Сказка муха цокотуха текст распечатать

Конспект нод по речевому развитию драматизация русской народной сказки муха цокотуха цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем

Конспект НОД по речевому развитию

драматизация русской народной сказки «Муха – Цокотуха
»

Цель:
развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые
действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской
деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить
умение детей передавать голосом речевые интонации различных  персонажей, совершенствовать
диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь: сцена, декорации,
зрительный зал, развивать образное мышление.

Образовательные:  учить вспоминать
и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из  окружающих
бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

роли.

Материал и
оборудование:

маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы», «пчела», «бабочка»,
«паук»,  «комар»; элементы декораций; домик; самовар

Предварительная
работа
:
чтение и анализ произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», проигрывание
этюдов по сказке, беседы о героях сказки, рассматривание иллюстраций насекомых,
просмотр презентации «Насекомые», дидактическая игра «Чей силуэт?», упражнение
на развитие интонационной выразительности.

Индивидуальная
работа:

проговаривание слов отдельных персонажей

Действующие
лица:

Рассказчик

Муха – цокотуха

Комар

Паук

Продавцы на рынке

Букашки и тараканы

Блошка

Пчела

Бабочки

Рассказчик: Сказка,
сказка, прибаутка,

Рассказать её не
шутка.

Чтобы сказка от
начала

Словно реченька
журчала,

Чтоб в серёдке
весь народ

От неё разинул
рот.

Чтоб никто, ни
стар, ни мал

Под конец не задремал,

Выше руки
поднимайте,

Шире глазки
открывайте!

Сказка, сказка начинается…

— Муха, Муха —
Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю
пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы
мне купить такое?

Может платье
голубое?

Может туфли? Может
юбку?

Так, подумаю
минутку:

Нет, пойду я на
базар, и куплю я самовар!

Потому, что день
рожденья буду нынче я справлять,

Всех букашек,
таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)

Рассказчик: Солнце
красное встаёт — спешит на ярмарку народ!

(Сценка на рынке:
звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ
СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)

1.Покупайте
Бублики!!!

Бублик — самый круглый!

Бублик — самый
умный!

Бублик — самый
вкусный!

Никогда не
грустный!

2.Уже с утра
ждет-ожидает,

Как сладко он во
рту растает!

Если плохое
настроение

Приходит пару дней
подряд,

Придет на помощь
без сомнения

Любой на выбор
шоколад!

3.Лимончик желтые бока

На солнышке
согрел,

Он теплый и живой
в руках

И очень-очень
спел!

Его нарежь и в чай
пусти!

Добавь и  сахарок

Вот будет
лакомство для всех

На целый вечерок.

4.Пейте ДЕТИ 
молоко,

В нем и сила, и
тепло!

Ведь оно
волшебное,

Доброе, полезное!

5.Давно на белом
свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним
днем

Он сердце
согревает

Особенным теплом.

Муха: Ну и
ярмарка, чудесно!

Весь товар такой
прелестный!

Обязательно у вас,
что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен
к чаю и его я покупаю!

Угощение возьму и
домой я поспешу!

(берёт угощение и
самовар; идёт под музыку, «входит» в дом)

Рассказчик: Вкусно
пахнет пирогами.

И веселье здесь не
даром.

Всех нас
Муха-Цокотуха

Пригласила к
самовару!

Муха:
«Приходите, Приходите,

Я вас чаем
угощу!»

Рассказчик: Тараканы
прибегали,

Все стаканы
выпивали,

А букашки — по три
чашки

С молоком и
крендельком.

(Выбегают дети,
демонстрируя, как выпивают стаканы)

Частушки про чай:

1.На столе у нас
пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под
чаёк

Чайные частушки.
(Все вместе)

2.Подавай мне
чашку чая,

Ведь люблю я
русский чай.

В чае я души не
чаю

Наливай горячий
чай.

3.Самовар поёт,
гудит,

Только с виду он
сердит.

К потолку пускает
пар

Наш красавец
самовар.

4.Самовар блестит,
кипя,

Чай в нём так и
пенится!

Погляди-ка на
себя-

Ну и отраженьице!

Рассказчик: Приходила
к Мухе блошка,

Приносила ей
сапожки.

(Приносит сапожки
– рассказывает стихотворение).

Блошка: Не
снимешь их теперь с ноги

Дарю  тебе я 
сапоги!

Ходи в них ровно,
не хромая,

Носи, носочки не
сбивая,

Этот — с левой
ножки,

Этот — с правой
ножки.

Ведь  сапожки не
простые —

В них застежки
золотые.

Рассказчик: Приходила
к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду
принесла…

(Приносит бочонок
– рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать
с цветов нектар,

В том пчелиный
редкий дар.

«Придет зима. На
окнах лед,

А на столе
душистый мед».

Самый щедрый дар
природы

Янтарем искрятся
соты,

Пахнет полем,
пахнет лугом

Мёд – пчелиная
заслуга!

Рассказчик:

Прилетели бабочки,
к Мухе- Цокотухе

Бабочки: Мы бабочки
– красавицы

Порхаем по полям.

По рощам и лугам.

Мы порхали по
цветам,

Прилетели в гости
к вам.

Поздравляем!
Поздравляем!

Счастья, радости
желаем!

Муха:
«Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не
нравится

Наше
угощенье?»

Бабочки: Брусничное
варенье-

Просто загляденье.

Нет вкуснее
ничего,

Вы попробуйте его.

                                
(Звучит музыка выходит Паук )

Муха: Что
случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг
какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок
поволок.

Паук. Меня к
чаю не позвали,

Самовар не
показали.

Здесь танцуете,
поёте,

В гости паука не
ждёте.

Я вам это не
прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху
хватает, паутиной облепляет.

                                         
(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите!
Помогите!

Меня, Муху
защитите!

За столом все
угощались,

А теперь все
разбежались.

Рассказчик: Все
букашки убежали,

И от страха
задрожали…

Спрятались все и
молчат,

Крылья, лапки лишь
дрожат

Что же делать? Как
же быть?

Муху как
освободить?

                       
(звучит  музыка)

Рассказчик: Слышите,
комар летит?

Может он муху
освободит?

Комар: «Где
обидчик, где злодей?

Не боюсь его
когтей!»

Это вы на помощь
звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так
кричали?

Я – комар удалой!
(подлетает к пауку)

Голову вам с плеч
долой!

(машет саблей
перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на
передний план)

Рассказчик: Комар
муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар: В каждом
есть, добро и зло,

Кто подскажет, что
главнее?

Станешь злым, не
повезло.

Добрым стал, душа
сильнее.

Муха: Дарите,
люди, тёплые слова!

Чтобы от них
кружилась голова.

Чтоб сладким был —
словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили
в сердце лёд!

Рассказчик: Тут
букашки и козявки

Выползают из-под
лавки.

Все: «Слава,
слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха: То-то
стало весело, то-то хорошо!

Рассказчик: Тара-ра,
тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ –
В гости праздник идет!

Муха:
Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

                                         
(Пляска )

Рассказчик:  Пришло
время расставанья,

Говорим вам «До
свиданья!»

Ой, вы, гости
дорогие,

Приходите снова к
нам,

Рады мы всегда
гостям!

                                          Актёры
кланяются и уходят.    

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Речевое развитие»

(подготовка детей к обучению грамоте  и  формирование

грамматических категорий)

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  

Тема  «Насекомые» (по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Андронова Т.А., учитель-логопед

г. Советский

Тема:  «Насекомые» (по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • обобщать и систематизировать словарь по лексической теме «Насекомые»;
  • закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»;
  • обучать о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий) и их акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять в определении позиции звука [А]  в словах;
  • упражнять в дифференциации  твёрдости – мягкости согласного звука [К], [К`] в словах;
  • продолжать учить выполнять звуковой анализ слова осы;
  • составлять деформированные предложения, анализировать;
  • закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
  • определять количество слогов в словах;
  • обучать правильному образованию слов в единственном и множественном числе;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • тренировать мышцы глаз, снятие зрительного напряжения.

Воспитывающие:

  • содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной  деятельности;
  • воспитывать самоконтроль за речью правильно поставленных звуков;
  • воспитывать умение работать самостоятельно, отвечать полным предложением.

Интеграция образовательных областей:

социально-речевое развитие (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи: подготовка детей к обучению грамоте, лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи); 

физическое  развитие  (игры на мелкую моторику, гимнастика для глаз).

Формы организации детей:  подгрупповая.

Методы:

Сюрпризный момент: помочь найти насекомых, подарок от Мухи-Цокотухи.   

Игровые: дидактическая игра  «Один-много», психогимнастика, гимнастика на мелкую моторику «Насекомые», гимнастика для глаз «Стрекоза».

Словесный:  загадка, беседа, вопросы, ситуативный разговор, поощрение,  указания, исправления, словесные игры (составление предложений с предлогами, «Составь предложение»).

Наглядный: выполнение звукового анализа слова осы, анализ предложения.

Практический: определение позиции звука [А] в словах, дифференциация твердого – мягкого звуков [К], [К`] в словах, выполнение звукового анализа слова осы,  анализ предложений, определение количества слогов в словах.

Место проведения: группа «Солнышко».

Количество детей:  8 детей.

Материалы к занятию: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, презентация  «Муха-Цокотуха», картинки для раскрашивания, буквы «А, К, Т, М, П».

Демонстрационный:  схема анализа звуков, записка, насекомые (стрекоза, пчела, гусеница, жук, таракан, муха), схема предложения, фишки синего, красного цвета, игра  на интерактивной доске «Один-много», кукольный стол, стулья, посуда, цветок фиалка.

Раздаточный:  схемы для определения позиции звука, фишки синего, красного, зеленого цвета, тарелочки, схема предложения.

Предварительная работа:  чтение сказки  К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», проведение настольно-печатных игр «Один-много», «Кого не стало?», обобщающие понятия насекомых, составление предложений по предметным картинкам, характеристика звуков, изображение букв.

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Л`, Р, Р`] у Леры Г., [Р,Р`] у Саши М., Дианы Р., Коли О., Юры А.

Ход:

Дети стоят вокруг логопеда.

Положительный настрой на совместную деятельность.

                                      Собрались все дети в круг:

                                       Я — твой друг и ты — мой друг.

                                       Крепко за руки возьмёмся

                                       И друг другу улыбнёмся.

Логопед: отгадайте название сказки.

Ребенок загадывает загадку:      Созвала гостей на чай,

                                                        Но попала невзначай

                                                        В паутину паука –

                                                        Он бы съел наверняка.

                                                        Проявил комар отвагу.                                                      

Дети: это сказка «Муха-Цокотуха».

Логопед: правильно. А вы помните, кто автор этой сказки?

Дети:  Корней Иванович Чуковский.

Презентация – картинка Муха-Цокотуха.

Логопед: ребята, нам пришло сообщение от Мухи-Цокотухи «Здравствуйте, ребята! Помогите найти жуков, гусениц, букашек, кузнечиков, они тоже испугались паука и разбежались. До свидания». Поможем, ребята?

Дети:  да.

Логопед: отправляемся на лужайку и поможем Мухе-Цокотухе найти букашек, гусениц, кузнечиков, пчел.  «Вокруг себя обвернись, на лужайке очутись».

Презентация – картинка лужайка.

Логопед:  вот мы и очутились на лужайке. Ребята, как можно назвать одним словом бабочка, кузнечик, оса, пчела?

Логопед: вот мы и приехали на лужайку. Ребята, как можно назвать одним словом бабочка, жук, стрекоза, таракан, комар?

Дети: насекомые.

Логопед:  я не вижу здесь насекомых. Смотрите, записка «Выполните задания, отдам всех насекомых. Паук». Ребята, выполним задания паука?

Дети:  да.

Логопед: назовите звуки в середине слова паук.

На доске картинки паук.

Дети: звуки  [А, У].

Логопед:  какие это звуки?

Дети:  гласные звуки.

Логопед:  каким цветом будем обозначать?

Дети: красным.

Логопед:  расскажите, какие  звуки [М, К, Т]?

Дети:  согласные, твердые обозначаем синей фишкой.

Логопед: какие это звуки [Д`, В`, Б`]?

Дети:  согласные, мягкие, обозначаем зеленой фишкой.

Логопед:  определите, где находится звук [А] в словах?

Дети определяют на перфокартах позицию звука [А] в словах.

Логопед:  Коля, где находится звук [А] в слове муравей?

Коля: звук [А] в слове муравей находится в середине слова.

Логопед:  Диана, где находится звук [А] в слове муха?

Диана: звук [А] в слове муха находится в конце слова.

Логопед:  Вова, где находится звук [А] в слове пчела?

Вова: звук [А] в слове пчела находится в конце слова.

Логопед:  молодца, ребята, справились с заданием. Разложите картинки, если в слове [К] твердый, то к синей фишке, если в слове [К`] мягкий, то к зеленой фишке.

Дети раскладывают картинки.

Логопед:  Лера, почему ты положила картинку бабочка к синей фишке?

Лера:  в слове бабочка звук [К] твердый.

Логопед:  Илья, почему ты картинку жуки положил к зеленой фишке?

Илья: в слове жуки звук [К`] мягкий.

Логопед:  Фарид, почему ты картинку жук положил к синей фишке?

Фарид: в слове жук звук [К] твердый.

Логопед: у нас получилось выполнить это задание правильно?

ФИЗМИНУТКА

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с кулачок.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.

Логопед: ребята, паук просит выложить слово осы фишками, справимся?

Дети: да.

Логопед:  Какой первый звук ты слышишь Вика в слове осы?

Вика: звук [О].

Логопед: Дима, какой звук [О]?

Дима: звук [О] гласный, обозначаем красной фишкой.

Логопед:  Юра, какой второй звук в слове осы?

Юра: в слове осы я слышу второй звук [С].

Логопед:  Арсений, расскажи, какой звук [С]?

Арсений: звук [С] согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

Логопед: Сережа, назови третий звук в слове осы.

Сережа: в слове осы я слышу третий звук [Ы].

Логопед:  Ангелина, расскажи, какой звук [Ы]?

Ангелина: звук [Ы] гласный, обозначаем красной фишкой.

Логопед:  сколько звуков в слове осы?

Дети: три звука.

Логопед:  назовем каждый звук.

Логопед:  ребята, посмотрите, поляна цветов, и это задание получилось. Паук просит поиграть в игру «Один-много».

Дети по очереди называют насекомых по интерактивной доске.

Логопед:  сделаем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. 
                                        Влево – вправо, назад – вперед — 
                                        Ну, совсем как вертолет. 
                                        Мы летаем высоко. 
                                        Мы летаем низко. 
                                        Мы летаем далеко. 
                                        Мы летаем близко. 
                                       
Пальцами делают очки. 
                                        Глазами смотрят вправо- влево. 
                                        Круговые движения глаз.

Логопед:  ребята, смотрите вот они насекомые. Расскажите, кто где спрятался?

Дети составляют предложения с предлогами под, на в, за, над.

Логопед: нас паук просит, чтобы мы выложили предложение «Комар сильный, отважный». Сколько слов в этом предложении?

Дети: в этом предложении 3 слова.

Логопед: выложите это предложение. Дима, какое первое слово?

Дима: первое слово комар.

Логопед: Вика, какое второе слово в этом предложении?

Вика: второе слово сильный.

Логопед: Саша, какое третье слово?

Саша: третье слово отважный.

Логопед: вот и нашлись насекомые, давайте посадим за стол. Рассадим насекомых, если в слове один слог, то на стул с одним цветочком.

Дети выполняют задание.

Логопед: Саша, сколько слогов в слове муха?

Саша: в слове муха два слога.

Логопед: Коля, почему ты посадил  жука на стул с одним цветком?

Коля: в слове жук один слог.

Логопед: Диана, сколько слогов в слове стрекоза?

Диана: в слове стрекоза три слога.

Логопед: ребята, у нас получилось найти насекомых? Мы справились со всеми заданиями паука?

Дети: да.

Логопед: мы должны отправиться обратно в детский сад «Вокруг себя обвернись, в детском саду очутись».

Презентация – картинка

насекомые пляшут с комаром и Мухой-Цокотухой..

Логопед: смотрите, нам «муха-Цокотуха и паук приготовили сюрпризы. Скажите, какие задания паука мы смогли выполнить?

Ответы детей.

На чтение 12 мин. Опубликовано

Переделанные сказки на юбилей

Такое событие, как юбилей, принято праздновать с размахом — приглашённые гости за накрытым столом чествуют именинника, желают ему всяческих благ и дарят подарки. Затем наступает время развлечений — всевозможные конкурсы проводят, чтобы разбавить поднадоевшие застольные посиделки.

Украшением мероприятия послужат переделанные сказки на юбилей, в которых будут задействованы участники торжества. Как правило, от желающих побыть в роли актера и поучаствовать в шуточной постановке нет отбоя, чего нельзя сказать обо всех без исключения номерах, которые предлагают ведущие. Для участия в иных – гостей приходится долго уговаривать. Сказка хороша тем, что порадует и детей, и взрослых, развеселит приглашённых и запомнится им надолго.

Смешная сказка-сценка про Муху-Цокотуху

Как должна выглядеть Муха-Цокотуха?

Выбрать подходящую для юбилея сказку — задача не из легких, в особенности, если вы не очень знакомы с юбиляром или не знаете о его интересах и увлечениях.

Сделать правильный выбор будет проще, если поставить перед собой цель выбрать сказку из числа “женских” — для юбилея женщины, или “мужских” — для мужчины.

Если юбиляр — дама, вполне уместна будет юмористическая постановка сказки Чуковского о гостеприимной Мухе-Цокотухе, естественно, переделанная для взрослого праздника.

Знакомая с детства история, рассказанная на современный лад, станет бесспорным хитом на любом застолье.

Главные действующие лица нашей сказки:

  • Муха-Цокотуха, приветливая и радушная хозяйка, влюбчивая и доверчивая особа.
  • Мотылёк, любвеобильный и ветреный мужчина, хорош собой, тайная страсть Мухи, жиголо.
  • Моль, гордо именующая себя Бабочкой, обворожительная стройная кокетка, пользуется бешеным успехом у мужчин, материально обеспечена.
  • Приятельницы Мухи: Блоха 1 — знакома с героиней ещё со школьной скамьи, Блоха 2 — коллега, Блоха 3 — кумушка, живущая по соседству.
  • Тетушка Пчела — любительница сплетен и интриг, не стесняясь, сует нос в чужие дела.
  • Комар-удалец, хороший приятель нашей героини, давно в неё влюбленный, непримечательный внешне, но интеллигентный и образованный.
  • Паук, суровый и неуступчивый сотрудник службы судебных приставов.

Для того чтобы постановка удалась на славу, героев из зала нужно выбирать как можно менее подходящих — чем абсурдней будет выглядеть персонаж, тем громче будут хохотать зрители.

Кокетку Бабочку может изображать крупный мужчина в возрасте, желательно с усами или бородой, с ролью Цокотухи отлично справится бойкий юноша, на роль грозного Паука стоит присмотреть кого-нибудь очень миниатюрного, а франтоватым Мотыльком, ко всеобщему веселью, можно назначить бабушку — божий одуванчик.

Необходимые для сценки реквизиты

Как сделать костюм паука?

К подготовке костюмов стоит подойти с особой тщательностью. Не стоит забывать, что успех сценки во многом зависит не только от артистичности выступающих, но и от их внешнего вида.

Нередко бывает так, что персонаж, появляясь на сцене, одним своим видом вызывает восторг у зрителей еще задолго до того, как начнёт разыгрываться представление.

Хорошими помощниками в создании удачного образа станут аксессуары. Откровенное платье с нескромным вырезом, чулки в сетку, и модные солнцезащитные очки будут очень эффектно смотреться на нашей бородатой Бабочке.

Тетушке Пчеле следует выдать мешковатую юбку в пол, теплый пуховый платок, а на шею повесить бинокль. Для Цокотухи подготовьте увесистый мешочек с мелочью, с надписью “Ничьё”. Комару дайте толстую книгу, лучше — словарь. Простор для творчества открывается при подготовке сценического образа Паука.

Из старой одежды и перчаток можно соорудить многолапый паучий костюм, в импровизированные лапы можно вставить каркас из проволоки. Помимо костюма, Пауку понадобится вместительная сумка.

Вступление и выход Мухи-Цокотухи

Вступление читает ведущий:

Про Муху спектакль на твой юбилей
В подарок прими от любимых гостей.
Наши актёры готовы, отмечу,
Давайте устроим им тёплую встречу!
(Здесь зрители аплодируют)

Так вот, наша Муха (вот ведь везуха!)
Однажды по улице шла,
Летящей походкой,
Вдруг видит — находка!
Деньги, ничьи — чудеса!

С улыбкой от уха до уха
Спешит в магазин наша Муха,
Забыв о налогах и прочих долгах,
Думая лишь о весёлых делах.

Нынче гуляние в доме мушином —
Нужно отпраздновать случай счастливый!

Чтобы происходящее в сказке выглядело еще комичней, не забудьте о веселом музыкальном сопровождении. Забавная песня Верки Сердючки про пирожок удачно впишется в начало нашей сказки. Будет здорово, если Муха сыграет процесс находки денег в танце.

Действие второе с участием Блошек

Действие сказки разворачивается в доме Цокотухи: хозяйка принимает гостей. Первыми приходят приятельницы-блохи.

Тамада:
– Вот и первая Блоха — в подарок мыло принесла.

Цокотуха с улыбкой принимает презент, нюхает, говорит громко:

– Вот спасибо, угодила, до чего душисто мыло!
(шепотом): Нет, ну надо ж догадаться — в гости с мылом припираться!
(во весь голос): До чего ж ты хороша! Любуюсь просто не дыша!

Тамада: Вот еще одна Блоха, в прихожей туфельки снимает — торт хозяюшке вручает.

Цокотуха ведет приятельницу под руку.
(во всеуслышание): Рада видеть! Как дела? Наконец-то, ты пришла!
(насмешливо, полушепотом): Есть твой торт не стану — сброшу килограммы. Сама, голубушка, толстей от промышленных сластей!
(обращаясь к Блохе): Ну, рассказывай скорей! Как у мужа? У детей?

Тамада: Вот и третья Блоха в гости подоспела: Я презент под стать тебе выбрать не сумела!

Хозяйка: Добро пожаловать, кума! Главное — пришла сама!
(язвительным шепотом, обращаясь к залу): Нет, скажите, хороша! Поесть приперлась задарма!
(Вслух): Где тебе присесть удобнее? У окошка? Тут свободнее.
(За спиной): Для таких вот “королев” должен быть отдельный хлев!

Действие третье – появление на сцене Мотылька

Как должен выглядеть Мотылек?

Любвеобильный и ветреный мужчина, коим является наш герой, может позволить себе несколько фривольное поведение — двусмысленные взгляды или жесты, конечно, все это в комичной форме.

Музыкальное сопровождение также стоит подобрать под стать образу Мотылька. Например, отличным вариантом станет переделка известного хита певицы Натали “О боже, какой мужчина”.

Герой появляется на пороге мухиного дома с большой охапкой цветов наперевес, при этом непременно стреляет глазами и по другим присутствующим дамам.

Слова в песне Мотылька могут звучать так: “О, боже, вот это Муха! Обнять бы её за брюхо! Похожа на мёда бочку, влюбился я это точно! Подаришь мне новую тачку? И за границей дачку! Прекраснее нет на свете — готов за базар ответить!”

Мотылёк бросается перед Мухой на колени и преподносит ей букет. Она же, смущаясь, отвечает тоже песней на мелодию “Отцвели уж давно хризантемы”: “Ты – мой принц, ты – мечта, вот тебе рука моя! Свое сердце дарю — и готова к алтарю… Поздравляйте, друзья — стану Мухой Мотылёк я!”

Действие четвертое – выход моли

Тут на сцену выходит Моль, по словам тамады — обворожительная стройная кокетка, которая пользуется бешеным успехом у мужчин. Зрители же видят перед собой здоровенного разодетого в женские одежды мужика, который с порога просит называть его “Бабочка”.

Подводкой к выходу Моли может послужить переделанная песня “Я готов целовать песок” или “Ах, какая женщина”. Бабочка чем-то опечалена, грустно вздыхает, смахивает слезинки носовым платком.

Мачо-Мотылек заинтересованно рассматривает новую гостью, затем окидывает придирчивым взглядом Муху, забирает цветы из рук влюбленной Цокотухи и принимается за обольщение Бабочки.

– Не встретишь ты лучше мужчины, хочу от тебя машину, жить буду в твоей я квартире, не будет счастливей нас в мире!

Тут, под песню “Бабушки, бабушки, бабушки – старушки” появляется пронырливая Тетушка Пчела, в руках – неоконченное вязание, на шее – оптический бинокль. Бесцеремонно осмотрев Муху и ее гостей в бинокль, фотографирует Цокотуху на сотовый и кому-то звонит.

Заключительное действие

После звонка Тетушки Пчелы на сцене появляется Паук, который, маршируя в такт песни из сериала “Улицы разбитых фонарей”, напевает:

Работа наша и опасна, и трудна —
Должников натура, ужас, как хитра!
Если что-то кто-то где-то вдруг порой
В кассу не уплатит,
Справедливость наведем своей рукой,
По Уставу – это вовсе не разбой,
Нам за это платят!

Допев свою песню, Паук останавливается и осматривается по сторонам. Заметив Муху, достает сотовый, внимательно всматривается в снимок на телефоне, обращается к зрителям:

-Она?

Тетушка Пчела радостно кивает и потирает руки, после чего, пританцовывая, уходит со сцены.

Паук, обращаясь к Цокотухе:

-Гражданочка, должен устроить допрос!
К нам поступил анонимный донос: “Некая Муха, пишет старуха, однажды по улице шла летящей походкой, вдруг видит — находка! Деньги лежат – чудеса! С улыбкой от уха до уха бежит в магазин эта Муха, забыв о налогах и прочих долгах, думая лишь о весёлых делах. “Ну-с, что вы на это скажете?

Муха: Уйдите, прошу Вас, оставьте меня!

Паук: Выполнить долг просит служба моя.
То, что добыли, придётся отдать,
А я в этом буду Вам помогать.

После этих слов Паук принимается складывать в свою сумку угощение со стола, стаскивает с гостей Мухи украшения, вещи, обувь, примеряется к столу и стульям. В этот момент на сцене появляется Комар, который вступает в интеллектуальный поединок с Пауком. И, конечно, побеждает.

Честь Мухи спасена. Окончание сказки можно играть по тексту Чуковского — Комар признаётся Мухе в пылких чувствах и делает предложение руки и сердца.

Видео

Сказка о спящей Царевне на празднике для взрослых

Как должна выглядеть спящая Царевна?

На успех обречены переделанные сказки сценки на юбилей, сюжет которых будет близок имениннику. Можно с юмором обыграть его хобби или моменты, возникающие на работе, случай из жизни семьи.

Если виновник торжества — мужчина, который увлечён компьютером или много времени проводит в разъездах, к неудовольствию своей супруги, удачным выбором станет “Сказка о спящей Царевне”.

Повествование может идти в стихотворной манере, например, Александра Сергеевича Пушкина. Текст сказки не обязательно переделывать из готового произведения, можно придумать новую историю, которая больше подойдет для вашего случая.

Повествование, как правило, ведёт рассказчик. Актёры играют свои роли по сценарию, или, если разыгрывается сказка-экспромт, где задумка и исход спектакля известна только ведущему, выполняют действия по ходу пьесы.

Требуемые атрибуты для проведения сценки

Для того чтобы спектакль выглядел более убедительно, позаботьтесь о реквизите. Так, для “Сказки о спящей Царевне” понадобятся:

  • Рыбацкие принадлежности для командированного мужа.
  • Огромного размера носовой платок, в который тоскующая супруга будет лить горючие слезы.
  • Костюм Компьютера – большую коробку, оформленную в виде экрана.
  • Большую ёмкость с пометкой “Для соли”.

Вступление к сказке о Спящей красавице

Текст может читать как тамада, так и ведущий, выбранный из числа гостей:

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
С молодой женой простившись,
В путь-дорогу снарядившись,
О голубушке своей
Всюду помнить ты сумей.

“С добрым утром!”, “Как дела?”,
“Где гуляла?”, “Как спала?”,
“Что в любимом сериале?”
Шлите чаще милой даме.
Про звонки не забывай,
“Чмоки-Чмоки” добавляй!
Wi-Fi мир — покруче ружей
На страже верности супружьей.

Часть первая – действия разворачиваются

Наш герой, по воле судеб,
В путь пустился без супруги.
А лебедушка одна
Тосковала у компа.

Скрасить чтоб часы разлуки,
Приглушить сердечны муки,
Раз за разом обновляет,
Сообщения ожидая,
От любезного супруга,
“Одноклассники” подруга.

Ни ответа, ни привета
Ей от суженого нету.
— Ах, молчишь! — вскипела дева,
Видно, ждать ей надоело — стали глазки закрываться,
И девица за компом
Погрузилась в крепкий сон.

Той порой сосед нагрянул —
Мол, за солью, за приправой,
А хозяюшка молчит, потому как крепко спит.
Сном глубоким, беспробудным.
— Подожду! — решил сосед.

И уткнулся в интернет.
Тут, тихонько скрипнув, отворилась дверь.
Блудный муж явился —
Как тут без потерь!

Горемычному соседу
Не дал он начать беседу.
И немедля, в сей же час, дал ему с размаху в глаз.
Поразив ударом друга, ищет наш герой супругу.

Часть вторая – жена уснула

А жена ни сном, ни духом —
Шепчет ей супруг на ухо,
Приобнял, потрогал лоб —
Даже глазом не ведёт.
Так её глубоки дремы.

“Ладно, спи, — промолвил он.
— Я немало удивлен.
Чтоб решить сию задачу
Отправляюсь я на дачу”.

Речь сказал — и был таков.
Модно так у мужиков.

Часть третья с участием героя в роли компьютера

Нужно отметить, что по сценарию в прикольные и смешные переделанные сказки на юбилей, всегда заложена немалая доля иронии, поэтому и актерам нужно подойти к исполнению своей роли с юмором. В данной сказке компьютер наделен человеческими качествами, поэтому на эту роль тоже нужен актёр.

Поскольку представление разыгрывается на юбилее мужчины, будет вполне допустимым присутствие нескромных шуток.

Спит прекрасная девица,
Ей бы впору пробудиться.
Тут тихонько, словно вор,
Вдруг включился монитор,
Озирается кругом.

Видит деву пред собой,
Поражен её красой,
Даром время не теряя,
Томно шепчет: “Дорогая, Ты свела меня с ума!”

Тут проснулась и жена.
Говорит сама себе: “Сон чудной приснился мне…
Про супруга и соседа, как веду с компом беседу…”
(Немного поразмыслив, обращается к компьютеру):
“Расскажи-ка мне дружок, где гуляет муженек!”

Молвит ей хитрец в ответ: “Дам тебе один совет.
Муж не скоро твой вернется — он на дачу к вам несётся,
Рядом я, любовью движим, умоляю — сядь поближе!”.

Заключительное действие сценария

Здесь ведущий отходит на второй план. Сцену флирта Жены и Компьютера актёры могут обыграть без слов, однако, нужно постараться сделать пантомиму как можно более наглядной и смешной. Не лишним будет включить фоновую музыку.

Ведущий возвращается:

Сердце дрогнуло у дамы, столько нежных пылких слов уж давно она не знала…
Вдруг раздался двери скрип — на пороге муж стоит…
Здесь оставлю я героев разбираться меж собою,
Только дам совет один — он касается мужчин.

Для своих законных жен
Вы на ласку не скупитесь, и подарочки дарите —
Будет верная жена мужем лишь увлечена.
Интернет – не друг, а враг — от него в семье разлад!

Юбиляру пожелаем: Счастья, радости, побед, быть здоровым много лет,
Чтоб был дом полнейшей чашей,
И привет супруге вашей!
Ведущий и актеры берутся за руки, раскланиваются и уходят.

  • Сказка муфта полботинка и моховая борода слушать аудиокнигу
  • Сказка муром официальный сайт
  • Сказка мумий тролль слушать аудиосказка
  • Сказка муму тургенев читать весь текст
  • Сказка мужик и медведь распечатать для чтения