Сказка на ночь маша и три медведя

Развлечение маша и три медведя составила баева людмила матвеевна, воспитатель мау до детский сад 9 г.ялуторовск тюменской области. содержание: конспект

Развлечение «Маша и три медведя»

Составила Баева Людмила Матвеевна,
воспитатель МАУ ДО детский сад №9 г.Ялуторовск Тюменской области.

Содержание:  Конспект — развлечения «Маша
и три медведя» помогут закрепить знания детей сказок, умение пересказывать
сказку с опорой на картинки. Научит давать оценку поступкам персонажей сказки. 
А также будут развивать у детей двигательные навыки. Поможет  детям
взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия,
доверять друг другу.

Адресовано воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.

Цель: Повысить интерес к сказкам.

Задачи: Повторить сказку; Учить
оценивать поступки сказочных героев; Развивать у детей двигательные навыки.

Оборудование:  загадки – отгадки в
картинках;  10 шт. пазл по сказке «Три медведя»; книжка с картинками «Три
медведя»; стульчики по количеству детей. Чайная пара (по 10 на команду).
Напольный конструктор. 2 мячика.

Методы и приемы:

1.    
Литературный
конкурс:  «Сказочные загадки»

2.     Задание: «Собери картинку и
назови сказку» — пазлы

3.    
Читаем
сказку «Три медведя»

4.    
Подвижная
игра: «Сломанный стульчик»

5.    
Веселая
эстафета: «Найди пару»

6.    
Веселая
эстафета «Постройка кровати»

7.    
Веселая
эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в
группе «День сказок». А кто нам расскажет, что такое сказки?  Правильно,  это
истории, в которых и звери и птицы разговаривают человеческим голосом, а также
оживают предметы и происходит волшебство. В сказках добро всегда побеждает над
злом. А также сказки нас учат быть добрыми, смелыми, отважными.

«Сказка радость нам несет, тот, кто
знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла, и любовь
там ходит близко.

В сказке звери оживают, начинают
говорить.

В сказке много приключений, очень
радостных волнений,

Побеждает в ней добро, ведь оно сильней,
чем зло!»

Воспитатель: Вот,  сколько  добрых слов
можно сказать о  сказках.  А вы любите сказки? Знаете их?

Вот
сейчас мы и проверим ваши знания о сказках. Я буду читать загадки, вы слушайте
и говорите мне отгадки.

Литературный конкурс:  «Сказочные загадки»

1.    
В поле
появился дом. Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка и лягушка
Квакушка.

Еж, Лисица и Зайчишка, а еще лохматый
Мишка

Позже поселился тут. Как же домик то
зовут?

Въется над трубой дымок. Этот домик
—   (теремок)

2.     Сидит в корзинке девочка у
мишки за спиной.

Он,  сам того не ведая, несет ее
домой.

А дорога – нелегка, а корзинка –
тяжела,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

3.     Просто по дороге шла и
копеечку нашла.

Самовар себе купила, чаем всех жуков
поила.

Кто хозяйка молодуха? Это –
(муха-цокотуха)

4.     Утащили злые птицы кроху –
братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала все же братца
спасла.

Что за птицы в сказке были и кому они
служили? (Гуси-лебеди и Баба Яга)

5.     Жили братья толстячки, все
три носа – пяточки.

Старший братец всех умней дом
построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья?
(Поросята)

6.     В сказке лисонька плутовка
обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка
день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый
петушок. (Зайкина избушка)

7.     Уплетая калачи ехал парень на
печи

Прокатился по деревне и женился на
царевне. (Емеля)

8.     Летела стрела и попала в
болото

И в этом болоте поймал его кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

Воспитатель: Молодцы, загадки знаете. А
сейчас мы с вами отправимся в одну сказку, и поможем героям этой сказки. А как
она называется вы сейчас  сами догадаетесь, если правильно соберете пазлы –
картинки из этой сказки. А для этого, вам надо  выбрать себе  пару, получить на
двоих один конверт с заданием. Вместе собрать картинку,  и сказать какой сказке
она относится.

Задание: «Собери картинку и назови
сказку»

Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их
живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три
кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои
этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту
сказку. Но, рассказывать будем по очереди. Один начинает, другой продолжает,
его меняет следующий. Так  все мы ее и расскажем.

Читаем сказку «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, какой поступок
совершила Маша? Так можно делать?  Давайте, вместе все исправим. Первое
задание, которое мы выполним, будет называться: «Сломанный стульчик».

Подвижная игра: «Сломанный
стульчик»

Послушайте условия нашей игры. Под
музыку мы обегаем все стульчики, музыка останавливается, мы должны     успеть
сесть на стульчик, но каждый раз стульчиков будет меньше и меньше, тем, кому не
достанется стульчик, выбывает из игры. Останется один стульчик и один игрок, он
и отнесет Мишкам сломанный стульчик вместо Маши.

Воспитатель: Стульчик мы отнесли, теперь
давайте мишкам подарим чайную пару, кружку и блюдце. Для выполнения этой задачи
мы должны встать в две колонны.

1.Веселая эстафета: «Найди
пару»

Послушайте условия этой эстафеты.  Вы
должны из первого обруча, который у вас лежит, взять блюдце, добежать до
второго обруча, найти ему пару, а потом уже бежите к столу и ставите на блюдце
кружку и возвращаетесь к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее
всех выполнила задание.

Воспитатель: Задания не закончились,
теперь мы должны построить из конструктора кроватку Мишутке.

2.Веселая эстафета «Постройка
кровати»

Послушайте условия этой эстафеты. По
очереди вы берете один кубик напольного конструктора, добегаете до ориентира и
ставите его рядом, возвращаетесь к команде, следующий берет свой кубик и бежит,
ставит рядом. Вы должны построить кроватку из кубиков. Побеждает та команда,
которая правильно и быстро соберет кроватку из конструктора.

Воспитатель: Кроватку мы собрали, красивые
стоят. А теперь давайте подарим Мишутке мячик, пусть играет. Но, тоже устоим
соревнование с мячом, чья команда быстрее его принесет.

3.Веселая эстафета «Кто
быстрее»

Послушайте условия этой эстафеты.
Впереди команды стоит капитан. У него в руках мячик. Он по сигналу будет
передавать его рядом стоящему участнику, тот передает следующему и так до конца
команды, последний принимает мяч и сразу же бежит,  относит мячик к ориентиру,
оставляет его там и возвращается к своей команде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выручили
Машу, помогли исправить ее плохие поступки, думаю,  мишки ее простили,  и будут
ждать ее в гости. Ну а нам пора в группу. Всем спасибо. Молодцы.

СЧИТАЛКА

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

-Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пироги не продаю,

Я их детям так даю.

Цель: Доставить детям
радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность
эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Задачи:

1.Помочь детям расширить  и углубить
знания  о сказках.

2.Развивать связную речь, логическое
мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение детей к
книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Используемые материалы и
оборудование: 

Предварительная работа: 

Цель:

Закрепление и расширение знаний
детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать сказки, героев
по заданиям.

2. Поощрять желание детей искать
способы решения проблемных ситуаций.

3. Учить работать в коллективе,
согласовывать свои действия с действиями других детей.

В: Сказок много есть
на свете

     Все их очень любят
дети

     А чему нас учат
сказки,

     Отвечайте без
подсказки.

Д: Доброте,
справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки то
перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться,
а какая лишняя?

Дети играют в игру
«Четвертый лишний».

В: Молодцы ребята все
сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

В: Ребята, во
многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу
мяч, продолжит.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Аленушка

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Лисичка – Сестричка

Баба-Яга

Царевна – Лягушка

Конек — Горбунок

Три медведя —
народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней
говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на
дом трёх медведей. История показывает, что в чужом жилище нужно с уважением к
заведённому в нём порядку, не брать чужие вещи без спроса и тем более не ломать
их. Сказка также говорит о том, что уходить без взрослых маленьким детям не
стоит — в пути с ними может случиться беда, а найти дорогу домой иногда
непросто.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала
искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была
отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике
этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он
был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья
Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не
было дома, они ушли гулять по лесу.

Как звали медведей?

-Что сделала девочка в доме у медведей?

СЧИТАЛКА

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

-Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пироги не продаю,

Я их детям так даю.

А дом у медведей был какой?

Игровое упражнение:»Дом какой»(дети
подбирают прилагательные
: крепкий, чистый, уютный.)

Марьюшка: А из каких материалов строят
дома? (ответы детей.)

ИГРА «Какой дом» (с мячом)

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

3 задание «Собери картинку»

5 задание – «Закончи фразу»

Воспитатель:
Ребята, нам предстоит последнее испытание. Вы услышите начало высказывания
какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки.
Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ловись
рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от
бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут,
потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По
щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил,
бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись
на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки,
ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла — молока принесла. «Волк и
семеро козлят»)

Как
выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей,
братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У
многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним
их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так
же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

  • Сказка на ночь маленькая краткая
  • Сказка на ночь короткие и интересные современные
  • Сказка на ночь кошкин дом читать
  • Сказка на ночь золотой петушок
  • Сказка на ночь для любимого мужчины