Сказка муха цокотуха на английском языке

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 660 сценарий музыкальный спектакль муха-цокотуха по мотивам сказки к.и.чуковского подготовили учителя начальных классов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

$учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

                                Рассказать её не шутка.

                                Чтобы сказка от начала

$                                Словно реченька журчала,

                                Чтоб в серёдке весь народ

                                От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха !

$

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

                               Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

                                Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :$ Что же мне купить такое?

                Может платье голубое?

                Или туфли, или юбку?

                Так…подумаю минутку…

                 Нет, пойду я на базар,

                 И куплю там самовар.

                 Потому что день рожденья

                 $Буду скоро я  справлять,

                 Всех букашек-таракашек

                 Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка !$

Удалая ярмарка !

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики !

Таракан.

Бубн$ы, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте !

Муха рассматривает товары.

МУХА: Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!

 Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА: Всё готово, стол накрыт.

               Самовар уже кипит.

               Вот придут мои друзья

               Буду очень рада я!    

                          Звучит музыка Штрауса «Полька»,

                             появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

$Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: — Спасибо! Спасибо

              Сапожки на диво!

              Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,    

                                             вылетает Пчела

 ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  $Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка — Пчела,

                  Еще меду принесла!

$                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

 Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: — Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

                Садитесь за стол, самовар готов!

           $Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

 1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

                              Веселые летуньи.

                            Летаем по полям,

                            По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

                            Кружимся, порхаем.

                            Очень весело живем,

                            Нектар собираем.

 3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

                            Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   $Вареньем цветочным тебя угощаем!

                                   Передают Мухе варенье.

МУХА:      

— Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

                                          Бабочки садятся за стол.$

Под музыку «Полька Карабас» Лев Шварц выходят таракан и букашка.

Таракан.

— Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

— А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

 $МУХА:    (песенка мухи)          

— Спасибо, букет красивый!

                              Прошу за стол садиться,

                              Прошу чайку напиться.

 Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

                                     Гости угощаются (пантомима)

 БАБОЧКА :

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА:    

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела:

Пряник мятный, ароматный,$

Удивительно приятный!

Блошка :  

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ :        

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём !

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

$Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

-Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите!

$И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать —

$Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит  «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым . Появляется Комар.

Ведущий.

$

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. — Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.  

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

-Слава, слава Комару –

Победителю!

 КОМАР (Мухе): Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                $Будем вместе веселиться!

                                Будем вместе танцевать !             

 КОМАР: Эй, усатый Таракан,

                   Бей скорее в барабан!

 БАБОЧКА:

$Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:            

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!

2-й Коробейник : Представление весельем

                              И для нас, и для вас

                              Мы закончим в этот час!

$Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости      танцуют.

 Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

        Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

$Паук: Пощади, герой-храбрец,

            Давай мириться , Муха.

            Понял я , что без друзей

            В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

              Только, чур, не задираться !

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

                                      Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

                                      Приходите снова к нам,

                                      Рады мы всегда гостям!

$                                     

                       Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский — стихи для детей Эксмо, 2007 г.$

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. — Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыМнемотаблица для пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

МНЕМОТАБЛИЦА

Для
пересказа сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского

image001

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Сказка муха цокотуха на английском языке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка муха цокотуха на английском языке

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Сказка муха цокотуха на английском языке

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

67

31.10.2021

  • Дошкольное образование

  • Дошкольники

  • Другие методич. материалы

Скачать материал

Похожие материалы

  • Особенности организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

    31.10.2021

    168

  • Как воспитать ребёнка успешным?

    31.10.2021

    54

  • Ментальная карта «Одежда» Подготовительная группа

    31.10.2021

    57

  • Педагогический проект социально -коммуникативного развития «Радужные группы»

    31.10.2021

    59

  • Конспект занятия «Что умеют наши глазки» для детей 4-5 лет

    31.10.2021

    43

  • Конспект занятия для детей 5-6 лет

    31.10.2021

    16

  • Методические рекомендации «Изучение басен Крылова в основной школе»

    31.10.2021

    82

  • Дополнительная образовательная программа «Юный конструктор» для детей 3-4 года

    31.10.2021

    84

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

Задачи: Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать чувство сопереживания.

I Вводная часть

  1. Организационный момент

Цель: Организовать группу на работу. Создать позитивное настроение.

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечания

Приветствия

Введение в тему и целепологание

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.

Познакомьтесь с картой нашего путешествия.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Молодцы! Можно путешествовать на самолете, поезде, автомобиле, а мы поплывем на корабле «Библиотечный» по бескрайнему Книжному морю».

Стрелки на карте будут показывать направление нашего пути.

Нам предстоит побывать на острове дедушки Корнея, островах «Читай-ка», «Помогай-ка». Остановимся на острове «Знатоков», и на острове Загадок. Далее поплывем на остров «Театральный».И в заключение нашего путешествия, вернемся на причал «Школьный»

Слайд 1

Прикрепляю кораблик к карте.

Показываю направление нашего путешествия.

II Основная часть

Цель: Познакомить детей с биографией К.Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Вводная беседа. На нашем корабле за правильные ответы будут выдаваться жетоны. Игра «Да»-«Нет».

Отвечайте на вопросы хором.

-Все ребята смелые и дружные?

-Весело живешь?

-Книжки рвешь?

-В библиотеку спешишь?

-Путешествовать любишь?

Для того, чтобы вы могли правильно и быстро отвечать на вопросы необходима разминка.

Посмотрите на видео и ответьте, кто пришел к нам в гости и предложил поиграть в игру «Повторяй за мной» Правильно. Молодцы. Корней Иванович. Вы готовы к путешествию.

Правила путешествия

Демонстрирую документальный видеофрагмент: «К.И. Чуковский»

Вам понравилась игра? Мы начинаем наше путешествие. И первый остров, где мы остановимся — Остров дедушки Корнея.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Внимание на экран!

-Скажите, кто это?

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.

Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее  имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки, мамы и папы также как и вы любили сказки сказок К.И.Чуковского. Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, сын попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой и в этом году ей исполняется 100лет.

Корней Иванович жил в Переделкино, где и написал свои сказки.

-Вы читали его стихи и сказки. И чтобы наше путешествие продолжалось, вам нужно выполнить задание. Исправьте ошибки в названии сказок.

Задание «Найди ошибку» Карточки командам

1.«Арболит»  («Айболит»).

2. «Юдо-дерево»( Чудо- дерево»)

3. «Кармалей»  («Бармалей»).

4. «Луха-Цокотуха» («Муха-Цокотуха»).

5. «Крашеное солнце»  («Краденое солнце»).

6. « Пелефон» («Телефон»).

Давайте проверим. Молодцы! С первым заданием справились.. Теперь мы можем плыть дальше.

Следующий остров, где мы сделаем остановку-Остров Читай-ка.

На нашем острове растет чудо-дерево. Вместо листочков на нем растут книжки. Но вот беда, первые буквы в названиях сказок стерлись. Помогите! Вставьте нужную букву в название сказки.

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Поменяйтесь картинками. Проверьте, как справилась с заданием другая команда.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Передвигаю кораблик на остров «Читай-ка». Обращаю внимание детей

на слайд презентации.

Раздаю картинки с изображением «чудо-дерева» с книжками по группам.

Контролирую правильность проведения взаимопроверки. Оглашаю результаты. Раздаю жетоны за правильные ответы.

-Устали? Давайте отдохнем на причале «Физминутка»

Демонстрирую презентацию:«Собачий вальс»

Отдохнули, значит, плывем дальше.

Передвигаю кораблик на остров «Помогай-ка». Слайд

Мы прибыли на остров «Помогай-ка»

Помогите мне. Из слогов собери имя сказочного героя. Проверим? Зачитайте имя сказочного героя

Я приготовила для вас предложения, да последнее слово забыла. (читают отрывки)

(если не смогут – я «Муха, муха цокотуху, позолоченное брюхо, муха по полю прошла, муха денёжку нашла.

Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперёд…)

 -Ребята, что росло на «Чудо-дереве»?

А скажите, что никогда не росло на «Чудо –дереве»? Игра «Найди лишний предмет» Хорошо. Все справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Долго ли коротко прибыли на Остров Знатоков.

Раздаю каждому участнику индивидуальное задание.

Проверяю правильность выполненных заданий.

Зачитываю отрывки предложений.

Раздаю предметные картинки к заданию. За правильные ответы получают жетоны.

Передвигаю кораблик на Остров Знатоков.

Вы все знаете и любите сказки К. Чуковского? Сейчас мы это и проверим. Угадайте сказку. Угадай название сказки

1.    Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

     А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

     В небо выкатилось.

                                                         («Краденое солнце»)

2.     Рада, рада, рада, рада детвора,

      Заплясала, заиграла у костра:

     «Ты нас, ты нас от смерти спас,

     Ты нас освободил.

     Ты в добрый час увидел нас.

     О, добрый крокодил.

                                                          («Бармалей»)

3. Вдруг навстречу мой хороший,

     Мой любимый Крокодил.

     Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

     И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

                                                          («Мойдодыр»)

4. Звери задрожали, в обморок упали.

     Бедный Крокодил жабу проглотил.

                                                         («Тараканище»)

6.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

      — Мой милый, хороший, пришли мне калоши

       И мне, и жене, и Тотоше.

                                                        («Телефон»)

Игра «Угадай сказку» Молодцы. Названия сказок знаете. А героев сказок Чуковского всех знаете? А это мы и проверим.

Зачитываю загадки на знание сказок Чуковского. Даю жетоны за правильные ответы.

Вот и приплыли на Остров Загадок.

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Молодцы! Справились и с этим заданием.

-А вы любите разговаривать по телефону? Не только люди говорят по телефону, по представьте, даже животные!.

Зачитываю загадки на знание героев сказок Корнея Чуковского.

. Даю жетоны за правильные ответы.

Даю жетоны за правильные ответы.

Мы прибыли на Остров « Театральный» Смотрите, если не верите. 1       группа

Автор: А потом позвонили зайчатки

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

 позвонили зайчатки:

Автор: А потом позвонили мартышки:

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Автор: А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

— Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Медведь: «му» ,«му»,

Автор: А к чему, почему –

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

2 группа

Автор: А потом позвонили цапли:

Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Автор: А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Автор:— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

-Кто из был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?

Задаю вопрос.

III Заключительная часть

Цель: Закрепить знания сказок и интерес к произведениям К. Чуковского, воспитывать чувство сопереживания, работая в группе.

Беседа.

Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на причал «Школьный»

-Какие сказки Чуковского вы знаете?

-Какая сказка понравилась ?

_-Каких сказочных героев вы полюбили?

Посчитаем фишки. Награждение команды победителей «медалью –денежкой.»

Вручаю «медали-денежки».

15

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Исследовательская работа

Тема: «Путешествие в мир старого сказочника»

(По творчеству К.И. Чуковского)

Номинация «Я познаю искусство»

(Литература)

Работу выполнили :

Воспитанник: Амелин Егор (6 лет) Руководитель: Гитман Анна Николаевна, воспитатель МОУ- СОШ№4 г. Маркса структурного подразделения

МДОУ-детского сада № 10

Маркс 2017

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………3

2. Основная часть………………………………………………………5

2.1. Теория……………………………………………………………….5

2.2. Практика……………………………………………………………10

3.Заключение……………………………………………………………10

4.Список используемых источников………………………………..11

5.Приложение……………………………………………………………12

Введение

«Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. …Ведь счастье для детей – норма жизни, естественное состояние души…»

К.И.Чуковский

Актуальность:Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Путешествие в мир старого сказочника».

Объект исследования:

Сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследования:

Сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Федорино горе».

Гипотеза исследования: приобщение детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского совершенствует и развивает ум ребёнка, способствует развитию выразительности речи. У детей развивается устойчивый интерес к чтению книг.

Цель исследования:способствовать формированию устойчивого интереса к чтению детских книг, используя сказки К.И. Чуковского.

Задачи исследования:

— изучение творчества К.И. Чуковского;

-расширение представления детей о сказках, сказочных героях;

-воспитание интереса к чтению;

-развитие любознательности, творческих способностей, воображения через создание различных игровых ситуаций и заданий;

— привлечение родителей к совместному творчеству в рамках исследовательскойработы«Путешествие в мир старого сказочника».

Методы исследования:

чтение произведений К.И Чуковского;

-театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;

-консультации для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;

-отгадывание загадок по сказкам К.И.Чуковского;

решение кроссворда по сказкам;

написание сказки собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

2.Основная часть.

2.1.Теоретическая часть.

У большинства современных детей отсутствует интерес к книге. Детям перестали их читать, и этот самый интерес либо не развит вообще, либо утрачен. Этот процесс лишен для ребёнка всякой привлекательности.

Е:В начале учебного года нами был проведён опрос среди детей и родителей

(дети – 20, родители – 20):

А.Н.Были получены следующие результаты:

1.Любите ли вы сказки?

Респонденты

Варианты ответов

да

нет

не знаю

дети

15

3

2

родители

12

5

3

2. Как вы знакомитесь со сказками?

Респонденты

Варианты ответов

мультфильмы

бабушки

(дедушки)

из книг

дети

11

5

4

родители

4

9

7

3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

Респонденты

Варианты ответов

К.И.Чуковский

Г.Х.Андерсен

Ш.Перро

дети

11

7

2

родители

14

5

1

ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

Опираясь на полученные данные в результате проведённого опроса, я пришла к выводу, что большинство детей любят сказки, но, к сожалению, родители уделяют недостаточно времени чтению сказок детям, заменяя его просмотром мультфильмов.

Я решила познакомить детей с творчеством знаменитого сказочника К.И.Чуковского.

Е.:31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882—1969).

В этом году ему исполнилось 135 лет.

А вы знаете, что это не настоящее имя писателя? При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. Вскоре он вместе с мамой переехал в Одессу. Из гимназии будущего писателя отчислили. Коля всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

А.Н.: В 19 лет Чуковский опубликовал свою самую первую статью в “Одесских новостях”,а через два года молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал. Он писал собственные сказки для детей и пересказы­вал для них лучшие произведения мировой литературы — романы Д.Дефо. Р. Распэ, Р.Киплинга, У.Уитмена, библей­ские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллю­стрировали лучшие художники того времени Ю.Анненков и М. Добужинский, и это добавляло популярности изданиям.

Е:Я спросил у друзей, какие сказки Чуковского они знают? Ребята назвали сказки: «Айболит», «Мойдодыр» и «Телефон».

А.Н. Но у Корнея Чуковского намного больше сказок , самые известные – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Телефон» и «Приключения Бибигона».

ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

Е:-А как же он создавал свои сказки?

А.Н.:- Мы расскажем вам об этом на примере нескольких…

А.Н.: Первая поэма «Крокодил»появилась случайно. Заболел старший сын Коля, и надо было его вести в Петроград.А К.И.Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, и, чтобы его развлечь, отец стал ему рассказывать сказочную историю про «Крокодила»:

Е:Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

А.Н.: Мальчик успокоился и стал прислушиваться. На следующий день он попросил еще раз рассказать эту историю. Оказывается, он запомнил всю сказку целиком. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил». Иллюстрации к ней сделал художник Ре-Ми (Н. Ремизов) Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением.

Е:- История создания сказки «Мойдодыр» необычна… Вот как об этом вспоминал К.И. Чуковский: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Плакала моя младшая дочь Мурочка, которая не хотела мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Сказка была написана 95 лет назад.

А.Н.: — «Муху-цокотуху» он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча, 29 августа 1923 года. «Когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло вдохновение:

Е.: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А.Н.:Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, когда в сказке дошло до танцев, то я стал танцевать сам…»

Е.:-А история с «Айболитом» совсем не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки ее давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки:

О, если я утону,

Если пойду ко дну…

А.Н.:Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты:

Е:- И пришла к Айболиту коза:

У меня заболели глаза!

— Прилетела к нему сова:

Ой, болит у меня голова!

А.Н.:И только через несколько дней появились строки:

Е:И пришла к Айболиту лиса:

Ой, меня укусила оса!

И пришел к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в нос.

А.Н.: Сказка «Путаница» Чуковского написана в стиле колыбельной для малышей. Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала. 

Е:И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась.

А.Н.:В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяукают, а петушок кукарекает.
Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.

Е:Свинки замяукали:
     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
     Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
     Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
     Ку-ка-ре-ку!

А.Н: Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку- путаницу.  В 1926 году сказка впервые была опубликована.

Увлекательно описана история создания сказки «Федорино горе»:
Е.:«Однажды на даче под Лугой я забрел далеко от дома и в незнакомой глуши провел часа три с детворой, которая копошилась у лесного ручья. День был безветренный, жаркий. Мы лепили из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером,

А.Н: когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой.
… и я, как был в измазанных штанах, вбежал к себе в комнату и в какой-нибудь час набросал те стихи, которые с позапрошлого лета безуспешно пытался написать:

Е: А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

А.Н. Впервые произведение опубликовано в 1926 г.

2.2. Практическая часть.

Е.: Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

А.Н.: Познакомившись с историей создания, прочитав сами сказки Корнея Ивановича Чуковского, мы не смогли расстаться с его творчеством. Мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Лепбук «Путешествие в мир старого сказочника». Нами здесь были размещены книги автора в мини-формате, создана аудио-библиотека сказок в исполнении самого К.И. Чуковского, собраны загадки по сказкам, придуман и помещён кроссворд на тему «Эти знакомые сказки!». Написана сказка собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

Так же в рамках проекта были проведены: музыкальная театрализация сказки «Муха-Цокотуха», консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей дошкольного возраста» (ПРИЛОЖЕНИЕ3), оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «Мой любимый герой».

Слава замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского дорогого стоит.

Заключение

А.Н.:Наше исследование показало:

  • динамику роста в речевом развитии;

  • повышение уровня знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы»;

  • знакомство детей с жизнью и творчеством К. И.Чуковского;

  • закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Приобщив детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского, мы развили у детей устойчивый интерес к чтению книг.

Е:«Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день — мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…»

Список использованных источников и литературы

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. — Пр. 2001г.

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

http://taberko.livejournal.com/335398.html

http://www.kakprosto.ru/kak-847228-tvorchestvo-korneya-chukovskogo#ixzz4c2GBa2se

http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

Итоги опроса детей и родителей

1.Любите ли вы сказки?

Сказка муха цокотуха на английском языке

2.Как вы знакомитесь со сказками?

Сказка муха цокотуха на английском языке

3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

Сказка муха цокотуха на английском языке

ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса

у детей дошкольного возраста.

λ  Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

λ  Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

λ  Больше играть с детьми.

λ  Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

λ  Чаще устраивать семейные чтения.

λ  Читать самим.

λ  Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

λ  Собирать дома различные словари.

λ  Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

λ  Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

λ  Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

λ Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

λ Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведёт себя герой книги, нужно учиться у него хорошему. Закрывая книгу, подумать, чему она тебя научила. Уметь беречь книгу.

λ  Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

λ Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. По возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

λ  Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

λ   Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

λ  Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463650-issledovatelskaja-rabota-tema-puteshestvie-v-

  • Сказка мы делили апельсин читать
  • Сказка муфта полботинка и моховая борода читать
  • Сказка муха цокотуха текст читать полностью с картинками бесплатно муха цокотуха
  • Сказка мультик про деда мороза
  • Сказка муравей и голубка