Сказка мышка и карандаш читать с картинками

Жанр: сказочная повестьчитайте краткое содержание других сказок про необычных человечков:успенский э. гарантийные человечкиглавные герои сказки приключения карандаша и самоделкина и

Жанр: сказочная повесть

Читайте краткое содержание других сказок про необычных человечков:

Успенский Э. «Гарантийные человечки»

Главные герои сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» и их характеристика

  1. Карандаш. Волшебный художник. Добрый, рассеянный, любит сладкое.
  2. Самоделкин. Мастер на все руки. Решительный и смелый.
  3. Прутик. Нарисованный мальчик. Легкомысленный, хвастливый.
  4. Веня Кашкин. Хулиган. Трусливый.
  5. Буль-Буль. Пират. Любит грабить.
  6. Дырка. Шпион. Трусливый.
  7. Тима. Добрый и умелый мальчик.
  8. Сталевар. Его отец. Добрый и сильный.

План пересказа сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

  1. Знакомство.
  2. Самолёт-огурец.
  3. Лошадки.
  4. Машина на подушках.
  5. Игра мальчишек.
  6. Рождение Прутика.
  7. Дом для друзей.
  8. Прутик летает.
  9. Снег в жару.
  10. Конкурс кораблей.
  11. Прутик — юный техник.
  12. Болезнь Карандаша.
  13. Рождение разбойников.
  14. Поиски Прутика.
  15. Погоня.
  16. Пленение.
  17. Самоделкин в колодце.
  18. Юные техники.
  19. Поимка пиратов.
  20. Школа для волшебников.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Самоделкин и Карандаш познакомились в магазине игрушек.
  2. Они ездили по городу и создали Прутика.
  3. Прутик постоянно убегал и присвоил себе славу Самоделкина.
  4. Карандаш нарисовал пиратов и те стали охотиться на друзей.
  5. Пираты пленили Карандаша и чуть не убили Самоделкина.
  6. С помощью ребят и Сталевара пиратов поймали.

Главная мысль сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Настоящему мастеру любое дело по плечу.

Чему учит сказка «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Сказка учит быть честными и добрыми. Учит бороться со злом. Учит слушаться старших. Учит не баловаться и не пытаться присвоить чужую славу. Учит помогать друзьям.

Отзыв на сказку «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Это очень интересная и увлекательная сказка, полная приключений и юмора. Главные герои были настоящими мастерами-волшебниками, но их талантом хотели воспользоваться пираты. Герои победили благодаря помощи неравнодушных взрослых и детей. Мне очень понравились отважный Самоделкин и добрейший Карандаш.

Пословицы к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Дело мастера боится.

По заслугам и почёт.

Друг познаётся в беде.

На чужой каравай рот не разевай.

Хороша помощь вовремя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Однажды в магазине игрушек кто-то чихнул. Звук раздался из коробки с карандашами. Оттуда вылез маленький человечек. Это был Карандаш. 

Из другой коробки вылез Самоделкин, сделанный из разных деталей и пружин. Мастера с удивлением друг друга рассматривали.

Потом Самоделкин сделал самолёт из деталей конструктора, а Карандаш нарисовал огурец с крыльями. Друзья сели на этот самолёт-огурец и полетели.

Но самолёт был без руля и потому разбился. Тогда Карандаш нарисовал двух лошадок и друзья поскакали прямо по дороге. Они не знали правил движения и поехали на красный свет. Их остановил милиционер и друзья отпустили лошадок.

Карандаш нарисовал автомобиль на подушках и они поехали. Но подушки лопнули и друзья остановились на площади.

Там мальчишки играли в пиратов и шпионов. Веня Кашкин нарисовал для друзей пирата и шпиона и поставил на листе кляксу, похожую на собаку.

Мальчишки убежали, а Карандаш нарисовал мальчика. Мальчик сперва не умел говорить и его назвали Прутиком. 

Пошёл дождь и Карандаш нарисовал в парке настоящий дом. Но в это время Прутик сбежал. Он пускал по ручьям сандалию и весело смеялся.

Друзья поймали мальчика и отвели домой. Там они его согрели, напоили молоком у ложили спать.

Ночью им мешала мышка и Карандаш нарисовал кошку. Кошка стала бегать по дому и её пришлось выгнать в окно.

Утром Прутик снова пропал. Ребята посадили его на ветку и запускали в космос. Прутик высоко взлетел, застрял в ветках и его пришлось снимать с лестницы.

Друзья отправились гулять. Было жарко и Карандаш нарисовал снег. Очень обрадовалась снегу продавщица мороженого, накидала его в свою коробку и дала друзьям эскимо.

Потом Самоделкин собрал из деталей чудесный корабль и все отправились на Лебединый пруд, где должны были проходить соревнования моделей кораблей.

Дети с кораблями проходили бесплатно, но у Кашкина не было корабля.Он хотел отобрать корабль у Тимы, но мальчик позвал папу и Веня сбежал.

Прутик потерялся в толпе и друзья искали его у пристани.

Корабль Самоделкина победил и Прутик сказал, что сделал его сам. Самоделкина пристыдили, и он не знал, что отвечать. А Карандаш объелся мороженого и заболел. Самоделкин уложил его в постель и побежал искать молоко.

А Карандаш в бреду нарисовал пирата, шпиона и собаку, похожую на кляксу.

Разбойники сбежали и познакомились. Пирата звали Буль-Буль и он мечтал кого-нибудь ограбить. Шпиона звали Дырка и он был трусоват. Собаку назвали Клякса.

А Самоделкин помог шофёрам избавиться от голубей и ему надарили разных продуктов.

Разбойники решили украсть Карандаша, чтобы тот рисовал им еду. Но Самоделкин застал Дырку в доме и напал на него. Побитый шпион сбежал.

Карандаш выздоровел и друзья отправились искать Прутика. Сперва они побывали в магазине игрушек, потом пошли на набережную, где испытывались пароходы.

Разбойники гонялись за ними, но у них ничего не получалось. Им даже пришлось переодеться в охотника и Красную шапочку.

Друзья пришли на набережную, но Прутика там не было. Чтобы привлечь внимание мальчика Карандаш нарисовал большой корабль, который назвал «Прутик». Мальчик не пришёл, но друзья решили искать его завтра на параде Юных техников.

Буль-Буль увидел корабль и пришёл в восторг. Он решил уплыть на нём в море. Но для этого надо было поймать Карандаша. Весь день они гонялись за Карандашом по улицам и метро. Ночью они устроили в метро погоню со стрельбой.

Утром Дырка связал спящих друзей, но потом подрался с пиратом, и друзьям вновь удалось сбежать. Они пытались звать на помощь, но люди думали, что это играют дети. Самоделкин стал ржаветь и двигался с трудом.

Наконец разбойники победили, связали Карандаша, а Самоделкина сбросили в колодец.

Но Самоделкин не погиб. Он прилип магнитом к решетке и висел совершенно беспомощный. 

Его нашёл Веня Кашкин и отнёс в пункт приёма лома. Потом он гонял урну по мостовой и его обозвали разбойником. Это услышали пират и шпион и заманили мальчика на корабль.

Веня испугался и сказал, что не хочет грабить, но разбойникам нужен был матрос и они бросили Веню в трюм, где лежал Карандаш.

На заводе Сталевару понравился Самоделкин, которого он принял за испорченную игрушку. И он отнёс Самоделкина сыну, Тиме. Тима сразу узнал Самоделкина и вместе с отцом понёс его в клуб Юных техников, чтобы починить.

Ребята увидели Самоделкина и стали звать знаменитого Прутика, чтобы тот помог починить его.

Прутик признался, что не умеет ничего делать, а тот корабль сделал Самоделкин. Ребята починили Самоделкина, и тот рассказал про Карандаша.

Сталевар и ребята побежали на набережную, чтобы спасти художника.

Пираты хотели уплыть, но их корабль поймали подъёмным краном и разбойников сдали в милицию.

Дырку взял садовник, чтобы тот выслеживал жуков-короедов. Буль-Буль стал продавцом в магазине игрушечных корабликов.

Карандаш был спасён.

Вскоре в городе появилась школа Карандаша и Самоделкина, где ребят учили рисовать оживающие картинки.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

1

Приветствую вас, дорогие мои читатели! Читать для детей очень полезно, никогда не поздно и никогда не рано. Надеюсь, что вы в этом и не сомневаетесь. Но если сомнения все же есть, или вы просто не знаете, как и какие книги выбрать для чада – обязательно читайте эту статью. Здесь я расскажу, для чего нужно родителям читать ребенку книгу, и чем именно это полезно. И, разумеется, дам рекомендации по выбору подходящей литературы. В общем, в этой статье вы найдете максимум полезной информации, впрочем, как всегда!

Зачем нужно читать ребенку книгу?

Чтение ребенку (в любое время, в любом месте) всегда дает колоссальный эффект. Оно комплексно развивает, развлекает, сближает и является ярким проявлением любви. Дальше расскажу детальнее, в чем именно почему так необходимо читать вместе с ребенком.

На сколько полезно читать детям книгу

  1. Чтение расширяет словарный запас. Известно, что у деток, которым читают ежедневно, запас слов обычно в 2 или даже в 3 раза больше, чем у тех, которым читают редко и мало.
  2. Чтение способствует активному развитию нейронных связей в тех зонах мозга, что отвечают за скорость мыслительных процессов, память и речь.
  3. Чтение дает не просто новые знания, но и темы для разговоров с чадом.
  4. Мелодичность, ритм, рисунки детских книг отлично успокаивают нервную систему деток, чтение перед сном помогает уснуть.
  5. Чтение является проявлением любви и внимания к ребенку со стороны родителей
  6. Оно же — эмпатийное (эмоциональное) взаимодействие, помогающее сформировать у чада умение сопереживать, отзываться на чужие волнения и беды.
  7. Чтение правильных книг помогает научиться различать добро и зло, усвоить нормы морали.

Любопытные исследования о том как важно читать вместе с ребенком

Все эти данные не голословны, а подтверждены многочисленными исследованиями. читать ребенку книгу, вслух, картинкаНапример, было проведено длительное исследование психологами 260 родителей и их детей. Длилось оно с рождения деток, и до их первого класса. Специалисты отслеживали, сколько времени разные родители читают детям, и какие именно книги.

В результате был сделан вывод, что ежедневное чтение помогает детям быстрее научиться читать и расширяет запас слов. Дети, которым много читали, впоследствии лучше осваивали грамматику и другие школьные предметы, лучше запоминали информацию.

Практические рекомендации для родителей как читать ребенку

Родителям важно не просто читать, а читать качественно, следуя таким рекомендациям:

  • читайте хотя бы по часу в день, но не обязательно 60 минут подряд, а, например, по 15 минут в свободное время;
  • чтение должно быть делом систематическим, можно читать, к примеру, на ночь или с утра;
  • привлекайте малыша к выбору книг, отзывайтесь на его просьбы читать одну, любимую книгу или сказку много раз;
  • начинайте читать еще в младенческом возрасте, и продолжайте до 12 лет – даже когда чадо уже читает само, совместное чтение вслух должно продолжаться;
  • будьте образцом для подражания – пусть сын или дочка видят, что и вы регулярно читаете книги (а не сидите в телефоне), аккуратно листаете страницы, не едите за чтением;
  • помогайте ребенку с помощью книг «проработать» его страхи, пугающие события, негативные эмоции — можно читать, например, про детский сад, больницу, лечение зубов;
  • для максимальной пользы активизируйте чтение – задавайте вопросы, обсуждайте поведение персонажей, придумывайте альтернативное продолжение книг вместе;
  • придумывайте новые истории вместе с чадом, или, например, начните создавать журнал.

Что читать вместе с ребенком до 1 года?

Даже новорожденным и деткам до годика однозначно имеет смысл читать коротенькие сказки, рассказывать потешки и стишки, петь колыбельные. Уже с 3-х месяцев можно предлагать крохе книжки с простыми рисунками животных, транспорта, знакомых ему предметов. Это поможет ему научиться концентрировать взгляд и изучать мир. Для крохотных читателей важно называть все, что нарисовано, показывая пальчиком.

Уже с полугода можно давать малышу в ручки плотные, безопасные книжки для самых маленьких. Он будет манипулировать с ними, пытаться перевернуть странички, развивать свою мелкую моторику. Правильная книжка должна быть: из толстого картона, небольшая, с простыми картинками (1 изображение на страницу), реалистичных цветов.

Что читать для детей до двух лет?

Книжки для подросших малышей тоже должны быть небольшими, плотными, с короткими стишками или историями. Вот самые идеальные примеры для крошек:

  • сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
  • русские потешки и сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова;
  • стих «Лис и мышонок» В. Бианки;
  • книжки для малышей Э. Карла;
  • книжки с простыми картинками и 1 словом на странице, по темам «животные», «птицы», «фрукты», «транспорт», «овощи» и пр.;
  • детские книжки Юсуке Енедзу.

Что стоит читать ребенку в 2 года?

После двух у деток начинает развиваться фантазия. И погружение в выдуманные миры книг воспринимается совсем по-другому. Двухлетки – наиболее благодарные слушатели! И именно этот возраст является самым подходящим, чтобы прививать малышам интерес и любовь к книге. Выбор книжек предельно широк, здесь вашему вниманию я приведу примерный перечень того, что будет интересно и полезно вашему малышу в два годика:

  • стишки С. Маршака;
  • «Кто сказал мяу?» и другие рассказы Сутеева
  • истории о животных Виталия Бианки.
  • русские народные сказки
  • короткие детские стишки Агнии Барто.

Что полезное читать своим детям в 3 года?

читать ребенку книгу, картинкаБезусловно, в три года ребенок еще не восприимчив к приключениям, он еще не созрел для событий, принцесс и чудес.

В это время вашему чаду больше подойдут легкие стишки, сказки, рассказы с простым сюжетом и обычными героями будь-то животные или люди.

Можно применять разные поучительные ситуации, объяснять ребенку, кто из героев положительный, кто нет, кто поступил неверно. Еще есть смысл потихоньку начинать знакомство с фигурами, цифрами, буквами.

Вот примеры подходящей литературы в 3 года:

  • Корней Чуковский: всеми любимая «Муха-Цокотуха», поучительный «Мойдодыр», знаменитый «Айболит»;
  • Остер Григорий: «Серединка сосиски» и др.;
  • стихи Степанова, Дружининой;
  • Владимир Даль: «Про мышку-норушку», «Лиса и Заяц»;
  • Борис Заходер: «Почему рыбы молчат», милейший «Мишка-топтыжка».

Что подходящего  читать вместе с ребенком в 4 года?

Как известно, четырехлетний малыш развивается крайне активно, и жадно познает мир. Поэтому, кроме художественной литературы, ему можно предлагать развивающие задания, тесты для его возраста. Можно читать более сложные сказки. Также важно: обсуждать прочитанное, делиться мнениями, фантазировать, придумывать альтернативные завершения книг.

Из литературы в четыре года можно предлагать такие книги:

  • Дмитрий Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Сказочка про козявочку», «Про храброго зайца»;
  • Валентин Катаев: «Дудочка», поучительный «Цветик-семицветик»;
  • Сказки зарубежные Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм и др.;
  • Константин Ушинский – «Как аукнется, так и откликнется», «Козлятки и волк», «Два козлика».
  • рассказы Льва Толстого. Например: «Про мышь городскую и мышь полевую», «Мыши, Волк и коза», др.;
  • всевозможные детские энциклопедии.

Что лучше всего читать своему ребенку в 5 лет?

Для пятилетнего ребенка нужны особые книги. И это не просто увлекательная, интересная, и познавательная литература. Помимо того, чтобы развивать логику, воображение, учить, информировать, давать знания, такие книги должны формировать нравственные принципы и учить правильным отношениям с окружающими. С этой целью  стоит перед сном читать детям Библию. Вот еще какие книги могут стать любимыми в 5 лет:

  • Бонд М. «Медвежонок по имени Паддингтон»;
  • Дружков Ю. – про приключения Самоделкина и Карандаша;
  • Неподражаемы рассказы Киплинга о Маугли и Рикки-Тики-Тави;
  • Николай Носов: сборник рассказов и серия книг о приключениях Незнайки ;
  • Виктор Драгунский и его знаменитый сборник «Денискины рассказы».

Очень надеюсь, дорогие друзья, что теперь вы точно осознаете: читать ребенку книгу важно и нужно! Мир литературы огромен, и только знакомство в раннем детстве, с помощью родителей, поможет детям его познать и от души полюбить!

Как приучить ребенка к книгам?

В конце хочу рассказать вам, как мой отец приучил меня к книгам. Во-первых, сам он очень любил читать и у него имелась большая личная библиотека. Во-вторых, не смотря на  свою занятость, он часто с удовольствием читал мне детские книжки вслух. Так, на всю жизнь мне запомнился  добрый доктор Айболит и  страшный Тараканище, несчастная Цокотуха, Мойдодыр. До сих пор помню и поучительное  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Именно в то время, когда мой папа читал вслух, у меня появилась мечта самому обязательно научиться читать.  Еще помню как он привел впервые меня в библиотеку. И какое неотразимое впечатление это обилие книг на меня произвело.

Детские впечатления остаются с нами на всю жизнь. И хорошо когда родители могут оставить у своего ребенка хорошие воспоминания.

До сих пор я листаю книги, так же бережно, как научил меня мой отец, берясь указательным и средним пальцем за верхний обрез  угла страницы или большим пальцем за  нижний обрез (так страницы не мнутся и нет необходимости слюнявить палец).

Кроме того, где бы я ни находился, когда я открываю книгу у меня возникают невольные ассоциации с родительским домом. Всякий раз, держа книгу в руках, я как бы туда снова переношусь и приятные воспоминания детства наполняют сердце.

Осчастливьте и вы свое чадо, потратьте с пользой время чтобы вслух читать своему ребенку книгу. На собственном опыте подтверждаю, что такое вложение окупиться сторицей.

Прослушивание историй, когда их мастерски читает другой человек тоже хорошо. Однако оно не создает доверительных отношений с вашими детьми и не оказывает такого глубокого впечатления на их души.

Даже если вы из всего воспитания выберете только то, чтобы  читать детям книгу, то уверяю вас вы будете гораздо более успешными родителями, чем многие другие.

Спасибо, что вы со мной и этим блогом! Также спасибо за ваши комментарии, лайки, подписки на блог. Всем вам желаю хороших отношений с вашими детьми и до новых встреч!

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.

Оборудование и материалы: ширма, игрушки мышка, карандаш, карточки с поэтапным рисованием кошки, клей, заготовки для аппликации, раздаточный материал геометрические фигуры. Картинки к загадкам. Портрет В.Г.Сутеева.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята.

А вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки»

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочный мир! В мир сказок. Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А чтоб его получить нужно отгадать мою загадку. Ответом к моей загадке будет тот транспорт, на котором мы и отправимся в мир сказок!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (ковер-самолет)

Дети: (Отгадывают загадку и получают билет на ковер-самолет.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас возьмитесь все за руки, наш ковер-самолет взлетает!

Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в сказочный мир!

А про что будет наша сказка вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

«Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она»… (мышка)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках живет мышка?

Ответы детей

«Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?» (карандаш)

Воспитатель: Правильно сегодня мы свами отправимся в гости к сказке которая называется «Мышка и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя). Садитесь на стульчики и приготовьтесь отправиться в новую сказку.

Рассказывание сказки В.Сутеев «Мышонок и Карандаш»

0

Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

2

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

1

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

2

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

3

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

4

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Это сыр? — спросил Мышонок.

5

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.

6

— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

7

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

8

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

9

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко… Не рисуй больше!

10

А Карандаш уже нарисовал большие усы…

11

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

12

И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Воспитатель: (вопросы после прочтения)

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Про что эта сказка?

— Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему?

Воспитатель: Кого вы запомнили из этой сказки»

— А как начинается сказка, с каких слов?

Дети: (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи?

Дети: На сыр!

Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?

Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож?

Деи: На яблоко!

Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?

Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи?

Деи: На сардельки!

Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?

Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

Воспитатель: Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел?

Деи: Кошку!

Воспитатель: Обрадовался Мышонок?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что он сделал?

Дети: Мышонок испугался!

Воспитатель: Как испугался мышонок?

Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.

Физкультминутка «Мышки»

Вышли мыши как-то раз, (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель: Вы знаете, что в сказках случаются чудеса! Сейчас мы превратимся в настоящих мастеров и будем делать аппликацию к сказке. Но сначала, нам нужно сделать зарядку для наших пальчиков! Чтоб они стали послушными.

Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Мягко кошка посмотри разжимает коготки

И тихонько их сжимает

Мышку так она пугает

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Кошка тихо, тихо ходит с мышки глаз она не сводит

Одной рукой двигается к другой руке перебирая пальчиками

Но, а мышка не зевает вмиг от кошки убегает

Перебирая пальчиками убегает от «кошки»

Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные иллюстрации к сказке. А теперь нам пора возвращаться… Но вернуться из сказки всегда труднее, чем попасть в неё. Чтоб нам попасть назад в наш детский сад, необходимо выполнить еще одно задание. Нужно вспомнить сколько геометрических фигур нарисовал карандаш, рисуя кошку. Какие фигуры нарисовал карандаш. (Дети называют фигуры, а воспитатель показывает их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказки в детский сад

Вместе возвращаться!

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Добро пожаловать в детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?

Дети: Да! С хорошим!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали в стране сказок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! А как называлась сказка, с которой мы познакомились?

Дети: «Мышонок и карандаш»

Итог: Ребята, посмотрите, какие разные, красивые кошечки у нас получились. Теперь они будут жить в нашей группе и охранять наши карандаши. Но и мы будем им помогать — убирать на места игрушки и карандаши, чтобы мышки до них не добрались.

ОД  «Теремок» по ФЭМП

Цель: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.

Обучающие задачи:  закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, 
прямоугольник, треугольник; 
— закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); 
— закрепить знания о числах в пределах 10; 
— закрепить цифры от 0 до 10; 
— совершенствовать счетные навыки, 
— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Развивающие задачи:  развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
— воспитывать умение работать самостоятельно; 
— формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
— фоспитывать желание помогать героям сказки. 
Оборудование: 
Демонстрационный материал:  фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок»,  цифры от 0 до 10,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), пазлы по сказкам; карточки «Какая цифра спряталась»,  карточки «Сосчитай фигуры»,  квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов» .
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (соедини цифры с соответствующими картинками); цветные карандаши;  квадратный лист белой бумаги(20/20);  геометрические фигуры.

Ход занятия: 
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. 
А какой вы узнаете, 
Если загадку отгадаете 
Загадка: 
На поляночке лесной 
Стоял домик расписной, 
Всех зверюшек спрятать мог, 
Что за домик? /Теремок /
1. Появляется Мышка.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 
Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. 
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. 
Видит мышка объявление: 
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет». 
1)Задание «Назови цифру»  воспитатель показывает цифры, дети называют.
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

2) Дети, а у вас в конвертах тоже есть цифры, только они все перепутались и их надо поставить по порядку от 1 до 10, если вы правильно это сделаете, то увидите картинку. (Дети собирают пазлы).

Молодцы, помогли мышке зайти в теремок.

Зашла Мышка в теремок и стала в нём жить 2. Появляется Лягушка. 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок . 
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 
А Мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, надо исправить ошибки, которые кто-то нарочно  оставил:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 5 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета;

— после осени зима;

— март — летний месяц.

Молодцы, помогли и лягушке войти в теремок.

Зашла Лягушка в теремок и стали они жить …. (вдвоем)


3. Появляется Зайчик. 
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! 
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? 
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, 
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять 
посчитать фигуры надо.

1) Назови фигуры, которые ты видишь.
Сколько кругов? 
Сколько треугольников? 
Сколько маленьких кругов?

Какого цвета большие круги?

Сколько прямоугольников?

Какого они цвета?

2) Работа на листах. (Ориентация на плоскости)

Нарисуй в правом верхнем углу синий круг.

Нарисуй в нижнем левом углу красный квадрат.

Нарисуй в верхнем левом углу зеленый треугольник.

Нарисуй в середине коричневый овал.

Нарисуй в нижнем правом углу желтый прямоугольник.

Зашел Зайчик в теремок и стали они жить….. (втроем)


4. Появляется Лиса. 
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. 
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой 

Отвечают звери ей:
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 
1).

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Дарит бабушка  — лисица

Трем внучата рукавицы.

 — Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?(4)

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

  1. Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

  1. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

  1. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь 

На своих иголках, еж?(2)

  1. Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

2). У детей картинки со схемами задач. Дети составляют задачи на сложение и вычитание.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить….. (вчетвером)

Физкультминутка: 
Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.5. Появляется Волк. 
Что за терем — теремок. Из трубы идет дымок. 
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите. 
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 

1). Задание. Назови соседей числа  (картина)
2). Задание «Соедини цифры с соответствующими картинками» (Индивидуальное  задание)
 
Зашел Волк в теремок и стали они жить… (впятером)


6. Появляется Медведь.. 
Вот так чудо теремок, он не низок невысок. 
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите. 
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить 
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 

1). Задание. «Засели домик числами»

2). Задание. «Назови противоположные по значению слова»

Верх-низ,

Большой-маленький,

Длинный-короткий,

Близко-далеко,

Высокий-низкий,

Узкий-широкий,

Холодно-жарко,

Ночь-день,

Веселый-грусный,

Легкий-тяжелый,

Чистый-грязный,

Горячий-холодный,

Тихо-громко,

Мало-много.

Медленно-быстро,

Твердый-мягкий,


Вот и Медведю в нашей сказке хватило место в теремочке и стали они жить….. (вшестером)


Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час. 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей. 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед волком? 
Кто пришел после мышки? 
Рефлексия:
Оцените себя: 
— Хорошо занимался – красный круг. 
— Не все получилось – желтый треугольник. 
Сказке конец — делу венец! 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

  • Сказка муму слушать аудиокнигу без перерыва всю сказку
  • Сказка мурр крошка енот
  • Сказка мумий тролль зима
  • Сказка мой щенок читать
  • Сказка мартышка и очки читать с картинками