© ООО «ТЦ Сфера», 2015
© Шорыгина Т.А., 2015
От автора
Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию книгу «Литературные сказки». Литература – вид искусства, который наиболее близок человеку. В самом деле, едва ли найдется такая семья, в которой нет книг. Книга очень ценна для человека, особенно для ребенка. Ведь книга – это корабль мысли!
Она развивает речь и расширяет словарный запас детей, пробуждает воображение и фантазию, учит сопереживать другим людям, чувствовать чужие радость и боль.
Книга удовлетворяет любознательность и способствует развитию мышления и логики.
В предлагаемом пособии собраны сказки о народном эпосе (устной литературе), существовавшей во времена, когда на Руси еще не было письменности. В народный эпос входят былины, сказания, легенды, сказки, забавки, потешки, пословицы и поговорки.
С появлением букв возникла и письменная литература, собранная в книгах.
Дети знакомятся с созданием книг, прозаическими и поэтическими произведениями, учатся отличать прозу от поэзии.
Каждая тема начинается с короткого повествования о каком-либо виде литературного произведения. Далее приводятся авторские стихи, народные загадки, потешки и т. д. Заканчивается тема сказкой, по прочтении которой детям предлагается ответить на несколько вопросов, что позволит развить их речь, обогатить словарный запас, расширить представления о литературе, пробудить воображение.
Мы надеемся, что «Литературные сказки» заинтересуют детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также воспитателей, учителей, родителей.
Устная литература – русский народный эпос
Дорогие ребята!
Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это сказки, стихи, рассказы и повести. Словом, литература – форма искусства, состоящая из художественных произведений.
Литература на Руси возникла в глубокой древности. Люди еще не знали букв, не было у них и письменности. Литературные произведения создавались устно. Сказания, сказки, былины передавались из уст в уста, от человека к человеку и составляли русский народный эпос.
В те времена городами правили князья. У каждого князя была боевая дружина воинов, которая храбро сражалась с врагами, защищая родную землю. Встречались среди воинов бесстрашные герои и могучие богатыри. В дружинах были и певцы – сказители. Они на княжеских пирах веселили князя и дружину своими песнями, былинами, сказами, сложенными в честь победителей.
Сказители играли на гуслях, прославляли храбрых воинов, рассказывали о битвах и походах.
Что же такое былина?
Былина – это устное повествование, есть в ней и рифма, и размер, поэтому мы говорим, что былина создана в стихах.
Ходили в древности по русской земле странники перехожие из города в город, из княжества в княжество и рассказывали о сражениях, героях, богатырях, о красоте и богатстве нашей земли.
Послушайте сказку.
Княжеский сын
Княжил в одном городе храбрый князь Андрей. Был у него маленький сынок – Ярослав.
Однажды мальчик играл в саду возле княжеского терема, как вдруг налетел откуда ни возьмись вихрь, потемнело небо. Солнце, словно тучи, скрыли огромные черные птицы. Налетели они на мальчика, закружились вокруг него, подхватили и унесли в пещеру к страшилищу – трехглавому Змею Горынычу.
Змей был уже стар, видел плохо, слышал еще хуже, пламя из его раскрытых пастей еле выбивалось, а сверкающая прежде чешуя совсем поблекла.
Змей Горыныч уже не летал над городами и селами, не губил народ русский.
День и ночь проводил он в пещере на вершине высокой горы, а еду приносили ему служанки – громадные черные птицы.
– Кого вы принесли мне сегодня на обед? – спросил он у птиц.
Самая старшая из них ответила:
– Сына князя Андрея – Ярослава.
– Вот и хорошо! – отозвался Змей Горыныч. – Сейчас я его съем.
– Подожди, не ешь меня, еще успеешь! – попросил умный мальчик. – Послушай сначала мою песню.
Он снял с плеча маленькие гусельки, сел на камень и нежным красивым голосом запел. Пел он о прозрачных лесных ручьях, о травах густых, о цветах душистых, о холмах лесистых.
Заслушался его Змей Горыныч, вспомнилась ему молодость, показалось, будто гладит он густые кудри красавицы Любавы. Ведь когда-то он был добрым молодцом, а не страшным змеем. Это злая волшебница превратила юношу в Змея Горыныча.
А мальчик все пел и пел. Слова словно сами складывались в чудесные стихи – былины. Не выдержал Змей Горыныч и заплакал. И тотчас отпали две змеиные головы, а одна стала человечьей. Слетела поблекшая чешуя и обратился Змей в человека – ветхого старика.
Так волшебница ему предрекла: если заплачешь от слов человеческих, снова станешь человеком.
– Спасибо тебе, маленький певец! – сказал он Ярославу. – Ты вернул мне человеческий образ.
А птицам приказал отнести мальчика на землю и отпустить его.
– Улетайте в далекие страны. Вы мне больше не нужны, – сказал старик слабым голосом.
Птицы послушались своего хозяина, подхватили мальчика, слетели с ним с горы и оставили на большой дороге. В это время по дороге шли странники перехожие в княжеский терем. Ведь князь Андрей только что вернулся из похода. Победил злых врагов, освободил из плена женщин, детей, стариков.
Уселась дружина за столы дубовые, яствами уставленные в богатом княжеском тереме. Только хотели пир пировать, как вышла из покоев княжеская жена и, плача, рассказала, какая беда с сыночком приключилась.
Опечалился князь, оперся он о меч булатный и задумался, как Змея Горыныча победить. Надо не пир пировать, а снова идти воевать!
В это время по высокому крыльцу поднимались в терем странники перехожие, а с ними Ярослав целый и невредимый.
Бросился он к отцу с матушкой. Они его обнимают, целуют, радуются, что сынок жив и здоров. Ярослав рассказал, как унесли его черные птицы на съедение Змею Горынычу, и о том, как Змею заиграл на гуслях да спел былину. Змей Горыныч заплакал, вернулся к нему человеческий облик, и он отпустил Ярослава.
Тут такой пир начался! Я там был, мед, пиво пил. По усам текло, да в рот не попало!
* * *
♦ Вопросы
1. Как звали сына князя Андрея?
2. Где он играл?
3. Кто унес его в пещеру Змея Горыныча?
4. О чем попросил Ярослав Змея?
5. Почему Змей отпустил мальчика?
6. Что спасло Ярослава?
Забавки, потешки, загадки, считалки
Одна из первых книжек, которую мама читает малышу, – сборник народных потешек и прибауток, ведь ей хочется позабавить, повеселить ребенка, чтобы он зря не плакал, рос здоровым и жизнерадостным.
Давайте вместе вспомним эти короткие, веселые стихи.
* * *
Тили-тили-тили-тили,
Две козы траву косили.
Козочки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
* * *
Ты – умница-разумница!
Про то знает вся улица,
Кот да кошка,
Твой друг Ермошка,
Да я немножко.
Забавками, потешками, прибаутками мама или бабушка сопровождают каждый шаг малыша. Когда ребенок просыпается утром, его спрашивают:
Кто разбудил тебя, дружок –
Может, Петя-петушок?
Ах ты, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Что ж ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Укладывая ребенка спать, мама качает его и тихонько нашептывает или напевает:
Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток,
Приходи к нам ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
А вот еще потешки, которые можно прочитать малышам.
У медведя во бору
У медведя во бору
Сладких ягод наберу.
Не аукай, не кричи –
Спит хозяин на печи.
Ты на цыпочках ходи
Да его не разбуди!
Как товар-то мой хорош!
Я продам его за грош.
Куплю волку кафтан,
А лисице сарафан.
Белочке – сережки,
Зайчику – сапожки.
А медведю – балалайку.
Косолапый, поиграй-ка!
* * *
Я спросил у Васи:
– Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот
И усы лиловые,
И лиловый сок течет
На рубашку новую.
И ответил Вася:
– Губы я не красил,
Я черничный пил компот,
Вот и стал лиловым рот!
Три горошинки
Лежали три горошинки
На ладони у Антошеньки.
Его пальчики разжались –
Горошинки разбежались:
Одна – за печку,
Другая – под крылечко,
А третья – прыг-скок,
Укатилась за порог.
Покатилась по дороженьке,
Где смородина растет,
Закатилась в огород,
Легла ничком
И лежит молчком.
Вдруг откуда ни возьмись – дождь!
По грядкам пробежался,
С кабачками пошептался,
Вымыл листики салата,
Напоил водой томаты.
Увидел горошинку:
«Какая ты хорошенькая!»
Ее дождик похвалил
И водицей полил.
Вот и вырос горох –
Совсем неплох!
Усатый, зеленый,
Дождем напоенный.
Пришел Антоша в огород,
Видит – там горох растет.
Удивился мальчик: «Ох!
А откуда здесь горох?»
Сорвал он «лопатку».
В ней горошек сладкий.
Снова у Антошеньки
На ладони три горошинки –
Словно водят хоровод.
Просятся Антоше в рот!
Не сажайте горох возле дорог!
Посадили горох
Возле дорог,
Кто мимо пройдет,
Тот горошек и сорвет.
Сорвал горошек зайка,
А теперь его поймай-ка!
Пришла лисица
Горохом угоститься.
Сорвал медведь «лопатку» –
До чего же сладко!
Поклевал воробей
Да позвал голубей.
Вот и съели весь горох,
Тот, что рос возле дорог.
Не осталось Алешеньке
Ни одной горошинки!
Крылатый кот (небылица)
Послушайте, детки,
Про котика в клетке.
Кот сидел на жердочке
С очень грустной мордочкой.
Ловко клювом чистил перья,
Лес зеленый вспоминал,
Где среди густых деревьев
Звонко песни распевал.
Приносил он в клюве мошек
Для своих птенцов в гнезде.
Жаль, таких крылатых кошек
Вы не встретите нигде!
Учительница пения (небылица)
Ворона дала объявление:
«Всех обучаю пению.
Научить могу я вас
Петь и песню и романс».
Захотели птицы
Пению учиться,
Со всех сторон слетелись,
На дерево уселись.
А ворона им: «Кар-кар!
Повторите, млад и стар, –
Кар, кар, кар, кар!»
Громко каркать всех быстрей
Научился воробей.
Прячась в зелени ветвей,
Ему вторит соловей.
Воронины уроки
Усвоили сороки,
Мухоловки, свиристели
Позабыли свои трели.
Дружно каркают: «Кар-кар!»
Вот такой кошмар!
Незваная гостья
Муха, муха-надоеда,
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Хлеб нарезан – можно есть.
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Чтобы развлечь ребенка, развить его сообразительность, воображение и память, загадывают загадки. Они бывают народные и авторские.
Попробуйте отгадать такие загадки.
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.
(Зима.)
Летели над Русью
Белые гуси.
Обронили белые перья –
Стали белыми деревья,
Обронили белый пух –
Побелело все вокруг.
(Снежные тучи.)
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели.
(Метель.)
Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я –… (снежинка).
Кто букеты белых роз
Ночью на стекло нанес?
(Мороз.)
По дорогам он ходил
Да все лужи застеклил.
(Мороз.)
Хоть он и холодный,
Но деревьям греет корни.
(Снег.)
Выкрасил сад
Белой краской… (снегопад).
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна и ясна,
А зовут ее… (весна).
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает –
Когда это бывает?
(Весной.)
Мост цветной
Повис над рекой.
(Радуга.)
Я косматая, большая,
По небу медленно ползу
И веду с собой грозу.
(Туча.)
Резвый парень босоногий
Пробежался по дороге,
Он прибил седую пыль,
Он полил в степях ковыль.
(Дождь.)
Ледяной виноград
Летом падает в сад.
Но никто его не любит
И никто ему не рад:
Он цветы и фрукты губит.
Называется он… (град).
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с деревьев отряхнул.
(Ветер.)
Белая кисея
Ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Ее по ветру развеет.
(Туман.)
Липа ветку наклонила
И на землю уронила
Золотой платок –
Осенний… (листок).
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали… (листопад).
На синей рогожке –
Золотая сережка.
(Месяц.)
Висит в небе блин.
Мы съесть его хотим,
Он спрячется за тучку,
Не достанешь его ручкой.
(Луна.)
Рассыпались на овчинке
Золотые песчинки.
А когда рассвело,
Их как ветром смело.
(Звезды.)
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой.
(Небо.)
Черной шапкой небо накрыла,
Всех ребятишек спать уложила.
(Ночь.)
Его ты не встретишь на горной тропинке
Или в лесу. Ведь он невидимка.
И все же ответит словами и смехом
Тебе непременно болтливое… (эхо).
И звездною ночью, и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной.
(Море.)
Не видно ни конца, ни края –
Так широко раскинулось оно!
На нем в колосьях созревает
Ржаное и пшеничное зерно.
(Поле.)
Он густой, зеленый.
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(Лес.)
Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут.
Заколдован, словно в сказке,
Старый тихий… (пруд).
Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?
(Медведь.)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Еж.)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса.)
Посмотрите на меня,
Разве не красавец?
Спинка – пятнистая,
Рога – ветвистые.
(Пятнистый олень.)
Я – лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины.
(Лось.)
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаете… (кабана)?
Мы ребята хваткие,
Себе построим хатки мы.
Спилим ивы и осины
И соорудим плотины.
(Бобры.)
Есть у нас такой обычай,
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы – лисы или волки?
(Волки.)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном.
(Белка.)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «хрю-хрю!»
(Свинья.)
Желтые комочки
Бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко –
Не отходите далеко!»
(Цыплята.)
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
(Петушок.)
Я забавный, неуклюжий,
Прямо в нос тебя лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И на коврике уснул.
(Щенок.)
Я – пушистый игрунок,
Если бросишь мне клубок,
Я с ним поиграю –
Нитки размотаю.
(Котенок.)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Ловко я мышей ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка.)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоню.
(Собака.)
У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: «Мээ-мээ.
Дайте свежей травки мне!»
(Коза.)
Во время игры дети часто пользуются считалочками.
♦ Вы знаете какие-нибудь считалки?
Расскажите их. Можно во время игры использовать такие считалки.
В огороде у Феклы
Красная свекла,
Помидор, огурец –
Здесь считалочке конец!
* * *
Заплету в венок
Полевой цветок –
Василек, ромашку,
Лютики и кашку.
Попадет чертополох –
Выходи-ка за порог!
* * *
Чок-чок-чок-чок,
Сел жучок на сучок –
Потерял башмачок.
Есть хочет,
Листья точит.
Раз – листок,
Два – листок,
А третий листок –
Выходи за порог.
* * *
Я несу кузовок,
В кузовке лежит грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной –
Убегай, не стой!
* * *
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Закружили хороводы.
Раз, два, три!
Ты будешь водой.
♦ Вопросы
1. Какие первые книжки мама читает малышу?
2. Что напевает ребенку мама, когда укладывает его спать?
3. Какими бывают загадки?
4. Зачем нужны считалки?
Проект
по безопасности дошкольников
«Мой
безопасный мир»
Актуальность.
Самое ценное – здоровье
и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о
том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к
трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких
от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности
жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно,
обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является
актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей
нужно дать детям необходимую сумму
знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно,
осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть
элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также,
развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить
ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и
воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность
проекта:
долгосрочный
Участники
проекта: дети,
воспитатели, родители
Цель
проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков
безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
·
Формирование у
детей основных представлений об основах безопасности.
·
Расширить
представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении
с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
·
Формировать
правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на
дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
·
. Ознакомить
детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
·
Воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью
и жизни.
·
Выработать у
дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
·
Стимулировать
у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
·
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в
проектной деятельности.
Принципы проекта:
1.доступности:
- учет
возрастных особенностей детей - адаптированность
материала
2.
систематичности и последовательности:
- постепенная
подача материала от простого к сложному - частое
повторение усвоенных знаний, правил и норм
3.
наглядности и занимательности:
- предлагаемый
материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым
или с элементами игры, сюрприза
4. динамичности:
- интеграция проекта в разные виды
деятельности
5. дифференциации:
- создание благоприятной среды для усвоения,
предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы работы:
Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной
литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка
рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки,
родительское собрание, викторина.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить
направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности,
создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей
«Основы безопасности»
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный
этап: анализ
проведенной работы, подведение итогов, анкетирование родителей «Итоги работы по
безопасности», проведение итогового мероприятия «Правила движения достойны
уважения»; фотоотчет.
Предполагаемый
положительный результат:
— у детей сформированы
интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть
опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
— проявление
дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— Знание правил безопасного поведения;
— способность действовать в экстремальных
ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Тематическое планирование
В старшей группе (2015-2016гг.)
Месяц | Тема | Мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Дети | Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Чтение Проигрывание Создание Создание Консультация |
Ноябрь Декабрь. | Огонь | Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Презентация Выставка Разыгрывание Проведение Экскурсия Создать Создать Выставить Использование Создание Оформление Чтение художественной литературы: Баданов Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани Родительское собрание: «Безопасность наших детей»; Консультация для родителей: «С огнем не шути» |
Январь Февраль | Я, | Презентация Беседа Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Встреча Викторина Проигрывание Использование Создание Создание Выставка Чтение Консультация Памятка |
Март Апрель | На | Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Беседа с Развлечение Выставка Создание Создание Создание Чтение Консультация |
Май | Моя | ООД Спортивный Анкетирование Подведение Фотоотчет; |
Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена “Снежная королева” преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?
Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.
В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!
Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки “Госпожа Метелица”. И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.
Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.
Сочинение на тему почему я люблю читать русские народные сказки
Ответы:
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Чудесный мир сказки… Я хорошо помню, когда бабушка меня, еще совсем маленькую, своим ласковым голосом приглашала к нему. И я путешествовала по тем прекрасным и неповторимым миром. Представляла себя на месте главного героя или рядом с ним. Болела за Василису Премудрую, восхищалась красотой Людмилы и мужеством Руслана, а также сказочным котом, который ходил по цепи. И, наверное, поэтому я с уважением отношусь к черному озорного бабушкиного кота, считая, что он из сказки А. Пушкина. И даром, что кот ходит совсем не по цепи, а гуляет сам по себе. А мальчики, которые меня окружают, не всегда ведут себя по-рыцарски.
Я люблю читать сказки, потому что они учат делать добро. Тем более что добро в них всегда побеждает.
Вот, например, в известной сказке «Золушка» девушку всегда обижала мачеха и сестры. За тяжелым трудом и ежедневными хлопотами она и не мечтала о счастье. Но за свое доброе сердце и терпение Золушка получила награду, о которой мы все знаем.
А в сказке «Спящая красавица» мачеха-королева была очень красивой. Однако она постоянно стремилась причинить своей падчерицы зло. Поэтому, читая сказку, я не воспринимала красоту королевы. Мне казалось, что ей подошло бы быть старой монахиней, на которую она ради зла временно превращалась.
Таких примеров можно привести много. Читая сказки, я учусь распознавать жестокость, эгоизм под маской подобострастия, различать добро и зло. Ведь со всем этим каждому из нас еще придется встретиться в жизни. Поэтому будем вооруженными благодаря мудрости, добру и красоте сказки.
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут
Сочинение по сказке “Как Журавль и Цапля в гости ходили”
Подвиги барона Мюнхгаузена
Сила преданной любви и дружбы (по сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)
Маленькая разбойница (по сказке X.К. Андерсена «Снежная королева»
Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри «Маленький принц»
Категория: Сочинения для 5 класса | Метки: Сказки, Русские народные сказки, сочинение по сказке, Василиса, Волшебные сказки, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич
Популярность темы: 149294 | Оценка: 4.3 | Закладки:
Всего комментариев: 0
Надо придумать сочинение на тему почему я люблю читать народные сказки. объем сочинения 20предложений
Ответы:
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Краткосрочный Проект
по безопасности в
подготовительной к школе группе «Осторожен, будь всегда!»
Краткосрочный
Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожен, будь
всегда!»
Участники
проекта: Воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе,
родители воспитанников.
Тип
проекта:
По
содержанию: познавательно — творческий.
По
числу участников: групповой (дети
подготовительной группы)
По
времени проведения: краткосрочный (2 месяца)
По
характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Основы
безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям,
начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия
неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока
ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку,
подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в
жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к
самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом
надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и
защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными
сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может
лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться
их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Цель: формирование
у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их
жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
·
формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать
осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
·
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к
личной безопасности и безопасности окружающих;
·
расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении
при контактах с незнакомыми людьми;
·
закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге,
транспорте;
·
развить основы экологической культуры ребенка и становление
у него ценного и бережного отношения к природе;
·
способствовать эмоциональному и благополучному развитию
ребёнка-дошкольника;
·
повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего
дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
·
воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за
безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Проект
включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
этап.
2. Основной
этап.
3. Заключительный
этап.
Предполагаемый
результат:
Дети:
·
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих;
·
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в
соблюдении правил поведения;
·
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать
ее;
·
знание правил безопасного поведения на улицах города.
·
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности;
·
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных
ситуациях;
·
умение организовать деятельность в соответствии с правилами
безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
·
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с
усвоенными правилами на дороге;
·
представления о возможных
негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Педагог:
·
сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода
к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
·
продолжение освоения метода проектирования – метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять
образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать
творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
·
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
·
расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
подготавливают материал для обучения своих детей.
Этапы
работы над проектом:
1.
Подготовительный этап.
Содержание
деятельности воспитателя и детей:
·
выбор темы и ее актуальность;
·
формулировка цели и определение задач;
·
подборка материала по теме Проекта:
-подбор
методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный
материал по данной теме,
—
подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по
ОБЖ.
-подбор
информации для родительского уголка;
-музыкальная
подборка песен;
-подбор
дидактических, сюжетных игр, физминуток;
·
составление плана основного этапа Проекта;
·
опрос детей.
Работа
с родителями:
• Беседа
с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление
о начале работы проекта и его задачах.
2.
Основной этап
Содержание
деятельности воспитателя и детей:
·
Проведение цикла занятий по ОБЖ:
·
«Внешность человека может быть обманчива».
·
«Пожароопасные предметы».
·
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
·
«Здоровье и болезнь».
·
«Детские страхи».
·
«Безопасное поведение на улице».
·
Образовательные ситуации:
·
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
·
«Как вызвать милицию, скорая помощь».
·
«Контакты с животными».
·
«Предметы, требующие осторожного обращения».
·
Знакомство с художественной литературой:
·
Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым2.
·
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о
неизвестном герое.
·
Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).
·
«Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).
·
«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)
·
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
·
Носов Н. «Автомобиль»;
·
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
·
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
·
А. Барто «Наступили холода».
·
Чтение художественной литературы «Правила поведения для
воспитанных детей».
·
Чтение стихотворение, загадок (Картотека стихотворение и загадок
по ОБЖ и ПДД)
·
Рассматривание иллюстраций:
·
«Опасность на дорогах».
·
«Жизненные ситуации»
·
«Специализированный транспорт».
·
«Дорожные знаки».
·
«Грибы»
·
«Ягоды»
·
«Опасные предметы»
·
«Спортивный инвентарь»
·
«Здоровый образ жизни»
·
«Бытовые приборы»
·
«Офисная техника»
·
«Первая помощь»
·
«Автомобили»
·
«Соблюдай правила пожарной безопасности»
·
Беседы: «Кто такие пожарные»,
«Что такое терроризм»; «Спички детям не игрушка» и т.д. (Картотека бесед).
·
Дидактические игры: «Собери пожарного,
врача, полицейского», «Что поможет при пожаре», «Можно-нельзя», «Собери
картинку», «Опасные предметы», картотека дидактических игр. Настольно-печатные
игры: «Путешествие пешехода», «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного
движения», «Дорожные знаки», «Викторина по правилам дорожного движения».
·
Сюжетно-ролевые игры: «Мы — пожарные», «На
посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе»,
«Правила движения», «Машина».
·
Подвижные игры: «Жесты
регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый»,
«Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки
и автомобили», и другие.
·
Художественно — творческая деятельность:
·
рисование «Улица», раскрашивание раскрасок, лепка «Пожарный»,
«Врач»;
·
конструирование коллективная работа «Макет улицы».
·
Театрализованная деятельность:
Исценировка с детьми по правилам
безопасного поведения дома «Семеро козлят»
·
Обеспечение проектной деятельности:
·
Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала
«Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со
смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе». Оформление
картотек бесед, оформление картотеки дидактических игр, оформление картотеки
подвижных игр, оформление иллюстраций, создание макета «Безопасность на
дороге», подборка специализированного транспорта, обновление уголка по ОБЖ.
·
Проведение итогового мероприятия: викторина по ОБЖ «Что? Где?
Когда?»
·
Работа с родителями:
·
участие в проекте детского сада на тему «Осторожен будь всегда»
·
Предоставление консультаций для родителей. (Картотека консультаций
по ОБЖ и ПДД)
·
Оформление детского фотоальбама (правила безопасности дома, ПДД)
·
Содание детского видеоролика (правила безопасности дома, ПДД)
·
Создание детского альбома рисунков (ПДД)
·
Создание дидактической игры на тему:правила безопасности, ПДД)
3. Заключительный
этап
Содержание
деятельности воспитателя и детей:
Анализ
полученных результатов.
Заключение:
Дошкольный
возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и
закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа
жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно
определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена
миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать
повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле
себя.
Литература:
·
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
·
В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы.
Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
·
Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф.
Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
·
Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная
область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для
старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.
– сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
Слайд 1
Проект по безопасности в подготовительной группе «Осторожен, будь всегда!» Выполнила воспитатель подготовительной группы Евсюкова Светлана Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Р.П.БЛАГОВЕЩЕНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Слайд 2
Актуальность проекта: Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет». Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Слайд 3
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Слайд 4
Задачи проекта: -формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; -формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; -закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте; -развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; -способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника; -повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; -воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; -создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»
Слайд 5
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко»,воспитатель Евсюкова Светлана Анатольевна, родители Продолжительность проекта: октябрь 2020г Вид проекта познавательно — творческий
Слайд 6
Предполагаемый результат: -осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; -умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; -знание правил безопасного поведения на улицах города, поселка. -умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; -умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; -способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .
Слайд 7
Проект включает в себя три этапа : 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.
Слайд 8
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме проекта: -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, — подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ. -подбор информации для родительского уголка; -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.
Слайд 9
2. Основной этап Содержание деятельности воспитателя и детей: Проведение цикла занятий по ОБЖ: «Внешность человека может быть обманчива». «Пожароопасные предметы». «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». «Здоровье и болезнь». «Детские страхи». «Безопасное поведение на улице».
Слайд 10
Познавательные беседы: -« Знаете ли вы правила пожарной безопасности» -«Опасные ситуации на улице и во дворе» -«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба» -«Когда ты дома один» -«Осторожно! Бытовая химия» -«Осторожно! Электричество» -«Не играй с бродячими животными» -«Если ты заблудился в лесу» -«Если хочешь быть здоров»
Слайд 12
Чтение художественной литературы : сказок, рассказов, стихов: Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым» Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина). «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина). «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева ) Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»; Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Слайд 13
Рассматривание иллюстраций: -«Дорожная безопасность». -Рассматривание иллюстраций«Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). -«Специализированный транспорт». -«Дорожные знаки». -«Безопасность в доме»
Слайд 14
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ: «Как себя вести с незнакомцами», «Уроки о дороге» Просмотр мультипликационных фильмов «Уроки тётушки Совы», «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков », «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками , «Правила безопасного поведения детей на природе».
Слайд 15
Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Покажи такой же знак», «Собери в корзинку съедобные грибы» и т.д
Слайд 16
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили»
Слайд 17
Сюжетно-ролевые игры: «Мы — пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе».
Слайд 18
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Слайд 19
Художественно — творческая деятельность: Рисование «Осторожно огонь», «Осторожно вода», «Дорожные знаки» Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»; Лепка «Пожарный», «Светофор» Рисование плакатов с родителями «Безопасность глазами детей»
Слайд 20
В группе был создан уголок безопасности: -наглядные пособия (плакаты, иллюстрации, картинки по ОБЖ); -дорожные знаки, макеты; -настольные игры, дидактические игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр(телефон, форма сотрудника ДПС ,пожарного, игрушки машин специального назначения (скорая ,пожарная ,полиция)
Слайд 21
Работа с родителями: -Беседы с родителями о предстоящей работе над проектом «Осторожен, будь всегда!» Консультация для родителей на тему: «Внешность человека может быть опасна» «Правила поведения на воде» Папки передвижки: «Каждый ребёнок должен знать» «Безопасность вашего ребёнка» «Первая помощь при ожогах, электротравмах »
Слайд 22
3.Заключительный этап: По итогам работы над проектом была организована выставка рисунков «Безопасность глазами детей» — Презентация проекта на педсовете
Слайд 23
Результаты : Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений .