Цветок. Моя очень старая потоковая сказка.
Tweet Здравствуйте, дорогие читатели моего сайта. Я обещала сказки о травах, Первой не могу не вспомнить мою старую-старую сказку «Цветок». Потоковая сказка почти 20 лет назад, хоть я тогда так не называла. Но это сказка моих ощущений) Цветок. Цветок еще никогда не встречался с засухой. Само это слово было ему незнакомо, правда, как и все другие слова из мира людей. Он рос беззаботно и весело. Каждое утро он умывался росой и смеялся, глядя на свое отражение в каплях солнца. Золотисто-зелёный мир принимал его бережно в свои руки, обдувал ветром, не сильным, но тёплым и ласковым. Голубое-голубое небо радовало его, хотелось взлететь и утонуть в нём.
Сказка про водяной насос
Tweet Здравствуйте, дорогие мои читатели. Давно родилась идея этой сказки, я про нее совсем забыла, хорошо заметки в блокнотиках мне помогли вспомнить) Записывайте свои мысли, потом они умными кажутся))) Так вот. Сказка про насос, вернее про помпу насоса. Жил был помповый насос. Вы, конечно, знаете, что это такое? Насос с помпой почти ка шприц, только большой. А ручка шприца это помпа. Она тесно-тесно прилегает к стенкам шприца и с ее помощью шприц может как втягивать (всасывать) воду, если мы вытягиваем ручку-помпу, так и выталкива ее струей, когда мы на ручку давим.
Волшебная люстра
Tweet В коробкЕ, который лежал на полке рядом с печкой (плитой), жили спички. Их было много, и все они были похожи друг на друга. — Похожи? – спросите вы, — да они же одинаковые! А я с вами не соглашусь, и снова повторю, что спички были очень похожи друг на друга.
Книга географических сказок «Дым Альгамбры»
Tweet Приветствую всех гостей моего сайта. Я рассказывала о своих новых химических сказках, целой книге «Химия комаров«, которую можно купить. А сегодня я расскажу вам о географической книге сказок.
Почти зима
Tweet — А снега все нет и нет, — вздохнул Котёнок, глядя на лужи за окном. — Да успокойся ты, — ответила ему кошка-мама, — зима еще свое возьмет, и снега будет ого-го, разгребать устанешь! — Что значит возьмет? — не понял Котёнок. — У кого возьмет? — У затянувшейся осени, мурр-мяу! Малыш все равно не особо понял мамин ответ. Он задумчиво глядел в окно на плывущие по луже листья. Да, уже заканчивался декабрь (вы только представьте себе!), а снега все не было, и горок не было и в снежки играть было невозможно… Так Котенок повздыхал еще какое-то время, пока за окном не стало совсем темно и отправился спать. А ночью, … читать далее →
Дорасти до ребенка
Tweet Первый мой блог назывался «Дорасти до ребенка». Я его начала вести, когда Сене было года 2, а может и меньше. Сейчас он где-то на Блогспоте валяется, и мне жалко многих статей, которые я в него писала. Перетащу сюда, на свой сайт лучшие стать, которые не хотелось бы терять. Если хотите почитать, ищите по хештегу #дети, рубрика дорасти до ребенка!
Сказка «Мы в космосе!»
Tweet Добрый день, читатели моего сайта! И еще одна сказка. О космосе. Еще в апреле написанная, как раз ко дню космонавтики. Думаете это сказка о людях- космонавтах? О людях – нет, о космонавтах – да. Итак, слушайте. У одного летчика-космонавта была любимая красная ручка. Не смейтесь, да, любимая ручка. Космонавт редко бывал дома, всё летал. А когда возвращался домой, то записывал этой ручкой свои наблюдения.
Сказка «Зеркальное отражение»
Tweet Доброго весеннего дня всем читателям моего сайта. Давненько я сказок не выкладывала новых. Ай-ай-ай. Надо исправляться) Читайте сказку про зеркало, про его тайны… В доме, где жили лампочки, висело большое старинное зеркало. Попадая на него, лучи света отражались от зеркала, и создавалась такая же комната, как снаружи, только где-то внутри зеркала. Там так же, как и в комнате, висели часы, стоял стол, и, конечно, висела люстра с лампочками. Это особенно им нравилось. Они даже называли отражённых лампочек сестричками. Но однажды у них случилась беда, настоящая трагедия! Одна лампочка перегорела. Как же были расстроены все остальные. Их самая младшая подружка, самая крайняя слева лампочка в люстре перегорела и перестала светиться. … читать далее →
Колокол у моря
Tweet Здравствуйте, дорогие мои читатели. Я вернулась с моря, отпуск закончился, я снова у себя в Тамбове, у реки.) И так много новых мыслей и вдохновения) Но о море, звездах, штормах и цикадах потом, а сегодня я хочу рассказать вам сказку. Колокол у моря Волшебный звон колоколов Той сказочной страны
Электрический угорь
Tweet Приветствую всех читателей моего сайта. У меня для вас новая сказка, об электричестве.) Она родилась внезапно, когда Сеня заинтересовался угрями, а еще больше электрическими. И мы стали в интернете смотреть картинки с ними, с их охотой. Я и сама, зная что есть такие угри электрические, как-то никогда не думала об их устройстве. А тут стали читать, да так здорово! Оказывается типы электрического соединения до людей еще живые существа задолго-долго использовали! Однако, читайте)
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ»
Подготовила: Семенова Ю.М.,
воспитатель
Паспорт проекта
«Знакомство с космосом»
Наименование | Знакомство с |
Актуальность | Знакомство с |
Участники | Воспитатель, Формы работы с 1. Организация 2. Просмотр 3. Разучивание 4. Интегрированное 5. Занятие Формы работы с 1. Консультация 2. Организация |
Цель проекта | Расширение |
Задачи проекта | I. 1.Расширять знания и интерес детей к 2.Расширять знания детей о планетах 3.Разучить с детьми стихотворения, 4.Развивать интерес к творчеству у 5.Развивать познавательный интерес, 6.Развивать мелкую моторику рук. 7.Воспитывать уважение и гордость за 8. Украсить группу ко Дню космонавтики. II. 1. 2. III. 1.Повысить 2.Расширить |
Сроки | С 5 апреля по |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | Семейная |
Особенности | В проекте |
Итоги проекта | Расширение |
Проблемный | Недостаточность |
Практическая | Проект может |
Ресурсы | 1.Дубкова С.И, 2.Цветков В.И. Звездное 3.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=wizard&parent-reqid=1618401499207076-293013024729467986600103-production-app-host-man-web-yp-202&wiz_type=vital&filmId=4033426669932796329 4.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=wizard&parent-reqid=1618401499207076-293013024729467986600103-production-app-host-man-web-yp-202&wiz_type=vital&filmId=9995228130195437444 5. https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0 |
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Определение времени и участников проекта.
4.Подготовка ресурсного и методического обеспечения.
5.Определение форм работы с детьми и родителями.
Основной этап.
Работа по намеченной программе.
Презентация проекта.
Показ итогов работы.
Предварительная работа:
1.
Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка
наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой,
составление плана работы над проектом, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2.
Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в
проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе,
согласования по совместной деятельности.
Схема реализации проекта
Даты | Содержание работы | |||
Материал для чтения и заучивания, | Игры, просмотры, беседы | Работа с родителями | Итог: открытые мероприятия и тд | |
5, 7, 12 апреля | Беседы с детьми на темы: «Береги свою планету!» «Первые космонавты» «Планеты солнечной системы» | |||
5-12 апреля | Развивающие материалы на тему | Развивающие индивидуальные игры с | Лэпбук «Космос» | |
5 — 12 апреля | Поделки на выставку «Пришельцы» | Презентация каждым ребенком своей | Изготовление совместно с детьми | Семейная выставка в группе |
05-16 апреля | Семейные поделки на выставку | Участие в создании совместно с | Участие во всероссийских конкурсах. 1.Всероссийский творческий конкурс 2.Всероссийский детский конкурс 3. Конкурс «Космос глазами 4.Открытый конкурс | |
05-16 апреля | Стихотворения В. Степанова | Прочтение стихотворений в | ||
05-18 апреля | Развивающие видео на тему космоса | Беседы о просмотренном видео | ||
05-18 апреля | Литературные произведения о космосе 1.Шорыгина Д.А. Сказка «Звездочет и 2.Сыроватина О. Сказки про космос. 3.Цыферов Г. «Что такое звезды». 4.Сказка про звездочета. 5. Клюка Н.А. «Там, на космических 6. Писарева С. Сказка о космосе. | Беседы о прочитанных произведениях | ||
5-18 апреля | Информация о космосе, фотографии | Участие родителей группы в создании | Книга для группы «Моя первая книга | |
5-18 апреля | Раскраски (различных размеров) на | Предоставление распечатанных | Украшение группы раскрасками | |
5-18 апреля | Раскраски, плакаты, картинки, | Предоставление плакатов, раскрасок, | ППРС к празднику День косомнавтики | |
9 апреля | Упражнения на внимание, мышление, | Психологическое занятие на тему , | ||
5-12 апреля | Спортивные упражнения , связанные с | Космическая зарядка | ||
5-18 апреля | Подвижные игры на тему «Космос» — | Использование подвижных игр на тему | ||
12 апреля | Игры, связанные с космосом | Развлечение «Космос. Ко дню Публикация заметки в группе | ||
15 апреля | Интегрированное занятие на тему | |||
16 апреля | Занятие по пластилинографии |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Семейная
выставка «Пришельцы»
Работа на конкурс Арины И.
Работа на конкурс «Космос глазами ребенка» с
использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Работы детей в рамках интегрированного занятия
на тему «Гость с планеты Марс»
Работы с детей. Занятие по пластилинографии.
«Космическая ракета»
Книга , сделанная с участием родителей.
Лэпбук «Ракета»
Украшение группы к празднику
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия в технике пластилинография в
средней группе на тему «Космическая ракета».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником
– «День космонавтики», учить передавать образ космической ракеты, посредством
пластилинографии.
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить детей основным приемам
пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание).
2.Активизировать словарь дошкольников,
расширить их кругозор.
4. Закрепить знания детей о космических
ракетах, их строении.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать творческую активность и
фантазию.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение мыслить, рассуждать,
отвечать полными ответами.
2.Развивать память, логическое мышление,
внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
3.Развивать интерес к изучению космоса.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Космос».
2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
3.Рисование на тему «Космос».
4. Просмотр развивающих видео о космосе.
5.Чтение литературных произведений о космосе,
заучивание стихотворений В.Степанова «Космонавт», «Юрий Гагарин».
Материалы и оборудование: пластилин, доски для
лепки, прозрачные пластиковые крышки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! На
предыдущих занятиях мы с вами говорили о космосе, о планетах солнечной системы,
о космонавтах. Давайте вначале занятия сделаем разминку, как настоящие космонавты.
Проводится физкультминутка.
«Космонавт» (авт. В.Степанов)
В темном небе звезды светят (голова поднята
вверх).
Космонавт летит в ракете (руки вверху,
изображают ракету).
День летит и ночь летит (повороты вправо-
влево)
И на землю вниз глядит (голова вниз, ладонь
над бровями).
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря (поднимаем руки вверх,
волнообразные движения руками).
Видит он весь шар земной (руки изображают
шар),
Шар земной — наш дом родной (руки наверху,
изображают крышу дома).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы подготовились
к космическому занятию. Подскажите, пожалуйста, на чем летел космонавт из
нашего стихотворения?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, глазами все
ракеты, которые вы видите в нашей группе.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А к каким планетам мы
можем полететь на ракете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много планет.
А хотите попробовать себя в роли конструкторов ракет и сделать своими руками
космическую ракету?
Дети: Да!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята! Перед тем, как мы
приступим к работе, сделаем космическую зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть
— Сатурн, Семь — Уран, За ним – Нептун». (Дети поочередно загибают пальцы на
руках)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, пластилин
синего цвета. Это будет наша ракета. Сначала сделаем контур нашей ракеты. Для
этого надо сделать длинную колбаску и прикрепить ее к нашей крышечке. Потом мы
заполним пластилином всю нашу ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь сделаем иллюминатор. Для
этого возьмем кусочек белого пластилина, скатаем из него шарик и прижмем его к
ракете. Сколько иллюминаторов у нас получилось?
Дети: Один.
Воспитатель: Вы можете на ваших ракетах
сделать несколько иллюминаторов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас получаются
красивые ракеты!
Мы уже скоро сможем запустить наши ракеты в
космос. При запуске двигателя ракеты образуется много горячего газа, который с
огромной силой выбрасывается из ракеты наружу. Давайте с помощью пластилина
изобразим это. Для этого возьмем пластилин красного цвета, отщипнем небольшие
кусочки и изобразим огонь внизу нашей ракеты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята! А куда же запускают
ракеты?
Дети: В космос.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы изобразим на
наших поделках космос. Для этого возьмите кусочки пластилина черного цвета и,
прижимая их к крышечке, заполните все пространство вокруг ракеты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята! Пластилин какого цвета
остался у вас на тарелочках?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А что мы можем изобразить на
нашей поделке с помощью этого цвета?
Дети: Звезды, месяц.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наша работа почти готова. Для
того, чтобы ее завершить, возьмите вторую крышечку и прижмите ее к другой, на
который вы делали поделку.
Воспитатель: У всех готовы ракеты? Все готовы
к взлету?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отсчет.
Воспитатель вместе с детьми считает: «Один,
два, три, четыре, пять! Взлетаем!».
Дети поднимают свои ракеты вверх, встают и
относят свои ракеты на выставку.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Конспект интегрированного занятия в средней
группе на тему «Гость с планеты Марс».
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами
солнечной системы на примере планеты Марс, вызвать интерес к изображению
пришельцев.
Образовательные задачи:
1.Дать первоначальное, элементарное
представление о Марсе как одной из планет солнечной системы.
2.Продолжать учить детей приемам аппликации на
примере изготовления инопланетянина.
3.Активизировать словарь дошкольников,
расширить их кругозор.
4. Закрепить знания детей о планете Земля.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать творческую активность и
фантазию.
3. Воспитывать бережное отношение к планете
Земля.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение мыслить, рассуждать,
отвечать полными ответами.
2.Развивать память, логическое мышление,
внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
3.Развивать интерес к изучению космоса.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Космос».
2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
3.Рисование на тему «Космос».
4. Просмотр развивающих видео о космосе.
5.Чтение литературных произведений о космосе.
Материалы и оборудование: развивающее видео
про планету Марс, втулки от туалетной бумаги, заранее раскрашенные детьми в
разные цвета, пришелец, сделанный из втулки, макет летающей тарелки, материалы
для изображения инопланетян (глаза, руки, рот), аудиозапись звуков космоса,
шарик в виде солнца.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! На
предыдущих занятиях мы с вами говорили о космосе, о планетах солнечной системы,
о космонавтах. Давайте вспомним названия известных нам планет. Вы будете
ловить мое солнышко и называть по очереди названия планет, которые вы
запомнили.
Воспитатель бросает детям по очереди шар в
виде солнышка, а дети говорят названия планет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много планет вы
запомнили. Было бы здорово, если бы мы смогли бы встретиться с жителями этих
планет.
Ребята! Вы слышите звуки?
Включается аудиозапись звуков приземляющегося
летательного аппарата.
Воспитатель: Ребята! Что вам напоминают эти
звуки?
Дети: Звуки ракеты, летающей тарелки.
Воспитатель: Я посмотрю, а может быть к нам
как раз и прилетел какой то гость с планеты.
Воспитатель выходит в раздевалку и приносит
макет летающей тарелки с изготовленным заранее пришельцем.
Воспитатель: Ребята! Кажется, к нам пожаловал
гость. Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марсик. Я прилетел с другой планеты.
Подскажите, пожалуйста, на какую планету я прилетел?
Дети: На Землю.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! Я ничего не знаю о вашей планете. Вы бы могли о ней рассказать? Как она
выглядит? Есть ли на ней горы, реки? Какие времена года есть у вас на планете?
Какие части суток? Чем питаются люди на планете Земля? Вы бережете свою
планету?
Дети отвечают на вопросы инопланетянина.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! Спасибо большое! Я много узнал о вашей планете. А вы бы хотели узнать о
моей планете?
Дети: Да!
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Я прилетел с планеты Марс. Марс – 4 планета Солнечной системы. Как и на вашей
планете Земля, на Марсе бывает день и ночь. А также весна, лето, осень, зима.
Днем небо нашей планеты кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская
пыль. Огромные пустыни моей планеты усыпаны камнями. На Марсе самые большие
вулканы в Солнечной системе, включая Олимп.
Я хочу показать вам фильм про мою планету,
давайте вместе его посмотрим.
Включается развивающее видео про планету Марс.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! Вам понравился фильм?
Дети: Да!
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! У меня мало друзей на моей планете, мне бывает очень грустно. Вы бы
могли сделать мне друзей, с которыми я бы улетел на свою планету?
Дети: Да!
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Перед работой вспомним названия всех планет солнечной системы.
Пальчиковая гимнастика.
«На Луне есть звездочет Он ведет планет учет:
Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, Четыре — Марс Пять — Юпитер, Шесть
— Сатурн, Семь — Уран, Восьмой – Нептун».
Дети делают инопланетян на заранее
разукрашенных втулках от бумаги, используя технику аппликации, приклеивая им
глаза, рот, руки.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! Какие вы молодцы! Вы сделали мне много друзей ,мне теперь не будет с
ними грустно.
Воспитатель: Ребята! Давайте посадим наших
пришельцев в летающую тарелку.
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
Ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях! Берегите свою прекрасную планету
Земля, не мусорите, берегите все живое!
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы пожелаем что
то нашему гостю!
Дети: Хорошего пути! Хороших друзей!
Воспитатель (говорит от имени инопланетянина):
До свидания, ребята!
Воспитатель уносит летающую тарелку с
пришельцами.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие!
А что вам понравилось больше всего?
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2019г.
Проблемы проекта Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто — то просто восхищается их красотой, кто — то о чём — то мечтает, кто — то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Посмотреть проект
Цель:
- сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
— Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
— Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
— Повышение уровня мотивации к занятиям.
— Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители:
— Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
— Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
— Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
— Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
— Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Этапы реализации проекта:
- этап Подготовительный (организационный) Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото — и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах, подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.). Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты», «Больница для космонавтов»; Беседы «Завтрак космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».
Познавательное развитие: беседы «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Что такое Солнечная система», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник земли», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты?» «Почему Луна не падает на Землю»; ОД ФЦКМ «Космос», «Высоко к звёздам», «Земля – наш дом во вселенной», «Земля – живая планета», Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Угадай созвездие», «Устрани пробоину», «День, ночь – сутки прочь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Что сначала, что потом», «Найди свою планету», «Найди лишнее», «Правильно расставь планеты», «Найди тень», «Подбери словечко», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «В обсерватории», «Планеты», лото «Космос». Конструирование: Конструирование из строительного материала из строительного материала: Ракета, «Самолёты», «Космодром»; Оригами – ракеты,; рассматривание иллюстраций, видео, посещение планетария, чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий о космосе., игры – лабиринты о космосе. Викторина «Что мы знаем о космосе»; Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка «, просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», выкладывание картинок из счетных палочек, собирание пазлов на тему: «Космос».
Речевое развитие: ОД «Космос», Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин. Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», «Дедал и Икар» — древнегреческий миф, загадки о космосе. Д/И по развитию речи «Найди картинке место», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Распространи предложение», «Кто больше назовёт действий», индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Звёздное небо», «Жители других планет», рисование на песке, манной крупе, «Космический сон», «Лунный пейзаж»; Лепка «Космонавты», «Планеты солнечной системы», Аппликация «Звёзды и кометы», «Космос» – коллективная работа. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»;
Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Ракетодром», «Космическая эстафета»
Работа с родителями: Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о космосе); Проведение консультации по темам: «Знакомим ребёнка с космосом»; Оформление папки – передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики», «Первые космонавты»
Итог проекта:
- Коллективная работа «Космос»,
- Выставка детского творчества «Космос глазами детей»
- Викторина «Что мы знаем о космосе»
В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.
30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)
КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат
Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).
Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).
А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.
Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.
Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.
На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.
В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.
Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.
А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.
Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.
Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.
Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.
Так складывалась и так продолжается наша история.
Продолжение следует