочная поляна из яичных лотков»

    Опубликовано: 20:30:59 15-08-2019

  • Мастер-класс «Работа по развитию слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания к научному поиску», г. Абакан, 2018 год

    Опубликовано: 07:36:50 17-07-2019

  • Мастер-класс «Развитие слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию», г. Абакан, 2018 год

    Опубликовано: 08:22:26 10-07-2019

  • Презентация мастер — класса «Чудеса своими руками»

    Опубликовано: 22:37:46 08-07-2019

  • Мастер — класс по теме: «Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей дошкольного возраста».

    Опубликовано: 13:47:13 09-06-2019

  • Мастер класс для педагогов на семинаре – практикуме в ДОУ:«Лэпбук как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста.

    Опубликовано: 15:19:31 26-05-2019

  • Поделки в стиле оригами

    Опубликовано: 22:44:32 24-04-2019

  • Мастер-класс с педагогами по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительный сон».2018г.

    Опубликовано: 11:12:55 11-04-2019

  • Классный час «Обереги»

    Опубликовано: 14:39:53 20-03-2019

  • мастер — класс для педагогов по степ аэробике в ДОУ

    Опубликовано: 06:59:59 12-03-2019

  • Мастер-класс

    Опубликовано: 13:14:49 03-03-2019

  • Подарок папе на 23 февраля

    Опубликовано: 13:48:43 28-02-2019

  • Мастер-класс «Открытка для мамы»

    Опубликовано: 19:56:47 24-02-2019

  • Мастер-класс » Игры Воскобовича»

    Опубликовано: 20:27:42 24-01-2019

  • Мастер класс по безопасности для педагогов ДОУ

    Опубликовано: 13:57:27 22-01-2019

  • Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

    Сочинение на тему осень

    «Осень» —  сочинение

    Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

    Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

    Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

    Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

    Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

    Источник

    Сочинение на тему «Осень»

    Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

    Сочинение «Осень — моё любимое время года»

    Из четырёх времён года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют ещё золотой осенью. Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник – художник раскрасил его разноцветными красками. Резные листья клёна – багряной, лимонной краской – листья берёзы. А листья могучих дубов словно бронзовые.

    Сочинение «Наступила осень»

    Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

    Сочинение про «Осень» 5 коротких вариантов

    Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!

    Сочинение «Осень — любимое время года»

    Осенью солнце светит нежно, не обжигая, будто успокаивая природу, подготавливая её к долгому зимнему сну. Огненные краски листьев, осыпаясь с ветвей, падают на землю, рисуя причудливый мягкий ковёр под ногами прохожих. Воздух наполнен свежестью до такой степени, что кажется кристально чистый, как хрусталь и звонким, как натянутая струна.

    Сочинение про «Осень»

    В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья. Тёплые дни в начале осени называют «бабьим летом». В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву.

    Сочинение на тему «Наступила осень»

    Осень — время года, которое я совсем не люблю. С приходом осени мне всегда становится грустно, оттого что кончилось лето, облетает листва, трава желтеет, а цветы вянут и осыпаются. Все говорят, что осень — это самое яркое время года. Потому что все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны — в красное, берёзы — в жёлтое, а дубы — в оттенки коричневого.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

    Сочинение «Осенняя пора» — Описание осени

    Осень – особенная пора года. Эта торжественная особенность пронизывает и осеннюю природу, и погоду, заставляет человека проникнуться осенним настроением. Осень одновременно и восхищает разум человека, и печалит его душу. Осенней порой перевоплощается природа. Ветви деревьев заливает багряными, золотыми, алыми отливами. Землю застилает ковер из листьев.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Вот наступает один из красивейших осенних периодов, который именуют – золотой осенью. К сожалению он длится совсем недолго, где-то около трех недель. Поэтому необходимо обязательно найти свободное время, чтобы посетить парк и полюбоваться его сказочному убранству. Этот период осени не зря называют золотым, ведь происходят большие преобразования в природе. Если летом преобладающим цветом считается зеленый, то ранней осенью – это желтый окрас листьев и травы, напоминающий золото.

    Сочинение «Наступила осень»

    Осень приходит для всех непредвиденно. И меняет их привычный образ жизни. Например, животные начинают подготовительные работы перед долгой и морозной зимой. А садоводы, помня, что нужно позаботиться о будущих урожаях в следующем году, активно трудятся в садах и огородах. Вот с чем у меня ассоциируется приход осени.

    Сочинение «Осень — моё любимое время года»

    Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами. Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

    Сочинение про «Осень»

    Лето было весёлым и пролетело быстро. Наступила осень. Дети идут в школу, деревья меняют облик, трава уже не такая зелёная. Дождь идёт не сильный, появляются лужи. Солнце светит не так ярко, как летом. Листья падают с деревьев: красные, оранжевые, золотые. Мне очень нравится идти по шуршащим листьям.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

    Сочинение на тему «Осень»

    Осень — это замечательное время года. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицы улетают в тёплые страны. Иногда мне кажется, что осень – это красивая девушка с золотыми волосами, в платье, украшенном красными листьями, на голове венок из осенних цветов, в серьгах из бардовых листьев, с широкой улыбкой и добрыми глазами.

    Сочинение на тему «Наступила осень»

    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко.

    Сочинение «Золотая осень»

    Осень — это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны — в красные кафтаны. Берёзки — в жёлтые сарафаны. Дубы — в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.

    Сочинение «Осень в моем городе»

    Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Осень – чудесное время года. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и безоблачностью. Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Деревья меняют свои «одежды». Листики, словно разноцветные монетки, покрывают ветви. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.

    Сочинение «Золотая осень»

    Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай.

    Сочинение на тему «Лес осенью»

    Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.

    Сочинение-описание «Золотая осень»

    Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. «Унылая пора, очей очарование!» — написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.

    Сочинение «Осенний лес»

    Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

    Сочинение на тему «Осень в лесу»

    Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

    Сочинение «Осенний лес»

    Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром.

    Сочинение «Лес осенью»

    Вот и кончилось лето. Пришло время «золотого» времени года — осени. Осенью вся природа преображается. А как красиво в осеннем лесу! Уже издалека лес привлекает внимание разнообразием своих красок и кажется что там происходит какое-то волшебство. Эта красота наполняет душу восторгом!

    Задачи урока:

    • показать детям красоту русской осени в живописи
      на примере произведений русских художников
      И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
    • развивать у детей образную память,
      эмоционально-эстетическую отзывчивость;
    • формировать умение самостоятельно компоновать
      сюжетный рисунок, последовательно вести
      линейный рисунок на тему;
    • осуществлять межпредметные связи
      изобразительного искусства и музыки
      (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня»,
      музыка П.И.Чайковский).

    Оборудование урока: лист бумаги,
    карандаш, резинка; мультимедийная презентация;
    цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая
    осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

    План урока:

    1. Проверка организации рабочих мест.
    2. Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского
      и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень —
      Златовласку».
    3. Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5
      минут по материалам экскурсии).
    4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана
      «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая
      осень».
    5. Продумывание сюжетов, композиционное решение
      рисунков.
    6. Выполнение учащимися рисунков карандашом.
    7. Подведение итогов урока.
    8. Рефлексия.

    Ход урока

    1. Проверка организации рабочих мест.

    — Прослушайте стихотворение и определите, о
    каком времени года пойдёт речь?

    2. Прослушивание «Осенней песни» П.И.
    Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка
    про Осень — Златовласку»
    (голос за кадром)

    (Приложение 1)

    Сказка про Осень-Златовласку 

    Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
    Душистый запах хвои и солнца теплый свет
    И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
    Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

    Ей из опавших листьев сплету венок пастушки
    И ягодным узором украшу сарафан,
    Ее лицо согреют веселые веснушки,
    Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

    Рябины ей наденут рубиновые бусы,
    Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
    Пшеничные колосья косой совьются русой,
    Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

    Ей мягкий мох обует пушистые сапожки
    И аромат подарит сосновая смола,
    Ее наряд дополнят из желудей сережки
    И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

    3. Устные зарисовки школьников на тему
    «Осень».

    — О каком времени года будет идти?

    — Мы с вами в сентябре и октябре ходили на
    экскурсии, наблюдали за осенними изменениями в
    природе. Чем запомнились наши экскурсии?
    Расскажите.

    4. Демонстрация репродукций с картин И.И.
    Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова
    «Золотая осень».

    — Красота природы во все времена была
    источником вдохновения поэтов, композиторов,
    художников.

    Художники, которые своё творчество посвятили
    изображению природы, называют пейзажистами, а их
    картины пейзажами.

    (Приложение 1)

    Один из самых известнейших пейзажистов — Исаак
    Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака
    Ильича Левитана «Золотая осень».

    — Какие приметы осени изобразил пейзажист?

    — Художник изобразил неширокую речку, спокойно
    несущую воды между невысоких берегов. Слева мы
    видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние
    леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже
    пожелтевшей травой.

    — Какие краски использовал художник для
    изображения осеннего пейзажа?

    — Действительно, осень — многоцветное время
    года.

    — Исаак Ильич Левитан назвал свою картину
    «Золотая осень». Почему осень в это время года
    называется золотой?

    — Какое настроение передаёт художник?

    — Мы можем сказать, что на картине осень
    показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

    — Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

    (Приложение 1)

    — А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича
    Остроухова. Его картина тоже называется
    «Золотая осень».

    — Посмотрите на картину. Что изображено здесь?

    — В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед
    нами предстаёт уголок старого парка. Мягко
    светится жёлтая, светло — оранжевая листва
    клёнов и лип. На ярко — зелёной траве, усыпанной
    опавшими листьями, видны, размытые очертания
    теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в
    дымке. На тропинке примостились две сороки —
    тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)

    — Какие краски использовал для изображения
    осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

    — Если мы сказали про осень Левитана, что она
    яркая и праздничная, то что можно сказать про
    осень Ильи Семёновича Остроухова?

    — Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.

    (Приложение 1)

    — Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые
    названия)

    — У обоих художников названия одинаковы, а
    картины разные. Почему?

    — Наверное, потому что у пейзажистов разное
    отношение к этому времени года.

    — В какой осени вам хотелось бы побывать
    Левитана или Осторухова?

    ФИЗМИНУТКА (под музыку)

    «Танец осенних листочков»

    (Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)

    Листочки, листочки
    По ветру летят,
    У деток под ножками
    Тихо шуршат.

    И, плавно качаясь,
    Ведут хоровод.
    И ветер осенний
    Им песню поёт.

    То вправо, то влево
    Листочки летят,
    Прощается с нами
    Весёлый наш сад.

    Листочки, качаясь,
    Ведут хоровод.
    А ветер осенний
    Им песню поёт.

    5. Продумывание сюжетов, композиционное
    решение рисунков.

    — Мы с вами побывали в разной осени Левитана,
    Остроухова, потанцевали вместе с осенними
    листочками. И мне показалось, что вам тоже
    захотелось рассказать о своём отношении к осени
    в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать
    правильно.

    — Большое значение имеет выбор формата.
    Правильно выбранный формат создает нужное
    ощущение. Рисуя высокое дерево и желая
    подчеркнуть его высоту, устремленность вверх,
    следует выбрать вертикальный формат.

    — Есть и выразительные возможности композиции.
    Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше
    своих размеров. Используя это свойство, можно
    передать пространство в рисунке. Например, нужно
    нарисовать два дерева одной высоты, одно из
    которых ближе к зрителю, другое — дальше; первое
    рисуется крупнее, основание его опущено к
    нижнему краю листа бумаги, второе — меньше,
    основание выше по отношению к нижнему краю листа
    бумаги.

    (Объяснение можно проводить с использованием
    аппликации. На ватманском листе бумаги из
    силуэтов деревьев (вырезанных из бумаги другого
    цвета) составляются композиции. Композиции не
    должны быть сложными, достаточно, если они
    включают изображения 1 — 2 деревьев. Желательно,
    чтобы был ближний и дальний план.)

    ФИЗМИНУТКА (для глаз) (Приложение
    1)

    6. Выполнение карандашом учащимися
    рисунков.

    — На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз.
    Что такое эскиз?

    — Посмотрите, как эскиз сделал художник.

    ЦОР (рисование осеннего пейзажа
    карандашом)

    — А на следующем уроке закончим, выполнив работу
    в красках. Возьмите альбомный лист, положите его
    горизонтально. И сделайте набросок.

    Индивидуальная помощь каждому ученику.

    — Отложите карандаши и эскизы на край стола.

    7. Подведение итогов урока.

    — Какие краски нам приносит осень?

    — Как называется картина, на которой изображена
    природа?

    — С произведениями каких художников вы сегодня
    познакомились?

    — Как назывались их картины?

    8. Рефлексия

    — Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная
    осень ещё продолжается, но у нас на Севере это
    время года заканчивается. Для того, чтобы
    сохранить наше осеннее настроение, предлагаю
    украсить наряд Осени.

    2

    — Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте
    платье жёлтым листочком.

    — А если возникали трудности, но вы смогли с ними
    справиться, то украсьте — красным листочком.

    — В благодарность за работу дарю вам раскраски,
    которые дома вы можете оживить с помощью цветных
    карандашей вместе с родителями.

    3

  • Сказка на татарском языке короткая с переводом на русский
  • Сказка на свадьбу прикольные сценарий с музыкой
  • Сказка на современный лад сценарий для взрослых ру
  • Сказка на рождество для детей воскресной школы
  • Сказка на проводы в армию в домашних условиях прикольные