Сказка на ночь слушать бесплатно для детей про колобка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по оо чтение художественной литературы, музыка, подготовительная группа. тема: викторина по русским народным сказкам.образовательная область

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Чтение художественной литературы», «Музыка», подготовительная группа.

Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

ИнтеграцияОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).

Форма: викторина.

Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Цель:

— обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

— приобщать детей к народному творчеству;

-формировать у детей доброе взаимоотношение;

— способствовать развитию мышления и познавательной активности,

— развивать воображение, внимание, сообразительность, речь;

— воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление, оборудование:

— на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,

— компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,

Фигурки героев, большие пазлы, ковер, ёмкости для фишек, эмблемы команд, сигнальные карточки.

Ход занятия:

Организационный момент начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная встреча. Вы любите соревнования? Что нужно для того, чтобы состязаться между собой в знаниях?

Дети: — Много знать, читать, учиться.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: — Да

Воспитатель: — Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети:выслушать 3-4 детей.

Воспитатель:- Я приглашаю вас в гости в волшебные сказки. Подождите, а как же мы туда попадем, не зная дороги, что нам может помочь, какие волшебные предметы?

Дети: ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебный клубочек….

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку на ковре-самолёте, но полетит тот, кто отгадает загадки.

(воспитатель разворачивает ковёр-самолёт, отгадавшие дети становятся на него)

Со ступой слесари возились,

Отремонтировать стремились,

Дефект в моторе оказался.

Кто без транспорта остался? (Баба Яга)

Рыбу в проруби хвостом

Он ловить пытался.

Хвост примерз, рыбак потом

Без хвоста остался. (Волк)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Знает утка, знает птица,

Где кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! И загадки умеете разгадывать. Сейчас мы с вами отправляемся в путь. Что–то мы взлететь не можем?

Дети:надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: Раз, два, три волшебный ковёр лети!

Воспитатель:Не летит! Скажем все вместе!

Дети повторяют слова вместе.

(Во время полёта воспитатель обращает внимание на «пролетающих Волшебных персонажей», например, летит Баба Яга в ступе, Царевна-лягушка сидит в болоте, колобок катится по дорожке, мишка теремок развалил и т.д.)

Воспитатель: — Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята рассаживайтесь по командам на свои места.

(На спинке каждого стульчика наклеены эмблемы команд, под стульчиками лежат сигнальные карточки для ответов детей.)

(Слайд1)

Воспитатель: — Первое задание «Угадай сказку». (Слайд 2) Слушайте внимательно вопрос, поднимаем сигнальную карточку для ответа. За правильный ответ команда получает жетон.

Жетоны будут складываться в определенную емкость с обозначением названия команды. Вопрос и ответ детей сопровождается показом слайда.

1.«Угадай сказку». (Слайд 3)

1.Веселый и ловкий герой этого произведения отп0равился в опасное путешествие, но привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. «Колобок». (Слайд 4)

2. Кто–то за кого-то ухватился крепко: — Ой, никак не вытянуть! Ой, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко, может это…. (Слайд 5) «Репка» (Слайд 6)

3.(Слайд 7) У них в доме три кружки, три ложки, три кроватки. А их гостья наделала им столько переполоху, еле ноги унесла из леса.(Слайд 8)

4.(Слайд 9) В этой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот петушок выгнал. Как называется сказка? «Заюшкина избушка»(Слайд 10)

5Сказка на ночь слушать бесплатно для детей про колобка .Показ слайда. Дети угадывают по картинке название сказки.

«Пузырь, Соломинка и лапоть» (Слайд 11)

Сказка на ночь слушать бесплатно для детей про колобка

6.«Волк и семеро козлят» (Слайд 12)

2.«Послушай отрывок и назови сказку».

Детям предлагается прослушать по 2 отрывока грамзаписи.

«Куроска ряба», «Теремок», «По щьчьему велению», «Волк ми семеро козлят». (Слайд 13)

3.Блиц-турнир для капитанов.

Воспитатель: — А эти задания для капитанов команд. Ваша задача угадать героя и сказку.

1. Оглянулся он кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился он у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

2. Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья. (Дед, «Репка»)

3.Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят»).

4.Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. (Медведь, «Теремок»).

5.Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. Кто это?

(Алёнушка, «Гуси-лебеди).

6.Эти персонажи ходили друг к другу в гости, а угоститься так и не смогли. Кто это? (Лиса и Журавль).

За правильные ответы команды получают жетоны.

4.Минутка отдыха. Во время звучания песни дети двигаются под музыку.

5. «Угадай загадку и проверь отгадку». Детям предлагаются загадки о героях сказок, отгадав её, ребенок выходит к столу, на котором стоят закрытые фигурки героев, открыв салфетку, ребёнок проверяет свой ответ.

Воспитатель: — Ребята, ответ на вопрос загадки таится под салфеткой.

  1. Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

2.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.Кто же съел, спрошу ребят

В сказке семерых козлят?

И хотя он был хитер,

Одолеть не смог костер. (Волк)

4. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди»)

5.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

6.У деда с бабкою живет,

Златые яйца им несет.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя. (Курочка Ряба)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8.Друзей он не слушался, слушал лису

И с ней оказался в дремучем лесу. (Петушок)

6.(Слайд 14)Сказки – перевёртыши

Дети слушают название сказки и исправляют ошибки в названии сказки, каждое название сопровождается слайдом.

Воспитатель: — Следующее задание называется «Сказки-перевертыши». Ваша задача, ребята, слушать название и назвать правильный ответ.

Однажды я целую неделю читала сказки. Послушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

(На каждую сказку показывается слайд презентации)

– «Царевна-Индюшка»; (Слайд 15)

– «По собачьему веленью»; (Слайд 16)

– «Иван царевич и зеленый волк»; (Слайд 17)

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Слайд 18)

– «Лапша из топора»; (Слайд 19)

7. «Собери пазлы». Каждой команде предлагается собрать по две картинки из больших пазл, на которых изображены герои из сказок. Нужно назвать и сказку.

Воспитатель: — Последнее задание для команд называется «Собери картинку». Вы, ребята. должны совместно собрать по две картинки, назвать героя и сказку.

Дети выходят на свободное место, собирают картинки.

8.Подведение итогов.

Воспитатель: — Какие вы, ребята молодцы. Пора подводить итоги.

Подводятся итоги, подсчитываются жетоны.

Воспитатель: — Ребята, у меня для вас есть сюрприз, поглядите.

(Воспитатель показывает в сундучке деревянные игрушки-герои в подарок детям).

Итог занятия. (Слайд 20)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453114-viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam

ТЕМА
НЕДЕЛИ:
«Волшебный
мир сказок. Мир театра»

Режим дня

Дүйсенбі

Понедельник

08.03.21

Сейсенбі

Вторник

09.03.21

Сәрсенбі

Среда

10.03.21

Бейсенбі

Четверг

11.03.21

Жұма

Пятница

12.03.21

Прием детей

Беседы с
родителями

Во время приёма обратить внимание на
самочувствие детей. Создать хорошее настроение во время утреннего приёма.
Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность и не мешали
другим.

Билингвальный
компонент

Сказка – ертегі, чудеса – ғажайыптар, игры –
ойындар, малыш — балақай

Игры

(Настольные,
пальчиковые и др.)

«Утренний круг»

Заглянуло к нам в
оконце,

Утром ласковое
солнце.

Поприветствовало
нас

И сказало: «Добрый
час»

Беседа: Что мы знаем о сказках?    (выяснить знания детей
об авторской сказке. Объяснить, кто такой автор)    

Д/и «Отгадай сказку?»

Предложить детям разрезные картинки, кубики
со сказками 

Цель: смогут составить разрезные картинки.

«Утренний круг»

Заглянуло к нам в
оконце,

Утром ласковое
солнце.

Поприветствовало
нас

И сказало: «Добрый
час»

Беседа: «Какие народные сказки я знаю.

Дежурство в уголке природы: полив цветов.

Д/и «Доскажи сказку»

Цель: смогут рассказать конец сказки.

Игры со строительным материалом Цель: смогут играть
коллективно.

«Утренний круг»

Заглянуло к нам в
оконце,

Утром ласковое
солнце.

Поприветствовало
нас

И сказало: «Добрый
час»

Рассуждалки: «Если бы не было сказок?»                                              

Цель: смогут рассуждать вслух, задавать вопросы.

Игра м/п «Тропинка»

Цель: смогут слушать внимательно и выполнять действия
сообща.

Описание:

Предложить детям представить себя в лесу.
Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную
полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие
задания: «тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают,
наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» — все
участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга,
соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На
сигнал «кочки» — все участники игры приседают, положив руки за голову.

«Утренний круг»

Заглянуло к нам в
оконце,

Утром ласковое
солнце.

Поприветствовало
нас

И сказало: «Добрый
час»

Поговорки и пословицы о сказках

Д/и: «Угадай сказку».     Цель: смогут назвать
сказку по картинке.

Просмотр видео: «Колобок» — дети играют в театр.

«Утренний круг»

Заглянуло к нам в
оконце,

Утром ласковое
солнце.

Поприветствовало
нас

И сказало: «Добрый
час»

Знакомство детей с пальчиковым театром. Цель: смогут играть пальчиком с
персонажем.
Пальчиковая гимнастика. «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ» Жили были в домике Маленькие
гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки
друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница
был, Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с
больших)

Утренняя
гимнастика (5мин)

Утренняя
гимнастика Комплекс № 13 (1-2 неделя марта)

Среда, четверг
(по плану специалиста)

Завтрак

Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. У
пушистой белочки Орехи на тарелочке.
У котенка и щенка Два стакана молока, У мышонка вкусный сыр, У лисы густой
кефир.У зайчат печенье, У пчелы варенье. А в тарелку нашу Мы положим кашу!

Игры,
подготовка к организованно – учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые
упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

Д/игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации) Цель:
развитие зрительного внимания. Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь
живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. Что
за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещѐ собака Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка) Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку
вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед…
(репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ
сопровождается показом персонажей из настольного театра).Молодцы!

«Помоги Колобку» (Развитие связной речи, творческого воображения,
мышления, памяти; определение последовательности событий) Воспитатель просит
детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки:
«Подумайте, как можно спасти Колобка?» Дети придумывают, что будет с
Колобком, если он спасется от лисы, с кем он дружить, где будет его дом.

Д/игра «Собери сказку» Цель: развитие мелкой
моторики; целостного восприятия. Воспитатель: А теперь мы можем двигаться
дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят,
смотрят) Я, волшебный сундучок, Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь,
превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки; интонационно
изобразить животное)

Д/и «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: называют героя сказки по его характерным признакам,
описаниям.

Дидактическая игра «Сравни разных зверят».

Цель: учить детей сравнивать разных животных
из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на
кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает
детям рассмотреть Мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка … (маленькая).
Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка?
(Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а
мышка любит … (сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие).
А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных
из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

ОУД по
расписанию ДО

Музыка (по плану специалиста)

Физическая культура (по плану специалиста)

Казахский язык.

(по плану специалиста)

Музыка (по плану специалиста)

Естествознание.

Тема: Весна пришла

Цель: рассказывают о простейших связях в природе, называют
характерные особенности весенней погоды.

Рисование.

(по плану специалиста)

Основы математики

Тема: Высоко – низко. Один – много.

Цель: смогут определять пространственные направления
(высоко – низко); сравнивать знакомые предметы по количеству (один – много).

Физическая культура (по плану специалиста)

Развитие речи.

Тема: Курочка Ряб    

Цель: смогут пересказывать сказку.

«Весёлые ладошки» Мамин праздник Цель: смогут поделиться впечатлениями о празднике.

Физическая культура (по плану специалиста)

Подготовка

к прогулке

Мотивация детей к прогулке;
отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.

Прогулка

Март. Прогулка 8

Наблюдение за рябиной

Цель: рассказывают о рябине.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель:
смогут оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: смогут действовать по сигналу.
«Найди, где спрятано».
Цель: смогут ориентироваться в пространстве.

Март. Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цель: называют приметы ранней весны.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке.

Цель: смогут
сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух
ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Март. Прогулка 10

Наблюдение за березой и елью

Цель: смогут рассказать о деревьях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки
для игр.

Цель: смогут правильно носить снег для постройки.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цель: смогут бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке».

Цель: смогут ходить по невысокому буму.

Март. Прогулка 12

Наблюдение за природой

Цель: находят
отличительные признаки деревьев, называют отдельные части.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать
к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять
детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять
в метании на дальность.

Март. Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цель: рассказывают о разнообразии различных состояниях
воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: смогут
работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать
координацию движений.

Возвращение

с прогулки

Последовательное раздевание, складывание в
шкафчики, мытье рук.

В ручейке вода струится, в речке плещется
вода. Мы под краном будем мыться, без воды мы никуда. Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь
мыться, эту песенку не пой.

Обед

Привлечение внимания детей к пище;
индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За
обедом не сори, насорил — так убери.

Сон

Создание благоприятной обстановки для
спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и
развешивать одежду на стуле перед сном

Постепенный
подъем

МАРТ 1 — 2 неделя

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж.

Глазки открываются, Реснички поднимаются. (Легкий
массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают
голову вправо — влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают
глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка – Как она нам
помогает, (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Настроенье
улучшает и здоровье укрепляет.

2. Ходьба по массажным коврикам.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку Встанем дружно на
зарядку. Руки в стороны, Согнули, Вверх подняли, Помахали,
Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно
присели
Пяточки задели, На носочках поднялись, Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый
мячик».

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять
руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед,
при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

5. Обширное умывание.

Полдник

Вот и полдник подошел, сели дети все за
стол. Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:  Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не
сори, Насорил — так убери.

Игры, самостоятельная
деятельность

Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр». Цель:
соблюдают правила поведения в театре.

Рисуем «Сказочный дом» (по желанию детей)

«Умелые ручки».  Ремонт и подклеивание книг.

Предложить мозаику. Развивать логическое
мышление, мелкую моторику рук.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы
«Зрительская культура». Цель:
формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Дидактическая игра «Кто прячется в сказке». Цель: развивать
интерес к сказкам.

Чтение казахских нар. сказок. АЗИЗ И ПАПА – ЧАБАН 

Шукурбек Бейшеналиев

«Глупый волк».

Исследовательская деятельность: «Лёгкий —
тяжёлый» —
учить детей
определять относительный вес предметов (перо, камень, воздушный шарик,
металлическая ложка, опытным путем устанавливать, провалится ли он в
снег.

ТРИЗ Д/И «Мои друзья».

Цель: учить детей находить общие свойства, функции с
объектом, развивать словарный запас детей, логическое мышление, речь.

Сюжетно ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель:
Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на
неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей

Д/и: «Что изменилось?».

Цель: Развитие связной речи, внимания, наглядного
мышления.

Подвижная игра: «Теремок». Цель: вызвать у детей интерес к
театрализованной деятельности. учить детей действовать своими пальчиками,
передавая эмоции героя.

Инсценировка сказки «Колобок». Развивать
творческую активность.                                 Свободная ИЗО
деятельности пластилин, мелки, фломастеры «Рисуем сказку»

Настольные игры по выбору детей

Предложить детям полить цветы в группе,
собрать пожелтевшие листочки, Рыхление земли в цветочных горшочках.

Индивидуальная
работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка

«Сравни» — развивать умение сравнивать
группы предметов, используя прием наложения (Саша, Айлин)

Инд. работа с Султаном, Ксюшей – вырезаем
ножницами.

Индивидуальная работа по драме

«Повтори» — формировать навыки
воспроизведения интонации для выражения различных эмоций (Ксюша)

Индивидуальная работа по аппликации «Сделай
окошко для теремочка» — формировать умения правильно держать ножницы и
пользоваться ими. (Султан, Саша)

Развитие мелкой моторики «Выложи сказочный
дворец из счётных палочек» — Витя, Султан.

Подготовка

к прогулке

Одевание: последовательность, выход на
прогулку.

Прогулка

Мотивация
интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми.

Уход детей
домой

Работа с родителями: оформление
информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

Беседа с родителями (Одежда детей в весеннее
время года).

Рекомендации
родителям по выбору художественной литературы для детей

Беседа с родителями по
возникающим вопросам.

Консультации для родителей:

«Сказка на ночь»

«Покажите мне спектакль»

Технологическая
карта занятия

ФИО участника:
Ротайская Анна Михайловна.

№ участника:

Образовательная(ые)
область(и): речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:
«Крылатый, мохнатый да масляный».

Возрастная группа:
старшая группа.

Цель занятия:
помочь усвоить содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый,
мохнатый да масляный».

Задачи занятия:

Образовательные:
помочь усвоить содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый,
мохнатый да масляный» через беседу по тексту; расширять словарь детей
посредством объяснения незнакомых или непонятных слов.

Развивающие:
развивать слуховое внимание через чтение текста русской народной сказки;
кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное
внимание, память посредством дидактической игры. 

Воспитательные:
воспитывать желание помогать друг другу, дружелюбие посредством чтения сказки.

Дополнительные
задачи: продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время
дидактической игры «Задания от персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный»».

Словарная работа:
воротится, горазд (горяча) пуще (заплакали) кивает.

Планируемые
результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской
народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Подготовительная
работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по
сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и другие, рисование на темы русских
народных сказок.

Материалы и
оборудование: текст русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»,
интерактивная доска, презентация.


Этапы,
продолжительность

Задачи
этапа

Деятельность
педагога

Методы,
формы, приемы

Предполагаемая
деятельность детей

Планируемые
результаты

1.

Организационно-мотивационный
этап

Обеспечить
направленное внимание и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствует
детей.

Включает
музыкальную заставку «В гостях у сказки».

— Ребятки,
сегодня у нас необычный день, нам ребята из другого сада принесли очень
интересное письмо, хотите узнать, что в нем?

— Они
приготовили для нас новую сказку и задания: хотят проверить, справимся ли мы
с ними. Покажем им, что мы – ребята хоть куда?

Фронтальная
форма.

Прием
привлечения внимания – включение музыки.

Прием мотивации
– письмо (сюрпризный момент).

Дети входят в
группу, здороваются.

— Да.

— Да.

Продемонстрировали
интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки
проблемы

Создать
проблемную ситуацию.

— Итак, первое
задание: отгадайте, о какой сказке идет речь.

По ходу
отгадывания загадок на слайде отображает иллюстрации к сказкам.

— В этом доме
без забот

Жили звери,
только вот,

Медведь к ним
пришел потом,

Поломал звериный
дом.

— Возле леса, на
опушке,

Трое их живет в
избушке.

Там три стула и
три кружки,

Три кроватки,
три подушки.

Угадайте без
подсказки,

Кто герои этой
сказки?

— Не лежалось на
окошке,

Покатился по
дорожке.

— Ребята, о
каких сказках были загадки? Как их назвать одним словом?

— А что значит –
русские народные?

— Вспомните, как
начинаются русские народные сказки? Что еще вы помните о русских народных
сказках?

— Ребята из
другого детского сада нам приготовили тоже русскую народную сказку, но они не
хотят просто так её узнали, а требуют, что вы ответили на вопросы:

(по ходу ответов
детей на проекторе появляются изображения птиц, зверей, масляных продуктов)

1) Что бывает
крылатое?

2) Что бывает
мохнатое?

3) Что бывает
масляное?

— Молодцы! А
ведь неслучайно мы вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное. Эти
слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный». Эту сказку нам приготовили ребята из другого детского сада. Они
говорят, что это очень хорошая сказка о трех друзьях, о том, как они вместе
жили и трудились. Но это еще не все, ребята хотят проверить, как хорошо вы
умеете слушать и поймете ли вы какая главная мысль этой сказки – чему учит
эта сказка.

Фронтальная
форма работы.

Прием – чтение
загадки.

Беседа.

Дидактическая
игра «Что бывает?».

Прием –
проблемный вопрос.

—  Жук, самолет,
птица…

— Медведь,
шмель,

звери…

— Блин, пирог,
торт.

Отвечают на
вопросы воспитателя.

— Теремок.

— Три медведя.

— Колобок.

— Русские
народные сказки.


Русские-народные сказки – это сказки, придуманные русским народом
давным-давно, передавались из уст в уста и дошли до наших дней.

Ответы детей.

Испытали
затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос.

Определили цель
и необходимые действия.

2.2.

Этап
ознакомления с материалом

Знакомить детей
с содержанием сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»; расширять словарь детей
посредством объяснения незнакомых или непонятных слов.

Проводит
словарную работу.

Читает текст
русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Фронтальная
форма.

Объяснение
значения слов.

Чтение
художественной литературы.

Слушают
педагога.

Слушают
произведение.

Уточнили
значение слов.

Ознакомились с
содержанием сказки.

2.3.

Этап
практического решения проблемы

Помочь усвоить
содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный» через беседу по тексту.

Задает детям
вопросы по прочитанному:

1.      Кто главные
герои русской народной сказки?

2.      Как жили вначале
герои сказки?

3.      Что делал
мышонок?

4.      А воробей?

5.      Какую работу
выполнял блин?

6.      А что же затем
случилось?

7.      Что он им
предложил?

8.      Почему Воробей
предложил поменяться?

9.      О чём говорит
этот поступок Воробья? Какой Воробей?

10.  Как отнеслись к
его предложению друзья? Что это говорит о них?

11.  И что же из
этого вышло? Что произошло, когда они поменялись своими обязанностями?

12.  Припомните, как
выглядел блин, когда вернулся с охоты?

13.  А с мышью что
случилось?

14.  А каким Блин
нашел Воробья на завалинке?

15.  Чем закончилась
сказка? Вы помните, что сказал Блин воробью в конце сказки? Как вы понимаете
смысл сказанного?

16.  Почему Воробью
стало стыдно?

17.  Ребята, какой же
мы можем сделать вывод из этого рассказа?

— Ребята, какой
момент в сказке вам больше всего понравился? Давайте его еще раз послушаем.

Проводит
физкультминутку.

Предлагает
поиграть.

Проводит
инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

— Ребята, мы
справились почти со всеми заданиями. Но дети другого детского сада специально
подготовили для вас последним самое хитрое задание. Они очень хотят нас
подловить.

Читает начало
предложения:

«Прибежал блин к
дому, видит: сидит воробей на …».

«Прибежал блин в
избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё…»

«Как увидели,
что у блина полбока съедено, ещё…»

«Вот блин и
говорит:

— Так всегда
бывает…»

Фронтальная
форма работы.

Беседа о
прочитанном:

— вопросы по
содержанию; вопросы на определение мотивов и поступков; на уточнение
характеристики героев; вопросы на нравственные представления.

Выборочное
чтение.

Прием повторного
чтения 1-2-х предложений.

Физкультминутка
«Крылатый, мохнатый, масляный».

Ди с
использованием ИКТ оборудования

«Задания от
персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»».

Прием «Закончи
предложение».

Отвечают на
вопросы.

— Мышонок
(Мохнатый), Воробей (Крылатый) и Блин (Масляный).

— Дружно, вместе
трудились.

— Щепки точил на
дрова.

— Корм доставал.

— Еду готовил.

Воробей
отказался выполнять свою работу и

поссорился со
своими друзьями.

— Он предложил
им поменяться работой (делами, обязанностями).

— Ему
показалось, что он выполняет сложную работу, а Мышонок и Блин – легкую.

—  О том, что
Воробей не проявляет великодушия по отношению к своим друзьям, преувеличивает
свои старания в работе; недоверчивый, неуступчивый, упрямый, эгоистичный.

— Мышонок и Блин
согласились, потому что, в отличие от Воробья, трудятся ради общего блага и
потому что они умеют жертвовать собой.

—  У них не
получилось выполнять чужую работу, каждый из них получил раны.

— Полбока лиса
съела.

— Обварилась,
ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

— Клюв на
сторону, слезами воробей заливается.

— «Вот так всегда
бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Блин
намекал на то, что Воробей не желает работать.

— Он напрасно
думал на друзей, а оказалось наоборот — чужая работа труднее.

— Нужно каждому
выполнять честно,

правильно и
хорошо свою работу, нужно жить дружно и всегда помогать друг другу.

Высказывают
предположения по поводу значения новых слов.

Прослушали
отрывок из текста.

На слова
«крылатый» – машут руками; «масляный» – гладят себя по животу; «мохнатый» –
делают «вертушку».

Выполняют
задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента,
соотношение по содержанию произведения.

Дети заканчивают
предложение:

«…завалинке –
клюв на сторону, слезами воробей обливается.»

«повылезла,
хвостик дрожмя дрожит.» «…пуще заплакали.»

«…когда один на
другого кивает, своё дело делать не хочет.»

Усвоили
содержание сказки.

Решили проблему:
определили главную мысль сказки.

Выполнили
предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный
этап

Подвести итоги
деятельности, обобщить полученный опыт.

— Как называется
сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Актуализирует
мораль сказки:

— Вы поняли
главную мысль сказки? Чему она вас научила? Вы поняли, что бывает, когда один
на другого кивает, своё дело делать не хочет?

— Да, правильно,
бедой для всех это «кивание на других» оборачивается.

— Ребята, вам
понравились задания ребят из другого детского сада? Скажем им «большое
спасибо»? Хорошо, я передам им. И скажу, что вы большие молодцы, справились
со всеми заданиями.

— А впереди вас
ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Беседа,

фронтальная
форма.

Ответы детей.

— Плохо бывает.

Дети отвечают на
вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили,
достигли ли цели.

Приложение

Русская
народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

На лесной опушке,
в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый
да блин масленый.

Воробей с поля
прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они,
поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.
Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок
дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили.
Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку
отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А
блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не
нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи,
боярские щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин
масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу
ест, похваливает:

— Ай каша, ну и
каша, — рассыпчата, горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу,
мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит
— вот каша и горяча!

— Да и я, —
говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг
друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз
призадумался воробей.

«Я, — думает, —
целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С
утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с
утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да
и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать
больше этому!»

Рассердился
воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу
поменяем!

Ну, ладно, хорошо.
Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день
утром блин пошёл на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился
в лес. Катится по дорожке и поёт:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а
навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок,
бежишь-спешишь?

— На охоту!

— А какую ты,
блинок, песенку поёшь?

Блин заскакал на
месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поёшь, —
говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане
мешан?

А блин ей:

— На сметане да с
сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок,
говоришь?

Да как прыгнет, да
как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня,
лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем
тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин бился, бился,
еле от лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал!

А дома-то что
делается!

Стала мышка щи
варить: чего ни положит, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены.

«Как, — думает, —
блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и
кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила!

Шубка повылезла,
хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.

 А воробей дрова
возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать.

Клевал, клевал,
клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.

Прибежал блин к
дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей
заливается.

Прибежал блин в
избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у
блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Вот блин и
говорит:

— Так всегда
бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Тут воробей со
стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего,
поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду
приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут —
пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

Новогодняя сказка «Морозко»

(сценарий Новогоднего утренника

для детейподготовительной к школе группы)

(Бой курантов. Входят мальчик и девочка.)
Девочка.
Начинаем! Начинаем!

Новогодний зимний бал!
Приглашаем! Приглашаем!

Всех друзей на карнавал!
Мальчик.
В новогоднем лучезарном

Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

(Подмузыку забегают дети, встают в шахматном порядке и танцуют танец перед ёлкой)

ТАНЕЦ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

(«Мне однажды летом приснился Новый год…»)

(детивстают в круг около ёлки)

Дети. (по очереди)
Девочка.

Как в морозный день гости съехались,

В новогодний день самый праздничный.

Сколько смеха здесь, сколько песен здесь,

Сколько радости самой праздничной!

Мальчик.
Как в морозный день праздник празднуем,

Ёлка дивная приглашает нас!

Хороша она, высока она,

Ёлка русская-раскрасавица!

(звучитмузыка– «Фанфары-позывные» на мелодию «В лесу родилась ёлочка»)

Мальчик.
Ёлка слышите, подаёт сигнал,

Приглашает всех на веселье в зал!

День сегодняшний чудесный, не растает без следа,

Мы весёлый праздник зимний не забудем никогда!

ХОРОВОД «СУПЕР – ДЕТСКИЙ САД!»

(«Собрались сегодня все мы с настроением…»)

(детисадятся на стульчики)

Девочка.

Бьют часы двенадцать,

На дворе темно…

Слышишь, кто-то тихо

Постучал в окно?

Скрипнула калитка –

Это Новый год!

Он с собою сказку

За руку ведёт!

Ведущая.

Никому ничего без труда не даётся,

Недаром исстари пословица ведётся:

«Заря поднимается –

Сказка начинается!»

ВСТУПЛЕНИЕ – ХОРОВОД!

(звучитмузыка, дети выходят в круг

А) дети бегут по кругу, руки на поясе;

Б) дети присаживаются на корточки и встают быстро, изображая «игру в снежки»;

В) звучит «дудочка» — дети «едут на саночках»;

Г) дети бегут по кругу и садятся на стульчики)

(входит Девочка-рассказчица)

Девочка-рассказчица.

В одном селе старик и бабка жили,

Дочерей они двоих растили…

Одна дочь старику была родная – Настенька,

Для бабки родной дочкой была – Марфушенька!

(уходит Девочка-рассказчица;

звучитмузыка – кукарекает петух;

входит Настенька, несёт самовар и ставит его на стол, около стола два стула стоят и уходит)

Мальчик-рассказчик.

Красива, скромна старика была дочь

И всем, и всегда торопилась помочь…

(Настенькаподметает пол веником)

С утра и до вечера всё распевала,

Стирала и гладила –

Дом прибирала…

Ещё вязать умела,

Штопать, шить и обед варить,

К обеду стол накрыть…

О трудолюбие её в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали!

(Мальчик-рассказчикуходит и садится на стульчик;

звучитмузыка «Барыня», входит Марфушенька, идёт по залу, обходит круг, потягивается и подходит к столу, где сидит Настенька и вышивает на пяльцах, останавливается и кладёт руки на пояс, покачивает головой, говорит…)

Марфушенька.

Эй ты, Настя!

Ну, ступай-ка за водой,

Да посуду перемой!

(топает ногой, звучит музыка, Настенька уходит)

Ведущая.

Подалась Настенька по воду,

Да встретила там подружек своих…

(звучитмузыка;девочки с Настенькой танцуют)

ТАНЕЦ С КОРОМЫСЛАМИ И ВЁДРАМИ

(«Пошла млада за водой, коромысел золотой…»)

(после танца Настенька уходит)

Ведущая.

Сказка не кончается,

Сказка продолжается!

Заглянем в дом…

(Настенька за столом что-то делает; звучит музыка«Барыня», входит Марфушенька под музыку идёт по кругу и садится за стол, где сидит Настенька и вышивает на пяльцах)

Девочка-рассказчица.

Бабки дочь была тоже красива,

Так уж сложилось, ну очень ленива!

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела!

Глядела в окошко, всё время зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И не было в ней никакого секрета –

Ленивицей люди прозвали за это!

(звучитмузыка «Барыня», Девочка-рассказчица уходит; из-за стола встаёт Марфушенька и говорит…)

Марфушенька.

На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя всё без труда получается всегда!

Хвалят, все твердят, как дивно…

Даже слушать мне противно!

(Марфушенькатопаетногой и начинает громко плакать, закрыв руками лицо; входит Бабка)

Бабка.

Ты не плачь, моя душенька,

Моя Марфушенька!

(обнимает сзади Марфушеньку)

Я кое-что придумала…

(Бабкакачает указательным пальцем)

Иди-ка сюда, послушай-ка!

(Бабкаманитк себе, Марфушенька подходит, та ей шепчетчто-то на ухо, звучит музыка «Колокола»)

Мальчик-рассказчик.

Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что бесконечно придиралась и пилила…

И решила она с доченькой-бездельницей

Всё ж избавиться от бедной рукодельницы!

(звучитмузыка «Колокола»)

Бабка.

За дровами в лес ты бы сходила,

Да давно бы печку растопила!

Настенька.

Да что вы, маменька,

Ведь дров полным-полно,

Мы заготовили с батюшкой

Давным-давно…

(звучитмузыка «Барыня», входитДед,идётпо кругу и несёт в руках дрова, кладёт их на пол; Дед с Настенькой стоит с одной стороны напротив них стоятБабка и Марфушенька)

Дед.

Ну, что ты жена, в уме ли своём?

Куда по морозу дочурку пошлём?

Бабка.

А чем растопить-то,

Ведь хворосту нету!

Прожить без печки

Прикажешь до лета?

Дед.

Да, так это!

Бабка.

Молчи, дед!

Дед.

Молчу… Молчу…Молчу…

Марфушенька.

(Марфушенькагонит руками Настеньку)

Иди же, иди, поскорей собирайся,

Да только без хвороста не возвращайся!

(Марфушенькагрозит пальцем)

Настенька.

Прощайте!

(звучитмузыка «Колокола», все уходят)

Девочка-рассказчица.

Бедняжка не могла сопротивляться,

Пришлось ей в путь далёкий отправляться!

А на улице народ дружно пляшет и поёт!

ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

(«У леса на опушке жила Зима в избушке…»)

Ведущая.

Сказка продолжается…

(звучитсказочная музыка, Настенька «идёт по лесу», обходит зал по кругу, кружится и боится, затем садитсяпод ёлочкой)

Девочка-рассказчица.

В лес дремучий рукодельница вошла,

Бродить устала, к старой ёлке подошла.

Присела на пенёк, вздохнула тяжко,

Поёжилась от холода бедняжка.

И замерзать совсем уж стала,

Да песню вдруг внезапно услыхала…

(звучитмузыка «Марш», входит Дед Мороз)

Дед Мороз.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех людей!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Помню ровно год назад,

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час,

Я и не заметил.

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

Подросли, большие стали,

А меня-то хоть узнали?

Дети. (хором)

Да!

(ответ детей стихами на вопрос Деда Мороза)

Дети. (по очереди)

1…Здравствуй, Дедушка Мороз,

Ждали мы тебя всерьёз.

Щёки красные и нос,

Может ты в пути замёрз?

2…Дед Мороз, иди сюда!

Дай ладошку, здравствуй!

Рады мы тебе всегда,

Ты несёшь нам счастье!

3…Век живи, не знай забот,

Приезжай к нам каждый год.

Наш волшебник детских грёз,

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

—А теперь, нам очень нужно
Вместе весело и дружно,
Чтобы волшебство привлечь,
Вместе Ёлочку зажечь!
—Говорим все хором, дети,
Так, чтоб слышали соседи…
Дружно, вместе! Раз, два, три –
Наша Ёлочка, гори!

Дети. (хором)

«Раз, два, три –

Наша Ёлочка, гори!

(на ёлочке зажигаются огоньки)

Дед Мороз.

В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Буду с вами я резвиться,

Песни петь и веселиться!

ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

(«Слышишь, кто-то идёт, к нам спешит по лесенке…»)

(детисадятся на стульчики)

Дед Мороз.

—Сколько счастливых и радостных глаз,

Так ждали вы Нового года!

Вот и пришёл, наступил он для вас,

Так будьте, конечно, здоровы!

(Дед Мороз смотрит под ёлку и замечает там Настеньку)

—А это кто такая, что за чудо-юдо!

Настенька.

Из дома!

Мачеха меня за хворостом послала…

Дед Мороз.

Из дома?…

А тепло ли тебе, девица?

Настенька.

Тепло, батюшка!

(Дед Мороз ходит вокруг ёлки)

Дед Мороз.

И теперь тепло?

Настенька.

Тепло, батюшка – Морозушко, тепло!

Дед Мороз.

Хорошая ты девочка, не перечливая!

Настенька.

Ой, прощай Морозушко, замерзаю!

(Дед Мороз садится на корточки около Настеньки)

Дед Мороз.

Крепись, крепись лапушка, не замёрзнешь!

Давай-ка сейчас в игру поиграем,

Заодно и погреешься!

(детивстаютрядами перед ёлкой)

ИГРА-КРИЧАЛКА «ЧТО ЗИМОЮ НЕ БЫВАЕТ?»

(звучитмузыкавопросы со словами, а дети отвечают на вопросы движениями, если согласны – хлопают, а если несогласны – топают;

Игра эта на внимание,

Покажите все мне знания!

Что зимою не бывает –

Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот –

Громко все похлопайте!

1…В снежки играете с друзьями? – хлопают – 1,2 + 1,2,3

2… Может сходим за грибами? – топают – 1,2 + 1,2,3

3…На санках с гор катаетесь?

4…И в речке все купаетесь?

5…Лыжи будем доставать?

6…А кораблики пускать?

Пр-ш. – качают правую руку наверху влево-вправо

7… Шубы надо надевать?

8…Или будем загорать?

9…Вы хотите на каток?

10…А сорвать в лесу цветок?

Пр-ш. – качают правую руку наверху влево-вправо

11…Ёлку будем наряжать?

12…А малину собирать?

13…Зима отличная пора?

14…Отвечайте громко: «Да!»

Пр-ш. – хлопают)

Дед Мороз.

В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Будем прыгать и скакать,

Праздник весело встречать!

ИГРА «ГОРКА! КАТОК! СУГРОБ!»

(дети садятся на стульчики; Дед Мороз обращается в Настеньке)

Дед Мороз.

Вот спасибо, удружила,

Подарок свой ты заслужила!

(Дед Мороз даёт Настеньке коробочку-подарок)

Ведущая.

Сказка длится чередом,

Мы заглянем в Марфин дом…

(Бабка и Дед сидят за столом, бабка ест яблоко, а Дед пьёт чай из чашки, а Марфушенька с зеркальцем в руках стоит и любуется собой)

Марфушенька.

Хороша душа-девица,

Все на мне хотят жениться!

Ваня, Вася и Евсей…

Мама, квасу мне налей!

(Бабканаливает квас в кружку и даёт Марфушеньке)

Ведущая.

Увидели, что возвращается Настенька!

Настенька идёт!

(Настенькаидёт,обходит зал по кругу и останавливается)

Марфушенька.

Откель такая краса?!

Бабка.

Ну!

Настенька.

Меня в лесу Морозко встретил,

За добро меня приветил:

Новой шубкой наградил

И на праздник пригласил!

Марфушенька.

Хочу такую шубу!

(топает ногой)

Хочу подарки!

(топает ногой)

Ведущая.

Сказка не кончается,

Сказка продолжается!

(звучитмузыка)

Девочка-рассказчица.

По Марфушкину хотенью,

По старухину веленью

Старик в лес Марфушку доставил,

Под высокой елью оставил…

(звучитмузыка, Марфушенька сидит под ёлкой;

Звуки вьюги, Марфушенька сидит, ест пирожок и запиваетмолоком из бутылки; затем кладёт локти на колени, опершись головой о руки;

звучитмузыка «Марш», входит Дед Мороз)

Дед Мороз.

Это что ещё за чудо-юдо,

Взялось оно откуда?

Марфушенька.

(сидит и потирает свои плечи и руки)

Вот холодина, вся окоченела,

Коль не подарки – дома бы сидела!

(Дед Мороз ходит вокруг Марфушеньки)

Дед Мороз.

А вот дети Мороза не боятся

И зиму-то очень любят!

Ведущая.

Да, наши дети любят зиму!

И сейчас они расскажут стихи о зиме!

Дети. (по очереди)

1…На стекле Мороз начертил узор,
Серебром нанёс белый пышный бор.

Рано поутру подойду к окну,
Буду в том бору слушать тишину.

Чудится ли мне? Или снится сон?
Мчусь я по лыжне, слышу сосен звон.

Вьётся на снегу свежий лисий след,
Тает на лугу розовый рассвет.

И дрожит во мгле белый дым берёз —
Сказку на стекле начертил Мороз.

2…Что такое? Утром рано
За окно кидаю взгляд:
В белых шубах великаны
Неподвижные стоят.

И блестит парчою новой
Их пушистый белый мех,
Будто шапкою бобровой,
Крыты головы у всех!

А вчера ещё тоскливо
Жались голые стволы
И глядел на них тоскливо
Хмурый день холодной мглы.

Видно, сам мороз с зимою
В санках ночью прикатил
И пушистой пеленою
Сад и двор запорошил…

Всё кругом повеселело —
Стало чисто и светло.
И земле под шубкой белой
Спать так сладко и тепло!

3…Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

4…Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

5…У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году —
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.

ТАНЕЦ «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(«Что это за праздник, полный песен разных…»)

Дед Мороз.

Ну, а теперь тепло тебе, девица?

Тепло ли тебе, красавица?

Марфушенька.

(встаёти топает ногой)

Хватит, я устала, так и знай,

Быстро мне подарки подавай!

Дед Мороз.

Будет и тебе богатство,

Вот оно…

(Дед Мороз выкатываетМарфушеньке сундук на колёсиках; она берёт его и катит по залу, делая круг останавливается;выходят Дед, Бабка и Настенька)

Марфушенька.

Уморилась, прямо жарко,

Принесла сундук подарков!

Дед.

(открывает сундук, смотрит в него и говорит…)

Ну, дела! Да что же это?

Ведь подарков вовсе нету!

Дед Мороз.

Нет подарков там богатых –

По работе и оплата!

Бабка.

Как ты мог так поступить?

(Бабкагрозит пальцем)

Дед Мороз.

Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу – заморожу, застужу!

(Марфушенька и Бабка трясутся, боятся Деда Мороза)

Марфушенька.

Обещаем лучше стать:

Шить, готовить, убирать!

Бабка.

Обещаем быть добрее,

Веселее и милее!

Дед Мороз.

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю!

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

(звучитмузыка, Дед, Бабка, Настенька и Марфушенька встают в ряд и танцуют:

А)«полочка» — качают руками перед грудью, стоят на месте;

Б) идут рядочком вперёд — топают ногами и «полочка» руками;

В) кланяются и уходят)

Девочка.

Мы не будем унывать,

Будем праздник продолжать!

Приглашаем всех на танец,

Никого не забываем!

Веселись честной народ,

Мы встречаем Новый год!

Мальчик.

В этот праздник новогодний

Мы ничуть не устаём,

Рядом с ёлочкой сегодня

И попляшем, и споём!

ХОРОВОД «НАША ЁЛОЧКА»

(«Всё вокруг запорошила вьюга-кутерьма…»)

Дед Мороз.

—Мои славные ребята:
И мальчишки, и девчата,
Поздравляю с Новым годом
В эту снежную погоду!
—Всем вам я принёс подарки,
Ничего для вас не жалко,
Пусть чудесный этот час
Станет волшебством для вас!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

(звучит песня «Новый год» группа «Вирус»)

Дед Мороз.

—Все подарки получили,

Никого не позабыли?

—У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора!

—До свиданья, дети, весёлых вам потех!

С Новым годом поздравляю всех!

(Дед Мороз уходит, праздник заканчивается)

16

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468966-novogodnjaja-skazka-morozko-scenarij-novogodn

  • Сказка на ночь слушать для детей от 3 лет про зайчика
  • Сказка на ночь слушать 7 лет короткая аудио
  • Сказка на ночь с приколами
  • Сказка на ночь руслан и людмила слушать
  • Сказка на ночь слушать 7 лет спокойные