Сказка на школьную тему 5 класс литературное чтение

Литература 4 класс читатьпрочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года. они

литература 4 класс читать

Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года. Они показывают детям не просто картины добра, зла и справедливости. Они показывают юному читателю последствия человеческих ошибок. Сказки для 4 класса. Сказки для 4 класса — произведения, с которыми ребята знакомятся в течение всего последнего года обучения в начальной школе. Ученики 10-11 лет продолжают изучать разнообразие персонажей русских народных сказок, былин и героев авторских сказок. Сюжеты историй усложняются, но подаются рассказчиками все тем же легким слогом. Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года.

Главная Учебники 4 класс Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России. Твитнуть. Поделиться. копытце 180 Сергей Тимофеевич Аксаков Аленький цветочек 193 Проверим себя 215 Советуем прочитать 216 Словарик 218. Вместе с этим также читают: Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России. Метки

Підручники в електронному вигляді Читання 4 клас дивитись і читати онлайн. Шкільні підручники за новою програмою у форматі PDF, DJVU. Шкільні підручники: Читання 4 клас. У цьому розділі присутні шкільні підручники з читання (Літературне читання, Я люблю читати, Моя домашня читальня, Читанка, Книга з читання) для учнів 4 класу нова програма, які можна подивитись онлайн і читати з телефону, комп’ютера (ПК), планшета та Ipad. Всі підручники представлені в електронному вигляді (формат pdf та djvu). Літературне читання 4 клас Чумарна.

Литература для чтения — 4 класс обучения. Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный. Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 4 класса. Для обязательного чтения: Былины Новгородского цикла: «Садко». Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть». Классики русской литературы: М. Лермонтов «Бородино». А. Чехов «Каштанка».

Сказки для 4 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 4 класса. Каша из топора. Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости.

Русский язык, математика, литературное чтение. 4 класс. 0. 0. PDF. В. А. Крутецкая. Проверяем скорость чтения. Литературное чтение. Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту. 4 класс. Недоступна. 1,0. 2. PDF. Е. И. Матвеева. Обучение литературному чтению в начальной школе.

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2 читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.

4 класс,электронная библиотека для детей,Донецкая республиканская библиотека для детей,книги для 4 класса скачать,книги онлайн,скачать книги бесплатно,детские книги скачать. Все тексты, представленные на сайте, взяты из открытых электронных источников. Права на материалы принадлежат их правообладателям.

Список произведений школьной программы по литературе для 4 класса с кратким содержанием и иллюстрациями для онлайн чтения. Школьная программа по литературе для 4 класса. Школьная программа по литературе. 2b8a61594b1f4c4db0902a8a395ced93.

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни! | . 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘ iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей.

Представляем Вам подборку «Читаем летом: 4 класс». Приятного чтения! . Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все. Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все равно очень близкие и понятные современному ребенку.

Внеклассное чтение 4 класс. Хрестоматия для 4 класса. Литературное чтение 4 класс. Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде. Библейские сказания, 4 класс. Литературное чтение. Жизнь первых людей в раю. Бог устроил дивный сад — рай, и поселил в нём Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.

Дети обожают читать про приключения и веселые истории из жизни своих сверстников, а так же про забавных животных. Смешные диалоги, необычные сюжеты и яркие иллюстрации влюбляют в себя юных читателей с первых страниц. Для выбора рассказа и быстрого поиска воспользуйтесь меню. Рассказы для детей читать. Сортировать по: популярности продолжительности рейтингу дате публикации названию.

Подготовка к восприятию текста.

Заполните таблицу: ««Охота: за и против!» Приведите аргументы в пользу своего мнения.

За

Против

Средство к существованию. Нет другого источника дохода.

Истребление животных может привести к их исчезновению.

Еда, одежда.

Животные страдают после потери матери или детёныша.

Шкуры и мех животных играли роль денег, на которые можно было купить в городе  хлеб , продукты питания и т.д.

В человеке проявляются такие черты, как жестокость, жадность(хочется ещё больше шкур, меха)

Чтение и анализ произведения.

Чтение 1 части рассказа.

— Давайте прочитаем первую часть.

— Определите жанр произведения. (Начало похоже на сказку).

— Перечислите действующих лиц, героев рассказа. Что мы о них узнали?

— Какая гласная буква чаще всего встречается в словах? (о).

В тексте встречаются слова с безударным О: Охотник, Оленёнок, Оглянулся, Отпустил; окончания — ЕГО, — ОГО: спрятавшЕГОся

• от нЕГО, маленькОГО, малОГО, жёлтОГО.

— Как думаете, что хотел показать автор, применив такой способ написания рассказа? (Через авторский язык чувствуются его корни: описывается местность хорошо знакомая автору; образ жизни в глухой удалённой деревне; поведение местных жителей, особенности их восприятия окружающего мира; особенности уральского языка).

– Прочитайте описание избушки охотника. Какое впечатление на вас произвело это? (Бедность, разруха, безысходность). Чем усиливается это впечатление? (Вой голодной собаки, болезнь мальчика.) Почему перед охотой охотник морит голодом верногоЛыско? Может быть, он его просто не любит? (Вызвать детей на спор.)

– Как писатель описывает больного мальчика? Что значит

“ таял не по дням, а по часам?” Почему так долго не мог поправиться? (Плохо питался.)

— Зачем Гришутка просил деда добыть теленочка ? (Хотел кушать.)

– Ребята, так описать болезнь ребенка и переживания близких может только тот, кто сам все это прочувствовал, пережил. У писателя была неизлечимо больна любимая дочь. И он готов был сделать для нее все возможное и невозможное. Он придумывал для нее сказки, которые были позднее опубликованы как “ Аленушкины сказки”.

— Какие чувства возникли при чтении 1 части рассказа?

Чтение 2 части рассказа.Работа над средствами художественнойвыразительноти.

— Кем были жители деревни? Что было любимым занятием деревенских мужиков? (охота). Как думаете, только ли Емеля жил плохо?

-Что нового мы узнаем о наших героях?

-Что нам помогает лучше представить лес, где охотился Емеля? Какие приемы и средства?

-Найдите описание природы во 2 части рассказа. Какие эпитеты писатель употребил при описании природы? Приведите примеры, записав их в таблицу. Заполнение таблицы.

Эпитеты

Сравнения

Олицетворения

Метафора

Устойчивые выражения

— Чем казались крестьянские избы, глядя с горы? Найдите и зачитайте этот эпизод. (черными точками). Как называется такой прием? (сравнение). Какие еще сравнения использовал в рассказе Мамин – Сибиряк? (Лыско завывал от голода, как волк зимой, тропинка шла змейкой, шел по мху, как по ковру, олень понесся, как стрела).

Олицетворения: глядело ласково солнышко, березки ютились, деревушка спряталась…

Метафоры: луч золотым пятном обожжет желтый мох.

Устойчивые выражения: решился попытать счастья, перевести дух, таял не по дням, а по часам…

— Для чего автор использует всю совокупность средств художественной изобразительности?

— Зачем автор так подробно описывает природу? Найдите описание оленя.

-Как отреагировал Лыско, поняв, что охотник промахнулся? Почему автор назвал ее «бедной»?

О чем говорит выражение «В лесу Емеля был как дома»?

— Каким охотником был Емеля?

– За кого вы волновались, когда читали эту часть рассказа? Почему?

Чтение 3 части.Идея произведения.

Как состоялась встреча охотников с оленихой?

— Почему олениха – мать названа благороднымживотным?

-Почему так подробно описывается маленькийоленёнок?

— Почему Емеля сам спугнул оленёнка?

— Расстроился ли Гришутка, дождавшись деда сохоты?

О чём говорят сны внука и деда?

— Почему Емеля – охотник не выполнил просьбуГришутки?

— Какой эпизод жизни ему вспомнился?

— Почему автор сопоставляет олениху и матьГришутки?

— Что проявляют обе матери? (Cвою материнскуюлюбовь).

— Поделитесь своими чувствами, мыслями, настроением.

–Что произвело на вас особое впечатление?

–Прав ли Емеля, не выполнив просьбу больного внука?Ведь Емеля — охотник, отличный стрелок, живёт всю жизнь среди охотников, он часто убивал животных. А дома его ждет больной и голодный внук. (Вызвать детей на спор.)

— Можно ли конец рассказа назвать счастливым?

— Такого ли финала вы ждали?

Что хотел сказать автор, написав ра

ссказ?

Д. Н. Мамин – Сибиряк хотел сказать, что жизнь – самое дорогое и у человека, и у животного. Мать спасла Гришутку ценой своей жизни, теперь спасает и выхаживает его дед. Мать – олениха спасает своего детёныша. И человек, и животное – это дети природы. На доске — изображение ОЛЕНЁНКА, стих:

Оленёнок.

Среди кустов зелёных,

У речки серебристой,

Гуляет оленёнок – телёночек пятнистый.

Он ходит по опушке

В лесной своей сторонке,

И у него веснушки –

Совсем как у девчонки. П. Комаров.

— На какого литературного героя похож Емеля-охотник? Как вы думаете почему?(Дедушка Мазай,Н. Некрасова.Описывается жизнь в деревне, герои – охотники, любят природу, разумноподходят к охоте на животных и т.д.)

— Почему рассказ  называется «Емеля-охотник»?

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни 3 «Б» класса!

8009f88ede9220a9c8408914dc09d823

Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели! 

Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…

hello html 6dacc850

Планы на будущее:

В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.

8 — 12 ноября аттестация — выставление отметок за I четверть.

12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.

25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.

8 ноября выходим в школу — начало II четверти.

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

ХОРОШО ОТДОХНУТЬ и УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ!

С удовольствием читайте книги, готовьте творческие номера к нашему концерту, придумывайте сказки, сочиняйте стихи, двигайтесь, наслаждайтесь приготовлением любимых блюд, высыпайтесь, счастливо проводите время своего отдыха!

 Постарайтесь избегать мест большого скопления людей, берегите себя и близких!

***

Рекомендации для желающих

Математика: не задано. 

* Рекомендация — желающие могут позаниматься на платформе Учи.ру — ссылка. 

У кого потерялся логин и пароль от личного кабинета, пишите мне!

Русский язык: не задано. 

* Желающие позаниматься могут выполнить упражнения — рекомендации: ссылка тут.   Для них лучше завести отдельную тетрадку.  

На платформе учи.ру можно позаниматься и русским языком в том числе.

Литературное чтение: не задано. Читаем свои любимые книги с удовольствием!

Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 87 — 93 (читать, отвечать на вопросы).

На каникулах начать вести «Научный дневник»— вырвать из середины рабочей тетради все синие странички, начать заполнять этот дневник с октября (стр. 2-3, стр. 7).

Для расширения кругозора посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:

И далее можно все уроки проходить подряд, изучая признаки разных групп животных, о которых мы говорили на уроке.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

Математика: проанализировали вместе вчерашнюю контрольную работу. В целом по классу ребята с ней справились хорошо. Самые распространенные ошибки — ошибки в счете. 

Порадовало, что уравнения и задачи (с точки зрения логики) почти все решили верно! 

Мы сделали работу над ошибками — решили цепочки примеров способом, который поможет в дальнейшем не путаться в порядке действий — способ решения «по блокам» (раскладываем длинную цепочку на мини-блоки). 

Решили цепочки примеров новым способом для тренировки:

7*8 + 5*7 — 63:7 = 

27 + (9*6-25) + 72:8 =

Мы продолжаем пробовать решать уравнения в несколько действий и задачи разных типов. 

Уравнения, которые мы решили вместе на этом уроке:

(у + 25) : 8 = 7

36 : а + 9 = 18

5 * b — 28 = 17

Тема урока: «Деление на 1». 

Вспомнили правило: «При делении любого числа на 1 получается то число, которое делили«. 

Из рабочей тетради решили № 1 — 3 стр. 8 — 9.

Русский язык: поскольку нас настигли обстоятельства непреодолимой силы, связанные с ранним выходом на каникулы, я приняла решение сегодня провести контрольную работу по русскому языку. Она состояла из грамматических заданий по пройденным нами ранее темам «Предложение», «Фонетика» (звуковой состав слова). Также ребята выполнили тест на отдельную отметку. 

Две отметки будут стоять в электронном дневнике после проверки работ.

Дополнительно ребята, которые закончили работу раньше, выполняли упражнение 1 со стр. 32 учебника Иванова.

Литературное чтение: создали вместе наш аквариум с рыбками, исполняющими желания.

AVvXsEgASDUgqNAwN3GdUWccSCAJE2kQk72TsoT 6OGxg4u2JRBbKY9JoxVQjVh 6DQioO57Qxw7 PgiB5j BXMbKVIdUoS2HK6JUfWE7zCEKJa4cjJMID806oJGIvj0GyJv7lM5MZ9EvP9MCXvj1PiReCCOiC56kr6tz50uE TwjjrB WqZhppHZ8JrufB=w213 h127

 Приятно, что многие ребята загадали что-то нематериальное, например, здоровья для себя и близких, верных друзей, счастливой жизни и благополучия… Получилось симпатично!

На уроке мы прочитали и анализировали сказку «Черепаха, кролик и удав-маха» — кубинская сказка (стр. 84 — 88 учебника). Нашли в ней новые черты, так как с течением времени сказки изменялись. Сказки, которые учат человека быть добрым, благородным, справедливым — МЕНЕЕ ДРЕВНИЕ СКАЗКИ.

Из рабочей тетради выполнили упражнение 11 (стр. 22) «Жемчужинка и жаба».

Окружающий мир: проговорили основные моменты пройденной ранее темы, в рабочей тетради выполнили задания из раздели «Охрана растений» стр. 47-49. 

По пройденной теме «Размножение и развитие растений» ребята написали небольшой тест. Отметка уже стоит в электронном дневнике. Листочки с тестом я раздала детям.

Тема урока: «Разнообразие животных». 

В тетрадь для конспектов мы записали название науки, которая изучает животных (зоология), основные отличительные признаки животных (отличие от растений), перечислили группы животных (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Начали чуть более подробно говорить о каждой из групп. Остановились на насекомых. На следующем уроке продолжим.

Школьную программу по литературе в 5-м классе можно разделить на четыре основных раздела:

  • Мифы Древней Греции и Русские народные сказки;
  • Произведения русских писателей XIX века;
  • Произведения русских писателей XX века (советский период);
  • Произведения для детей классиков зарубежной литературы.

В программе представлены произведения различных жанров: проза, поэзия, пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Для лучшего усваивания материала следующие произведения рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года не тратить на это время.

Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 5-м классом, надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.

Самым объемным произведением списка является «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Д. Дефо – приблизительно 1/3 от всего перечня литературы.

Список обязательной литературы на лето для 5-го класса

Автор произведения Название
Мифы Древней Греции (о сотворении мира, о Зевсе, о Геракле)
Русские народные сказки
Крылов И.А. Басни
Жуковский В.А. «Спящая красавица», «Кубок»
Лермонтов М.Ю. «Бородино»
Гоголь Н.В. «Заколдованное место»
Некрасов Н.А. «Мороз – Красный Нос»
Тургенев И.С. «Муму»
Короленко В.Г. «В дурном обществе»
Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»
Чехов А.П. «Хирургия»
Куприн А.И. «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы»
Платонов А. «Никита»
Бажов П.П. «Каменный цветок», другие сказы (на выбор)
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
Писахов С.Г. Сказки
Шергин Б.В. «Сказки о Шише»
Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой»
Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
Стивенсон Р. «Вересковый мед»
Твен М. «Приключения Тома Сойера»
Лондон Д. «Сказание о Кише»

Кроме обязательной для прочтения литературы на лето для 5-го класса, есть список дополнительной литературы для чтения.

Список дополнительной литературы на лето для 5-го класса

Автор произведения Название
Славянские мифы и легенды
Загадки, частушки, пословицы, поговорки
Кантемир А.Д. «Верблюд и лисица»
Ломоносов М.В. «Лишь только дневной шум умолк…»
Тредиаковский В., Сумароков А., Майков В., Хемницер И. Басни
Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин»
Дельвиг А.А. «Русская песня»
Баратынский Е.А. «Водопад», «Чудный град порой сольется…»
Жуковский В.А. «Лесной царь», «Эолова арфа»
Пушкин А.С. «Зимняя дорога», «Кавказ», сказки
Ершов П.П. «Конек-Горбунок»
Бестужев-Марлинский А.А. «Страшное гадание»
Погорельский А. «Черная курица»
Языков Н.М. «Сказка о пастухе и диком вепре»
Лермонтов М.Ю. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес», «Ашик-Кериб», «Перчатка», «Морская царевна», «Русалка»
Кольцов А.В. «Осень», «Урожай»
Фет А.А. «Облаком волнистым…», «Печальная береза…», «Заря прощается с землею»
Никитин И.С. «Утро», «Пахарь», «Русь»
Полонский Я.П. «Утро»
Майков А.Н. «Весна! Выставляется первая рама…», «Осенние листья по ветру кружат…»
Тютчев Ф.И. «Утро в горах»
Толстой А.К. «Песня о Гарольде и Ярославне»
Козлов И.И. «Сон невесты»
Гоголь Н.В. «Страшная месть» (из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
Некрасов Н.А. «Накануне светлого праздника»
Григорович Д.В. «Гуттаперчевый мальчик»
Тургенев И.С. «Стихотворение в прозе»
Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
Островский А.Н. «Снегурочка»
Чехов А.П. «Каштанка», «Пересолил», «Лошадиная фамилия»
Горький М. «Дети Пармы» (из «Сказок об Италии»)
Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Детство Никиты»
Бунин И.А. «Святогор и Илья», «Шире, грудь, распахнись…», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит…», «Помню – долгий зимний вечер…»
Блок А.А. «Встану я в утро туманное…», «На весеннем пути в теремок…», «Вербочки»
Есенин С.А. «Песнь о собаке»
Соколов-Микитов И.С. «Зима»
Олеша Ю.К. «Три толстяка»
Пришвин М.М. «Моя родина»
Житков Б.С. «Механик Салерно»
Габбе Т. «Город мастеров»
Кедрин Д.Б. «Конь»
Твардовский А.Т. «Лес осенью»
Паустовский К.Г. «Теплый хлеб», «Стальное колечко»
Носов Е.И. «Варька»
Абрамов Ф.А. «Несмышленыши», «Про Василия Ивановича»
Казаков Ю.П. «Никишкины тайны»
Ильина Е.Я. «Четвертая высота»
Симонов К.М. «Старая солдатская» («Как служил солдат»)
Носов Н. «Затейники», «Мишкина каша»
Волков А.В. «Волшебник Изумрудного города»
Курляндский А.Е. «Возвращение блудного попугая» и др. истории
Шварц Е.Л. «Золушка»
Сказки народов мира («Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты» и др.)
«Баллада о Робин Гуде»
Эзоп, Лафонтен, Лессинг Басни
Английские народные песенки
Братья Гримм  «Шесть лебедей»
Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
Гоцци К. «Король Олень»
Гауф В. «Маленький Мук», «Карлик Нос»
Бернс Р. «Джон Ячменное Зерно»
Коллоди К. «Приключения Пиноккио»
Бернет Ф.Х. «Приключения маленького лорда Фаунтлероя»
Уальд О. «Мальчик-звезда»
Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
Мазеус К. Сказки
Киплинг Р. Сказки
Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
Родари Д. «Джельсомино в стране лжецов», «Приключения Чипполино»
Янссон Т. «Все о Муми-троллях»

Списки литературы для других классов:

  • Список литературы для 6-го класса
  • Список литературы для 7-го класса**
  • Список литературы для 8-го класса
  • Список литературы для 9-го класса
  • Список литературы для 10-го класса
  • Список литературы для 11-го класса

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о жизни 3 «Б» класса!

Желаем всем завершить рабочую неделю отлично! Пусть будет солнечно на душе, несмотря на дождливую погоду за окном!

s1200?webp=false

Сегодня впервые в нашем классе было проведено экспресс-
тестирование учеников на COVID-19. 

World%20Healthcare%20Journal 4c4da92d5d67719725cacb9247fae120

Тест сделали детям, чьи родители выбрали опцию «Экспресс-тестирование приглашенным медицинским специалистом в школе». Процедура прошла за 15 минут. В классе у всех, включая учителя, отрицательный антигенный тест. Уроку это никак не помешало, ребята были заняты работой над заданиями в рабочей тетради, пока врач с ассистентом проводили тестирование. По отзывам детей: ничего страшного, всё быстро, безболезненно, только щекотно.

Всем, кто в на следующей неделе выходит в школу после болезни, также нужно сделать тест, либо предоставить отрицательный результат пцр-теста, сделанного в любой клинике. 

hello html 6dacc850

Планы на будущее:

25 — 28 октября — итоговые контрольные работы, промежуточная аттестация — выставление отметок за I четверть

29 октября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в тесном кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).

30 октября — 7 ноября — осенние каникулы.

Всероссийская олимпиада школьников

Ребята, которые участвовали в первом этапе и прошли в следующий —  муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников, получили сегодня листочки с логином и паролем участника олимпиады. 

Эти данные понадобятся для прохождения второго этапа олимпиады. 

Желаем всем участникам успеха!

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

Математика: не задано.

Русский язык: не задано.

Литературное чтение: не задано.

Окружающий мир: учебник стр. 74 — 77 (читать, отвечать на вопросы).

Для общего развития, расширения кругозора и повторения можно посмотреть видеоуроки Р. Б. Соловьева:

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

Математика: упражнения для разминки в счете выполнили в рабочей тетради на печатной основе (часть 2) стр. 2 — сделали № 1, 2, 3, проверили все вместе. Дополнительно сделали задание на «разрезание».

Из учебника стр. 50 решили уравнения (с выделением частей и целого, потому что было достаточное количество самостоятельных работ с ошибками именно в распознавании частей и целого, отсюда ошибались и в действии, которое помогло бы найти неизвестное).

Задачи № 6, № 7  решили с комментированием у доски, решение оформляли выражением. Внимательно следили за наименованиями (что ищем: дни вёдра; килограммы яблоки корзины?). Краткую запись дети делали по желанию. 

Задачу № 8 решили по действиям. Определили ее вид — задача на приведение к единице. 

Русский язык: каллиграфическая минутка — чистописание стр. 32 — отработка написания элементов разных букв, классификация букв по общим элементам. 

Словарный диктант: Россия, троллейбус, столица Москва, компьютер, интересный, профессия, шофёр, охранник, Московский Кремль, аптека, библиотека, учитель, шоссе, автобус, трамвай.

Отметка будет стоит в электронном дневнике.

Тема урока: «Учимся писать приставки на -з/-с» и тренируемся выделять грамматическую основу в предложениях. Путём наблюдения за словами с приставками, оканчивающимися на -с и -з ребята сами догадались и вывели для себя правило написания приставок: 

буква «С« в приставке пишется, когда корень начинается буквой глухого согласного (бесполезный, искусать). В остальных случая в приставке пишется буква -З. 

Чтобы не ошибиться, нужно определить, с какого звука начинается корень. Если со звонкого — пишем в приставке букву «-з», если с глухого — в приставке пишем букву «-с». В тетради в рамочке записали схематично это правило для запоминания.

Учебник С.В. Иванова стр. 66 — 67 упражнения 1, 2 выполнили письменно в тетради в линейку.

Из рабочей тетради «Пишем грамотно» сделали № 1, № 2 стр. 21. Каждое написание приставки комментировали по правилу (проверяли звук, с которого начинается корень слова, затем делали вывод, какая приставки пишется. Например: ра…бить, корень начинается со звонкого согласного [з], поэтому в приставе пишем букву «з»).

Литературное чтение: сегодня у нас был сказочный урок внеклассного чтения — ребята рассказывали прочитанные дома народные сказки. Мы их не только с удовольствием послушали, но и постарались понять, можно ли эти сказки отнести к «самым древним» или они все-таки из какой-то другой группы, более поздние по времени появления. 

Окружающий мир: проверили домашнее задание — тренировались классифицировать растения по группам. Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами». Подробно поговорили о дыхании и питании растений. В тетрадь для конспектов зарисовали опорные схемы. 

Материал учебника на стр. 74 — 77. 

Рабочая тетрадь стр. 42 — 44 выполнили задания № 1 — 5.

Посмотрели видеоурок по теме «Строение растений», узнали о частях растения: подземной — корень, надземной — стебель, листья, цветы и плоды с семенами, а также о каждой части узнали подробности.. 

  • Сказка на юбилей мужчине 50 лет прикольные в домашних условиях музыкальная
  • Сказка надо иметь чувство юмора читать
  • Сказка на хэллоуин для детей по ролям
  • Сказка на юбилей женщине 70 лет прикольные аудио
  • Сказка на хуторе близ диканьки новогодняя вечера