Сказка мудрый отец презентация

Слайд 1слайд 2слайд 3слайд 4слайд 5слайд 6слайд 7слайд 8слайд 9слайд 10слайд 11слайд 12слайд 13слайд 14слайд 15слайд 16слайд 17слайд 18слайд 19слайд

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

screen11Слайд 11

screen12Слайд 12

screen13Слайд 13

screen14Слайд 14

screen15Слайд 15

screen16Слайд 16

screen17Слайд 17

screen18Слайд 18

screen19Слайд 19

screen20Слайд 20

screen21Слайд 21

screen22Слайд 22

screen23Слайд 23

screen24Слайд 24

screen25Слайд 25

screen26Слайд 26

screen27Слайд 27

Презентацию на тему «»Мудрый старик» татарская сказка»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Сказка мудростью богата

Слайд 1

Сказка мудростью богата

Татарская сказка «Мудрый старик»

Слайд 2

Татарская сказка «Мудрый старик»

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

Слайд 3

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

Дыйканбай и Дэв (киргизская сказка)

Слайд 4

Дыйканбай и Дэв (киргизская сказка)

Сказка мудрый отец презентация

Слайд 5

Падишах – титул некоторых правителей восточных стран

Слайд 6

Падишах – титул некоторых правителей восточных стран

Наставление – поучающее указание, нравоучение

Слайд 7

Наставление – поучающее указание, нравоучение

Именитый – высокий по общественному положению, почтенный

Слайд 8

Именитый – высокий по общественному положению, почтенный

Хан – князь у некоторых народов

Слайд 9

Хан – князь у некоторых народов

Сарыбай. Умный Мудрый Дальновидный

Слайд 10

Сарыбай

Умный Мудрый Дальновидный

Живые быстро забывают слова умерших.

Слайд 11

Живые быстро забывают слова умерших.

Аксакал – старейшина (кирг.), белобородый

Слайд 12

Аксакал – старейшина (кирг.), белобородый

Даанышман

Какими были главные герои сказки? Заботливый(ая) Справедливый(ая) Умный(ая) Мудрый(ая) Веселый(ая) Капризный(ая) Злой(ая) Спокойный(ая) Терпеливый(ая) Любящий(ая). Болотбек

Слайд 14

Какими были главные герои сказки?

Заботливый(ая) Справедливый(ая) Умный(ая) Мудрый(ая) Веселый(ая) Капризный(ая) Злой(ая) Спокойный(ая) Терпеливый(ая) Любящий(ая)

Болотбек

Загадки. Какое расстояние между востоком и западом? Какое расстояние между небом и землей? Какое расстояние между правдой и ложью?

Слайд 15

Загадки

Какое расстояние между востоком и западом? Какое расстояние между небом и землей? Какое расстояние между правдой и ложью?

Вопросы: Как Болотбек стал ханом? Как Болотбек правил ханством? Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила?

Слайд 16

Вопросы:

Как Болотбек стал ханом? Как Болотбек правил ханством? Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила?

План рассказа. Как зовут героя сказки? Кем он был? Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)? Какие поступки совершал(а)? Всегда ли правильно поступал(а)? Какими качествами обладает герой? Твоё отношение к герою.

Слайд 19

План рассказа.

Как зовут героя сказки? Кем он был? Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)? Какие поступки совершал(а)? Всегда ли правильно поступал(а)? Какими качествами обладает герой? Твоё отношение к герою.

Приметы сказок. Зачин Концовка Волшебные герои Народная мудрость Троекратный повтор Волшебные события Добро побеждает зло

Слайд 21

Приметы сказок

Зачин Концовка Волшебные герои Народная мудрость Троекратный повтор Волшебные события Добро побеждает зло

Карий -. темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей)

Слайд 24

Карий —

темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей)

Рябой – пятнистый, пестрый Боров –самец свиньи

Слайд 25

Рябой – пятнистый, пестрый Боров –самец свиньи

Кручиниться – горевать, грустить

Слайд 26

Кручиниться – горевать, грустить

Конец

Список похожих презентаций

Мудрый старик

Мудрый старик

Кроссворд. По горизонтали. По вертикали. Кроссворд. Ответы на кроссворд. По горизонтали. 1. Где жил юноша. 2. Где искали драгоценный камень. 3. Часть …

Сказ и сказка

Сказ и сказка

Определения. Сказ – повествование, имитирующее речь рассказчика (чаще всего – человека из простого народа) и ведущееся от его лица. Сказка – занимательный, …

Русская сказка

Русская сказка

Автор исследования. Кравченко Женя, ученик 4 класса МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа». Руководитель: Райфшнайдер Т.М. Обоснование …

Русская народная сказка

Русская народная сказка

Викторина по сказкам «Царевна-лягушка» и «Марья Моревна». Сколько сестёр было у Ивана-Царевича и как их звали? Анна-царевна, Ольга-царевна, Марья-царевна. …

Мудрый сказочник Бажов

Мудрый сказочник Бажов

Что мы сегодня узнаем на уроке? Познакомимся с биографией сказочника Бажова. Совершим путешествие по сказам писателя. Проведем конкурсы и инсценирование. …

Литературная сказка

Литературная сказка

Проект «СКАЗКА». ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. СБОРКА ПРОЕКТА. АНАЛИТИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ ИЛЛЮСТРАТОРЫ ИСПЫТАТЕЛИ ПРОЕКТ. …

Баба-Яга – сказка, миф или реальность

Баба-Яга – сказка, миф или реальность

ПРОТОТИПЫ БАБЫ-ЯГИ. У греков – Геката. У германцев – Перхта, Хольда. У индийцев — Кали. ДЕМОНИЧЕСКИЙ ОБЛИК. Передвигается в железной ступе, погоняя …

Гаршин сказка о жабе и розе

Гаршин сказка о жабе и розе

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). Цели:. Знакомство с произведением В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» Выявление главной идеи произведения через …

Гарри Поттер – фантастика или сказка?

Гарри Поттер – фантастика или сказка?

Дж. К. Роулинг долгое время работала простой учительницей в английской школе и не ожидала свалившейся на неё и её героя славы. На самом деле она придумывала …

Волшебная сказка

Волшебная сказка

Цели работы с детьми:. привить любовь к чтению развить литературно-художественные и творческие способности сформировать представление о сущности чтения …

Художник и сказка

Художник и сказка

Третьяков В.М. Васнецов В.М. В.М. Васнецов. Ковёр-самолёт. В.М. Васнецов. Витязь на распутье. В.М. Васнецов. Три царевны подземного царства. В.М. …

Моя любимая сказка

Моя любимая сказка

1. Королевство кривых зеркал. Жила-была на свете третьеклассница Оля. Была она капризной, ленивой, непослушной, да к тому же вечно всё теряла. И продолжалось …

Чего на свете не бывает - сказка

Чего на свете не бывает — сказка

Цели: — выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной …

Конспекты

Татарская сказка

Татарская сказка

Тема: Татарская сказка «Три сестры». . Цель;. . Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”. Совершенствовать умение выделять главную …

Русская народная сказка «Мена

Русская народная сказка «Мена

План-конспект урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Мена»». Автор:. Лысова Анастасия Дмитриевна. Должность:. учитель начальных …

Русская народная сказка «Жихарка

Русская народная сказка «Жихарка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края». …

Русская народная сказка

Русская народная сказка

Литературное чтение. Тема:. Русская народная сказка “Царевна-лягушка”. (. урок–закрепление ). Цели:. – формируем умение отвечать на вопросы …

Сказка, сказка к нам явись

Сказка, сказка к нам явись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
. …

Какой должна быть детская сказка

Какой должна быть детская сказка

. Какой должна быть детская сказка. . . Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как …

Испанская сказка «Птица – Правда

Испанская сказка «Птица – Правда

Урок литературного чтения. Тема:. Испанская сказка «Птица – Правда». Цель:. обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Сказка мудрый отец презентация

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Сказка мудрый отец презентация

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Сказка мудрый отец презентация

            Муравей притащил соломинку.Сказка мудрый отец презентация

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Сказка мудрый отец презентация

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Сказка мудрый отец презентация

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Сказка мудрый отец презентация

            Муравей притащил соломинку.Сказка мудрый отец презентация

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде — настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.

На чтение 20 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Анализ сказки «Конек-Горбунок» Ершова Павла Петровича

П. П. Ершов «Конек-Горбунок»: анализ и герои

Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.

Русская душа

И, что удивительно, прослеживается схожесть героев между собой. Оба третьи в семье и оба с дефектами, одного дураком зовут по простодушию его и общепринятой точке зрения, а другого из-за дефекта «горбунком» прозвали, уродцем в своем роде. Так они и стали героями, диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими. Однако самым любимым и самым запоминающимся для детей стал именно образ Конька-Горбунка.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» очень забавное. Маленький, но удаленький, ростом в три вершка, с аршинными ушами и с двумя горбами, Конек-Горбунок настолько мил и очарователен, что его невозможно было не полюбить.

Атиподы

Иван и Конек-Горбунок стали антиподами образцовых старших братьев. Но во многом они лучше и достойнее. Удача сама идет к ним в руки, и они не из тех, кто упустит ее из-за лени или глупости. Их поступки, дела и речи в очередной раз утверждают и демонстрируют народный идеал трудолюбия, мужества и справедливости. Конек-Горбунок — не просто услужливый раб или слуга, который во всем соглашается и повинуется, он, в первую очередь, стал другом Ивана и всегда говорил ему хоть и горькую, но правду.

Два этих героя несколько наивны и непосредственны, что делает их похожими на детей, нет лукавства и лжи — вот что самое главное.

Если учитывать описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок», то эта чудо-лошадка была не больше кошки, с длинными, как у осла, ушами. И вот эти два друга попадают в удивительные приключения, которые обычно происходят не по прихоти героев. Однако свободный и веселый нрав позволяет им совершать небывалые подвиги и выпутываться из самых сложных ситуаций.

В сказке «Конек-Горбунок» описание героев говорит о том, что Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

Заключение

Очень счастливый конец своей сказке придумал писатель П. П. Ершов. «Конек-Горбунок» был написан в 1830-х годах. Стиль написания очень похож на манеру Пушкина в его сказках. Так оно и есть: автор действительно подражал своему кумиру. Однако явная сатира на царей была жестко встречена цензурой, и поэтому в 1843 году произведение запретили. Оно ушло в забытье на 13 лет. Но к концу XIX века эта сказка стала уже детской классикой.

Читать сказку «Конёк-Горбунок»

Краткий литературный анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова 4 класс может использовать, чтобы определить жанр, основная мысль произведения и чему оно учит.

Содержание

Анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова

Автор — Ершов Петр Павлович

Жанр — Волшебная литературная сказка в стихотворной форме

Главные герои:

  • Иван,
  • Конек-горбунок,
  • Царь,
  • Царь-девица,
  • братья Ивана,
  • рыба-кит,
  • месяц

Главная мысль: любое дело по плечу, если есть у тебя верный друг.

Чему учит сказка «Конек-Горбунек?» Это произведение учит как стать настоящим другом, учит упорству и целеустремленности. Эта сказка показывает, что нужно ценить дружбу, поддерживать своих друзей всегда и во всём. Хороший товарищ всегда сможет помочь в беде или даже сможет спасти твою жизнь.

Признаки волшебной сказки в сказке «Конек-горбунок»:

  • волшебные существа,
  • чудесные превращения,
  • путешествие за подвигом,
  • троекратные повторы.

Пословицы к сказке «Конек-горбунок»:

  • седина в бороду — бес в ребро (про царя).
  • верный друг — лучше сотни слуг.
  • не родись красивым, а родись счастливым.
  • всякая невеста для своего жениха родится.

Сюжет сказки

Жила когда-то семья и были в семье три сына. Два сына были хорошие умные молодцы, а младшего все кликали Дураком. Вот, однажды на пшеничном поле завелись воры и отец сыновей стал посылать каждого сына сторожить поле, но старшие сыновья были избалованные и заснули ночью и ничего не увидели, а младший сын увидел ночью красивого коня, который мял пшеницу и поймал его. Конь попросил пощады у Ивана и тот смиловался отпустил коня и за это конь дал Ивану маленького конька-горбунка, который стал Ивану настоящим другом и помогал ему выполнить самые сложные задания царя, а так же выручал его из всех опасностей. Благодаря такой настоящей дружбе Ивана-Дурака и Конька-горбунка, Иван сделался красавцем и женился на прекрасной царевне.

Отзыв о сказке «Конек-горбунок»

Сказка Ершова мне очень понравилась, она написана в стихотворной форме и читать её легко. В этой сказке много волшебства и необычное сплетение сюжетов.

События в сказке развиваются хоть и предсказуемо, по обычному для сказок сценарию, но подкупают своей красочностью и юмором.

За приключениями Ивана и Горбунка следишь с неотрывным вниманием и нарастающим интересом.

Конёк-горбунок самый милый и привлекательный герой из всех волшебных персонажей.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Детские народные сказки» Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит Детские народные сказки все сочиненияДетские народные сказки краткие содержания

Краткое содержание: у одного старика было три сына – старший Данило, средний Гаврило и самый младший Иван. Семья жила за счет выращивания и продажи пшеницы, и все складывалось хорошо ровно до того момента как кто-то не начал по ночам топтать их пшеницу. Два старших брата, посланные отцом на караул ночью, ничего не узнали. Только Иван смог выяснить, кто был всему виной. Это оказалась кобыла, и она родила троих коней – двух жеребцов и одного конька-горбунка.

Последнего она сказала оставить, не продавать, он будет Ивану верным другом.

Однажды Иван нашел перо Жар-птицы. На следующий день царь купил двух прекрасных коней у братьев, а Ивана сделал главным конюшенным. Слуга царя недолюбливал Ивана и донес царю, что у того якобы есть перо Жар-птицы. Царь сразу же послал юношу за Жар-птицей. Иван выполнил царский приказ.

Затем царь отправляет его за Царь-девицей. Но та не хочет выходить замуж за царя, потому что он старый и ему надо омолодиться. Для этого нужно будет искупаться в трех больших котлах подряд – с кипящим молоком, с вареной водой и со студеной водой. Царь не решился сразу прыгнуть в кипящее молоко и заставил Ивана первым это сделать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Тут и пришел Конек-Горбунок на помощь своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и обернулся настоящим писаным красавцем. Царь, увидев это, тоже было прыгнул в котел с молоком, да и сварился в нем.

Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они вместе всем царством править.

Характеристика главных героев:

1. Иван – главный герой, младший из братьев, добрый и честный.

2. Данило и Гаврило – братья Ивана, хитрые, ради выгоды готовы пойти на все.

3. Конёк-горбунок – волшебный конек, маленького роста с непривычным внешним видом (имеет два горба). Благодаря нему Иван проходит через все испытания и совершает то, что казалось невозможным. В конце сказки он точно выполняет все задания и получает в жены Царь-девицу.

4. Царь – глупый и жадный, недальновидный правитель. Больше верит сплетням и слухам.

5. Царь-девица – красавица, которая не хотела выходить замуж за царя, но пошла за Ивана.

Главная мысль произведения: одолеть можно любое дело, когда с тобой рядом верный друг.

Эта сказка учит настоящей крепкой дружбе, благодаря которой можно пройти через все невзгоды и выйти победителем.

Полезный материал по теме: Скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит

<legend>Tags</legend>АнализсказкиП.П.Ершова«Конёк-Горбунок»:краткоесодержание,характеристикаглавныхгероев,главнаямысль,чемуучит

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label> Опубликовано 12.03.2020 — 15:15 —

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pnganaliz_skazki_ershova.docx 18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Размеренность, «сказовость» традиционны для устного народно творчества. В содержании же зачина есть некоторое своеобразие — «приземленность» описания семьи старика и их быта. Просторечные словечки «дурак», «недалече» подчеркивают, что рассказ ведется не вдохновенным баяном, а сказителем-крестьянином, для которого «сеять пшеницу» — привычное и главное дело всей жизни, как и для его слушателей.

В центр сказки «Конек-Горбунок» Ершова поставлен истинно народный характер. Герой с честью выходит из многочисленных испытаний. Помощь конька сводится к подсказке, как можно добиться успеха. Во время события горбунок где-то в стороне. Сам же Иван ведет себя отнюдь не по-дурацки. Он ловок, сметлив, инициативен. После того как под волшебные звуки песни Царь-девицы его одолел сон, герой мгновенно решает, как избежать такой опасности во второй раз:

Тут конек опять сокрылся;

А Иван сбирать пустился

Острых камней и гвоздей

От разбитых кораблей

Для того, чтоб уколоться,

Если вновь ему вздремнется.

(« Конек — Горбунок»)

При поимке Жар-птицы тоже проявляется незаурядность центрального героя.

В эпиграфе к третьей части можно увидеть уже непосредственное указание на содержание.

Доселева Макар огороды копал,

А ныне Макар в воеводы попал.

Мы знаем, что Иван попал не в «воеводы», а в цари. На его избранность, будущее чудесное (и внешнее тоже) преображение указывает сцена встречи с Месяцем Месяцовичем: ласковое обращение, достойное поведение в необыкновенной обстановке, «на небе» и благословение, которое дается дочери. Величает рассказчик героя уже не так, как в первой части, а ласково и уважительно: Иван, Ванюша, Иванушка, Иванушка Петрович. После преображенья он выглядит важно, «будто князь», держится достойно, как и положено «воеводе». Надо заметить, что уже в первой части Ершов использует явно литературный композиционный прием — опережения событий. Видимо, с целью заинтересовать, увлечь читателя в конце главы дается перечень будущих приключений героя, завершающийся предсказанием счастливого конца.

Литературная традиция, в частности Пушкинская (вспомним «Руслана и Людмилу», «Евгения Онегина»), проявляется в свободном разговоре с читателем (конец первой и второй части), включении вставных сюжетов и эпизодических персонажей (например, Рыба-кит), функциональных пейзажей и интерьеров. В народных сказках мы не найдем развернутых описаний картин природы, в некоторых случаях дается указание на особенности пейзажа (например, дремучий лес). Проводя анализ, можно заметить, что в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» неоднократно рисуется открывающаяся героям красота мира, хотя в описаниях сохраняется особенная сказовая манера.

Поэтичность описанию придают не только свежесть восприятия, яркость красок дивного места, но и замечательные сравнения с вполне реальными предметами и явлениями: «гора, словно вал на окияне», зелень, «словно камень изумруд» и т. п. Чудесный эпитет «несказанная» красота подчеркивает, что как бы цветисто не рассказать об увиденном, все равно невозможно передать словами всей неповторимости Божьего творения. Интересно отметить, одновременно со столь красочным и поэтичным описанием дается весьма прозаическое суждение героя о прекрасных Жар-птицах, в котором они сравниваются с курами, а необыкновенный свет, ими излучаемый, с батюшкиной печью. Иван в мире чудес уже вполне освоился, даже готов поозорничать, пугнуть на прощанье стаю Жар-птиц. Соседство поэтического и прозаического, патетики и юмора позволяет автору показать, что для него важно и в мире, и в герое.

В описании небесного терема Царь-девицы воплотились народные представления о Небе, в них переплелись языческие и христианские верования. Хрустальный свод, золотые змейки — солнечные лучи, райские птицы, в необыкновенных садах — серебряные ветки — лунный свет, и над всем этим — «православный русский крест» — символ Бога.

Ершов будто бы невзначай задает читателям загадки, вводя в повествование все новых героев. Почему вором на пшеничном поле оказалась красавица-кобылица? Что за странный вид у волшебного конька: что-то среднее между лошадью, ослом и верблюдом? В этих деталях, как и во многих иных эпизодах, метафорическом и образном строе сказки Ершова проявились поэтические воззрения славян на природу. В исследовании А.Н. Афанасьева читаем: «Золотогривый, золотохвостый или просто золотой — конь служит поэтическим образом то светозарного солнца, то блистающей молниями тучи; на таком коне и сбруя бывает золотая». Таким образом, чудесные кони из сказок (и сказки Ершова в том числе) по мифологическим представлениям непосредственно связаны с небом, то есть миром иным, далеким от бытовых реалий. С появлением кобылицы, а позже коней в жизни ершовского Ивана-дурака поселяется чудо, которое предопределяет все дальнейшие приключения и испытания. Даже самое обыкновенное, ставшее привычным сравнение: «Горбунок летит как ветер», имеет мифологические корни: «Конь, обгоняющий солнце, есть ветер или бурная туча».

Мир сказочной поэмы Ершова необычайно широк, простирается в пространстве и времени необъятно. Мифология, фольклор, русская история, крестьянский быт и даже современная П.П. Ершову русская культура. В 30-е годы XIX в. у всех на устах комедия Грибоедова «Горе от ума», разошедшаяся, по словам Белинского, в пословицах и поговорках. Во второй части «Конька-Горбунка» есть сатирически нарисованная сцена повеления царских дворян, которая начинается так:

И посыльные дворяне

Побежали по Ивана….

Эта зарисовка напоминает патетический рассказ Фамусова о екатерининском вельможе Максиме Петровиче, все детали повеления участников в двух отрывках одинаковы, вплоть до получения наград за шутовство и самоуничижение.

Введение подобных реминисценций позволяет почувствовать за рассказчиком-сказителем автора произведения, человека начитанного, умного, ироничного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:»Чудо-юдо, рыба-кит»,по сказке»Конек-Горбунок»

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками….

Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,…

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди…

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»….

Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова «Конек — Горбунок»

Сценарий  музыкально — театрализованного представления  для детей подготовительной группы «Конек — Горбунок» по сказке П.Ершова….

НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова

Цель: учить детей рисовать карандашом поэтапно; передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соо…

Литературная викторина по сказке П.П. Ершова «Конек — Горбунок»

Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников….

  • Мне нравится

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря своему надежному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице

konek-gorbunok-chitatelskiy-dnevnik-64149.jpg

Краткое содержание «Конек-Горбунок» для читательского дневника

ФИО автора: Ершов Петр Павлович

Название: Конек-Горбунок

Число страниц: 72. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Сюжет

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

План пересказа

  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Главная мысль

Большая удача иметь настоящего верного друга.

Чему учит

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Отзыв

С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

chitatelskiy-dnevnik-64149-risunok-illyustraciya-k-skazke-konek-gorbunok.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок.

Пословицы

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Ищешь помощи – сам другим помогай.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.

Что понравилось

Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конек-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?</h3>

    • <label>1832 г.</label>
    • <label>1833 г.</label>
    • <label>1834 г.</label>
    • <label>1835 г.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://skazkii.ru/analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova-pavla-petrovicha
  • https://kratkoe.com/literaturnyy-analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-skazki-p-p-ershova-konyokgorbunok-kratkoe-soderzhanie—xarakteristika-glavnyx-geroev—glavnaya-mysl—chemu-uchit
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/12/analiz-skazki-ershova-konek-gorbunok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/konek-gorbunok.html
  • Скачать презентацию (0.89 Мб)


  • 53 загрузки

  • 3.1 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Сказка мудростью богата» рассказывает о характеристических чертах главных героев из сказок. Презентация помогает развить у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.

Краткое содержание

  1. Сказки
  2. Термины
  3. Загадки
  4. Вопросы
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    27

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Присутствует

  • Предназначение

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Сказка мудростью богата

    Слайд 1

    Сказка мудростью богата

  • Slide2

    Слайд 2

    Татарская сказка «Мудрый старик»

  • Slide3

    Слайд 3

    Киргизская сказка «Мудрая девушка»

  • Slide4

    Слайд 4

    Дыйканбай и Дэв (киргизская сказка)

  • Slide5

    Слайд 5

    Киргизская сказка «Мудрая девушка»

  • Slide6

    Слайд 6

    • Падишах – титул некоторых правителей восточных стран.
  • Slide7

    Слайд 7

    • Наставление – поучающее указание, нравоучение.
  • Slide8

    Слайд 8

    • Именитый – высокий по общественному положению, почтенный.
  • Slide9

    Слайд 9

    • Хан – князь у некоторых народов.
  • Slide10

    Слайд 10

    Сарыбай

    • Умный
    • Мудрый
    • Дальновидный
  • Slide11

    Слайд 11

    Живые быстро забывают слова умерших

  • Slide12

    Слайд 12

    Аксакал – старейшина (кирг.), белобородый

  • Slide13

  • Slide14

    Слайд 14

    Какими были главные герои сказки?

    • Заботливый(ая)
    • Справедливый(ая)
    • Умный(ая)
    • Мудрый(ая)
    • Веселый(ая)
    • Капризный(ая)
    • Злой(ая)
    • Спокойный(ая)
    • Терпеливый(ая)
    • Любящий(ая)
  • Slide15

    Слайд 15

    Загадки

    • Какое расстояние между востоком и западом?
    • Какое расстояние между небом и землей?
    • Какое расстояние между правдой и ложью?
  • Slide16

    Слайд 16

    Вопросы:

    • Как Болотбек стал ханом?
    • Как Болотбек правил ханством?
    • Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила?
  • Slide17

    Слайд 17

  • Slide18

    Слайд 18

  • Slide19

    Слайд 19

    План рассказа

    • Как зовут героя сказки?
    • Кем он был?
    • Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)?
    • Какие поступки совершал(а)?
    • Всегда ли правильно поступал(а)?
    • Какими качествами обладает герой?
    • Твоё отношение к герою.
  • Slide20

    Слайд 20

  • Slide21

    Слайд 21

    Приметы сказок

    • Зачин
    • Концовка
    • Волшебные герои
    • Народная мудрость
    • Троекратный повтор
    • Волшебные события
    • Добро побеждает зло
  • Slide22

    Слайд 22

  • Slide23

    Слайд 23

  • Slide24

    Слайд 24

    Карий —

    темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей).

  • Slide25

    Слайд 25

    • Рябой – пятнистый, пестрый
    • Боров –самец свиньи
  • Slide26

    Слайд 26

    • Кручиниться – горевать, грустить
  • Slide27

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: «Сказка мудростью богата».

Цель урока:

  • Провести сравнительный анализ сказок разных народов о мудрости.
  • Развивать у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята, улыбнитесь друг другу, покажите мне свои улыбки. Сегодня у вас всё получится. Вы у меня самые умные и добрые дети. Я вас всех люблю.

  1. Постановка цели урока.

— Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов. Наш сегодняшний урок я назвала «Сказка мудростью богата».
— Какие главные слова в теме? (Сказка, богатство, мудрость)
— О чём будет наш урок?

  1. Актуализация знаний.

— Отгадав кроссворд по прочитанным сказкам, мы узнаем гостью нашего урока.

img1

1. Кто помог богатому брату отгадать загадки?
2. Кем был Болотбек до правления ханством?
3. Кто из героев сказки сказал: «Всё равно от них нет никакой пользы»?
4. Министр, приближённый падишаха.
5. Верный друг Сарыбая.
6. Чего милее нет на свете у девочки- семилетки?
7. Что являлось причиной печали и слёз Болотбека?
8. Кто помог бедному брату отгадать загадки?

  • Какое слово получилось по вертикали? (Мудрость).
  • К нам на урок пришла Фея Мудрости. Какой вы её представляете, мы видим на рисунках.
  • Что означает слово мудрость?
  • А вот как написано в толковом словаре, мы сейчас прочитаем. Откройте словари. (Работа в парах).

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

— Мы сегодня завершаем работу над сказкой «Мудрая дева». Дома вы читали по ролям. А вот в классе мы попробуем сыграть. Представьте, что перед вами сцена, и выступать будут артисты.

Инсценировка по первой части.

— Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой?
— Кто на ваш взгляд удачнее передал характер героя?
— Что бы вы посоветовали другим исполнителям?
— Давайте поблагодарим ребят за выступление.
— Откройте вторую часть.

Игра «Мнимое слово».

— Какой вы видите девочку? (Умная, находчивая).

Игра «Стоп».

Выборочное чтение.

— Как надо прочитать обращение дочери к отцу?
— Из каких слов видно, что царь оценил мудрость девочки?

Игра «Найди отрывок».

— Почему юноша прятал своего отца?
— В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
— Как Болотбек правил своим ханством?
— Как жили Болотбек со своей женой?

Вывод по теме урока.

— Чему учит татарская сказка?
— Чему учит киргизская сказка?
— Какие пословицы о мудрости вы подобрали?

Проблема урока.

— Так почему же эти сказки стоят рядом в нашем разделе?
— Прежде чем ответить на этот вопрос, заполним таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.

Название сказки Чья сказка Кто был мудрым Загадки Ответы Кому помогла мудрость Что ценит народ в героях сказки
  1. Итог урока.

— Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).

Вывод.

Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.

— А вы встречались с мудрыми людьми? Где?
— Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, которые ещё не читали этих сказок?
— Напишите пожелания. (Работа в группах).

  1. Домашнее задание.

— Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки.

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)


Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже , в семье заводского мастера. Фамилия «Маршак» является аббревиатурой — «морену рабейну Шломо Клугер» — «учитель наш, господин наш, Соломон Мудрый».

Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже , в семье заводского мастера. Фамилия «Маршак» является аббревиатурой — «морену рабейну Шломо Клугер» — «учитель наш, господин наш, Соломон Мудрый».


Отец его, Яков Миронович (1855—1924), работал мастером-химиком на мыловаренном заводе. Знал несколько иностранных языков. Мать, Евгения Борисовна Гительсон, была домохозяйкой. Хорошо знала русскую литературу

Отец его,

Яков Миронович (1855—1924), работал мастером-химиком на мыловаренном заводе. Знал несколько иностранных языков.

Мать,

Евгения Борисовна Гительсон, была домохозяйкой. Хорошо знала русскую литературу


Раннее детство и школьные годы провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в 1898—1906 годах в Острогожской, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях . В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом.

Раннее детство и школьные годы провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в 1898—1906 годах в Острогожской, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях . В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом.


 В 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр , в котором началось его творчество детского писателя .

В 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию.

С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр , в котором началось его творчество детского писателя .


Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира , рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира , рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.


Перу Маршака принадлежат знаменитые детские сказки и стихи.

Перу Маршака принадлежат знаменитые детские сказки и стихи.


Детские народные песенки Переводы С.Я. Маршака английских песенок никогда и ни кем не ставились под сомнение, они просто великолепны. С помощью этих стишков наши дети учатся правильно говорить по-русски.

Детские народные песенки

Переводы С.Я. Маршака английских песенок никогда и ни кем не ставились под сомнение, они просто великолепны. С помощью этих стишков наши дети учатся правильно говорить по-русски.

« Дом, который построил Джек» — это первая книжка Маршака для самых маленьких.

Первоначально в нее входили переводы английских детских песенок. Впервые она была выпущена в Петрограде в 1923 году.

Петроград 1923 год


С.Я.Маршак возглавлял один из первых советских детских журналов —

С.Я.Маршак возглавлял один из первых советских детских журналов «Новый Робинзон» , вокруг которого группировались талантливые детские писатели.


Ордена и премии Сталинская прем ия второй степени (1942) — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам Сталинская премия второй степени (1946) — за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» (1943) Сталинская премия первой степени (1951) — за сборник «Стихи для детей» Ленинская премия (1963) — за книгу «Избранная лирика для детей» (1962) и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «Приключение в дороге», «Угомон», «От одного до десяти», «Вакса-клякса», «Кто колечко найдёт», «Весёлое путешествие от А до Я» два ордена Ленина (1939, 1957) орден Отечественной войны I степени (1945) орден Трудового Красного Знамени (1947)

Ордена и премии

Сталинская прем ия второй степени (1942) — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам

Сталинская премия второй степени (1946) — за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» (1943)

Сталинская премия первой степени (1951) — за сборник «Стихи для детей»

Ленинская премия (1963) — за книгу «Избранная лирика для детей» (1962) и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «Приключение в дороге», «Угомон», «От одного до десяти», «Вакса-клякса», «Кто колечко найдёт», «Весёлое путешествие от А до Я»

два ордена Ленина (1939, 1957)

орден Отечественной войны I степени (1945)

орден Трудового Красного Знамени (1947)


Сказка мудрый отец презентация


Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»   драматическая   сказка   Самуила Яковлевича Маршака , написанная в  1942 — 43  годах для  МХАТа . Поставлена в  Московском театре юного зрителя  в  1947  году, во МХАТе в  1948  году .

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

  драматическая   сказка   Самуила Яковлевича Маршака , написанная в  1942 — 43  годах для  МХАТа . Поставлена в  Московском театре юного зрителя  в  1947  году, во МХАТе в  1948  году .


Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.


Сказка мудрый отец презентация


А старухина дочь только на печи лежит да пирожки ест.

А старухина дочь только на печи лежит да пирожки ест.


Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот съешь-ка горяченького пирожка! С пылу, с жару, кипит-шипит, чуть не говорит!

Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот съешь-ка горяченького пирожка! С пылу, с жару, кипит-шипит, чуть не говорит!


А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков - мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет - ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?

А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков — мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет — ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?


Сказка мудрый отец презентация


И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер.

И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер.


На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем - белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка.

На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем — белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка.


У одного из юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого - шубка на одном плече.

У одного из юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого — шубка на одном плече.


Я ее сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были.

Я ее сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были.


Погоди, девушка, не спеши! (Подходит к Январю и кланяется ему.) Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Погоди, девушка, не спеши! (Подходит к Январю и кланяется ему.) Братец Январь, уступи мне на час свое место.


Подснежник-растение нежно-голубого цвета, появляющееся сразу после таяния снега.

Подснежник-растение нежно-голубого цвета, появляющееся сразу после таяния снега.


Верь - не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.

Верь — не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.


Сказка мудрый отец презентация


Сказка мудрый отец презентация


Сказка мудрый отец презентация


Художественная деталь — это подробность, которую автор наделил значимой смысловой нагрузкой, является одним из средств создания или раскрытия образа Подснежники, - в сказке они используются как завязка.

Художественная деталь — это подробность, которую автор наделил значимой смысловой нагрузкой, является одним из средств создания или раскрытия образа Подснежники, — в сказке они используются как завязка.


Колечко

Колечко


Литературная викторина по сказке С. Маршака

Литературная

викторина

по сказке

С. Маршака


Продолжи слова А. Пушкина: «Сказка - ………, да в ней ………., добрым молодцам …. .»

Продолжи слова А. Пушкина:

«Сказка — ………, да

в ней ……….,

добрым молодцам …. .»


Кто автор произведения? Соедини название текста с его автором. « Ель» С. Маршак « Двенадцать месяцев» Д. Мамин-Сибиряк «Снежная королева» Х.- К. Андерсен

Кто автор произведения?

Соедини название текста с его автором.

« Ель»

С. Маршак

« Двенадцать месяцев»

Д. Мамин-Сибиряк

«Снежная королева»

Х.- К. Андерсен


Из какого произведения эпизод? Соедини название текста с его картинкой. « Ель» « Двенадцать месяцев» «Снежная королева»

Из какого произведения эпизод?

Соедини название текста с его картинкой.

« Ель»

« Двенадцать месяцев»

«Снежная королева»


По опорным словам определи, из какой они сказки. 1. Зеркало , тролль, сани, лед, холод. 2. Корзина, подснежники, колечко, стужа, братья.

По опорным словам определи, из какой

они сказки.

1. Зеркало , тролль, сани, лед, холод.

2. Корзина, подснежники, колечко, стужа, братья.


Кому принадлежит следующий приказ? Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых!

Кому принадлежит следующий приказ?

Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых!


 В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?

В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?


Из разрозненных слов надо сложить стихотворение. Апрель, апрель звенит На капель дворе По ручьи бегут полям На лужи дорогах выйдут Скоро муравьи зимней После стужи.

Из разрозненных слов надо сложить стихотворение.

Апрель, апрель звенит На капель дворе По ручьи бегут полям На лужи дорогах выйдут Скоро муравьи зимней После стужи.


Как звали братьев 12 месяцев?

Как звали братьев 12 месяцев?

  • Сказка мужик и заяц читать
  • Сказка мудрый отец текст
  • Сказка мудрая девушка киргизская сказка
  • Сказка мудрые ответы читать
  • Сказка мужик и баба