Сказка на ночь для детей придуманная

Для кого-то школьные новогодние праздники с увлекательными играми и конкурсами остались далеко позади, а кое-кто до сих пор находится в

Для кого-то школьные новогодние праздники с увлекательными играми и конкурсами остались далеко позади,
а кое-кто до сих пор находится в новогодней Сказке…

А теперь встречайте этих победителей.
Вот они.

Косолапов Фёдор 
из 1«а» класса и его сказка «Как кабан Борька Новый Год встречал».

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. В лесу замело все дорожки и
тропинки, а Борьке не сидится дома, хочется ему по лесу погулять. Вылез
он из норы и удивился: кругом переполох, все бегают, куда-то спешат,
торопятся. Ничего он не поймёт – что случилось? И тут Борька увидел на
дереве ворону. Она рассказала Борьке, что сегодня наступает Новый год,
вот все и торопятся его встретить. И он пошёл в лес искать Новый Год.

Идёт он по лесу и думает: «Кто же это такой, Новый Год, и где его можно
встретить?». Шёл он шёл и заблудился. Вдруг налетел ветер, поднялась
метель, повалил снег. Деревья качаются, скрипят. Ветер мешает идти.
Испугался кабан Борька и спрятался под кустиком. Сидит, дрожит от
страха.
И тут на полянку выскочили три волка. Они о чём-то спорили и смотрели
по сторонам. Борька прислушался к их разговору. Волки говорили про
какого-то Деда Мороза и мешок с подарками, и про Новый Год.
Борька обрадовался: «Вот кто поможет мне встретить Новый Год». А чтобы
волки его не увидели и не съели, он решил осторожно пойти за ними.

Вскоре они пришли к полянке, на которой сидел на пеньке какой-то
дедушка, а рядом с ним лежал огромный мешок. Вдруг волки пригнулись и
стали осторожно подкрадываться к мешку. Борька догадался – они хотят
украсть мешок, и он решил им помешать. Он завизжал изо всех сил так,
что дедушка от неожиданности чуть не свалился с пенька, а волки
бросились врассыпную. Борька и сам испугался и кинулся к дедушке. Он
только хрюкал и ничего не мог сказать. Наконец всё стихло. Дедушка
успокоил Борьку и сказал, что он  Дед Мороз и несёт на Новый год
подарки. Он развязал свой мешок и достал целый пакет вкусных желудей.
Борька был счастлив! Так он узнал, что такое Новый Год.

***

Грачёва Софья 
из 1«б» класса и ее «Сказка о пингвинёнке и рыбке».

Жил-был маленький пингвинёнок, и звали его Пинки. Он жил в ледяном
домике. И однажды он пошёл на речку рыбачить. И выловил одну рыбку
большую, другую маленькую. А потом выловил ещё одну рыбку, не простую,
а золотую. И рыбка ему сказала:
  — Не ешь меня, я тебе ещё пригожусь, я тебе другом буду.
  — Хорошо, — сказал Пинки.
  — А как тебя зовут? – спросила рыбка.
  — Меня пингвинёнок Пинки, — сказал Пинки. – А  тебя?
  — А меня зовут Рина, — представилась Рина.
  — А ты знаешь, когда будет Новый год? – спросил Пинки.
  — Знаю, 1 января, — сказала Рина.
  — А ты что загадала на Новый год Деду Морозу? – спросил Пинки.
  — Стать такой же, как ты, пингвинёнком. У нас в семье принято
выбрать одно заветное желание – это может быть любое желание – и
загадать на Новый год, — ответил Рина. – Это моё заветное желание.
  — Даже если ты будешь другим зверем? – удивлённо спросил Пинки.
  — Да, — ответила Рина.
  — Странное желание, — сказал Пинки. – А я хочу на Новый год
лыжи, чтобы с горки кататься. Рина, а ты сможешь приходить к нам в
гости?
  — Нет, извини, я живу под водой и выходить на сушу не могу, —
сказала Рина.  Если я попаду на снег, то сразу замёрзну. Мы не
приспособлены для хождения по суше. Может ты ко мне придёшь в гости,
вместе поплаваем?
  — Хорошо, только в выходной день, когда будут каникулы в школе,
— ответил Пинки.
  — А какого это будет числа? – спросила Рина.
  — 23 декабря, – ответил Пинки. – Рина, а почему ты такая золотая?
  — Потому что я такая родилась. Мы все такие, рыбки из семейства
золотых. Разные виды рыбок по-разному выглядят. Пинки, а почему все
птицы летают, а вы нет?
Потому что мы такими родились, как и вы, — ответил Пинки.

Спустя пятнадцать дней пингвинёнок Пинки и рыбка Рина встретились.
  — Вот и Новый год наступает. У нас ёлка стоит, — говорит Пинки.
  — И у нас стоит ёлка, нарядная и красивая, — говорит Рина.
  — Ой! Смотри, там сани и Дед Мороз с мешком подарков, — увидел
Пинки.
  — Да. Скоро ночь настанет и все желания исполнятся.
  — Увы, уже поздно, — сказал Пинки, — пора идти домой.
И они разошлись по домам. Дед Мороз ко всем зашёл и подарки всем
принёс. Пингвинёнок получил лыжи, не простые, а волшебные. На них можно
не только кататься, но и летать. А рыбка получила маленькую коробочку.
Рина показала её Пинки.
  — Как ты думаешь, что в ней лежит?
  — Наверное, то, что ты загадала, — ответил Пинки.
 — Но я же загадывала стать таким же пингвинёнком, как ты. Это моё
заветное желание! – воскликнула Рина.
Открыла Рина коробочку, а в ней лежит мороженое. Она удивлённо
посмотрела на него, но съела, и ей захотелось спать. Рина попрощалась с
Пинки. А на утро как ни в чем не бывало решила поплавать. Тут
подплывает Пинки и говорит:
  — Рина, это ты, что с тобой?
  — А что!? – удивилась рыбка.
  — Ты стала пингвинёнком, как я, — ответил Пинки.
  — Неужели?!… – едва захватывая дух, произнесла Рина. – Значит
моё желание исполнилось!
  — Да, как видишь, — уточнил Пинки. – Ну что ж, пошли гулять.
Пинки прокатился на своих волшебных лыжах. Правда, они его чуть не
унесли в другую сторону. Он вовремя остановился и Рине дал покататься.
Они с удовольствием провели весь день вместе. И стали хорошими
друзьями. Вместе гуляли и играли. И вернулись домой они радостные и
весёлые.

***

Сысоева Марина
из 2«а» класса и ее сказка «Зимнее приключение».

Жила-была девочка Ева. Была зима, но долго не было снега. Без снега
было грустно всем – и взрослым, и детям. Пошла она в лес погулять. А в
том лесу жил Снеговик. Но был он очень-очень грустный. Увидела девочка
Снеговика и спрашивает:
  — Тебе тоже грустно без снега?
  — Я знаю, почему нет снега. Злая Королева украла Снежного
Пегаса, и если его не спасут, то снега не будет, — с грустью сказал
Снеговик.
  — А я могу чем-то помочь? – спрашивает Ева.
 — Не знаю… Надо найти солнечный кристалл, и тогда злая Королева
станет доброй и отпустит Пегаса.
Ева вдруг вспомнила, что маленькая копия солнечного кристалла была ей
подарена на день рождения. Вручая ей кристалл, друзья загадочно
произнесли, что обязательно придёт тот день, когда она сможет помочь
всем-всем взрослым и детям. В то время она не обратила внимания на их
слова. И вот сейчас девочка рассказала это Снеговику, и он очень
обрадовался. Ева пообещала, что скоро проберется с этим кристаллом в
замок злой Королевы, и Пегас будет освобожден.
Снеговик отдал ей карту, по которой можно было найти место, где живёт
злая Королева, и… в скором времени снова пошёл снег. И радости детей и
взрослых не было конца. Радовался и Снеговик, и стал еще веселее,
когда  вдалеке увидел Еву, летящую на Пегасе.

***

А вот во 2«б» классе выявились
целых два победителя: Петухов Олег
и Пономарёв
Артем
. Встречайте.

Петухов Олег и его «Добрая сказка».

На одном далёком необитаемом острове жил странный маленький добрый
дракон по имени Дракоша.
Остров был очень далеко от большой земли, поэтому к нему в гости никто
не приезжал, не прилетал и не приплывал. Дракоше было очень грустно и
одиноко. Он не знал, что такое друзья, товарищи. У него не было
праздников. Он не знал, что раз в году бывает такой весёлый праздник,
как Новый год. Он никогда не видел снега, ёлку, Деда Мороза и
Снегурочку.

И вот однажды в один из одиноких своих дней, когда Дракоша гулял по
берегу моря, вдали он увидел корабль, который направлялся именно к его
острову. «Кто же это может быть?» — подумал Дракоша. Он очень
обрадовался: «Скоро я буду не один, ура!»
Корабль подплывал всё ближе и ближе, и Дракоша увидел на его мачте
чёрный флаг. Ему это очень не понравилось. Он решил спрятаться в чаще
леса и посмотреть. Когда корабль подплыл к берегу, Дракоша увидел, что
с него спускаются очень страшные, злые человечки и ведут связанного
старого дедушку с белой бородой и очень красивую девочку в чудной
голубой шапочке и шубке. Один самый грозный человечек сказал: «Оставим
их здесь, скоро будет жарко и Снегурка растает, а дед пусть сидит и
горюет. А все подарки и сюрпризы заберём на свой остров и будем целый
год есть сладости и играть в интересные игрушки, которые они
приготовили для ребят. А дети пусть долго-долго сидят и ждут
праздника». И они повели своих пленников в лес.
«Ужасно, — подумал Дракоша, — как такая красивая девочка может
растаять». Ему стало жалко старого дедушку и тех ребят, которые сидят и
ждут подарков. И он решил освободить девочку и старого дедушку.

Дракоша был добрый, но очень не любил злых и несправедливых людей. И
когда-то очень давно его дедушка Дракон Драконыч научил его нескольким
волшебным делам. Он мог превращать живых существ на время в сухие
деревья, камни, пеньки.
Рассерженный Дракоша бросился в лес. Сначала он решил по-хорошему
договориться с человечками. «Пожалуйста, отпустите бедного старика и
девочку!» — закричал им Дракоша. Но в ответ они ему только посмеялись.
«Кто ты такой, чтобы нам указывать? — пропищали они. — Мы тебя сейчас
свяжем». И злые человечки бросились на Дракошу. Но Дракоша был очень
ловкий и смелый. Он выпустил огонь из своей пасти и первые три
человечка быстро превратились в круглые камни. На несколько секунд
человечки замерли, но тут же опять кинулись на Дракошу. Но он не
растерялся и превратил ещё нескольких из них в сухие деревья. Осталось
всего лишь четыре злодея. Они испугались и решили бежать на корабль.
«Нет, не уйдёте», — сказал Дракоша, и на дороге появились четыре сухих
пенька. Он подбежал к дедушке и девочке и развязал их.
 
— Огромное спасибо тебе, добрый Дракоша! — сказали ему дедушка и
девочка. — Ты спас нас и очень много-много ребят, которые сейчас ждут
нас, ждут подарков, ждут Новый год! Ведь если мы не придём, праздник не
наступит.
— А что такое Новый год? – спросил Дракоша.
— Ты не знаешь, что такое Новый год? – удивилась девочка. – Меня зовут
Снегурочка, а это мой дедушка – Дед Мороз. Мы тебя приглашаем на наш
праздник!
Дракоша очень обрадовался. Он никогда в жизни ещё не был на празднике.
— Тогда быстрее побежали на корабль, ведь скоро закончится моё
волшебное действо и злые человечки оживут.
И все трое помчались на корабль.

Через несколько дней плавания корабль подплыл к земле. Но она была
вся  белая и блистала разноцветными огнями.
— Что это такое? – спросил Дракоша у Снегурочки.
— Это же снег, — сказала девочка. – Какой ты смешной.
Они сели в сани и понеслись через леса и поля, занесённые снегом. До
начала нового года осталось совсем немного.
«Как красиво!» — подумал Дракоша. И вот перед Дракошей появился
огромный дом. Там было много-много ребят. Но как только ребята увидели
на пороге Деда Мороза и Снегурочку, они радостно закричали и захлопали
в ладоши.
— С Новым Годом, дорогие ребята, с новым счастьем! – сказал дедушка
Мороз. – Мы очень рады вас видеть. Мы спешили, но на пути нам
встретились злые разбойники, которые не хотели, чтобы наступил Новый
год. Но вот наш новый друг Дракоша спас нас и наш праздник. Поэтому наш
Новый год будет годом доброго Дракона!
— Ураа! – закричали ребята.
— Ураа – закричал Дракоша.
И праздник начался! Он был очень рад, ведь теперь он не один – у него
есть очень много добрых и хороших друзей!

И Пономарёв
Артем
  со своей сказкой «Фабрика
Деда Мороза»
.

Жил-был мальчик Петя. Однажды в школе он услышал от старшеклассников,
что Деда Мороза не бывает. Он очень загрустил и, когда пришёл домой,
решил загадать странное желание. Если же оно не сбудется – значит,
правду говорят старшие ребята. Если же сбудется – всё придумки. А
желание его было вот какое: побывать на волшебной фабрике Деда Мороза.

В новогоднюю ночь, когда он уже забыл о своём желании, мальчик
проснулся от холода. Открыв глаза, он увидел, что все окна в его
комнате открыты. Присев на кровати, Петя рассмотрел в открытом окне
волшебного Тролля, который сидел на снежных сияющих санях и, как
оказалось, ожидал мальчика. И вдруг Тролль ему говорит: «Ну ты и соня.
Хватит сидеть, а то меня кто-нибудь увидит. Поспеши! Нас ещё ждут двое
таких же неверующих ребят». Мальчик быстро спрыгнул с кровати и чудом
очутился в санях. Через несколько секунд рядом с ним сидели ещё двое
ребят: Стёпа и его сестра Оля.
— Куда мы едем? — тихо прошептала Оля.
— Вы же хотели побывать на волшебной фабрике Деда Мороза! — смеясь
ответил Тролль.
Ничего не было видно. Всё белым-бело. В ледяной пустыне белой стоял дом
заледенелый. Из сосулек, весь блистал. Дед Мороз ребят там ждал!

Сани медленно спустились вниз. А Петя, Стёпа и Оля не могли
пошевелиться. Они не верили своим глазам. Это на самом деле была
волшебная фабрика Деда Мороза. Дети зашли на фабрику и поразились.
Кругом блистали игрушки, сыпались конфеты, печенья и конфетти. По
фабрике летал серпантин и медленно опускался в подарочные мешочки. С
потолка сыпались снежинки. А весёлые гномы в нарядных воротничках и
белых перчатках аккуратно упаковывали подарки. В игрушечном цехе
создавались разные волшебные игрушки.
— Ну что, ребята, вам нравится моя фабрика? — услышали дети
голос Деда Мороза и обернулись.
— Конечно! Это просто чудо! – закричали ребята.
— Я открою вам тайну: я прихожу только к тем, кто в меня верит.
И вдруг каждый из ребят неожиданно проснулся в своей кровати, а под
ёлкой обнаружил красный мешочек, осыпанный конфетти и серпантином.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Веришь – получается
и всё тогда сбывается!

***

Симоненко Вика
из 3«а» класса и ее сказка «Семь звезд».

Жил в Красноярске мальчик Дима. Ему было семь лет. В канун Нового года
Дима с родителями начал готовиться к долгожданному празднику. Созвали
гостей, украсили дом, нарезали салатов. И вот Дима подходит к маме:
  — Мам, мы что без ёлки будем встречать Новый год?
  — Ой, точно. Мы же ёлку не купили!
Они собрались и вместе с папой поехали в торговый центр за ёлкой.
Конечно же, там были не только ёлки, а ещё хлопушки, ёлочные игрушки и
звёзды. Но больше всего Диме понравились гирлянды. Он пошёл к ним. Они
так и переливались: то красным цветом, то жёлтым, то зелёным, то синим.
Диме очень захотелось нарядить одной из гирлянд новогоднюю ёлку. Он
пошёл к родителям и хотел сказать об этом, но их уже не было. Дима
ужаснулся. Он начал бегать по всему магазину, но их нигде не было. К
Диме подошла какая-то прохожая:
— Что случилось, мальчик?
— Мои родители пропали!
— Как пропали?
— Ну, мы приехали сюда за ёлкой. Я пошёл к гирляндам, а когда вернулся,
их уже не было.
— Ты адрес свой помнишь?
— Нет, мне же всего семь лет!
— Ну тогда стой здесь и никуда не уходи, а я скоро приду и все будет
хорошо.

Она ушла. Но мальчику почему-то стало страшно. Ему мерещились какие-то
тени. Тогда Дима ещё больше испугался. Он начал бегать по всему
торговому центру и каждого спрашивать: «Не видели вы моих родителей?».
Но все лишь очень странно на него смотрели и проходили мимо.
Тогда Дима выбежал на улицу и начал вспоминать дорогу домой.
Вокруг все было незнакомо. Тогда Дима сел на снег и из его глаз потекли
слёзы. «Я бы всё отдал, чтобы вернуться домой», — пробормотал он,
всхлипывая.

И вдруг он увидел, как на небе загорелись звёзды. Он перестал рыдать и
посмотрел на них. Потом начал их считать. Их оказалось семь. «Надо же,
я никогда не видел таких ярких звёзд», — подумал Дима.
Они горели так сильно, что у мальчика заболели глаза. Он зажмурился.
Потом свет погас. Дима открыл глаза. Странно, но он оказался уже не на
снегу в незнакомом месте, а перед своим домом. «Это же мой дом!?» —
удивился мальчик.
Дима вбежал в свою квартиру.
— Мамочка, папочка!!!
— Димочка, милый! – бросились к нему мама и папа.
— Я так по вас соскучился!!! Но почему вы меня оставили в торговом
центре?
— Сынок, это ты куда-то внезапно пропал, и мы тебя долго искали.
Все очень обрадовались, вместе нарядили елку и стали встречать Новый
год.
Когда Дима лёг спать, его еще долго мучил один вопрос: «Как я попал
домой?»

***

Шраер Валерия
из 3«б» класса и ее сказка «Новогодние приключения школьников».

Как-то раз третьеклассники собрались в  своем классе на праздник
Нового года и стали обсуждать  Деда Мороза.
— Дед Мороз существует! – сказал Петя. – Дед Мороз всегда к нам
приходит со Снегурочкой и дарит нам подарки.
— Дед Мороз не существует! – заверили его Аня и Коля. – Это родители
просят актёров прийти к нам домой.
— Дед Мороз существует! – воскликнула Маша. – Откуда у актёров столько
подарков?!
— Дед Мороз существует! – закричала Ева.
И тут начался спор. Спорили ребята спорили, но вдруг у них закружилась
голова, в глазах потемнело, стало темно.
И тут засветило Солнце, ребята очнулись и им стало очень холодно.
Школьники осмотрелись и к своему удивлению обнаружили, что они в лесу.
— Где это мы? – в один голос спросили дети.
— Ребята, помогите! – к детям бежала совсем юная девушка в голубой
шубке и шапочке.
Золотистые локоны лежали на её плечах, а голубые глаза смотрели на
школьников.
— Да это же Снегурочка! – воскликнула Маша.
— Да, всё верно, — кивнула Снегурочка, — а вы оказались в волшебном
лесу, где живёт Дед Мороз. К сожалению, вы не сможете вернуться домой,
пока не поможете нам. Новый год под угрозой. Злой Ледяной Дракон взял
Деда Мороза в плен. Мы должны спасти его!

Так ребята и Снегурочка отправились спасать Деда Мороза. Шли они шли, и
на них напала метель.
— Что же нам делать? – спросил Коля.
— Придумать волшебное заклинание, — сказала Снегурочка.
Ребята долго советовались, спорили и наконец придумали волшебные слова.
Как только они их произнесли, метель прекратилась, и вдалеке ребята
увидели какую-то пещеру. Снегурочка рассказала, что там и обитает
Ледяной Дракон.
Друзья решили идти туда. Они зашли внутрь пещеры и увидели ледяную
статую Деда Мороза.
— Нам нужно его согреть, — сказала Ева.
Ребята стали водить хоровод вокруг Деда Мороза и согрели его. Но тут
появился Ледяной Дракон.
— Кто в моей пещере? – грозно зарычал он.
— Это мы, школьники! – закричали ребята. – Мы хотим подарить тебе
новогодние подарки, потому что в Новый год все друг другу дарят подарки.
— Подарки? А мне никто никогда не дарил подарков.
— Ты просто обиделся и стал злым. Отпусти Деда Мороза и пойдем с нами
на наш праздник, — сказали друзья.
И тут вдруг все закружилось в вихре и дети снова очутились в своем
классе.
— И всё-таки Дед Мороз существует! — дружно воскликнули ребята.
Они  закружились в хороводе и началось веселье.    

 А вы верите в Деда Мороза?

Дорогие друзья
нашего сайта!
Сочиняйте и присылайте нам свои сказки, истории,
рассказы на любую тему. Мы с удовольствием их опубликуем на страницах
нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте указать полное
имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель, родитель и т.п.),
место работы или учебы. Пишите нам на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или через форму обратной
связи.

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое
, что нужно сделать – это определить тему
, то есть то, о чем
будет наш рассказ (сказка).

Второе
– обязательно сформулировать основную мысль
будущего рассказа, то есть для чего
, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье
– непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

uchimsya sochinyat skazku 4Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

1. Развить воображение.

Для того чтобы написать сказку, нужно . Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

2. Выбрать жанр.

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному . Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

  • Волшебные
    – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных
    – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые
    – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

3. Продумать тему и главную мысль.

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без , как анекдот без смешного конца.

Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

4. Определить целевую аудиторию.

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю , придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

6. Придумать интересный сюжет.

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление
    – заинтересовывает аудиторию, вызывает прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка
    – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия
    – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация
    – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение
    – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

7. Оттачивать писательское мастерство.

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

Вот уже написанные строки:

Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

Что, если их можно перемешать?

Злой замок украл волшебника и принцессу.

Или так:

Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

8. Придерживаться стиля.

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и . А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

9. Придумать название.

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

10. Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

Татьяна и Иван

Иллюстраторы: Козлова Д.,

Майорова К., Ткаченкова В.

Жила-была семья. Мама, папа, три сына, а младший сын Иван был особенный. Больше всего родители любили младшего сына. За это братья невзлюбили его и хотели убить. Когда мама и папа уехали, братья остались одни. Тогда они взяли острые ножи и хотели Иванушку погубить. Но тут уже приехали мама с папой и выгнали их из дому. Некуда деваться братьям, пошли в лес. И набрели на дом старый. Вошли в дом. А там сидит ведьма со своим котом. И говорит она:

Зачем пришли, неужто на ужин ко мне?

Нет, – хором ответили братья. Подумали они и говорят: — Нас выгнали из дому. Мы хотели брата убить, странный он уж очень.

Ничего,- сказала ведьма,- я вам помогу, если вы поможете мне.

А как ты поможешь нам? — спрашивают братья.

Я заколдую вашего брата, а вы принесёте мне дочь Татьяну у царя Николая.

Согласились братья и отправились в путь-дорогу. Десять лет ехали они до царя Николая. И не знают, как Татьяну взять. Перебрались они через большую стену.

Дошли до покоев царевны. Связали они ее и ушли. Обратная дорога была быстрее, пять лет потребовалось братьям. Добрались они до ведьмы. И говорят братья:

Мы свое выполнили, теперь твоя очередь.

Хорошо, — сказала ведьма, и начала колдовать.

А братья спрашивают: — Зачем тебе Татьяна?

На своем сыне женить хочу, — говорит ведьма. Закончила колдовать и говорит: «Вот придете домой, прысните на брата и он станет, кем вы пожелаете». Вернулись они домой и видят перед ними не маленький мальчик, а уже жених. «Вот явились, не запылились»! – сказали родители.

Наступила ночь, все заснули. Встали братья, стали брызгать на Ивана водой и приговаривать: «Хотим, чтобы он стал лягушкой!» Не подействовало колдовство. «Лгунья ведьма!» — сказал средний брат. И пошли они обратно к ведьме.

Ты что ведьма, обмануть нас решила, зелье не действует!

Как не действует? — удивилась ведьма, — А ну пошли. Когда она собирала зелье, братья спросили: — А где Татьяна?

В погребе сидит, сына моего дожидается.

Вошли они в дом и ведьма начала колдовать. Никак не получается. Проснулся Иванушка, взял ее за шиворот и за порог. Спрашивает он братьев: «Где Татьяна?». Рассказали братья Ивану, где находится Татьяна. Отправился Иван за ней. Заходит в ведьмин дом, видит Татьяна на стуле привязанная сидит. Развязал он её, стали выходить, а там сын у ведьмы заходит, и без слов оттолкнул Ивана и ушел с Татьяной. Догнал его Иван, вытащил меч и вонзил его в сына ведьмы.

Вскоре Иван и Татьяна свадьбу сыграли, жили и добра наживали.

Жил был маленький мальчик по имени Илюша. Он был очень добрым и мечтал стать волшебником, чтобы приносить людям счастье. У него было два брата, которые были очень злые, поэтому их никто не любил. Они очень завидовали Илюше и ненавидели его. Как-то раз они решили избавиться от него, дали ему письмо, которое сами же написали и сказали, что это письмо принес белый голубь. Мальчик открыл письмо и прочитал в нем следующее:

Здравствуй Илюша!
Я великий волшебник Алхево и живу на конце света, там…

Что снова о драконах?!
-Не совсем — о драконихе
-И опять сказка?
-А вдруг это быль?!

Это просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу Тихого океана.

Почему тихого? Да потому что берег здесь тихий, редко кто заходит сюда. И с давних давних времен живет здесь небольшая черная дракониха, по имени Ния. Чем она там занимается, одна, на берегу тихого океана? У неё множество занятий. Она рисует на песке причудливые узоры. И как только она заканчивает свой узор, набежавшая…

Чудеса случаются не только в сказках. Они происходят каждый день, с разными людьми. А в день святого Валентина – сказки только начинаются.

Она сидела у ока и курила, приоткрыв форточку, запуская в квартиру холодный воздух. Февральские морозы в самом разгаре -30 уже всю неделю, температура даже не думает падать.

Девушка докурила, выбросив окурок в форточку, но осталась стоять у окна. Вдыхая морозный воздух, она, не моргая, смотрела через стекло на снег. На улице, не смотря на мороз, было…

Итак, начинаем нашу лекцию — начал Верховный Магистр Школы.

(Думаете, почему Верховный? Ну это так, чтобы красиво, замысловато и пугающе звучало. Ведь у нас, в школе волшебников и волшебниц, преподает один единственный Магистр. Так, как же ему называться? Просто так Магистр, простой обычный Магистр? Нееее, простых Магистров везде полно, а вот Верховных поди найди ещё. И хотя не многие понимают, чем отличается обычный от верховного, но звучит веско и немного пугающе. Если кто-то обратиться по…

Давным давно жил один принц. Он был богат, красив, умен, талантлив…вобщем, он обладал столькими достоинствами, что утомлюсь их перечислять…Но была у него страшная тайна….узнав которую друзья бы заплакали, а враги возрадовались…Каждую ночь этому баловню судьбы снились кошмары. …Многие лекари пытались ему помочь, не счесть сколько различных настоек он перепробовал, на скольких сеансах экстрасенсорики побывал…но ничего не помогало…и вот однажды….

Однажды главный визирь нашел в…

Я ведь чьё-то маленькое полосатое счастье, а вот чьё? Как мне узнать чьё я счастье? — горько вздыхал маленький котенок топая по улице.

Он жалобно мяукал, вернее это другим казалось, что он мяукал, а на самом деле он плакал. Котята тоже плачут, представляете маленькие котята тоже могут плакать, когда им одиноко, когда им грустно и когда они не знаю чьё они счастье.

Ведь маленький котенок — это радостный пушистый комочек счастья, который вырастает потом в большого степенного кота или…

Волшебная чаша

Давным-давно среди бескрайних полей ютилась одинокая деревушка, и жили в ней пять семей. Жили дружно, как одна большая семья, помогали друг другу во всем и никогда не унывали.

Был в этой деревушке особый обычай, доставшийся от дедов и прадедов.

Каждая семья у себя во дворе возделывала грядку, на которой росли разные ароматные травы-приправы. Раз в неделю все жители приносили эти травы в центр деревни. Там стоял большой шатер, а под шатром – необыкновенный сосуд, огромная…

Волшебный телефон

Жил-был один мальчик. Это был обычный современный мальчик. У него был компьютер, но он мечтал о сотовом телефоне. И однажды его мечта сбылась. На день рождения ему подарили маленький, очень похожий на игрушечный, но самый настоящий телефон.

Он очень обрадовался и постоянно перезванивался с папой и мамой. Однажды он хотел позвонить папе, но ошибся номером и услышал в трубке незнакомый мужской голос:

– Говорит телефонная служба желаний.

Мальчик удивился, но все же…

Тананов Александр


Продолжение русской народной сказки «Лесичка-сестричка и волк»


Между тем, едет лиса на волке, а сама думает, как бы поживиться. Говорит она волку:
— Волчик-братик, есть-то как хочется!
— И не говори, сестрица, совсем брюхо свело, — отвечает ей волк.
— Сейчас бы курятинки отведать… — продолжает плутовка.
— Да где её взять? — спрашивает волк.
А лиса отвечает:
— На краю деревни дом стоит, курятник там большой. Проберёмся туда ночью, кур утащим.
— А собаки как же? Всю шкуру издерут! — опасается волк.
— Да не бойся, — говорит лиса. — Я на себя всю опасность приму. В курятник заберусь, курочек нам вытащу, а ты у забора карауль.
На том и порешили. Дождались ночи, пробрались к курятнику. Лиса говорит:
— Братец, я в курятник, а ты тут жди, собак отвлекай, а я уж нам курятинки принесу.
Лиса в курятник полезла, а волк у забора остался. Забралась плутовка в сарай, начала кур ловить. Всполошились птицы, крик подняли. Услыхали собаки, прибежали. Волк испугался, кинулся в щель в заборе, да застрял. Собаки ну его кусать, трепать. Насилу волк вырвался. А лиса, пока волка собаки гоняли, выбралась из курятника и с добычей в зубах в лес убежала. Съела птиц, идёт довольная, сытая, а навстречу ей потрёпанный волк еле плетётся. Увидал лису и спрашивает:
— Сестрица, удалось курятинку вытащить?
— Куда там, — отвечает лиса. — Насилу сама выбралась.
А сама облизывается, да пёрышки отряхивает. Понял волк, что лиса его опять обманула, кинулся на неё, да куда там за ней угнаться, собаки его хорошо потрепали. С тех пор не дружат волки с лисами.Финке Кирилл


Снежный друг


Однажды я шёл по улице, и вдруг мне кто-то сказал: «Привет!» Я увидел снеговика, который, оказывается, был живым.
Мы с ним познакомились. Он рассказал мне, что его сделали ребята из соседнего дома и ему очень хочется узнать, чем мы занимаемся зимой.
Я с удовольствием рассказал всё снеговику и предложил ему поучаствовать в зимних забавах.
Сначала мы взяли санки и скатились с горы. Увидев речку, я одел коньки и покатился по льду. Потом мы стали играть в снежки. Оказывается, снеговик умеет очень быстро их лепить. Нам было очень весело!
Наступил вечер, мы попрощались друг с другом. я договорился встретиться с ним завтра. Снеговик попросили меня рассказать о лете, ведь он его никогда не видел.


Зиновьева Полина


Снежный друг


Однажды я вышла гулять во двор. И вдруг мне кто-то сказал:
— Привет!
Это был снеговик. Он выглядел так: нос — морковка, глаза — угольки, руки — веточки, а на голове — ведро. Он стоял и улыбался мне.
Мы с ним разговорились, и он мне рассказал, что очень боится солнца.
Нам было очень весело вместе! как хорошо иметь друга снеговика, только жаль, что он весной растает.
Но мы не будем думать об этом, будем каждый вечер встречаться с ним и весело проводить время.


Лямов Максим


Снежный друг


Я гулял на улице. Вдруг сзади кто-то сказал: «Привет!» Я обернулся и увидел снеговика.
Снеговик был большой и красивый. Вместо носа у него была морковка, вместо глаз — угольки, ручки — веточки, а на голове красовалось алюминиевое ведро.
Снеговик предложил поиграть в снежки. Я не отказался. Один снежок прилетел ему в морковку, и она отлетела в сторону. Мы пошли искать морковку, но не нашли. Потом мы пошли к маме, она дала нам картошку. Мы приделали её вместо морковки.
Так закончилось весёлое приключение!


Кузьминых Александра


Снежный друг


Дома было скучно. Я только что сделала уроки и сидела у окна. Уже вечерело. Как вдруг я заметила на улице снеговика! Я сразу же оделась и бросилась на улицу. Там никого не было, кроме меня и снеговика.
Он был весь белый, на голове не ведро, как у бычных снеговиков, а старая соломенная шляпа, вместо глаз — угольки, а рот был сделан из кожуры мандарина.Казалось, вот-вот он подмигнёт своими угольками-глазками.
Тут он мне на самом деле подмигнул и улыбнулся. Потом снял шляпу, поклонился и сказал:
— Привет! Я Снежок. Пришёл сюда из страны Снегляндии. Она далеко отсюда, на облаке. Упал я оттуда в виде снежинки, а здесь превратился в снеговика. Был я там фермером. Кормил снежных коров и пас снежных овец. Ты будешь со мной дружить?
Голос его был такой мягкий, будто хрустел, как снег.
— Конечно! — ответила я.
— Ой! — воскликнул Снежок. — Мне пора домой.
И он будто рассыпался в красивые снежинки, а они поднялись высоко в небо. Наверное, к тому облаку.
Всегда, когда наступает зима, я вспоминаю снеговика по имени Снежок.

Вилисова Ангелина

Жили-были муж с женой. Прожили они вместе 50 лет. И захотел муж сделать своей жене какой-нибудь подарок. Но жили они бедно и денег у них не было. Решил старик обменять свою единственную козочку на подарок.
Пошёл он на рынок и увидел красивую шаль с красными розами. Обменял козочку на шаль.
Идёт дальше и думает: «Зачем моей старухе такая шаль? Она ведь никуда уже не ходит, а сидит почти всегда дома.» И решил купить гребешок для волос. Обменял шаль на гребешок.
Идёт дальше и думает: «Зачем старухе гребешок? Волосы у неё стали редкие.»
Идёт дальше и видит: пастушок с полевыми цветочками стоит. Обменял гребешок на букет полевых цветов. Пришёл домой, а жена ему радёшенька! Для неё букет цветов оказался самым дорогим подарком.

Лямов Максим


Старик и старуха



(по мотивам сказки К.Д. Ушинского «Мена»)

Жили-были ставрик и старуха. Они были не богатые. Один раз ходил старик в лес по дрова. Идёт он домой, а навстречу ему барин едет. А барину нужны были дрова. Подъезжает он и справшивает:
— Здравствуй, старик. Можно у тебя дров взять?
Старик отвечает:
— Бери.
Взял барин дрова и говорит:
— Что тебе старик взамен дать?
Старик отвечает:
— А дай ты мне одежды и еды.
Дал барин старику одежды и еды и уехал.
Дошёл старик до дому и кричит старухе:
— Посмотри, что я принёс!
Вышла старуха на крыльцо, увидела старика с одеждой и едой, спрашивает:
— Где же ты взял столько добра?
— Обменял у барина на дрова, — отвечает старик.- А дров я ещё нарублю.
— Золотой ты у меня старик, — сказала старуха.
И стали они поживать и добра наживать!

d433cad4227b

Карпенко Виктория


Добрый старик


Жили-были старик со старухой. Однажды было очень холодно. Дрова у стариков закончились. Пошёл старик в лес за хворостом.
Видит — волк за зайцем гонится. Старик взял палку и бросил в волка. Волк убежал прочь.
Идёт дальше. Видит — медведь лапу деревом прижал. Старик приподнял дерево и освободил медведя.
Мало ли, много ли прошёл старик, видит — лиса в капкан попала. Освободил старик лисичку.
Думает старик, где же ему хвороста искать, вьюга все дороги замела. Даже домой дорогу не видно. А лисичка спрашивает: «Что ты, старик, пригорюнился? Давай я тебя до дому провожу.»
Пришли домой, а старуха ворчит: «Чем печь топить будем?»
И тут — стук в дверь. А там заяц и медведь хворосту принесли целую охапку. И говорят старику: «Спасибо тебе, старик. От беды нас спас!»

%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50006

Савин Кирилл


Портной и Василиса


Узнала однажды о портном Василиса. Говорит она ему: «Живёт в моём лесу Змей-Горыныч. Победи его — буду я тебе женою»
Отправился портной в лес. Увидев Змея, начал он бегать вокруг него. Портной был очень проворный. Тут все три шеи у Змея завязались в узел. Портной ему говорит: «Я помогу тебе, а ты будешь охранять лес Василисы» Согласился Змей-Горыныч. А портной женился на Василисе. Стало с тех пор в том царстве тихо и спокойно.
76f390755282

Финке Кирилл


Чудесный пояс


(продолжение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»)

После возвращения Ганса люди узнали, как он победил великанов. Все заметили его пояс, который придавал ему храбрости. Люди стали просить портного, чтобы он сшил им пояса с надписями, которая подходила бы только им.
Пришёл к Гансу учёный. Портной сшил ему пояс с надписью: «Знаю ответ на любой вопрос». Богатому золотом вышил: «Много золота не бывает». Лекарю — «Помогу, если болит». Так портной Ганс стал известен всему городу.

9fbe1da97115

Бучкин Дмитрий


Ганс и разбойники


(продолжение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»)

Придумал портной Ганс хитрость, как ему обмануть разбойников и самому целым остаться. Нарисовал он фальшивую карту с сокровищами и подбросил её разбойникам. А так как разбойники были жадными, они сразу захотели найти этот клад. Они отправились на поиски клада и исчезли из этого королевства навсегда. А портняжка опять вышел победителем!


Николаева Александра


Сашенька, Нафаня и Баба Яга


Не в тридевятом царстве, а в обычном государстве жили были дедушка и бабушка. И была у них внучка Сашенька. А ещё жил у них кот по имени Нафаня или просто Фаня. Был он ласковый, пушистый и очень доверчивый. Все кота любили. Дедушке он помогал газеты читать. Бабушке – носки и варежки вязать. А Сашеньке по вечерам песенки мурлыкал и убаюкивал, чтобы сны ей сладкие снились. А когда Сашенька из школы приходила, то всегда её встречал.
И вот однажды пропал Фаня. Кинулась девочка искать котика. Звала его, плакала, но нигде Фани не было.
И пошла она куда глаза глядят. Шла она, шла, брела она брела и … заблудилась. А кругом лес стоит дремучий, непроходимый, мрачный. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит. Страшно!
Смотрит, по лесу бежит маленький мышонок, а за ним летит огромная сова и хочет схватить зверька. Увидел мышонок девочку и юркнул к ней. Спрятала Саша его в карман, сова мимо пролетела. Отпустила девочка мышонка. Он пропищал что-то и побежал дальше своей дорогой.
Вдруг видит Сашенька — луч солнышка ей на тропинку указывает. Пошла девочка по этой тропинке. Долго ли, коротко ли, но вышла она на поляну. А на той поляне стоит избушка на курьих ножках. Удивилась Сашенька: такое ведь только в сказках бывает! Вспомнила она нужную приговорочку и говорит:
— Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Закудахтала избушка, закряхтела, заворчала, заскрипела и … повернулась. А в той избушке, конечно же, Баба Яга – костяная нога жила. Вышла она на крылечко и говорит:
— Ох! Ох! Спала я ровно триста лет! Ни одной живой души не видывала, не слыхивала. Спасибо тебе девочка за то, что разбудила старушку, а то неизвестно, сколько бы лет мне ещё спать пришлось. Всё интересное бы проспала. Как же ты девочка сюда попала? И как тебя зовут?
— Здравствуйте, Бабушка Яга. Меня зовут Сашенька. Я ищу своего котика Нафаню. Пропал он. Ушёл из дома и не вернулся. Может подскажете, где мне его искать?
А Баба Яга давно вежливых людей не встречала, удивилась и прослезилась:
— Добрая ты девочка и вежливая. Попробую тебе помочь. Только вот скучно мне тут в избушке. Поживи со мной немного. В избушке прибери да развесели. А там видно будет, что-нибудь придумаю.
Стала Сашенька у Бабы Яги жить. В избушке прибрала: паутину повымела, полы вымыла, окошки почистила, печь растопила, обед сварила. Избушка вся помолодела, в пляс пустилась, квохчет от радости. И Баба Яга не отстаёт, так наплясывает, что про свою костяную ногу забыла. Да еще и песенку напевает:
— Ба-ба-ба-бабушка Яга! Ты костяная ножка!
Ба-ба-ба-бабушка Яга! Выгля-выгляни в окошко!..
Наплясалась, села на лавочку и говорит:
— Эх, не хочу я тебя отпускать, видишь, как мы славно зажили. Два желания моих ты исполнила: в избушке прибрала, развеселила. Выполни ещё для порядку и третье желание, а то меня мои сестрицы Бабки Ёжки засмеют, если я тебя без трёх желаний отпущу. В волшебном поле у меня растут волшебные колоски. Триста лет с них зёрнышки не снимали. Сходи-ка, собери все зёрнышки. Да только так, чтобы ни одного колоска не сломалось. Иначе не будут больше зёрнышки зреть на колосках, не будет у меня муки, не из чего будет пироги печь, и придётся мне на обед опять гостей своих в печке зажаривать.
Делать нечего, уж очень Сашеньке хочется скорее Фаню своего найти. Идёт она на волшебное поле и плачет. Вдруг, откуда ни возьмись, бежит мышонок:
— Здравствуй, Сашенька! Выручила ты меня из беды, теперь и я тебе помогу. Не плачь, соберём мы зёрнышки с волшебных колосков.
Пропищал мышонок что-то, и сбежались к нему со всех сторон много-много мышат и мышей. Принялись они за дело. Не успела Сашенька оглянуться, как все зёрнышки были собраны в мешки. Поблагодарила девочка мышиную семью и радостная побежала к Бабе Яге.
Баба Яга очень удивилась, что всё так быстро Саша сделала, да делать нечего – обещание пора выполнять. И стала она рассказывать:
— Котик твой попал в руки злодеев-игрушечников. Ловят они доверчивых котов и кошек, заколдовывают и превращают их в игрушки. А потом этими игрушками детки их играют. Но я тебе помогу. Вот тебе клубок-поводок, шапка-невидимка и волшебный порошок, который помогает оживлять игрушки, а злодеев может заколдовать. Ступай! Счастливой тебе дороги!
— Спасибо тебе, бабушка! – прокричала Саша и бросилась вслед за клубком.
Вскоре привёл её клубок-поводок к каменному высокому замку из черных камней. Надела девочка шапку-невидимку и тихонько зашла в ворота. Сколько там было игрушечных котов, кошек и котят! Видимо-невидимо! Рыжие, белые, чёрные, серые, пёстрые!
Вдруг видит Сашенька – идут злодеи-игрушечники и мешок с кошками несут, чтобы заколдовать зверьков и превратить в статуэтки. Подбежала девочка к злодеям и кинула в них волшебным порошком. Застыли злодеи, замерли и превратились в мраморные колонны.
А Сашенька скорее стала этим порошком игрушечных зверюшек посыпать. Что тут началось! Все коты, кошечки и котята подбежали к девочке и стали мурлыкать ей песенки и обмахивать хвостиками… А тут и Нафаня подбежал!
Девочка его обняла и … проснулась. А рядом с ней на подушке сидел Фаня и мурлыкал ей в ушко колыбельную…

  • Сказка на ночь для детей про лису слушать
  • Сказка на ночь для детей 4 5 лет читать про единорога
  • Сказка на ночь для детей белоснежка и семь гномов слушать
  • Сказка на ночь для детей 6 7 читать короткие смешные поучительные
  • Сказка на ночь для детей 6 7 читать смешные до слез короткие