Сказка мышь и воробей средняя группа

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе в гости к сказкецель: закрепить умения подбирать слова, противоположные по


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

01.02.2021

Кумпис Янина Ионо

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи В.Г. Сутеева «Под грибом»
Тема: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Пробуждать интерес к художественной литературе.
3. Создать условия для развития речевой активности детей;
4. Развивать устную речь детей, зрительную память;
5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить
Возраст: 3-4 года
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)

Оценить



728

Содержимое разработки

Конспект занятия по развитию речи. Группа младшего возраста.

Тема:Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»

Цель:продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Пробуждать интерес к художественной литературе.

Создать условия для развития речевой активности детей;

Развивать устную речь детей, зрительную память;

Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить

Возраст:3-4 года

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)

Ход занятия: Дети встают в круг и делают движения согласно тексту.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Восп.:— Здравствуйте, ребята! Садитесь на стулья!

Дети садятся на стулья.

Как я рада вас всех видеть! Какие вы все красивые, опрятные! Мы все подарили друг другу улыбку!

Какое у вас сегодня настроение?

У меня очень хорошее!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Восп.:К нам в гости сегодня пришла сказка…

Звучит озорная музыка.

— Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это?

Дети:Заяц.

Восп.:Правильно, заяц. Достает игрушку зайца.

Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается.

Восп.:голосом Зайца

— Ребята, вы бывали в осеннем лесу? Какого цвета листья осенью на деревьях?

Ответы детей.

Восп.:голосом Зайца.

— Правильно! И красные, и желтые, и зеленые! Очень красиво!

Давайте с вами поиграем? Вы любите играть?

Дети:Да.

Дидактическая игра «Собери листики по цвету»

Восп.:голосом Зайца.

— Посмотрите, у меня есть листочки.

Какого они цвета? Воспитатель показывает листья (красный, желтый и зеленый)

— Ух, ты! Все цвета назвали!

У меня есть три корзинки: красная, желтая и зеленая. Вам нужно будет собрать листья в нужную корзинку. Воспитатель показывает пример.

— Закройте все глазки. У-у-у! Налетел осенний ветер и разбросал листочки по всей поляне.

Воспитатель раскидывает листья.

— Открывайте глаза. Смотрите сколько листьев! Надо их собрать.

Звучит музыка. Дети собирают листья. Зайка помогает.

Дети садятся на стулья.

Восп.: — Какие вы ловкие! Правильно собрали листья в нужные корзинки! Смотрите, как наш гость радуется!

Зайка прыгает и скачет.

Голосом Зайца.

— Ну, раз вы такие умнички, подарю я вам сказку! Любите читать сказки?

Дети: Да

Восп.:— Конечно, дети любят сказки! Я вижу, ты принес с собой книжку. Садись рядом. Мы сейчас ее почитаем.

На каждый эпизод воспитатель показывает заранее заготовленные иллюстрации.

Под грибом.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Восп:— Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь немогу!

Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-какуместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок.

Восп.:Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли.

А дождь ещё сильнее идет…

Бежит мимо мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьёмтечёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и местанет.

Потеснитесьнемножко!

Восп:— Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи»

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождикпереждать!

Тут и местанет.

Подвиньтесь,пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

Восп:— Попрыгаем как воробушки.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лисагонится!..

Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лисаприбежала.

Зайца не видели? —спрашивает.

Невидели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли онспрятался?

Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом иушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба

радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым местонашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялсякто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Восп: -Какаяпрекраснаясказка!Вседругдругупомогли,ивсемхватиломеста.Поняли почему?

Ответы детей

— Понравилась вам сказка?

— Кто первый прибежал под гриб?

-Кто ещё хотел спрятаться под грибом?

Восп:Ребята, Зайка хочет мне что-то сказать? Воспитатель делает вид, что Заяц шепчет не ухо.

Зайка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайки и лиса»

Восп:— Мы с вами – зайки. И, как в нашей сказке, мы должны убежать от лисы и не попасться ей в лапы. Я буду говорить стихотворение, а вы будете бегать, прыгать и танцевать. Но как только я скажу: «разбегайтесь зайчики, кто куда». Все должны убежать от лисы и сесть на свои стулья. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

Восп:

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Надо зайкам убегать, надо в домики бежать.

Разбегайтесь зайчики, кто куда.

Дети разбегаются по группе. Игра повторяется по желанию детей ещё 2 – 3 раза.

Восп:— Какие вы молодцы! Какие быстрые и ловкие зайки. И наш гость тоже очень доволен!Зайка прыгает и скачет.

— Но ему пора бежать в лес. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439814-konspekt-zanjatija-v-mladshej-gruppe-po-razvi

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Сказка мушкетер и фея
  • Сказка мужик и медведь краткое содержание для читательского дневника
  • Сказка мешок яблок смотреть мультик
  • Сказка мафин и кабачок
  • Сказка маша и медведь с иллюстрациями