№ 1222 Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Опубликовано 20.12.2021
№ 1221 Дидактическая игра «Звуковые матрешки»
Опубликовано 20.12.2021
№ 1220 Сценарий развлечения для подготовительной группы «Новый год»
Опубликовано 19.12.2021
№ 1219 Открытое занятие по рисованию в средней группе на тему «Кляксография»
Опубликовано 18.12.2021
№ 1218 Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе
Опубликовано 18.12.2021
№ 1217 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
Опубликовано 14.12.2021
№ 1216 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Зимний лес».
Опубликовано 14.12.2021
№ 1215 Проект «Профессия программист»
Опубликовано 26.11.2021
№ 1214 «Сценарий развлечения «День матери»
Опубликовано 25.11.2021
№ 1213 Конспект занятия познавательного цикла по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Удивительный ёжик»
Опубликовано 18.11.2021
№ 1212 Проект «Сенсорно-адаптационная дидактическая юбка»
Опубликовано 15.11.2021
№ 1211 «Возможности сказкотерапии в развитии связной речи у детей»
Опубликовано 15.11.2021
№ 1210 Конспект занятия познавательного цикла по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Я и моё здоровье»
Опубликовано 31.10.2021
№ 1209 Стихи «Для души»
Опубликовано 07.06.2021
№ 1208 Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа
Опубликовано 07.06.2021
№ 1207 Конспект занятий по окружающему миру «Лето — это класс!» средняя группа
Опубликовано 07.06.2021
№ 1206 Презентация «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Опубликовано 19.04.2021
№ 1205 Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе по ОБЖ Тема: «Как важна профессия — пожарного»
Опубликовано 16.03.2021
№ 1204 Развлечение для мам к празднику «День матери» в подготовительной к школе группе Тема: «Для любимой мамочки»
Опубликовано 03.12.2020
№ 1203 Конспект музыкального занятия «Нам весело в месте» в подготовительной группе
Опубликовано 19.10.2020
№ 1202 Консультация для родителей на тему: «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Опубликовано 19.10.2020
№ 1201 Презентация «Цветы украшают город» к программе «Город на ладошке» (региональный компонент)»
Опубликовано 23.05.2020
№ 1200 Презентация «Давайте знакомиться, я Чижик-Пыжик!» к программе «Город на ладошке» (региональный компонент)»
Опубликовано 23.05.2020
№ 1199 Консультация для родителей: «Роль слоговой структуры слова в речи ребенка».
Опубликовано 25.03.2020
№ 1198 Конспект прогулки «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано 23.02.2020
№ 1197 Презентация ЛЕПБУКа на тему: «Использование ЛЭПБУКа в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано 22.01.2020
№ 1196 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Цветы»
Опубликовано 22.01.2020
№ 1195 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Опубликовано 19.01.2020
№ 1194 Развлечение для малышей с мамами: «Здравствуй детский сад».
Опубликовано 28.12.2019
№ 1193 Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей «Приглашает кафе «Осенняя полянка»»
Опубликовано 28.12.2019
№ 1192 Сценарий совместного развлечения ко Дню Матери в средней группе с участием родителей
Опубликовано 16.12.2019
№ 1191 «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано 16.12.2019
№ 1190 Рекомендации для родителей «Речевая деятельность второго года жизни»
Опубликовано 10.12.2019
№ 1189 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем» (средняя группа)
Опубликовано 26.11.2019
№ 1188 Методические рекомендации по использованию пособия «Добрая тучка».
Опубликовано 23.11.2019
№ 1187 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Игрушки»
Опубликовано 22.11.2019
№ 1186 Художественная гимнастика для дошкольников. Гибкость и методы ее развития.
Опубликовано 18.11.2019
№ 1185 Конспект занятия по рисованию пальчиками «Виноград для белочки» для детей первой младшей группы
Опубликовано 18.11.2019
№ 1184 Спортивный досуг «Веселая скакалочка». Подготовительная группа.
Опубликовано 05.11.2019
№ 1183 Фотоотчет о проведении «Месячника БДД»
Опубликовано 03.11.2019
№ 1182 «Создание в ДОУ условий для технического конструирования, изобретательства и моделирования»
Опубликовано 02.11.2019
№ 1181 Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности».
Опубликовано 28.10.2019
№ 1180 Стихотворение «Снег, темно и так красиво»
Опубликовано 27.10.2019
№ 1179 Проект «Здравствуй, осень»
Опубликовано 26.10.2019
№ 1178 Презентация «Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений»
Опубликовано 13.10.2019
№ 1177 Проект «Правила Дорожного Движения для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано 07.10.2019
№ 1176 «Кто помогает хлеб растить»
Опубликовано 03.10.2019
№ 1175 Консультация для родителей: «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков».
Опубликовано 20.09.2019
№ 1174 Сюжетно-ролевая игра «Интервью» Тема: «Перелётные и зимующие птицы».
Опубликовано 15.09.2019
№ 1173 «Сенсорное воспитание в раннем возрасте»
Опубликовано 09.09.2019
№ 1172 Спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие ТАЧЕК 21» в старшей, подготовительной группе
Опубликовано 09.09.2019
№ 1171 Летнее развлечение: «Праздник мыльных пузырей»
Опубликовано 22.08.2019
№ 1169 Консультация для родителей: «Дети на дороге — как учить детей осторожности»
Опубликовано 22.08.2019
№ 1168 Консультация для родителей. «Питание ребёнка дома и в детском саду».
Опубликовано 22.08.2019
№ 1167 Проект выявления одарённых детей в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Хрупкая звёздочка»
Опубликовано 15.08.2019
№ 1166 Проект «Веселый огород»
Опубликовано 31.07.2019
№ 1165 Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»
Опубликовано 26.06.2019
№ 1164 Познавательно-исследовательский проект «Вода – это то, что жизнь нам дает»
Опубликовано 18.06.2019
№ 1163 Мое безопасное лето
Опубликовано 31.05.2019
№ 1162 Конспект по сенсорному развитию «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано 16.05.2019
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад
(средняя группа)
Цель:
Создать совместно с детьми сказку по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка». Заинтересовать детей театральной постановкой, вызвать желание участвовать в ней.
Задачи:
— Продолжать развивать умение у детей эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа во время инсценировки сказки «Рукавичка».
— Учить планировать и согласовывать свои действия и сопровождающую речь для достижения общего результата во время инсценировки сказки.
— Продолжать увлекать детей театрализованной деятельностью, развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, память.
Художественное оформление:
В соответствии с сюжетом оформлен музыкальный зал (На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес)
Действующие лица:
Дед
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака
Рассказчик (воспитатель)
Звучит музыка балалайки. Выходит собака,дед.
Рассказчик: Ходит по лесу дед-старик.
Гулял, гулял и Рукавичку потерял (Теряет рукавицу и уходит)
Рукавичка то новая была: мягкая, пуховая.
Мышка по лесу бежала ( звучит веселая музыка)
Рукавичку увидала. (Из-за деревьев справа появляется Мышка. Видит рукавичку, поднимает ее)
Мышь. Рукавичка хороша, теплая такая.
Буду жить в ней поживать,
Я мышка боевая ( ЗАБЕГАЕТ ЗА РУКАВИЧКУ САДИТСЯ НА СТУЛЬЧИК)
Рассказчик: Мышка в домике живет,
Тихо песенку поет.
Мышка песенку поет,
Слышит кто-то к ней идет (Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. Прыгает под музыку)
Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замёрзли ушки.
Заяц: И куда теперь мне деться, где несчастному согреться? (Подбегает к рукавичке)
Кто внутри – зверёк иль птица, есть кто в этой рукавице?
Мышка: Я мышка – норушка.
Заяц: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит в теплом домике вдвоем нам и холод непочем. (Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.(( под музыку)) На полянке из-за деревьев справа появляется синичка)
Рассказчик: Им не тесно в рукавичке ,тут друзья, летит синичка.( под музыку)
Синичка: Вот так домик рукавичка, и не широк и невысок,
Загляну-ка я, синичка, в домик тот на огонек.(стучит)
Мышка, заяц: кто там?
Синица: Это я ,лесная птичка, я синичка-невеличка, в домик свой пустите сладким чаем угостите
Мышка, заяц: Надо нам тебя впустить,
А под вечер угостить (синичка прячется в рукавичку)
Рассказчик: Ловко скачет по деревьям,
Белочка лесная,
Хвост пушистый, в шубке рыжей ,
Славная такая.( под музыку)
Белка: Вот так терем-теремок,
Неширок и невысок
Тук-тук-тук откройте дверь,
Я совсем не страшный зверь
Мышка, заяц, синица: Кто там за дверью?
Белка: Я пришла погреться к вам.
Рыжей белочкой зовусь,
К вам я в гости тороплюсь.
Все вместе: Заходи, погрейся тоже.
Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала ( под музыку)
Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!( сидит под кустом)
Рукавичка-это норка, побегу я к ней с пригорка
Есть кто в этой рукавичке?( подходит и стучит)
Все вместе: Я мышка норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная
Лиса: Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Все вместе: Заходи погрейся здесь,
Только нас смотри не сьешь
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!(Зашла к ним)
Рассказчик: И по лесу волк ходил,
на тропиночках бродил( появляется волк)
Волк: На луну я ночью вою
И от холода простыл…уууу
Громко я чихааю – апчхииии
Зуб на зуб не попадает.- апчхии( подходит к рукавичке под музыку)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка
Волк: Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Все вместе: Заходи погрейся тоже,
Рукавичка новая теплая пуховая(забегает под музыку)
Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка: Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, язайчик – побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка, а я волчок-серый бочек,
Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Все вместе: Нет!
Негде здесь уже чихнуть!
Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь! (Прячется в рукавичку)
Рассказчик: И решили звери, птички
Выбежать из рукавички
Поиграть и поплясать чтоб лапочки размять (кружатся парами, подскоки)
Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Действие 1
Звучит музыка ( Выходят скоморохи)
- Здравствуйте гости наши дорогие!
- Наша сказка поведает вам о доброте и злости, хитрости и простоте. О любви и о дружбе, которая всегда побеждает зло.
- А ещё это сказка о большой и светлой мечте. Любая мечта должна быть у всех у детей и взрослых. Ну что ж усаживайтесь поудобней, пришло время начинать.
- А вот и герой нашей сказки. Это- Иван Ваня-трубочист. Он очень добрый, трудолюбивый и смелый. Ваня идёт в город на царскую ярмарку, навстречу своей любви, только об этом он ещё не знает.
( ТАНЕЦ ЯРМАРКА)
Сказочница:
В некотором царстве, в некотором государстве,
Не высоко, не низко, не далеко, не близко,
Жил – был царь, стороны той государь.
И была у царя дочь – Забава,
Царь: Выйдешь.
Забава: Не выйду.
Царь: Выйдешь.
Забава: Не выйду.
Царь: Выйдешь я сказал.
Забава: Не выйду. Не пойду за Полкана и не проси.
Царь: Последний раз спрашиваю, выйдешь за Полкана.
Забава: НЕ ВЫЙДУ.
Царь: Тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь.
Забава : Одно и тоже каждый раз.
( ТАНЕЦ ЗАБАВЫ С ПОДРУЖКАМИ)
(Тут появляется Ваня печник)
Ваня: Почему грустим, есть причина для тоски?
Забава (в испуге): Ой, а ты кто такой?
Ваня: Я -то?
(Поет песню.)
Человек я простой и скажу не таясь,
Что такой красоты не видал отродясь
И теперь дня прожить без тебя мне невмочь!
Это ж надо влюбился в царскую дочь!
Пр: Говорить о любви а-а
Я не мастак
Ты меня извини
Если что не так.
Ваня: Давай знакомиться — Ваня. Трубочист. Протягивает руку.
Забава: протягивает руку. Приятно познакомиться. Забава. Царевна.
Ваня: Царевна? А ты почему так плакала сейчас?
Забава: Отец заставляет за Полкана замуж выйти, а я не хочу. Ваня, спаси, а?
Ваня: Хорошо заберу тебя я Забава
Забава: Как ? ведь кругом стража
Ваня: А мы улетим отсюда вместе
Забава: Что ты такое говоришь Ваня. Как мы улетим, мы же ведь не птицы
Ваня: (Ваня думает, чешет лоб водит глазами, как тиканье маятника.) А я построю, а я построю О ! летучий корабль.
Забава: Ах Ванечка! Разве корабли летают?
Ваня: Не знаю, но мой точно полетит!
Действие 3
Входит Царь: Забава, Забава! Пришёл Полкан, хочет с тобой повидаться. Иди встречай жениха!
Забава: Батюшка, я всё решила. Выйду замуж за того, кто построит летучий корабль.
Царь: Ну, наконец-то! Молодец! Хорошая девочка!
(кричит) Полкан!
(Полкан входит вальяжно): Ну?
Царь: Полкан, ты сможешь построить Летучий Корабль?
Полкан: Я-то? Трудиться? Это — нет. А купить — куплю. Чего не сделаешь ради мечты.
Сказочница: У каждого из них была своя мечта.
Забава: Маленький домик русская печка
Пол деревянный лавка и свечка
Котик мурлыка, муж работящий
Вот оно счастье! Нет его слаще…
Царь: Я без поддержки как -нибудь сам уж
Лишь бы Забаву выгодно замуж!
Дом её чтобы полная чаша
Вот оно счастье-зять мой Полкаша!
Палкан: Я коронован рядом Забава
Новые земли, новая слава
Новые деньги новые связи
Вот оно счастье! В князи из грязи!
Ваня: Маленький домик русская печка
Пол деревянный лавка и свечка
И ребятишек в доме орава
Вот оно счастье! Правда, Забава!
(Все вместе)
Пр: Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылаь
Какая жизнь тогда бы началась!
( Ваня попадает в лес) ( выход деревьев)
Ваня: Ой какой то странный лес, полон сказок и чудес. Куда это я попал? Попрошу у леса чуда и корабль здесь раздобуду
Деревья: Ты дорогу не найдёшь и в лесу ты пропадёшь
Ваня: Я отсюда не уйду, то что надо здесь найду!
Действие 4 ( Ваня идёт на болото)
( ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ)
(Появляется Водяной): Чего шумите? Что вы мне поспать не даёте. Что за народ пошёл
Ваня, испуганно: Ты кто такой?
Водяной Я уже 300 лет повторяю одно и тоже.
начинает петь:
Я водяной, я Водяной
Поговорил бы кто со мной
А то мои подружки
Пиявки, да лягушки (фу какая гадость)
Пр: Эй, жизнь, моя жестянка!
А ну её в болото!
Живу я как поганка
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ваня: А как мне летать охота (мечтает Ваня)
Водяной: А ты сам кто такой?
Ваня: Ваня Ваня трубочист
Водяной: А что ты тут то делаешь? Здесь же нету ни печей ни домов ни труб
Ваня Я заблудился
Водяной Ты хоть знаешь куда идёшь?
Ваня Я обещал Забаве корабль построить да не простой, а летучий. И теперь не знаю ,что мне делать.
Водяной Я знаю, корабль можно построить только волшебными инструментами!
Ваня А где их взять то?
Водяной Где Где у меня. Только уговор, ты меня потом покатаешь.
Водяной: Хватит, распрыгались, подавайте Ивану инструменты волшебные.
Помочь Ивану!!!
Тянут «очень тяжелый») ящик с инструментами.
( СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЯ)
Сказочница:
Взмах один, другой и третий!
А Иван то не заметил,
Как корабль уж готов!
Красота, не надо слов!
( ВЫВОЗИТ КОРАБЛЬ)
Полкан ( смотрит в трубу) Кажется построил летучий корабль. Иван построил, а я женюсь.
Водяной: ВАНЯ!, теперь слова нужны заветные. Без них, не поднимешься.
Ваня: А кто же их знает?
Водяной: Сестрицы мои, знают. Они летают, они и знают. Подожди их здесь . А мне спать пора.
Действие 5
Выбегают 2 Бабки Ёшки
Ваня: Здравствуйте, бабуси!
Бабки ёжки: Здравствуй, Ванюша!
Ваня: Меня послал к вам Водяной.
Бабки ёжки: Знаем, знаем, зачем пришёл.
Сначала попляши, нас повесели!
А если понравится нам твоя пляска,
Подарим тебе слово заветное!
(Поют частушки. Ваня пляшет.)
Бабки ёжки:
Ну, молодец, Иванушка!
Танцевал ты так красиво,
Всем нам бабушкам на диво.
Вот волшебное словцо (шепчет).
Только ты его промолвишь,
Твой корабль взмоет ввысь,
Только, парень, ты держись!
Иван: Спасибо, бабуси ягуси. Прощайте!
БЯ: По мётлам.
(Берут свои метла. И говорят все.)
БЯ: ЗЕМЛЯ ПРОЩАЙ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Ваня: Земля прощай! В добрый путь!
Действие 6
(Выходит Полкан увидел корабль. Ваня подходит к нему).
Полкан Ну что иван построил летучий корабль
Да и в этом мне помог водяной
Полкан: И как ты собираешься на нём летать
Ваня: Слова я знаю заветные. Без них не полетишь.
Полкан: Какие ещё слова?
Ваня: Земля прощ…
Полкан: смеётся. Прощай, дурень.плыви на дно к водяному
Мой корабль моя забава ха ха ха
Выходит Царь.
Полкан: Построил я Забаве летучий корабль
Царь: И как это чудо заводится.
Полкан: Сначала свадьба потом летать будет
( ЦАРЬ ОТДАЁТ КОРОНУ)
(Забава грустно вздыхает. Пока Полкан поправляет корону. Появляется Ваня)
Действие 7
Ваня: Забава.
Подходит к Забаве, обнимает её. Забава грустно ему говорит.
Забава: Опоздал ты, Иванушка, летучий корабль Полкан построил.
Ваня: Да не Полкан, а я, я.
Забава: Какой — же ты молодец, Ваня! А Полкан — обманщик! Папа!
Появляется грустный Царь.
Забава: Папа, Ваня корабль построил. А Полкан его украл и тебя обманул.
Царь: Ах, он негодный! Полкан, иди сюда! (манит пальцем)
Входит Полкан. Царь забирает корону: Убирайся с глаз долой!
Полкан: Ах, так! С Полканом так нельзя! Вы еще узнаете Полкана! (угрожая, уходит)
Ваня: В Добрый путь!
( ВЫХОД ВСЕХ УЧАСТНИКОВ)
Вот и к концу подходит сказка
Всех она снова с собою зовёт
Совершим мы на прощанье
Наш волшебный перелёт
А корабль у нас летучий
Приглашает всех друзей
На земле в воде и небе
Сказка ждёт своих гостей!
( ПЕСНЯ ФИНАЛ)
Ах, в сказке победило вновь добро
Хоть зло коварно было и хитро
Ах, если было б так всегда
Какая жизнь настала бы тогда!
Вы готовите праздничный концерт в честь Международного женского дня, и хотите поставить прикольные сценки-сказки на 8 марта в 2022 году? Предлагаем сценки на 8 марта — сказки на новый лад, в которых участвуют дети.
Сказки-миниатюры на 8 марта 2022 года для школьников младших классов
Этот сценарий можно использовать для постановки миниатюр для самых разных аудиторий. По нему можно разыграть сказку-сценку на 8 марта для малышей в детском саду или сделать постановку в начальной школе.
Братья Петя и Сережа возвращаются домой из школы. И что они видят?
Петя:
– Ни мамы, ни тети, ни сестренки, ни бабушки нет, На кухне не ждет нас горячий обед…
Ребята обходят дом, заглядывают в шкафы, за двери и, наконец, находят на столе записку.
Сережа:
– Это записка от них!
(Читает:)
– Весь год мы крутились-вертелись, как белки,
Стирали, готовили, мыли тарелки.
Вы тоже порою помочь нам могли бы,
А вы не сказали нам даже «спасибо»!
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!
Возможно, что это простая ошибка?
Мы очень обижены, скажем вам прямо.
Прощайте! Сестра, тетя, бабушка, мама.
Прикольная сценка-сказка на 8 марта продолжается, и ребята восклицают:
– Что же нам теперь делать?!
Они решают отправиться в путь, чтобы вернуть пропавшую маму, сестренку, тетю и бабушку. Ребята под музыку ходят по сцене, оглядывают зал, а затем обращаются к гостям на празднике:
– Мы приглашаем вас всех в путешествие,
Где ждут вас чудесные происшествия,
Волшебные звуки, послушные дети,
Все то, что так редко бывает на свете.
Эту сценку на 8 марта мы недаром назвали «сказкой на новый лад», ведь в ней появляются сказочные персонажи – Добрая Фея и Золушка, которые соглашаются помочь ребятам и дарят им волшебную карту.
Петя:
– А вот и подарок к Восьмому марта –
Женской страны волшебная карта.
Это мамина страна. Чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюли,
Микстуры, компрессы, пилюли,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки.
А еще духов скляночки
Есть в стране нашей мамочки.
Сережа:
– Как много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Теплые шапочки вяжет крючком,
Сказки рассказывает перед сном…
Если вы ставите сказку-сценку для малышей на 8 марта или сценку-сказку на 8 марта в школе, то братья могут обратиться за помощью к зрительному залу. Дети должны будут рассказать, что умеют делать их старшие сестры, мамы и бабушки.
Наконец, мама, тетя,сестра и бабушка, которых разыскивают братья, появляются в зале, и мальчики поздравляют их с праздником.
– Уж вы нас простите! Уж вы нас поймите!
Мы больше не будем вас впредь огорчать,
А будем любить, беречь, уважать.
Веселая миниатюра сказка на 8 марта 2022 года для школьников начальных классов
Вы хотите поставить небольшой спектакль на празднике, посвященном Международному женскому дню 2022 года? Предлагаем сценку для учащихся 1-4 класса на 8 марта по мотивам сказки «Цветик-семицветик». Эта веселая сценка на 8 марта для начальных классов понравятся ребятам, а роли в них будет несложно выучить.
Сначала ведущий поздравляет учителей и девочек с праздником, ребята читают стихи. Мини-сценка подготовленная к 8 марта для одноклассниц ребятами 1-4 класса начинается с того, что на сцену выходит мальчик.
Мальчик Петя:
– Скоро праздник, все подарки дарят, а я вот никак не могу придумать, что подарить одноклассницам!
Навстречу ему идет бабушка с тяжелыми сумками. Мальчик предлагает ей свою помощь, берет сумки, доводит бабушку до стула, на который она садится.
Бабушка:
– Спасибо, Петенька, что помог. Доброе у тебя сердце!
Петя:
– Откуда Вы знаете, как меня зовут?
Бабушка:
– Я не только это знаю. Я ведь не простая бабушка, я добрая волшебница и помогу тебе. Вот тебе волшебный цветок, оторвешь от него лепесток и скажешь: «Лети-лети, лепесток, через запад на восток и приведи меня в сказку-подсказку».
Петя выходит на середину сцены и отрывает лепесток, в это время бабушка уходит.
Затем в этой сценке на 8 марта для начальных классов появляются Винни-Пух и Пятачок. Петя просит их подсказать ему, что подарить девочкам к празднику, и Пятачок советует подарить им воздушные шарики, а Винни-Пух – мед.
Путешествие по сказкам продолжается, и в следующей сценке появляется Красная Шапочка. Петя обращается к ней с тем же вопросом, и она советует ему подарить девочкам пирожки и горшочек масла.
Петя с недоумением разводит руками: такие подарки кажутся ему не подходящими. «Лети-лети, лепесток, через запад на восток и приведи меня в сказку-подсказку», – снова говорит он.
Продолжается веселая сценка на 8 марта для младших школьников разыгрывают Золушка и Добрая Фея. Они советуют Пете подарить девочкам к празднику по метле, совку и паре хрустальных туфелек.
А в последней части этой мини-сценки к 8 марта поставленной мальчиками для одноклассниц в начальной школе Петя встречает Буратино и Мальвину.
Буратнино советует:
– Подари девочкам картошку и лук, пусть сварят луковую похлебку, ты ее съешь и спасибо скажешь!
А Мальвина говорит:
– Сделай что-нибудь своими руками: нарисуй рисунок, смастери поделку, сделай аппликацию. Это будет самый лучший подарок!
Петя соглашается с ней, и сценку на 8 марта для девочек заканчивают стихи в честь этого праздника, которые читают ребята.
Режиссер – постановщик – Барская С.Н.
Музыкальное оформление – Хабарина И.Н.
Художественное оформление зала – Барская С.Н.
Костюмы – Каракаша О.В.
Гримм – Каракаша О.В.
Постановка танцев – Барская С.Н.
В сказке использована музыка М. Дунаевского из к/ф « Мэри Поппинс до свидание»
Действующие лица и исполнители:
Мэри Поппинс – С.Н. Барская
Два мышонка – Света Шеенкова, Наташа Шеенкова
Две лягушки — Ира Каракаша, Лера Каракаша
Лисичка – Софья Марковских
Два зайчонка – Женя Каракаша, Алина Разборова
Волк – Данил Дьяков
Медведь – Степа Бирюков
Танцевальная группа:
Ира Каракаша
Софья Марковских
Ира Черяпкина
Света Шеенкова
Наташа Шеенкова
Дети входят в зал: звучит песня «Волшебные звери» слова Т. Волгиной,
(Звучит музыка А. Филиппенко, слова Смирновой «Волшебные звери» дети входят и рассаживаются по обе стороны зала)
(Появляется Мэри Поппинс: исполняется танцевальная композиция, музыка М. Дунаевского песня «Леди Совершенство»)
Мэри Поппинс:
Здравствуйте мои милые друзья
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Весь этот мир
Он собранный из сказок
Смотри вот ветер стих
И дождик на воде оставил свой мазок
В открытом поле зайцы скачут
В туманной роще опадают листья
В болоте лениво квакают лягушки
И в этих сказках всюду счастье
Не хмурься, не горюй и не грусти
Я мир раскрашу радугой любви
Ты только в сердце сказку запусти
И вновь почувствуешь волнение в груди.
Звучит музыка М. Дунаевского из к/фа «Мэри Поппинс до свидание» «Непогода» Танцевальная группа исполняет танец с зонтиками.
Мэри Поппинс:
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к М.П, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)
Свету и Наташу – я превращу в самых храбрых мышат
Леру и Иру – я превращаю в самых мудрых лягушат
Женю и Алину – в музыкальных зайчат
А Софью – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Данила – я превращаю в самого доброго поэтического волка
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Теремок на новый лад вам покажет детский сад.
(Мэри Поппинс открывает занавес: картина осеннего леса, среди которого стоит расписной теремок)
Стоит в поле теремок-теремок!
Для кого – то он высок,
Для кого – то не высок,
А в лесу стоит осенняя, дождливая погода
И по нашему лесочку – мышки бегут…
(Звучит музыкальная тема мышек)
(Мышата исполняют песенку с танцевальными движениями: «Кот играет на трубе»)
Мышата: Кот играет на трубе
А мышата пляшут
Как платочками они хвостиками машут
Тра – та – та труба играет
И от этой суеты
Убегают, удирают все окрестные коты
(Подбежали к теремку и говорят).
Ах! Что за терем – теремок
Он не низок, а высок!
А давай, посмотрим, кто в теремочке живет?
Никого нет.
Ну и ладно так и быть
В теремочке будем жить!
Побежали в теремок?
Побежали!
(Звучит музыка, мышата забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! А в теремочке тепло, уютно и есть из чего пироги печь. Хорошо мышатам в теремке, а в лесу ветер дует, холод навевает. Посмотрите, а по лесочку скачут замершие лягушки.
(Звучит музыкальная тема выхода лягушек).
Лягушки: Ква – ква — ква – ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысом живет?
(Стучат)
Мышки: (Выбегают из теремочка)
Мы храбрые мышата!
А вы кто?
Лягушки: А мы мудрые лягушата!
Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: А мы даем полезные советы,
Сейчас мы вам их споем
(Исполняют «Частушки»),
Лягушки: Чистота залог здоровья
(вместе) Чистота нужна везде
Даже в поле и в болоте
И на суше и в воде
Лягушка 1: Лоб с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жить не дать
Ногти в рот не надо брать
Лягушка 2: Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов
Лягушка 1: Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
И жучков и комаров
Есть, всегда старайся
Лягушка 2: Каждый день я умываюсь
Ежедневно закаляюсь
И поэтому друзья
Не болею никогда
Лягушки: Понравились вам наши советы о здоровом образе жизни?
Мышки: Понравились! Заходите, будем вместе жить! И выполнять
Ваши полезные советы
(Звучит музыка, зверушки забегают в теремок)
Мэри Поппинс:
И стали наши замершие лягушки отогреваться в теремочке, мышки их пирогами почивают, а лягушки им полезные советы дают. Весело у них, хорошо! А в лесу еще холоднее стало, уже листья все опали с деревьев, первый снежок выпал на землю. А тут по лесочку бегут зайчишки-шалунишки.
(Звучит тема зайчат).
Зайчата: Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
(Подбегают к теремочку)
Зайчонок 1: Посмотри, Пушистик!
Что за чудо – теремок
Как ты думаешь,
Кто в нем живет?
Зайчонок 2: Я не знаю Ушастик
Давай постучим
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)
Мышки: Мы храбрые мышата!
Лягушки: А мы, мудрые лягушата!
Вместе: А вы кто?
Зайчата: А мы зайчишки — шалунишки!
Пустите нас к себе жить!
Вместе: А что вы умеете делать?
Зайчата: Мы умеем веселые песни петь
И за порядком следить
Послушайте нашу веселую песенку
(Песенка зайчат)
Мы зайчишки – шалунишки
Белый зайчик – озорной
Кто ни бука, ни трусишка
Выходи плясать со мной
Головою покачали
Раз — два – три и раз – два – три
Дружно зиму мы встречаем
Раз – два – три и раз — два – три
Все похлопали в ладоши
Раз – два – три и раз – два три
Кто плохой, тот стал хороший
Раз – два – три и раз – два — три
Понравилась вам наша веселая песенка?
Вместе: Понравилась! Заходите к нам будем вместе жить!
(Звучит музыка, зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс: Ну, теперь в теремочке стало еще веселее. Каждый теперь занимается своим делом. Все у них в порядке. Мышки пироги пекут, лягушки здоровый образ жизни ведут, ну а зайчики чистоту и порядок в теремочке соблюдают. Все замечательно! Живут дружно!
(Сценический проход зверушек вокруг теремочка: мышата с пирогами, лягушата с полотенцами, зайчата с совочком и метелкой).
Но что такое?
Почему так кустики заколыхались?
Кто же это бежит к теремочку?
А-а! Да это леди лисичка – красавица норку себе ищет!
(Звучит музыкальная тема лисы, Лисичка кокетливо крадется по лесу и напевает песенку)
Лисичка: Я пушистая лиса
Всему свету я краса
Всех на свете я милей
Нет в лесу меня хитрей
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь
Приютиться и уснуть!
О!!! Теремок!
А вот я сейчас залезу и посмотрю
Кто это в нем живет?
Нет! Надо постучать
Я ведь не просто лесная лисица!
Я светская лисица!
И надо вести себя солидно.
(Стучит).
Кто-то в теремочке живет?
Кто-кто в таком красивом живет?
(Зверушки друг за другом выбегают из теремочка)
Мышата: Мы, храбрые мышата!
Лягушки: Мы, мудрые лягушата!
Зайчата: Мы, зайчишки — шалунишки!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я светская лисица!
Пустите меня к себе жить!
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Вы что думаете, что я та лиса,
Которая только может курочек ловить?
А вот и нет! Я фитнес – леди!
Вот посмотрите!
(Показ номера по художественной гимнастике)
Лисичка: Ну как, понравилось?
Хотите, я с вами буду заниматься фитнесом?
Зверушки: Понравилось! Хотим! Заходи к нам, будем вместе жить!
(Звучит музыка, зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Ах! Как прекрасно стало в теремочке. Сама фитнес — леди поселилась в теремочке! До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. К тому же все стали фитнесом заниматься! А в лесу весь день дождик льет, ветер – завывает. И вот к теремочку бежит серый волчок.
(Звучит музыкальная тема волка).
Волк: Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)
Мышки: Мы храбрые мышата!
Лягушки: А мы, мудрые лягушата!
Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!
Лисичка: А я фитнес -леди!
Вместе: А ты кто?
Волк: А я не просто волк,
Я волк — поэт!
Пустите меня к себе жить!
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Волк: Хотите, я буду ваш теремок сторожить.
И стихи читать!
Хотите послушать?
Зверушки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся!
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравилось вам мое стихотворение?
Зверушки: Понравилось! И сторож нам нужен. Заходи к нам жить!
(Звучит музыка, зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это через бурелом пробирается? Ой, да это мишка-сладкоежка вылез, за медком!
(Звучит музыкальная тема выхода медведя).
Медведь: Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышки: Мы — храбрые мышата!
Лягушки: А мы — мудрые лягушата!
Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!
Лисичка: А я фитнес — леди!
Волк: Я, волк — поэт!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – сладкоежка, мишка – ловишка и мишка – плясун. Пустите меня к себе жить!
(Топает лапой.)
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею зверушек ловить!
Вот я вас сейчас всех поймаю!
(Зверушки разбегаются по лесу)
Ну, вот никого я не поймал
Всех зверушек распугал
Выходите друзья
Не бойтесь меня
Поплясать нам пора
(Исполняется « Танец зверей»)
Мэри Поппинс:
И теперь все зверушки вместе живут в теремочке. Вот так их подружила милая, добрая сказка!
(В исполнении Мэри Поппинс и театральных героев, исполняется песня «Сказка пришла» слова Я.Акима, музыка В.Герчик).
Милая, добрая сказка пришла,
Сказка пришла, сказка пришла
В детство чудесное нас унесла,
Нас унесла.
Там печаль и горе обойдут стороной,
Боль умчится прочь.
Наши мысли, чувства обретут покой.
Утро сменит ночь.
Вырастут дети, забудут они,
Забудут они, забудут они
Детства безоблачно – ясные дни,
Ясные дни
Сказка их всегда в мир счастья унесет
И напомнит вновь:
Никогда в душе надежда не умрет
И придет любовь.