Сказка муха цокотуха смотреть мультик

Витамин роста 1988 опубликовано 14.02.2021 г. витамин роста советский рисованный мультфильм для детей, снятый на студии союзмультфильм в 1988

Витамин роста (1988)

Опубликовано

Витамин роста (1988)

Витамин роста — советский рисованный мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1988 году режиссёром Василием Кафановым по одноимённой сказке Корнея Ивановича Чуковского.

Мультик о научном эксперименте, поставленном учителем в школе. Суть эксперимента состояла в том, что одну крысу он кормил морковью, содержащей витамин роста, а вторую не кормил. В конце эксперимента оказалось, что крыса, которую не кормили, стала толще…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Витамин роста (1988)“ (режиссёр Василий Кафанов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Доктор Айболит (1985)

Опубликовано

Доктор Айболит (1985)

Доктор Айболит — советский мультсериал для детей, созданный режиссёром Давидом Черкасским на студии Киевнаучфильм в 1984-1985 годах по по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского „Айболит“, „Бармалей“, „Доктор Айболит“, „Тараканище“, „Муха-Цокотуха“, „Краденое солнце“ и „Телефон“. Семисерийный мультфильм про доктора Айболита и животных для самых маленьких.

Мультик для детей о невероятных приключениях доктора Айболита и его друзей-животных. Озорной, весёлый мультик с пиратами и погонями, песнями и танцами.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Доктор Айболит (1985)“ (режиссёр Давид Черкасский, производство студии Киевнаучфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ваня и крокодил (1984)

Опубликовано

Ваня и крокодил (1984)

Ваня и крокодил — советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1984 году по сказке Корнея Ивановича Чуковского Наталией Дабижей.

Короткометражный мультик про крокодила для самых маленьких, появившемся в Петрограде. Крокодила боятся все жители города, кроме маленького мальчика Вани Васильчикова. Крокодил, оказавшийся совсем не страшным, подружился с Ваней.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Ваня и крокодил (1984)“ (режиссёр Наталия Дабижа, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Бибигон (1981)

Опубликовано

Бибигон (1981)

Бибигон — советский кукольный мультфильм для самых маленьких, снятый в 1981 году режиссёром Борисом Аблыниным на студии „Союзмультфильм“ по сказке Корнея Ивановича Чуковского „Приключения Бибигона“.

Короткометражный мультик о маленьком мальчике Бибигоне ростом с оловянного солдатика. О храбром и отважном, забавном и весёлом, ловком и добром мальчике Бибигоне.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Бибигон (1981)“ (режиссёр Борис Аблынин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Айболит и Бармалей (1973)

Опубликовано

Айболит и Бармалей (1973)

Айболит и Бармалей — кукольный советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1973 году режиссёром Наталией Червинской.

Мультфильм для самых маленьких по сказке Корнея Ивановича Чуковского „Бармалей“ про доброго доктора Айболита, который лечил зверей в Африке. И про злого Бармалея со своими разбойниками, которые напали на Айболита. Но, несмотря на это…

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Айболит и Бармалей (1973)“ (режиссёр Наталия Червинская, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Федорино горе (1973)

Опубликовано

Федорино горе (1973)

Федорино горе ― советский кукольный мультфильм, снятый в 1963 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Наталией Червинской по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Мультик о грязнуле Федоре, так запустившей домашнее хозяйство, что вещи и посуда покинули дом. Федора нашла сбежавшие вещи и упросила их дать ей шанс. Вещи вернулись домой, и Федора занялась, наконец, уборкой.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Федорино горе (1973)“ (режиссёр Наталия Червинская, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Тараканище (1963)

Опубликовано

Тараканище (1963)

Тараканище ― советский мультфильм для самых маленьких, снятый в 1963 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Владимиром Полковниковым по сказке Корнея Ивановича Чуковского.

Короткометражный мультик для детей про животных ‒ о страшном-престрашном Тараканище, который до смерти напугал всех зверей, но обыкновенный маленький воробушек его проглотил.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Тараканище (1963)“ (режиссёр Владимир Полковников, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Муха-Цокотуха (1960)

Опубликовано

Муха-Цокотуха (1960)

Муха-Цокотуха — советский короткометражный мультфильм про животных, созданный в 1960 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Борисом Дёжкиным по сказке Корнея Ивановича Чуковского.

Мультик для детей рассказывает о Мухе, нашедшей денежку, купившей самовар и пригласившей гостей к себе на чай. И о том, как отважный Комар спас Муху-Цокотуху от жестокого Паука.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Муха-Цокотуха (1960)“ (режиссёр Борис Дёжкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Мойдодыр (1954)

Опубликовано

Мойдодыр (1954)

В 1954 году Иван Иванов-Вано на студии Союзмультфильм создал новую цветную версию своего же одноимённого мультфильма 1939 года „Мойдодыр“.

Мультфильм для детей по одноимённой сказке Корнея Чуковского. Мультик для самых маленьких о том, как строгий и суровый умывальник Мойдодыр заставил исправиться мальчика-грязнулю.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Мойдодыр (1954)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Павлиний хвост (1946)

Опубликовано

Павлиний хвост (1946)

Павлиний хвост — короткометражный мультфильм студии „Союзмультфильм“, снятый для самых маленьких зрителей в 1946 году режиссёрами Леонидом Амальриком и Владимиром Полковниковым по сказке Корнея Ивановича Чуковского.

Мультфильм про животных „Павлиний хвост“ ‒ сказка о завистливом медведе, потребовавшем от доктора Айболита пришить ему павлиний хвост и отправившемся в лес на прогулку. Однако из-за павлиньего хвоста медведь становится добычей охотников.

Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Павлиний хвост (1946)“ (режиссёр Леонид Амальрик, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыМнемотаблица для пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

МНЕМОТАБЛИЦА

Для
пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

image001

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Сказка муха цокотуха смотреть мультик

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка муха цокотуха смотреть мультик

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Сказка муха цокотуха смотреть мультик

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

68

31.10.2021

  • Дошкольное образование

  • Дошкольники

  • Другие методич. материалы

Скачать материал

Похожие материалы

  • Особенности организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

    31.10.2021

    168

  • Как воспитать ребёнка успешным?

    31.10.2021

    54

  • Ментальная карта «Одежда» Подготовительная группа

    31.10.2021

    57

  • Педагогический проект социально -коммуникативного развития «Радужные группы»

    31.10.2021

    59

  • Конспект занятия «Что умеют наши глазки» для детей 4-5 лет

    31.10.2021

    43

  • Конспект занятия для детей 5-6 лет

    31.10.2021

    16

  • Методические рекомендации «Изучение басен Крылова в основной школе»

    31.10.2021

    82

  • Дополнительная образовательная программа «Юный конструктор» для детей 3-4 года

    31.10.2021

    84

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»

для детей средней группы «Золотая рыбка»

Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:

* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.

*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.

*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

*Прививать любовь и интерес к сказкам.

*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.

6. Игра «ЭХО»

Действующие лица:

*Ведущий.

*Муха-Цокотуха.

*Пчела.

*Блошка

*Паук.

*Комар.

*Тараканы.

*Бабочки.

*Божьи коровки.

*Сороконожка.

1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр». 
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
— Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Сказка «Муха-Цокотуха!»

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ника. Влетает пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Божья Коровка.

Нарина. Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину —

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Серёжа. Жук:

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Влетают бабочки.

1.Бабочка — Карина:

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка- Полина Т.:

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

3.Бабочка — Кристина:

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

 Ангелина. Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка — Настя:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….

Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется….

Погибай,  пропадай. Именинница!

Миша — Паук.

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Ведущий: А злодей-то не шутит…

Руки-ноги он Мухе веревками крутит….

Муха криком кричит…надрывается!

А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар. 
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !

Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком». 
Паук побежден.

Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил?  Я тебя освободил?

А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)

Лера — Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!

Веселиться народ- муха замуж идет!

За лихого, удалого. Молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!

Танец Мухи и комара.

Ведущий:

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

 Поклон.

Раздается звонок.
 

— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)

Я приглашаю на сцену

  1. Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
  2. Паутова Софья «Весна идет»
  3. Ремушев Иван «Подарки весны»
  4. Породина Варвара «К нам пришла весна»
  5. Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
  6. Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
  7. Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!

Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.

1.      Вводная
часть

    — Словесные (объяснение, вопросы, ответы детей,
беседа, художественное слово);

    — Наглядные (презентация, , доска);

— Игровые (Д/и «Для чего нам нужны деньги?»

Д/и «Дополни»,

Д/и«Разложи правильно» Д/и«Что
можно купить за деньги?
»

Д/и«Хочу-надо»

Д/и«Назови профессию»

 С. р/ игра «Покупаем товар»

— Игра «Волшебное озеро»

-Физические
Физминутка «Строители»

 -Момент сюрприза(обращение Мухи -Цокотухи к детям,
угощение )

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?  

Воспитатель. Да, в
сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными
героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы
вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро,
в отражении которого заметите самого удивительного, уникального,
замечательного и неповторимого человека на свете. Не забудьте улыбнуться ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель: Кого вы увидели? Улыбнулись?
Настроение отличное? Теперь и в сказку можно отправляться. А
 чтобы
попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3
обернись, в сказке окажись.”

Открываем глазки. Сказка начинается. Проходите
на стульчики.

Ответы
детей

Ответы
детей

2.      Основной
этап

Воспитатель: Перед вамисказочная героиня. Она вам знакома-это Муха-Цокотуха,
из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». А история с ней
приключилась вот какая…(на доске картинка мухи)

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла                                                 

Положила в кошелек.

А вот и кошелек.                                                        

Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелек?

А нужны ли нам деньги?

Д/Игра
«Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте
поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я говорю «деньги нам нужны», а
вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

Какие
развлечения?

Какие
услуги?

А
еще есть люди, которым необходима помощь.(воспитатель уточняет, что такая
деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель
опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег,
можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.


Если мы едим на автобусе, мы платим?


Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно
узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Воспитатель:
Это деньги бумажные, как они называются?

А
как называются железные деньги?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам
поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак
монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета
круглая, а купюра…

Монета
тяжелая, а купюра…

Монета
звенит, а купюра…

Монета
металлическая, а купюра…

Воспитатель:Монеты и купюры мы носим в
кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают
безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой
карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель:
Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими
пользоваться?

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру.

Д/Игра «Разложи правильно»

Молодцы! Продолжим.

Воспитатель:Ребята, а купить все можно за деньги.  Давайте поиграем в
игру. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если
нет, то не хлопайте.(ветер, кукла, радуга, молоко, улыбка, снег, машина).

Д/И«Что можно купить
за деньги?»

Молодцы! Продолжим.

Воспитатель:

Села Муха на пенек

Замечталась на чуток…

Муха: (на доске)

Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю -ка я конфет!

Воспитатель:

Тут из травки муравей к мухе выползает.

Муравей:

Эх, ты, Муха-Цокотуха!                      

Позолоченное брюхо!

Что –то много захотела

ты не нужного иметь!

Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы
думаете, можно всё хотеть сразу?

 
Воспитатель. У каждого
человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись.
Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо
стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше
всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что
можно приобрести потом.

Д/И «Хочу-надо»


Воспитатель:
Предлагаю
вамразделить картинки на две группы.
Одна
то, что необходимо в первую очередь, а другая то, чего хочется, но не очень важное,
без чего можно обойтись.

Картинки раскладываются на доске.(вода, свет,
еда, одежда, конфеты, игрушки, телефон, машина)

Воспитатель: Спасибо, что помогли Мухе разобраться в
желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.
А что же наша Муха?

Муха: Что мне делать?

Как мне быть?

Воспитатель: Как же дальше Мухе жить?

Муравей:

Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Воспитатель: Ушел муравей заниматься своим важным делом, а муха стала
рассуждать…

Муха:

Где же деньги мне добыть,

Чтоб по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель: Скажите ребята, а как можно заработать деньги? Воспитатель:
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать?

Воспитатель: Правильно, это профессия. Расскажем мухе какие бывают
профессии.

Воспитатель: Ребята посмотрите, муравей оставил узелок. В нем лежат
предметы труда, нужно отгадать к какой профессии они относятся.

Д/И «Назови профессию»

(на столе узелок)

Воспитатель: Муха наша умница-разумница, все советы приняла.

Мы знаем, как Муха –Цокотуха любила встречать
гостей.

Решила она открыть лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Отыскала мастеров,

Поляночку нашла,

И кафе там возвела.

Воспитатель: Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе?

Физминутка «Строители»

1,2,3,4,5   

Домбольшой,высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет Мухе уютно в нем!

Воспитатель: Кафе построили, но этого недостаточно. Что-то здесь не
хватает.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в магазин.

Дидактическая
игра «Покупаем товар» (деньги детям)

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других
продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши,
искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники. Каждый ребёнок
получает кошелёк, в котором монеты и купюры. Задача детей:
-найти нужную монету или купюру:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
Все купленные товары дети складывают в корзину

.

Воспитатель. Отнесём
корзину с товаром Мухе-Цокотухе.

Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные
жители!

Муха:
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком,
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли,
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!

Воспитатель: Спасибо Муха-Цокотуха.

(чтобы хранить деньги)

(ответы
детей)

-для
покупки продуктов питания;

-для
оплаты бытовых услуг;

-для
оплаты развлечений

-для
оплаты услуг

-для
оплаты проезда на транспорте;

-для
покупки подарков;

Ответы
детей

Ответы
детей.

Ответы
детей

Купюра

Монета

Прямоугольная

Легкая

Шуршит

Бумажная

Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

(игра на столе, дети раскладывают деньги по коробочкам:
купюры, монеты, карты)

Ответы детей

Ответы
детей

Дети
раскладывают картинки по корзинам.

Ответы детей.

Профессия

Ответы
детей

(руки на поясе , повороты вправо, влево)

(встаем на носочки, тянем руки вверх)

(Рисуем окно, показываем крышу)

(показываем жестом «Класс»)

(хлопаем в ладоши)

В 1921 году детский писатель Корней Чуковский начал работу над одним из самых известных своих произведений – «Тараканище». Сказку в стихах опубликовали двумя годами позднее, и фурор она произвела не только в совсем юной аудитории, но и среди взрослых. Со временем поползли слухи, что Чуковский вложил в «Тараканище» политический подтекст, показав отрицательного героя самоуверенным диктатором. Цензура между тем сказку пропустила, и в 2021 году мы празднуем уже столетний юбилей «Тараканища».

От неудавшегося гимназиста до главного детского писателя

Корней Иванович Чуковский – имя, известное едва ли не каждому в нашей стране. Однако при рождении будущего писателя звали иначе. Николай Корнейчуков родился в 1882 году. Его детство прошло в Одессе и Николаеве. Незнатное происхождение сыграло с ним злую шутку: вскоре после перевода в пятый класс гимназии он был отчислен по выдуманной причине. Сам Корней Иванович объяснял это происшествие вышедшим в 1887 Циркуляром «О кухаркиных детях». Будучи незаконнорожденным сыном крестьянки и почетного гражданина Одессы, в метрической книге Николай Корнейчуков получил отчество крестного отца – Васильевич, однако после революции взял творческий псевдоним Корней Иванович Чуковский, под которым и прославился.

Портрет молодого Корнея Чуковского

В 1901 году Чуковский начинает писать статьи для газеты «Одесские новости». В качестве ценного сотрудника (к тому же единственного, кто владел иностранным языком) в начале двадцатого столетия он отправляется в командировку в Великобританию, где увлеченно изучает английскую литературу. Журналистскую деятельность Корней Иванович успешно совмещал с занятиями лингвистикой, публиковал переводы американского поэта Уолта Уитмена. Писать сказки Чуковский начал довольно поздно – в 1916 году приступил к работе над «Крокодилом», через пять лет – над «Тараканищем». Большую часть произведений для детей писатель создал в то время, когда росла его младшая дочь. Для любимой Мурочки, как Корней Иванович называл дочь Машу, он написал «Айболита». Девочка болела костным туберкулезом, и Чуковский делал все возможное, чтобы отвлечь ребенка от страданий. Всего за несколько лет Корней Иванович стал одним из самых популярных детских писателей. В советское время его произведения возглавят своеобразный рейтинг литературы для самых маленьких.

Вторая сказка Чуковского

История «Тараканища» берет начало в 1921 году. Корней Чуковский работал над стихотворением очень долго, придумывая и отвергая десятки, если не сотни рифм. Окончательный вариант сказки мог уместиться на пяти страницах. Много лет спустя сотрудница музея Чуковского разбирала архив писателя и среди присланных ему рукописей заметила небольшой рассказ о жизни русской деревни до революции. Оборотную сторону рукописей Корней Иванович использовал в качестве собственного черновика. Мелким почерком он оставил несколько строк, вошедших в итоговый вариант сказки с небольшими изменениями: «Ехали медведи…пряники жуют», «А за ними великан / Страшный и ужасный / Таракан /С длинными усами /».

Иллюстрация к сказке «Тараканище»

Сам Корней Иванович так вспоминал историю создания «Тараканища»: «Как-то в 1921 году, когда я жил (и голодал) в Ленинграде, известный историк П. Е. Щеголев предложил мне написать для журнала «Былое» статью о некрасовской сатире «Современники». Я увлекся этой интереснейшей темой… и принялся за изучение той эпохи, когда создавалась сатира. Писал я целые дни с упоением, и вдруг ни с того, ни с сего на меня «накатили стихи»… и пошло, и пошло».

Миф о Сталине

После публикации безобидного детского стихотворения никто и подумать не мог, что некоторые углядят в нем политическую сатиру. Прошло более тридцати лет, прежде чем Тараканище начнут сравнивать со Сталиным и всерьез полагать, что именно с него Чуковский писал «образ» усатого диктатора. Особенно широко распространился этот слух после развенчания культа личности в 1956 году, хотя Корней Иванович неоднократно говорил, что Тараканище не имеет никакого отношения к советскому вождю. Внучка писателя Елена Цезаревна Чуковская даже посвятила этому мифу отдельную статью. Она заметила, что у автора железное алиби. В начале 1920-х Корней Иванович был далек от партийных дел и вряд ли даже слышал о Сталине. Последний стал Генеральным секретарем ЦК РКП(б) незадолго до выхода в свет «Тараканища», а заявил о своих политических амбициях уже после смерти Ленина.

«Тараканище» – обложка

Сталин, очевидно, и сам не ассоциировал себя с отрицательным героем стихотворения Чуковского, зато охотно провел аналогию между персонажами «Тараканища» и своими противниками из числа «правых уклонистов». На шестнадцатом съезде партии в 1930 году советский лидер кратко пересказал сюжет сказки и отметил, что «Бухарин и его приспешники» предрекают Советскому Союзу гибель из-за мнимых опасностей – прямо как звери, испугавшиеся маленького таракана. Узнав об этом, Чуковский в шутку обвинил Сталина в плагиате – на том дело и кончилось. Судя по дневниковым записям Корнея Ивановича, впервые о необычной трактовке своего произведения и сравнении «отца народов» с Тараканищем он услышал после XX съезда КПСС и доклада Хрущева.

Красный комиссар против сказочника

Любопытно, что в автобиографии Корней Иванович ни разу не упоминал о своем возможном знакомстве с Троцким. Последний тоже учился в Одессе в 1890-х годах, только был не гимназистом, а студентом реального училища. До сих пор неизвестно, кроются ли за негативным отношением Троцкого к творчеству Чуковского личные мотивы. Причем критику писателя Троцкий начал еще до Октябрьской революции, а став одним из видных политических деятелей молодого Советского государства, и вовсе перестал стесняться в выражениях.

Корней Иванович Чуковский

«Опыт семинарского отца-эконома, выдававшего таракана в хлебе за изюмину, распространяется Чуковским на всю русскую культуру. Таракан как “изюмина” национального духа! Какая это в действительности поганенькая национальная приниженность и какое презрение к живому народу!», – ругал он «Тараканище». Причем, казалось бы, неужели есть дело народному комиссару по военным и морским делам до какого-то литератора? Тем не менее Троцкий исправно громил Чуковского, будто подозревая, что писатель с помощью сатиры обратился лично к нему. Поскольку один из вождей революции часто становился объектом карикатур в белогвардейской печати, да и вообще считался второй по значимости фигурой после Ленина, он скорее мог бы стать прототипом злодея из сказки, нежели упомянутый выше Сталин. В конце концов, при такой трактовке последнему больше подошла бы «роль» Воробья, который «взял и клюнул Таракана».

От запретов к признанию

В 1923 году вышло сразу две сказки Корнея Чуковского – «Тараканище» и «Мойдодыр». Характерно, что к «Тараканищу» у цензоров почти не было претензий, а вот «Мойдодыру» серьезно досталось. Чуковскому ставили в вину неуважение к трубочистам, отношение к детям как к неразумным существам, а также обратили внимание на восклицание «Боже, боже, что случилось?» – и это во время антирелигиозной кампании государства. Впоследствии Корней Иванович «крамольные» строки изменил, и стихотворение при содействии журналиста Льва Клячко было опубликовано детским издательством «Радуга». История повторилась в 1924 году, когда цензура в пух и прах разнесла «Муху Цокотуху». Чуковский негодовал: «Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины! Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца!». Были и другие эксцессы: например, фразу «А жуки рогатые, мужики богатые» государственная комиссия посчитала сочувствием кулацким элементам деревни. И все же, несмотря на трудную судьбу, «Муха-Цокотуха» добралась до преданного читателя и полюбилась не одному поколению детей.

Корней Чуковский читает свои стихотворения детям

В 1963 году по мотивам «Тараканища» был создан мультфильм. Одним из действующих лиц режиссер и сценарист решили сделать сказочника, внешне немного похожего на Корнея Ивановича. Создатели мультфильма справедливо полагали, что в представлении читателей всех возрастов Чуковский крепко связан со своими героями, и рассказывать истории следует «от его лица». Актер озвучки Юрий Филимонов талантливо передал интонации самого писателя. Во время просмотра «Тараканища» зрителя не раз посетит мысль, что вместе с ним за происходящим наблюдает Корней Иванович, добавляя свои остроумные комментарии.

  • Сказка мы делили апельсин читать
  • Сказка муфта полботинка и моховая борода читать
  • Сказка муха цокотуха текст читать полностью с картинками бесплатно муха цокотуха
  • Сказка мультик про деда мороза
  • Сказка муравей и голубка