Витамин роста — советский рисованный мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1988 году режиссёром Василием Кафановым по одноимённой сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Мультик о научном эксперименте, поставленном учителем в школе. Суть эксперимента состояла в том, что одну крысу он кормил морковью, содержащей витамин роста, а вторую не кормил. В конце эксперимента оказалось, что крыса, которую не кормили, стала толще…
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Витамин роста (1988)“ (режиссёр Василий Кафанов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Доктор Айболит — советский мультсериал для детей, созданный режиссёром Давидом Черкасским на студии Киевнаучфильм в 1984-1985 годах по по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского „Айболит“, „Бармалей“, „Доктор Айболит“, „Тараканище“, „Муха-Цокотуха“, „Краденое солнце“ и „Телефон“. Семисерийный мультфильм про доктора Айболита и животных для самых маленьких.
Мультик для детей о невероятных приключениях доктора Айболита и его друзей-животных. Озорной, весёлый мультик с пиратами и погонями, песнями и танцами.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Доктор Айболит (1985)“ (режиссёр Давид Черкасский, производство студии Киевнаучфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Ваня и крокодил — советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1984 году по сказке Корнея Ивановича Чуковского Наталией Дабижей.
Короткометражный мультик про крокодила для самых маленьких, появившемся в Петрограде. Крокодила боятся все жители города, кроме маленького мальчика Вани Васильчикова. Крокодил, оказавшийся совсем не страшным, подружился с Ваней.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Ваня и крокодил (1984)“ (режиссёр Наталия Дабижа, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Бибигон — советский кукольный мультфильм для самых маленьких, снятый в 1981 году режиссёром Борисом Аблыниным на студии „Союзмультфильм“ по сказке Корнея Ивановича Чуковского „Приключения Бибигона“.
Короткометражный мультик о маленьком мальчике Бибигоне ростом с оловянного солдатика. О храбром и отважном, забавном и весёлом, ловком и добром мальчике Бибигоне.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Бибигон (1981)“ (режиссёр Борис Аблынин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Айболит и Бармалей — кукольный советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1973 году режиссёром Наталией Червинской.
Мультфильм для самых маленьких по сказке Корнея Ивановича Чуковского „Бармалей“ про доброго доктора Айболита, который лечил зверей в Африке. И про злого Бармалея со своими разбойниками, которые напали на Айболита. Но, несмотря на это…
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Айболит и Бармалей (1973)“ (режиссёр Наталия Червинская, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Федорино горе ― советский кукольный мультфильм, снятый в 1963 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Наталией Червинской по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Мультик о грязнуле Федоре, так запустившей домашнее хозяйство, что вещи и посуда покинули дом. Федора нашла сбежавшие вещи и упросила их дать ей шанс. Вещи вернулись домой, и Федора занялась, наконец, уборкой.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Федорино горе (1973)“ (режиссёр Наталия Червинская, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Тараканище ― советский мультфильм для самых маленьких, снятый в 1963 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Владимиром Полковниковым по сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Короткометражный мультик для детей про животных ‒ о страшном-престрашном Тараканище, который до смерти напугал всех зверей, но обыкновенный маленький воробушек его проглотил.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Тараканище (1963)“ (режиссёр Владимир Полковников, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Муха-Цокотуха — советский короткометражный мультфильм про животных, созданный в 1960 году на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Борисом Дёжкиным по сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Мультик для детей рассказывает о Мухе, нашедшей денежку, купившей самовар и пригласившей гостей к себе на чай. И о том, как отважный Комар спас Муху-Цокотуху от жестокого Паука.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Муха-Цокотуха (1960)“ (режиссёр Борис Дёжкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
В 1954 году Иван Иванов-Вано на студии Союзмультфильм создал новую цветную версию своего же одноимённого мультфильма 1939 года „Мойдодыр“.
Мультфильм для детей по одноимённой сказке Корнея Чуковского. Мультик для самых маленьких о том, как строгий и суровый умывальник Мойдодыр заставил исправиться мальчика-грязнулю.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Мойдодыр (1954)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Павлиний хвост — короткометражный мультфильм студии „Союзмультфильм“, снятый для самых маленьких зрителей в 1946 году режиссёрами Леонидом Амальриком и Владимиром Полковниковым по сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Мультфильм про животных „Павлиний хвост“ ‒ сказка о завистливом медведе, потребовавшем от доктора Айболита пришить ему павлиний хвост и отправившемся в лес на прогулку. Однако из-за павлиньего хвоста медведь становится добычей охотников.
Приглашаем вас посмотреть онлайн сказку Корнея Чуковского „Павлиний хвост (1946)“ (режиссёр Леонид Амальрик, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
2018 ©
headman@multi.watch
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Другие методич. материалы›Мнемотаблица для пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского
Скрыть
Онлайн-тренинг
идёт регистрация
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться
12 января 2022 г.
Любовь Богданова
Скачать материал
библиотека материалов
Добавить в избранное
МНЕМОТАБЛИЦА
Для
пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Скрыть
репетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»
Онлайн-репетиторы
Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽
Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!
Скрыть
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»
зарплата
до 36500₽
Хочу в команду!
Скрыть
онлайн
Конференция
Идёт регистрация!
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться
18-20 января 2022 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
72 ч.
от 1650 ₽
от 240 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
108 ч.
от 1800 ₽
от 270 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста
300/600 ч.
от 4800 ₽
от 720 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов
Скрыть
Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Хочу в команду!
Скачать материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Найти
Общая информация
Боброва Татьяна Сергеевна
Написать
68
31.10.2021
-
Дошкольное образование
-
Дошкольники
-
Другие методич. материалы
Скачать материал
Похожие материалы
-
Особенности организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
31.10.2021
168
-
Как воспитать ребёнка успешным?
31.10.2021
54
-
Ментальная карта «Одежда» Подготовительная группа
31.10.2021
57
-
Педагогический проект социально -коммуникативного развития «Радужные группы»
31.10.2021
59
-
Конспект занятия «Что умеют наши глазки» для детей 4-5 лет
31.10.2021
43
-
Конспект занятия для детей 5-6 лет
31.10.2021
16
-
Методические рекомендации «Изучение басен Крылова в основной школе»
31.10.2021
82
-
Дополнительная образовательная программа «Юный конструктор» для детей 3-4 года
31.10.2021
84
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452323 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»
для детей средней группы «Золотая рыбка»
Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:
* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.
*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.
*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
*Прививать любовь и интерес к сказкам.
*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.
6. Игра «ЭХО»
Действующие лица:
*Ведущий.
*Муха-Цокотуха.
*Пчела.
*Блошка
*Паук.
*Комар.
*Тараканы.
*Бабочки.
*Божьи коровки.
*Сороконожка.
1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр».
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
— Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Сказка «Муха-Цокотуха!»
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ника. Влетает пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Божья Коровка.
Нарина. Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину —
Гостья хорошая!
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Серёжа. Жук:
Жу-жу-жу-жу.
Я принёс вам цветочки.
Сам собрал их на лужочке.
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Влетают бабочки.
1.Бабочка — Карина:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2.Бабочка- Полина Т.:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3.Бабочка — Кристина:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка — Настя:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….
Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется….
Погибай, пропадай. Именинница!
Миша — Паук.
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Ведущий: А злодей-то не шутит…
Руки-ноги он Мухе веревками крутит….
Муха криком кричит…надрывается!
А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !
Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком».
Паук побежден.
Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил? Я тебя освободил?
А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)
Лера — Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!
Веселиться народ- муха замуж идет!
За лихого, удалого. Молодого Комара!
Эй, спешите-ка сюда!
Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!
Танец Мухи и комара.
Ведущий:
Тра-та-та, тра-та-та,
Заплясала мошкара
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Поклон.
Раздается звонок.
— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)
Я приглашаю на сцену
- Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
- Паутова Софья «Весна идет»
- Ремушев Иван «Подарки весны»
- Породина Варвара «К нам пришла весна»
- Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
- Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
- Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра — ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!
Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.
1. Вводная
часть
— Словесные (объяснение, вопросы, ответы детей,
беседа, художественное слово);
— Наглядные (презентация, , доска);
— Игровые (Д/и «Для чего нам нужны деньги?»
Д/и «Дополни»,
Д/и«Разложи правильно» Д/и«Что
можно купить за деньги?»
Д/и«Хочу-надо»
Д/и«Назови профессию»
С. р/ игра «Покупаем товар»
— Игра «Волшебное озеро»
-Физические
Физминутка «Строители»
-Момент сюрприза(обращение Мухи -Цокотухи к детям,
угощение )
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель. Да, в
сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными
героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы
вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро,
в отражении которого заметите самого удивительного, уникального,
замечательного и неповторимого человека на свете. Не забудьте улыбнуться ему!
Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель: Кого вы увидели? Улыбнулись?
Настроение отличное? Теперь и в сказку можно отправляться. А чтобы
попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3
обернись, в сказке окажись.”
Открываем глазки. Сказка начинается. Проходите
на стульчики.
Ответы
детей
Ответы
детей
2. Основной
этап
Воспитатель: Перед вамисказочная героиня. Она вам знакома-это Муха-Цокотуха,
из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». А история с ней
приключилась вот какая…(на доске картинка мухи)
Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Положила в кошелек.
А вот и кошелек.
Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелек?
А нужны ли нам деньги?
Д/Игра
«Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте
поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я говорю «деньги нам нужны», а
вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
Какие
развлечения?
Какие
услуги?
А
еще есть люди, которым необходима помощь.(воспитатель уточняет, что такая
деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель
опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег,
можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
—
Если мы едим на автобусе, мы платим?
—
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно
узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Воспитатель:
Это деньги бумажные, как они называются?
А
как называются железные деньги?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам
поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак
монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета
круглая, а купюра…
Монета
тяжелая, а купюра…
Монета
звенит, а купюра…
Монета
металлическая, а купюра…
Воспитатель:Монеты и купюры мы носим в
кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают
безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой
карте (показать пластиковые карты).
Воспитатель:
Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими
пользоваться?
Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру.
Д/Игра «Разложи правильно»
Молодцы! Продолжим.
Воспитатель:Ребята, а купить все можно за деньги. Давайте поиграем в
игру. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если
нет, то не хлопайте.(ветер, кукла, радуга, молоко, улыбка, снег, машина).
Д/И«Что можно купить
за деньги?»
Молодцы! Продолжим.
Воспитатель:
Села Муха на пенек
Замечталась на чуток…
Муха: (на доске)
Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю -ка я конфет!
Воспитатель:
Тут из травки муравей к мухе выползает.
Муравей:
Эх, ты, Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо!
Что –то много захотела
ты не нужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы
думаете, можно всё хотеть сразу?
Воспитатель. У каждого
человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись.
Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо
стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше
всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что
можно приобрести потом.
Д/И «Хочу-надо»
Воспитатель:
Предлагаю
вамразделить картинки на две группы.Одна
то, что необходимо в первую очередь, а другая то, чего хочется, но не очень важное,
без чего можно обойтись.
Картинки раскладываются на доске.(вода, свет,
еда, одежда, конфеты, игрушки, телефон, машина)
Воспитатель: Спасибо, что помогли Мухе разобраться в
желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.
А что же наша Муха?
Муха: Что мне делать?
Как мне быть?
Воспитатель: Как же дальше Мухе жить?
Муравей:
Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Воспитатель: Ушел муравей заниматься своим важным делом, а муха стала
рассуждать…
Муха:
Где же деньги мне добыть,
Чтоб по полю не ходить,
Но копейку получить.
Воспитатель: Скажите ребята, а как можно заработать деньги? Воспитатель:
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать?
Воспитатель: Правильно, это профессия. Расскажем мухе какие бывают
профессии.
Воспитатель: Ребята посмотрите, муравей оставил узелок. В нем лежат
предметы труда, нужно отгадать к какой профессии они относятся.
Д/И «Назови профессию»
(на столе узелок)
Воспитатель: Муха наша умница-разумница, все советы приняла.
Мы знаем, как Муха –Цокотуха любила встречать
гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.
Воспитатель: Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе?
Физминутка «Строители»
1,2,3,4,5
Домбольшой,высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет Мухе уютно в нем!
Воспитатель: Кафе построили, но этого недостаточно. Что-то здесь не
хватает.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в магазин.
Дидактическая
игра «Покупаем товар» (деньги детям)
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других
продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши,
искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники. Каждый ребёнок
получает кошелёк, в котором монеты и купюры. Задача детей:
-найти нужную монету или купюру:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
Все купленные товары дети складывают в корзину
.
Воспитатель. Отнесём
корзину с товаром Мухе-Цокотухе.
Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные
жители!
Муха:
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком,
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли,
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!
Воспитатель: Спасибо Муха-Цокотуха.
(чтобы хранить деньги)
(ответы
детей)
-для
покупки продуктов питания;
-для
оплаты бытовых услуг;
-для
оплаты развлечений
-для
оплаты услуг
-для
оплаты проезда на транспорте;
-для
покупки подарков;
Ответы
детей
Ответы
детей.
Ответы
детей
Купюра
Монета
Прямоугольная
Легкая
Шуршит
Бумажная
Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль
(игра на столе, дети раскладывают деньги по коробочкам:
купюры, монеты, карты)
Ответы детей
Ответы
детей
Дети
раскладывают картинки по корзинам.
Ответы детей.
Профессия
Ответы
детей
(руки на поясе , повороты вправо, влево)
(встаем на носочки, тянем руки вверх)
(Рисуем окно, показываем крышу)
(показываем жестом «Класс»)
(хлопаем в ладоши)
В 1921 году детский писатель Корней Чуковский начал работу над одним из самых известных своих произведений – «Тараканище». Сказку в стихах опубликовали двумя годами позднее, и фурор она произвела не только в совсем юной аудитории, но и среди взрослых. Со временем поползли слухи, что Чуковский вложил в «Тараканище» политический подтекст, показав отрицательного героя самоуверенным диктатором. Цензура между тем сказку пропустила, и в 2021 году мы празднуем уже столетний юбилей «Тараканища».
От неудавшегося гимназиста до главного детского писателя
Корней Иванович Чуковский – имя, известное едва ли не каждому в нашей стране. Однако при рождении будущего писателя звали иначе. Николай Корнейчуков родился в 1882 году. Его детство прошло в Одессе и Николаеве. Незнатное происхождение сыграло с ним злую шутку: вскоре после перевода в пятый класс гимназии он был отчислен по выдуманной причине. Сам Корней Иванович объяснял это происшествие вышедшим в 1887 Циркуляром «О кухаркиных детях». Будучи незаконнорожденным сыном крестьянки и почетного гражданина Одессы, в метрической книге Николай Корнейчуков получил отчество крестного отца – Васильевич, однако после революции взял творческий псевдоним Корней Иванович Чуковский, под которым и прославился.
В 1901 году Чуковский начинает писать статьи для газеты «Одесские новости». В качестве ценного сотрудника (к тому же единственного, кто владел иностранным языком) в начале двадцатого столетия он отправляется в командировку в Великобританию, где увлеченно изучает английскую литературу. Журналистскую деятельность Корней Иванович успешно совмещал с занятиями лингвистикой, публиковал переводы американского поэта Уолта Уитмена. Писать сказки Чуковский начал довольно поздно – в 1916 году приступил к работе над «Крокодилом», через пять лет – над «Тараканищем». Большую часть произведений для детей писатель создал в то время, когда росла его младшая дочь. Для любимой Мурочки, как Корней Иванович называл дочь Машу, он написал «Айболита». Девочка болела костным туберкулезом, и Чуковский делал все возможное, чтобы отвлечь ребенка от страданий. Всего за несколько лет Корней Иванович стал одним из самых популярных детских писателей. В советское время его произведения возглавят своеобразный рейтинг литературы для самых маленьких.
Вторая сказка Чуковского
История «Тараканища» берет начало в 1921 году. Корней Чуковский работал над стихотворением очень долго, придумывая и отвергая десятки, если не сотни рифм. Окончательный вариант сказки мог уместиться на пяти страницах. Много лет спустя сотрудница музея Чуковского разбирала архив писателя и среди присланных ему рукописей заметила небольшой рассказ о жизни русской деревни до революции. Оборотную сторону рукописей Корней Иванович использовал в качестве собственного черновика. Мелким почерком он оставил несколько строк, вошедших в итоговый вариант сказки с небольшими изменениями: «Ехали медведи…пряники жуют», «А за ними великан / Страшный и ужасный / Таракан /С длинными усами /».
Сам Корней Иванович так вспоминал историю создания «Тараканища»: «Как-то в 1921 году, когда я жил (и голодал) в Ленинграде, известный историк П. Е. Щеголев предложил мне написать для журнала «Былое» статью о некрасовской сатире «Современники». Я увлекся этой интереснейшей темой… и принялся за изучение той эпохи, когда создавалась сатира. Писал я целые дни с упоением, и вдруг ни с того, ни с сего на меня «накатили стихи»… и пошло, и пошло».
Миф о Сталине
После публикации безобидного детского стихотворения никто и подумать не мог, что некоторые углядят в нем политическую сатиру. Прошло более тридцати лет, прежде чем Тараканище начнут сравнивать со Сталиным и всерьез полагать, что именно с него Чуковский писал «образ» усатого диктатора. Особенно широко распространился этот слух после развенчания культа личности в 1956 году, хотя Корней Иванович неоднократно говорил, что Тараканище не имеет никакого отношения к советскому вождю. Внучка писателя Елена Цезаревна Чуковская даже посвятила этому мифу отдельную статью. Она заметила, что у автора железное алиби. В начале 1920-х Корней Иванович был далек от партийных дел и вряд ли даже слышал о Сталине. Последний стал Генеральным секретарем ЦК РКП(б) незадолго до выхода в свет «Тараканища», а заявил о своих политических амбициях уже после смерти Ленина.
Сталин, очевидно, и сам не ассоциировал себя с отрицательным героем стихотворения Чуковского, зато охотно провел аналогию между персонажами «Тараканища» и своими противниками из числа «правых уклонистов». На шестнадцатом съезде партии в 1930 году советский лидер кратко пересказал сюжет сказки и отметил, что «Бухарин и его приспешники» предрекают Советскому Союзу гибель из-за мнимых опасностей – прямо как звери, испугавшиеся маленького таракана. Узнав об этом, Чуковский в шутку обвинил Сталина в плагиате – на том дело и кончилось. Судя по дневниковым записям Корнея Ивановича, впервые о необычной трактовке своего произведения и сравнении «отца народов» с Тараканищем он услышал после XX съезда КПСС и доклада Хрущева.
Красный комиссар против сказочника
Любопытно, что в автобиографии Корней Иванович ни разу не упоминал о своем возможном знакомстве с Троцким. Последний тоже учился в Одессе в 1890-х годах, только был не гимназистом, а студентом реального училища. До сих пор неизвестно, кроются ли за негативным отношением Троцкого к творчеству Чуковского личные мотивы. Причем критику писателя Троцкий начал еще до Октябрьской революции, а став одним из видных политических деятелей молодого Советского государства, и вовсе перестал стесняться в выражениях.
«Опыт семинарского отца-эконома, выдававшего таракана в хлебе за изюмину, распространяется Чуковским на всю русскую культуру. Таракан как “изюмина” национального духа! Какая это в действительности поганенькая национальная приниженность и какое презрение к живому народу!», – ругал он «Тараканище». Причем, казалось бы, неужели есть дело народному комиссару по военным и морским делам до какого-то литератора? Тем не менее Троцкий исправно громил Чуковского, будто подозревая, что писатель с помощью сатиры обратился лично к нему. Поскольку один из вождей революции часто становился объектом карикатур в белогвардейской печати, да и вообще считался второй по значимости фигурой после Ленина, он скорее мог бы стать прототипом злодея из сказки, нежели упомянутый выше Сталин. В конце концов, при такой трактовке последнему больше подошла бы «роль» Воробья, который «взял и клюнул Таракана».
От запретов к признанию
В 1923 году вышло сразу две сказки Корнея Чуковского – «Тараканище» и «Мойдодыр». Характерно, что к «Тараканищу» у цензоров почти не было претензий, а вот «Мойдодыру» серьезно досталось. Чуковскому ставили в вину неуважение к трубочистам, отношение к детям как к неразумным существам, а также обратили внимание на восклицание «Боже, боже, что случилось?» – и это во время антирелигиозной кампании государства. Впоследствии Корней Иванович «крамольные» строки изменил, и стихотворение при содействии журналиста Льва Клячко было опубликовано детским издательством «Радуга». История повторилась в 1924 году, когда цензура в пух и прах разнесла «Муху Цокотуху». Чуковский негодовал: «Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины! Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца!». Были и другие эксцессы: например, фразу «А жуки рогатые, мужики богатые» государственная комиссия посчитала сочувствием кулацким элементам деревни. И все же, несмотря на трудную судьбу, «Муха-Цокотуха» добралась до преданного читателя и полюбилась не одному поколению детей.
В 1963 году по мотивам «Тараканища» был создан мультфильм. Одним из действующих лиц режиссер и сценарист решили сделать сказочника, внешне немного похожего на Корнея Ивановича. Создатели мультфильма справедливо полагали, что в представлении читателей всех возрастов Чуковский крепко связан со своими героями, и рассказывать истории следует «от его лица». Актер озвучки Юрий Филимонов талантливо передал интонации самого писателя. Во время просмотра «Тараканища» зрителя не раз посетит мысль, что вместе с ним за происходящим наблюдает Корней Иванович, добавляя свои остроумные комментарии.