Сказка морской царь и василиса премудрая о чем сказка

В русских сказках особенности человеческого характера проявляются во всей широте. вообще сказка каждого народа характеризуется национальными особенностями. так что, несмотря

В русских сказках особенности человеческого характера проявляются во всей широте. Вообще сказка каждого народа характеризуется национальными особенностями. Так что, несмотря на то что многие сюжеты сказок разных стран схожи между собой, герои сугубо национальны. Они отражают, скорее, не русский характер, а идеальное представление о нем.

морской царь

Классификация сказок

Наиболее популярной является классификация сказок Афанасьева. Согласно ей, выделяют три основные группы:

  • сказки о животных;
  • волшебные сказки;
  • бытовые сказки.

Остановимся подробнее на волшебных. Они являются самыми древними и рассказывают о каких-либо чудесных событиях.

Особенности волшебной сказки

Материнству в сказке отводится большое значение. Отсутствие детей в семье – большое горе. «Морской царь и Василиса Премудрая» вначале рассказывает о жизни царской бездетной семьи. Молодец в сказке часто бывает пассивным и действует только при помощи волшебной силы возлюбленной или помощников. Иван-царевич исполняет поручения царя только с помощью волшебства Василисы Премудрой. Сказочная дева представляется красавицей. Например, Василиса Премудрая была из двенадцати сестер самая пригожая.

Морской царь и Василиса Премудрая

Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» свидетельствует еще и о том, что умом и хитростью дочь превосходит родителя (в сцене погони царевой свиты за беглецами), за что навлекает на себя его гнев. При помощи волшебства, хитрости и ума она спасает Ивана-царевича от неминуемой гибели.

Старые люди почитаются, к ним прислушиваются. Встретив старушку, Иван-царевич сначала отмахнулся от нее, но, подумав, решил обратиться и получил ценный совет.

Источники сказок

Источники сказок сегодня проследить довольно сложно. Ясно одно: до наших дней многие сказки дошли в смешанном и измененном виде, передаваясь из уст в уста. Часто в русских сказках вера в Бога переплетается с верой в чудеса, будь то заклинания, колдовство и прочее. Например, морской царь и Василиса – представители волшебного подводного царства. Народность сказки объясняется еще и тем, что всегда она бытовала во всех слоях населения, начиная с царской семьи и заканчивая крестьянами.

Основная функция сказки — воспитывать в людях чувство прекрасного и справедливого. Дети, воспитанные на сказках, рано начинают ценить данное слово, хорошо отличают добро от зла, трудолюбие от лени.

Английская сказка

К вопросу о том, почему сказки разных народов мира подчас настолько похожи, подходили многие ученые и исследователи. Проведя многочисленные расследования, они сошлись во мнении, что причина сходства сказок, создававшихся в различных уголках планеты, состоит в некой единой человеческой психике, природе человечества.

Морской царь и Василиса

Обратимся снова к сказке «Морской царь и Василиса Премудрая». Широко распространена английская сказка под названием «Дочь морского царя». Ее сюжет сводится к тому, что дева-тюлень вместе с сестрами и братьями снимала шкуру и превращалась в девушку неописуемой красоты. Увидевший ее рыбак влюбился и спрятал шкуру, а потом взял деву в жены. Они вместе зажили и завели детей, но как-то жена обнаружила свою пропажу и сразу же вернулась в морское царство, ни на минуту не пожалев о брошенных детях. Сказка заканчивается грустной фразой, от которой наворачиваются слезы. Один раз только оглянулась дева на свой дом, где ждали ее дети, а потом с радостью уплыла в море.

Английская сказка противоречит духу русского читателя. Для нас непонятно такое поведение жены и матери. Никакой зов моря русской женщине не заменит материнского инстинкта.

Русская сказка

Русская сказка имеет вначале схожий сюжет. Морской царь имеет тринадцать дочерей. Василиса Премудрая, одна из них, при купании снимает сорочку и превращается в прекрасную деву. В этот момент наученный старушкой Иван-царевич забирает сорочку и не выходит к девушке, пока та не называет его своим суженым. Морской царь задает Ивану сложные задания, а Василиса Прекрасная помогает любимому их выполнить, а еще позднее – убежать домой, на Святую Русь. Причем, помогая мужу, Василиса Премудрая уже знает, что Иван-царевич, вернувшись в отчий дом, тотчас ее забудет. Все наоборот, если срввнивать с английской сказкой. Там дева ради моря бросает дом, детей и мужа, а здесь царевич забывает морскую царевну от радости, что вернулся на Русь Святую. И лишь преданность Василисы Премудрой спасает их брак. Василиса прощает мужу измену.

сказка морской царь

Многие волшебные сказки, как и эта, заканчиваются тем, что герой с молодой Василисой возвращается на родину. Это еще раз подчеркивает важность семейных уз для российского человека. Также большое значение русский человек отводит судьбе. Не зря муж — суженый, тот, кого определила судьба.

Также следует уделить внимание тому факту, что в русской сказке трепетно относились к данному обещанию. Поймал морской царь земного царя за бороду. Пообещал он Морскому царю отдать то, чего сам у себя дома не знает. Когда узнал, что пообещал, пригорюнился. Но делать нечего. Обещание нужно выполнять. И царь по прошествии определенного времени все же приводит сына, а морской царь ждет.

Русская сказка раскрывает все стороны жизни человека. Пройдя сквозь века и года, сказка впитала в себя все важнейшие и неотъемлемые черты русского национального характера. Она сопровождает с самого детства и до поздней старости, делает нас добрее, справедливее.

7f53cc8f3c480bcc9dcc8dca4d068dde
27ca8cc2fa3d057be307d76817f4ab1f
2e4a57942eaf7350c61fbbc3b1b43d60
b4f1201e38e831cef4ec8ba3075570a1
d2666834f0acf250a9fbdca672b9e7b6
f0b9f19ad879365205e58215ae031315
5768009d5e9074345ea5a7a32de1b194

Россия — многонациональная страна. В ней живут представители около 80 народов. Но много ли мы знаем об их культуре и обычаях?

Каждый народ живёт в своих природных условиях, по-своему налаживает быт, слагает свои особые сказки и легенды, в которых отражается специфическая картина мира. Но мы удивимся, насколько схожи бывают сюжеты, родившиеся в разных концах нашей огромной страны. И насколько единодушны народы в своих ценностях! Все они прославляют трудолюбивых, добрых, находчивых и смелых героев — и порицают злых, жадных и ленивых.

Приобщиться к истории народов России нам помогут сказки, собранные и пересказанные Марком Ватагиным и проиллюстрированные Александром Коковкиным и Татьяной Чурсиновой. В помощь юному читателю составила этнографическую справку Изабелла Шангина.

Текст печатается по изданию:

Сказки России : переск., сост., вступ. ст. и примеч. М. Ватагина ; рис. А. Коковкина. — Л. : Детская лит., 1983.

Содержание:

Сказка ложь, да в ней намёк . . . . 3

РУССКИЕ СКАЗКИ

Василиса Премудрая и морской царь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Алтрапка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Небылицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

КАРЕЛЬСКИЕ СКАЗКИ

Лиса, волк и медведь . . . . . . . . . . 33

Бедняк и судья . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Чёрная уточка . . . . . . . . . . . . . . . . 36

СААМСКИЕ СКАЗКИ

Жених из чужой земли . . . . . . . . . 43

Как бедняк зимовал . . . . . . . . . . . 45

Как приходила чудь белоглазая 46

НЕНЕЦКИЕ СКАЗКИ

Белый медведь и бурый медведь 51

Три сестры — три невесты . . . . . 52

Два брата и великан . . . . . . . . . . . 59

КОМИ СКАЗКИ

Перя-богатырь . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Старуха Йома и две девушки . . . 66

МОРДОВСКИЕ СКАЗКИ

Четыре ленивца . . . . . . . . . . . . . . . 70

Дуболго Пичай . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Девушка-берёзка . . . . . . . . . . . . . . 77

ТАТАРСКИЕ СКАЗКИ

Шурале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80

Три совета отца . . . . . . . . . . . . . . . 81

Что дороже? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

КАЛМЫЦКИЕ СКАЗКИ

Кто сильнее? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89

Великий хан и драгоценные его друзья . . . . . . . . . . . . . . . . . 92

Медноволосая девушка . . . . . . . . . 102

АДЫГЕЙСКИЕ СКАЗКИ

Медведь, волк, лиса и кабан . . . . 114

Кто больше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115

НОГАЙСКИЕ СКАЗКИ

Мудрость стариков . . . . . . . . . . . . 120

Два товарища . . . . . . . . . . . . . . . . . 123

КАБАРДИНСКИЕ СКАЗКИ

Охотник и ханская дочь . . . . . . . . 126

Малыш и великан . . . . . . . . . . . . . 130

БАЛКАРСКИЕ СКАЗКИ

Верблюд, лиса и волк . . . . . . . . . . 134

Два хана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135

ОСЕТИНСКИЕ СКАЗКИ

Алып . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

Богач, бедняк и женщина . . . . . . 141

ЧЕЧЕНСКИЕ СКАЗКИ

Великие шейхи . . . . . . . . . . . . . . . 144

Морской конь. Легенда . . . . . . . . . 146

Кого выбрать?. . . . . . . . . . . . . . . . . 150

ИНГУШСКИЕ СКАЗКИ

Как Фушт-Бейг заработал у ведьмы жеребёнка . . . . . . . . 153

Волк, лиса и ёж . . . . . . . . . . . . . . . 162

АВАРСКИЕ СКАЗКИ

Лев, волк и лиса . . . . . . . . . . . . . . 164

Суд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165

Жена горца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168

МАНСИЙСКИЕ СКАЗКИ

Эква-Пырись и птица Товлын-Карс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170

Эква-Пырись и журавль . . . . . . . . 176

НГАНАСАНСКИЕ СКАЗКИ

Лебедь и ворон . . . . . . . . . . . . . . . . 181

Чина-Барангуй . . . . . . . . . . . . . . . . 182

Силач Сангуды . . . . . . . . . . . . . . . . 187

ЭНЕЦКИЕ СКАЗКИ

Безголовые люди . . . . . . . . . . . . . . 189

Война с юраками . . . . . . . . . . . . . . 191

СЕЛЬКУПСКИЕ СКАЗКИ

Ичекочко и богатый купец Корсэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196

Как Ичекочко вернул старику глаза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200

КЕТСКИЕ СКАЗКИ

Уньгет и Тильгет . . . . . . . . . . . . . . 204

Женщина и фыргынь . . . . . . . . . . 208

ТУВИНСКИЕ СКАЗКИ

Оскюс-оол и дочь Курбусту-хана 211

Оскюс-оол, постигший три науки 221

ТОФАЛАРСКИЕ СКАЗКИ

Как наказали медведя . . . . . . . . . . 224

Умная девушка и хан Улузун . . . . 225

Живая вода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226

ЭВЕНКИЙСКИЕ СКАЗКИ

Пройдоха-лис. . . . . . . . . . . . . . . . . . 230

Парень-сирота. . . . . . . . . . . . . . . . . 237

Эвенк и чангит . . . . . . . . . . . . . . . . 240

БУРЯТСКИЕ СКАЗКИ

Старик ловкач . . . . . . . . . . . . . . . . . 243

Охотник и докучливая жена . . . . 247

Как ленивому старику трижды повезло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252

ЯКУТСКИЕ СКАЗКИ

Почему у горностая кончик хвоста чёрный . . . . . . . . . . . . . . 260

Чирок и беркут . . . . . . . . . . . . . . . . 261

Девушка-хвощинка и дочь восьминогого абаасы . . . . . . . . 265

ЮКАГИРСКИЕ СКАЗКИ

Как братья жён себе искали . . . . 273

Охотник и грабители . . . . . . . . . . 278

ОРОЧСКИЕ СКАЗКИ

Сердитый Удяка . . . . . . . . . . . . . . . 280

Красавица и злая Пэгэликту . . . . 283

Лиса и нерпы . . . . . . . . . . . . . . . . . 288

НИВХСКИЕ СКАЗКИ

Паренёк и тигр . . . . . . . . . . . . . . . . 291

Белый хорёк . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294

ИТЕЛЬМЕНСКИЕ СКАЗКИ

Бескрылый гусёнок . . . . . . . . . . . . 298

Ленивая, строптивая Сирим . . . . 301

Удалой Эмемкут и завистливый Сисильхан. . . . . . . . . . . . . . . . . . 307

КЕРЕКСКИЕ СКАЗКИ

Железный кала . . . . . . . . . . . . . . . . 311

Лиса и ворон Кукки . . . . . . . . . . . . 315

Кукки и мыши . . . . . . . . . . . . . . . . 322

КОРЯКСКИЕ СКАЗКИ

Младший брат Оё. . . . . . . . . . . . . . 327

Как старуха Кытна вернула домой свою дочь. . . . . . . . . . . . 333

Мивит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336

ЧУКОТСКИЕ СКАЗКИ

Белая медведица . . . . . . . . . . . . . . 338

Оленевод и кэле . . . . . . . . . . . . . . . 344

Вапыркан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345

ЭСКИМОССКИЕ СКАЗКИ

Кицинику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347

Девочка Укаманан . . . . . . . . . . . . . 349

Силач Какаляхак . . . . . . . . . . . . . . 353

Этнографическая справка . . . . . . 357

На чтение 16 мин. Просмотров 130 Опубликовано

Классическая русская народная сказка – самый интересный жанр литературы для детей. Колдовство, загадки, волшебные превращения, чудеса и приключения – всё это присуще русской сказке. Главные герои “Царевна лягушка” – образец лучших человеческих качеств, они учат мудрости и доброте. Такие произведения воспитывают эстетический вкус, любовь к родному языку, учат верить в чудеса, мечтать. “Царевна-лягушка” – это волшебная сказка, так как в ней присутствуют мифические элементы, перевоплощения. Такие сказки – особенно плодотворная почва для детского творчества, развития художественных и литературных способностей.

carevna-lyagushka-glavnye-geroi-47822.jpg

Характеристика героев “Царевна-лягушка”

Главные герои

Царь

Отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. Даёт задания своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица, хозяйка, умелица.

Старший сын

Его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.

Средний сын

Его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его супругой.

Младший сын

Иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. Это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. Смелый, ловкий, добрый молодой человек. Благодаря тому, что он пожалел животных (щуку, зайца, медведя), они помогли ему раздобыть яйцо с Кощеевой смертью.

Дочь купца, дочь боярина

Обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. Они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные Василисой, из-за чего Царь прогоняет их с пира.

Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

Заколдованная красавица Василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. Ночью снимает шкуру лягушки и выполняет задания царя. Удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему очень завидуют остальные родственники. На пиру у царя Иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. Оставалось всего три дня до конца заклятья…Из-за этого Василиса Прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к Кощею.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Баба-Яга

В поисках своей возлюбленной Иван заходит в избушку Бабы-Яги. Она чудовищно безобразна, зла и хитра, но давняя вражда с Кощеем делает Ивана её союзником. Рассказывает царевичу, где искать жену и как убить Кощея.

Кощей Бессмертный

Его смерть была на конце иголки, которая находилась в яйце. Добыть “погибель” оказалось очень сложно, ведь он много столетий прятал её. Иван-Царевич добыл заветную иглу и вернул себе любимую.

</tr></table>

В школьной программе сказку “Царевна-лягушка” изучают в 5 классе. Характеристика героев и анализ художественного текста будет необходим для читательского дневника и подготовки к уроку. В сказке “Царевна-лягушка” герои традиционны и привычны, однако они по-своему самобытны и колоритны. Особенно интересны описания тех картин, когда завистливые невестки пытаются удивить царя своими “умениями”, соревнуясь в выпечке хлеба, шитье, танцах.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

  1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
  2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
  3. Царь отец, хитрый и с юмором.
  4. Старичок, дал клубок Ивану
  5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

  1. Три стрелы трех сыновей
  2. Боярыня, купчиха и лягушка
  3. Царский каравай
  4. Царский ковер
  5. Царский пир
  6. Сгоревшая кожа
  7. Старичок и клубок
  8. Бедные звери
  9. Баба-Яга
  10. Смерть Кощея.

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Главные герои сказки «Царевна-лягушка» хорошо знакомы всем детям.

Содержание

Рассказ о героях «Царевны лягушки»

Главные герои сказки «Царевна лягушка» – это Иван Царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Есть и второстепенные персонажи. К ним относятся родители Царевича, Баба Яга, братья Ивана Царевича, колдун.

Основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение — от чистого сердца помогай другим, будь бескорыстен и рано или поздно это вернется тебе большим добром.  Сказка учит быть целеустремленным, нести ответственность за свои поступки, не боятся трудностей, и все вершины будут покорены.

Положительные герои сказки «Царевна лягушка»

Основные положительные герои сказки царевна лягушка – Василиса Премудрая и Иван Царевич.  Василиса являет собой настоящий идеал женщины: умная, преданная, любящая. Ее таланты многогранны, а красота просто поражает. А вот главный герой сказки Царевна Лягушка Иван Царевич добрый, доблестный, храбрый  и самоотверженный персонаж, который ради любимой готовый идти хоть на край света. Ему по плечу даже смертельная схватка с негативным персонажем сказки – Кощеем Бессмертным. К тому же Царевич не раз проявлял великодушие, бескорыстность и милосердие. Эти качества позволили ему найти себе верных друзей, которые не раз оказывали помощь Ивану Царевичу.

Стоит отметить, что в сказке Царевна Лягушка главные герои не смогли бы пройти все испытания без своих помощников, второстепенных персонажей — говорящие звери, помогающие Василисе мамки — няньки, старик, который подарил Царевичу путеводный клубок, Баба-Яга, помогавшая найти ему путь в царство Кощея.

Отрицательные герои сказки «Царевна лягушка»

Отрицательным героем является Кощей Бессмертный. Он зловредный,  любвеобильный и фигурирует во многих народных сказках как похититель красавиц.  Его поступки далеки от нравственных и честолюбивых, но он всегда получает по заслугам.

Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

Заключение к краткому пересказу

В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

Сказка учит:

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

Краткая характеристика героев сказки «Царевна лягушка» изложена в этой статье.

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Как и у всех волшебных повестей, здесь есть счастливый конец и главные герои.

Содержание

Характеристика главных героев царевна лягушка

В этой сказке есть два главных героя – Иван Царевич и Василиса Премудрая, вокруг которых и закрутился весь ее сюжет. Поэтому мы составили для Вас краткое описание героев сказки царевна лягушка.

Характеристика Ивана Царевича

Он является самым младшим сыном Царя и, к тому же, холостым. Со сказки видно, что у него почтительные и доверительные отношения с родителями, ведь по настоянию отца он пустил стрелу с целью найти себе жену. И даже когда Иван Царевич попал в лягушку, он все же женился на ней по совету родителей.

Среди негативных черт его характера  выделяются нетерпеливость, восприимчивость и очень часто у него нет своего мнения. Вы только вспомните, когда Иван Царевич раньше нужного времени сжег лягушиную кожу Василисы Премудрой из–за того, что старшие братья над ним смеялись.  Но вместе с тем главный герой имеет железную волю, он целеустремленный и не робеет перед трудностями (царевич изгрыз 3 хлеба железных и износил 3 пары железных сапог), добр и милосерден не только по отношению к людям, но и к животным. Из этого следует сделать вывод, что Иван Царевич является положительным персонажем. Он никому не сделал ничего плохого.

Читая сказку можно наблюдать за его трансформацией: вначале герой был домашним и капризным, но выйдя из опеки родителей, он прошел долгий путь сложных испытаний  и раскрылся как отважный, смелый человек.

Характеристика Василисы Премудрой

Василиса Премудрая является главным женским персонажем. Ей присущи величественная гордость и простота, мягкий характер и гибкий ум, а также полное сердце неиссякаемой любви. В девушке сосредоточены лучшие черты народного русского характера. Не зря ее назвали Премудрой. Она освоила в совершенстве волшебные премудрости и в этом деле превзошла даже своего отца – могущественного колдуна. Василиса также проявила себя как рукодельница, хозяйка и волшебница. Главная черта ее характера – это умение принимать правильные решения и сохранять спокойствие в любых испытаниях.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/carevna-lyagushka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
  • https://kratkoe.com/tsarevna-lyagushka-geroi/
  • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://kratkoe.com/harakteristika-geroev-tsarevna-lyagushka/

Сценарий выпускного вечера

для детей подготовительной группы
6-7 лет.

Действующие лица.

1.                            
Вовка (
взрослый)

2.                            
Жар птицы(девочки)

3.                            
Царь–(взрослый)

4.                            
Золотая рыбка
– (девочка)

5.                            
Витязи (мальчики)

6.                            
Царевны(5
девочек)

7.                            
Двое из ларца
(взрослые)

8.                            
Василиса
Премудрая( взрослый)

Репертуар.

1.                
Танец «Вальс»

2.                
Песня «Катавасия»

3.                
Танец  Жар
Птиц

4.                
Песня «Сказки
рядышком живут»

5.                
Песня – «Воспитатель»

6.                
Танец
«Ромашковое поле детства».

7.                
Игра «Собери
слово»

8.                
Игра  гадание «Рыбки»

9.                
Танец «Царевны»

10.            
 Игра «Будь
внимателен»

11.            
 Игра на муз.
инструментах

12.            
Песня «Песни
отзвучат».

Ход праздника.

Звучат фанфары на середину зала выходит
ведущий.

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета

Все ребята нарядились, просто красота!

Час прощанья с детским садом для всех нас настал

Начинаем, начинаем… наш дошкольный бал!

Итак, встречайте наших выпускников: …

Звучит Вальс Свиридова Ведущий вызывает
детей попарно, те выходят, раскланиваются, становятся полукругом лицом к гостям.

Ведущий: Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз

Здесь будет море радости и капелька печали:

Они от нас уходят в первый класс

1 ребенок: Приглашаем всех на праздник,

Добрый,
светлый, озорной,

Праздник
грустный и веселый,

Наш
дошкольный выпускной!

2 ребенок: Начинаем бал прощальный,

В
зале лампы зажжены,

Нас
сегодня провожают,

Из
детсадовской страны!

3 ребенок: Дни за днями пролетели,

Все
мы вырасти успели,

Наша
группа в первый раз,

Переходит
в первый класс!

4 ребенок: Нам сегодня расставаться,

Очень
жалко с детским садом,

Но
мы выросли большими,

Собираться
в школу надо!

5 ребенок: Солнце лучиком веселым,

В
окна радостно стучит,

И
гордимся мы сегодня

Словом
важным (дети вместе) «Выпускник»!

!!!!!!!!!!!!  Песня Выпускная Катавасия

Садятся на стульчики. Под музыку выходит
реб.- чтец.
Жар-птицаи девочки выстраиваются на танец.

Реб: Вот бы
снова окунуться

В беззаботность
детских лет

И рукою дотянуться

Нам до сказочных
планет

Может там за
горизонтом,

Детства вечная
страна.

Ускользает,
улетает

За Жар-птицей в
облака!

Исполняется танец Жар-птиц ( девочки) .

Жар-птица
1: 
Все
на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети
сказку очень ждут.

Жар-птица
2

:А в волшебной книге, если очень верить

Сказки станут
былью, в гости к нам придут.

Жар-птица
3:
У
меня есть книга не простая, очень ею дорожу

Ведь она в себе
скрывает силу всю волшебную мою.

Звучит музыка Жар-птицы выдвигают из-за кулисы волшебную
книгу сказок.

Под музыку выходит
Вовка.

Вовка: Здрасьте.
Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.

Ведущий : Погоди, погоди… А ты кто такой?

Вовка: Кто,
кто… Да Вовка я Ватрушкин.

Ведущий: Очень приятно, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой
делать?

Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.

Ведущий: А
раз ты так торопишься всему научится, придется тебя испытать.

Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати, сказки-то ты любишь?

Вовка: Сказки? Люблю.

Ведущий: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочная  книга (подходит к
книге сказок)
. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова!

Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что
ли?

(подходит к книге, стучит сначала кулаком, потом ногой)

Ну чё они там, уснули, что ли?

Ведущий. Подожди Вовка. Спой с ребятами сначала волшебную песню «Сказки
рядышком живут».

Дети становятся в круг. Исполняют
песню «Сказки рядышком живут».

(сл. и муз. О. А. Чермяниной с. 10, 2013
г. «Колокольчик»).

Звучит волшебная музыка. Дети садятся на
стульчики.

Ведущий: Тихонько
книгу открываю.

Волшебство –
скорей начнись, сказка первая – явись!
(Уходит).

Звучит
волшебная музыка, выносят трон для Царя с короной.

Под музыку входит Царь без короны, корона на троне висит, «делает
зарядку»,
Вовку не замечает, по окончании музыки садится на
трон, рассуждает:

Царь. Итак,
забор покрасил,(загибает пальцы), цветы полил, указы подписал….

Вовка:Царь, а
царь, ну че  не видишь меня че ли?

Царь: Во, 
напужал-то! Я уж думал, наши сказки кто почитать взял! (быстро надевает
корону, садится на трон, делает важный вид)
: Ты кто таков будешь?

Вовка: Я Вовка Ватрушкин,
чес слово, вот хожу, учусь уму разуму.

Царь: Это
молодец, только ты и так все, наверное, умеешь, раз в школе учиться собрался.

Вовка: Конечно,
умею, а че уметь то надо?

Царь: Ну, вот
сейчас проверим, что ты знаешь и умеешь.

Отгадай-ка мои
загадки:

1.     Растает
даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

2.     Зазеленеет
старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.     Если
больше есть не в силах, скажем за столом …(спасибо)

4.     И в России
и в Дании на прощание говорят….(до свидания)

Вовка не правильно
отвечает, дети подсказывают.

Царь:
Вежливости у тебя точно не хватает, ладно, проверим тебя на предмет знания
букв. Вот у меня в царстве буквы живут, сложи их, какое слово получится?

Вовка пытается
складывать буквы, не получается, зовет ребят на помощь.

Аттракцион
с буквами «Составь слова».

Царь: Молодцы
ребята, справились с заданием. Эх, Вовка поучился бы у ребят! 

Ну раз толку от
тебя нет, может, хоть станцуешь, повеселишь Царя батюшку!

Вовка:Эт я
мигом! (Звучит музыка в стиле «Рэп!». Вовка делает танцевальные движения,
Царь затыкает уши, закрывает глаза)

Царь: Вовка, это где тебя так танцевать то
учили?

Вовка: Так на
компьютер, из интернета музыку качаю, треки, там так все танцуют…

Царь (удивленно): Ты мне
добрый, душевный танец  исполни!

Ведущий: Царь
батюшка, а наши ребята умеют и очень любят танцевать!

Царь. Посмотрю
конечно. Присаживается на трон.

Танец «Ромашковое
поле детства».

Царь: Ну, это
мне по душе!

Вовка: Ну я так
и не умею… что то мне совсем здесь не интересно  стало, ну я пошел!

Царь: Постой
Вовка, да ты без ребят ничего делать не умеешь, учиться не хочещь! Уходи их
моего королевства!

Вовка: Как бы не
так, сначала догоните!

Царь: Ах, ты
невежа, держите его!

Царь за Вовкой обегают круг по залу и убегают из зала.

1 Ведущий: Вот так
Вовка, догонят его или нет? Но мы то, ребята с вами не такие, мы собрались добросовестно
учиться в школе, готовились в нее пойти и вот, стихи про школу выучили.

Дети читают стихи про школу:

1.     Что такое
школа, как тебе ответить?

Это
то, куда спешат по утрам все дети!

2.     Что такое
школа, как тебе ответить?

Это
место, где узнаешь обо всем на свете!

3.     Что такое
школа, как тебе ответить?

Перемены
и звонки, булочки в буфете!

4.     И отметки
в дневнике, и заданье на доске,

Все
узнаешь, все поймешь, если в школу ты придешь!

Возвращается запыхавшийся Вовка.

Вовка: Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.

Ведущий:  Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?

Вовка: А зачем я должен передумать?.. Да хотите, я сейчас в один миг
научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?

Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?

Вовка: Как, как … пойду у золотой рыбки попрошу, да и все.

Ведущий: Страничку
дальше пролистаю,

Что же ждет нас
впереди?Сказка новая, приди!
Что ж, иди. А мы посмотрим,
что из твоей затеи выйдет.
(Уходит).

Звучит шум моря. Декорация — море
из ткани. Держат мальчики.

Вовка: Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а!.. Да чё она, не слышит что-ли?!!

Появляется золотая рыбка.

Рыбка: Что тебе надобно старче?

Вовка: Шоколада подавай. Ты слыхала? Выполняй!

Рыбка: Это кто же тут такой раскомандовался мной?

Не закинул невод в воду, вежливо не попросил.

Уходи из сказки лодырь! Лучше б в школу поступил!

Вовка: Чего я там не видал! ОТХОДИТ

Ведущий: Уважаемая государыня рыбка, а вот наши ребята с большим
удовольствием идут в школу, и у тебя хотят узнать, с можешь с ними поиграть?

Рыбка: Сценку вы мне покажите, а потом уже просите.

Ведущая: Это нам не сложно сделать.

Сценка «Ура, ура, наконец,
пришла пора»

— Ура, ура, наконец, пришла пора.

— Я не пойму, чему ты рад? Что покидаешь
детский сад?

— Ну да, не буду днем я спать

— А будешь все читать, писать…

— Зато не буду кашу есть.

— Захочешь встать, а скажут сесть.

— Домой пораньше мы придем.

— И мамы дома не найдем. Сам в
холодильник, сам — обед, сам за уроки.

— А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем,

потом мы с ним гулять пойдем.

Возьмем его Марусю кошку

и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской…

— Постой, пожалуйста, постой.

Тебе ведь нужно почитать,

переписать, пересказать,

потом задание решить,

ведь можно двойку получить

и маму очень огорчить.

Вместе: Да, брат, такие вот, дела.

Как видно, молодость прошла.

Инсценировка «Три подруги»

Три девочки сидят за столом,
мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты»
девочек.

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

Что там дальше? Не забыла?

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей я , Даша,

Уж не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженным кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка: Можно только помечтать!

2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу – все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить –

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Ведущая: Золотая рыбка, мы исполнили твое желание.

Рыбка: Выполню и я свое обещание. (Отдает цветных рыбок ведущим)

Вот волшебные рыбки они всю правду скажут, будущее покажут.

До свидания! (Уплывает)

Игра « Гадание на рыбках» Узнаем будущие оценки (Ведущий предлагает Вовке достать
рыбку – это 3, другая – это 2, дети достают 5 и 4)

Ведущая. Вот
море вздыбится бурливо,

Зашумит, поднимет вой,

Хлынет на берег
крутой…

Тридцать витязей
прекрасных

Чредой из вод выходят
ясных…

Выходят мальчики, танцуют «Танец
витязей».

1-й
ребенок-витязь (поворачивается
к Вовке):
Чтобы Родину любить,

Чтоб достойным
защитникомРодины быть,

Надо спортом
заниматься.

Ты сколько раз можешь
отжаться?

А как ты прыгаешь в
длину?

Как покоряешь высоту?

Вовка
не может отжаться

2-й ребенок — витязь:Ну
что ж! Уходим мы на дно морское

И тебя берем с собою.

В спортзале будешь
заниматься —

За воспитание пора
браться.

Вовка (со слезами): Не
хочу, не буду! Я уйду отсюда.

Мне нельзя здесь
оставаться:

Мне надо в школу
собираться.

Ведущий: Ну что, Вова, и здесь тебе не повезло? Но ты не отчаивайся.  странички
дальше пролистаю, Что же ждёт нас впереди? Сказка новая, приди! Уходит.

Звучит песня «А царевнам ни минуты
не сидится». Из книги появляются Царевны. Исполняется танец «Царевны».

Вовка: Ого! Не видал еще ни разу пятерых красавиц сразу!

Василисы вместе: Мы – Царевны – Премудрые

Царевна 1 – Здесь симпозиум открыли….

Царевна 2 – Самых умных пригласили…

Царевна а 3 – Встречаемся мы много лет

Царевна 4- Выходим часто в интернет

Царевна 5 – Информацию читаем…

Квалификацию повышаем!

Вовка: Чего, чего?

Царевны  вместе: Квалификацию!

Вовка: Эх, вот бы и мне её повысить.

Царевна: Это тебе надо в школу к Василисе Премудрой.

Царевны присаживаются на места. Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого.

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

Ведуший: Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит). Две руки! Нет, две ноги!

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у
них.

Задачи 1. Ежик по грибы пошел 10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь на своих иголках, Еж? (два)

2. Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько было петухов,

 У кого ответ готов? (три)

Василиса Премудрая: Молодцы!   А вот еще одна премудрость!

Игра «Будь внимательным!»

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит
любую цифру от одного до пяти, и дети должны встать либо по одному, парами, или
тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. А кто вас этому всему
научил?

Песня о Воспитателе.

Василиса:(обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в
волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает
ногой, поворачивается и уходит.

Ведущий: Вот тебе тогда подсказка, Ты иди в другую сказку. Крикнешь: «Двое
из ларца! Одинаковых с лица! » Ты им только дай приказ, Всё исполнят в тот же
час.

Вовка: (кричит в книгу) Эй, есть тут кто? (выходит)

Двое из ларца: (вторят) Есть тут кто?

Вовка: Нет, что ли, никого?

Двое из ларца: Нет, что ли, никого?

Вовка: Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!

Звучит музыка. Из-за
книги выходят двое из ларца.

Выходит Вовка с другой стороны
книги.

Вовка: Это вы, что ли, те самые двое?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: А вы чё – все умеете делать, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка:
Ну, значит,  во-первых (загибают пальцы).  Вы что и пальцы будете за меня
загибать?

Двое: Ага!

Вовка: Хочу Чупа-чупс!

Двое: Будет
сделано (сами едят чупа-чупсы)

Вовка: Вы что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка:Вот
это да! Ну, тогда развлекайте меня что ли??!!

Двое: Будет
сделано!

Двое играют друг с другом в ладушки.

Вовка:(сердито) Вот я вас! (они прячутся за книгу). Вы что думаете, что я
вообще ничего делать не умею?

1й и 2й(выскакивают): Ага!

Вовка: Вот если бы я в школу пошёл, у меня настоящий портфель был, вот
тогда бы я всем показал, на что способен.

1й и 2й: Это можно!

Достают из ларца портфель.

Вовка: (Вовка заглядывает в портфель):  Так он пустой!

Двое: Ага!       

Вовка: Быстро, собрать и уложить! ( Игровой момент: Под музыку Двое
начинают портфель мять, складывать.)

Вовка: Да не так! Наоборот! ( Двое меняются местами и снова продолжают
мять, переворачивать, складывать портфель

Вовка: Что вы делайте?

Вовка: А-а-а! ну ладно. А чё ещё нужно уметь-то?

Ведущий: Ну, например, на инструментах различных играть.

Вовка: Эй, двое из ларца, вы слышали? Тащите сюда инструменты.

Двое из ларца выносят молоток,
пилу, плоскогубцы.

Вовка: Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Музыкальные же надо! Да? (спрашивает у ведущего)

Ведущий: Конечно, музыкальные.

Двое из ларца: Это можно (выносят инструменты, хаотично играют)

Ведущий: Хватит, хватит! (затыкает уши).

Вовка: Вам не нравится, что ли?

Ведущий: Конечно, не нравится, потому что наши дети играют намного лучше.

Если хотите, они и вас научат.

Вовка и двое из ларца: Ага! (кивают)

Игра на музыкальных инструментах.

Вовка: Я все понял! Я хочу быть настоящим мастером во всем! А этому нужно
учиться самому, правда ребята? Эй, двое из ларца одинаковы с лица, спасибо, что
посмешили нас, можете отправляться обратно, откуда пришли.

Двое из ларца: Ага! (кивают) До свиданья!

Двоя из ларца уходят
под музыку.

Ведущий: Ну что ж, дорогие выпускники, вы с честью справились со всеми
заданиями, и научили Вову, а значит, к школе вы подготовились основательно.

Вовка: Спасибо, ребята, что всему меня научили.

Ведуший :Может,
хватит по сказкам скитаться?

Тебе пора за ум уже
взяться.

В школу осенью пойдешь,

Знания свечу зажжешь.

Будешь с нею по жизни шагать,

Светом знания путь
освещать.

Надолго с нами не
прощайся,

К сказкам чаще
обращайся.

Вовка: Спасибо, буду учиться только на пять, ну я пошел, увидимся в
школе, до свидания!

Вова уходит под
музыку.

Дети выстраиваются в полукруг. Песня ,,,,,,,,,,,

Вова уходит под музыку.

1 ребенок: Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо-

В школу собираемся.

2 ребенок: «Спасибо», — нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

3 ребенок: Всем, кто нас добру учил,

Кто нас кормил, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы говорим: «Спасибо!»

4 ребенок: Спасибо, воспитатели,

Спасибо вам не раз,

За все, что воспитатели,

Вы сделали для нас!

5 ребенок: За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,-

Все дети: Спасибо, детский сад!

Дети исполняют прощальный Вальс.

Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в
детском саду. Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников,
пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым
прекрасным!

Вед. Слово
предоставляется 
Заведующей детским садом –
Белой Светлане Генадьевне.

Слово заведующему и Вручение подарков детям!

Вед.Окончен
наш бал, завершается праздник.
Счастливой дороги тебе первоклассник!
И
в миг прощальный, но красивый,
Возьмите шарик свой счастливый,
С ним начинайте свой полет, и пусть вас всех удача ждёт!

Ведущие приглашают всех на улицу.
Дети выпускают в небо шары с пожеланиями детей.

Под музыку все фотографируются выходят из зала.

В конце снять на видео пожелания младшего
воспитателя, старшего воспитателя, методиста и других сотрудников детского
сада.

«Кащей Бессмертный» (1944)

Кадр из фильма

Эпическая сказка Александра Роу рассказывает о двух друзьях, Никите Кожемяке и Булате Балагуре, которые отправляются вызволять из плена невесту Кожемяки и попутно сражаются с несметными полчищами самого Кащея Бессмертного.

Роу впоследствии вспоминал о съемках:

«И вот, в затемненной Москве собрались мы, киносказочники со студии «Союздетфильм», и, обсудив, решили <…> иносказательным языком киносказки, избегая прямых аналогий, рассказать о грозных событиях тех дней».

Георгий Милляр, сыгравший в ленте титульного персонажа, незадолго до съемок переболел малярией. Результатом болезни стали худоба и бледность актера, которые придавали ему сходство со скелетом. А уж после того, как Милляр выходил от гримеров, вид у него был такой, что лошади, на которой он должен был сниматься, завязывали глаза, чтобы она не испугалась «Кащея».

К 70-летнему юбилею фильма была проведена его реставрация и колоризация.

«Каменный цветок» (1946)

Кадр из фильма

Картина Александра Птушко, основанная на сказках Павла Бажова «Горный мастер» и «Каменный цветок», повествует об истории Данилы-мастера — талантливого резчика по камню. Каждая его работа восхищала окружающих, однако сам Данила хотел достичь совершенства, поэтому отправился в подземный мир, куда его призвала злобная хозяйка Медной горы. За тайны мастерства, которые она собиралась раскрыть Даниле, придется заплатить высокую цену.

Одной из самых впечатляющих локаций стал длинный путь через подземные «залы» — лазуритовый, рубиновый, малахитовый, хрустальный. Для его создания на студии изготовили четыре фрагмента декораций, которые имитировали формы кристаллов различных минералов. Комбинируя их и дополняя мелкими деталями из стекла и целлофана, меняя освещение и цветные фильтры, удалось снять насыщенный в цветовом плане эпизод. Результатом этих усилий стал приз Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета.

«Садко» (1952)

Кадр из фильма

Сказка Птушко о гусляре, который собирает дружину и отправляется в дальние страны нести славу Великого Новгорода, основана на онежских былинах о новгородском торговом человеке Садко.

Фильм стал дебютом для актрис, ставших впоследствии знаменитыми: Алла Ларионова, исполнившая главную роль, до этого снималась только в массовке, а Лидия Вертинская (жена Александра Вертинского), сыгравшая Птицу Феникс, вообще в то время училась на факультете живописи и не планировала связывать свою жизнь с кинематографом. Что до самого Птушко, то для него «Садко» стал первым опытом работы с технологией комбинированных съемок, известной как блуждающая маска.

Ленту оценили не только в СССР, но и за границей: «Садко» получил «Серебряного льва» в Венеции, а продюсер Роджер Корман выпустил фильм в США — правда, под названием «Волшебное путешествие Синдбада» и в сокращенном и перемонтированном виде. Также Корман изменил имена персонажей и создателей (например, Александр Птушко стал Альфредом Поско). А переписывать сюжет помогал юный Фрэнсис Форд Коппола.

«Илья Муромец» (1956)

Кадр из фильма

На этот раз Птушко обратился к русским народным былинам о богатыре Илье Муромце. Сказка повествует о том, как пролежавший без движения тридцать лет и три года Муромец (Борис Андреев) обретает богатырскую силу и отправляется подвиги совершать.

Фильм восхищает батальными сценами — по подсчетам, в кадре находится одновременно от 104 000 до 106 000 статистов. Однако, на самом деле многочисленные войска — не более чем хитроумное технологическое решение Птушко, операторов и художников. Они вели съемку кадра по частям, активно используя неподвижные маски, контрмаску и множительную зеркальную приставку.

Эта сказка тоже была выкуплена Рождером Корманом для показа в американских кинотеатрах — там она шла под названием «Меч и дракон».

«Морозко» (1964)

Кадр из фильма

В основу фильма Александра Роу легла русская народная сказка про Морозко. Рассказывается в ней о девушке, которую завистливая мачеха решила прогнать из дома, о красивом, но горделивом молодом человеке, за свою самовлюбленность превращенном в медведя, и о добром волшебнике Морозко.

Одной из запоминающихся героинь стала Марфушка — сводная сестра главной героини — блистательно сыгранная Инной Чуриковой. Получить роль ей как раз помогло умение феерично грызть орехи: актриса на пробах совершенно не щадила зубов, и это впечатлило постановщика, который выбирал между ней и Тамарой Носовой.

В процессе производства фильм едва не погиб, а спасла его… Баба-Яга: в помещении, где размещался отснятый материал, произошел обрыв трубы, и Георгий Милляр (он сыграл Бабу-Ягу) оказался единственным, кто был рядом. Актеру удалось вынести пленки из воды.

«Варвара-краса, длинная коса» (1970)

Кадр из фильма

Роу поставил фильм по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая», а также баллады Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-Юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею». В центре сюжета — царь, который, чтобы спасти своего сына, тайком подменил его ребенком обычного рыбака.

Георгий Милляр, один из актеров-талисманов режиссера, сыграл в фильме сразу две роли — подводного царя Чудо-Юдо и одного из балалаечников в эпизоде, где обедает царский сын. Примечателен тот факт, что в эпизоде, когда Чудо-Юдо из воды высовывает руку и хватает царя за бороду, «руку» сыграл не Милляр, а будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский.

Часть натурных съемок проходила в Крыму. Михаил Пуговкин, сыгравший царя, впоследствии вспоминал:

«Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат. Надо учить актеров, чтобы они могли и прыгать, и на лошади скакать. Артист должен все уметь делать в кино»».

«Руслан и Людмила» (1972)

Кадр из фильма

В основу киносказки Александра Птушко легла одноименная поэма Александра Пушкина. Рассказывается в ней о доблестном Руслане, который отправляется на поиски похищенной невесты и в ходе своих приключений встречается с коварством, обманом и колдовством.

На съемках Птушко в очередной раз продемонстрировал творческий подход к решению сложных задач. Для одного эпизода постановщику требовалось около 300 попугаев — задача сложная и затратная. Было решено купить несколько десятков попугаев, а остальную крылатую «массовку» сыграли загримированные голуби.

Гримеры хорошенько потрудились и над гримом Игоря Ясуловича — актеру на момент съемок было чуть за тридцать, а он должен был изображать старца Финна. Когда Птушко (ему самому на тот момент было 73 года; «Руслан и Людмила» и его последняя работа) увидел Ясуловича в гриме, он не узнал актера и, вскочив с кресла, предложил «старику» присесть.

«Финист — Ясный сокол» (1975)

Кадр из фильма

Лента снята по мотивам русских народных сказок и одноименной пьесы Николая Шестакова. В центре сюжета — богатырь-пахарь Финист (Вячеслав Воскресенский), который защищал Русь от иноземных захватчиков, и писарь Яшка (Михаил Кононов), действовавший не силой, а хитростью.

Над сказкой первоначально работал Александр Роу, он же подбирал актеров, но до начала съемок постановщик не дожил, и режиссером был выбран его ученик Геннадий Васильев.

Главную роль Воскресенский получил по воле случая — его в очереди за продуктами увидела Валентина Романовская, ассистент по актерам. Но сам Роу не сразу увидел в Воскресенском богатыря. Гримерам пришлось как следует потрудиться над его внешностью — актер впоследствии вспоминал, что из своего на нем остались только волосы.

«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004)

Кадр из фильма

Анимационный фильм Константина Бронзита основан на сказаниях о богатыре Алеше Поповиче. Герою не удается защитить жителей своего родного Ростова от выплаты дани, и теперь богатырь должен восстановить свое доброе имя и вернуть золото.

Бюджет «Алеши Поповича…» — $4 миллиона, а в прокате он собрал чуть больше $1,7 млн. Тем не менее, по его мотивам впоследствии была выпущена компьютерная игра, а сам мультфильм стал началом «богатырской» франшизы, которая насчитывает десять полнометражных анимационных фильмов. Кстати, вторая часть киносериала, «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», тоже в прокате выступила не очень удачно. Зато сборы третей — «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — в пять раз превысили бюджет.

«Последний богатырь» (2017)

Кадр из фильма

Российский фильм студии Disney рассказывает об обычном жителе современного мегаполиса, который волей судьбы попадает в Белогорье — страну волшебства, сказочных существ и поединков на мечах.

Кино снимали с выдумкой. Например, корона для Варвары (Екатерина Вилкова) на самом деле не совсем металлическая: ее сплели из кружев, а потом методом гальванизации напылили металл — сначала медь, потом серебро. Что до костюма Кащея (Константин Лавроненко), то для трех разных эпизодов было изготовлено три экземпляра кожаных доспехов.

Фильм успешно выступил в прокате, собрав $30,6 млн (на производство было затрачено $8,25 млн), и положил начало франшизе — к выходу готовится уже третья часть.

  • Сказка моя песня текст
  • Сказка моя не закончена не забытая сказка
  • Сказка морской царь и василиса премудрая текст распечатать
  • Сказка морозко что ела под елкой марфуша
  • Сказка морозко цитаты из сказки