Сказка на ночь про золотую рыбку

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» — самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Он написал ее в 1833 г. в Болдино. За основу поэт взял одну из сказок братьев Гримм, но серьезно ее переработал в духе русских национальных традиций.

Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. В центре сюжета – бедные старик со старухой, прожившие у моря всю свою жизнь. Несмотря на то, что оба работали в поте лица, они так и не нажили хоть какого-нибудь состояния. Старик продолжает ловить рыбу для пропитания, а старуха целыми днями сидит за «своей пряжей». Пушкин не указывает причины, но у бедных стариков нет детей, либо они давно покинули своих родителей. Это еще больше увеличивает их страдания, так как надеяться им больше не на кого.

Старик часто остается без улова, но однажды ему улыбается удача. Невод приносит волшебную золотую рыбку, которая в обмен на свободу предлагает старику исполнить любое его желание. Даже бедность не способна уничтожить в старике чувства добра и сострадания. Он просто так отпускает рыбку, говоря «Бог с тобою».

Совсем другие чувства рождаются в душе у старухи при известии об улове мужа. Она обрушивается на него с яростной руганью, обвиняя старика в глупости. Но сама, видимо, до конца не верит в волшебное обещание, так как для проверки просит всего лишь новое корыто.

После исполнения желания старуха входит во вкус. Ее аппетит разгорается, и с каждым разом она посылает старика с еще большими запросами. Причем становится заметна убогость мышления человека, вся жизнь которого прошла в бедности. Ей не хватает ума, чтобы сразу попросить, к примеру, много денег, которые бы надолго избавили старика от постоянных обращений к рыбке. Старуха постепенно просит новый дом, дворянство, царскую власть. Высшим пределом мечтаний для нее становится желание стать морской царицей.

Старик безропотно исполняет каждое желание старухи. Он чувствует свою вину перед ней за все годы безрадостной жизни. При этом ему стыдно перед рыбкой, которая не выказывает недовольства от новых запросов. Рыбке жаль старика, она понимает его зависимость от старухи. Но последнее безумное желание доводит и ее терпение до конца. Она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту.

Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок. Всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за жадности своими руками уничтожила плывущие в руки власть и богатство.

Автор: Плискунова татьяна Анатольевна

Организация: МБОУ Лицей №7

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Все большую и большую роль в нашей жизни играют информационные процессы. Глобальное развитие этих процессов ведет к формированию нового уклада жизни, профессиональной деятельности, созданию нового формата человека в обществе. Перед нами открываются огромные возможности: доступ к информационным ресурсам, общение, освоение новых, необъятных просторов виртуальной реальности. Однако, как и у любой медали, у цифровых технологий есть две стороны: приобретения и потери.

Приобщение человека к благам цифрового мира начинается с самого детства. Ребёнок ежедневно видит, как родители, окружающие его люди пользуются различными цифровыми технологиями, поэтому он привыкает к их постоянному присутствию. Но незаметно для нас гаджеты из развлекательной и образовательной областей переходят в разряд воспитателей нового цифрового поколения, в разряд наставников наших детей, отодвигая: учителей и родителей на задний план.

Проведя анкетирование в 3-х классах: шестом, восьмом и десятом, я выяснила, что для 80 % авторитетным является мнение, полученное в интернет- сети, 30% считают авторитетным мнение родителей и только три процента доверяют мнению учителей.

Этот небольшой опрос заставил меня серьезно задуматься, о том какова же всё-таки моя роль в воспитании детей, как учителя и классного руководителя. Могу ли я еще хоть на что-то повлиять? Наверное, влияние есть. Это понимаешь, когда дети говорят твоими фразами, уже забыв откуда они их услышали или неожиданно проявляют тонкость восприятия, глубину понимания, творчество и человечность.

Что же удивительного в таких проявлениях? Веди это же норма поведения. Или уже нет?

Отсутствие авторитетов, эгоцентризм, потеря моральных ценностей и нравственных ориентиров, размытие границ дозволенного, снижение общего уровня культуры – вот та цена, которую мы платим за неограниченное и нерегламентированное присутствие в жизни наших детей цифровых устройств. Разрозненный поток информации, который трудно переработать, осмыслить, ассимилировать захлестывает сознание наших детей. С интернет-трибуны, которую может занять каждый некомпетентный, необразованный или злонамеренный человек несутся мнения и идеи в ценности и правильности которых детям трудно разобраться. Формируется шаткое, фрагментарное и обрывочное мировоззрение, узконаправленная или искаженная картина мира.

У детей в современном обществе быстро формируется интернет-зависимость не менее страшная, чем алкогольная и наркотическая. Не имея возможность играть в любимую игру, ребенок становится агрессивен или же у него проявляются признаки депрессии. У таких детей наблюдается потеря интереса к учебе и социальным взаимодействиям. Их актуальные смыслы протекают в виртуальной плоскости изменяя мышление, восприятие и саму структуру личности.

По мнению современных исследователей Джона Палфри, Урса Гассера, «люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, являются «цифровыми аборигенами». Зачастую такие дети и взрослые уже не видят разницы между жизнью в сети и реальностью.

Есть одна очень популярная игра среди современных школьников. Игра заключается в сборе кристаллов и охране своих сокровищ от противников в одиночку или в команде, а также прокачке персонажей. Я обратила внимание, что дети на перемене находятся в перевозбужденном состоянии, кричат, теряют контроль над своим поведением. Оказалось, что они играют как раз в эту игру. Я задала вопросы зачем они играют в эту игру? И получила следующие ответы:

-Чтобы стать самым крутым;

-Чтобы не было скучно;

— Весело убивать.

Чтобы почувствовать свою значимость, современному ребенку не нужно хорошо учиться, быть сильным, обаятельным или к примеру, уметь играть на гитаре. Ему достаточно прокачать своего персонажа в игре. В этом наши дети действительно похожи на аборигенов, которые на ничего нестоящие стекляшки, готовы менять золото и драгоценные камни. Драгоценным является время детства, за которое должна сформироваться будущая уникальная личность, будущий гражданин, будущий профессионал. Стекляшками — кубки и призы в игре, которая ловит наших детей на извечные человеческие слабости, щедро даруя взамен пустоты.

Убивший тысячу раз в игре скорее переступит через нравственную грань в реальности, особенно если в виртуальности это весело, если на следующем этапе можно «воскреснуть» и снова радостно кинуться в бой.

Не ценность, а обесценивание человеческой жизни, вот чему учатся «новые аборигены» прилежно проходя все новые уровни виртуальной игры.

Это очень страшно! А как издревле известно, самый лучший способ борьбы со страхом — это смех. Я предлагаю вашему вниманию сценарий «Сказки о рыбаке, рыбке и мобильном интернете», созданный на основе сказки А.С. Пушкина, Спектакль по данному сценарию был поставлен мной и успешно реализован на сцене нашего лицея учащимися 6 класса . (см. Приложение №1).

Список литературы.

1.Фильдштейн Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал

— 2020 – №2(4) – С.6-11

2.Пэлфри Дж. Дети цифровой эры / Пэлфри Джон, Гассер Урс ; [пер. с англ. Н. Яцюк]. — М.: Эксмо, 2011.—368 с

3.Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал

— 2018 – №1(29) – С.6-16

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г.

5. Шпагина Е.М. Информационная безопасность в контексте защиты прав детей в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Т. 6. № 4. С. 86–94.

6.Нечаев Н.Н., Дурнева Е.Е. Цифровое поколение: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.

Приложение №1

«Сказка о рыбаке, рыбке и мобильном интернете»

Автор:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,

А старуха, уткнувшись сидела

День и ночь в своем телефоне.

Старик:

Что-то сеть моя прохудилась.

Старуха (рассеянно):

Сеть сегодня неважно ловит.

Старик:

О-хо-хо. Пойду порыбачу.

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

 

Рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

Автор:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую…
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Смартфон бы потребовал с рыбки.

Телефон мой совсем раскололся.

Автор:

Вот пошел Старик к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха.

Смартфон ей надобно новый.

Наш давно уже устаревший.

Стыдно с кнопочным даже старухе.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Смартфон для меня не проблема.

Автор:

Воротился старик ко старухе,

В смартфон старуха играет,

Глаз отвести от экрана не может,

Старика не ругает, не пилит,

На вопросы не отвечает.

День проходит, другой, за ним третий.

Стала снова браниться старуха.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

В смартфоне, много ль корысти?

Надоели стрелялки, бродилки,

Не какая-то я игроманка.

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Выпроси, что б я блогером сталая.

Круче всех пишущих в интернете!!!

Автор:

Пошел старик к синему морю;
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.

Старик:

Рыбка! Рыбка!
 

Рыбка:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:

Стать известным блогером хочет.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Будет так все, как хочет старуха!

Автор:

Пошел старик к своей землянке,

А там…!!!

Старуха (читает реп):

В подписчики все приходите к старухе.

Я сплетни люблю, тиражирую слухи.

В лачуге моей скоростной интернет

На тему любую я дам вам совет.

Про то, как выращивать кактус на грядке,

В квартире, как все устранить неполадки,

Китайский, как выучить вам за три дня –

Про все. Что хотите, спросите меня.

Я выложу селфи отличное вскоре:

В землянке, с корытом у Синего моря.

Про жизнь расскажу про свою я и быт.

Не будет сам Пушкин, как я знаменит.

Старик:
Чай, теперь твоя душенька довольна.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля.

Воротись с поклонами к рыбке:

Надоело народ мне тешить.

Майкрасофт владеть хочу безраздельно,

Чтоб служи Билл Гейтс мне на посылках.

Автор:

Испугался старик, взмолился.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?

Ты в компьютерах совсем ведь не шаришь.

Будут все над нами смеяться.

Старуха:

Не смей мне , ты, старый перечить.

Буду первой я в списке Форбса.

Буду самой богатой на свете,

Заведу лимузин и мопса.

Автор:

Вот идет Старик к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.

Рыбка:

«Чего тебе надобно, старче?»

Старик:

Смилуйся, государыня, рыбка.

Опять моя старуха бунтует.

Майкрософт владеть теперь хочет,

Чтоб Билл Гейтс служил ей на посылках.

Автор:

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,

Со старым кнопочным в руках телефоном.

Автор:

Вот такая произошла история в одной землянке у Синего моря. К сожалению, чем умнее становятся компьютеры и телефоны, тем глупее становятся их обладатели.

Приложения:

  1. file0.docx.. 25,9 КБ

Опубликовано: 12.12.2021

Елена Казанцева

ribka

Русский фольклор — неисчерпаемый кладезь народной мудрости и культурных знаний, от которых мы очень часто отказываемся в угоду технологическому прогрессу и инновационным достижениям. Для психолога культурный фон является наиболее важным, потому что именно он влияет на формирование личности, определяет ее содержание.

Психологический анализ русских сказок позволяет наглядно увидеть, как работают многие психологические механизмы в культурном пространстве и в повседневном опыте людей. Предлагаю сегодня вашему вниманию рассмотрение модели треугольника Стивена Карпмана на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

treugolnik

Все, кто попадал в пространство психологического знания, несомненно имеют представление о классической модели треугольника Карпмана, описанного в работе американского психотерапевта Э. Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Драматический треугольник включает в себя три основных игрока/ героя драмы или жизни: Спаситель, Преследователь, Жертва. Все три героя нужны друг другу и отдельно существовать не могут. Каждый создает условия для возможной реализации Другого. Так, Преследователь создает условия для реализации жертвы, а жертва для реализации Спасителя, каждый персонаж в этой общей игре вырисовывает свой персональный профиль. В сказке А.С. Пушкина, сюжет которой нам всем знаком с детства, роли участников драматического треугольника очень колоритно прописаны. Преследователь – злобная старуха, то и дело посылающая мужа к рыбке. Жертва – старик («дурачина и простофиля»), безропотно выполняющий волю старухи. И золотая рыбка, которая исполняет роль Спасителя. Казалось бы, по логике вещей Преследователь должен быть всем доволен, Жертва выполняет все требования предъявляемые к ней, но в ответ получает оскорбления и угрозы, терпеливо принимает всё это и опять обращается за помощью к Спасителю. И здесь возникает закономерный вопрос, почему Жертва соглашается с такой позицией? С одной стороны неугомонная старуха, постоянно требуя от рыбки улучшения своего материального и социального положения, качественно улучшает жизнь Жертвы (старик и старуха живут вместе, до момента пока старуха не стала царицей). Жертва понимает, что сама она не способна перспективно видеть и предлагать лучшие варианты в сложившейся ситуации, поэтому позволяет более сильному участнику принимать за неё решения. В этой межличностной системе отношений старуха выступает как более прогрессивный элемент, стремящийся к развитию и самосовершенствованию. Старик – элемент пассивный, неспособный к самостоятельным действиям, управляемый. С другой стороны, обращаясь к Спасителю, Жертва использует механизм манипуляции, который заключаются в умении правильно построить коммуникацию (умение правильно просить) указание на сильное и практически нестерпимое давление со стороны Преследователя и умоляюще-просящее поведение:

-«Чего тебе надобно старче?»

— Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха

Не дает старику мне покою …»

В обычной жизни Жертва очень часто реализует себя именно через стратегию манипуляции, не пытаясь измениться лично, и взять ответственность на себя, делегирует Спасителю решение тех проблемных ситуаций, в которых она находится.

В этой игре Спаситель тоже не остается в проигрыше, несмотря на то, что расходует свои ресурсы, он имеет свою вторичную выгоду, которая перекрывает персональные траты – рост самооценки, возможность играть благородную роль и чувствовать свою силу в жизни других людей, наслаждаться их зависимостью от твоего решения.

Такой сценарий повторяется у А.С. Пушкина четыре раза. Каждый раз модель прошения неизменно сохраняется и позволяет получить позитивный результат. Наверное, модель работала бы и в последующих вариантах, если бы не были поставлены под угрозу ключевые ресурсы Спасителя:

«Хочет быть (старуха) владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Океяне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у нее на посылках».

В этом требовании заключен мотив проверки личностных границ Спасителя, который не всегда бывает способен их отстаивать.

Представленный анализ был навеян общением с начинающими психологами, которые часто совершают одну из распространенных ошибок всех неофитов, пытаясь в своем профессиональном призвании спасти весь мир вокруг себя. «Психолог не является спасителем, он выступает «профессиональным инструментом», который позволяет простроить или открыть путь клиента к самому себе». Сказка очень наглядно показывает несостоятельность той помощи, которую пытается оказывать «Спаситель» в нашем случае Золотая Рыбка, поскольку проблема носит системный характер и требует пересмотра системы отношений главных героев сказки — Старика и Старухи. Читайте русскую литературу и будет Вам счастье!!!


petrenko small

Елена Казанцева — психолог, НЛП-практик, преподаватель психологии, г. Таганрог

  • Сказка на ночь про котенка гав
  • Сказка на ночь про кощея бессмертного
  • Сказка на ночь про колобок
  • Сказка на ночь про гномов
  • Сказка на ночь про ежика и медвежонка слушать