Сказка на новый лад царевна лягушка

Мастер класс сказка на новый лад цель: познакомить с новыми методами и подходами в работе с дошкольниками в вопросах

Мастер – класс «Сказка на новый лад»

Цель: Познакомить с новыми методами и подходами в работе с
дошкольниками в вопросах ознакомления  с художественной литературой
(эксперименты с художественными образами).

Ход мастер класса:

Добрый день уважаемые
гости. Сегодня у нас необычная встреча. Я хотела бы познакомить Вас с новыми
методами и подходами в работе с дошкольниками в вопросах ознакомления с
художественной литературой, иначе – эксперименты с художественными образами.

А говорить мы будем о
сказках.

Без кого сказки не
бывает? (без героев)

Какие бывают герои?
(положительные и отрицательные)

Если герой
положительный , он помогает всем, бороться со злом.

Отрицательные герои в
сказках тоже могут меняться, становиться добрее, лучше.

У меня есть волшебный
сундучок. В нем спрятано столько сказок и все очень интересные!

( Достать из сундука
книгу.  В нем могут быть маски персонажей, элементы одежды.)

У меня в руках книга.
Посмотрите, что за сказка в ней написана.   (например «Красная шапочка». Или
любая другая сказка).

Выбор фокус группы.

Предлагаю членам фокус
группы попробовать себя в роли авторов сказки, и придумать историю про Красную
шапочку на новый лад.

Этот метод помогает по
— новому взглянуть на знакомые сюжеты. Привычные, любимые образы, много раз
слышанные и увиденные, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и
нужно будет их ломать. Вы можете выбрать любого сказочного персонажа м
перевоплотиться в него. Но при этом необходимо наделить героев противоположными
качествами.

Представьте себе, что
это за герой, какой у него характер, что он любит или не любит? Подумайте,
какие события могут при этом происходить  в сказке.

(Можно раздать
атрибуты. Фокус группа работает над заданием в стороне.

Остальным педагогам
можно продемонстрировать следующие приемы

1. Знакомые герои в
новых обстоятельствах.
Данный метод развивает
фантазию, ломает привычные стереотипы, создает условия, при которых знакомые
герои попадают совершенно в фантастические обстоятельства или реальные, но не
характерные для них например сказка К.И. Чуковского «Айболит»

Коллеги, а вы помните  сказку К. И.
Чуковского «Айболит»

Д: Да

В: Давайте
вспомним, о чём же эта сказка (задаёт вопросы):

— на чём путешествовал доктор Айболит?

(ответы коллег)

— а куда же отправился Айболит? (ответы коллег)

— и зачем же он туда поехал? (ответы коллег)

— а кто же ещё жил в Африке, и мешал доктору вылечить зверей?

(ответы детей)

— и чем же закончилась эта сказка?

В: Молодцы!
А давайте мы сейчас с вами придумаем новое приключения для Айболита и Бармалея.
Представьте, что Доктор Айболит получил письмо, но не из Африке, а вот послушайте письмо:

«Добрый доктор Айболит, мы живём на планете «Кристаллик».
И у нас на планете заболели все местные жители, очень странной болезнью. Мы вас
очень просим прилетайте к нам поскорей и вылечите нас быстрей»

В: Ребята
а как же Айболиту добраться до другой планеты?

Д: На
ракете, на летающей тарелке и т. д.

В: А как
вы думаете, как выглядит эта планета?

(ответы коллег)

В: А если
Бармалей захочет помешать Айболиту?

(ответы коллег)

В:
Молодцы! А вот теперь давайте придумаем сказку о том, что произошло с Айболитом
и Бармалеем на другой планете.

2. Истории из известных стихов, загадок,
считалок
, дети учатся своими словами, прозе
передавать содержание знакомого произведения, дополнять его, давать объяснения
поступкам героев.  Например все знакомы со стихотворениями Агнии Барто из серии
«Игрушки».

Предлагаю
вам придумать сказки по их содержанию
.

3.Экологические сказкиЭкологические сказки помогают
усвоить определенный материал. Например, если мы хотим выяснить, как наши дети
усвоили информацию об обитателях почвы и их приспособленности к окружающей
среде и друг к другу, мы придумываем короткую сказку, в которой встречаются
крот и дождевой червяк. Как они будут себя вести, что делать?

Интересен такой
прием работы со сказкой, как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают
сказки и ищут неточности. Данный прием формирует у детей представление о
причинно-следственных связях в природном комплексе.

«Тихо зимой в лесу, только кое-где
слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и
лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы
некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке?
«Это
следы
ежа», — сказал Петя. «Нет, это не ежик пробежал, а
суслик», — возразила Маша.

Зима в лесу — любимое время для всех
лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в
берлоге. Из леса доносится равномерный стук — это дятел долбит шишки,
вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же
это насиживает яйца зимой? «Это сойка — сказал Петя, —
Давайте ее поймаем».

Ошибки:.  Скворцы улетают в
теплые края. 2. Лиственница единственное хвойное дерево, с которого каждый год
опадают иголки, а весной вырастают снова.  Ежи и суслики впадают зимой в
спячку.  Белки в спячку не впадают.. Зимой появляются птенцы у клеста.  Нельзя
ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.

Алгоритм составления сказок.

1. Определяется место, где будут
разворачиваться события, это место обозначается каким-либо словом.Например: лес.

2. Перечисляются неодушевленные объекты, типичные для этого
места.

3.Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека:
хвастливые, важный, веселые, грустный. Наделять объекты нужно разноплановыми
характеристиками.

4. Идет описание жизни этих объектов в данном месте. Все они
выполняют свои функции, их единственная особенность заключается в том, что они
умеют думать и чувствовать, как люди

5. Описывается случай.

6. Составляется текст от имени каждого
героя (в виде
монолога)
 по отношению к случаю.

7. Выводятся жизненные правила, которые вкладываются в уста
мудрого объекта.

8.
Из выведенных правил составляется общее, которое бы подходило к разным:

9.
Придумывается название сказки, которое начинается одним из следующих способов«История, подслушанная.»
«История, которая
произошла там — то.»
«Как кто — то учился мудрости».

Представьте,
что ты можешь уменьшиться до размеров муравья
. Какое бы у тебя было любимое занятие? Чего бы ты опасался? Захотел бы
стать прежним? А теперь давайте сочиним сказку,  про
муравья — мальчика.

4.Экстремальные
ситуации в знакомых сказках, рассказах.
Взрослые придумывают экстремальные
ситуации, требующие различных вариантов решений по спасению того или иного
героя. Кроме умения сочинять ребенок учится находить выход из трудных,
непредвиденных обстоятельств.

«Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от
берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…»

Предложите свои варианты спасения зайки. Это будет началом новых
сказок.

У спасателей есть: блюдце, ведерко, деревянная палочка, воздушный
шарик, лист бумаги. Спасатели решили вначале бросить зайке палочку, но она его
не выдержала. Зайка стал кричать: «Ой, тону-у-у». Тогда…

5.Сказки из мусора

 Не игрушки и даже не предметы, а
просто мусор – никому ненужные отходы – порой служат  находкой для создания
сказочных сюжетов. В этом плане нельзя не отметить полезность использования
отходов – оказывается, можно «дать» им вторую жизнь. Значит, ко всему
относиться экономно и изобретательно. Конечно же, вначале сами взрослые
показывают и рассказывают сказки из мусора. Начало сказки: Этот случай произошел зимой. Взбунтовался мусор. Холодно,
голодно и скучно было ему лежать на свалке. И решили  обитатели свалки
сами друг дружке помочь: пустые коробки превратились в театр; цветные мелки – в
человечков; стружки помогли человечкам обрести волосы; полиэтиленовые пакеты
стали красивыми салфетками; пластмассовые коробочки – зверятами. Начался пир на
весь мир…

6.Сказки о бытовых предметах

 Дошкольники не часто имеют дело с
бытовой техникой. Именно поэтому появилась мысль соединить начало рассказов для
детей о технике и бытовых устройствах со сказочным продолжением.

«Часы-петух»

       Узнают люди
время и по «живым часам». Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и,
взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Еще солнце не взошло, а петух уже
дерет горло: «Скоро утро! Довольно спать!» Но по пению петуха трудно определить
точное время. То он во сне с жердочки свалился – раньше времени поднимет крик,
то лисы испугается и начнет кричать. (И. Мельников).

. У одной старой женщины был петух. Она
очень гордилась, ведь вся деревня благодаря ему узнавала, когда пора работать,
а когда – отдыхать. И вдруг петух загордился…

       Можно усложнить
задачу и предложить задачу детям отгадать загадку про какое-либо бытовое
устройство, а потом сочинить сказочное продолжение.

7.Коллаж из сказок. Придумать
сюжет новой сказки, в которой Баба-Яга встретила в лесу колобка, и они вместе
отправились в гости к лисе в ледяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций
может быть множество. Можно преподносить в игровой ситуации: Однажды в большой
и толстой книжке со сказками перепутались все страницы. Первой была сказка
«Царевна – лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой
Прекрасной в царство Кащея Бессмертного, как попал в другую сказку. Нет у
царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить
Василису Прекрасную? Делать
нечего – пошел Иван-царевич по страницам других
сказок. Как ему помогли герои из других сказок? Кого он встретил на своем пути.

Я думаю, что фокус группа готова продемонстрировать нам свою,
новую сказку.

После демонстрации благодарим и делаем выводы.

В заключении следует отметить, что литература оказывает большое
влияние на развитие дошкольника. Все формы по знакомству детей с художественной
литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.
Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве
у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться
начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Х-фактор за холодильником. Новогодняя пьеса

Сказки в стихах |
Просмотров: 27 |
Автор: pigeon |
Дата: 20/12/21 11:09
| Комментариев: 0

Х-фактор за холодильником. Новогодняя пьеса (0)

золушка в тыкве

Сказки в стихах |
Просмотров: 1088 |
Автор: Гладких |
Дата: 30/10/21 21:38
| Комментариев: 12

золушка в тыкве (12)

Снежная королева

Сказки в стихах |
Просмотров: 60 |
Автор: Мотылёк |
Дата: 02/10/21 17:39
| Комментариев: 0

Снежная королева (0)

осада без осады

Сказки в стихах |
Просмотров: 191 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 14:42
| Комментариев: 2

осада без осады (2)

в цирке

Сказки в стихах |
Просмотров: 102 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 05:44
| Комментариев: 0

в цирке (0)

✔ хуторок на болоте

Сказки в стихах |
Просмотров: 109 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 04:31
| Комментариев: 0

✔ хуторок на болоте (0)

выпечка

Сказки в стихах |
Просмотров: 170 |
Автор: Гладких |
Дата: 27/09/21 22:02
| Комментариев: 2

выпечка (2)

Сказка про единорожку, ну немножко хромоножку

Сказки в стихах |
Просмотров: 140 |
Автор: pigeon |
Дата: 30/06/21 13:21
| Комментариев: 0

Сказка про единорожку, ну немножко хромоножку (0)

Зимовье зверей. Вегетарианская история

Сказки в стихах |
Просмотров: 163 |
Автор: pigeon |
Дата: 19/06/21 11:43
| Комментариев: 2

Зимовье зверей. Вегетарианская история (2)

Лиса и Кот. Пособие по пиару в стихах для детей и взрослых

Сказки в стихах |
Просмотров: 135 |
Автор: pigeon |
Дата: 21/04/21 10:31
| Комментариев: 0

Лиса и Кот. Пособие по пиару в стихах для детей и взрослых (0)

Колобок. Бандитские стихи с канцеляризмами

Сказки в стихах |
Просмотров: 141 |
Автор: pigeon |
Дата: 01/04/21 09:56
| Комментариев: 0

Колобок. Бандитские стихи с канцеляризмами (0)

Царевна-лягушка. Старая сказка на новый лад

Сказки в стихах |
Просмотров: 174 |
Автор: pigeon |
Дата: 29/03/21 09:54
| Комментариев: 4

Царевна-лягушка. Старая сказка на новый лад (4)

Как Никита Кожемяка и Змей Горыныч Русь делили

Сказки в стихах |
Просмотров: 149 |
Автор: pigeon |
Дата: 23/03/21 14:57
| Комментариев: 3

Как Никита Кожемяка и Змей Горыныч Русь делили (3)

Да и Нет. Сказочка для взрослых

Сказки в стихах |
Просмотров: 188 |
Автор: Воскресенский |
Дата: 21/03/21 13:14
| Комментариев: 8

Да и Нет. Сказочка для взрослых (8)

Песня про купца Шалашникова

Сказки в стихах |
Просмотров: 597 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 17/03/21 18:02
| Комментариев: 6

Песня про купца Шалашникова (6)

Всё побеждает вера и любовь!(По сказке «Царевна-лягушка»)

Сказки в стихах |
Просмотров: 144 |
Автор: Владимир_Ложкин |
Дата: 15/02/21 13:50
| Комментариев: 4

Всё побеждает вера и любовь!(По сказке «Царевна-лягушка») (4)

Плач Бабы Яги или Помню, я еще молодушкой была… (ПесТня)

Сказки в стихах |
Просмотров: 205 |
Автор: Strega |
Дата: 18/01/21 04:04
| Комментариев: 8

Плач Бабы Яги или Помню, я еще молодушкой была… (ПесТня) (8)

Ступа треснула

Сказки в стихах |
Просмотров: 248 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 17/01/21 16:20
| Комментариев: 3

Снежинка

Сказки в стихах |
Просмотров: 153 |
Автор: Ольга_Альтовская |
Дата: 08/01/21 19:15
| Комментариев: 4

Снежинка (4)

Песня

Сказки в стихах |
Просмотров: 238 |
Автор: Эризн |
Дата: 03/01/21 19:42
| Комментариев: 9

Песня (9)

Вот вам, детки…

Сказки в стихах |
Просмотров: 246 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 07/12/20 13:02
| Комментариев: 5

Вот вам, детки… (5)

(Не)летучий корабль

Сказки в стихах |
Просмотров: 287 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 29/11/20 11:17
| Комментариев: 9

(Не)летучий корабль (9)

Пан Малюшкевич и кит — Юлиан Тувим

Сказки в стихах |
Просмотров: 213 |
Автор: АВСам |
Дата: 02/11/20 00:13
| Комментариев: 5

Пан Малюшкевич и кит — Юлиан Тувим (5)

Мы с тобой разной крови

Сказки в стихах |
Просмотров: 276 |
Автор: Ирина_Суворова |
Дата: 14/10/20 06:36
| Комментариев: 12

Мы с тобой разной крови (12)

данкуй (или сказка о мальщике-с-пальщике)

Сказки в стихах |
Просмотров: 251 |
Автор: Гладких |
Дата: 03/10/20 03:09
| Комментариев: 0

данкуй (или сказка о мальщике-с-пальщике) (0)

сказочное присно

Сказки в стихах |
Просмотров: 218 |
Автор: Гладких |
Дата: 25/09/20 03:23
| Комментариев: 2

сказочное присно (2)

Босая неудача или Несказочный энд

Сказки в стихах |
Просмотров: 244 |
Автор: Strega |
Дата: 25/08/20 10:55
| Комментариев: 1

Босая неудача или Несказочный энд (1)

Сказ о бешеной лисице

Сказки в стихах |
Просмотров: 280 |
Автор: Аэль |
Дата: 13/08/20 11:51
| Комментариев: 5

Сказ о бешеной лисице (5)

Принцесса Роза

Сказки в стихах |
Просмотров: 302 |
Автор: Валерий_Рыбалкин |
Дата: 03/08/20 07:37
| Комментариев: 2

Принцесса Роза (2)

После шабаша

Сказки в стихах |
Просмотров: 372 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 22/07/20 05:13
| Комментариев: 7

После шабаша (7)

Озеро девичьих слёз

Сказки в стихах |
Просмотров: 404 |
Автор: Михаил_Кульков |
Дата: 20/07/20 13:24
| Комментариев: 4

Озеро девичьих слёз (4)

Печаль спящей красавицы

Сказки в стихах |
Просмотров: 282 |
Автор: Strega |
Дата: 19/07/20 21:48
| Комментариев: 2

Печаль спящей красавицы (2)

Соловей-Разбойник

Сказки в стихах |
Просмотров: 268 |
Автор: ПоэтСтихов |
Дата: 17/07/20 15:46
| Комментариев: 4

Соловей-Разбойник (4)

Блоха-Хитряйка — Ян Бжехва

Сказки в стихах |
Просмотров: 326 |
Автор: АВСам |
Дата: 28/06/20 16:05
| Комментариев: 3

Блоха-Хитряйка — Ян Бжехва (3)

Выпускник Хогвартса

Сказки в стихах |
Просмотров: 423 |
Автор: Аэль |
Дата: 04/06/20 08:29
| Комментариев: 33

Выпускник Хогвартса (33)

Сказка о Хаврошечке

Сказки в стихах |
Просмотров: 345 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 29/05/20 05:39
| Комментариев: 19

Сказка о Хаврошечке (19)

Лунная вода

Сказки в стихах |
Просмотров: 312 |
Автор: Яна_Яблоко |
Дата: 20/12/19 15:14
| Комментариев: 4

Лунная вода (4)

Ещё одна сказка

Сказки в стихах |
Просмотров: 361 |
Автор: Вика_Корепанова |
Дата: 21/06/19 22:34
| Комментариев: 2

Ещё одна сказка (2)

Гном Грифин Градонор

Сказки в стихах |
Просмотров: 567 |
Автор: Михаил_Кульков |
Дата: 16/02/19 11:15
| Комментариев: 6

Гном Грифин Градонор (6)

Сказка про старуху и кефаль
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 750 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 07/10/18 22:28
| Комментариев: 15

Сказка про старуху и кефаль (15)

Сказка о золотом соколике
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 867 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 15/09/18 01:59
| Комментариев: 15

Сказка о золотом соколике (15)

Сказка о честной царевне, семи богатырях и лягушонке

Сказки в стихах |
Просмотров: 687 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 01/09/18 20:53
| Комментариев: 8

Сказка о честной царевне, семи богатырях и лягушонке (8)

Сказка о царе Султане, князе Гвидоне-сан и тхэквондо
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 865 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 26/08/18 17:51
| Комментариев: 10

Сказка о царе Султане, князе Гвидоне-сан и тхэквондо (10)

Синдром Голлума

Сказки в стихах |
Просмотров: 1098 |
Автор: Аэль |
Дата: 12/04/16 17:33
| Комментариев: 11

Синдром Голлума (11)

Ответный монолог деда над сорванной Репкой (ни разу не патетический)

Сказки в стихах |
Просмотров: 708 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 19/01/14 23:52
| Комментариев: 2

Ответный монолог деда над сорванной Репкой (ни разу не патетический) (2)

Патетический монолог Репки из «Сказки о репке» (очередной заключительный)

Сказки в стихах |
Просмотров: 1040 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 19/01/14 23:50
| Комментариев: 4

Патетический монолог Репки из «Сказки о репке» (очередной заключительный) (4)

Коррозия взросления
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 1277 |
Автор: Аэль |
Дата: 04/08/13 20:17
| Комментариев: 5

Коррозия взросления (5)

Старая сказка на новый лад «Царевна-лягушка»

(Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе)

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая 1 — воспитатель в своей одежде, затем в костюме персонажа-Бабы Яги (сарафан, парик, сверху-бутафорская корона, бутафорский нос).

Ведущая 2 —

Царь (ребенок(— — в белой рубашке, брюках, царском одеянии (плащ, корона).

Дети группы:

Русские красавицы — 4 высокие девочки в народных костюмах (платья, кокошники).

Царевна – лягушка: девочка, которую переодевают во время мероприятия.

1)Лягушка: зелёное платье, маска лягушки

2)Царевна: платье из золотистой ткани и корона

Царевичи — 4 мальчика в синих рубашках с кушаками, брюках, головных уборах.

Младший царевич – мальчик в красной рубахе с кушаком, брюках, головном уборе.

Скоморохи — 3 мальчика в народных рубашках с кушаками, брюках, головных уборах с бубенчиками.

Музыкальный материал:

Музыка на начало праздника

Вход — р.н. мелодия

Вход царевичей и проходки

Свист стрелы

Песни о маме, о бабушке

Танец царевичей

Танец общий русский

Танец русских красавиц (с платочками)

Оркестр с ложками (девочки)

Пляска скоморохов

Оформление музыкального зала:

— выставка творческих работ мам дошкольников на тему: «Русские красавицы» (кокошники, короны и т.д.);

— надпись «Поздравляем бабушек и мам!» или «8 марта»;

-декорации и украшения по теме праздника (в русском стиле).

Атрибуты и оборудование:

-бутафорское большое зеркало с приклеенным на фольгу портретом Бабы Яги;

-подзорная труба Царю;

-луки со стрелами в колчане;

-царский указ для скоморохов;

-бутафорская книга с тантамаресками (на страницах — Царевна-лягушка и царевна);

-книга русских сказок для царя;

— мечи и шлемы для танца царевичей;

-белые кружевные платочки русским красавицам на танец и один – дополнительно Бабе Яге;

-стулья для персонажей;

-лукошко с предметами-отгадками;

-атрибуты для игр — прищепки, верёвка, разноцветные платочки, таз;

-сундук с подарками для девочек, задекорированный тканью;

-мольберты (2-3), бумажные рубашки, узоры из самоклеящейся плёнки;

-подарки-самоделки для мам.

Ход праздника

Звучит «волшебная музыка», в зал входит Ведущая 1.

Ведущая 1:

Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся, и лес,

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес!

Звучит мелодия песни «В гостях у сказки», в зал входит Царь с книгой в руках

Царь:

Думал, я тут думал и решил, что к празднику 8 марта надобно в моём царстве-государстве конкурс красоты провести, сыновей-то женить пора уже, а самой –самой красивой –сундук подарков вручу…Вот! Только победительница должна быть именно такая… (читает в книге): 

«А сама-то величава, выступает, будто пава. 

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Ну, а речь – то говорит, будто реченька журчит» (А.С. Пушкин)

Только где и как такую найти? Придумал!

Эй, скоморохи, сюда спешите,

Мой указ повсюду объявите! (садится на стул или трон)

Звучит музыка, в зал вбегают скоморохи, танцуют (музыка и движения на усмотрение музыкального руководителя), затем оглашают приказ.

Скоморохи:

1.И помчались гонцы да во все концы!

Слушайте! Слушайте царский указ!

Касается он любой из вас!

2. Приказано всем красавицам без исключенья

Явиться во дворец без промедленья!

3. Издан срочный указ!

Велите девицам всей же час

Перед царём скорей явиться!

Никто не должен уклониться. (Царь и скоморохи садятся)

Царь:

Эй, сыновья мои, выходите, свою удаль покажите.

Звучит музыка, из-за  кулис выходят 2 царевича, «стреляют из луков» в условленную сторону, так, чтобы ни в кого не попасть, в пустое пространство. Фонограмма-свист стрелы.

Царь (смотрит в подзорную трубу):

Вижу, нашли вы себе невест на боярском дворе!

Звучит музыка, в зал входят 2 девочки в русских костюмах, исполняют проходку с 2 царевичами, затем занимают места на стульях.

Ведущая 1:

Царь-батюшка, все ли это сыновья у тебя?

Царь:

Есть ещё у меня сыновья! Выходите, выходите,

И себе невест скорей найдите!

Звучит музыка, из-за кулис выходят 2 царевича, «стреляют из луков» в стороны. Фонограмма-свист стрелы.

Царь  (смотрит в подзорную трубу):

Вижу, нашли вы себе невест на купеческом дворе!

Звучит музыка, в зал входят 2 девочки в русских костюмах, исполняют проходку с 2 царскими сыновьями, затем занимают места на стульях.

Царь:

Остался младшенький самый сыночек — Ванюша! Иди и ты, сюда, дружочек!

Звучит музыка, из-за кулисы выходит младший царевич, стреляет из лука. Фонограмма-свист стрелы.

Царь (смотрит в подзорную трубу):

-Ох, ты ж что такое! Вот так дело!

Звучит музыка, из-за кулис выставить книгу с тантамаресками; за книгу встаёт Царевна — Лягушка.

Царевна – Лягушка (девочка говорит, глядя из отверстия в тантамареске, изображающей Царевну-лягушку):

Здравствуй, Ванюша! Прилетела твоя стрела ко мне на болото. Значит, так тому и быть!

Младший  царевич:

Ой! Что за напасть!

Царь:

Моё слово нерушимо! Быть тебе невестой Ванюшкиной! Только сначала молви слово: отчего ты  Лягушка?

Царевна-Лягушка (выходит из-за книги):

Заколдовала меня Баба Яга! Сможете её победить – снова стану царевной! (садится на стул)

Ведущая 1:

Всё у нас как в настоящих русских народных сказках!

Царь:

-Объявляю смотр невест для царевичей открытым!

Эй, красавицы, сюда все смотрите, и меня скорее удивите!

Первый конкурс – на сообразительность.

Ведущая 1:

— А ну-ка, добры молодцы да красны девицы, покажите свою сообразительность — отгадайте загадку:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

Ответы детей:

-Василиса премудрая!

Царь:

— А у вас, у ребятишек — это ваши матушки! Верно ли это?

Дети:

-Верно!

Ведущая 1:

-А расскажите всем, какие они — Ваши матушки.

Дети читают стихи про мам и про праздник:

1. Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце — маму вижу я,

Солнце — это мама милая моя!

2.Голос мамы так певуч, 

Ласковый и мудрый,

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

3. Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

4. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

5. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

6. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

7.Вот какие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами!

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

8.Мы наших мам и бабушек

Поздравим с женским днём!

Для них сегодня весело

Станцуем и споём!

Дети исполняют песню о маме

(по выбору музыкального руководителя), стоя около стульчиков.

Ведущая:

-Наши девочки, как мамы, станут замечательными хозяйками. Они знают все необходимые предметы для поддержания чистоты и порядка в доме.

Ведущая 2:

-Посмотрим на деле, какие вы помощники вашим матушкам, ребята!  

Звучит музыка, проводится игра «Мамины помощники» с участием 2 команд детей: кто скорее и аккуратнее развесит платочки на верёвке и закрепит прищепками.

После игры Ведущая 2 хвалит ребят, они садятся на стульчики. Девочки, кроме Царевны-лягушки, идут за кулису, берут платочки.

Царь:

-Помощники вы знатные! А хочу посмотреть, ловко ли пляшут невесты!

Ведущая 2:

-Вот красавицы выходят, хоровод они заводят!

Девочки исполняют «Танец русских красавиц (с платочками)», в конце танца останавливаются лицом к зрителям, выполняют русский поклон, из-за кулисы выбегает Баба Яга с платочком в руке, пляшет до окончания мелодии, в конце – падает, машет на себя платком.

Ведущая 2:

-Царь от такого выступленья

Пришёл почти что в умиленье!

А еще девицы могут и сыграть на ложках.

Удивите вы Царя!

Русский оркестр с ложками (девочки)

Царь:

-Все девицы хороши, даже не знаю, какую и выбрать! Но вот эта, последняя, вроде как крупновата и старовата…

Баба Яга (встаёт, обращается к ребятам): 

-Так-с, так-с, так-с!

Меня не ждали!

И к себе не зазывали.

Где это видано, где это слыхано,

Чтоб со старшими так обращались

И на конкурсы они не приглашались?

Ведущая 2:

-У тебя, дорогая Яга,

Мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Нам ведь сорока на хвосте принесла,

Будто ты в санатории была…

Баба Яга:

-Верно, сороки за мной частенько летают, больше всех, наверно, знают!

А в лесу все загалдели,

Затрещали, зашумели!

Спорят звери, спорят птицы:

Кто же красотой сравнится?

Я бабуля-красотуля, просто прелесть идеал, (смотрится в зеркало, показывает Царю)

Мне сегодня, нынче утром, леший ручку целовал!

Я должна тут победить и подарки получить!

Царь:

-Какое мне ещё устроить испытание?

Ведь конкурсантка эта — просто наказание!

Хочешь победить — расколдуй Царевну-Лягушку — невесту моего младшенького сыночка!

Баба Яга:

— Я женщина завидная,

Красива, дальновидная!

Не обижайте бабусю,

И вам еще сгожуся!

Расколдую, так и быть Царевну-Лягушку! Чего только не сделаешь для победы!

Баба Яга берёт Царевну –Лягушку за руку, отводит за книгу тантамаресок, перелистывает страницы книги на ту, на которой изображена царевна, помогает переодеться Царевне-лягушке, подаёт ей рушник для  танца.

Царь:

-Ну-ка, сыновья мои славные, потешьте царя-батюшку! Хочу молодость вспомнить!

Царевичи исполняют свой танец с бутафорскими мечами (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).  

После танца относят за кулису атрибуты, занимают места на стульчиках.

Царь:

-Вот она — гордость моя и опора! Ну, где там последняя конкурсантка-справилась с испытанием али нет?

Баба Яга (выходит одна):

-Могу я петь и плясать,

Сказки рассказывать, крестом вышивать,

Могу в догонялки, прыгалки, салки…

Могу развлечь весь честной народ,

Да построить всех в хоровод.

Справилась, царь-батюшка! Талантливей не бывает!

Царь:

-Да, не поспоришь тут!  

Баба Яга:

— Ну, а вы в чём мастаки?

Можете читать стихи?

Ведущая 2:

-Вот о бабушках сейчас стихи и послушаем. Их расскажут ребята и вам, и своим бабушкам!

Дети читают стихи:

1.Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый главный друг-

Бабушка моя!

2.Я бабуленьку родную

Крепко-крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая!

3.Я бабулю поздравляю,

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

4.Давайте же и бабушек

Поздравим с женским днём.

Для них стихи прочли мы

И песенку споём.

Дети исполняют песню «Про бабушку» (мальчики)

(по выбору музыкального руководителя).

Баба Яга (грустно, с душой):

-Я тоже бабушка что ни есть заботливая!

И я, бывало, баньку истоплю,

И я, бывало, чаем напою.

И дам клубочек ниток на дорожку.

За что не любят бабушку Ежку?

Царь:

-Бабушка Яга, не жалуйся! Лучше покажи, как справилась с заданием!

Баба Яга:

-А вот и покажу!

(Свистит, но никто не появляется)

Баба Яга:

Эх, старый стал, не слышит! Придётся самой!

Звучит минусовка песни «Выйду ночью в поле с конём…» группы «Любэ» .

Баба Яга выводит из-за кулисы Коня, на нём, крепко держась за шею, сидит царевна, её держит и Баба Яга. Конь обходит круг, встаёт в центре зала. Баба Яга снимает с Коня царевну. Коня убирает.

Баба Яга:

-Вот полюбуйся, царь-батюшка, не подвела я тебя!

Царь:

Ах, какая красавица досталась моему Ванюше! Рад, очень рад!

Общий русский танец «Варенька»

Царь:

-Вот и Ванечка мой теперь счастлив! Настоящая царевна рядом с ним!

Баба Яга:

-А я тут у вас притомилась уже слегка,

У меня болит костяная нога.

Царь (обращаясь к зрителям):

-Мне кажется, у этой конкурсантки маловато шансов на победу, вот и хитрит!

Баба Яга:

— Подумаешь! Пляшут они! Поют! Стихи красивые рассказывают! Да кому такие красавицы на Руси  нужны? А пирог из поганок они умеют печь? А ковёр из паутины умеют ткать? А догадались ли вы царю – батюшке подарок принести? Я вот для него рубашек цветных нашила…ой, потеряла что ли, али забыла где?!

Ведущая 2:

-Не печалься, Баба Яга, не зря наши девицы на весь мир мастерицы. Выручим тебя из беды, спасём от такого конфуза. Украсьте-ка, девицы, вот эти рубашки (Показывает белые силуэты рубашек, вырезанные из ватмана) 

(Баба Яга уходит переодеваться)

Звучит музыка, проводится конкурс «Укрась рубашку» (девочки выкладывают в технике аппликация узоры на бумажных рубашках). Можно использовать двусторонние мольберты или стенды. воспитатели по мере необходимости помогают девочкам.

Девочки, выполнив задание, выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям, держат рубашки перед собой.

Царь хвалит мастериц, собирает рубашки в стопку. Мальчики и царь одаривают девочек подарками из сундука.

Царь:

-Вижу, конкурс мой хорош!

Красавиц лучше не найдёшь!

И скажу всем честно, прямо:

Конкурс наш — подарок мамам!

Из-за кулисы выходит

Ведущая 1:

-Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днём!

Пожелать мы Вам хотим светлой радости во всём!

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полной чашей — Вам желают дети ваши!

Звучит музыка, дети дарят мамам подарки-самоделки.

Ведущая 2:

Сказка завершается,

С Вами мы прощаемся!

  • Сказка на английском про колобка читать
  • Сказка на 4 человека смешная
  • Сказка мышь и воробей средняя группа
  • Сказка мушкетер и фея
  • Сказка мужик и медведь краткое содержание для читательского дневника